Как снять вентилятор с электродвигателя
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор с электродвигателя

  • автор:

Как снять вентилятор с электродвигателя

Добрый день, коллеги.
У вытяжного радиального вентилятора ВР-86-77-4 (мовен) сгорел двигатель.
В запаснике есть такой же, только с правым направлением вращения (сгоревший — левый), поэтому поменять целиком не получается.
Вопрос: можно ли поменять у ВР-86-77-4 двигатель?
Улитку я с виброопор сдернул, патрубки отсоединил, а вот как отделить двигатель от лопастей вентилятора не понимаю (я автоматчик и ранее таким не занимался).
Центральный болт в середине лопастей открутил, и думал, что отсоединил двигатель от лопастей, но он не вылезает.
Существует ли какая либо инструкция по замене двигателя или ремонту данного вентилятора?
Как двигатель снимается?
И имеет ли это смысл вообще, т.к. средств для его центровки после замены я тоже не увидел.
Помогите советом!

7.8.2018, 14:50

Съёмником. И путаете, снимается не двигатель, а рабочее колесо с вала двигателя. Работа для слесарей.

НО. Учтите, что после снятия-посадки может потребоваться балансировка. И потребуется НАВЕРНЯКА регуировка зазора в паре «патрубок-колесо».

7.8.2018, 16:20

Спасибо, а что такое съемник и где его взять?
А по поводу колеса или двигателя, так рабочее колесо в улитке. И оно из нее не выходит, пока улитку не разобрать. А вот двигатель с другой стороны снимается свободно.
Работа может и для слесарей, но делать ее придется автоматчику (т.е. мне), да и когда то надо начинать учится на слесаря.
PS Как я понял, улитку разбирают если надо повернуть выходной патрубок. Но мне этого не надо. Да и два из восьми улиточных винта просто недоступны для моих толстых лап (лопасти мешают )/
PS2 А нет ли где либо инструкции/руководства по порядку сборки-разборки вентилятора.
Благодарю за помощь!

7.8.2018, 16:24
Цитата(Lenprom @ 7.8.2018, 17:20)

Спасибо, а что такое съемник и где его взять?
А по поводу колеса или двигателя, так рабочее колесо в улитке. И оно из нее не выходит, пока улитку не разобрать. А вот двигатель с другой стороны снимается свободно.
Работа может и для слесарей, но делать ее придется автоматчику (т.е. мне), да и когда то надо начинать учится на слесаря.
PS Как я понял, улитку разбирают если надо повернуть выходной патрубок. Но мне этого не надо. Да и два из восьми улиточных винта просто недоступны для моих толстых лап (лопасти мешают )/
PS2 А нет ли где либо инструкции/руководства по порядку сборки-разборки вентилятора.
Благодарю за помощь!

А как и чем будете балансировать крыльчатку ?
7.8.2018, 16:37

Рабочее колесо на вал двигателя посажено на шпонку и с натягом. Съёмник для колеса четвёртого номера достаточно большой и работа это для двоих, как минимум.
Если не хотите угробить вентилятор и покалечиться, везите в мастерскую.

7.8.2018, 17:14

В принципе, можно снять статор, перемотать и обратно установить, полной разборки со снятием крыльчатки возможно не потребуется.

7.8.2018, 17:55
Это если переднюю крышку снять получится.
8.8.2018, 9:48

Откручиваете болты, крепящие эл.дв. к основванию.
Со стороны всаса вентиляторв вставляете металлический штырь длиной ок. 40 см, упираете в вал эл.дв., стараясь не задеть шпонку, и с помощью полукувалды выбиваете вал из втулки раб. колеса.
Берёте новый дв, закрепляете на основании и совместив прорези шпонки, насаживаете на вал рабочее колесо с помощью трубы и той же полукувалды. Вставляете шпонку и штырём с молотком загоняете на место. Откручиваете крепёжные болты, перемещая эл.дв. на основании добиваетесь свободного вращения раб.колеса. Закрепляете. Подключаете питание с учётом направления вращения.

8.8.2018, 10:16

Что за чушь? Во что упрётся втулка рабочего колеса, в корпус? Про регулировку зазора вообще забыли. Рекомендация «как угробить вентилятор под видом ремонта».

8.8.2018, 10:39
Цитата(babbay @ 8.8.2018, 9:48)

Откручиваете болты, крепящие эл.дв. к основванию.
Со стороны всаса вентиляторв вставляете металлический штырь длиной ок. 40 см, упираете в вал эл.дв., стараясь не задеть шпонку, и с помощью полукувалды выбиваете вал из втулки раб. колеса.

Я примерно так и попробовал до обращения на форум, только еще болт вкрутил в вал электродвигателя (что бы резьбу в валу не повредить). Но у меня двигатель с рабочего колеса не сдергивается. Я после этого на форум написал.
Тогда еще пара вопросов:
1. Шпонку не надо как-то отщелкивать/заталкивать/поджимать?
2. Я правильно понимаю, что съемник, это приспособление которое цепляется за рабочее колесо вентилятора и давит с силой (но не ударно, а по резьбе или пневмо) на вал двигателя, выдавливая его (вал) с рабочего колеса?
Тогда я могу попробовать у автомобилистов спросить.

PS Везти эту штуку в ремонт, платить за ремонт, везти обратно — дешевле новый вентилятор купить, поэтому можно экспериментировать смело, по крайней мере с неисправным — точно.

8.8.2018, 11:18

У автомобилистов съёмников такого размера может не оказаться. Вопрос про регулировку и балансировку выше был не праздный, так как сменив двигатель Вы снова объявитесь на форуме с вариациями «сменил двигатель, а теперь ничего не дует/не тянет» и «вентилятор шумит и трясётся».

Зубы пломбировать, одолжив электродрель у соседа возьмётесь?

9.8.2018, 8:19

Да не слушайте всяких теоретиков.
Четвёрка легко снимается с вала без всякого съёмника. Так то с нём конечно проще.

9.8.2018, 8:50

Вкручиваете болт в центр вала, цепляете лапки за втулку раб. колеса, центр. винт упираете в болт и айда инде. Дело десяти секунд. Если закис, обстучать молоточком. Никакой регулировки, центровки, балансировки не потребуется почти наверняка.
А то жути нагоняют.

9.8.2018, 9:06

Ну, ну. Оставьте пару «колесо-патрубок» с превышением зазора и я посмотрю на «регулировка не понадобится». Практики-кувалдометры. Сколько за такими исправлять приходится и каждый раз одно и то же — «Дело десяти минут, пару раз вдарить».

9.8.2018, 9:53

Чтобы выставить зазор не нужно тащить вентагрегат в специализированную мастерскую. Достаточно ослабить три винтика на конусе всаса, используя регулировочные прорези, установить нужный зазор (1,5% диам. рабочего колеса), подтянуть винты. Всё.
А если он просто меняет двигатель, то и этого скорее всего не потребуется. Конус то не обязательно трогать.

9.8.2018, 10:01

Если меняется двигатель, меняется его положение на платформе — отверстия там овальные.
Если человек спрашивает «а что такое съёмник», то шанс угробить вентилятор, либо переломать себе пальцы вполне реален. Именно поэтому — в мастерскую.

14.2.2020, 10:35

Добрый день!
Не нашел нужной темы, так что напишу тут, если есть модераторы направьте.
Ситуация такая: есть вентилятор с двигателем старого образца типа А02, который сгорел и необходимо заменить. В настоящее время двигатели стали меньше габаритами с теми же характеристиками (мощность, обороты). Например: А02-51-4 и АИР132S4 (7.5 кВт, 1500 об/мин — оба) — разные расстояния от центра двигателя до лап (160 и 132 мм), расстояния между отверстиями на лапах, но диаметр и длина вала одинаковые.
Как быть в данном случае?

14.2.2020, 10:41

Если возможность есть — переделывать платформу под двигатель. Если нет — меняйте вентилятор целиком на новый.

Снятие электродвигателя с промышленного вентилятора , Съемник обязательно нужен? Фото внутри темы.

donbaton

Просмотр профиля

30.11.2010, 22:51

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 12.6.2009
Пользователь №: 14769

Что то слышны в двигателе стуки, как будто с подшипником неисправность. Хочу со временем перебрать.
Подскажите пожалуйста, крыльчатку с вала электродвигателя можно снимать только специальным съемником или кто то снимает с помощью подручных средств? Как понимаю, сначала откручиваем центральный болт, потом за два отверстия с резьбой по бокам от центра прикрепляем съемник, который мощным винтом через прокладку давит в вал электродвигателя. Вот только съемника у меня нету. С помощью кувалды не имею возможности снимать, так как вентилятор сейчас в квартире, шуметь нельзя, да и кувалды нету и погнуть можно заднюю стенку. Диаметр (ширина) корпуса вентилятора 70 см.

Сообщение отредактировал donbaton — 30.11.2010, 22:52

Снятие крыльчатки с оси электродвигателя

MMS

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как снять турбину с вала электродвигателя?

RomanRomanov

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *