Почему в электричке выключается свет гаснет
Перейти к содержимому

Почему в электричке выключается свет гаснет

  • автор:

Почему в электричке выключается свет гаснет

Почему в электричке метро, когда она подъезжает к станции, гаснет свет?

  • Главная страница

Питание каждого участка пути производится от отдельных источников электроэнергии, это сделано для равномерного распределения мощности и обслуживания линий. Кратковременное выключение освещения происходит при переходе с одного участка на другой. Но отключение освещения происходит в случаях, когда время перехода с одного участка на другой превышает примерно пять секунд на малой скорости. Поэтому мы замечаем отключение при подходе поезда к станциям, при торможении и снижении скорости.

Почему в электричке выключается свет гаснет

В кабине электрички

На карте Беларуси масштабом 1:400 000 путь от Минска до Молодечно -14 сантиметров. По «железке» придется ехать 76 километров. Когда сидишь в вагоне электрички, кажется, что две шпалы, как линейка, идут прямо. На самом деле железная дорога петляет и изворачивается, словно змея: на выезде из Минска она огибает Заславское водохранилище, после Олехнович делает резкий крюк к северу. Электричка Минск – Молодечно, в кабине которой я еду, свое «плечо» проезжает ровно за 1 час 47 минут.

О том, что такое «плечо», мне рас­сказал машинист Владимир Захаренко еще в Минске, пока мы не отправились в путь. Так железно­дорожники называют расстояние от одной точки маршрута до дру­гой. Всего таких «плеч», по кото­рым бегают электрички, четыре: молодечненское, оршанское, осиповичское и самое длинное – брестское.

Электричка стояла на перроне, нетерпеливо вздрагивая и посвистывая перед дорогой. Помощник машиниста Олег Кузьмин обошел все вагоны, машинист объявил готовность до от­правления в одну минуту… И, на­конец, мы покатили. Медленно, на скорости 10 километров в час.

В кабине – три «водителя»: машинист, его помощник, а также УСАВП – универсальная система автоматического ведения поезда. УСАВП «говорит» мягким женским голосом, предупреждает о переездах, выдерживает график движения поезда, контролирует его скорость. В общем, облегчает работу машинистов.

Скорость электрички зависит от перегона и профиля пути – ров­ная местность или «поворот на повороте», а также от состояния рельс. Больше ста двадцати электричка выжимает редко. Пока мы едем от Лебяжьего до Минского моря, прошу Владимира Захаренко рассказать о себе.

– Обычная биография. Родился в 1957 году в Гомельской области. Окончил школу, пошел в армию. Женился, переехал в Минск. С детства тянулся к технике, к железу. Родственник жены работал на железной дороге, пригласил меня проехаться, посмотреть – понравилось. В 1979 пошел в депо слесарем, потом поехал учиться на помощника машиниста в Гомель. Пять лет работал помощником. Снова поехал в Гомель – на машинистские курсы. В 1986 году сел за управление электропоездом. Вот так и езжу – почти двадцать лет уже.

– Как можно! Такая махина, такая скорость под твоим контролем! Тут, правда, не так, как на заводе – не отойдешь, чтобы перекурить. Все время надо следить за состо­янием контактного провода, токо­приемников, путей. Огромная концентрация внимания нужна.

И вправду – машинист в электро­поезде все время «сидит на кноп­ке». Называется она кнопкой бди­тельности, если машинист отпус­тит ее хоть на секунду – снимает с кнопки левую руку – моментально сработают тормоза, и поезд остановится. Под правой рукой у машиниста – кран торможения. Хоть система и способна сама остановить поезд, делают это все же машинисты: УСАВП неспособна от следить размер платформы. А вот трогается электричка самостоятельно: Владимиру Захаренко нужно всего лишь нажать на кноп­ку « Пуск». Так что, господа пасса жиры, плавность хода электропоезда от машиниста зависит в по­следнюю очередь. Если вас укачало, пеняйте на УСАВП.

Это только пассажирам кажется, что вести поезд по шпалам – дело нехитрое главное – не заснуть от скуки. На самом деле УСАВП редко молчит. Информатор предупреждает машинистов постоянно то «нейтральная вставка впереди», то «диск», то «переезд», а то и участок, где проходят газовые трубы. В таких местах машинист должен открыть форточку и убедиться, что за бортом не произошла утечка газа. Одна искра – и поезд может загореться. В России несколько лет назад так сго­рели две электрички.

Когда в электричке ночью гаснет свет, многие уверены, что это чу­дачит машинист. На самом деле поезд в это время проходит так называемую нейтральную вставку – участок пути без напряжения, на котором машинисту не­ обходимо отключить высоковольтный переключатель. Участок этот обычно невелик, через минуту– другую свет в вагонах загорается снова.

Диск – устройство обнаружения неисправности вагонов. Информация с уст­ройства передается дежурному на ближайшую станцию, который и сигнализирует машинистам о проблемах или их отсутствии.

Пассажиропоток зимой невелик, поэтому на нашей электричке восемь вагонов вместо обычных десяти. Минчане едут на рынок «Ждановичи», остальные – домой, в Молодечно.

На станции «Дубравы» пусто, из электрички выходит лишь один человек, Олег надевает перчатки, выбегает из вагона и следит за тем, чтобы никто из пассажиров не застрял в дверях.

– Готов! – кричит он машинисту, и только потом тот закрывает двери. Так – на каждой станции.

Кабина пошатывается, тикает тихонько УСАВП, снег барабанит по широкому лобовому стеклу… 16.25 – станция «Романы». Никого. А впереди – все шпалы, шпалы, и только изредка промелькнут да­леко впереди два желтых огонька.

– Внимание, встречный – скажет Олег.
– Вижу, встречный, – отзовется Владимир Иванович.

В Олехновичах в электричку село много народу. На станции «Уша» в головной вагон вошли два милиционера. С нами они поехали до Молодечно. Милиция присутствует в вагоне далеко не всегда. Они – работают по своему графику – как и контролеры, впрочем. С маши­нистами ни те, ни другие здороваться не заходят. Снег идет, за окном – зимний лес.

– Вам, наверное, это уже осто­чертело видеть? – спрашиваю ма­шиниста.
– Почти каждый день здесь езжу. Каждый участок знаю. Если что-то изменится на участке, допустим, камень исчезнет – я тут же замечу.

На станции «Мясота» мужичок в пальто машет руками, мол – «Стой, куда едешь» – но мы на него не реагируем и останавливаемся там, где положено – у знака.

– Вот таких, наглых, в последнее время много появилось, – расска­зывает Владимир Иванович. – Во­обще, пассажиры – это больная тема. Рвут стоп-краны, бьют стек­ла. Если стоп-кран сорван, я обя­зан сразу остановиться. Помощ­ник должен идти по составу и вы­яснять, кто сорвал, по какой причине. Пока он не выяснит, я не имею права тронуться.

Особенно часто шалят в выход­ные, в последних поездах. Едет подвыпившая молодежь перед выходом сорвут стоп-кран – и побежали, смеются! Герои! Для них это игра, а для нас – грубое нару­шение. Вот и получается, когда приезжаешь домой, не отдыхать идешь, а в депо писать рапорт.

Бывают и такие, что щебенку на рельсы кладут, бросают в окна камни.

Нам бы культуры побольше все было бы нормально. Я бывал и во Владивостоке и в Киеве и в Красноярске, и в Воронеже – там ситуация еще хуже. Стекла в их электропоездах заварены жестью. У нас не так. Порезано сиденье – сразу заменят, разбито стекло – тоже. Пассажиры этого не замечают. Им что – проехали один раз и все, забыли. А ведь на ремонт столько лишних денег уходит.

Из Молодечно мы выехали, когда сумрак стал черным, как кофе. Ночное время – не самое люби мое время для машинистов.

Ночью у нас возникают проблемы со светом. На некоторых станциях, особенно зимой, когда туман и не горят осветительные мачты, не видно и половины поезда. А его длина – 200 метров. Много остановок, на которых или мачты неисправны, или фонари разбиты, или лампочки перегорели.

Есть станции, на которых установ­лено освещение, но его явно не хватает. Для нас это больной во­прос – сколько работаю, мало что меняется,– рассказывает Захаренко. – Приезжаем мы на темную остановку, из поезда выходят два человека – и больше никого. По­мощник дает мне команду – мож­но закрывать, пусто. Закрыли две­ри, а в этот момент выскочил кто-то, опаздывал, его зажало и пота­щило. Кто виноват? Помощник. Но у него ведь тоже глаза – не бинок­ли. В метель и в туман на неосве­щенных остановках очень опасно. На оршанском направлении – другая проблема. Платформы там короткие, электропоезда на них не вмещаются. Пассажиры это уже знают, поэтому в последние вагоны не садятся. Прогромыхал мимо нас грузо­вой поезд с забитыми щебенкой вагонами, разминулись с коро­теньким, в два вагона, дизелем Минск-Вильнюс. И тут:

– Машинист электрички, будьте внимательны там в трех километрах спиной к вам шел по путям мужчина пьяный.

Это нас по радио предупредил машинист дизеля.

В три пары глаз смотрим вперед пьяный на дороге – большая опасность. Здесь не поможет и УСАВП – автоматика на дураков не запрограммирована. Через не­сколько километров, действи­тельно, видим впереди шатающу­юся тень: идет она правда, сбоку дороги, у колеи.

… В Минске мы около восьми. На перроне уже дежурят женщины из фирмы «Чистый воздух» – гото­вятся убирать поезд. Расходятся пассажиры, но долго пустовать электричка не будет. Машинист и его помощник перейдут в голо­вной вагон, снова будут прове­рять тормоза и следить за тем, как бы кого не зажало дверьми – впереди у них еще один рейс, те­перь уже – на Олехновичи.

Николай Козлович, Минский курьер, 11.02.05.

Почему в метро в электричке, когда она подъезжает к станции гаснет свет?

Питание каждого участка пути производится от отдельных источников электроэнергии, это сделано для равномерного распределения мощности и обслуживания линий. Кратковременное выключение освещения происходит при переходе с одного участка на другой. Но отключение освещения происходит в случаях, когда время перехода с одного участка на другой превышает примерно пять секунд, на малой скорости. Поэтому мы замечаем отключение при подходе поезда к станциям, при торможении и снижении скорости.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Почему в электричке выключается свет гаснет

Основное меню

Мариуполь

Энциклопедия. Познавай мир вместе с Lifecity

  • Знаете ли вы, что река Амазонка. Амазонка (Amazonas) — река в Южной Америке, величайшая в мире по размерам бассейна и водоносности. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли.&nbsp
  • Что такое Ангина? это острая инфекционная болезнь, которая сопровождается повышением температуры тела; слабостью, лихорадкой, потерей аппетита,
  • Прописка ребенка (Украина): нужно ли прописывать грудного ребёнка? Уже не один раз слышала, что за то, что ребёнка прописывают не сразу после рождения ЖЕКи требуют оплаты коммунальных услуг за все года за ре
  • Сколько мяса в колбасе и сосисках? Меня всегда интересовало, сколько мяса в современных колбасе и сосисках?
  • Как позвонить на Украину, как звонить в Украину? Здравствуйте. Интересует вопрос, как мне из-за границы позвонить на Украину с мобильного или стационарного телефона?
  • В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена? В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена?
  • Кто из законодателей Древней Греции принял самые суровые законы? Кто из законодателей Древней Греции принял самые суровые законы?
  • Почему bluetooth так называется. Почему bluetooth так называется.
  • Знаете ли вы, что такое полиандрия и где наблюдается это явление? Знаете ли вы, что такое полиандрия и где наблюдается это явление?
  • Какая страна «подарила» миру тюль? Какая страна «подарила» миру тюль?

Предприятия Мариуполя

Ледовый комплекс «Айсберг»

6 Августа 2009

Компания МедиаСвит

09 июня 2011

Кинотеатр Победа

14 апреля 2009

Столярка — столярные изделия в Мариуполе

10 Июля 2008

Пиявик

13 Апреля 2008

Liocom — компьютеры и комплектующие

27 Февраля 2009

Категории

Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом

  • Город НовостиНедвижимостьОбъявленияСобытия
  • Полезное Курсы валют на сегодняОтдыхПрограмма передачИнтерактивная карта города
  • Досуг Флеш игрыБлогиФотоЭнциклопедия
  • Помощь FAQСвязь с нами

© 2007 — 2011 LifeCity
Информационно-развлекательный сайт Мариуполя. Бесплатная и открытая социальная сеть.
Новости, афиша событий Мариуполя, карта города, каталог предприятий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *