Передвижная электростанция для чего нужна
Перейти к содержимому

Передвижная электростанция для чего нужна

  • автор:

передвижная электростанция

энергетическая установка, предназначенная для оперативного электроснабжения объектов, временно нуждающихся в электроэнергии либо находящихся в местах, удалённых от линий электропередачи. Такими объектами могут быть буровые установки на разведываемых месторождениях, участки сооружения новых автомобильных и железных дорог, временные посёлки строителей и т. п. Оборудование передвижных электростанций размещается на различных транспортных средствах: автомобильных шасси, железнодорожных платформах, баржах и т. д. Различают передвижные электростанции малой (до 10 кВт), средней (10—150 кВт) и большой (св. 150 кВт) мощности. Электростанции небольшой мощности (до 1–2 кВт) могут быть и переносными. Наибольшее распространение получили передвижные дизельные электростанции, снабжённые дизель-генераторными агрегатами переменного тока.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

  • передающий электронно-лучевой прибор
  • переключатель электрический

Смотреть что такое «передвижная электростанция» в других словарях:

  • ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — электростанция, преимущественно тепловая, оборудование которой размещается на судне, железнодорожной платформе, шасси автомобиля и т. п. Источником механической энергии на передвижной электростанции обычно служат дизели и газовые турбины.… … Большой Энциклопедический словарь
  • передвижная электростанция — Электростанция, конструкция которой предусматривает ее перемещение и транспортирование без нарушения готовности к работе, при этом ее оборудование может быть смонтировано на транспортном (транспортных) средстве (средствах), а конструкция… … Справочник технического переводчика
  • передвижная электростанция — электростанция, преимущественно тепловая, оборудование которой размещается на судне, железнодорожной платформе, шасси автомобиля и т. п. Источником механической энергии на передвижной электростанции обычно служат дизели и газовые турбины.… … Энциклопедический словарь
  • Передвижная электростанция — 11. Передвижная электростанция D. Ortsveränderliches Kraftwerk E. Mobile electric power station Электростанция, конструкция которой предусматривает ее перемещение и транспортирование без нарушения готовности к работе, при этом ее оборудование… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • передвижная электростанция — kilnojamoji elektrinė statusas T sritis Energetika apibrėžtis Elektrinė, kurią galima perkelti ar pervežti iš vienos vietos į kitą. atitikmenys: angl. mobile electric power station vok. Lichtwagen, m; mobiles Kraftwerk, n rus. передвижная… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
  • ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — электростанция, преим. тепловая, размещённая на трансп. средствах. Состоит из генератора, первичного двигателя, аппаратуры управления и контроля. Первичными (приводными) двигателями на П. э. служат двигатели внутр. сгорания, паровые и газовые… … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • Передвижная электростанция — электрическая станция, обычно тепловая, агрегаты и оборудование которой размещаются на транспортных средствах. П. э. используют там, где потребление электроэнергии носит временный характер (например, в кинопередвижках, в поисковых буровых … Большая советская энциклопедия
  • электростанция капотного исполнения — Передвижная электростанция, в состав которой входит электроагрегат капотного исполнения. [ГОСТ 20375 83] Тематики электроагрегаты генераторные Классификация >>> EN hood type electric power station DE Kraftwerk in verkleideter Ausführung … Справочник технического переводчика
  • электростанция кузовного исполнения — Передвижная электростанция, оборудование которой смонтировано в кузове фургоне. [ГОСТ 20375 83] Тематики электроагрегаты генераторные EN van type electric power station DE Kraftwerk im Kastenaufbau … Справочник технического переводчика
  • электростанция целевого назначения — Передвижная электростанция, предназначенная для электроснабжения специфических потребителей или обеспечения производства специальных работ. [ГОСТ 20375 83] Тематики электроагрегаты генераторные EN special purpose electric power station DE… … Справочник технического переводчика

Передвижные электростанции

Передвижные контейнерные электростанции


Передвижные электростанции
, как правило, представляют из себя фургон или контейнер с инсталлированным внутри дизель генератором, установленный на прицеп или шасси. Иногда фургон для передвижных электростанций проектируется по специальным требованиям заказчика, например, для вооружённых сил, МЧС или иных служб.

Но, наиболее востребованный, универсальный и менее затратный способ создания передвижной электростанции — это инсталляция дизель генератора внутри контейнера и установка такого контейнера на прицеп или шасси. Такие электростанции отличаются не только мобильностью, но и практичностью использования.

Например, в случаях продолжительного использования электростанции в одном месте, контейнер можно просто снять с шасси, а прицеп использовать для перевозки других электростанций или иным способом.

Поэтому, говоря здесь про передвижные электростанции, мы будем иметь в виду, прежде всего электростанции, установленные в контейнере или мини-контейнере.

Контейнерные электростанции уже много лет обеспечивают гарантированное и резервное энергоснабжение на самых разнообразных объектах различных служб и в различных отраслях бизнеса. Это, прежде всего, центры хранения и обработки данных ( ЦОДы и дата-центры), банковский сектор, медицинские учреждения, экстренные службы и телекоммуникационные компании, предприятия нефте-газодобычи, строительные площадки и многие другие.

Передвижная электростанция контейнерного типа незаменима при использовании дизель генератора в городской среде, где необходимо соблюдать особые требования для размещения подобного оборудования, особенно в жилом секторе. Для продолжительной бесперебойной работы контейнерные электростанции (передвижные электростанции) могут быть оснащены системой автоматической подкачки топлива с дополнительными топливными баками, а также глушителем повышенного шумоподавления.

Компания СИТИГЕН в качестве передвижных электростанций предлагает контейнерные электростанции, изготовленные на базе морских контейнеров, что обеспечивает их транспортировку без дополнительных согласований с контролирующими органами.

В случаях, когда требуется небольшая мощность ( до 50 кВт) вместо морских контейнеров возможно установка электростанции в мини-контейнер, специально сконструированный для этих целей особенно это актуально для частного применения, так как не требуется специального помещения для дизель генератора и такую электростанцию легко перемещать на шасси для легкового автомобиля.

Контейнеры являются отличным решением для обеспечения надёжной работы электростанции в самых сложных климатических условиях. В арктическом исполнении они гарантируют запуск дизель генератора и работу доп. оборудования при температуре «за бортом» до — 60°

Компания Ситиген предлагает контейнерные электростанции Powerlink наиболее полно соответствующие условиям эксплуатации на территории Российской Федерации. Речь идёт об установке дизель генератора в термоизолированном контейнере, внутри которого смонтированы все необходимые периферийные системы, обеспечивающие надёжное функционирование электростанции:

Передвижные электростанции

  • Система топливоподачи
  • Система вентиляции
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система коммутации нагрузки (для электростанций с автоматикой)
  • Система климат-контроля и отопления
  • стема освещения
  • Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения

Кроме вышеперечисленных систем, передвижная электростанция может быть оснащена дополнительными системами по требованию заказчика (удалённого мониторинга параметров работы дизель генератора, расхода топлива, системой слежения местоположения и др.)

Наши специалисты готовы спроектировать и изготовить передвижную электростанцию под необходимые требования заказчика.

Передвижная электростанция для чего нужна

Бог проявил щедрость,
когда подарил миру такого человека.

Светлане Плачковой посвящается

Издание посвящается жене, другу и соратнику, автору идеи, инициатору и организатору написания этих книг Светлане Григорьевне Плачковой, что явилось её последним вкладом в свою любимую отрасль – энергетику.

  • Книга 1. От огня и воды к электричеству
  • Книга 2. Познание и опыт — путь к современной энергетике
  • Книга 3. Развитие теплоэнергетики и гидроэнергетики
  • Книга 4. Развитие атомной энергетики и объединенных энергосистем
  • Книга 5. Электроэнергетика и охрана окружающей среды. Функционирование энергетики в современном мире

Книга 3. Развитие теплоэнергетики и гидроэнергетики

  • Книга 3. Развитие теплоэнергетики и гидр
  • ЧАСТЬ 1. Теплоэнергетика
  • Раздел 4. Тепловые электростанции
  • 4.4. Малые и модульные электростанции

4.4.1. Передвижные электростанции

Передвижные малые электростанции используют там, где потребление электроэнергии носит временный характер (например, в поисковых буровых установках, на строительстве железных дорог, газои нефтепроводов, на лесозаготовках), а также в местах, удалённых от линий электропередачи. Кроме того, они служат резервными источниками электропитания. Энергетическое оборудование передвижных малых электростанций размещается в кузове автомобиля или гусеничного вездехода, на одном или нескольких автомобильных прицепах, на самоходных шасси, железнодорожных платформах. К передвижным относят также плавучие электростанции, предназначенные, например, для энергоснабжения прибрежных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока России, где потребность в электроэнергии непрерывно возрастает, а строительство стационарных электростанций требует больших затрат. Наиболее широко распространены передвижные электростанции малой мощности (до 200 кВт) и энергопоезда с агрегатами большой мощности – от 0,75 МВт до 12 МВт. Передвижные электростанции малой мощности выполняют, как правило, на базе дизель-генераторных установок (рис.4.28). Автоматизированные дизель-электростанции мощностью до 20 кВт и более устанавливают на автомобильном прицепе с крытым кузовом (рис. 4.29). Рис. 4.28. Быстроходный дизель-генератор передвижной электростанции Передвижные электростанции большей мощности, называемые также энергопоездами, оснащают обычно паротурбинными, газотурбинными или дизельными энергоустановками. Для районов, находящихся вдали от действующих энергосистем, применяются также малогабаритные блочные ядерно-энергетические установки мощностью 0,75–1,5 МВт. Энергопоезда на базе паротурбинных установок в послевоенные годы сыграли исключительно важную роль при восстановлении промышленности и обеспечении электроснабжения населения Украины, России, Белоруссии в районах, наиболее пострадавших в Великой Отечественной войне. Электропоезда обеспечивали освещение, подачу воды в жилые помещения, работу электротранспорта. Только на территории Белоруссии работали в восстановительный период более десятка энергопоездов общей мощностью 48 МВт, а города Краснодар и Сочи обеспечивались электроэнергией электропоездами с 1944 по 1949 г. В 50–70-е годы ХХ столетия энергопоезда широко использовались для обеспечения строительства гидроэлектроэнергетических и промышленных комплексов Урала, Сибири, Дальнего Востока, при обустройстве и последующем функционировании космодромов Байконур и Капустин Яр, при освоении нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири и Средней Азии, прокладке магистральных нефтеи газопроводов, в ходе строительства БайкалоАмурской железнодорожной магистрали. Выпуск первых энергопоездов был освоен в России еще в начале ХХ века, однако наибольшее развитие он получил в предвоенные, военные и первые послевоенные годы. Энергопоезда тех лет выпускались на железнодорожной платформе грузоподъемностью 50 т, где размещались конденсационный паротурбогенератор и все вспомогательное тепломеханическое и электротехническое оборудование электростанции. В 1956 году Брянский машиностроительный завод (БМЗ) приступил к серийному выпуску передвижной паротурбинной электростанции ПЭ-4 мощностью 4 МВт (рис. 4.30). Каждая такая установка могла обеспечить электричеством промышленный город с 50-тысячным населением. Наряду с отечественными, в эти годы широко использовались энергопоезда фирмы «Дженерал электрик» (США) мощностью 3000 кВт (GE-3000), а также энергопоезда производства Чехословакии. Рис. 4.29. Передвижная дизель-электростанция типа ЭД200-Т400-1РК мощностью 200 кВт на двухосном прицепеРис. 4.29. Передвижная дизель-электростанция типа ЭД200-Т400-1РК мощностью 200 кВт на двухосном прицепе Рис. 4.30. Паротурбинный энергопоезд БМЗ ПЭ-4 мощностью 4 МВт Рис. 4.31.Передвижная дизельная электростанция типа ЭВД-1 БМЗ мощностью 1,1 МВтРис. 4.31.Передвижная дизельная электростанция типа ЭВД-1 БМЗ мощностью 1,1 МВт Рис. 4.32. Передвижная автономная электростанция типа ПАЭС-2500 ОАО «Мотор-Січ»Рис. 4.32. Передвижная автономная электростанция типа ПАЭС-2500 ОАО «Мотор-Січ» Рис. 4.33. Плавучая газотурбинная электростанция типа «Северное сияние» мощностью 24 МВтРис. 4.33. Плавучая газотурбинная электростанция типа «Северное сияние» мощностью 24 МВт Выпуск энергопоездов на базе дизельных двигателей (ПДЭС) мощностью 1; 2,5; 3; 4,5 и 10 МВт был начат в СССР в 1934 г. С 1971 по 1994 г. Брянский машиностроительный завод (БМЗ) серийно выпускал энергопоезда типов ПЭ-5, ПЭ-6, ПЭ-6м мощностью 1,05 МВт, ПЭ-8 мощностью 2 МВт. В настоящее время этим заводом изготавливается энергопоезд (энерговагон) типа ЭВД-1 (рис. 4.31) мощностью 1,1 МВт. Энергопоезд предназначен для выработки трехфазного тока и может эксплуатироваться при температуре от –50°C до +40°C. Газотурбинные передвижные электростанции первым начало выпускать ПО «Мотор-Січ», г. Запорожье, Украина. В 1967 г. в Тюмени, вдалеке от железных дорог, заработала первая в Советском Союзе малая промышленная электростанция с двумя турбогенераторами общей мощностью 2250 кВт, созданная на на базе отработавших ресурс авиационных двигателей АИ-20. Топливом служил попутный газ, ранее сжигавшийся в факеле. Затем последовал серийный выпуск семейства передвижных электростанций ПАЭС-1250, ПАЭС-1600, ПАЭС-2500 (рис.4.32) на базе двигателей АИ-20, работавших как на керосине, так и на природном газе с давлением 1,2 МПа. Эти станции нашли самое широкое применение в удаленных местах СССР и за рубежом в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и др. В последние годы в ОАО «Мотор-Січ» создано новое поколение передвижных газотурбинных электростанций ЭГ-1000 и ЭГ-6000, работающих на природном газе. ГП НПКГ «Зоря»–«Машпроект» выпускает передвижные электростанции на базе судовых газотурбинных двигателей. В 1966 году были начаты работы по созданию турбогенераторов для плавучей электростанции «Северное сияние» (рис. 4.33), а в 1969 году – для энергопоездов (рис. 4.34). Плавучие электростанции и энергопоезда мощностью 4, 10, 12, 16 МВт работают в отдалённых районах Севера, Сибири и Дальнего Востока России и Казахстана.

  • Введение
  • ЧАСТЬ 1. Теплоэнергетика
    • Раздел 1. Основные понятия в теплоэнергетике
      • 1.1. Основные понятия в теплоэнергетике
      • 1.2. Типы тепловых электростанций и принцип их работы
      • 2.1. Общие сведения, классификация паровых и водогрейных котлов
      • 2.2. Органическое топливо и типы топочных устройств для его сжигания
      • 2.3. Паровые котлы малой и средней производительности
      • 2.4. Паровые энергетические котлы
      • 2.5. Паровые котлы энергоблоков ТЭС
      • 2.6. Котлы-утилизаторы и энерготехнологические котлы
      • 2.7. Создание и усовершенствование водогрейных котлов
      • 2.8. Водогрейные котлы малой мощности
      • 2.9. Водогрейные котлы для коммунальной энергетики
      • 2.10. Водогрейные котлы для централизованного теплоснабжения
      • 2.11. Электрокотлы
      • 2.12. Современное состояние и направления развития котлостроения
      • 2.13. Состояние котельного хозяйства в Украине и направления его модернизации
      • 3.1. Эволюция паровых турбин и их основные типы
      • 3.2. Основные элементы современных паровых турбин
      • 3.3. Основы эксплуатации паровых турбин
      • 3.4. Состояние паротурбинного оборудования в Украине
      • 3.5. Пути совершенствования конструкций паровых турбин в мире
      • 3.6. История развития энергетического газотурбостроения
      • 3.7. Основные элементы энергетических газотурбинных установок и их назначение
      • 3.8. Создание и развитие парогазовых и газопаровых установок, их классификация
      • 3.9. Современное состояние стационарного энергетического газотурбостроения и пути его развития
      • 4.1. Конденсационные электростанции
      • 4.2. Теплоцентрали — предприятия комбинированной выработки теплоты и электроэнергии. Теплофикация
        • 4.2.1. Когенерационные установки в системе теплофикации
        • 4.4.1. Передвижные электростанции
        • 4.4.2. Стационарные малые электростанции
        • 4.4.3. Микроэлектростанции
        • 5.1. Динамика развития и современное состояние системы теплоснабжения г. Киева
        • 5.2. Система теплоснабжения городов Москвы и Санкт-Петербурга
        • 5.3. Особенности систем теплоснабжения североевропейских стран (Дании, Финляндии, Швеции, Норвегии и Исландии)
        • Раздел 1. Сооружение первых гидроэлектростанций. Этапы развития гидроэнергетики
          • 1.1. Начальный этап развития гидроэнергетики (конец XIX – начало ХХ в.)
          • 1.2. Развитие гидроэнергетики с начала и до середины XX века
          • 1.3. Современный этап развития гидроэнергетики (с середины XX в.)
          • 2.1. Энергия и мощность водотоков
          • 2.2. Гидроэнергетические ресурсы и их использование
          • 2.3. Регулирование речного стока
          • 2.4. Принципиальные схемы использования гидравлической энергии на ГЭС
          • 2.5. Основные энергетические параметры ГЭС
          • 2.6. Принципиальные схемы работы ГАЭС
          • 2.7. Основные энергетические параметры ГАЭС
          • 2.8. Режим работы ГЭС и ГАЭС в объединенных энергосистемах
          • 2.9. Комплексное использование и охрана водных ресурсов
          • 3.1. Каскады ГЭС
          • 3.2. Территориально-производственные комплексы и энергокомплексы
          • 4.1. Основные типы ГЭС и состав сооружений
          • 4.2. Водопроводящие сооружения ГЭC
          • 4.3. Плотины гидроузлов
          • 4.4. Особенности сооружений ГАЭС
          • 5.1. Состав технологического оборудования
            • 5.1.1. Гидросиловое оборудование
            • 5.1.2. Электрическое оборудование
            • 5.1.3. Главные схемы электрических соединений
            • 5.1.4. Вспомогательное оборудование

            Передвижные электростанции: автономный комфорт и независимость

            Сегодня невозможно представить себе дом, коттедж, дачу или даже небольшой садовый домик без электричества. Множество электроприборов для работы и отдыха требуют постоянного наличия электроэнергии, и непредвиденное ее отключение даже на непродолжительное время вносит определенный дискомфорт в жизнь домовладельца. Для решения этой проблемы в энергообеспечении созданы и присутствуют на рынке передвижные электростанции или автономные генераторы.

            передвижной дизельный генератор

            Передвижные электростанции могут обеспечивать аварийное электроснабжение, а могут быть и основным его источником. Все зависит от назначения станции, ее конструкции и сферы применения. Мобильность, мощность, компактность, а также удобство применения и простота использования являются основными характеристиками качественного электрогенератора. Современная передвижная электростанция довольно проста в обслуживании и не требует сложных работ помимо стандартного сервисного обслуживания. Ей не нужна специальная оборудованная площадка. При использовании в качестве основного источника электроэнергии для физического лица не требуются никакие дополнительные разрешающие документы и технические условия.

            Генераторы рассчитаны на предоставление напряжения 200-250 (однофазное) или 400 вольт (трехфазное). В зависимости от двигателя станции могут работать на дизельном топливе либо на бензине. Бензиновая станция работает немного тише, она проще в использовании, техническом обслуживании и запуске, но потребляет заметно больше топлива на производство киловатта электроэнергии, что связано с конструктивными особенностями двигателя. С этим фактором связана специфика их применения – бензиновые станции, как правило, имеют мощность, достаточную для небольшого дома или для выполнения ограниченного объема работ (до 12 кВт), или используются в качестве аварийного источника энергии, их цена заметно ниже. Время работы без остановки ограничено, обычно не более 6-8 часов. Дизельные передвижные электростанции рассчитаны на продолжительное, до 500 часов подряд, время работы, именно их используют для постоянной подачи электричества, они могут быть практически любой мощности (до 2500 кВт).

            Существует два вида генераторов, используемых в передвижных станциях – синхронные и асинхронные. Синхронный генератор несколько сложнее в производстве и обслуживании в связи с наличием в нем щеточного узла, который быстро изнашивается и подлежит замене. Узел может искрить и выдавать радиопомехи. Но такой генератор легче «проглатывает» кратковременные перегрузки сети и производит более стабильный ток (до 1% погрешности). Асинхронный тип лишен указанных недостатков. Он проще в конструкции и обслуживании, отличается более демократичной стоимостью. Применяется довольно редко, поскольку такие качества, как ненадежность работы в критических условиях и нестабильность тока на выходе, не устраивают потребителя.

            Современные передвижные и переносные электростанции и генераторы могут укомплектовываться различными опциями: автоматический старт при отключении основного источника электричества, возможность переключения на экономичный режим работы, удаленное управление и мониторинг работы электростанции. Имеют несколько розеток разного типа (особенно важно для трехфазной станции, где есть подключения на 220 В), кожух на корпусе — для безопасности в обращении, снижения шума и защиты от осадков.

            Выпускаются станции, подключаемые к домашнему компьютеру, что делает комфортабельным процесс управления и контроля работы генератора. Чаще всего запас топлива самой электростанции недостаточен для длительной непрерывной работы – стандартный бак рассчитан на сутки работы генератора. Поэтому необходимо предусмотреть складской запас топлива для непредвиденных ситуаций.

            Есть несколько основных правил использования бензинового или дизельного генератора. Требуется правильно рассчитать мощность приобретаемой станции. Генератор с постоянно избыточной мощностью будет потреблять излишнее топливо на свою работу, не говоря о дополнительной денежной стоимости самого агрегата. Для непродолжительного поддержания электросети на даче или в маленьком домике достаточно бензинового генератора мощностью от 2,5 до 5 кВт. А вот для постоянной работы дома потребуется, вероятнее всего, дизельная станция мощностью 10 – 20 кВт. Предварительно рассчитывают потребляемые мощности активно используемых электроприборов (постоянная нагрузка должна быть на 20 – 25% меньше максимальной мощности электростанции). Если предполагается постоянный круглосуточный режим работы станции в течение года, лучше выбирать вариант с дизельным двигателем, частота оборотов которого равна 1500 в минуту, и обязательно с жидкостным охлаждением.

            На сегодняшний день рынок богат множеством брендов производителей передвижных генераторов и электростанций. Традиционно лучшее качество у европейских фирм – FG Wilson, Cummins, Atlas Copco и др. Однако сейчас в России организовано большое количество сборочных производств, предлагающих дизельные электростанции, укомплектованные как российскими двигателями, так и от ведущих импортных производителей Volvo, Iveco, Deutz.

            Как всегда, выбор за покупателем. Специалисты компании РЕНТЭНЕРГО всегда рады помочь в выборе подходящей дизельной электростанции и ответят на все Ваши вопросы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *