Что должно обеспечивать освещение сигнальных приборов
Перейти к содержимому

Что должно обеспечивать освещение сигнальных приборов

  • автор:

Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов.

Своевременное и бесперебойное освещение светофоров и маршрутных указателей, стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения, стационарных устройств для закрепления вагонов и гидравлических колонок на железнодорожных станциях, сигнальных приборов на железнодорожных путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств обеспечивается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных железнодорожных путях обеспечивается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец инфраструктуры и владелец железнодорожных путей необщего пользования обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования не реже одного раза в квартал осуществляют проверку видимости светофоров по главным железнодорожным путям перегонов и железнодорожных станций, работу автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности.

Действие на железнодорожных путях общего пользования путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации, систем автоматического управления торможением поезда, устройств контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда периодически проверяется с использованием вагона-лаборатории с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому владельцем инфраструктуры.

Порядок проверки видимости сигналов на железнодорожных путях необщего пользования и рассмотрения результатов проверки устанавливаются владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

  1. Устройства железнодорожного пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, железнодорожный подвижной состав, независимо от его принадлежности, должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей.

Технология обслуживания и технические параметры содержания устройств железнодорожного пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей и обратной тяговой рельсовой сети, определяются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования с учётом требований норм и правил.

  1. Работники железнодорожного транспорта, пользующиеся устройствами сигнализации, централизации и блокировки, должны быть обучены порядку пользования ими.

к Правилам технической

эксплуатации железных дорог

Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта

Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта

  1. Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:

электроподвижного состава (включая мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения;

устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.

До переустройства систем технологического электроснабжения допускается выполнять переход с основной системы на резервную или обратно за время, установленное, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При наличии аккумуляторного резерва источника технологического электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, переездной сигнализации в течение не менее восьми часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.

Для обеспечения надежного технологического электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств технологического электроснабжения, измерение их параметров с использованием вагонов-лабораторий, приборов диагностики, а также должны осуществляться плановые ремонтные работы.

  1. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.

В исключительных случаях, на отдельных участках железнодорожных путей общего пользования по разрешению владельца инфраструктуры допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.

Номинальное напряжение переменного тока на устройствах сигнализации, централизации и блокировки и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения номинального напряжения (в том числе кратковременные) от указанных величин допускаются в сторону уменьшения и увеличения, но не более чем на 10 %.

  1. Устройства технологического электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и коммутационные, и перегрузок сверх установленных норм.

Металлические подземные сооружения, а также металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и т.п., находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены от электрической коррозии.

Тяговые подстанции линий, электрифицированных на постоянном токе, а также электроподвижной состав должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств сигнализации, централизации и блокировки и связи.

Линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети, должны отключаться при однофазных замыканиях на землю.

  1. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и железнодорожных станциях железнодорожного транспорта не ниже 5750 мм, а на железнодорожных переездах – не ниже 6000 мм.

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на железнодорожных путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка железнодорожного подвижного состава, а также на перегонах по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм – на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

  1. В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм – на переменном токе.
  2. Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм.

Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах – не менее 2750 мм.

Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

Взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и знаков.

  1. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее пяти метров от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.

Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.

На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением.

  1. Контактная сеть, линии электропередачи автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на секции при помощи изолирующих сопряжений анкерных участков (предусматривающих электрическую независимость смежных секций), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей.

Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами или щитами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником.

  1. Схема питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Выкопировки из этой схемы, ежегодно выверяемые, включаются в техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.
  2. Переключение разъединителей контактной сети электровозных и мотор-вагонных депо, экипировочных устройств, а также железнодорожных путей, где осматривается крышевое оборудование электроподвижного состава, производится уполномоченными лицами, прошедшими соответствующее обучение. Переключение остальных разъединителей производится только по приказу энергодиспетчера.

Приводы секционных разъединителей с ручным управлением должны быть заперты на замки.

Порядок переключения разъединителей контактной сети, а также выключателей и разъединителей линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения, хранения ключей от запертых приводов разъединителей, обеспечивающий бесперебойность электроснабжения и безопасность производства работ, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

  1. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:

на перегонах – 6,0 м, в том числе в труднодоступных местах – 5,0 м;

на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенных пунктах – 7,0 м.

При пересечениях железнодорожных путей общего и необщего пользования расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса не электрифицированных железнодорожных путей должно быть не менее 7,5 м. На электрифицированных линиях это расстояние до проводов контактной сети должно устанавливаться в зависимости от уровня напряжения пересекаемых воздушных линий электропередачи.

к Правилам технической

эксплуатации железных дорог

Освещение железнодорожных объектов

Освещение железнодорожных объектов

Освещение объектов железнодорожного транспорта является важным аспектом обеспечения безопасности и эффективности работы железнодорожной инфраструктуры. Наружное освещение объектов железной дороги играет значительную роль в обеспечении видимости, предотвращении аварий, обеспечении безопасности движения поездов. Для железнодорожных объектов применяются определенные нормы освещения и требования, установленные стандартами и ГОСТами.

Понимание основных аспектов освещения железнодорожных объектов обеспечит безопасность движения поездов, повысит качество обслуживания пассажиров и эффективность работы железнодорожной системы в целом.

Что относят к объектам железной дороги

Объекты железной дороги включают различные элементы и компоненты, которые необходимы для функционирования и обеспечения безопасности железнодорожной инфраструктуры.

Объекты, относящихся к железной дороге:

  • Железнодорожные пути: основная часть железнодорожной инфраструктуры, состоят из рельсов, шпал, балласта, других компонентов. Железнодорожные пути представляют собой систему, по которой движутся поезда.
  • Стрелочные переводы: используются для изменения направления движения поездов на перекрестках и развязках железнодорожных путей. Они состоят из специальных конструкций, позволяющих поездам переключаться между различными направлениями движения.
  • Платформы, станции: представляют собой места остановки и посадки пассажиров. Они оборудованы специальными пассажирскими платформами, перронами, укрытиями от погодных условий, другими сооружениями для обеспечения комфортного и безопасного пассажирского движения.
  • Тоннели, мосты: используются для преодоления естественных преград: гор, рек, долин. Они обеспечивают проходимость железнодорожных путей и позволяют поездам пересекать территории с препятствиями.
  • Депо, паркировочные площадки для поездов: предназначены для хранения и обслуживания поездов. Здесь осуществляется техническое обслуживание, ремонт, подготовка поездов к следующим рейсам.
  • Ремонтные и сервисные цеха занимаются ремонтом и обслуживанием железнодорожного оборудования: локомотивов, вагонов, сигнальных устройств. Здесь осуществляются плановые работы по обслуживанию и восстановлению работоспособности железнодорожной техники.
  • Рельсовые связи, сигнализация: системы сигнализации, контроля, управления движением поездов, системы связи между станциями, поездами, диспетчерскими центрами.
  • Энергоснабжение, электрификация. Электрическая энергия используется для питания электрических поездов, систем железнодорожной сети.
  • Вспомогательные сооружения: железнодорожные переезды, сигнальные башни, системы видеонаблюдения, ограждения, осветительные мачты, другие элементы, которые обеспечивают безопасность, эффективность работы железнодорожной инфраструктуры.

Объекты железной дороги включают все необходимые элементы и компоненты, которые обеспечивают безопасность, эффективность и комфорт в железнодорожной системе. Это включает пути, станции, тоннели, мосты, депо, ремонтные цеха, сигнализацию, электрификацию, другие сооружения, которые работают в совокупности для обеспечения бесперебойного движения поездов, перевозки пассажиров, грузов.

Особенности наружного освещения объектов

Особенности наружного освещения объектов железнодорожной инфраструктуры являются важными аспектами, которые необходимо учесть при проектировании и обеспечении безопасности железнодорожных путей.

Особенности наружного освещения объектов:

  • Освещение объектов железнодорожного транспорта: железнодорожные пути, станции, переезды, другие сооружения обеспечивает безопасность движения поездов и пассажиров. Корректное, равномерное освещение позволяет обнаружить препятствия на пути, обеспечить видимость сигнальных устройств, знаков, предотвратить возможные аварии, инциденты.
  • Нормы освещения: Для наружного освещения объектов железнодорожной инфраструктуры существуют определенные нормы и стандарты, регламентирующие требования к освещенности. Эти нормы определяют минимальные уровни освещенности, необходимые для обеспечения безопасности и комфорта. Нормативная база включает соответствующие нормативные документы, ГОСТы, правила, которые определяют параметры освещения: уровень освещенности, равномерность освещения, цветовую температуру.
  • Наружное освещение. Наружное освещение объектов железнодорожной инфраструктуры требует специального подхода, учитывая различные условия эксплуатации, окружающую среду. Оно должно быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость в ночное время, при плохих погодных условиях. Важно учитывать архитектурные особенности, функциональные требования каждого объекта для оптимального распределения света, минимизации теней.
  • ГОСТ. В России освещение железнодорожных объектов регламентируется соответствующими ГОСТами (Государственными стандартами). ГОСТы устанавливают требования к проектированию, эксплуатации, техническому обслуживанию систем освещения на железнодорожных объектах. Они определяют параметры освещения, требования к световому оборудованию, уровни освещенности, другие технические характеристики.

Согласно ГОСТам, освещение железнодорожных объектов должно соответствовать определенным нормам и стандартам. Например, ГОСТ Р 52731-2007 «Освещение железнодорожных станций и предприятий железнодорожного транспорта» устанавливает требования к освещению станций, платформ, тоннелей, подземных переходов и других объектов.

Особенности наружного освещения объектов железнодорожной инфраструктуры необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации систем освещения. Это помогает обеспечить безопасность и комфорт пользователей железнодорожной системы, повысить эффективность надежность работы инфраструктуры. Соблюдение требований ГОСТов и норм освещения является важным шагом для достижения этих целей.

Какие типы опор используются

Типы опор, которые используются для освещения железнодорожных объектов, включают:

  • Опоры ЛЭП: обеспечивают надежную поддержку проводов и оборудования: прожекторов, светильников.
  • Порталы, ростверки: используются для установки осветительного оборудования над железнодорожными путями. Они обеспечивают высокую точность установки светильников, позволяют равномерно распределять световой поток.
  • Отдельно стоящие молниеотводы: предназначены для защиты железнодорожных объектов от удара молнии. Они используются в качестве опор для осветительных систем, обеспечивая безопасность и защиту от электрических разрядов.
  • Прожекторные мачты: используются для установки прожекторов и направленного освещения на железнодорожных объектах. Они обеспечивают яркий, точечный свет, который может быть направлен на конкретные участки, объекты.
  • Кронштейны используются для надежного крепления светильников и осветительных приборов на опорах и других конструкциях. Они обеспечивают правильное позиционирование световых устройств, их надежную фиксацию.
  • Башни радиорелейной связи: используются для размещения осветительных систем на железнодорожных объектах. Они предоставляют высокую точность и прочность для установки светильников и оборудования освещения.
  • Светофорные опоры: используются для установки светофорных устройств на железнодорожных перекрестках, платформах, других местах, где требуется регулирование движения. Они обеспечивают высоту, стабильность для размещения светофоров, обеспечивают видимость, понятность сигналов для водителей и пешеходов.
  • Осветительные опоры (например, ОГК-9): используются для установки светильников и осветительных приборов на железнодорожных объектах — платформы, станции, путепроводы, другие сооружения. Они обеспечивают поддержку и точное позиционирование осветительного оборудования, обеспечивая равномерное, достаточное освещение на объекте.
  • Метизы, детали фундаментов. Для установки, крепления опор и осветительного оборудования на железнодорожных объектах используются различные метизы: болты, гайки, шайбы, другие крепежные элементы. Также важными являются детали фундаментов, которые обеспечивают прочное закрепление опор в грунте или на железобетонных плитах.

Требования к оборудованию

Требования к оборудованию для освещения железнодорожных объектов включают следующие аспекты:

  • Надежность и долговечность. Оборудование должно быть прочным, устойчивым к воздействию внешних факторов: вибрации, изменениям температуры, атмосферным условиям, механическим нагрузкам. Оно должно обеспечивать надежную работу в течение длительного времени без сбоев и поломок.
  • Соответствие нормам и стандартам. Оборудование должно соответствовать нормативным требованиям и стандартам: ГОСТам, международным стандартам безопасности. Это включает требования к электрической безопасности, защите от пыли, влаги, энергоэффективности, другим параметрам.
  • Эффективность освещения. Оборудование должно обеспечивать высокую эффективность освещения с учетом требований по равномерности освещения и уровню освещенности. Оно должно создавать яркий и комфортный свет, который обеспечивает хорошую видимость на железнодорожных объектах, включая пути, переходы, платформы, другие зоны.
  • Энергоэффективность. Оборудование для освещения железнодорожных объектов должно быть энергоэффективным, чтобы снижать потребление электроэнергии, уменьшать эксплуатационные расходы. Это достигается с помощью использования энергосберегающих светодиодных (LED) светильников, регулируемого освещения, автоматических систем управления, других инновационных технологий.
  • Безопасность. Оборудование должно соответствовать требованиям безопасности, чтобы предотвращать возникновение аварий, обеспечивать безопасные условия для пассажиров, персонала, других пользователей железнодорожных объектов. Это включает защиту от короткого замыкания, перенапряжений, перегрузок, должно быть предусмотрено аварийное освещение в случае отключения основной системы.
  • Устойчивость к внешним воздействиям. Оборудование должно быть способным противостоять воздействию факторов окружающей среды: пыль, влага, ультрафиолетовое излучение, химические вещества, механические повреждения. Это поможет обеспечить долговечность, надежность работы оборудования в различных климатических условиях, эксплуатационных ситуациях.

Заключение

Освещение железнодорожных объектов является важным аспектом обеспечения безопасности и эффективности железнодорожного транспорта. Оно играет роль в обеспечении видимости, создании комфортных условий для пассажиров и персонала, а также обеспечении безопасности движения на железных дорогах.

Правильное наружное освещение железнодорожных объектов требует соответствия нормам освещения и стандартам, определенным ГОСТами, другими нормативными документами. Важными факторами являются надежность и долговечность оборудования, энергоэффективность его работы, устойчивость к внешним воздействиям, соблюдение требований безопасности.

Наша продукция, включающая опоры ЛЭП, порталы, ростверки, прожекторные мачты, кронштейны для крепления осветительных приборов, другие компоненты, предлагает надежное и эффективное решение для освещения железнодорожных объектов. Мы уделяем внимание качеству и соответствию требованиям, чтобы обеспечить безопасность и комфорт на железных дорогах.

Правильно спроектированная и установленная система наружного освещения обеспечивает яркость, равномерность и видимость на объектах, что способствует беспрепятственному движению поездов, безопасности пассажиров и работников, а также эффективной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры.

Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта

Освещение объектов железнодорожного транспорта по ГОСТ и СП: все нормы и требования

Организация освещения на железнодорожных объектах имеет очень важное значение в первую очередь для создания безопасных условий передвижения как транспорта, так и людей (рабочих и пассажиров). В этой сфере есть несколько нормативных документов. Содержащиеся в них нормы очень многочисленны, поскольку важно предусмотреть хорошую освещенность на большом количестве объектов, как и в случае с освещением аэропортов и взлетных полос. Требования касаются не только качества света, но и применяемых светильников, их конструкции и расположения на ж/д станциях.

Освещение железнодорожных путей

Законодательная база для освещения ж/д объектов

Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта приводятся в разных документах. Первый из них – ГОСТ Р 54984-2012. В документе содержатся нормы и методы контроля наружного освещения для искусственных и инженерных сооружений, объектов и устройств железнодорожного транспорта.

В ГОСТ 54984-2012 описываются классификация и общие требования к разным видам освещения: рабочему, аварийному, охранному и дежурному. В таблицах указанного документа можно найти нормы освещенности открытых территорий разных станций:

  • пассажирских – таблица 2;
  • грузовых – таблица 3;
  • участковых, промежуточных, сортировочных – таблица 4;
  • пунктов коммерческого осмотра поездов – таблица 5;
  • пунктов экипировки электровозов и тепловозов – таблица 6;
  • пунктов подготовки к перевозке вагонов – таблица 7;
  • промывочно-пропарочных станций и пунктов налива нефтепродуктов – таблица 8 и пр.

В Приложении А того же ГОСТа представлены общие требования к световому оборудованию, а в Приложении Б – инструкция по определению уровня ослепленности.

Услуги освещения железнодорожных платформ

Для обеспечения хорошей освещенности ж/д объектов в процессе организации освещения используют два показателя:

  • Показатель ослепленности P (приводится в п. 5.18 ГОСТ Р 54984-2012, а расчет – в Приложении Б). Он определяет ограничение слепящего действия ослепительных установок. P составляет не более 800 для освещенности 1-2 лк, не более 700 – для 3 лк, не более 500 – для 5 и 10 лк. Соблюдение норм показателя ослепленности необходимо для обеспечения хорошей видимости объектов.
  • Коэффициент пульсации. Он ограничивает неприятное воздействие пульсирующих потоков источников света на зрение человека. В среднем принимается равным не более 20%.

Другие ГОСТы и СП для организации освещения на ж/д объектах

Норму освещения ж/д путей можно найти и в СП 52.13330-2012. В таблице 7.6 указанного документа приведены следующие значения:

  • 10 лк – для стрелочных горловин;
  • 5 лк – для отдельных стрелочных переводов;
  • 5 лк – для железнодорожного полотна.

Нормы освещения объектов железнодорожного транспорта также представлены в ГОСТ Р 56852-2016. Здесь описываются требования, предъявляемые к искусственному свету в производственных помещениях. В таблице 1 документа можно найти нормы освещенности зон движения.

В таблицах 3-19 ГОСТ Р 56852 приведены нормы освещения всех остальных внутренних помещений ж/д объектов:

  • ремонтных вагонных, моторвагонных и локомотивных депо;
  • малярного, литейного, деревообрабатывающего, кузнечного, гальванического цехов;
  • отделения ремонта топливной аппаратуры;
  • отделения подготовки вагонов;
  • вычислительного центра;
  • помещения поездного диспетчера;
  • складов, автобаз, котельных и пр.

 Таблица норм освещения внутренних помещений ж/д объектов

Особенности выбора светильников для освещения на ж/д объектах

На открытых территориях переездов, станций, депо, грузовых дворов и прочих объектов ж/д транспорта применяются мощные прожекторы, которые, как правило, могут поворачиваться в вертикальной плоскости на 45° вниз и на 90° вверх, а в горизонтальной – на 30°.

Согласно ГОСТу на освещение объектов железнодорожного транспорта, для обеспечения нужного уровня освещенности в труднодоступных местах в процессе ремонта подвижного состава требуется дополнительно использовать переносные электрические светильники.

Согласно Приложению А ГОСТ Р 54984-2012, к осветительным приборам, применяемым для освещения ж/д объектов, предъявляются следующие требования:

  • Световая отдача – не менее 60 лм/Вт.
  • Источники света для охранного, дежурного и аварийного освещения должны соответствовать п. 7.112 СП 52.13330.
  • Для освещения ж/д платформ, переездов, мостов, парков станций нельзя использовать НЛВД (натриевые лампы высокого давления).
  • Системы управления работой наружных и внутренних светильников должны быть независимы между собой.
  • Источники света нужно располагать так, чтобы не ухудшать видимость сигнальных огней.

Освещение железнодорожного депо

В современных условиях в организации освещения ж/д станций используются светодиодные светильники. Это объясняется необходимостью снижения расходов на электроснабжение. В них второе место занимают именно затраты на освещение (35%). Чтобы сократить потребление ресурсов, и осуществляется переход на светодиодное освещение, которое успешно применяют на платформах, подъездных путях, привокзальных площадях, моторвагонных и локомотивных депо, ж/д мостах и других объектах железнодорожного транспорта.

2.3.13 Освещение сигнальных приборов

Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов.

Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается:

светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи;

стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций;

сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений.

Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения.

Вопросы для самоконтроля

  1. Требования ПТЭ к связи.
  2. Порядок пользования межстанционной и поездной диспетчерской связью.
  3. Поездная радиосвязь.
  4. Станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи и связь для информации пассажиров
  5. Оборудование радиосвязи системой автоматизированной регистрации переговоров.
  6. Ремонтно-оперативная радиосвязь
  7. Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта
  8. Минимальная допускаемая высота подвески проводов воздушных линий СЦБ и связи.
  9. Минимальная допускаемая высота подвески кабельных линий связи
  10. Очередность восстановления линий при повреждении.
  11. Порядок пользования аппаратами СЦБ. Порядок производства работ при ремонте и переоборудовании устройств СЦБ.

Тема 2. 4 Сооружения и устройства электроснабжения железнодорожного транспорта

2.4.1 Устройства электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение: — электроподвижного состава для движения поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между ними при требуемых размерах движения; — устройств СЦБ, связи и вычислительной техники как потребителей электрической энергии I категории. С разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта до завершения переустройства допускается электроснабжение этих устройств по II категории; — всех остальных потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта категорией. При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 ч при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч. Время перехода с основной системы электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки на резервную или наоборот не должно превышать 1,3 с. 2.4.2 Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть: при переменном токе не менее 21 кВ и не более 29 кВ; при постоянном токе не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ. На отдельных участках железных дорог с разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе. 2.4.3 Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм — на постоянном токе. 2.4.4 Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм. Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется начальником железной дороги. На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети допускается не менее: 2450 мм — на станциях и 2750 мм — на перегонах. Все указанные размеры установлены для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети. 2.4.5 В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 350 мм — на переменном токе. 2.4.6 Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения от указанных величин номинального напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения — не более 5 %. 2.4.7 Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм. Металлические подземные сооружения (трубопроводы, кабели и т.п.), а также металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и т.п., находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены от электрической коррозии. Тяговые подстанции линий, электрифицированных на постоянном токе, а также электроподвижной состав должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств СЦБ и связи. 2.4.8 Контактная сеть, линии автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на отдельные участки (секции) при помощи воздушных промежутков (изолирующих сопряжений), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей. Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами или щитами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником. Схема питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения должна быть утверждена начальником железной дороги. Выкопировки из этой схемы включаются в техническо-распорядительный акт станции. 2.4.9 Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:

на перегонах………………………………………6,0 м
в том числе в труднодоступных местах…………5,0 м
на пересечениях с автомобильными дорогами…7.0 м
на станциях и в населенных пунктах…………….7,0 м
При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса неэлектрифицированных путей должно быть не менее 7,5 м. На электрифицированных линиях это расстояние до проводов контактной сети должно устанавливаться в зависимости от уровня напряжения пересекаемых линий в соответствии с правилами устройства электроустановок и по техническим условиям железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *