Ремонт напольного вентилятора Scarlett
Чем смазать подшипник напольного вентилятора SCARLETT? Маш-е масло загустевает через день-два. Силикон — тоже!
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Регистрация: 20.03.2007
Сообщений: 60
Репутация: 16
17.08.2007 08:52 | #2 |
Попробуй циатин
только предварительно вымой остатки прежней смазки
Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
17.08.2007 13:40 | #3 |
Машинное масло — это какое?
И как это загустевает — просто из жидкого становится густым?
И это всего за несколько дней?
А что скрыватся под понятием «силикон»?
Оригинальный однако случай — по моему опыту, проблема обычного «машинного» масла, под которым я понимаю бытовое масло для смазки швейных машин и другой подобной техники, как раз в том, что оно слишком жидкое, и это только увеличивается с повышением температуры, из за чего масло растекается во все стороны от места смазки, после чего его остатки уже окончательно высыхают.
В инструкциях по смазке подобной бытовой техники указано, что повторять процедуру смазки надо каждые несколько дней, реально у меня получалось при добавлении заглушек и прокладок продлевать этот период в охладительных вентиляторах до нескольких недель и даже месяцев, но это только за счет способности удерживания в месте смазки излишнего ее количества в начальный момент.
Все это конечно уже порядком достало, поэтому сейчас имею мысль сделать спец-смесь из высококачественного автомобильного масла для КПП (оно наиболее густое из жидких и имеет в своем составе стабилизаторы вязкости) и так называемых кондиционеров металла, восстанавливающих микроструктуру в месте контакта трущихся поверхностей (таких средств уже развелось слишком много, пока не решил, что именно выбрать).
Что вообще за подшипник в этом напольном вентиляторе — скольжения или качения, и что именно происходит с его вращением при этом «загустевании смазки»?
Может он плохо вымыт от старых остатков или другого мусора?
А смазки ЦИАТИМ насколько я с ними встечался и так уже все достаточно густые, хотя в случае закрываемых крышками подшипников качения они вполне подходят — иначе любая густая смаска через непродолжительное время работы механизма выдавливается из места смазки и в процессе смазки больше не участвует.
Это противоречие между преимуществами жидкой и густой смазки на мой взгляд все еще не решено, если нет какой-то спец-системы, постоянно удерживающей (для жидкой) или возвращающей (для густой) смазку в нужное место, что в обычных аппаратах очень большая редкость.
Вроде в рекламном проспекте какой-то фирмы, производящей электроинструменты видел представленное как большое «новшевство» решение закрыть шестеренную передачу в кожух специальной формы, препятствующий постоянному выдавливанию смазки с рабочих поверхностей шестерен, но живьем пока ничего подобного не видел — может при случае сам попробую что-то подобное сообразить.
Проблемм с выдавливанием с рабочей поверхности почти нет у жидкой смазки, способной свободно затекать обратно в нужные места, однако она так же свободно течет и во все остальные доступные ей пространства, так что в отличие от густой смазки тут появляется другая проблема — как предотвратить вытекание смазки наружу из нужной зоны.
Как отремонтировать бытовой вентилятор
При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.
Основные неисправности
Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже. Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.
Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.
- агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
- аппарат не работает, но лампочка горит;
- лопасти кулера плохо вращаются;
- агрегат не поворачивается в стороны;
- кулер издает гудение и не вращается.
Агрегат не включается
В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.
Лампочка не горит
Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.
Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.
Лампочка горит
Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.
Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.
При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.
Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.
Лопасти кулера плохо вращаются
В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.
Разборка вентилятора происходит следующим образом.
- Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
- После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
- Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
- Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
- Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
- После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
- Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.
Вентилятор не поворачивается в стороны
Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.
Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.
Кулер издает гудение и не вращается
Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:
- отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
- выход из строя конденсатора;
- неисправность электродвигателя.
Выход из строя конденсатора
Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.
У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.
В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.
Неисправность двигателя
При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.
Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.
Аппарат сильно шумит
Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.
Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.
Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.
Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.
Самые надежные вентиляторы 2018 года
Настольный вентилятор Mystery MSF-2428
Начал шуметь увлажнитель воздуха (ремонт, фото)
Что делать, если начал шуметь увлажнитель воздуха? Чаще всего увлажнитель воздуха гудит из-за совсем небольшой неприятности — разбалансировки вентилятора. Рассмотрим, как своими руками разобрать и починить увлажнитель при минимуме необходимых навыков. В качестве примера — Scarlett SC-986.
Чаще всего возросший шум увлажнителя воздуха исправляться небольшим ремонтом — чисткой и пересмазкой шпинделя или подшипников вентилятора. Починить увлажнитель своими руками в таком случае легко — разбираем, смазываем, собираем и наслаждаемся исправной техникой, которая не жужжит.
Работа увлажнителя Scarlett SC-986 до ремонта:
Необходимые материалы
Прежде чем начать ремонт увлажнителя, который стал гудеть, следует приготовиться. Для всех работ понадобятся:
- Обязательно:
- Длинная крестовая отвёртка, не менее 10 см (PH1 или PH2);
- Смазка (см. п. Чем смазать вентилятор увлажнителя);
- Хороший скотч или клей.
- Пылесос или продувка от баллончика;
- Ватные палочки;
- Спирт или хлоргексидин;
- Клей/скотч/изолента.
Разбираем увлажнитель воздуха
Шаги описаны и сфотографированы для Scarlett SC-986, для большинства бюджетных увлажнителей они аналогичны.
- Снимаем приклеенные ножки — шахты болтов под ними, три из них достаточно глубокие;
- Откручиваем винты, аккуратно достаем болты;
- Аккуратно раскрываем две части корпуса. Будут мешать провода и особенно входящий провод питания;
- Откручиваем два самореза, удерживающих провод питания;
- С выштамповки корпуса откручиваем небольшую плату динамика, которая мешает снятию вентилятора;
- Вытаскиваем из паза вентилятор.
Кстати, никакие провода отсоединять не надо — в бюджетных моделях клеммы достаточно слабые, и все операции лучше производить при стоящих на месте проводах. Это доставит немного неудобств с проводом питания и мобильностью вентилятора, но окупится отсутствием ошибок и проблем при сборке.
Увлажнитель разобран, пора чистить.
Чистка поверхностей
В первую очередь после разборки стоит почистить увлажнитель и его детали.
Из-за извести («накипи») в нашей воде, рядом с увлажнителем и внутри него оседает очень мелкая пыль, которая не прибавляет надёжности работы. А влага внутри бака и основной чаши — неплохая среда для самых разных бактерий.
Пока увлажнитель разобран — хорошенько его чистим:
- Внутренности:
- Первично очищаем механизм с помощью пылесоса;
- Протираем все доступные поверхности;
- Узкие щели протираем с помощью чуть смоченной ватной палочки.
- Отчищаем образовавшуюся на верхней части увлажнителя корку известкового налёта. Если не хватает щётки — неплохо справляется лимонная кислота;
- Проводим антибактериальную обработку. Протираем бак и все поверхности, касающиеся воды хлоргекседином или спиртом. спирт лучше следом стереть, так как он может попортить пластмассу.
Смазываем вентилятор
Главное действие, которое спасёт нас от увеличившегося шума увлажнителя воздуха.
Чем смазать вентилятор увлажнителя
Первый вопрос — чем смазать вентилятор увлажнителя?
Основательный поиск в интернете показал, что в недорогих увлажнителях стоят бесщёточные вентиляторы, аналогичные кулерам в компьютерах, и правила разбора и смазки для них аналогичны. Структура таких вентиляторов примитивна, и в них даже нет подшипников, которые встречаются в дорогих моделях увлажнителей воздуха. Здесь это просто пластиковое гнездо и шпиндель.
Тем не менее, смазку следует использовать «для подшипников». На форумах много обсуждений, какую именно смазку использовать, есть несколько рекомендаций:
- Смазка должна быть консистентной, вязкой, а не жидкой — она должна удерживаться в негерметичном пространстве за счёт своей структуры;
- Не следует выбирать смазку для высоконагруженных узлов (ШРУС и подобные);
- Можно, но не обязательно, использовать планкирующие смазки — это составы с содержанием металлов, которые «латают» небольшие изъяны на трущихся поверхностях.
На деле столь слабо нагруженному узлу, как вентилятор бытового прибора, работающего 8 часов в день, подойдёт и классика русской промышленности — Литол 24. Тюбик на 350 грамм Литола-24 от Газпромнефти обошёлся мне в 42 рубля, что тоже приятно на фоне автомобильных Castrol/Motul за 500 рублей и больше.
