Как отключить зарядку от аккумулятора автомобиля
Перейти к содержимому

Как отключить зарядку от аккумулятора автомобиля

  • автор:

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

Как заряжать автомобильный аккумулятор: требования безопасности, советы

Автовладельцы со стажем хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что аккумулятор полностью разрядился, из-за чего машину нельзя завести. Те, кто за рулём меньше трёх лет, могли лично не попадать в такую ситуацию. Если аккумуляторная батарея новая, то она способна прослужить в среднем 3-4 года, после чего начнёт разряжаться. Рекомендуется разобраться в вопросе, как заряжать аккумулятор и проверять его состояние.

  1. Зачем заряжать АКБ?
  2. Как проверить уровень заряда аккумулятора?
  3. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
  4. Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
  5. Средства для зарядки АКБ
  6. Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
  7. Полезные советы и подсказки

Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?

Зачем заряжать аккумулятор?

АКБ состоит из нескольких параллельно соединенных ячеек, наполненных электролитом (водным раствором серной кислоты) и содержащих свинцовые пластины с разными оксидами. При подключении к нагрузке происходит химическая реакция, при которой электролит разлагается на воду и газы, а пластины окисляются и восстанавливаются. Этот процесс сопровождается выделением электрического тока.

Однако при длительном использовании или хранении АКБ может происходить саморазрядка, то есть уменьшение напряжения и емкости батареи из-за обратной химической реакции или утечки тока через корпус. Саморазрядка может быть вызвана разными факторами. Это может быть:

  • низкая или высокая температура окружающей среды;
  • загрязнение или повреждение клемм или корпуса;
  • неправильное подключение или отключение АКБ от авто;
  • частые короткие поездки;
  • большая нагрузка на электрооборудование и т.д.

Саморазрядка приводит к тому, что аккумуляторная батарея не может обеспечить достаточный ток для запуска двигателя или работы электроприборов. При низком уровне заряда электролит может замерзнуть в холодное время года или испаряться летом. В результате происходит коррозия пластин, утечка кислоты или даже взрыв батареи. Поэтому необходимо регулярно проверять и поддерживать оптимальный уровень заряда АКБ, чтобы избежать поломки или повреждения батареи и автомобиля.

Способы проверки заряда аккумулятора

Способы проверки зарядки АКБ

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, нужно проверить его состояние и определить, нужна ли ему зарядка. Для этого существуют разные способы. Условно их можно разделить на 2 группы: визуальный осмотр и измерение параметров.

Перед тем, как зарядить АКБ, его нужно осмотреть и обратить внимание на:

  1. Наличие трещин, деформаций, коррозии или утечек на корпусе, клеммах или проводах.
  2. Уровень электролита в каждой ячейке.
  3. Цвет индикатора заряда АКБ (если он есть).

Измерение параметров аккумуляторной батареи заключается в том, что нужно подключить к нему специальные приборы, которые показывают напряжение, ток, емкость и сопротивление батареи. Это может быть вольтметр, амперметр, капацитометр или омметр. По результатам проверки можно определить, нужно ли зарядить аккумулятор зарядным устройством дома.

Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?

Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным?

Перед тем, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, необходимо:

  1. Отключить АКБ от автомобиля. Для этого сначала стоит отсоединить провод от минусовой клеммы, а потом от плюсовой. Это нужно сделать, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электрооборудования.
  2. Очистить клеммы и корпус от грязи, пыли, ржавчины или коррозии. Для этого можно использовать щетку, тряпку, песок или соду. В результате можно обеспечить хороший контакт между АКБ и зарядным устройством и уменьшить сопротивление тока.
  3. Проверить уровень электролита в каждой ячейке АКБ и при необходимости долить дистиллированную воду до нужного уровня. Так можно восстановить химический баланс в АКБ и предотвратить перегрев или замерзание электролита.
  4. Подключить зарядное устройство к батарее. Для этого сначала необходимо подсоединить красный провод зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а потом черный провод к минусовой клемме. За счет этого будет создана правильная полярность тока. Таким образом, избежать искрения или взрыва.
  5. Выбрать режим зарядки на зарядном устройстве. Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно установить требуемое напряжение и силу тока. Эти показатели определяются на основании типа и емкости батареи. Обычно на корпусе АКБ указаны рекомендуемые параметры зарядки.
  6. Включить зарядное устройство в розетку 220 В и начать процесс зарядки. Следует обязательно следить за показаниями приборов на зарядном устройстве или на АКБ (если они есть) и контролировать время зарядки.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Автовладельцы часто задаются вопросом: сколько времени заряжать аккумулятор? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как время зарядки зависит от разных факторов:

  1. Типа и емкости батареи. Разные типы АКБ (например, свинцово-кислотные, гелиевые, AGM и т.д.) имеют разную химическую составляющую и структуру. Эти параметры влияют на скорость и эффективность зарядки.
  2. Состояния АКБ. Если аккумулятор новый или хорошо обслуживается, то он заряжается быстрее и лучше.
  3. Параметров зарядного устройства. Они имеют разное напряжение и силу тока, которые выдают при зарядке аккумуляторной батареи.
  4. Температуры окружающей среды. Она влияет на химические процессы в АКБ и на его параметры. При низкой температуре (ниже 0 °C) АКБ теряет свою емкость и сопротивление, а при высокой температуре (выше 40 °C) АКБ перегревается и испаряется электролит. Поэтому оптимальная температура для зарядки АКБ составляет около 25 °C.

Средства для зарядки АКБ

Средства для зарядки автомобильного аккумулятора

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно иметь подходящее средство для зарядки. Оно обеспечивает постоянный ток с нужным напряжением и силой. Существуют разные типы средств для зарядки АКБ. Их можно разделить на три группы:

  1. Зарядные устройства.
  2. Бустеры.
  3. Другие автомобили.

Зарядные устройства подключаются к сети 220 В и преобразуют переменный ток в постоянный ток с заданными параметрами. Существуют такие виды данных устройств:

  • Простые – с фиксированным напряжением и силой. Они не имеют регуляторов или индикаторов и не контролируют процесс зарядки. Поэтому при использовании таких устройств нужно самостоятельно следить за временем зарядки и избегать перезарядки или перегрева батареи.
  • Импульсные – с переменным напряжением и силой. Они позволяют полностью контролировать процесс зарядки.
  • Автоматические зарядные устройства – выдают постоянный или импульсный ток с оптимальными параметрами. Они имеют регуляторы, индикаторы и датчики, и автоматически подбирают и поддерживают нужный режим зарядки. Поэтому при использовании таких устройств не нужно ничего настраивать или контролировать, а просто подключить батарею и включить устройство в розетку.

Также многих автовладельцев интересует: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? В качестве альтернативы можно использовать бустеры. Эти портативные приборы работают от своего встроенного АКБ или батареек. Они выдают кратковременный ток с высоким напряжением и силой. Бустеры используются для экстренного запуска двигателя автомобиля, когда его аккумулятор разряжен или неисправен.

Те, кто интересуется ответом на вопрос, как заряжать автомобильный аккумулятор, должны знать, что также возможна зарядка от другого автомобиля. Для этого потребуется исправная батарея и кабели для подключения клемм. Для зарядки нужно запустить двигатель второго автомобиля и подключить кабели между плюсовыми клеммами обоих АКБ и между минусовыми клеммами или массами обоих автомобилей. После этого можно попытаться запустить двигатель первого автомобиля и, если он заведется, отключить кабели и продолжить зарядку АКБ от генератора первого автомобиля. При этом нужно быть осторожным и соблюдать правила безопасности. Также нужно избегать замыкания или искрения кабелей.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?

Как зарядить аккумулятор без вреда?

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения определенных правил и мер безопасности. В частности, чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо:

  1. Использовать только подходящее зарядное устройство. Оно должно соответствовать типу и емкости АКБ и иметь нужные параметры зарядки.
  2. Соблюдать полярность тока. Следует подключать красный провод зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а черный провод к минусовой клемме или массе автомобиля.
  3. Заряжать в проветриваемом помещении. В нем должен быть достаточный приток свежего воздуха.
  4. Не допускать перегрева АКБ. Стоит контролировать температуру батареи во время зарядки и не допускать ее повышения выше 40 °C.
  5. Не допускать контакта электролита с кожей или глазами. Если электролит попал на кожу или одежду, следует промыть пораженное место большим количеством воды. Если электролит попал в глаза, стоит немедленно обратиться к врачу.
  6. Не допускать падения или удара аккумулятора. Это может привести к трещинам, деформациям или утечкам корпуса или пластин. Такие повреждения могут привести к утечке тока, замыканию или взрыву АКБ.

Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно придерживаться всех требований, чтобы никому не навредить.

Полезные советы

Советы по зарядке аккумулятора

Перед тем, как зарядить аккумулятор в домашних условиях, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Регулярно проверяйте и обслуживайте АКБ. Следует проверять уровень электролита, напряжение, ток, емкость и сопротивление. При необходимости нужно доливать дистиллированную воду, заряжать или менять АКБ.
  • Используется аккумулятор правильно. Избегайте частых коротких поездок, большой нагрузки на электрооборудование, неправильного подключения или отключения батареи от авто.
  • Выбирайте подходящий тип и емкость АКБ. Эти параметры должны соответствовать марке, модели и характеристикам автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточную емкость для запуска двигателя и работы электроприборов. Также учитывайте климатические условия региона и стиль вождения.

Остается добавить, что в ходе работы с АКБ нужно использовать защитные перчатки, очки и одежду.

Можно ли зарядить акб не снимая клеммы 19.07.2021

На первый взгляд может показаться, что нет ничего особенного в снятии узла, нуждающегося в обслуживании. При демонтаже его попросту придется переместить к месту зарядного приспособления и подключиться к нему. По истечению нескольких часов АКБ возвращается на прежнее место под капот. Специалисты утверждают, что можно зарядить аккумулятор не снимая клеммы. Это нужно в случае, когда при отключении минуса с плюсом происходят нежелательные действия:

  • на запоминающем приборе полностью стирается память;
  • аудиосистема штатного и дополнительного типа подвергается блокировке;
  • происходит сброс настроек бортового приспособления, которое управляет климатическим оснащением;
  • акустику придется перенастраивать.

Основная причина, по которой захочется заряжать аккумулятор, не снимая клемм, заключается в том, что придется проводить восстановительные процедуры с внесением всех настроек в память. Системы будут нуждаться после обнуления в адаптации с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений.

В каждом отдельном автомобиле электроника ведет себя индивидуально после отключения источника питания. Последствия в таком случае предугадать очень сложно.

можно ли зарядить акб не снимая 2

Быть или не быть…

Итак, однозначно не удалось выяснить, можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы. Да, процедура допустима, но при использовании дополнительного аккумулятора, рассчитанного на 12 Вольт. Процедура представлена такими этапами:

  • подготавливается батарея, демонстрирующая отменный заряд;
  • через провода осуществляется параллельное запитывание к штатной АКБ;
  • после этого отсоединяется главная зарядка;
  • одновременно с тем бортовые потребители продолжают питаться, но уже от вспомогательного приспособления.

Bosch С1 12V 3,5A

Bosch С1 12V 3,5A

Добавить в корзину

Bosch С7 12/24V 7/3,5A

Bosch С7 12/24V 7/3,5A

Добавить в корзину

Процедура проста и понятна. Но загвоздка заключается в том, что у многих автовладельцев отсутствует в наличии запасная батарея.

Не стоит забывать, что при использовании внешнего агрегата без отключения АКБ может увеличиваться допустимый предел по напряжению в электросети, присутствующей на борту.

Если рассматривать современные машины, в них обычно скачки рассчитаны максимум на 15,7 В. Такой показатель ниже от параметров, характеризующих внешние зарядки. Рекомендуется использовать тестер и зафиксировать предельные значения на зарядке.

В случае, если авто оснащено старой кальциевой батареей, ее восстановление возможно только при подаче напряжения до 17 В. Здесь и кроется ответ на интересующий вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы. Лучше осуществить демонтаж агрегат, т.к. существует большой риск повреждения электроники с максимальным пределом в 14,5 В.

Современные кальциевые аналоги не так страшны. В них проблема разрешается за счет использования деталей, соответствующих сплавов, понижающих передающееся напряжение до допустимых безопасных параметров.

Распространенные ситуации

Невозможно однозначно ответить, можно ли зарядить АКБ не снимая клеммы или нет. Нужно детальнее рассматривать случаи из практики.

В случае с карбюраторным двигателем особо остро не возникает вопрос относительно демонтажа рабочих клемм. Так, в отечественных машинах электроника, задействованная в генераторной цепи, остается практически одинаковой. При подключении внешней зарядки не наступает негативное действие. В карбюраторных импортных ТС с наличием электронного контроллера следует выполнять манипуляции, аналогичные инжекторным машинам.

Иначе обстоит ситуация, когда инжектор рассчитан на подзарядку функционирующей батареи. Моторы подобного типа отличаются распределенным впрыском. Они оснащены микропроцессорным блоком, контролирующим посредством датчиков поступление топливовоздушного состава. Генератор оснащен регулятором напряжения, точно настраивающим питание в цепи бортового типа. Что касается контроллера, он обладает защитными решениями, предотвращает прохождение питания с существенным напряжением.

Однако специалисты не советуют рассчитывать на работу предохранителей. Напряжение может резко увеличиться и вопрос о том, можно заряжать аккумулятор не снимая клеммы или нет, скорее всего, получит ответ «нет». В случае с инжекторами АКБ следует демонтировать, осуществлять зарядку за пределами машины. Но в некоторых руководствах и инструкциях производителя содержится информация, указывающая на обратные ситуации. При их наступлении не рекомендуется изымать батарею из авто.

Стоит рассмотреть и такой вариант, когда зарядка проводится при включенном двигателе. В работу включается генератор с непрерывной подпиткой и зарядкой АКБ. При включении еще и дополнительного напряжения через альтернативное устройство часто повреждаются детали в генераторе. Да, блок по управлению останется целым, но подача заряда на АКБ при включенном моторе недопустима.

Как правильно заряжать аккумулятор

Практически каждому автовладельцу хоть раз приходилось задаваться вопросом – как заряжать аккумулятор автомобиля? Ведь даже исправный АКБ нуждается в периодической подзарядке. Ну а аккумуляторные батареи, отслужившие более 3 лет, и вовсе нуждаются в профилактическом обслуживании, включающем обязательную подзарядку.

Что такое аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – АКБ – источник электропитания, состоящий из нескольких блоков, объединенных в единую батарею. Каждый отдельный блок (в просторечье – «банка») представляет собой емкость с электролитом и пластинами, погруженными в нее. Банка выдает 2,1 В. Собранные последовательно, элементы в сумме дают «автомобильные» 12,6 В.

Упрощенно, аккумулятор – батарейка, которая питает бортовую электронику в период, когда двигатель выключен и генератор не работает. Он подает напряжение на стартер для запуска мотора. При недостаточном заряде аккумулятор не сможет выдать необходимое напряжение и стартер не сможет провернуть коленвал для запуска двигателя. Поэтому необходимо отслеживать заряд батареи, иначе в морозный или просто холодный день автомобиль может не завестись.

По мере эксплуатации аккумулятор теряет заряд, на его пластинах появляются отложения сульфата свинца. Чем больше этих отложений, тем ниже емкость баратеи. Восстановление или поддержание емкости зависит от частоты поездок и от того, как часто батарее получается заряжаться при малых пробегах или во время простоя машины.

Разновидности АКБ

В зависимости от конструкции все автомобильные источники автономного электропитания делятся на 3 большие группы:

  • обслуживаемые – возможна замена пластин и доливка электролита, можно заряжать
  • малообслуживаемые – возможна только доливка электролита, можно заряжать;
  • полностью не обслуживаемые – можно только заряжать, электролит и пластины недоступны.

Также АКБ подразделяются на свинцовые и щелочные. Первая группа – самая распространенная и многочисленная. А вот щелочные представлены всего двумя разновидностями – литий-ионными и никель-кадмиевыми. Но встретить щелочной аккумулятор в сочетании с бензиновым или дизельным мотором практически невозможно. Они используются для гибридных и электрических машин.

Как правильно проверить аккумулятор и его заряд

Чтобы выяснить, нужна ли зарядка батарее, следует обзавестись вольтметром и ареометром. Первый измерят заряд, отображаемый в виде вольт. Второй нужен, если на автомобиль установлен обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Ареометр понадобится для замеров плотности электролита в банках.

Проверка осуществляется только после, с выключенным мотором, спустя 10-12 часов после последней поездки. Иначе вольтметр покажет неправильный заряд. Отключать аккумулятор от бортовой сети также не следует.

Сначала проверяется общий заряд батареи. Вольтметр должен показывать 12,6-12,7 В. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. В мороз батарея показывает заряд, отличающийся от фактического в большую сторону:

При отклонениях вольтажа можно проверить заряд побаночно. Для этого ареометром замеряют плотность электролита. В норме для средних широт плотность должна составлять 1,27 г/см 3 . Аккумулятор для южных регионов может иметь меньшую плотность – 1,25 г/см 3 . В условиях Крайнего Севера используют АКБ с плотностью электролита не менее 1,29 г/см 3 .

Определить степень заряда с помощью ареометра довольно просто. В таблице указаны номинальные значения для температуры +15°С:

Как правильно заряжать аккумуляторы в домашних условиях

Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи осуществляется с помощью специального прибора. Упрощенно он представляет собой своеобразный блок питания, преобразующий переменный ток из электророзетки в постоянный и передающий его на клеммы батареи.

Какой прибор выбрать для заряда аккумулятора

Устройство, которым восстанавливается заряд (ЗУ), бывает разной конструкции. В продаже можно найти:

  • пуско-зарядный прибор – предназначен для отдачи кратковременного импульса для запуска двигателя при прямом подключении к батарее без ее снятия с машины, могут зарядить аккумулятор;
  • импульсное устройство – возможна только зарядка батареи.

Существует еще и трансформаторное зарядное устройство. В отличие от импульсного, этот прибор обладает высокой стабильностью и надежностью. Но в силу объективных причин (большой вес, дороговизна), более не производится. Такое устройство стоит искать на вторичном рынке и тщательно проверять перед покупкой.

Помимо классификации по конструкции, зарядка для автомобильной батареи различается по типу управления.

  • Автоматическое устройство – зарядка работает полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая зарядный ток по мере того, как растет заряд батареи. Не сможет заряжать сильно посаженную «батарейку».
  • Ручной зарядный прибор – устройство с ручной регулировкой силы тока и напряжения. Может зарядить полностью посаженную батарею.

Автоматическое устройство можно оставлять без присмотра, так как он самостоятельно регулирует выходную силу тока и напряжение, а когда зарядка завершится, прибор автоматически отключится. Такие ЗУ часто оставляют с вечера на целую ночь. За ручным же придется следить: регулировать параметры. Иначе аккумулятор может взорваться, если под воздействием напряжения вскипит электролит.

Меры предосторожности заряда аккумулятора

Стоит сразу оговориться, что неисправную батарею необходимо сдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Заряжать ее бессмысленно, и даже небезопасно. В сервисном центре будет восстановлена емкость батареи и произведена ее первичная зарядка до номинального рабочего напряжения. После получения батарею следует зарядить дома, или сразу поставить на ежедневно эксплуатируемый автомобиль с исправным генератором и бортовой сетью электропитания.

Аккумуляторную батарею можно заряжать только с соблюдением мер предосторожности:

  • Аккумулятор можно поставить на заряд только в нежилом помещении, оборудованном рабочей вентиляцией.
  • Зарядка осуществляется специальным прибором – ЗУ при температуре +15…+20°С.
  • Поставить заряжаться можно только батарею, поверхность которой очищена от загрязнений и обезжирена. Грязь и пылевые отложения могут являться проводником.
  • Все операции с подключением и отключением батареи к ЗУ нужно осуществлять в диэлектрических перчатках. Внутри батареи залита серная кислота, поэтому также следует защитить глаза и максимально закрыть одеждой кожные покровы.
  • На все время работы ЗУ нельзя курить, зажигать огонь и производить искры, так как заряд батареи сопряжен с генерацией водорода. Газ при смешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь, вспыхивающую от малейшей искры.

Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать последовательность действий. Иначе возникнет риск поражения электрическим током, повреждения ЗУ и аккумуляторной батареи.

Последовательность заряда аккумулятора

Для начала необходимо подготовить место, где будет заряжаться батарея. Оптимально осуществлять все работы в гараже или в другом подходящем техническом помещении. Если такового нет, или оно недоступно, а зарядить батарею нужно, можно воспользоваться балконом.

Необходимо освободить достаточное пространство на столе или верстаке, чтобы на нем поместились и зарядник, и аккумуляторная батарея. Зарядный процесс лучше не прерывать перестановкой. Если устройство придется перемещать, важно следить за сохранением контактов с клеммами АКБ.

Аккумулятор необходимо снять с машины, даже если все работы осуществляются в гараже. На период отсутствия батареи автомобиль можно запереть на механический ключ, или же оставить на проверенном платном паркинге.

Чтобы зарядить батарею, достаточно последовательно выполнить несколько простых шагов:

  • внимательно изучить инструкцию к ЗУ;
  • установить аккумулятор и устройство на ровной твердой и устойчивой поверхности;
  • если батарея холодная, ей нужно дать несколько часов нагреться до температуры окружающей среды;
  • если нужно зарядить обслуживаемую или малообслуживаемую АКБ, необходимо открыть крышки, закрывающие горловины банок, у необслуживаемой батареи снимается заглушка газоотводного отверстия;
  • при необходимости в обслуживаемых и малообслуживаемых батареях доливается дистиллированная вода до отметки;
  • выкрученные пробки укладываются поверх отверстий, чтобы исключить попадание грязи в банки аккумуляторной батареи;
  • подключить устройство для зарядки к батарее, соблюдая полюсовку: сначала подключается «Плюс» (как правило, провод красного цвета), после этого «Минус» (у большинства производителей черный или синий провод) – главное не перепутать, поэтому стоит еще раз заглянуть в инструкцию к ЗУ;
  • включить зарядный прибор в розетку;

Автоматический заряд аккумулятора

Если аккумулятор будет заряжаться автоматическим прибором, то отслеживать процесс не нужно. Подзарядка завершится автоматически, как только зарядный ток упадет до 200 мА. Если устройство не оборудовано дисплеем или шкалой, на нем, как правило, присутствует цветосветовая индикация.

По завершению процедуры следует выполнить последовательность действий, но в обратном порядке – выключить устройство, скинуть минусовую и плюсовую клеммы, закрыть крышки или заглушку, вернуть батарею в автомобиль. Если все сделано правильно, АКБ будет готов к работе. Останется лишь подсоединить батарею к машине, обеспечив плотный контакт по всей поверхности каждой клеммы.

Ручной заряд аккумулятора

Устройство с ручным управлением настраивается. Нужно выставить силу тока и напряжение. Причем ручной зарядный прибор обычно может работать в обоих режимах. Поэтому нужно понимать специфику его настройки.

Заряжать батарею можно либо постоянным током, либо постоянным напряжением. В первом случае последовательность настойки устройства следующая:

  • выставляется сила тока в 10 раз меньше реальной емкости аккумуляторной батареи – например, «батарейка» номинально соответствует 65 А·ч, то выставляется 6,5 А;
  • по мере того, как будет расти заряд, напряжение батареи будет увеличиваться, и по достижении 14,4 В силу тока нужно убавить в 2 раза – для нашего примера сила тока составит 3,25 А, а если прибор не поддерживает сотые доли, то округлять нужно только в большую сторону;
  • по достижении напряжения в аккумуляторе 15 В нужно еще убавить ток в 2 раза – в нашем примере до 1,6 В;
  • пошаговое убавление на 15 В осуществляется до тех пор, пока напряжение не перестанет расти – если оно зафиксировалось и не меняется в течение 1,5-2 часов, батарею можно считать полностью заряженной.

Зарядить батарею можно и постоянным напряжением. Причем зарядный прибор будет автоматически регулировать силу тока, т.е. фактически будет работать как автоматический зарядник. Последовательность настройки в этом случае будет уже следующая:

  • выставить на ЗУ фиксированное напряжение в 14,5 В, при этом прибор должен иметь отсечку в 20 А, которая предотвратит разрушение батареи;
  • по мере того, как батарея будет заряжаться, сила тока будет падать;
  • по достижении силы тока в 1/10 от заявленной емкости, АКБ считается заряженным – например, для батареи емкостью 60 А·ч сила тока не должна превышать 0,6 А.

Какой способ лучше? С точки зрения ресурса батареи зарядка постоянным напряжением предпочтительна, тогда как постоянный ток губителен для банок и часто приводит к вскипанию электролита. Но с точки зрения продолжительности процесса, именно постоянное напряжение проигрывает постоянной силе тока. К тому же постоянное напряжение может дать максимум 90% заряда при условии подачи напряжения 15 В.

Сколько заряжаются аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах

Готовясь заряжать аккумуляторную батарею, стоит ожидать продолжительности процесса не менее 10-12 часов. Все зависит от емкости АКБ, а также от выбранного способа зарядки. Для примера возьмем распространенную емкость 70 А·Ч:

  • автоматическая ЗУ – 10-15 ч, в зависимости от модели и ресурса батареи;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным напряжением – от 24 ч, если стремиться дать максимально полный заряд;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным током – до 10 ч, если пренебречь ресурсом батареи.

Конечно, если время есть, предпочтительней пользоваться импульсными автоматическими ЗУ или ручными, но с постоянным напряжением. А вот если время не терпит, то зарядить аккумулятор можно и постоянным током. 1-2 процедуры его сильно «не убьют», но обеспечат уверенный старт в морозы.

В большинстве случаев поводом к зарядке как раз и являются морозы или просто холодное время года. И у большинства автолюбителей возникают резонные вопросы – при каких условиях можно зарядить аккумуляторную батарею, а при каких – не стоит.

Можно ли заряжать аккумулятор в жару и мороз

Климатические условия оказывают влияние на эксплуатацию и зарядку автомобильной «батарейки». При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор должен штатно заряжаться от бортового генератора. И такой заряд считается одним из лучших для ресурса батареи.

В жаркое время года необходимости зарядить АКБ практически не возникает. Обычно даже выработавшая свой ресурс батарея может выдавать ток, достаточный для работы стартера. Исключения составляют аккумуляторы, которые оказались разряжены ниже предельных значений из-за:

  • долгого простоя машины – автовладелец не пользовался машиной в течение 1 месяца и более, при этом не скинул клеммы с батареи;
  • включенных на длительный срок внешних световых приборов при выключенном двигателе – водитель банально забыл выключить габариты, или же «залипло» реле управления светотехникой;
  • утечки в бортовой проводке – изоляция на каком-то из проводов повредилась, что приводит к бесполезной нагрузке.

Зарядить аккумуляторную батарею в жару можно, но при температуре окружающей среды более 25°С следует контролировать процесс. Дело в том, что во время зарядки электролит нагревается. И его закипание может привести к повреждению батареи или даже ее взрыву.

Можно ли заряжать аккумулятор в морозы? Да, и делать это придется довольно часто, если батарея уже выходила свой ресурс. Все дело в способности банок воспринимать заряд при отрицательной температуре. Их рабочим диапазоном считается 0…+25°С.

И если за период поездки электролит не успеет нагреться, заряд в батарею не пойдет, и расход на запуск двигателя не будет компенсирован. 3-4 таких запуска и АКБ садится до такой степени, что уже не может генерировать ток для работы стартера.

Единственным нюансом холодной подзарядки аккумулятора можно считать ее продолжительность. Сколько на это потребуется часов? Заряжаться придется на 25-50% дольше, чем при нормальной температуре. И это при условии зарядного процесса в неотапливаемом гараже или техническом помещении.

Если батарею решили поставить заряжаться в отапливаемом помещении, то время на заряд не увеличится. Но придется ждать 2-4 часа, пока весь аккумулятор не нагреется до температуры окружающей среды. Конденсат для батарейки губителен, а быстрый нагрев электролита и вовсе может привести к повреждению банок.

Нюансы заряда аккумулятора при редких и коротких поездках

Особенности эксплуатации машин не приводят к стабильной дозарядке батарей при коротких поездках. Маршрут «дом-работа-дом» продолжительностью не более 20 минут приводят к тому, что генератор не успевает зарядить аккумулятор до 100% даже в теплое время года, в холода заряд и вовсе не восполняется.

Некоторые автолюбители прибегают к приборам дозарядки, которые малыми токами могут зарядить батарею до 95-100%. Можно ли заряжать аккумулятор таким способом? К сожалению, нет. Такой заряд аккумулятора негативно влияет на его ресурс. Лучше заряжаться привычным способом – постоянным напряжением, т.е. со снятием батареи и ее подключением к автоматическому или ручному ЗУ.

Как часто нужно давать такому аккумулятору заряжаться? Если емкость сохранена, ресурс не выхожен, и батарея используется не более 3 лет, то будет достаточно зарядить ее дважды:

  • перед наступлением холодов – поздней осенью или в начале зимы;
  • весной, когда на улице царит устойчивый среднесуточный «плюс».

А что делать, если машина зимой попросту не эксплуатируется? В этом случае можно не снимать батарею. Достаточно зарядить ее полностью перед постановкой на хранение, минусовую клемму нужно скинуть на весь период консервации. В этом случае весной батарея будет заряжаться намного быстрее, а ее ресурс не будет исчерпан неминуемой потерей заряда из-за естественного сопротивления подключенной бортовой электропроводки и неотключаемых цепей авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *