Почему в электричке выключается свет гаснет
- Главная страница
Питание каждого участка пути производится от отдельных источников электроэнергии, это сделано для равномерного распределения мощности и обслуживания линий. Кратковременное выключение освещения происходит при переходе с одного участка на другой. Но отключение освещения происходит в случаях, когда время перехода с одного участка на другой превышает примерно пять секунд на малой скорости. Поэтому мы замечаем отключение при подходе поезда к станциям, при торможении и снижении скорости.
Почему в электричке выключается свет гаснет
В кабине электрички
На карте Беларуси масштабом 1:400 000 путь от Минска до Молодечно -14 сантиметров. По «железке» придется ехать 76 километров. Когда сидишь в вагоне электрички, кажется, что две шпалы, как линейка, идут прямо. На самом деле железная дорога петляет и изворачивается, словно змея: на выезде из Минска она огибает Заславское водохранилище, после Олехнович делает резкий крюк к северу. Электричка Минск – Молодечно, в кабине которой я еду, свое «плечо» проезжает ровно за 1 час 47 минут.
О том, что такое «плечо», мне рассказал машинист Владимир Захаренко еще в Минске, пока мы не отправились в путь. Так железнодорожники называют расстояние от одной точки маршрута до другой. Всего таких «плеч», по которым бегают электрички, четыре: молодечненское, оршанское, осиповичское и самое длинное – брестское.
Электричка стояла на перроне, нетерпеливо вздрагивая и посвистывая перед дорогой. Помощник машиниста Олег Кузьмин обошел все вагоны, машинист объявил готовность до отправления в одну минуту… И, наконец, мы покатили. Медленно, на скорости 10 километров в час.
В кабине – три «водителя»: машинист, его помощник, а также УСАВП – универсальная система автоматического ведения поезда. УСАВП «говорит» мягким женским голосом, предупреждает о переездах, выдерживает график движения поезда, контролирует его скорость. В общем, облегчает работу машинистов.
Скорость электрички зависит от перегона и профиля пути – ровная местность или «поворот на повороте», а также от состояния рельс. Больше ста двадцати электричка выжимает редко. Пока мы едем от Лебяжьего до Минского моря, прошу Владимира Захаренко рассказать о себе.
– Обычная биография. Родился в 1957 году в Гомельской области. Окончил школу, пошел в армию. Женился, переехал в Минск. С детства тянулся к технике, к железу. Родственник жены работал на железной дороге, пригласил меня проехаться, посмотреть – понравилось. В 1979 пошел в депо слесарем, потом поехал учиться на помощника машиниста в Гомель. Пять лет работал помощником. Снова поехал в Гомель – на машинистские курсы. В 1986 году сел за управление электропоездом. Вот так и езжу – почти двадцать лет уже.
– Как можно! Такая махина, такая скорость под твоим контролем! Тут, правда, не так, как на заводе – не отойдешь, чтобы перекурить. Все время надо следить за состоянием контактного провода, токоприемников, путей. Огромная концентрация внимания нужна.
И вправду – машинист в электропоезде все время «сидит на кнопке». Называется она кнопкой бдительности, если машинист отпустит ее хоть на секунду – снимает с кнопки левую руку – моментально сработают тормоза, и поезд остановится. Под правой рукой у машиниста – кран торможения. Хоть система и способна сама остановить поезд, делают это все же машинисты: УСАВП неспособна от следить размер платформы. А вот трогается электричка самостоятельно: Владимиру Захаренко нужно всего лишь нажать на кнопку « Пуск». Так что, господа пасса жиры, плавность хода электропоезда от машиниста зависит в последнюю очередь. Если вас укачало, пеняйте на УСАВП.
Это только пассажирам кажется, что вести поезд по шпалам – дело нехитрое главное – не заснуть от скуки. На самом деле УСАВП редко молчит. Информатор предупреждает машинистов постоянно то «нейтральная вставка впереди», то «диск», то «переезд», а то и участок, где проходят газовые трубы. В таких местах машинист должен открыть форточку и убедиться, что за бортом не произошла утечка газа. Одна искра – и поезд может загореться. В России несколько лет назад так сгорели две электрички.
Когда в электричке ночью гаснет свет, многие уверены, что это чудачит машинист. На самом деле поезд в это время проходит так называемую нейтральную вставку – участок пути без напряжения, на котором машинисту не обходимо отключить высоковольтный переключатель. Участок этот обычно невелик, через минуту– другую свет в вагонах загорается снова.
Диск – устройство обнаружения неисправности вагонов. Информация с устройства передается дежурному на ближайшую станцию, который и сигнализирует машинистам о проблемах или их отсутствии.
Пассажиропоток зимой невелик, поэтому на нашей электричке восемь вагонов вместо обычных десяти. Минчане едут на рынок «Ждановичи», остальные – домой, в Молодечно.
На станции «Дубравы» пусто, из электрички выходит лишь один человек, Олег надевает перчатки, выбегает из вагона и следит за тем, чтобы никто из пассажиров не застрял в дверях.
– Готов! – кричит он машинисту, и только потом тот закрывает двери. Так – на каждой станции.
Кабина пошатывается, тикает тихонько УСАВП, снег барабанит по широкому лобовому стеклу… 16.25 – станция «Романы». Никого. А впереди – все шпалы, шпалы, и только изредка промелькнут далеко впереди два желтых огонька.
– Внимание, встречный – скажет Олег.
– Вижу, встречный, – отзовется Владимир Иванович.
В Олехновичах в электричку село много народу. На станции «Уша» в головной вагон вошли два милиционера. С нами они поехали до Молодечно. Милиция присутствует в вагоне далеко не всегда. Они – работают по своему графику – как и контролеры, впрочем. С машинистами ни те, ни другие здороваться не заходят. Снег идет, за окном – зимний лес.
– Вам, наверное, это уже осточертело видеть? – спрашиваю машиниста.
– Почти каждый день здесь езжу. Каждый участок знаю. Если что-то изменится на участке, допустим, камень исчезнет – я тут же замечу.
На станции «Мясота» мужичок в пальто машет руками, мол – «Стой, куда едешь» – но мы на него не реагируем и останавливаемся там, где положено – у знака.
– Вот таких, наглых, в последнее время много появилось, – рассказывает Владимир Иванович. – Вообще, пассажиры – это больная тема. Рвут стоп-краны, бьют стекла. Если стоп-кран сорван, я обязан сразу остановиться. Помощник должен идти по составу и выяснять, кто сорвал, по какой причине. Пока он не выяснит, я не имею права тронуться.
Особенно часто шалят в выходные, в последних поездах. Едет подвыпившая молодежь перед выходом сорвут стоп-кран – и побежали, смеются! Герои! Для них это игра, а для нас – грубое нарушение. Вот и получается, когда приезжаешь домой, не отдыхать идешь, а в депо писать рапорт.
Бывают и такие, что щебенку на рельсы кладут, бросают в окна камни.
Нам бы культуры побольше все было бы нормально. Я бывал и во Владивостоке и в Киеве и в Красноярске, и в Воронеже – там ситуация еще хуже. Стекла в их электропоездах заварены жестью. У нас не так. Порезано сиденье – сразу заменят, разбито стекло – тоже. Пассажиры этого не замечают. Им что – проехали один раз и все, забыли. А ведь на ремонт столько лишних денег уходит.
Из Молодечно мы выехали, когда сумрак стал черным, как кофе. Ночное время – не самое люби мое время для машинистов.
Ночью у нас возникают проблемы со светом. На некоторых станциях, особенно зимой, когда туман и не горят осветительные мачты, не видно и половины поезда. А его длина – 200 метров. Много остановок, на которых или мачты неисправны, или фонари разбиты, или лампочки перегорели.
Есть станции, на которых установлено освещение, но его явно не хватает. Для нас это больной вопрос – сколько работаю, мало что меняется,– рассказывает Захаренко. – Приезжаем мы на темную остановку, из поезда выходят два человека – и больше никого. Помощник дает мне команду – можно закрывать, пусто. Закрыли двери, а в этот момент выскочил кто-то, опаздывал, его зажало и потащило. Кто виноват? Помощник. Но у него ведь тоже глаза – не бинокли. В метель и в туман на неосвещенных остановках очень опасно. На оршанском направлении – другая проблема. Платформы там короткие, электропоезда на них не вмещаются. Пассажиры это уже знают, поэтому в последние вагоны не садятся. Прогромыхал мимо нас грузовой поезд с забитыми щебенкой вагонами, разминулись с коротеньким, в два вагона, дизелем Минск-Вильнюс. И тут:
– Машинист электрички, будьте внимательны там в трех километрах спиной к вам шел по путям мужчина пьяный.
Это нас по радио предупредил машинист дизеля.
В три пары глаз смотрим вперед пьяный на дороге – большая опасность. Здесь не поможет и УСАВП – автоматика на дураков не запрограммирована. Через несколько километров, действительно, видим впереди шатающуюся тень: идет она правда, сбоку дороги, у колеи.
… В Минске мы около восьми. На перроне уже дежурят женщины из фирмы «Чистый воздух» – готовятся убирать поезд. Расходятся пассажиры, но долго пустовать электричка не будет. Машинист и его помощник перейдут в головной вагон, снова будут проверять тормоза и следить за тем, как бы кого не зажало дверьми – впереди у них еще один рейс, теперь уже – на Олехновичи.
Николай Козлович, Минский курьер, 11.02.05.
Почему в метро в электричке, когда она подъезжает к станции гаснет свет?
Питание каждого участка пути производится от отдельных источников электроэнергии, это сделано для равномерного распределения мощности и обслуживания линий. Кратковременное выключение освещения происходит при переходе с одного участка на другой. Но отключение освещения происходит в случаях, когда время перехода с одного участка на другой превышает примерно пять секунд, на малой скорости. Поэтому мы замечаем отключение при подходе поезда к станциям, при торможении и снижении скорости.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Почему в электричке выключается свет гаснет
Основное меню
Энциклопедия. Познавай мир вместе с Lifecity
- Знаете ли вы, что река Амазонка. Амазонка (Amazonas) — река в Южной Америке, величайшая в мире по размерам бассейна и водоносности. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. 
- Что такое Ангина? это острая инфекционная болезнь, которая сопровождается повышением температуры тела; слабостью, лихорадкой, потерей аппетита,
- Прописка ребенка (Украина): нужно ли прописывать грудного ребёнка? Уже не один раз слышала, что за то, что ребёнка прописывают не сразу после рождения ЖЕКи требуют оплаты коммунальных услуг за все года за ре
- Сколько мяса в колбасе и сосисках? Меня всегда интересовало, сколько мяса в современных колбасе и сосисках?
- Как позвонить на Украину, как звонить в Украину? Здравствуйте. Интересует вопрос, как мне из-за границы позвонить на Украину с мобильного или стационарного телефона?
- В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена? В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена?
- Кто из законодателей Древней Греции принял самые суровые законы? Кто из законодателей Древней Греции принял самые суровые законы?
- Почему bluetooth так называется. Почему bluetooth так называется.
- Знаете ли вы, что такое полиандрия и где наблюдается это явление? Знаете ли вы, что такое полиандрия и где наблюдается это явление?
- Какая страна «подарила» миру тюль? Какая страна «подарила» миру тюль?
Предприятия Мариуполя
Ледовый комплекс «Айсберг»
6 Августа 2009
Компания МедиаСвит
09 июня 2011
Кинотеатр Победа
14 апреля 2009
Столярка — столярные изделия в Мариуполе
10 Июля 2008
Пиявик
13 Апреля 2008
Liocom — компьютеры и комплектующие
27 Февраля 2009
Категории
- Город НовостиНедвижимостьОбъявленияСобытия
- Полезное Курсы валют на сегодняОтдыхПрограмма передачИнтерактивная карта города
- Досуг Флеш игрыБлогиФотоЭнциклопедия
- Помощь FAQСвязь с нами
© 2007 — 2011 LifeCity
Информационно-развлекательный сайт Мариуполя. Бесплатная и открытая социальная сеть.
Новости, афиша событий Мариуполя, карта города, каталог предприятий