Почему автомобиль следует заземлить
Причины и последствия возникновения статических зарядов
Пожалуй, каждый автолюбитель, выйдя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, испытывал легкое покалывание или щелчок. Это действие статического электричества. Механизмы его появления следующие:
- В результате взаимодействия воздуха с кузовом авто. Особенно сильно этот эффект проявляется в жаркий и сухой летний день, при движении на высокой скорости. Мелкие частицы пыли скользят по поверхности авто, в результате чего накапливается заряд.
- Из-за трения одежды о сидения в салоне или о кузов транспортного средства. Даже если водитель или пассажиры сидят неподвижно, небольшие неровности дороги и раскачивания на поворотах заставляют тереться о внутреннюю обивку, что приводит к возникновению заряда. Также статическое электричество образовывается при контакте одежды с внешней поверхностью авто. Например, если провести по кузову рукавом или полой платья.
Напряжение статического заряда может достигать сотен тысяч вольт. Однако запасенная энергия слишком мала, чтобы причинить вред человеку. Тем не менее, есть веские причины для борьбы со статическим электричеством:
- Удары тока неожиданны и вызывают неприятные ощущения.
- Искра способна вызвать пожар во время заправки топливом. Особенно легко воспламеняется газ.
- Разряды приводят к микроскопическим повреждениям лакокрасочного покрытия, что ускоряет появление ржавчины.
Предотвратить перечисленные явления поможет заземление автомобиля.
Способы заземления транспортного средства
Чтобы заземлить кузов машины – необходимо соединить его с поверхностью земли, имеющей свойство «впитывать» электрический ток. Для этого к корме авто крепят антистатики – алюминиевые или графитовые полосы с прорезиненной основой. Такой аксессуар служит проводником, через который скопившийся заряд отводится в грунт. Как результат, автовладелец перестанет получать «уколы» током, а опасность воспламенения во время заправки сведется к минимуму. На грузовики и фуры вместо полос часто вешают металлические цепи, которые дают такой же эффект.
Альтернативный способ избавиться от статического заряда – заменить синтетическую обивку кресел чехлами из натуральной ткани. Дополнительно следует позаботиться об увлажнении среды внутри салона: влажный воздух более разрежен, и поэтому электричество скапливается медленнее. Также в автомагазинах продают специальные спреи, предотвращающие концентрацию зарядов на внешних и внутренних поверхностях авто. Отметим, что эти способы менее надежны, чем установка антистатических полос, и не гарантируют 100%-ого результата.
Если после заземления удары током при прикосновении продолжаются, то проблема может быть в электрической системе транспортного средства. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис и продиагностировать бортовые устройства, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию.
Автор: Компания «Трезвый водитель»
Устройство заземления автоцистерн: конструкция, разновидности, маркировка
Любые работы, предусматривающие наполнение автоцистерн горючими и легковоспламеняющимися веществами, к которым относится и топливо, являются потенциально опасными процессами. Это обусловлено высокой вероятностью возникновения искры, что может стать причиной взрыва или возгорания. В таких ситуациях искры образуются из-за статического электричества, которое возникает в результате трения разнородных веществ, разных по своей молекулярной и атомной структуре.
Избежать возгорания при наполнении цистерн позволяет использование специальных устройств, посредством которых осуществляется заземление емкости. Использование заземлительного оборудования при работе с автоцистернами, а также на заправочных станциях, регламентировано в нормативной документации НПБ 111-98 в пункте 71.
Оборудование, которое применяется для заземления автомобильных цистерн, выполняет несколько важных задач. Посредством таких устройств осуществляется:
- контроль параметров сопротивления на участках, где топливо контактирует с емкостью;
- мониторинг состояния проводника, используемого для заземления;
- отключение насосов в автоматическом режиме при угрозе возгорания или аварии;
- оповещение сотрудников о повышении сопротивления или повреждении заземляющего проводника посредством световой и/или звуковой сигнализации.
Устройство оборудования для заземления автоцистерн
Конструкция заземлительного оборудования подразумевает наличие 2-жильного кабеля и блока индикации, которые предназначены для подключения внешних источников питания.
Кабель заземления оснащается двумя пружинными зажимами, либо штырём заземления. С помощью фиксирующих устройств кабель монтируется на стальных участках автоцистерны. Длина такого кабеля может варьироваться в пределах 6-100 метров, тогда как толщина контактных элементов цистерны, на которые он монтируется, не может быть меньше 3 и больше 30 миллиметров.
Стандартный индикатор укомплектован микрочипом-контроллером и светодиодом красного цвета с обзором на 180 градусов. Чип-контроллер защищен от внешних воздействий специальной заливкой из компаунда. Некоторые модификации индикаторов комплектуются динамиками для подачи звуковых сигналов.
Также в конструкцию прибора входит блок питания с реле, который характеризуется взрывозащищенным исполнением.
Заземлительное оборудование для автоцистерн производится в двух модификациях:
- прибор с применением силиконовой оболочки;
- прибор спирального типа.
Разница между этими видами оборудования заключается в конструктивной специфике и дизайне, а также в климатическом исполнении и аппаратном обеспечении.
Тип электропитания заземляющего оборудования
По методу электропитания выделяют три категории устройств, которые призваны обеспечить безопасность во время наполнения цистерн топливом.
- Оборудование, функционирующее на постоянном токе 12-24 Вольт. Питание таких устройств осуществляется из штатной бортовой электросети транспортного средства. Монтаж заземляющего оборудования осуществляется непосредственно на цистерну бензовоза, тогда как блок питания с выпрямителем может находиться на заправочной станции.
- Устройство с автономным электропитанием. Такое заземляющие оборудование имеет интегрированную аккумуляторную батарею, поэтому его можно использовать в системах заземления заправочной станции или же устанавливать непосредственно на автоцистерну.
- Оборудование, работающее на переменном токе 220 Вольт. Устройства данного типа всегда встраивают в соответствующую систему автозаправочной станции.
Маркировка заземляющего оборудования
Специальные обозначения заземляющего оборудования содержат зашифрованную информацию о конкретном устройстве, которая состоит из:
- даты производства;
- заводского номера;
- названия оборудования;
- класса защиты;
- указания на взрывобезопасность;
- товарного знака изготовителя.
Если маркировка оборудования имеет малые размеры, тогда вся дополнительная информация об устройстве приводится в сопроводительной документации. Она может содержать сведения:
- номер сертификата и наименование организации, которая его оформляла;
- изображение знака обращения на территории государств Таможенного Союза.
Применение эффективных заземлительных устройств для бензовозов дает возможность надежно защитить транспортное средство и потенциально опасные объекты от возгорания и взрывов топлива. А чтобы гарантировать исправность и работоспособность данного оборудования, нужно систематически осуществлять его техосмотр и обслуживание.
Как выполнить заземление автомобиля
Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.
Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.
Последствия воздействия тока
Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.
В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.
Причины появления статистического заряда
На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:
- Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
- Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.
Заземление автомобиля
Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.
Первый способ
Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.
Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.
Второй способ
Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.
Третий способ
Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.
Четвертый способ
Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.
Пятый способ
Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.
Дополнительные причины
Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.
Выводы
Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.
Заземление в автомобиле. Вопрос к электрикам.
Для кого-то вопрос покажется глупым. Я действительно пропускал уроки физики. Прошу помощи электриков.
Ток уходит с плюсовой клеммы аккумулятора через электроприбор на кузов. (т.к. в авто заземление происходит на кузов). Но как «заземляется» кузов?
Ведь авто стоит на четырёх резиновых шинах, не имея возможности «заземлиться» на землю, как это делает тот же громоотвод или заземление проводки в жилых домах.
Куда уходит ток с кузова авто? Он как-то рассеивается на кузове приобразуясь в тепловую энергию или как это работает?
И ещё сразу вопрос:
Для чего минусовая клемма на аккумуляторе и почему при её снятии автомобиль обесточивается? Ведь все приборы авто всё так заземляются на кузов.
Лучший ответ
Ток возникает между плюс/минус источника (аккумулятор, генератор) , при их замыкании.Снял минус или плюс — цепь разорвал, все отключилось.
Видел сколько проводов в автомобиле.Их было бы в два раза больше.Нашли экономное решение — используют в качестве общего провода токопроводящий кузов. Вот и все.Про заземление тут и говорить не чего.
Остальные ответы
Заземления в автомобиле нет и не требуется. Кузов — это масса или минус аккумулятора.
ставят на всякие взрывовозы. цепь висит сзади на раме..либо резинка висит на легковых на бампере. давно не видел,но раньше было модно)
обрати внимание на бензовозы,газовозы,мужики-водилы частенько вешают сзади короткую цепь на такие машины
Владимир ВасильевОракул (85787) 1 год назад
Цепь для снятия Статической искры от трения в авто.
Aleksandr K. Просветленный (47364) Владимир Васильев, ну так для этого заземление и нужно если что))..вопрос был про заземление,это и есть заземление.
ток с кузова течёт по минусовой клемме обратно в аккумулятор
На кузове находится минус питания, ты действительно много пропустил.
ЗАЗЕМЛЕНИЕ это ЗЕМЛЯ в фазовой сети. АВТО это +/- АКБ на корпус это Минус, на прибор приходит плюс и второй провод или на акб в минус через предохранитель или по простому в корпус.
Александр ПолевановПросветленный (42400) 1 год назад
А что такое «фазовая сеть»?
нету заземления..
а например на бензовозы ставят цепь
с кузова до земли..
Оно там не нужно вобще. Ток работает в электроприборах и ни куда не должен уходить.
На взрывоопасной херне антистатику вешают, это не совсем заземление.
Ну так скачай учебник по физике и почитай, раз в школе прогулял. Или у тебя есть более важные дела вроде пива?
Никита ПавловУченик (103) 1 год назад
Тебя волновать не должно какие у меня дела
Энергия это масса , так то металлы имеют электроны , там ток подают + электроны
от молнии колеса сгорают.
КадаврПросветленный (20541) 1 год назад
и от гвоздей
Ion KeeperМастер (1713) 1 год назад
ничего у них не сгорает.. — https://www.youtube.com/watch?v=3BNrPpeSkd0
Ion KeeperМастер (1713) 1 год назад
совершенно ничего не сгорает — https://www.youtube.com/shorts/uBFsZ-j2_bg
Анна Бородина Оракул (61242) Ion Keeper, ну, может у тебя не сгорали , а у меня два сгорели.
Заземление в автомобиле. осуществляется только одним способом, от массы железа днища кузова по дороге цепь шаркает, это единственный способ.
Это раньше сзади легковушек резиновая лента до земли вешалась, сейчас поняли, что никакой опасности нет.
Во всем твоем бреде прозвучало 3 вопроса:
1. Как «заземляется» кузов?
2. Куда уходит ток с кузова авто?
3. Он как-то рассеивается на кузове приобразуясь в тепловую энергию или как это работает?
.
1. Никак.
2. Он никуда не уходит, патамушта он туда и не приходит.
3. Ничего негде не рассеивается преобразуясь.
Просто прими это за истину, как принимали за истину веру в Бога те, первобытные, которые и слова-то такого «Физика» не знали. А ты современный человек, это слово знаешь, но это не меняет сути.
Корпус автомобиля используется как минусовой провод.
Никакого заземления тут нет.
Зря физику пропускал. По жизни ох как нужна.
И куда заземление то ? !
Сам кузов , и есть «заземлен» он минус весь . Аккумулятор и машина как отдельное . Тож самое что электростанция трансформатор и земля на которой стоит дом . В самолете который в воздухе тож весь корпус один потенциал
ЭЛЕМЕНТАРНО! СКОЛЬКО ПРИХОДИТС МИНУСА НА КОРПУС, ЧЕРЕЗ ПРИБОРЫ, СТОЛЬКО И УХОДИТ НА ПЛЮС АККУМУЛЯТОРА.