Ремонт штатного автомобильного усилителя Mercedes Harman/Becker 7019
В статье я хочу рассказать об опыте ремонта штатного аудио усилителя Harman/Becker, который устанавливался в автомобили марки Mercedes-Benz. В этом конкретном случае автомобиль был 2005 г. выпуска, модель установленного штатного аудио усилителя Harman/Becker 7019 (HS7019, Part № A1698201389, Рисунок 1).


![]() |
||
| Рисунок 1. | Внешний вид блока штатного усилителя Harman/Becker 7019, установленного в автомобиле Mercedes (Источник: Интернет). |
|
Заводская маркировка на блоке усилителя показана на Рисунке 2.
![]() |
||
| Рисунок 2. | Маркировка штатного автомобильного усилителя Mercedes Harman/Becker 7019. | |
Стоит отметить, что аудио усилитель включен в закольцованную оптоволоконную шину D2B, которая применена для аудио/коммуникации/навигации. Другими словами, цифровое аудио и некоторые сигналы управления передаются от головного устройства (магнитола) в усилитель по оптической линии. Установлен блок усилителя в багажном отсеке за обшивкой над колесной аркой. На Рисунке 3 изображены разъемы подключения усилителя: слева коннектор оптической шины D2B, справа разъем с трехрядным расположением выводов для подключения питания, управления и выходов на акустику.
![]() |
||
| Рисунок 3. | Разъемы автомобильного усилителя Harman/Becker 7019. Слева виден разъем подключения оптической линии связи (Pigtail). |
|
Явные причины возникновения неисправности блока усилителя не установлены, тем не менее владельцем автомобиля было замечено, что неисправность усилителя стала периодически проявляться после того, как автомобиль простоял на жаре под открытым солнцем несколько дней: при включении головного устройства (радио, CD, Bluetooth) звук в колонках автомобиля отсутствовал. Если выключить/включить головное устройство, то звук появлялся, и долгое время усилитель мог работать стабильно. Но со временем неисправность усилителя стала проявляться все чаще и чаще. В некоторых случаях помогало отключение аккумулятора, отключение усилителя от бортовой сети автомобиля. Но в дальнейшем все возможные способы перестали действовать и усилитель не запускался. При этом за все это время не наблюдался отказ усилителя в активном состоянии.
Диагностика подобных штатных блоков затруднена, а во многих случаях (как и в этом) просто невыполнима из-за отсутствия специализированных приборов диагностики, эмуляторов, программаторов, программного обеспечения и прошивок. Тем не менее, была проведена диагностика бортовых систем автомобиля в сервисном центре. Всеми доступными инструментами, задействованными в диагностике, данный блок усилителя не определялся, но определялись другие блоки, которые также были подключены к оптической линии связи (например, блок навигационной системы). Этот факт свидетельствовал о том, что оптическая линия связи исправна, и, вероятно, проблема в усилителе.
Блок усилителя был вскрыт. Внешний вид платы усилителя Harman/Becker 7019 изображен на Рисунке 4. Изображения платы усилителя в высоком разрешении доступны для скачивания в разделе загрузок.
| Рисунок 4. | Плата автомобильного аудио усилителя Harman/Becker 7019. | |
До того, как усилитель попал ко мне, его работоспособность пытались восстановить: на плате были видны следы пропайки силовых ключей, микросхем УНЧ, отсутствовала термопаста на этих элементах. Демонтаж или замена элементов не производилась.
При осмотре платы невооруженным глазом следов перегрева, повреждений каких-либо элементов не замечено.
В состав усилителя входит: процессор OASIS XS8805BOAQ, 32-разрядный цифровой сигнальный процессор (ЦСП) Analog Devices ADSP-21065L, 24-битный кодек AD1835AS (АЦП + ЦАП), четыре микросхемы УНЧ Philips TDA8566TH, микросхема Flash-памяти STMicroelectronics M29W040B90N6, микросхема ОЗУ Samsung K6R1016V1D. В корпусе усилителя (в врехней крышке) предусмотрено место для небольшого вентилятора охлаждения (рядом с процессором OASIS), но он не установлен. Для охлаждения процессора OASIS используется корпус блока (через термопрокладку).
Первичная диагностика была проведена путем подключения платы усилителя (без корпуса) к бортовой системе автомобиля. После включения головного устройства (радио) было заметно свечение в разъемах оптической линии и легкий нагрев процессора OASIS. Основные напряжения питания (3.3 В) процессора, ЦСП, кодека, Flash-памяти и ОЗУ в норме. Питание (+12 В) на микросхемах УНЧ отсутствовало.
Управление питанием микросхем УНЧ осуществляет процессор OASIS посредством силового MOSFET ключа (Рисунок 5) через некоторые схемы согласования и защиты. Сигналы управления на затворе транзистора отсуствовали. Принудительная подача питания на микросхемы УНЧ (минуя силовой ключ) также никаких результатов не дала.
![]() |
||
| Рисунок 5. | Плата усилителя Harman/Becker 7019. Силовой ключ управления питанием микросхем УНЧ TDA8566TH. |
|
Далее при осмотре платы под микроскопом было выявлено:
- На некоторых выводах цифрового сигнального процессора серый налет. Между выводами микросхемы наблюдалась рыхлая консистенция, похожая на окисел (либо так начал выглядеть заводской флюс), в основном, на стороне, которая ближе к краю платы.
- Небольшие окислы на выводах микросхем УНЧ.
- Серый налет на некоторых выводах процессора OASIS. Окисления между некоторыми выводами.
- Выявлено разрушение пайки выводов процессора OASIS, отсутствие надежного контакта выводов с печатной платой.
На Рисунках 6 и 7 отмечены выявленные проблемные области и элементы на плате усилителя.
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
| Рисунок 6. | Плата усилителя Harman/Becker 7019. Разрушения пайки выводов процессора OASIS, отсутствие надежного контакта выводов с печатной платой. |
|
![]() |
||
![]() |
||
| Рисунок 7. | Плата усилителя Harman/Becker 7019. Указаны места обнаружения окислов на выводах микросхем УНЧ TDA8566 и ЦСП ADSP-21065L. |
|
Принимая во внимание, что блок усилителя имеет негерметичную конструкцию и, на мой взгляд, не очень удачное расположение, можно сделать некоторые выводы:
- В блок усилителя каким-то образом попала влага (возможно, конденсат)
- Со временем ухудшается отвод тепла от процессора OASIS, дополнительный нагрев приводит к разрушению пайки выводов процессора к печатной плате и, соответственно, образованию пленки окислов в местах разрушения пайки.
Для устранения замеченных дефектов сначала плата усилителя и выводы элементов были тщательно очищены от окислений и загрязнений. Для пропайки всех элементов использовался столик с нижним подогревом, фен паяльной станции и качественный флюс. Температуру нижнего подогрева установил 350 °С, температура фена также 350 °С. После прогрева платы и элементов каждый вывод процессора дополнительно пропаял паяльником (под микроскопом).
После остывания платы снова проверил все элементы, надежность контакта выводов процессора с контактными площадками процессорной платы была восстановлена, окислы и загрязнения не наблюдались.
Усилитель был собран, на силовые ключи и микросхемы УНЧ нанесена термопаста, термопрокладка на процессор OASIS заменена. После подключения усилителя в бортовую сеть автомобиля и включения головного устройства звук в колонках и сабвуфере появился, искажений и перебоев в работе не выявлено. Двухнедельные испытания усилителя в автомобиле также не выявили проблем.
Загрузки
Блок запуска штатного усилителя Porshe Cayenne, Mercedes, BMW Most MB-AM

Адаптер усилителя Most-AM позволяет сохранить в системе автомобиля штатный усилитель и акустику при замене штатного головного аппарата на нештатный в автомобилях Mercedes Benz до и после 2009, W211 и W220, Porsche (до и после 2009 г.в.) , BMW (E-серия — Е60, Е70, Е90 и т.п. , кроме E65 ). При этом полноценно работают — Громкость, Баланс и все частотные регулировки.
Адаптер совместим со следующими моделями автомобилей:
| Mercedes B-class | 2005-2007 |
| Mercedes C-class | 2004-2007 |
| Mercedes CL Class | 2005-2006 |
| Mercedes CLK | 2005-2009 |
| Mercedes CLS | 2004-2007 |
| Mercedes G-class | 2005-2009 |
| Mercedes GL-class | 2005-2012 |
| Mercedes ML | 2005-2011 |
| Mercedes R300 | 2005-2009 |
| Mercedes R350 | 2005-2009 |
| Porsche Cayenne | 2002-2009 |
| BMW 5 (E60) | 2002-2009 |
| BMW 3 (E90) | 2005-2009 |
Адаптер штатного усилителя необходим в том случае, если автомобиль оснащен одной из следующих аудиосистем: Mark Levinson, Bose, Harman Kardon, JBL, Rockford Fosgate.
У автомобилей Mercedes, оснащенных штатным внешним CD-чейнджером и штатной громкой связью, может не запускаться оригинальный усилитель. В этом случае может потребоваться отключение оригинального модуля громкой связи из цепи оптического кольца.
Адаптер позволяет использовать нештатные головные аппараты с различными действующими значениями напряжения на их RCA-выходах — 1V и 4V. Также он может реализовывать псевдорегулировку «Фадер», выполняемую путем измерения уровней сигналов в реальном времени.
На корпусе устройства имеются: разъем MOST, площадка для джамперов, разъем Power и RCA-входы.
Подключение
1) установить джамперы согласно типу штатной системы и выбранным режимам работы (рис.3).
— джампер в позиции «Fader ON» — псевдорегулировка Фадер активирована.
— джампер в позицию «4V input» необходимо установить для головного аппарата с действующим значением напряжения на его RCA-выходах более 3V.
2) подключить кабель питания (рис.1):
— синий провод (Remout) к управляющему выходу устанавливаемой магнитолы.
— красный провод (Battery, +12V) и черный провод (GND) к соответствующим цепям питания автомобиля.
— разъем кабеля питания в разъем «Power» адаптера (рис.3).
3) коннектор MOST с двумя оранжевыми оптическими проводами в разъем «MOST» адаптера.
4) звуковые линии (левый и правый каналы) подключить к RCA-входам адаптера (рис.2):
— в режиме «Fader ON» — две линии передней (FR и FL) и две линии задней (RR и RL) акустики.
— в режиме без псевдофадера достаточно подключить только две линии передней акустики (FR и FL).
Работа устройства
При включении установленного головного аппарата и появлении на его управляющем выходе Remout напряжения адаптер в течение 1-2 секунд инициализирует интерфейс MOST, включает штатный усилитель, устанавливает громкость в оптимальное значение, а регулировки «Высокие», «Низкие», «Баланс» и «Фадер»- в среднее положение. Аналоговый вход контроллера включается на прием внешнего стереосигнала с действующим значением 1 вольт или 4 вольта (в зависимости от наличия джампера в положении «4V input» — см. рис.3).
Таким образом, звуковой сигнал с линейных выходов магнитолы оцифровывается и через оптический интерфейс попадает в штатный усилитель, при этом нормально работают встроенные в магнитолу регулировки: «Громкость», «Высокие», «Низкие», «Баланс».
Если псевдорегулировка «Фадер» не активирована
В этом случае регулировка «Фадер» будет неэффективной (задние и передние динамики будут работать как при среднем положении Фадер). При желании использования этой регулировки следует на входы адаптера Most-AMP подключить RCA-выходы переднего канала, а задние динамики отключить от штатного усилителя и подключить к задним выходам мощности устанавливаемой нештатной магнитолы.
Если псевдорегулировка «Фадер» активирована
Адаптер будет вычислять амплитуды сигналов и определять разницу между уровнями переднего и заднего каналов путем измерений в реальном времени и по этим данным будет определять текущее значение регулировки Фадер. Такой алгоритм имеет ряд особенностей:
— для регулировки используются всего три ступени «вперед» (Front) и три ступени «назад» (Rear).
— регулировка осуществляется с небольшим запаздыванием (примерно 1-2 секунды).
— измерительная часть алгоритма принудительно отключается при малых сигналах (в этом случае сохраняется последнее установленное значение данной регулировки).
Комплект поставки
- Адаптер Most-AM (размеры корпуса — 110*80*27 мм)
- Кабель питания (длина — 0,4 м) — разъем с красным, черным и синим проводами.
- Джамперы (перемычки) — 4 шт.
- Краткая инструкция.
Опционально — коннектор оптического кабеля (необходим только для Mercedes и BMW).
Адаптеры для Mercedes
Компания «Триома» не занимается продажей и ремонтом магнитол. Мы разрабатываем и производим интерфейсные адаптеры.

Тип разъема MOST-25
Автомобили 2003-2015 г.
Audio50aps
Audio50aps_w211_2008
Comand_aps_ntg2
Comand_aps_r171_2006
Comand_aps_x164_2007
Comand_dvd_aps_navi_w164_20
Comand-mcs-usa
- Для автомобилей с блоком AGW – w211, w220 и т.п. подходит кабель WakeUp.
- Для автомобилей 2003-2008 подходит USB-адаптер Skif.
Подключаемые адаптеры

Вельвет (Velvet)


Most-TosLink 3.0

Most-RCA 3.0

Most-AMP 4.0
Аксессуары к USB-адаптеру




Коннектор Most


Тип разъема 4+4
Автомобили до 2003
Перед подключением адаптера необходимо проверить — если при нажатии кнопки «CC/CD» на дисплее магнитолы появляется надпись «NO CD» или «KEINE CD», значит функция управления CD-чейнджером в магнитоле активирована. Если такой надписи нет, то нужно обратиться в сервисный центр для активации.
Подключаемые адаптеры

Флиппер-2 модель Multi-Flip (MB_Bosch 4+4)
Аксессуары к USB-адаптеру


1 . Тип разъема MOST-25
Автомобили 2003-2015 г.
2 . Тип разъема 4+4
Автомобили до 2003
Остались вопросы? Звоните: +7 (495) 772-62-62
Также Вы можете задать вопрос на сайте,
или написать специалисту в Whatsapp или Viber — WhatsApp, Telegram: +7 (926) 143-40-40
Разработка и производство аудио-адаптеров для автомобильной электроники
- +7 (495) 772-62-62
- Задать вопрос
- info@trioma.ru
Про саб в 220!
Люди, подскажите, искал но не нашел ничего подобного на форуме, имею s500 01г, магнитолу менять не хочется, думаю просто много гемора будет заменить команд, а вот возможно ли к штатной подключить сабик с усилителем.
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
Почему нет, у меня помимо штатного услилка еще два подцеплены, штатный на саб, ну и перед и зад по отдельности.
Сергей+
Пользователь
Сообщения 11 Реакции 0
Просто штатного у меня нету, вот по этому и есть большое желание сделать это! Получается выход на команде есть под саб как я понял.
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
Я думаю не на саб, а на усилитель т е линейный выход
Сергей+
Пользователь
Сообщения 11 Реакции 0
то есть, я приеду в кантору с сабом и усилком и мне без проблем смогут его цепануть.
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
ну если голова и руки в этой конторе есть, а нюансы будут
Сергей+
Пользователь
Сообщения 11 Реакции 0
Алексей, можешь сразу поподробнее, какие у них могут возникнуть нюансы. А то разберут и затупят.
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
могу ошибаться, но залазить нужно не в команд, а в багажник, левое крыло под обшивку, не смотря на то что у тебя нет усилка гребенка с команда для него должна быть прокинута, вот с ней то и нужно плесать, у меня же все гораздо сложнее и менее практичнее, прокинуты отдельно провода с команда помимо этой гребенки, стоят фильтры, причем на вход и выход каждого канала, короче полный капец, я думаю оно того не стоит, ну а саб я думаю подцепить оптимально.
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
Да кстати, нюанс то и заключается, что гребенка выполнена конкретно под штатный усилитель
Сергей+
Пользователь
Сообщения 11 Реакции 0
Спасибо, после праздников буду пробовать )) потом отпишусь
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
videoplus
Пользователь
Сообщения 1.361 Реакции 215 Авто S430 W220 Город Electrical Engineer
Ничего в багажник приходить не будет если штатного усилка там нет, линейного выхода в команде нет, можно вывести если это необходимо. Собираете драйвер, чтоб на выходе иметь розмах 4-5В и вперед.
Последнее редактирование модератором: 12 Фев 2013
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Забаненный
Сообщения 3.059 Реакции 572
проводки под услилитель и саб у автора не будет
смысла ставить штатные нет, проще подключить нештатные + проводку
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
Ну вот человека обманул, просто у знакомого на 500-ом усилка нет а провода есть, может до продажи сняли((((
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Забаненный
Сообщения 3.059 Реакции 572
если код 810 есть, то усилитель и сабвуфер будут
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
Алексей600
Пользователь
Сообщения 1.102 Реакции 98
надо будет проверить
ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА
Забаненный
Сообщения 3.059 Реакции 572
в 600-х точно есть
скромность — моё главное качество, оно идёт сразу за гениальностью
yurjevich
Пользователь
Сообщения 181 Реакции 7 Авто W220 S500 2000
WDB 2200751A170979
Добрый день!
А подскажите как поставить другой саб взамен штатного?
Можно ли как-то использовать высокоуровневый который на штатный идет?
Где в родном уське линейный искать?
Только плиз в сервис не шлите, люблю музыку сам делать.
СпасибО!
aisman
Пользователь
Сообщения 101 Реакции 14 Авто WDB2201671A379989
нет линейного выхода у штатного уся.
![]()
нельзя использовать высокоуровневый, получите искажения. Из команда можно вывести четыре линейки.
Про саб — можно, но с плясками, снимать решетку в багажнике, и сделать фанерную полку.
В принципе и штатные мид басы с плясками меняются, пришлось спиливать направляющие, под нормальные динамики.
yurjevich
Пользователь
Сообщения 181 Реакции 7 Авто W220 S500 2000
WDB 2200751A170979
Думаю не стоит менять полку, просто короб поставить.
А вот команд. интересно, как вывести, так поминаю, что самому лучше не лезть или там все просто
Похожие темы
Ответы 2 Просмотры 482
- jurexp
- 21 Май 2023
- Автозвук • мультимедиа • навигация • телефония
Ответы 4 Просмотры 667
Ответы 6 Просмотры 713
Ответы 2 Просмотры 1 тыс.
Ответы 9 Просмотры 2 тыс.
Ответы 14 Просмотры 2 тыс.
Ответы 2 Просмотры 1 тыс.
Ответы 0 Просмотры 1 тыс.
Ответы 6 Просмотры 2 тыс.
Ответы 9 Просмотры 2 тыс.
Поделиться:
Пользователи онлайн
Всего: 164 (пользователей: 1, гостей: 163)
Самая большая посещаемость
Пользователей: 36 от 22 01 24
Гостей: 3395 от 1 12 23
Больше всего посетителей было 3411 , от 1 12 23
Статистика форума
Темы 59.406 Сообщения 649.323 Пользователи 207.724 Новый пользователь kakun2235
Мы ВКонтакте
Поделиться этой страницей
- Форум
- Тематические форумы по классам Mercedes-Benz
- S-Class • CL-Class
- W220 / W215
О форуме
Mercedes-Benz Classic Club Russia — единственный официальный клуб российских любителей легендарной марки с 2000г. Мы являемся партнерами «Mercedes-Benz Classic Car Club International» и ЗАО Мерседес-Бенц РУС
Ответственность
Администрация не несет ответственности за публикации пользователей. Если Вы считаете, что на форуме содержится информация, запрещённая к распространению, просим сообщить нам на email.
Информация
- Новости форума
- Правила форума
- Ответственность
- Реклама на форуме
- Войти или зарегистрироваться
Контакты
- info@mbclub.ru
- Обратная связь
- Обратная связь
- Условия и правила
- Политика конфиденциальности
- Помощь
- RSS
© 2008-2024 Форум официального клуба Мерседес-Бенц в России — Mercedes-Benz Classic Club Russia
Все права защищены. Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности (ст. №№ 1259, 1260, главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 года № 230-ФЗ). Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.
На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.








