Что такое гироскоп в геймпаде
Перейти к содержимому

Что такое гироскоп в геймпаде

  • автор:

Как геймпады могут изменить и улучшить игры / инновации и прорыв в геймплее

Концепт-арт, как это могло бы выглядеть, в Resident Evil 3 Remake, играя на DualShock 4.

Дополнительный динамик позволяет добавить в звук дополнительные эффекты, которые создают еще больше 3д звука и больше погружения.

Зачем это игровым разработчикам?

  1. Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
  2. Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.

Как это отразится на игровой индустрии?

  • Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
  • Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.

Послесловие

Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.

Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.

Как геймпады могут изменить и улучшить игры / инновации и прорыв в геймплее

Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.

Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.

С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.

Гироскоп на Nintendo Switch

В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.

В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.

Гироскоп на PS4

Вслед за Nintendo и на Sony начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Попробовать это можно в Days Gone и Last of Us 2. Это пришло на PS4 только лишь потому, что это решает проблему точного прицеливания (без автоприцела) и это удобно.

Как геймпады могут изменить геймплей в играх
  1. Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
  2. Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;
Список механик, которые может поддерживать гироскоп
  • Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).

Демонстрация начинается с 1:07

  • Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
  • Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
  • Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.
Что-то кроме гироскопа?

Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель и сенсорная панель. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.

  • Адаптивные курки позволяют почувствовать разную силу нажатия.
  • HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения, типы поверхностей.

Демонстрация начинается с 1:30

  • Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.
  • Сенсорная панель может использоваться для всякого рода загадок, со взломами, в использовании компьютеров, планшетов, телефонов в играх и подобных механик.
Почему мышь и клавиатура устарели?

Мышь и клавиатура устарели с приходом вибрации и гироскопа. Гироскоп позволяет дать игроку дополнительные 3 степени свободы (наклоны вперед-назад, влево-вправо и под углом), а мышь может дать только 2 степени свободы, да точных, но всего 2. Гироскоп, вкупе со стиком, позволяет дать 3 степени + 2 на взгляд, и тем самым значительно расширить взаимодействие с игрой. Вибрация — это то, что позволяет прочувствовать игру и разнообразить её. Например, некоторые шутеры, без вибрации, довольны скучны, но они преображаются когда в них появляется вибрация.

Зачем это игровым разработчикам?
  1. Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
  2. Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.
Как это отразится на игровой индустрии?
  1. Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
  2. Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.
Послесловие

Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.

Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.

Как я могу использовать гироскоп в шутерах?

Через софт я нашел, где можно настраивать гироскоп. Получилось успешно настроить для гонок, но для шутеров возникли проблемы. Дело в том, что при повороте гироскопа, его изначальное положение возвращается на ту же точку. Это очень неудобно и не знаю как это исправить.

Комментарии 3

Аватар пользователя

Пришелец-CA3317
7 месяцев назад

рекомендую в телеге «FLYDIGI Russia чат» стоит поискать. там постоянно кто то дежурит и поможет с настройкой

Аватар пользователя

Resident Пришелец
8 месяцев назад

Шолом. Вот мужчина играет с гироскопом, можно поучиться.

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

8 месяцев назад

так здесь другой геймпад, да и програмное влияние софта завит от производителя.

Обсуждение товара

Контроллеры, геймпады, рули 8 месяцев назад

Как на данном дивайсе играть в игры через кабель на PC ?

В заголовке указано что геймпад беспроводной/проводной.
Контроллеры, геймпады, рули 1 год назад

Отключается гироскоп в режиме Switch Pro Controller

После подключения к ПК по Bluetooth где-то через 10-20 сек. отключается гироскоп, просто не считывает положение геймпада, у кого-то такое было? Без разницы где я его использую, он вообще при подключении к ПК в этом режиме по беспроводу перестаёт показывать положение по осям, смотрю в настройках Steam, в играх на эмуляторах Nintendo, консоли Nintendo Switch у меня к сожалению нет что бы проверить.

Контроллеры, геймпады, рули 2 месяца назад

Подключение к макос по Bluetooth

Вопрос такой, подключится ли к макбуку по Bluetooth?
Контроллеры, геймпады, рули 4 месяца назад

Как определить тип возвратного механизма игровых рулей?

Народ, кто знает, где узнать, каким образом руль возвращается в исходное положение. Есть механизм на пружине, а есть электронный вариант (не знаю название). Подскажите кто знает

Контроллеры, геймпады, рули 8 месяцев назад

Калибровка гироскопа геймпада 8BitDo Pro 2

Помогите пожалуйста решить проблему, не могу откалибровать гироскоп через Steam, вечно калибруется, соответственно не исчезает дрифт гироскопа. Может кто знает решение данной проблемы? Прошивка стоит последняя, подключение по проводу, режим стоит S.

что такое Гироскоп на геймпаде

Он определяет положение геймпада в пространстве, на пример в гонках можно при повороте — нажать — влево и наклонить геймпад руками- поворот будет круче.

Остальные ответы

Датчик, фиксирующий положение геймпада в пространстве. Необходим в некоторых играх (например у Нинтендо Вии — во ВСЕХ играх) — но как правило игры — консольные.

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *