Как выполнить лабораторную работу по физике: правила написания и оформления, готовый образец
Как показывает практика, лабораторные работы по физике — самые сложные в выполнении. Для того чтобы успешно с ними справиться необходимо быть обладателем научного склада ума и хорошо разбираться в геометрии, химии, алгебре, математике и др.
В этой статье расскажу, на что обратить внимание при выполнении лабораторной по физике.
Правила и порядок выполнения работы
Как и любая другая студенческая и научная работа, лабораторная выполняется в строгом соответствии с установленными правилами. Их можно найти в ГОСТах и методических рекомендациях на кафедре.
На кафедру нужно сходить обязательно, ведь стандарты написания и оформления, прописанные вашим вузом, иногда важнее общепринятых.
Первое, что вам поможет справиться с работой — понимание структуры лабораторной. Она состоит из:
- формулировки целей и задач;
- списка оборудования и дополнительных инструментов;
- теории и общей информации;
- готовых решений задач, прописанных в работе;
- показа хода исследования, замера и анализа результатов;
- формулировки выводов.
Последние два пункта часто формируют раздел, называемый «Порядок выполнения работы».
Информация, предусмотренная вышеперечисленными структурными элементами, фиксируется (в идеале) в процессе прохождения практикума — в отдельном лабораторном журнале. Так что если вы из тех, кто следит за своим конспектом, то сделать лабораторную работу по физике вам не составит труда.
Оформление конспекта
Конспект для сдачи преподавателю включает:
- титульник с информацией о вузе, студенте и теме;
- основную часть с описанными целями и теорией;
- практическую часть с графиками, таблицами, вычислениями;
- заключительную часть с выводами;
- список использованной литературы.
Написание вывода
Вывод — важнейшая часть лабораторной, ведь он содержит итоговую информацию по работе и показывает, справились вы с исследованием или нет. Поэтому важно связывать выводы с поставленными в начале задачами и целями исследования.
Написание выводов должно основываться на целях и задачах, но не повторять их полностью: развивайте и расширяйте выводы насколько это возможно.
Для описания результатов исследования используйте научный стиль изложения. Не стоит писать выводы так, как будто вы пишете сочинение: использовать метафоры, эпитеты и прочие «украшательства».
Не растягивайте мысль и коротко пройдитесь по выполненному.
Чтобы посмотреть, как все это реализуется на практике, скачайте пример оформления лабораторной по физике.
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Физика»
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
- О ВЫШКЕ
- Цифры и факты
- Руководство и структура
- Преподаватели и сотрудники
- Корпуса и общежития
- Закупки
- Обращения граждан в НИУ ВШЭ
- Фонд целевого капитала
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Сведения об образовательной организации
- Людям с ограниченными возможностями здоровья
- Единая платежная страница
- Работа в Вышке
- ОБРАЗОВАНИЕ
- Лицей
- Довузовская подготовка
- Олимпиады
- Прием в бакалавриат
- Вышка+
- Прием в магистратуру
- Аспирантура
- Дополнительное образование
- Центр развития карьеры
- Бизнес-инкубатор ВШЭ
- НАУКА
- Научные подразделения
- Исследовательские проекты
- Мониторинги
- Диссертационные советы
- Защиты диссертаций
- Академическое развитие
- Конкурсы и гранты
- Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
- XXV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
- РЕСУРСЫ
- Библиотека
- Издательский дом ВШЭ
- Книжный магазин «БукВышка»
- Типография
- Медиацентр
- Журналы ВШЭ
- Публикации
- Единый архив экономических и социологических данных
- Полезные ссылки
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Министерство просвещения РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Массовые открытые онлайн-курсы
Шрифты HSE Sans и HSE Slab разработаны в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Кафедра «Физика» | Лабораторные работы
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условием использованием файлов cookie.
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2023 год
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+). [?]
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Что такое лр в физике
Задачи
Лабораторные работы по физике
1) Лабораторную работу № 1 удобно проводить после объяснения, что такое физ. величины, система СИ, единицы измерения физ. величин; а также какие существуют физ. приборы, чем они могут отличаться друг от друга и какие имеют общие черты. Данная лабораторная работа таким образом позволяет отработать начальные навыки практической деятельности учащихся по определению назначения физ. приборов, их пределов измерения, цены деления и показаний шкал физ. приборов; способствует наработке навыков решения расчётных задач по физике и правильному оформлению лабораторных отчётов.
2) Лабораторную работу № 2 удобно проводить после объяснения темы «Физ. величины, измерение физ. величин», т.е. в период начала изучения новой темы — «Строение вещества», когда у учащихся уже появились начальные представления о структуре веществ, о микрочастицах, из которых состоят любые твёрдые, жидкие и газообразные вещества, т.е. об атомах и о молекулах. Выполнение этой работы позволяет учащимся на практике познакомиться с некоторыми методами измерения физ. величин, например, с помощью измерительных приборов и математических расчётов, т.е. с методом рядов, позволяющим измерять средние значения характерных размеров малых твёрдых физ. тел, например, диаметра, длины, высоты и т.д. Таким образом данная лабораторная работа даёт возможность отрабатывать начальные навыки практической деятельности учащихся, направленные на грамотное самостоятельное использование измерительных приборов и на усиление их вычислительной грамотности при выполнении математических расчётов, что способствует дальнейшему формированию надёжных навыков решения расчётных задач по физике, правильному оформлению лабораторных отчётов и позволяет им анализировать точность используемого метода измерения размеров малых твёрдых физ. тел.
3) Лабораторную работу № 3 удобно проводить в процессе обобщающего повторения, можно использовать в форме самостоятельной работы или домашнего задания. На мой взгляд, эта работа способствует качественному изучению темы “механическое движение”, т.к. позволяет учащимся научиться анализировать полученные экспериментальные данные при одинаковых условиях и при изменении условий, позволяет также убедиться, что чаще всего физические тела движутся вдоль криволинейных траекторий и, как правило, пройденный путь по величине превышает перемещение тела в пространстве, позволяет выявить основные факторы, влияющие на характер движения подвижных объектов и научиться вычислять их средние скорости с учётом влияния инертности и трения.
4) Лабораторную работу № 4 удобно проводить в процессе обобщающего повторения, можно использовать в форме самостоятельной работы, домашнего задания, а также в экстренных случаях, например, когда отсутствует лабораторное оборудование, нет лаборанта и при сложном расписании (каждый урок – разные параллели), а также при переходе в течение одной перемены из одного здания школы в другое или в условиях капитального ремонта школы. Лабораторная работа №4, на мой взгляд, способствует качественному изучению темы “плотность вещества”, т.к. позволяет учащимся учиться пользоваться справочными табличными материалами, а также наглядно продемонстрировать им межпредметные связи физики и математики, лишний раз потренировать их правильно читать графики, переводить единицы измерения массы и объёма в систему СИ и наоборот, позволяет самостоятельно выдвигать предположения и гипотезы, делать правильные выводы, а также она, по-моему, полезна потому, что является разноуровневой, т.к. можно предлагать разное количество заданий в зависимости от уровня класса на параллели, а также внутри класса в зависимости от уровней самих учащихся, а также многовариантной, т.к. позволяет даже внутри одного класса каждого учащегося обеспечить индивидуальным заданием, например, с целью борьбы со списыванием или с учётом их индивидуальных особенностей.
5) Лабораторную работу № 5 удобно проводить в процессе обобщающего повторения, можно использовать в форме самостоятельной работы или домашнего задания, а также на лабораторном практикуме в политехнических (физико-математических) классах (не только 7-ых, но и в старшей школе в процессе обобщающего повторения с целью качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ), а также на факультативных занятиях (например, на занятиях кружков любителей физики; элективных курсах; на занятиях научно-исследовательских обществ школьных, районных и т.д.). На мой взгляд, эта работа способствует качественному изучению темы “силы в природе”, т.к. позволяет учащимся научиться анализировать полученные экспериментальные данные при одинаковых условиях и при изменении условий, позволяет также убедиться, что чаще всего физические тела взаимодействуют одновременно сразу с несколькими другими физическими объектами,что процесс взаимодействия не бывает односторонним; выявить причины, по которым процесс взаимодействия (а значит, и силы, с которыми взаимодействуют рассматриваемые физические тела) может протекать по-разному, т.е. определить физические характеристики, от которых зависят действующие силы в природе в разных условиях взаимодействия, практически убедиться в ранее изученных закономерностях, а также способствует развитию практических навыков научно-исследовательской деятельности и повышению интереса и мотивации изучения физики.
6) Лабораторную работу № 6 удобно проводить в процессе обобщающего повторения, можно использовать в форме самостоятельной работы или домашнего задания, а также на лабораторном практикуме в политехнических (физико-математических) классах (не только 7-ых, но и в старшей школе в процессе обобщающего повторения с целью качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ), а также на факультативных занятиях (например, на занятиях кружков любителей физики; элективных курсах; на занятиях научно-исследовательских обществ школьных, районных и т.д.). На мой взгляд, эта работа способствует качественному изучению темы “Архимедова сила”, т.к. позволяет учащимся научиться анализировать полученные экспериментальные данные при одинаковых условиях (при полном погружении всех 5-ти исследуемых физических тел в чистую пресную воду) и при изменении условий, т.е. при полном погружении всех 5-ти исследуемых физических тел в другую жидкость (водный раствор поваренной соли); выявить физические величины, от которых зависит величина выталкивающей Архимедовой силы, действующей на любое погруженное полностью или частично твёрдое физическое тело в любой используемой в экспериментах жидкости, практически убедиться в ранее изученных закономерностях, а также способствует развитию практических навыков научно-исследовательской деятельности и повышению интереса и мотивации изучения физики.
Незабываемые впечатления оставляет посещение музея оптики Санкт-Петербургского университета ИТМО. Этот музей оптических технологий был создан СПбГУ информационных технологий, механики и оптики в 2008 году; сегодня в Петербурге это единственный музей оптики. Главной целью музея является не только популяризация знаний, но и возможность учиться прямо в музее. Зал голографии посвящён истории и развитию голографии как художественной, так и компьютерной; здесь зрители могут познакомиться с основами голографии, увидеть уникальные игрушки и виртуальные объекты, а в зале «Источники и приёмники света», который рассказывает о механизме света, о теории и природе цвета и света, посетители могут увидеть коллекцию источников света от старинной лампы до современного лазера, а также коллекцию приёмников света; при этом данная экспозиция музея технологий оптики знакомит посетителей с историей развития оптических приборов, а также с микроскопами и телескопами.
Один из залов музея оптики в Санкт-Петербургском университете ИТМО
Зеркальная комната в музее оптики Санкт-Петербургского университета ИТМО