Почему человека не бьет током
Перейти к содержимому

Почему человека не бьет током

  • автор:

При прикосновении к телефону во время зарядки чувствуется удар током

Зарядные устройства Huawei проходят строгую проверку, которая подтверждает соответствие устройств китайским стандартам CCC и международным стандартам IEC60950. При обычном использовании исправного зарядного устройства Huawei риска удара током нет.

Если проблема не устранена, сделайте резервную копию личных данных, возьмите телефон, зарядное устройство и кабель передачи данных и обратитесь в авторизованный сервисный центр Huawei.

История человека, которого вообще не бьет током

Деда Сашу током не бьет вообще. Скорее наоборот, пенсионер бьет все рекорды в области общения людей со всевозможными физическими явлениями. Житель одного из сел Лебедянского района Липецкой области Александр Иванович ИГНАТОВ (между прочим, профессиональный столяр) обходится с электроприборами на зависть любому электрику…

История человека, которого вообще не бьет током

Человек, которого не бьет током

Его супруга Александра Матвеевна, с которой он прожил 43 года, до сих пор побаивается возможностей своего супруга:

— Он как чинит что-нибудь по электричеству, так меня зовет, мол, иди сюда, мать, не бойся. А как мне не бояться? Я всегда в другую комнату уйду и смотрю оттуда, как старый телевизор или настольную лампу чинит…

Свои феноменальные способности молодой столяр Игнатов открыл еще в Москве в 50-х годах, когда работал на стройке:

— Мы сидели во время перекура рядом с оголенными проводами с напряжением в 5 тысяч вольт. Захотелось взяться, рука сама потянулась, схватился — ничего…

Так и пошло-поехало. Сторож насобачился общаться на «ты» с электричеством, причем менять профессию не собирался. До сих пор дед на бис показывает фокусы: вставит в розетку вилку удлинителя, в него втыкает два гвоздя, к которым пальцами присоединяет оголенные провода, идущие к настольной лампе.

Лампа светит, дед держится за провода под током да еще и шуточки отпускает:

— Ох, что-то горячо сегодня, аж жар по телу пошел…

Тот же фокус повторяет он и с кипятильником. Причем ток, проходящий по проводам, которые держат дедовы пальцы, Александр Иванович считает особым, целебным.

— Вода, вскипяченная таким образом, получает особый заряд — это я знаю точно. Она становится целебной, такую воду можно пить от всех болезней, ведь я подарил ей свое собственное биополе…

За целебной водой, заряженной таким необычным образом, люди едут из всех окрестных сел. Многим, говорят, помогает. Сам целитель считает, что его биополе избавляет от многих болезней. Это, конечно же, проверить невозможно. Ну а то, что дед запросто общается с проводами под током, мы видели собственными глазами.

В случае каких-то аварий на близлежащих заводах Александра Ивановича зовут помогать: кто еще безбоязненно может взяться за провода под током?

— Меня ток убить не может, — хвастается пенсионер, держа руки на проводах и гудя при этом, как трансформатор.

Мы замерили специальным прибором-тестером сопротивление дедова организма, потом свое. Получились почти одинаковые результаты — около 350 — 340 килоом. Только вот опыт его повторить не решились.

— Не вздумайте, — отсоветовал хозяин. — Многие пытались, да после ударов током разлетались в разные углы…

Даже и пытаться не стали. Попили заряженной водички и пошли, почесывая в затылках, восвояси. А пенсионер, так и не ставший электриком, смотрел вслед, слегка потирая пальцы, только что державшие оголенные провода.

Комментарий эксперта

За комментарием по поводу феномена мы обратились к специалистам. Главный врач областного ожогового центра Константин ЛОКАТОШ был обескуражен:

— А вы сами все это видели? Ах, видели… Человек является своеобразным конденсатором, в организме которого проходят процессы, связанные с электрохимическими явлениями… Но в чем дело в этом случае — сказать не могу. Хотя у нас в ожоговом центре лечится много людей с электротравмами. Ток очень опасен для организма.

Доцент кафедры нормальной физиологии воронежской медакадемии Анатолий СЕРГИЕНКО объяснил это явление так:

— Случай этот, конечно, редкий, но не уникальный. Все дело в коже этого человека. Видимо, у него она очень сухая, поэтому обладает каким-то особым повышенным сопротивлением. Таково строение эпидермиса — верхнего слоя кожи этого человека. Он берется за оголенные провода как бы в резиновых перчатках, функции которых выполняет его специфическая кожа. Но даже она способна выдерживать не всякое напряжение.

Почему сидящих на проводах ЛЭП птиц не «бьет» током?

Электричество – техническое достижение, без которого невозможно представить современный мир. В наши дома оно поступает по обширной сети высоковольтных линий электропередач, при этом напряжение, действующее в них, во много раз превышает 220 Вольт, необходимых для удовлетворения бытовых нужд. Благодаря этому электроэнергия экономично передается от места ее выработки (к примеру, АЭС) к конечному потребителю.

Именно по причине сильного напряжения высоковольтные провода чрезвычайно опасны для человека. Монтажники работают на подстанциях только при наличии специальной защиты. При этом мы часто видим, как птицы без всякой защиты спокойно сидят на проводах. Так почему же они не погибают от удара током?

Главная причина

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к разделу «Электродинамика» школьного курса физики. Как мы помним, электрическое напряжение – это разность потенциалов в двух удаленных точках. Оно возникает, например, между контактами бытовой розетки за счет потенциала «фазы» и «нуля» и составляет 220 Вольт (220-0).

Когда мы говорим о птицах, сидящих на высоковольтных проводах, мы берем во внимание разность потенциалов проводов, а не их абсолютное значение. Разность потенциалов возникает между двумя проводными линиями либо между одной проводной линией и землей. При этом расстояние между лапками птиц очень маленькое, поэтому «шаговым» напряжением можно пренебречь.

Провода высоковольтных линий располагаются на некотором расстоянии друг от друга, а значит, птица не может затронуть одновременно два из них (мы не берем во внимание пернатых с большим размахом крыльев, которыми они могут задеть друг друга). Тем более невозможно, чтобы птица в один и тот же момент времени прикоснулась и проводу, и к земле.

Еще одна причина заключается в том, что через тело птицы ток почти не протекает. Когда птица сидит на проводе, она через лапки подключается параллельно фрагменту провода, который располагается между ними.

Итак, мы можем сделать следующие выводы:

1. Протекающий через птицу ток крайне мал, поскольку ее внутреннее сопротивление гораздо выше сопротивления участка провода между ее лапками. При этом оно невелико – считанные доли микроампер.
2. В этом случае ответвляющий ток не оказывает значимого влияния на птицу.

Таким образом, мы ответили на вопрос, почему птиц, сидящих на высоковольтных проводах, не бьет током.

Почему машина бьет током и как это исправить

Фото: Shutterstock

Легкий, но весьма неприятный удар током от кузова автомобиля — неожиданность, с которой сталкивался любой автовладелец. Полностью исключить это явление из ежедневной обыденности не выйдет, но существуют действенные методы минимизировать вероятность.

Почему машина бьет током

В абсолютном большинстве случаев удар током от кузова водитель получает в результате естественного накопления статического электричества. Гораздо реже виновником является неисправная электрика. Тем не менее, перечислим все основные причины удара током от автомобиля.

1. Накопление статического заряда на кузове

Генерировать электрический потенциал способен обычный ветер. Абразивные микрочастицы, «полирующие» кузов на протяжении поездки или во время стоянки, работают по принципу тряпочки, натирающей эбонитовую палочку на школьных уроках физики. Особенно заметен эффект в жаркую сухую погоду. Когда водитель выходит из машины после поездки в теплый сухой день, или прикасается к кузову после долгой стоянки, вероятность того, что он получит разряд, весьма велика.

Что делать, если на капот упал метеорит

Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец

2. Накопление заряда в салоне

В этом случае причина возникновения статического электричества уже другая — сам водитель. При посадке в салон, во время езды и в момент выхода человек, так или иначе, производит трение одеждой и частями тела: о кресло, руль, рычаг коробки передач и прочие элементы. В эти моменты и генерируется электрический заряд. При этом накопителем служит не кузов, а сам водитель. Удар током возникает при взаимодействии с металлическими деталями салона или пассажирами. Также есть высокая вероятность разряда и при выходе из машины, в момент касания двери или иных внешних металлических деталей. Как правило, «водительский» электроразряд, сконденсированный трением в салоне, не так чувствителен для человека, как удар от наэлектризованного кузова.

3. Неисправность электрики

В массе общей статистики этот фактор составляет ничтожно малую часть. Но, тем не менее, бывают случаи, когда машина бьет током именно по причине сбоев в электрооборудовании или плохих контактов. Иногда электростатический разряд водитель регулярно получает ввиду недостаточно затянутой минусовой клеммы аккумулятора. Остальные редкие инциденты связаны с замыканиями на массу поврежденной электропроводки.

Что делать, если машина бьет током

Вариантов удара статическим разрядом в машине всего два: в момент покидания и внутри салона. Рассмотрим способы решения проблемы в обоих случаях.

Если бьет током при выходе из автомобиля

Предварительно заземлитесь рукой о кузов

Предварительное заземление рукой о кузов — самый простой и действенный «народный» вариант уберечься от удара током от автомобиля

Предварительное заземление рукой о кузов — самый простой и действенный «народный» вариант уберечься от удара током от автомобиля (Фото: Physics Girl / Youtube)

Самый простой и действенный «народный» вариант уберечься от удара током от автомобиля. Перед тем, как поставить ноги на асфальт, необходимо дотронуться рукой о крышу, металлическую часть двери или иной элемент «массы» автомобиля. И уже затем, не отпуская руки от металла, поставить ноги на землю и выйти из салона. В таком случае болезненного искрового разряда через воздух к пальцам не произойдет.

Установите антистатическую полосу

Нехитрое устройство, хорошо известное автомобилистам, ездившим еще в 80-90-е годы. Представляет собой обычную каучуковую полоску, имеющую внутри металлический проводник (проволоку). Одним концом полоска закрепляется на кузове или иной металлической детали автомобиля, вторым касается асфальта. Таким образом, машина постоянно заземлена и статический заряд на кузове не скапливается. Может быть заменена на цепь или любой другой подходящий проводник. По некоторым отзывам, антистатический эффект заодно позволяет дольше содержать кузов в чистоте — из-за меньшей интенсивности налипания сухой пыли. Проверить это утверждение на практике довольно затруднительно, но в теории такое возможно.

Разрядите накопленную статику в металлический предмет

После выхода из машины, не дотрагиваясь до ее металлических частей, можно «слить» заряд в металлический брелок. Или любой иной проводящий ток предмет, имеющий изоляцию, за которую водитель будет держать пальцами. Нередко можно встретить рекомендацию использовать для этих целей ключ зажигания, однако такой совет актуален лишь для старых автомобилей. Постоянно разряжая электроэнергию с кузова в современный электронный ключ-брелок, вероятность вывести его из строя крайне высока.

Купите более дорогие шины с антистатической полосой

Экзотический, но при этом однозначно эффективный способ. Многие шинные бренды выпускают модели со встроенным в протектор проводящим слоем. По сути, это тот же «антистатик» из конца прошлого века, но эстетично интегрированный в покрышку. Работает на протяжении всего срока службы шины.

Антистатическая полоса одним концом закрепляется на кузове или иной металлической детали автомобиля, вторым касается асфальта

Антистатическая полоса одним концом закрепляется на кузове или иной металлической детали автомобиля, вторым касается асфальта (Фото: ArtDzhin / drive2.ru)

Если бьет током внутри салона

  1. Обратите внимание на обивку сидений или чехлы. Нередко причина повышенной электризации внутри салона кроется в материале, из которого изготовлена обшивка кресел или защитные накидки. Особенно сильно накоплению заряда способствует сочетание синтетики и натуральной шерсти.
  2. Постарайтесь скорректировать гардероб для поездок. Здесь все по аналогии с вышеописанным: поменьше шерстяных и чисто синтетических материалов в одежде.
  3. Обработайте кресла специальным антистатическим составом. Такие средства продаются в любом автомагазине, доступны по цене и способны решить (хотя бы частично) проблему ударов током в салоне на 2-3 недели.
  • Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля
  • Что такое инжектор и как он работает
  • Как рассчитать расход топлива, от чего он зависит и можно ли сэкономить
  • Проверить аккумулятор мультиметром: подробная инструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *