Как прозвонить проводку на прицепе
Перейти к содержимому

Как прозвонить проводку на прицепе

  • автор:

Схема легкового прицепа

При подключении прицепа, Ваше авто должно быть оборудовано фаркопом. Такое подсоединение является одним из самых надежных. Но кроме присоединения на фаркоп, прицеп еще подключается специальными контактами для обеспечения работы всей сигнальной системы при движении.

Сегодня, одними из самых популярных принято считать 7-контакные разъемы.

Они имеют следующие отводы:

  1. L – сигнал левого поворота, имеющий проводок 1,5 мм2.
  2. 54G –задний сигнальный фонарик противотуманный, проводок – 1,5 мм2.
  3. 31 – «минус» масса, проводок – 2,5 мм2.
  4. R – сигнал правого поворота, имеющий провод 1,5 мм2.
  5. 58R – подсвечивание номеров и правого фонаря габаритов с проводком 1,5 мм2.
  6. 54 – «стопы», проводок 1,5 мм2.
  7. 58L – левы фонарь габаритов, проводок 1,5 мм2.

На популярных моделях авто, подключение производится путем подключения фаркопной розетки при помощи простого контакта с имеющейся проводкой.

В случае подключения к проводке автомобиля, рекомендуется применять медный многожильный кабель. Самый оптимальный вариант, это проводок имеющие жилу диаметром 1,5 мм2. Также для надежный защиты, требуется обеспечение двойной изоляции провода.

Соединение реализовывается банальным образом, совмещая правильные контакты, по типу мама/папа, в нижней части розетки имеется специальная направляющая, при помощи которой можно быстро и легко, а самое главное правильно соединить все контакты.

При подборе контактных элементов фаркопа, следует проверить резиновый уплотнитель, который будет защищать подключенный механизм от вредного действия влаги, пыли, грязи и т.п.

При успешном подключении прицепа, также является необходимым подумать о влагозащите всех контактных элементов розетки. Применение смазки на основе графита, позволит предотвратить выход из строя контактных наконечников.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

  • Прицепы общего назначения
  • Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
  • Прицепы лодочные, рамные для перевозки гидроциклов, лодок, катеров и другой водной техники
  • Прицепы рамные общего назначения
  • Прицепы рамные для перевозки авто- мототранспорта
  • Прицепы для коммерческих перевозок
  • Прицепы с пластиковой крышкой

© Copyright. 2019 ТД «Уральские автоприцепы»
620078, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов 11 офис 110
Телефон: +7 (950) 555-72-62
Режим работы: Пн-Пт с 9.30 ч. до 17.30 ч., Сб-Вс — выходной

Рыбалка и Охота в Татарстане

Собственно отвалилась вилка прицепа от кабеля.
Вопрос, как можно найти к какой клемме идет соответствующий фонарь? Провода все одного цвета. И желательно способ без тестера. Нет его у меня.

Serega16reg Татфишевец
Сообщения: 314 Зарегистрирован: 09 май 2008 11:31

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Serega16reg » 23 сен 2014 15:20

Ежели без тестера,то методом научного тыка.Включаем и пробуем.
Слот Коренной Татфишевец
Сообщения: 1496 Зарегистрирован: 06 сен 2011 22:19

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Слот » 23 сен 2014 19:35

Изображение

гугл в помощь

тел:89047603839
Слот Коренной Татфишевец
Сообщения: 1496 Зарегистрирован: 06 сен 2011 22:19

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Слот » 23 сен 2014 19:36

Изображение

или так

тел:89047603839
Слот Коренной Татфишевец
Сообщения: 1496 Зарегистрирован: 06 сен 2011 22:19

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Слот » 23 сен 2014 20:26

Берем лампочку на 12 вольт, 1 провод на массу, 2-ой к оборванным проводам поочередно включая сигналы определяем что куда

тел:89047603839
Сергий Коренной Татфишевец
Сообщения: 2702 Зарегистрирован: 15 апр 2004 09:58

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Сергий » 23 сен 2014 20:31

Слот писал(а): Берем лампочку на 12 вольт, 1 провод на массу, 2-ой к оборванным проводам поочередно включая сигналы определяем что куда

Kurbor Коренной Татфишевец
Сообщения: 6244 Зарегистрирован: 23 мар 2007 20:41

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Kurbor » 23 сен 2014 20:34

Сергий писал(а): И желательно способ без тестера. Нет его у меня.
Сергий писал(а): Не пойму
медицина тут бессильна. к электрику!
Fillet & release !
Fisher-77 Коренной Татфишевец
Сообщения: 2082 Зарегистрирован: 26 янв 2009 09:57

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Fisher-77 » 23 сен 2014 20:37

Kurbor,
Это было ясно сразу, потому и родилась тема.
Зы: без тестера такие дела не делаются
Жизнь хороша, когда хоть что-то ловишь иногда
Uncle

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Uncle » 23 сен 2014 22:22

Fisher-77 писал(а): без тестера такие дела не делаются

«Я Вас умоляю!» (с) Слот же все рассказал, только чуть не договорил: к контрольной лампе на 12В приделываются 2 провода, один из них подключается к массе, а второй — последовательно к каждому из контактов разъема. но не прицепа, а авто. Суть игры: последовательно пытаясь включить ту или иную лампу/группу ламп, подключая второй провод, идущий от контрольной лампы, последовательно ко всем контактам разъема авто, определяем номера контактов разъема, к которым д.б. подключена(ы) соответствующая(ие) лампа(ы). После этого снимаем аккумулятор и подключаем одну его клемму на массу прицепа, а ко второй клемме прикручиваем провод. Этот провод последовательно подключаем ко всем оборванным проводам кабеля прицепа, маркируя провода бумажками с надписью, какая лампа светится при подключении к ней второго провода.
Самое главное — сначала ручками/глазками найти тот провод в жгуте, который идет на массу прицепа. Что бы не поймать зайку от К.З. аккумулятора.
С уважением, Uncle

Проводка легкового прицепа

Соединил проводку со штекером прицепа. При подаче сигнала на стоп лампочки, обе стороны горят очень тускло. Отсоединяю одну, оставшаяся начинает светить нормально. Подскажите может что-то не так соединяю? Все остальные лампочки на фонарях работают нормально, подаю на стоп сигнал обе включаются, тускло, как будто не хватает. От штекера идёт один провод и расходится на две лампочки.

Все остальные лампочки на фонарях работают нормально, подаю на стоп сигнал обе включаются, тускло, как будто не хватает. От штекера идёт один провод и расходится на две лампочки.

Может масса на одном фонаре плохая, сечения провода маленькое и тд
Посмотрите не ленитесь проверить правильность подключение

Проверьте проводку. Возможно что у вас проводка цепью подведена ? Т.е. не по отдельности к каждому стоп сигналу, а к одному через другой

Масса неверно подключена.

Задайте свой вопрос по автоэлектрике
профессионалам

● Сейчас онлайн 75 мастеров по автоэлектрике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

Не выкручивается свеча зажигания

Менял свечи зажигания в сервисе. Не смогли выкрутить одну свечу. Рисковать не стали, чтобы не сломать. Посоветовали обратиться туда, где смогут помочь в случае поломки свечи. Кто сможет помочь решить проблему?

Не горит ближний свет на Лада Калина 1

Лампочки исправны ближнего света — масса есть-кидаю напрямую от аккумулятора — горят обе! При повороте в МУСе в положение «ближний свет» напряжение на верхних контактах предохранителей F12 F13 появляется и сами предохранители исправны. Дальний свет нормально включается и выключается. Пробовал напрямую от контакта нижнего на предохранителе до центрального контакта лампочки прозвонить цепь — нет контакта Где можно что поискать?

На розетку прицепа не поступает питание левого поворота

Подсветка ног через реле

Здравствуйте, хочу сделать подсветку ног через реле либо 4к, либо 5к
По схеме подключил,но не хватает одного минуса
И в схеме используются две ленты,у меня одна,т.е. сд белый и сд красный-это один цвет и ленты
Задача заключается в:
Открыл дверь,реле щелкнуло-свет загорелся,закрыл дверь-выключилось(запитан от плафона,управляющий минус)
Включил acc,реле щёлкнуло-свет загорелся(запитан от прикуривателя)
Помогите со схемой пожалуйста

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Для обеспечения безопасности в движении, устанавливается проводка на прицеп легковой. В процессе подключения следует учитывать ряд нюансов, вне зависимости от производителя техники, машина с Европы, Америки или отечественная. Знать предназначение каждого разъема и штекера при самостоятельном монтаже обязательно.

Общая информация

Активное использование прицепов водителями повлекло необходимость установки сигнализирующих огней, подсвечивающих автопоезд по ночам для других участников движения. Для этого на фаркопе предусмотрена электропроводка, питающая габаритные огни. Источником тока служит тягач, то есть автомобиль.

Разъем — сочетание различных вилок с розетками, через которое осуществляется подключение при «надевании» прицепа на ТСУ. Фаркопы оснащены розетками, на прицепах есть вилки. Схема кажется простой, однако разъемов несколько и штекеры отличаются по функциональности.

Важно быть внимательным в процессе подсоединения электроники, помня о нескольких вида распиновки.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Возможные схемы подключения

Если тягач с прицепом оснащены специальными разъемами, достаточно вставить розетку в ее гнездо без схемы. Вызывает затруднения подключение электрики.

Существует несколько видов разъемов:

  • 7 pin — семиконтактные, европейская разновидность;
  • 7 pin — американский тип;
  • 13 pin — тринадцать контактов (чаще всего в США);
  • специальные (грузовые).

Самые популярные среди них 7 и 13 контактные. В России обычно используются 7 pin, а 13 можно встретить на авто из США или Европы. Разница в задействовании дополнительных контактов, нужных для включения противотуманных фар и других электрических функций, популярных за границей.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Что понадобится для работы

Есть 2 способа подключения электрики на прицеп: первый — с применением специальных коннекторов на 3 окончания — 2 штепсельных соединят световые приборы и 1 — к розетке фаркопа. Монтаж и схема подсоединения несложные, главное действовать последовательно.

В качестве альтернативы подойдут провода с задних сигнальных огней, их цепляют к кабелям прицепного механизма через разъемник.

  • розетка специальная с крышкой;
  • коммутационные колодки с гнездами под предохранители;
  • силиконовый автомобильный герметик;
  • жгут проводов для прицепа легкового автомобиля;
  • хомуты для фиксации жгута.

Использовать схему 7 pin для работы.

2 способ — монтаж с помощью блока согласования, что обеспечит гармоничное сочетание всех световых приборов обоих транспортных средств.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Важно приобрести многожильный медный провод, где жилы с сечением 1,5 кв. мм и двойным слоем изоляции.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Пошаговый порядок подключения

срок-хранения-моторного-масла

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Комплект проводки для прицепа легко приобрести в специализированном магазине. Дальше следовать инструкции.

1. Проверить оба транспортных устройства на техническую исправность. Подсоединить прицеп к фаркопу, поставить машину на ручник и выключить мотор.

2. Внимательно изучить схему подсоединения.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Розетка 7 pin имеет следующий состав распиновки:

  • сигнал — левый поворот;
  • задний ход;
  • масса — 12В;
  • сигнал — правый поворот;
  • правый габаритный огонь;
  • стоп — сигнал;
  • левый габаритный огонь.

Розетка 13 pin чуть сложнее из-за дополнительных проводов и разъемов.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Состав распиновки у нее длиннее:

  • левый поворот;
  • противотуманные фонари задние;
  • масса цепи 1,2,4-8;
  • правый поворот;
  • габаритный правый сигнал;
  • стоп — сигнал;
  • габаритный левый сигнал;
  • заднего хода;
  • +12 В постоянный;
  • +12 В после включения зажигания;
  • масса 10 в цепи;
  • резервный пин;
  • масса 9 в цепи.

Дополнительные контакты с разной полярностью позволяют подсоединять к цепи другие приборы. Например, камеры наблюдения, освещение (противотуманки) и пр.

Существует еще 15 распиновка, она чаще встречается на прицепах к грузовым автомобилям:

  • левый поворот — желтый;
  • правый — зеленый;
  • противотуманные фары сзади — голубой;
  • контакт — минус — белый;
  • левый габаритный — черный;
  • правый габаритный — коричневый;
  • стоп — сигналы — красные;
  • задний ход — розовый;
  • контакт — плюс — оранжевый;
  • тормозные колодки — серые;
  • пружинные тормоза — черно — белые;
  • сигнал для подъемного моста — бело — голубой;
  • общий контакт — бело — красный;
  • can — H — бело — зеленый;
  • can — L — бело — коричневый.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

3. Разъемное подключение осуществляется стандартно по 2 узлам: розетка «мама» подходит к вилке «папа». Розетка в конструкции машины предусмотрена рядом с креплением фаркопа.

Вилка — устанавливается поблизости от удлиненного жгута, созданного из нескольких соединительных проводов для свободы стыковки и легкого монтажа электропроводки.

Действуя пошагово нужно подсоединить все провода, они бывают разных цветов, так удобно различать их по назначению. Сначала отрезать проводники, сделав их по размеру, указанному на схеме.

4. Тщательно зачистить каждый и залудить концы. Потом зафиксировать в розетке.

5. Собрать жгут в одну гофру и закрепить розетку. Герметизировать все проблемные места.

6. Получившийся гофр протянуть согласно плану установки.

7. Отыскать соединительную колодку и распаять ей концы, затем подсоединить проводники к фонарям слева и справа.

8. Затянуть хомуты, потом спрятать электропроводку.

Закончив, еще раз свериться с планом схемы, перепроверив места соединения и включив мотор на машине, включить электропроводку.

Готовая, даже подробная электросхема не всегда помогает в подключении. Большинство современных автомобилей оснащены бортовым компьютером, который дополнительное оборудование может воспринять как чужеродное или не выдержит усиленной нагрузки. Отобразив на экране неисправность, компьютер отключится.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Перед началом работы обязательно выключить питание аккумулятора, иначе самостоятельные манипуляции могут привести к отмене гарантийного обслуживания.

Универсальный метод подключения — понадобится при отсутствии розетки на фаркопе или когда она не подсоединена к источнику электричества:

  • Взять специальный блок (согласования) для авто с бортовым компьютером или блоком управления. Так проще застраховаться от риска неправильного перераспределения тока по прицепу. Если владелец допустит ошибку, блок управления автоматически устранит ненужный расход тока.
  • При отсутствии бортового компьютера монтаж электросети следует выполнять вручную, что потребует определенных знаний от водителя в части электрических схем. Наличия материала и набора инструментов.

Важно ездить только с исправной системой освещения, этого требуют ПДД.

Что нужно знать о проводке прицепа легкового автомобиля для подключения

Использование электричества на прицепе необходимо для габаритных огней на нем. Электропроводкой следует заняться сразу после подсоединения транспортного средства к тягачу. Опытные водители выполняют процедуру своими руками, новичкам лучше нанять специалиста. Езда без включенных огней или с неисправными может создать аварийную ситуацию, так как автопоезд не будет идентифицирован на дороге другими участниками движения. Сотрудники ГИБДД следят за этим и могут оштрафовать при нарушениях требований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *