Повышенный саморазряд аккумулятора
Величина нормального саморазряда аккумуляторной батареи не эксплуатирующейся в течение 14 дней , при температуре + 25 град.С не должна превышать 10%, а после бездействия в течение 28суток-20%. Саморазряд, превышающий эти значения , является повышенным саморазрядом.
На величину саморозряда сильно влияет температура окружающей среды, при низких температурах саморазряд значительно снижается.
Причины повышенного саморазряда:
При бурном газовыделении во время заряда поверхность аккумулятора может быть смочена электролитом;
Замыкание выводов аккумуляторов грязью;
Замыкание электродов разной полярности активной массой(шламом);
Разрушение сепаратора;
Образование паразитных(местных) токов в активной массе пластин примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой (особенно железо и медь);
При небрежной заливке электролита.
Величина саморазряда может превышать 5-10% емкости аккумулятора в сутки, из-за чего батарея может разрядиться в течение 10-20дней.
Для нейтрализации электролита следует применять ветошь, смоченную в 10% водном растворе кальцинированной соды или 10% водном растворе нашатырного спирта. Крышки АКБ в это время должны быть закрыты. Необходимо следить, чтобы растворы не попали в электролит. Содержание в электролите даже незначительного количества меди и особенно железа намного увеличивает саморазряд аккумуляторной батареи. Поэтому для приготовления электролита следует применять только химически чистый электролит и чистую дистиллированную воду.
Саморазряд аккумулятора и что влияет на него влияет.
Во время хранения аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной и зарядной цепи, самопроизвольноразряжается и теряетемкость, т.е. ухудшаются ее рабочие характеристики.Такое состояниеназывается саморазрядом.
Онбывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд аккумуляторавсостоянии покояза 15 днейне должен превышать 10%.
Основной причиной ускоренногосаморазряда является образование «паразитных» токовиз-за загрязнения поверхности батареи. Саморазряд ускоряется при попадании внутрь сторонних примесей, использовании недистиллированной воды. Также саморазряд ускоряется при осыпании активного веществас пластин (при их разрушении).
Навремя саморазрядамогут влиять:
• состав активной массы пластин аккумулятора (чем большев ней сурьмы, тем больше разряд);
• срокэксплуатации (с увеличением срокаработы АКБ саморазрядувеличивается);
• загрязненностьэлектролита вредными примесями (хлор, железо и другие вещества, которые могут находитьсяв водопроводной воде);
• чистотабатареи (если она грязная и мокрая, происходит утечка токана корпусили на технику);
• температура хранения(чем выше температура окружающей среды, тем больше саморазряд, оптимальная t от 0 до +5 град.С ),
• время хранениябез заряда.
Повышенный саморазряд можно определитьпо снижению плотности электролита во время храненияили по утечке тока, определяемой вольтметром.
Дляпредупреждения этого явления необходимо своевременно производить обслуживание батарей при эксплуатации и хранении, содержать её в чистоте,доливать втолько дистиллированнуюили деионизированную воду, хранитьпри температуреот 0 до +5град.С.Вслучае пролива электролита на поверхность,обязательно насухо протирать аккумулятор истенки корпуса.
Если батареядолго не используется (например,на гольф карах,катерах, яхтахаккумуляторы не работают в зимнийпериод, а это около полугода)перед установкой на зиму батареюнужно полностью зарядить. В течение всего зимнего периодажелательноее подзаряжать 1 раз в месяц.
Саморазряд аккумулятора: сколько времени держит заряд АКБ?
Многие автовладельцы, особенно оставляющие автомобиль в гараже на зиму, задаются вопросом о времени саморазряда АКБ. В это статье мы поговорим о том, сколько времени будет держать заряд батарея, если ее снять с машины и оставить на хранение в гараже, а также о том, сколько АКБ может стоять на полках магазинов перед покупкой и сохранять рабочие характеристики.
Что такое саморазряд аккумулятора?
Саморазряд аккумулятора – процесс, при котором батарея разряжается при снятых и выключенных клеммах и потребителях, т.е. хранится в гараже, дома, либо в спец.хранилище.
Какие виды хранения АКБ используются?
• Обслуживаемые аккумуляторы хранятся по сухому методу, т.е. не заливают электролитом. Этому способу хранения уже не один год, и он позволяет сохранить работоспособность батареи на несколько лет.
• Необслуживаемые аккумуляторы хранятся по «мокрому» или заправленному методу. При таком методе батарея заливается электролитом, заряжается и хранится на складе или в магазине. Такой способ сопряжён со множеством сложностей: оседание серной кислоты, сульфатация пластин, проникновение серной кислоты к свинцовым решеткам.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что хранить сухой АКБ проще и безопаснее.
Типы саморазряда аккумулятора
АКБ может саморазряжаться двумя путями:
• Поверхностный саморазряд начинается, когда на корпусе батареи образуется токопроводящая пленка из влаги, электролита, пыли и грязи, по которой начинает проходить ток. Устранить проблему можно хорошо прочистив корпус и клеммы. На клеммы также следует нанести антикоррозийный состав.
• Внутренний разряд аккумулятора вызывается протекающими реакциями окисления и восстановления на электродах батареи. При этом на отрицательном электроде реакция проходит в несколько раз более интенсивно, чем на положительном. Реакция также усиливается при повышении плотности электролита, а также если в электролите присутствуют посторонние частицы или сам состав низкого качества. Аккумулятор также быстрее разряжается при высоких температурах, поэтому хранить полностью заряженный АКБ рекомендуется в прохладном месте.
Какая норма саморазряда?
Так ли иначе, саморазряд будет присутствовать даже при хранении батареи согласно всем требованиям. Скорость саморазряда новой и уже использовавшейся батареи разнится.
Для нового аккумулятора средним значением тем саморазряда считается 0.5-1% ёмкости, т.е. батарея уходит в глубокую степень разряда через 50-60 дней, а полная разрядка наступает через 100-140 дней.
Для уже бывших в использовании батарей норма разряда а среднем составляет 1-1.7% в зависимости от состояния АКБ.
Если вы храните АКБ дома или а гараже, обязательно раз или два в месяц проверяйте уровень заряда и, при необходимости, осуществляете подзарядку батареи, чтобы сохранить ее ресурс работы.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
TITAN | 6CT551L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L |
FORD | 1712276 | Аккумулятор FORD 1712276 |
RENAULT | 8671016930 | Аккумулятор RENAULT 8671016930 |
TITAN | 6CT561VLEUS | Аккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS |
EXIDE | EC700 | Аккумулятор EXIDE Classic EC700 |
FURUKAWA | 40B19L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Расшифровка маркировки АКБ
- Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Повышенный саморазряд
Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи — явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости автомобильных батарей и 0,5 . 0,6% номинальной емкости танковых батарей с мипоровыми сепараторами при температуре окружающей среды 20±5 °C.
Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:
- наличием на поверхности батарей загрязнений, проводящих электрический ток (например, электролита, пролитого при небрежной заливке батарей, при установке батарей в машину или попавшего во время их заряда при бурном газовыделении);
- применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
- хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха;
- повышенным износом электродов в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей.
Повышенный саморазряд обнаруживается по быстрому уменьшению плотности электролита при хранении батарей, а также по утечке тока, определяемой вольтметром со щупом.
Для обнаружения утечки тока концом провода (щупом) от переносного вольтметра (рис. 74) прикасаются к поверхности мастики или деревянного ящика, а специальный, вывод вольтметра прижимают к перемычке. Отклонение стрелки вольтметра от «нуля» показывает утечку тока, вызывающую повышенный саморазряд батареи.
![]() 74. Проверка саморазряда аккумуляторной батареи переносным вольтметром |
Для предупреждения и. устранения повышенного саморазряда необходимо применять для приготовления электролита только аккумуляторную кислоту, отвечающую требованиям ГОСТа, и дистиллированную воду; своевременно проводить обслуживание батарей при эксплуатации и при хранении, обращая особое внимание на то, чтобы поверхность батарей была чистой и сухой; своевременно устранять трещины в мастике.
Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0° C и ниже саморазряд практически прекращается.