Как проверить контроллер электровелосипеда на работоспособность
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
Товар удален из корзины
- Viber: (063) 422-88-66
- Прием заказов: (066) 422-88-66
- Технические вопросы: (096) 422-88-66
- E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Украина, г. Черкассы ул. Гоголя 137, оф. 11
- Электровелосипед за 30 минут!
- Мотор-колеса для электровелосипедов
- Наборы для электровелосипедов
- Комплектующие для электровелосипедов
- Аккумуляторы для электровелосипедов
- регулирует скорость вращения электромотора;
- управляет крутящим моментом;
- обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
- защищает электродвигатель;
- не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
- при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.
- Гнездо №9 подключаем к силовым проводам с идентичным изоляционным покрытием на электромоторе, а разъем №4 – к соответствующему ему гнезду от управляющих проводков.
- В случае применения пульта управления – подсоединяем его к штепселю №6. Если пульта управления нет, подсоединяем замок зажигания к красному и синему проводу гнезда №6.
- Ручку газа подсоединяем к штепселю №7, рукоятки тормоза и стоп-сигнал (при его наличии) – к №1.
- Чтобы ограничить предельную скорость, замыкаем 2 белых проводка в разъеме №3. Чтобы иметь возможность управлять возможностью ограничения предельной скорости, подключаем к нему двухпозиционный выключатель К-2Р.
- Для активации круиз-контроля подключаем кнопку на ручке газа к разъему №8. В дальнейшем для активации этой функции достаточно будет нажать и удержать кнопку на пару секунд, а для отключения – нажать на рукоятку тормоза.
- При наличии системы PAS – подсоединяем ее контакты к гнезду №5.
- Подключаем к АКБ разъем №2. Не допускаем замыкания черного и красного проводов питания!
- Электровелосипед
- Электроскутер
- Электромотоцикл
- Электроавтомобиль
- Необычный электротранспорт
- Аккумуляторы
- Аксесcуары
- Источники энергии
- Исторические факты
- Юмор
- Техобслуживание
- Тех. характеристики
- Блоги
- Новости компании
- падения, резкие удары при неудачном преодолении препятствий;
- короткие замыкания, неправильная зарядка, приведшая к выходу из строя электронных компонентов;
- перегрузки, нарушение правил эксплуатации;
- некорректно работающее программное обеспечение, отсутствие правильно проведенных настроек.
- интенсивная эксплуатация с перегрузкой;
- неактуальное ПО, отсутствие профессиональной настройки или неправильно выбранная версия, не соответствующая модели велосипеда;
- попытки самостоятельного исправления контроллера без использования специализированного оборудования;
- постоянные отключения АКБ, нарушения в процессе зарядки, что приходит к отсутствию синхронизации работы отдельных компонентов электронной схемы транспортного средства.
- стендовая диагностика с применением специального тестового оборудования, позвоялет выявить поломки, причины некорректной работы платы;
- выбор схемы починки, подбор комплектующий и расчет сроков, стоимости ТО, согласование всех деталей с заказчиком;
- демонтаж сломанной детали, осмотр контроллера, выявление иных наружных дефектов, подлежащих устранению;
- замена, установка новых деталей, пайка контактов при необходимости;
- сборка и включение транспортного средства, проверка работоспособности при необходимости.
- не превышать нагрузки, не делать трюки, если ТС для этого не предназначено;
- надо беречь велосипед от пыли, грязи, попадания внутрь воды;
- рекомендуется регулярно проводить техосмотр, проверку целостности корпуса перед поездкой;
- один-два в год следует проводить сезонное ТО, менять расходные материалы с ограниченными сроками годности, следить за смазкой.
- надо предварительно оставить заявку, указать предполагаемую поломку, приложить фото (не обязательно);
- согласовать время посещения сервисного центра, примерную стоимость;
- очистить корпус от грязи и пыли;
- прийти в указанное время, пройти диагностику, обсудить сроки, расценки ремонта;
- после завершения техобслуживания проверить работоспособность транспортного средства, оплатить услуги.
- восстановление целостности покрышки – от 900 руб.;
- ремонт колеса – от 2000 руб.;
- восстановление АКБ – от 1500 руб.;
- ремонт бортового компьютера – от 1500 руб.;
- исправление поломок контроллера – от 1400 руб.;
- устранение поломок, вызванных попаданием внутрь грязи, воды – от 1000 руб.;
- диагностика аккумулятора – от 1500 руб.
- широкий выбор услуг по сервисному техобслуживанию электровелосипедов;
- использование запчастей, аксессуаров и комплектующих, поставляемых производителями персонального электротранспорта;
- короткие сроки ремонта, возможность забрать транспортное средство в день обращения;
- услуги дизайна, тюнинга транспортных средств, установки дополнительных аксессуаров;
- техподдержка;
- доступные расценки, акции и льготные предложения покупателям Sunwheel и постоянным клиентам;
- гарантия на материалы и выполненные работы.

ElectraО товарахТЕСТЕР ИСПРАВНОСТИ БЕСЩЕТОЧНЫХ МОТОР-КОЛЕС И КОНТРОЛЛЕРОВ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕСТЕР ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ
БЕСЩЕТОЧНЫХ МОТОР-КОЛЕС И КОНТРОЛЛЕРОВ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Предисловие
Спасибо за выбор данной продукции. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующую инструкцию перед использованием данного устройства.
Введение
Тестер исправности бесщеточных мотор-колес и контроллеров является простым и транспортабельным инструментом, разработанным специально для быстрой проверки исправности/поломки бесщеточного мотор-колеса (включая проверку исправности обмотки и датчиков Холла), 60º или 120º фазового угла, последовательность фаз бесщеточного мотор-колеса и контроллера. Это необходимый инструмент как для мастерских по обслуживанию электровелосипедов, так и для личного использования.
Важно!
1. Пожалуйста, не забывайте выключать тестер, когда вы его не используете, чтобы не разряжать батарейку. Включите тестер, когда необходимо его использовать (для проверки обмотки мотор-колеса включать тестер не обязательно. Включить тестер необходимо для проверки датчиков Холла).
2. Данный тестер может использоваться в сухом, вентилируемом помещении. Тестер нужно исключить от вибраций и химических веществ, которые могут вызывать коррозию.
3. Батарейка данного устройства не перезаряжается и после разрядки должна быть заменена на новую. Во время длительного использования данного устройства соединительные элементы могут износиться, поэтому к ним нужно бережно относиться и время от времени осматривать для устранения возможных неполадок. Если возник вопрос неисправности данного тестера, для начала необходимо проверить следующее: емкость батарейки и, при необходимости, заменить ее; проверить соединительные элементы есть ли там контакты.
При использовании тестера обратите особое внимание на: провод тестирования рулевого провода и основной провод на контроллере должны быть правильно подключены, провод тестирования рулевого провода может пропускать ток только 5V, а выход из основного провода — 24V-60V. По этому при неправильном подключении провод тестирования на тестере сгорит, при этом тестирования рулевого и датчиков Холла будет неэффективным или приведет к тому, что лампочка индикации питания не будет загораться (даже при замене батарейки). Ошибки при подключении тестера с контроллером или мотором исключают правильность результатов дальнейшего тестирования.
Методы использования
Пожалуйста, выключайте тестер, если вы его не используете, и включите при необходимости тестирования (для проверки обмотки мотор-колеса включать тестер не обязательно. Включить тестер необходимо для проверки датчиков Холла).
1. Тестирование обмоток мотор-колеса. Используйтетри клипсы-крокодильчики «motor coil» (желтый, зеленый и синий), чтобы подключить к проводам обмотки мотора (нет необходимости подключать тестер, соблюдая цвета проводов обмоток мотор-колеса, подключение можно производить без привязки к цвету провода), потом проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c в верхнем левом ряде тестера, что означает исправность/целостность обмоток. Если одна, две или три лампочки не загораются, это означает, что одна из обмоток повреждена или имеет плохой контакт.
2. Тестирование датчиков Холла мотор-колеса: Используйте шестиконтактный конектор «motor Hall signal wire», чтобы соединить с шестиконтактным конектором мотор-колеса (цвета пяти тоненьких проводков мотора – красный, черный, желтый, зеленый и синий). Красный и черный провода должны подключаться соответственно по цветам от тестера к мотор-колесу, подключение других проводов можно производить без привязки к цвету провода. Проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c во втором левом ряде тестера, мигая поочередно. Если одна, две или три лампочки постоянно горят или вообще не загораются, это означает, что данный датчик Холла поврежден или имеет плохой контакт.
3. Тестирование фазового угла мотор-колеса 60º или 120º. При условии, что датчик Холла исправный и горит индикатор 60º, значит фазовый угол мотора равен 60º. Если данный индикатор не загорается, значит фазовый угол мотора равен 120º.
| 60º | 120º | |
| abc | abc | |
| 100 | 100 | 1abc |
| 110 | 110 | 2acb |
| 111 | 010 | 3bac |
| 011 | 011 | 4bca |
| 001 | 001 | 5cab |
| 000 | 101 | 6cba |
4. Тестирование последовательности фаз мотор-колеса.
1) Тестирование последовательности фаз датчиков Холла.
а) Мотор 60º. Используйте шестиконтактный коннектор «motor Hall signal wire», чтобы соединить с шестиконтактным конектором мотор-колеса (цвета пяти тоненьких проводков мотора – красный, черный, желтый, зеленый и синий). Красный и черный провода должны подключаться соответственно по цветам от тестера к мотор-колесу, подключение других проводов можно производить без привязки к цвету провода. Проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c во втором левом ряде тестера, мигая поочередно. С лева на право, если три индикатора a, b, с меняются на 6 статусов: 100→110→111→011→001→000, или статус меняется в противоположном направлении, тогда произвольно поменяйте два любые провода из трех: желтого, зеленого и синего (в это время, если медленно покрутить мотор по направлению движения, вы увидите, что с лева на право три индикатора a, b, с светятся нормально и их порядок 100→110→111→011→001→000). При этом запомните очередность подключения по цветам трех тонких проводков мотор-колеса и тестера (желтый, зеленый, синий). Такой цветовой порядок соответствует последовательности фаз датчиков Холла a, b, c.
б) Мотор 120º. Используйте шестиконтактный коннектор «motor Hall signal wire», чтобы соединить с шестиконтактным конектором мотор-колеса (цвета пяти тоненьких проводков мотора – красный, черный, желтый, зеленый и синий). Красный и черный провода должны подключаться соответственно по цветам от тестера к мотор-колесу, подключение других проводов можно производить без привязки к цвету провода. Проверните мотор по часовой стрелке (по направлению движения мотор-колеса вперед). При этом должны загореться все три лампочки a, b, c во втором левом ряде тестера, мигая поочередно. С лева на право, если три индикатора a, b, с меняются на 6 статусов: 100→110→010→011→001→101, или статус меняется в противоположном направлении, тогда произвольно поменяйте два любые провода из трех: желтого, зеленого и синего (в это время, если медленно покрутить мотор по направлению движения, вы увидите, что с лева на право три индикатора a, b, с светятся нормально и их порядок 100→110→010→011→001→101). При этом запомните очередность подключения по цветам трех тонких проводков мотор-колеса и тестера (желтый, зеленый, синий). Такой цветовой порядок соответствует последовательности фаз датчиков Холла a, b, c.
2) Тестирование последовательности фаз обмоток.
Поскольку последовательность фаз и порядок цветных проводов к датчикам Холла a, b, с идентичны, поэтому поочередность фаз обмоток мотор-колеса и поочередность фаз датчиков Холла, как правило, одинаковы, но некоторые производители мотор-колес могут не следовать данному правилу. Поскольку при подключении тестируемого мотор-колеса к стандартному контроллеру мы узнаем поочередность и цветовой порядок датчиков Холла a, b, с, мы можем подключить датчики Холла a, b, с со стандартным контроллером, чтобы определить порядок обмоток в моторе. Можно сделать разное подключение (поменять обмотки), чтобы оценить его (в основном шесть раз). Если подключение правильное, работа мотора стабильная, бесшумная, с низким током на холостом ходу, не превышающим, обычно, 1 А). Таким образом устанавливается порядок фаз обмоток и порядок фаз датчиков Холла производителями мотор-колес.
5. Тестирование рулевого. Используйте три провода тестера – красный, черный и синий (сигнальные провода) с клипсами-крокодильчиками, чтобы подсоединить их к трем проводкам рулевого, после чего повернуть руль. Лампочка индикации (steer) поменяет цвет в соответствии с тремя статусами: мигает зеленым цветом→гаснет→мигает красным цветом. Когда лампочка индикации мигает зеленым цветом (вольтаж рулевого равен 0,86V-1,2V), если в это время индикация не мигает, общей неисправностью является ослабевание магнитов. Продолжительно поворачивайте руль, свет индикатора затухает (когда вольтаж рулевого равен 1.2V-3.6V, мотор переходит в рабочее состояние и постепенное ускорение). Снова поверните руль, лампочка индикации мигает красным цветом (вольтаж рулевого равен 3.6V-4.2V). Если индикация лампочки не меняется согласно данным трем правилам, значит есть проблема в рулевом или в проводке.
Примечание: Некоторые производители устанавливают максимальный вольтаж рулевого на уровне 3.6V, в таком случае лампочка индикации не будет мигать красным цветом.
6. Тестирование контроллера. Данный тестер подходит для проверки бесщеточных контроллеров 24V – 60V.
1) Подсоедините шестиконтактный штекер датчиков Холла контроллера к шестиконтактному штекеру тестера «controller Hall signal wire».
2) Подсоедините три клипсы-крокодильчики тестера «controller main wire» синего, зеленого и желтого цвета к трем основным проводам контроллера синего, зеленого и желтого цвета соответственно. Включите контроллер. Лампочка индикации на тестере 5V (меньше, чем все остальные) должна замигать. Если она не мигает, значит есть проблема с выходом 5V на контроллере. Поверните руль, шесть светодиодных индикаторов на тестере должны загораться один за другим по порядку. Если они не загораются один за другим, или две лампы мигают одновременно, можно предположить, что контроллер сгорел.
Данная функция может также быть использована как генератор сигналов при ремонте контроллеров.
Замена батарейки
1. Включите тестер. Если индикатор питания «power» недостаточно яркий, это говорит о недостаточности электричества в батарейке и необходимости ее замены.
Примечание: Процент поломки данных тестеров очень невелик, поэтому при возникновении проблемы замените батарейку.
2. Используйте маленькую отвертку, чтобы извлечь четыре болтика на задней крышке тестера. Батарейка, используемая для данного тестера – 6F22-9V. Установите крышку, закрутите болтики.
Примечание: не закручивайте болты слишком сильно.
Основные технические параметры тестера
Соответствующие моторы для проверки: 24V-60V
Температура использования: 10-50ºС, влажность ≤80%
Размер: 85мм Х 90мм Х 28мм
Возможности тестера
1. Быстрая проверка исправности/поломки бесщеточного контроллера.
2. Быстрая проверка исправности/поломки бесщеточного мотора.
3. Быстрая проверка угла фазы, 60º или 120º.
4. Быстрая проверка поочередность фаз ABC бесщеточного мотора и цветов датчиков Холла abc.
5. Быстрая проверка исправности/поломки рулевого управления.
Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт
Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта. Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды. На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.
Принцип работы контроллера
Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката
К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.
Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.
Назначение
Цвет изоляции
Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.
Черный, желтый, красный.
Подсоединение к АКБ.
Ограничение предельной скорости.
2 белых провода.
Подсоединение к датчикам Холла электромотора.
Черный, синий, зеленый, желтый, красный.
Подсоединение к системе помощи педалям PAS.
Черный, зеленый, красный.
Соединение с замком зажигания или пультом управления.
Черный, синий, зеленый, красный.
Подключение к ручке газа.
Зеленый, черный, красный.
Электропитание мотора – используется 3 проводка.
Зеленый, синий, желтый.
Алгоритм подключения и настройки контроллера электросамоката таков:
При покупке готового комплекта компонентов для электрификации самоката отпадает вопрос, как проверить контроллер электросамоката и коммутацию его разъемов. Такая проверка выполняется в процессе предпродажной подготовки, и проводки на ответных гнездах подключаемого оборудования соответствуют цветам, обозначенным в схеме.
Вопрос ремонтопригодности
Чтобы понять, подлежит ли вышедший из строя контроллера электросамоката ремонту своими руками или в мастерской, нужно снять его и осмотреть. По внешнему виду деталей несложно понять, какая из них требует замены.
Если поломка существенная, проще и дешевле заменить контроллер идентичной или универсальной моделью с подходящими рабочими параметрами. Обычно они рассчитаны на напряжение 24, 36, 48 В и мощность 200–1000 Вт. При желании можно купить набор электронных компонентов и собрать аппаратную часть контроллера самостоятельно. Но проще и безопаснее приобрести готовое изделие.
Устранение неисправностей в электровелосипеде

Как и в случае эксплуатации любого электромеханического устройства, рано или поздно может наступить момент, когда в электровелосипеде возникнет какая-то поломка. Само собой разумеется, что для того чтобы выявить и распознать проблему, нужно знать, как работает данной транспортное средство в нормальном режиме. Причем, значение имеет не только то, как электробайк ездит, но и как ведут себя элементы электроники, управления и питания при регулярном использовании. Именно такого рода знания могут стать ключом к устранению возникших в электровелосипеде неполадок.
Если какой-то из компонентов электрического велосипеда вышел из строя, тогда как транспортное средство или его комплектующие ещё находятся на гарантии, лучше самостоятельно не заниматься поиском неисправности и ремонтом, и сразу же обратится в сервисный центр фирмы, у которой Вы данный товар купили. Но если же даже гарантийный срок и закончился, и рядом нет мастерской, в которой бы Вам помогли решить проблему поломки, специалисты технического консультационного центра компании, занимающейся реализацией электровелосипедного оборудования, дадут совет, как самостоятельно устранить возникшую неисправность, или же направят в службу послегарантийного обслуживания. Такого рода услуги уже многие годы предоставляются фирмой «Электра». В крайнем случае, если поломка не существенна, и Вы хоть немного разбираетесь в электронике, можно положиться на собственные силы или заручится поддержкой знакомых мастеров, что уже «подкованны» в вопросах ремонта тех или иных велосипедных электрокомплектующих.
Двигатель (мотор-колесо), блок управления (контроллер), ручка газа, аккумуляторные батареи, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — все эти устройства должны работать как одна команда, обеспечивая корректную работу. Каждый элемент должен быть правильно подключен и функционировать тоже должен правильно. Бывает, что комплектующие перестают нормально работать по причине неплотного соединения проводов или даже по причине неудачно подобранной компоновки электрических элементов. Потому, главная цель, если что-то в электровелосипеде перестает нормально работать, — выявить, в чем состоит причина неисправности, найти место локализации поломки, а уж только потом браться за ремонт.
Реально оценивайте свои возможности. Если Вы не уверены, что сможете справиться с поставленной задачей ремонта, или совершенно не разбираетесь в электротехнике, лучше доверьтесь профессионалу. Ведь собственная самоуверенность и незнание может обернуться для Вас тем, что какой-то из компонентов электрического велосипеда Вашими же руками будет невозвратно испорчен.
Если что-то в электровелосипеде прекращает работу, первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны обеспечивать надежный контакт комплектующих с аккумуляторами, не иметь внешних повреждений. Потому, не нужно сразу же паниковать, если электробайк перестал работать, возможно, просто где-то отошли проводные контакты.
Такая вещь, как уменьшение диапазона пробега на одном заряде, может быть признаком того, что батарея нуждается в замене. Некорректный же шум во время работы, как правило, приведет Вас к двигателю. Если мотор не работает тогда, когда он это должен делать, прежде всего обратите внимание на индикатор заряда аккумуляторных батарей. Обычно из сложившейся проблемы можно найти очень простой выход. Мотор-колесо может прекратить работу по причине разряда аккумуляторов, отсоединения или обрыва проводов или возникновения каких-то небольших перебоев в работе электронного блока управления.
Если электровелосипед оснащен современной панелью управления, способной отображать коды неисправностей электроники, выявить проблему будет очень легко. Если же подобного диагностирующего электрооборудования на велосипеде нет, в случае некорректной работы электрической системы придется самостоятельно разбираться с местом локализации неисправности или же обращаться к специалисту. Определить факт необходимости проведения ремонта конкретной, довольно «подозрительной» детали, или же наоборот подтвердить её исправность, можно воспользовавшись простым способом диагностики, установив это комплектующее на другой электровелосипед. Если тестирование покажет, что данная деталь является причиной отказа электровелосипеда в работе — проведите её ремонт или замените новой. Если в работе данного узла при установке на иное транспортное средство ничего не меняется – нужно искать причину в другом месте.
Проблемы с контроллером, мотор-колесом, ручкой газа
Электронное устройство — контроллер — является своеобразной связующей между ручкою газа электровелосипеда и мотор-колесом, потому, если что-то в нем выходит из строя, двигатель прекращает работу.
Выгорание какого-то из компонентов электроники контроллера обычно можно определить визуально и по характерному неприятному запаху гари. При сгорании силовых транзисторов данный запах будет присутствовать однозначно. Так как при сгорании контроллер редко когда может подлежать ремонту, старайтесь безошибочно соблюдать правила его подключения и эксплуатации – это убережет Вас от поломки. Помните, как правило, замыкания в контроллере происходит по вине пользователя.
Все контроллеры оснащаются системой защиты от повреждений, чрезмерных нагрузок и перегрева в виде автоматических выключателей, предохранителей, ограничителей подачи тока и тепловых выключателей. Их работа заключается в защите активных электрических компонентов от повреждений. Потому, если случится перегрев системы электровелосипеда, велосипедисту может даже придется ждать минут 20 двадцать, пока контроллер позволит продолжить движение при включенном электромоторе.
Проблемы в работе контроллера могут быть вызваны неправильным подключением данного блока электроники либо мотор-колеса, или же отсутствием контакта в месте их соединения. Потому особо важно точно придерживаться схемы подключения, подаваемой на корпусе алюминиевой коробочки с пучком проводов. Наиболее частые причины поломки велосипедного контролера — отпаивание проводов в плате, неполадки в работе элементов, которые участвуют в переключении обмоток электромотора, а также проблемы с конденсаторами.
Номинальный срок службы бесщеточных электрических двигателей довольно большой, но бывает, что и эти моторы выходят из строя. Иногда в мотор-колесах могут ломаться датчики Холла. Однако, с учетом того, что данные элементы довольно легко меняются даже самостоятельными усилиями и стоят копейки, могут Вас уверить, что подобный небольшой ремонт мотор-колеса велосипеда никому не доставит большого дискомфорта. Датчики положения ротора могут выходить из строя по причине перепадов напряжения, механических повреждений, сильного перегрева мотор-колеса, затекания воды внутрь корпусной части ручки газа или двигателя. Главный признак выхода из строя датчиков Холла – подергивание мотор-колеса на месте при повороте ручки акселератора.
Зафиксировать поломку датчиков довольно просто – для этого достаточно воспользоваться вольтметром. Правда, определить, какой именно из датчиков вышел из строя, уже будет более сложно, потому, если возникла такая необходимость (колесо при работе дергается), заменить их все. Такие крохотные детали, как датчики Холла, закреплены в пазах статора при помощи специального лака. Вынуть их из своих посадочных мест и заменить новыми нетрудно — необходимо лишь следовать простой инструкции правильной разборки и ремонта мотор-колеса.
Электромотор также может прекратить работу в результате обрыва обмотки, повреждения выходящей на ось проводки, стирания шестернь в том случае, если используется двигатель редукторного типа. Так же как и установка новых датчиков Холла, замена подшипников и изолирование проводки ни у кого не вызовет затруднения.
Проверить исправность мотор-колеса, контроллера или ручки акселератора можно воспользовавшись специальным диагностирующим тестером. Данное устройство позволяет обследовать датчики Холла, обмотки электромотора на предмет работоспособности, проконтролировать фазовый угол и правильность переключения фаз в бесщеточном мотор-колесе, выявить возможные неисправности контроллера, ручки акселератора. Электронный тестер может быть использован для контроля компонентов электровелосипеда с возможным диапазоном напряжения от 24 до 60 V. Если Вы желаете быть в курсе состояния электрических комплектующих вашего велосипеда и существенно ускорить процесс выявления и устранения любых возникающих в нем неполадок, можете заранее пополнить арсенал своих велоинструментов специализированным тестером диагностики исправности мотор-колес, контроллеров и ручек газа. Данный товар имеет в продаже интернет-магазина фирмы «Электра».
Наиболее распространенные причины, почему мотор-колесо прекращает реагировать на поворот ручки газа:
1) Отсутствует питание на аккумуляторе (данный момент отображается на индикаторе уровня заряда батарей панели управления или ручки газа)
2) Нарушена целостности проводов, отсутствуют контакты, неправильно подсоединены электрокомпоненты.
3) Сгорели датчики Холла мотор-колеса, дал сбой транзистор или иной элемент контроллера.
4) Случилось замыкание фазных проводов.
5) Неисправность ручки газа.
К сожалению, ручки газа – это именно тот компонент велосипедной электросборки, что наиболее часто выходит из строя. Сломаться в ручке газа может рычажок или крутящаяся грипса, вследствие неумелого обращения с ними владельцев транспортных средств или иного механического повреждения. Другой вариант выхода из строя – неполадки связанные с датчиками Холла, которые отслеживают её угол поворота и передают управляющий сигнал к контроллеру.
Когда аккумуляторам требуется замена
Большинство проблем, связанных с преждевременным выходом из строя аккумуляторных батарея, кроется в несоблюдении правил их эксплуатации. Помимо существенного сокращения срока жизни аккумуляторов по причине применения несоответствующего типа зарядного устройства, неправильного режима использования и хранения, из-за некой халатности пользователя нередки случаи короткого замыкания и возгорания аккумуляторных источников питания.
О правилах эксплуатации химических источников тока и возможных способах увеличении срока их службы мы уже упоминали в предыдущих статьях, потому лишний раз распространяться об одном и том же не будем, однако обратим внимание читателей на вопрос минимизации риска короткого замыкания АКБ.
Большинство типов используемых в электротранспорте аккумуляторных батарей относятся к разряду огнеопасных, потому обходиться с ними нужно с большой осторожностью и «уважением». Для того чтобы снизить риск возгорания аккумуляторов:
Контролируйте процесс их зарядки
Не пользуйтесь открытым огнем вблизи аккумуляторов
Подсоединять клеммы начинайте с «плюса», и лишь только потом переходите на минус
Подключайте АКБ лишь к исправной электропроводке
Предварительно, перед отсоединением проводки от клемм аккумуляторов, выключите подключаемую к ним электронику
Используйте BMS (cистему управления батареями) если источник питания относится к группе «разумных» (литиевых) аккумуляторов
Сильное нагревание аккумулятора в процессе зарядки или появление необычного запаха свидетельствует о наличии неисправности в аккумуляторе или зарядном устройстве. Если данные признаки наблюдаются в аккумуляторе или устройстве подзярядки — немедленно отключайте их от источника электропитания.
Одна из проблем, с которой приходится сталкиватся владельцам электровелосипедов, это быстрый разряд аккумуляторов при сравнительно малом пробеге. Причина данного явления может крыться в наличии в батарейном блоке слабого акумуляторного сегмента, который приводит к ухудшению производительности всей батареи. Для достижения наилучших долгосрочных показателей производительности батарея должна быть сбалансированной. Эксплуатация разбалансированного акумулятора несет риск перегрева слабой ячейки во время зарядки, её возгорание и выделения токсичних газов.
Аккумулятор с поврежденным корпусом всегда должен подлежать немедленной замене. Вытекание электролита несет риск не только с точки зрения возможности возгорания, но и нанесения ущерба человеческому здоровью, так как содержащаяся внутри батарей жидкость довольно едкая.
Чем старше становятся аккумуляторные батареи, тем менее продолжительное время они могут держать заряд, и тем меньшей становится дальность поездки после подзарядки. Объясняется данный момент разрушением внутренних аккумуляторных пластин сульфатационным процессом (ржавчиной). Чтобы помочь аккумуляторной батареи долгое время сохранять свою молодость, нужно придерживаться правил её эксплуатации. Так, к примеру, SLA AGM аккумуляторы в период длительного неиспользования по назначению нужно хранить полностью заряженными, между тем периодически, хотя бы раз в месяц, подпитывая от электросети. Подзаряжать аккумуляторы нужно каждый раз, как только понижается уровень заряда и начинает светиться лишь один индикатор.
К признакам, которые могут свидетельствовать об износе и необходимости замены аккумуляторных батарей, можно отнести:
— более короткое время езды на одном заряде, чем обычно;
— фиксирование в разы меньшей эффективности работы электросистемы велосипеда, чем раньше, когда аккумуляторы были новыми;
— слишком быстрое восполнение заряда аккумуляторных батарей при подзарядке;
— невозможность произведения полной зарядки аккумуляторов даже на протяжении длительного времени.
Симптомы неисправности электровелосипеда
| Симптом | Причина | Решение |
| Электровелосипед не едет, хоть переключатель находится в положении «ОN» (включения), загорелся индикатор уровня заряда аккумуляторных батарей, а ручка газа прокручивается. | 1.Неисправные аккумуляторные батареи. |
2. Не работает кнопка Вкл. / Выкл. электроники.
3. Перегорел предохранитель.
4. Ручка газа не реагирует.
5. Неправильно расположены тормоза.
6. Неисправен или неправильно подключен контроллер.
7. Нарушена целостность проводов.
8 . Проблема в двигателе.
2. Замените элемент, на котором расположена кнопка включения питания.
3. Замените предохранитель новым с такими же характеристиками.
4. Замените ручку газа.
5. Проверьте правильность расположения тормозов.
6. Проверьте соединение контроллера, в случае необходимости проведите его ремонт.
7. Исправьте проводку.
8. Осмотрите подключение мотора, отремонтируйте его
2. Низкое давление в шинах.
3.Трение тормозных колодок.
4. Износ подшипников.
5. Проблемы в двигателе — мотор-колесе.
2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.
3. Ослабьте тормоза.
4. Замените подшипники.
5. Откройте и осмотрите мотор-колесо.
Замыкание фазных проводов.
Вышел из строя выходной транзистор в контроллере.
Ремонт проводной системы мотор-колесо / контроллер
Ремонт контроллера, замена транзистора.
2. Перегрев от низкого давления в шинах.
3. Перегрев от трения тормозов.
4. Неисправный контроллер или датчик температуры.
2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.
3. Настройте тормоза.
4. Проведите замену или ремонт контроллера.
2. Низкое давление в шинах.
4. Износ подшипников.
5. Проблемы с электромотором.
2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.
3. Ослабьте тормоза.
4. Замените подшипники.
5. Проведите ремонт электродвигателя.
2. Звезды заднего колесо не выровняны.
2. Требуют регулировки тормоза
3. Подшипники колес скрипят
2. Отрегулируйте тормоза.
3. Замените подшипники.
2.Неисправности в электронике (контроллере)
3. Сгорел какой-то из датчиков Холла мотор-колеса
4. Возникли иные неисправности в двигателе
2. Низкое напряжение батареи (аккумулятор разряжен)
3.Какая-то из аккумуляторных банок дает просадку
2. Зарядите аккумуляторы.
3. Проверьте напряжение батарей при помощи вольтметра, замените неисправный аккумулятор.
2. Неадекватная работа контроллера.
3. Неполадки в ручке газа.
2. Проверка контроллера.
3. Устранение дефектов ручки газа. Предварительно проверьте ручку газа вольтметром – напряжение на сигнальном приводе при плавном изменении её положения должно меняться от 1 до 4,2V.
3. Проведите ремонт кнопки / замка активации электропитания.
Если в работе электрического велосипеда будут выявлены иные неисправности, отличающиеся от выщеуказанных, обратитесь в технический центр, специализирующийся в области ремонта транспортной электротехники.

Ремонт контроллера электровелосипеда
Ремонт контроллера электровелосипеда требуется в разных ситуациях, среди них — механические поломки, короткие замыкания и другие. Эксплуатировать транспортное средство с неисправной платой нельзя, поэтому возникает необходимость восстановления или замены. Порядок работ зависит от поломки, иногда достаточно пайки или очистки поверхности контактов, чтобы вернуть контроллеру работоспособность. При серьезном повреждении придется снять старую плату и установить новую.
Причины ТО
Техобслуживание с установкой новой платы могут потребоваться в следующих ситуациях:
Диагностика и техобслуживание
При обращении в мастерскую сотрудниками будет выполнено тестирование, определение причины некорректного функционирования. На основании полученной информации мастер планирует работу, подбирает запчасти и рассчитывает сроки и стоимость. После согласования всех нюансов с клиентом проводится восстановление велосипеда. Обычно для этого нужны следующие этапы:
Ремонт контроллера электровелосипеда может занять больше времени. Точные сроки зависят от причины, Выявленных дефектов и других критериев. Если поломка серьезная, на восстановление уходит больше времени. При обычной замене платы транспорт можно забрать в день обращения, но это зависит от загруженности мастерской, наличия комплектующих в наличии на складе.
Рекомендуется соблюдать правила эксплуатации от производителя электровелосипедов, что позволяет исключить серьезные исправности и дорогостоящие действия по восстановлению:
Условия техобслуживания, расценки на ремонт
Обращение в наш сервисный центр – это такие простые шаги:
Наши расценки (стоимость указывается примерная, она распространяется на работу мастера, запчасти и аксессуары рассчитываются отдельно):
Сервис-центр Sunwheel
Компания Sunwheel предлагает техобслуживание и оперативный ремонт контроллеров для электровелосипедов. Для выполнения работ применяются оригинальные, а также совместимые комплектующие и специализированное оборудование. Мастера центра имеют опыт, достаточный для восстановления самых сложных поломок.
Преимущества обращения к нам:
Для обращения в сервис-центр оставляйте заявку, заполнив форму онлайн на сайте или позвонив по номеру +7 (495) 227-70-33 (офис в Москве), +7 (812) 409-40-80 (офис в Санкт-Петербурге).