Разборка и смазка вентилятора увлажнителя
- Открываем корпус вентилятора. Вентилятор в Scarlett SC-986 закрыт на защёлках, достаточно аккуратно отогнуть одну из них, остальные выйдут из пазов самостоятельно;
- Открываем этикетку, видим конец шпинделя вентилятора;
- Снимаем с оси вентилятора два кольца — пластиковое защитное и резиновое стопорное, утопленное в самом шпинделе. Сделать это руками сложно, поможет отвёртка или любой острый предмет. Кольца очень маленькие, не потеряйте!
- Аккуратно вынимаем ось с крыльчаткой.
Теперь занимаемся смазкой.
- Очищаем ось и окружающие её с двух сторон корпуса ниши от остатков старой смазки. Если увлажнитель начал шуметь — её не много, и она сухая;
- Закладываем немного смазки во внутренний паз для оси крыльчатки. Сделать это можно с помощью небольшой шлицевой отвёртки. Требуется аккуратность — многие смазки электропроводны, пусть и не много, и не стоит им попадать на обмотки двигателя, которые расположены очень близко;
- Помещаем шпиндель в паз и немного проворачиваем, чтобы распределить смазку, повторяем несколько раз, затем вставляем на положенную позицию;
Собираем вентилятор увлажнителя.
- Накидываем на шпиндель снятые ранее кольца. Сначала чёрное резиновое, затем заглушку;
- Загружаем дополнительную смазку в паз рядом с кольцами, в будущем она будет распределяться по оси при вращении. Следует делать это аккуратно, дабы поверх можно было приклеить этикетку;
- Приклеиваем этикетку на место;
- Защёлкиваем две части корпуса вентилятора.
С этикеткой можно обрести проблемы. Во-первых, клей на ней не особенно качественный, и обратно приклеиваться особо не спешит. Во-вторых, закладывая смазку очень легко мазнуть по внешней части корпуса, а на тот же Литол-24 ничто уже не приклеится. Надо её решить.
Первый этап — чистка. Большинство смазок удаляются тем же спиртом, что мы использовали для дезинфекции, составы «покрепче» — с помощью растворителей. Осторожнее, они могут растворить и сам корпус вентилятора увлажнителя!
Второй этап — приклеивание. Я использовал двусторонний скотч, но подойдёт любой другой дополнительный клеющий материал. Сохранить этикетку достаточно важно — в будущем, в случае замены вентилятора, его артикул, производитель и другие данные очень помогут.
Ремонт масляных обогревателей своими руками
Масляный обогреватель имеет понятный принцип работы; он прост и надежен, что делает самостоятельный ремонт возможным в ряде случаев. Чтобы выявить и починить большинство неисправностей радиатора, вам потребуются крестовая отвертка и мультиметр. Прочитав статью, вы узнаете об устройстве и последовательности разбора, а также о том, как выполнить ремонт масляных обогревателей. Мы расскажем, когда ремонт необходим, а в каких случаях нет причин для беспокойства.
Устройство прибора: основные элементы
Сильной стороной масляного обогревателя, делающей его дешевым и пригодным к ремонту даже в домашних условиях, является то, что этот прибор технически просто устроен. Понимание конструкции необходимо, чтобы приступить к разборке и ремонту, так что мы рассмотрим устройство масляного радиатора.
Электроприбор работает от сети, к которой подключается через стандартную вилку на 220 Вольт. Она позволяет включиться нагревательному элементу, температура которого постепенно повышается. От ТЭНа тепло передается маслу, которым наполнен корпус радиатора. Оно не нуждается в регулярной замене; если оно вытекает, требуется ремонт. Масло выступает посредником – через него тепло поступает от нагревательного элемента к корпусу оборудования. От корпуса тепло отдается в помещение. Дополнительно можно включить вентилятор, если им оснащена ваша модель. Тепловентилятор ускорит обогрев комнаты.
Практически все приборы укомплектованы термостатом, который контролирует температуру нагрева. Когда она достигает нужного показателя, ТЭН перестает работать. Если нагрев останавливается слишком рано или не прекращается, проверьте термостат – возможно, он нуждается в ремонте.
Управляется устройство через блок на лицевой части корпуса. С его помощью выбираются мощность обогрева и желаемая температура. Если прибор не реагирует на кнопки включения, хотя с основными элементами всё в порядке, вероятно, в ремонте нуждается контактная группа.
Обогреватель перемещается за счет колесиков, установленных в нижней части корпуса. При неаккуратной перевозке есть вероятность, что прибор завалится на бок. Не стоит переживать, что он перегорит – радиаторы оснащены защитой от наклона. Она срабатывает, в результате чего контактная группа обрывается, и работа ТЭНА приостанавливается.
Как разобрать масляный обогреватель?
Прежде чем приступить к выявлению неисправностей и начать ремонт радиатора, рассмотрим, как разобрать масляный обогреватель. В качестве примера мы вскроем корпус модели от компании Binatone, однако в разных масляных обогревателях конструкция различается минимально – если возникнет необходимость в ремонте, пошаговое руководство окажется полезным.
- Выключите обогреватель и выдерните вилку из розетки. Дождитесь полного остывания. Установите прибор набок таким образом, чтобы кнопка включения находилась сверху.
- С помощью крестовой отвертки или шуруповерта с подходящей битой открутите винты крепления, которые фиксируют кожух панели управления.
- Открутите крепеж, расположенный на верхней части панели управления. Попасть в него может быть непросто, потому что в большинстве моделей головка винта утоплена.
- Убедившись, что весь крепеж демонтирован, снимите защитную панель обогревателя и отложите ее в сторону. За ней вы можете видеть внутренние узлы электроники, такие как система защиты от заваливания, контроль температуры (термостат), соединения клавиш контроля, нагревательный элемент, тепловентилятор. Радиатор имеет несложную конструкцию, так что его ремонт не составит проблем.
- Здесь вы можете видеть переключатели, с помощью которых регулируется сила нагрева. Активировав каждый, вы получите суммарную мощность нагрева 2 000 Ватт (в случае с конкретно нашей моделью). После включения вентилятора она увеличивается примерно на четверть.
- Так выглядит кнопка включения вентилятора с внутренней стороны корпуса радиатора.
- Наша модель оснащена системой защиты от заваливания. Она представляет собой качель, реагирующую на наклоны агрегата. Если он завалится набок, соединение разорвется, и нагрев прекратится. Не пытайтесь после ремонта проверить устройство, не установив его прямо – правильно настроенный датчик в любом случае не даст радиатору работать.
- Если вы считаете, что в ремонте нуждается контактная группа, используйте мультиметр или другой аналогичный инструмент. Если цепь обнаруживается, с проводкой всё в порядке.
- Еще одна деталь, которой характерна наша модель – это предохранитель, защищающий устройство от перегрева. Он находится под термостойкой защитой, которая дополнительно зафиксирована при помощи винта.
- Открутите винт, чтобы получить доступ к предохранителю.
- Прозвоните цепь вокруг него, чтобы выявить неисправность. Если контакт отсутствует, требуется замена предохранителя. Как вариант, можно удалить его из схемы и соединить провода. Это решит проблему, но сделает эксплуатацию менее безопасной.
Неисправности масляного обогревателя
Мы рассмотрим самые частые неисправности, с которыми клиенты приходят в центры по ремонту. Среди таких проблем – масляный обогреватель течет, не включается или работает со странными звуками. Расскажем, в каких из этих случаев масляный обогреватель действительно нуждается в ремонте, и какие поломки можно исправить в домашних условиях.
Протечка масла
Самая распространенная среди всех неисправностей, с которыми сталкиваются при ремонте радиаторов. Может быть вызвана одной из следующих причин:
- Брак на производстве. Если вы заметили, что масляный обогреватель капает при первом включении, это значит, что на заводе корпус устройства не проверили на герметичность. В таком случае самостоятельно осуществлять ремонт не нужно – сдайте товар по гарантии.
- Механическое повреждение корпуса. Является результатом неаккуратной транспортировки оборудования.
- Коррозия корпуса. Возможная причина, если масляный обогреватель находится в эксплуатации долгое время или хранится в несоответствующих условиях.
Приводим последовательность действий, которая поможет произвести ремонт в случае протечки масла. Обратите внимание, что подлежат ремонту только плоские модели со съемным нагревательным элементом.
- Перед началом ремонта отключите устройство от сети.
- Демонтируйте блок управления. Как это сделать, подробнее рассказано в соответствующем пункте.
- Слейте масло, находящееся в корпусе обогревателя, в глубокую емкость.
- Тщательно промойте корпус внутри и снаружи. Нельзя пренебрегать этой частью ремонта – она необходима, чтобы следы масла не подожглись в процессе сварочных работ.
- Подготовьте брешь в корпусе к сварным работам, зачистив область вокруг нее наждачкой или шлифмашиной.
- Вырежьте «заплатку» из стали толщиной 1.2 миллиметра, зафиксируйте ее на бреши и создайте шов.
- Проверьте качество шва, наполнив корпус водой. Если протечек нет, корпус можно покрасить с внешней стороны.
- Слейте воду, дождитесь высыхания лакокрасочного покрытия, наполните обогреватель маслом. Не заливайте его на весь объем – должно быть 4/5 от общей вместительности. «Воздушная подушка» важна, чтобы сохранять допустимый уровень давления при нагреве масла.
Масляный обогреватель не греет
Радиатор повышает температуру постепенно: в большой комнате почувствовать нагрев можно только спустя 20—30 минут. Если вы не замечаете разницу в температурном режиме даже через час, стоит выяснить, почему масляной радиатор не греет. Как правило, ремонт неисправности в таком случае связан с прозвоном и заменой проводки.
Для начала осмотрите кабель, которым масляный обогреватель подключается к сети. Убедитесь, что на нем нет визуальных повреждений. Перед началом ремонта не помешает проверить розетку на работоспособность. Используйте для этого электроприбор, в функциональности которого вы уверены.
Если визуальных повреждений не обнаружено, это значит, что в ремонте нуждаются внутренние узлы. С помощью отвертки снимите винты и откройте крышку панели управления. Внимательно изучите провода и изоляцию на предмет обрывов контакта и окислений. Если проблема не выявлена, для ремонта используйте мультиметр: прозванивайте им разные участки провода, чтобы найти неисправный участок. Если сигнала нет, приступайте к ремонту: удалите неработоспособный провод, замените его новым.
Замена трубчатого нагревателя
Масляный обогреватель оснащен двумя предохранителями: один перегорает при резких скачках напряжения, второй – при чрезмерном повышении температуры. Выявить проблему с ними можно, проверив часть цепи на контакт с помощью мультиметра. Существует два сценария ремонта, если сломался предохранитель:
- Заменить на аналогичный. Это оптимальный вариант ремонта, если деталь в наличии, или у вас есть возможность подождать ее доставки.
- Убрать предохранитель из цепи. Не рекомендуемый, но рабочий вариант.
Если вся проводка и предохранители работают, в ремонте нуждается нагревательный элемент. В некоторых случаях нагреватель завальцован, и аккуратно извлечь его в бытовых условиях не получится. Если у вас такая модель, замена ТЭНа на исправный в масляном обогревателе невозможна. В ряде устройств нагревательный элемент устанавливается в резьбовое соединение – тогда ремонт подразумевает заказ ТЭНа с аналогичными характеристиками и замену им старого.
Неисправность регулятора температуры
Перед диагностикой и ремонтом попробуйте подтянуть винты и протереть устройство от пыли. В редких случаях это помогает. Далее приводим пошаговую инструкцию, как выявить неисправности регулятора температуры масляного радиатора:
- В начале ремонта при помощи тестера прозвоните отрезок от регулятора температуры до вилки подключения к питанию.
- Установите терморегулятор на самое малое из доступных значений и повторите прозвон, не замыкая цепь.
- Замкните цепь, установите терморегулятор на ноль. Вскройте корпус масляного обогревателя и прозвоните нагреватели на работоспособность.
Если регулятор температуры не реагирует на тестер, это повод обратиться за ремонтом в сервисный центр. Если доставить прибор в СЦ по ремонту нет возможности, единственный доступный вариант – замена радиатора.
Выход из строя биметаллической пластины
Масляный обогреватель – прибор, который является частью быта россиян не один десяток лет, но это не мешает развитию спекуляций на тему вероятности разрыва корпуса прибора в результате нагрева. Пользователи опасаются, что давление повысится настолько, что стенки радиатора этого не выдержат.
На самом деле, это возможно, но только в очень специфических условиях. Во-первых, при ремонте замена масла должна быть произведена правильно. Заливая в радиатор масло, нужно оставить 20% пустого пространства под «воздушную подушку». Она необходима, чтобы компенсировать высокое давление при нагреве.
Во-вторых, каждый современный радиатор оснащен защитой от перегрева. Она не дает маслу достигнуть слишком высокой температуры. Если предохранитель вышел из строя, при ремонте он подлежит обязательной замене. Выявить поломку поможет ремонт масляного радиатора с прозвоном соответствующего участка цепи.
Вероятность разрыва корпуса мала; предотвратить поломку способен специалист, выполняющий ремонт.
Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании
Каждый масляный обогреватель оснащен примитивным механизмом, отключающим работу нагревателя в случае сильного наклона корпуса. Система защиты от опрокидывания использует качельку, которая меняет свое положение – если наклонить радиатор, цепь разорвется. Это помогает предотвратить ремонт или замену в результате того, что перегорел масляный обогреватель.
Чтобы убедиться, что ремонт системы защиты действительно нужен, включите радиатор в сеть и наклоните его. Если нагрев продолжился, значит, в работе прибора есть неполадки. Предстоит выполнить масляный радиатор разбор, в ходе которого потребуется снять крышку устройства. Такой ремонт можно выполнить в домашних условиях, скрутив винты стандартной отверткой. Для начала ремонта найдите грузик и выясните, что мешает ему наклоняться. Возможно, присутствуют загрязнения. Очистите корпус изнутри и проверьте радиатор на работоспособность. Если ремонт не помог, замените деталь или обратитесь в сервис.
Масляный обогреватель булькает/щелкает
Достаточно часто обогреватель масляный после включения трещит при нагреве. Если вы не пользовались обогревателями ранее, то можете решить, что это повод для обращения в сервис по ремонту. На самом деле, причиной, почему булькает масляной обогреватель, является наличие пузырьков воздуха в масле. При нагреве они поднимаются на поверхность, чем и создают такие звуки. Со временем они пропадут, так что обращаться в ремонт не нужно.
Одной из причин, почему масляный обогреватель после включения щелкает, является контакт масла с водой. Возможно, после ремонта была произведена замена масла. Эта процедура подразумевает промывку корпуса изнутри водой. Когда вода соприкасается с нагретым маслом, она испаряется с щелкающим звуком.
Резюмируя написанное, щелчки и булькающие звуки – не причина для ремонта.
Масляный обогреватель неприятно пахнет
Включив масляный обогреватель после покупки, вы заметите неприятный химический запах, от которого захочется открыть окно. Не волнуйтесь – в большинстве случаев он не свидетельствует о необходимости ремонта. Запах может исходить от покрытия корпуса масляного обогревателя, и в таком случае он пропадет через несколько часов – просто оставьте комнату проветриваться.
Если при нагреве чувствуется запах жженой пыли, прибор нуждается не в ремонте, а в прочистке. После остывания аппарата удалите загрязнения со стенок корпуса влажной тканью.
Если вы на протяжении длительного времени ощущаете масляный запах, осмотрите корпус и область под ним на предмет следов. Со дна капает масло – устройство нуждается в немедленном ремонте. О том, как выполнить ремонт при протечке, рассказано выше.
Рекомендации
Несмотря на то, что ремонт масляного обогревателя сравнительно несложно произвести в домашних условиях, мы советуем следовать ряду правил, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего отопительного прибора.
- При ремонте используйте фирменные запчасти. Если таких нет, результат может оказаться неочевидным домашнему мастеру.
- Если неисправность выявилась в процессе эксплуатации, отключите масляный обогреватель от электросети. Перед началом диагностики и ремонта дождитесь, пока устройство полностью остынет. Корпус радиатора имеет высокую теплоемкость, так что на это может уйти время.
- При проверке работоспособности устанавливайте прибор в его рабочем положении – на колесики. Если попытаться включить обогреватель в заваленном положении, сработает датчик наклона, и ТЭН не начнет функционировать.
- Если необходимость в ремонте связана с протечками масла, не смешивайте старый и новый теплоагент. Для начала полностью слейте масло, после заделайте брешь, и только потом наполняйте обогреватель новым. Такой подходит продлит срок службы прибора.
- Если вы не уверены в причинах поломки радиатора масляного и затрудняетесь выполнить ремонт самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Это сэкономит время, а в некоторых случаях и деньги.
- Если срок гарантии не закончен, воспользуйтесь услугами авторизованных сервисов. Попытка самостоятельного ремонта аннулирует обязательства производителя по гарантийному обслуживанию.