Как регулировать обороты электродвигателя от стиральной машины
Перейти к содержимому

Как регулировать обороты электродвигателя от стиральной машины

  • автор:

Всё про регулировку оборотов двигателя от стиральной машины

Стиральным машинам, как впрочем и любым бытовым приборам, свойственно ломаться. И хорошо, если случившуюся поломку можно исправить малыми финансовыми затратами. Но увы, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, так как проще и дешевле купить новый агрегат. Но что делать со старой? Тем более, если ее двигатель находится в отличном состоянии и продолжает исправно работать.

Реле регулировки оборотов

Реле регулировки оборотов

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_7

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_6

Далее выявляем провода от коллектора и щеток двигателя. Их тоже два, так что перепутать их невозможно.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_5

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

Плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины

Часто случается так, что стиральные машины выходят из строя. Происходит это по множеству причин, но сейчас не об этом. В большинстве случаев, стиралки идут в утиль вместе со всеми узлами и деталями. Однако, не стоит торопиться.

Если барабан, корпус и другие мелкие детали практически никуда не приспособить, то двигатель можно установить много куда:

1. Самодельные точильные станки (карбороны);

2. Деревообрабатывающее оборудование;

3. Самодельные граверы;

Практически весь электроинструмент строится на базе универсальных коллекторных двигателей, которые и устанавливаются в стиралки.

Правда, есть одна очень важная деталь – подключить двигатель стиральной машины напрямую к целевому прибору можно, но возникнет ряд проблем.

Проблемы использования двигателей стиралок

  • Во-первых, он слишком оборотистый (не везде нужны 3000 оборотов в минуту).
  • Во-вторых, даже если дать максимум, то значительно возрастут вибрации, а это дополнительные проблемы со станиной и т.п.
  • В-третьих, зачастую плавное регулирование оборотов оказывается весьма полезным в работе конечного агрегата.
  • В-четвертых, двигатели стиралок оснащаются таходатчиками (это элементы, конструктивно совмещенные с двигателем, они необходимы для контроля оборотов вала, скорость вращения пропорционально влияет на выходное напряжение таходатчика), что значительно усложняет процесс подключения и проектирования схемы управления.

Таходатчик

Рис. 1. Таходатчик

Встроенную плату из стиральной машины использовать с большой вероятностью не получится, поэтому логичным является вывод о необходимости покупки готовой платы.

Однако, после изучения стоимости готовых решений оказывается, что проще приобрести весь готовый прибор, чем «изобретать свой велосипед».

Поэтому многие выбирают самостоятельную сборку такой платы.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины своими руками

Простая регулировка напряжения на обмотках двигателя тоже сможет управлять оборотами, правда такой подход нежизнеспособен в реальных условиях, так как под нагрузкой на малых оборотах двигатель будет показывать малую мощность, а значит, его крутящий момент будет очень маленьким.

Правильный выход из данной ситуации – использование специальных контроллеров, которые будут управлять валом на основе данных с таходатчика.

Один из наиболее популярных подходов – схема на базе TDA1085 (этот микроконтроллер используется многими производителями бытовой техники для управления электродвигателями, в качестве аналога можно рассмотреть российскую микросхему КС1027ХА4).

Сама схема выглядит следующим образом.

Микросхема КС1027ХА4

Рис. 2. Микросхема КС1027ХА4

Вариант печатной платы представлен ниже (вы можете спроектировать свой вариант).

Вариант печатной платыВариант печатной платы

Рис. 3. Вариант печатной платы

За регулировку оборотов будет отвечать резистор R17.

Изменить диапазон частот вращения путем экспериментального подбора значения конденсатора C14.

Сам двигатель подключается к сети не напрямую, а через трансформатор мощностью более 200 Вт и выходным напряжением около 60 В (±10 В).

Если вам нужно прямое питание от сети 220 В, то можно рассмотреть применение следующей схемы.

Схема для сети 220 В

Рис. 4. Схема для сети 220 В

Она построена на базе все той же TDA1085.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем

От 600 оборотов в минуту.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 600 оборотов в минуту

Рис. 5. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 600 оборотов в минуту

Данная схема наиболее безопасна для пользователей, так как потенциометр отвязан от сети переменного тока.

Семистор необходимо смонтировать на теплоотводе.

Вариация исходной схемы с регулировкой от 200 оборотов в минуту.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 200 оборотов в минуту

Рис. 6. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 200 оборотов в минуту

К ее недостаткам следует отнести то, что потенциометр подключается к сети переменного тока, а значит, есть риск поражения током. Используйте модели с пластиковыми ручками регулировки!

Всегда сохраняется риск «разноса» двигателя, когда регулятор выходит из строя и вал начинает вращаться с максимальной скоростью. Поэтому предусмотрите быстрое аварийное отключение агрегата и укрепите каркас, в котором будет устанавливаться движок. На всякий случай.

Мнения читателей
  • Vitale / 19.03.2021 — 15:43 Подскажите пожалуйста, в схеме 17 что за тахогенератор, штатный от двигателя стиралки или придется подбирать самостоятельно?
  • Raf77777777 / 09.02.2021 — 03:04 Добрый день. Подскажите пож-та, какое напряжение на двигателе при макс. оборотах схема на TDA 1085?
  • Gesha-1961 / 13.01.2020 — 16:33 Спс большое за полезную и нужную статью. Сейчас мало таких людей. Хотелось бы вариант подключения кол Эл мотора без микросхемы но с защитой от разноса (выхода из строя силового тиристора). ещё раз большое спасибо
  • Владимир / 13.01.2020 — 08:12 Повторил схему V14 б. Все заработало сразу. Схема не критична к отклонениям параметров деталей. В качестве таходатчика использовал детали от китайского фоноря (жучка) (ротор и статор без переделки). Проверил на двигателе от электротриммера.
  • Terryrah / 20.12.2019 — 20:51 Как помыть машину?
  • Гость / 09.11.2019 — 13:22 А под Li-On батарею схема есть ?
  • Сергей / 09.08.2019 — 17:11 Огромное спасибо! Собрал на оптронах.. Доволен! Отдельное спасибо за бескорыстие.
  • ValeraMoogs / 16.03.2019 — 22:19
  • Сергей / 23.09.2018 — 12:19 А подскажите вариант управления двигателя от стиралки с таходатчиком но без коллектора?
  • Григорий / 15.09.2018 — 10:39 Спасибо за проделанную работу. Зашел к вам через калиграф. В дальнейшем буду с вами.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Сейчас мы рассмотрим как управлять вращением мотора стиральной машины, скоростью и направлением. Этот материал является продолжением темы подключения моторов от СМА, поднятой по многочисленным просьбам посетителей сайта 2 Схемы.

Сразу заметим, что это коллекторный двигатель, для которого не нужен пусковой конденсатор. Этот двигатель, как правило, оснащен тахометром, который являясь частью обратной связи стабилизирует частоту вращения. Без него мотор может чрезмерно увеличить обороты, вплоть до отказа двигателя. Электродвигатели этого типа быстродействующие, могут выдавать даже несколько тысяч оборотов в минуту, что может быть помехой в некоторых устройствах.

Прежде всего по наклейке на корпусе двигателя необходимо прочитать, какая мощность у него. В качестве альтернативы проверьте ваттметром, вставленным в розетку электросети, чтобы узнать сколько энергии потребляет мотор. Эти типы двигателей обычно потребляют несколько сотен ватт мощности. В разных источниках указано энергопотребление от 120 до 360 Вт.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Двигатель имеет две скорости вращения. На холостом ходу (на стирке) мотор потребляет мощность 40 Вт. Вторая скорость вращения, при которой двигатель потребляет 300 Вт мощности (при отжиме). Эти скорости изменяются соответствующим переключением обмоток на статоре двигателя. Во время отжима обороты двигателя могут составлять даже несколько тысяч об/мин.

Полезное на сайте:
Мощный усилитель НЧ с автоматическим смещением

Подключение двигателя от СМА к сети 220 В

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

При подключении коллекторного двигателя к сети, один конец щетки и провода обмотки подключаем вместе (или ставим перемычку на контактную колодку), другой конец проводов подключаем к сети 220 В.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Направление вращения мотора будет зависеть от коммутации проводов обмотки, подключенных к 220 В. Если нужно изменить направление движения мотора – установите перемычку на другую пару проводов, или задействуйте двухсекционный переключатель, как показано на схеме.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Схема простого регулятора скорости мотора

Конечно скорость лучше всего контролируется инвертором, но для несложных любительских устройств должно быть достаточно простых самодельных регуляторов.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Минимальные обороты получились с этой схемой 200 об / мин. С2 это плавный старт. Плавный пуск работает отлично на холостом ходу, хотя с нагрузкой на вал, при необходимости, подберите R5 = 0 – 3 кОм в зависимости от нагрузки; R6 = 18 – 51 Ом в зависимости от симистора; R4 = 3 – 10 кОм – это защита Т3; RR1 = 2 -10 кОм – регулятор скорости связан с сетью гальванически, требуется защита от сетевого напряжения. Есть потенциометры с пластиковой осью, желательно использовать именно их.

Китайские модули регуляторов оборотов

На сайтах магазинов по электронике есть готовые регуляторы оборотов, например вот такой:

Полезное на сайте:
Блок питания шуруповерта на внешних аккумуляторах

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Контроллер скорости 400 Вт, 50/60 Гц, 220 В переменного тока. Цена примерно 1000 руб.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

В этом контроллере используется инверторная схема, то есть широкий диапазон регулирования скорости. Подходит для двигателя переменного тока 220 В 50/60 Гц. Диапазон регулирования скорости составляет 90-1400 об / мин 50 Гц, 90-1700 об / мин 60 Гц. Способ подключения:

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Красный – это основной провод двигателя, желтый провод – заземления. Просто подключите блок согласно электросхеме и убедитесь в правильности.

  • Установите скорость на минимальное значение «0», чтобы избежать внезапного сильного старта и повреждения при включении питания.
  • Затем включите питание и установите регулятор скорости в желаемое положение.
  • Чтобы изменить направление вращения двигателя, поменяйте местами соединительные провода «CCW» и «CW» на задней панели контроллера.
  • Выберите комбинацию COM и CW, тогда двигатель будет вращаться по часовой стрелке.
  • Выберите комбинацию COM и CCW, тогда двигатель будет вращаться против часовой стрелки (при изменении направления не переключайте, пока двигатель не остановится полностью).

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

В общем варианты есть разные, и задействовав такой модуль можно на базе мотора от стиралки сделать действительно неплохое и полезное устройство, например шлифовальный станок для мастерской.

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором. Симистор необходимо поставить на радиатор. Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему. Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940. Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA. Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать. Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид. Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200. Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум). Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости. R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;; RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин). С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

Список радиоэлементов

3.3 кОм 0,5W
330 Ом 0,5W
470 кОм 0,125W
200 Ом 0,125W
200 Ом 0,125W

Прикрепленные файлы:
  • V14 V17.rar (255 Кб)
  • Прежние версии.rar (578 Кб)
Теги:

Sova1 Опубликована: 16.08.2016 Изменена: 12.02.2018 0 7

Вознаградить Я собрал 4 5

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 4.5 Проголосовало: 5 чел.

Комментарии (48) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0

Публикатор 16.08.2016 14:40 #
На форуме автоматически создана тема для обсуждения статьи.

0

ДАН 05.04.2018 23:20 #
Схема на npn не рабочая нужно ставить pnp транзистор

0

Геннадий 08.06.2020 05:32 #
Ну и с какого перепуга pnp туда надо? Все работает

0

Евгений 16.08.2016 16:23 #
А как можно обойтись без тахо?

0

Sova1 17.08.2016 01:49 #
Смотри схему регулятора для пылесоса. Без тахо при нагрузке обороты падают

0

Angry_Simistor 21.08.2016 17:45 #
А если от Таходатчика идёт 3 провода? Как быть?

0

Стальной 16.08.2016 21:31 #
Вопрос где движок достать

0

Sova1 17.08.2016 01:50 #
На пункте приема металлолома. От 500 до 700 руб.

0

халилb 16.08.2016 22:15 #

Эти двигуны можно без проблем найти во вторчермете. Или в мастерской по ремонту стиралок. Но не старого типа, а коллекторный, от автоматов. Я обошелся проще. Диодный мост и симисторный регулятор от пылесоса. Работает исключительно.

0

халилb 18.08.2016 10:26 #

По 500, тем более 700. Это очень дорого. Я взял за 120 рублей б\у. Сделал горизонтальную машинку для шлифовки камушков. На разные камни нужны разные обороты. А усилия не нужно особых. Четко работает.

0

Angry_Simistor 20.09.2016 17:19 #
Плата на ТДАшке?

0

Smelter2 18.08.2016 11:57 #

Автор глубоко ошибается, говоря о том, что потери мощности нет. Собственно схема является классическим фазо-импульсным регулятором. мощности! Изменяя угол открывания симистора изменяется «порция энергии» подводимая к электродвигателю. Меньше длительность полупериода, меньше потребляемая электрическая мощность, меньше крутящий момент на валу, падение оборотов. Может быть автор имел ввиду без потери КПД? Но и тут следует его огорчить — КПД двигателей нормирован на определённых оборотах, чем ниже скорость вращения, тем ниже КПД. Даже если просто использовать регулятор с положением ручки потенциометра на максимуме, то опять же автор, у тебя будет потеря 7% мощности. Динистор открывается при достижении напряжения 32 В. Т.е. пока напряжение на полуволне не подрастёт до 32 В — симистор не откроется. Плюс потеря мощности из-за падения напряжения на симисторе около 2 В, небольшая, но потеря.
Могу добавить, что динистор можно вообще выкинуть нафиг. Но вопрос, а зачем его ставят? Для чего? Почему все так слепо и тупо пихают его в эту схему? Кто мне расскажет, кто знает?. (c) «Мало кто остался в светлой памяти, в трезвом уме да с твердой рукой в строю. » (смайл).

Отредактирован 18.08.2016 11:59

0

Николай 18.08.2016 15:41 #

Это фазоимпульсный регулятор с обратной связью. за счет тахогенератора обороты при разной нагрузке должны быть стабильны. Наверно это и имел ввиду автор говоря (без потери мощности).

0

стас 17.11.2020 22:44 #
Совершенно верно!

0

Sova1 18.08.2016 15:44 #

Нет, не классический регулятор, а привод с обратной связью по тахо. В школу. Учиться.
Далее буду отвечать на форуме. И вопросы прошу адресовать на форум.

0

халилb 19.08.2016 13:29 #

Автора занесло малость. Все знают что коллекторные двигатели в цепях переменного тока не совсем мощны. Так как стоит симисторный регулятор. Который работает только по амплитуде синуса. Время на открывание имеется, значит что идет отставание на время открытия. Во всех машинах стоят выпрямительные мосты и перед мостом симистор. В этом включение отставание по синусу уже нет, за счет диодов и двигатель работает 100%Не важно сколько вольт подано на якорь. Так как статор всегда в насыщении. Так что автор ликбез и тебе проходить.

0

Александр 28.08.2016 09:20 #

Конструкция подкупает своей простотой,однако имеет существенный недостаток. При уходе в обрыв (выходе из строя) тахо или банальном окислении подвижного контакта переменного резистора,двигатель начинает раскручиваться до максимальных оборотов. В случае с точильным камнем,скажем,это событие может иметь крайне печальные последствия.

0

Sova1 28.08.2016 19:59 #

Это недостаток любого привода с тахо. Да и у всех приводов бывают неисправности, когда двигатель уходит в разгон, ломая станки, сжигая подшипники.
С двигателем малой мощности, как у стиральной машины, «печальные последствия» маловероятны.
А эта конструкция мне понравилась гораздо больше, чем привод на TDA1085, у которой много недостатков.
PS. А можно Вас просить писАть на форум?

0

евгений 06.12.2016 23:19 #

Хорошая схема, ее работой доволен. Единственное что заменил полевик на биполярный 13007. С ним как то получше работает. И после симистора поставил мост, движок питается выпрямленным напряжением. Для такой простой схемы все недостатки не существенны.

0

Sova1 07.12.2016 18:47 #
Ответил на форуме

0

Павел 09.04.2017 14:06 #
А зачем во второй схеме закороченный диодный мост?

0

Sova1 09.04.2017 20:24 #
Защита лампочки от повышенного напряжения

0

владислав 26.09.2017 09:57 #
Можно ли заменить симистор BT139-600 на BT137-600?

0

Sova1 28.09.2017 17:54 #

В этой схеме нет плавного пуска, поэтому пусковые токи могут достигать 40 ампер. Честно говоря здесь и ВТ139 (16А) маловато, а ВТ137 — на 8А. Поставить можно, и скорее всего какое-то время проработает, но надежность резко снизится.

0

василий 27.11.2017 20:52 #
Будем делать и тестировать. В коментах много разногласий. Всем удачи и успехов.

0

Сергей 23.07.2018 18:41 #

Во всех печатных платах ошибка на входе R8C3. R8 выпала из схемы. В остальном схема рабочая, большое спасибо.

0

Владислав 14.08.2018 18:32 #
Эта схема подойдет для асинхронного двигателя на 120 Ватт?

0

Фёдор Васильев 14.02.2019 21:43 #

Конечно нельзя использовать эту схему для асинхронных двигателей. Чтобы уменьшить обороты асинхронника нужно понижать частоту (и напряжение тоже понижать, чтобы мотор меньше грелся на малых оборотах). Схема частотного преобразователя, который управляет такими моторами гораздо сложнее, в них используется 6 силовых транзисторов, микроконтроллер и большой накопительный электролитический конденсатор.

0

Дмитрий 21.05.2019 21:52 #
А где же схема V19, модель трансформатора тока ?

0

Sova1 25.05.2019 16:32 #

А где же схема V19?
На форуме в финишном сообщении от 20 апреля 2019 года. Там после обсуждений и изменений в осадке остался V17. Я все собрал в файлике «Финишный».

Прикрепленный файл: Финишный V17.RAR

0

shved 03.06.2019 14:17 #

Sova1 огромное спасибо. Я переразвел плату и собрал уже 3 регулятора. Из одного человек починил некомплектный сверлильный станок, другой я уже не помню(точило вроде), и сейчас товарищ делает газонокосилку. Последний раз травил с запасом-пригодятся. Не идеально, конечно, но намного лучше спец. микрух вроде TDA1085, которые не паленые уже не купить.

0

shved 10.10.2019 19:05 #

Спасибо еще раз, сейчас буду делать еще партейку плат. А может и в Китае на заводе закажу, еще не решил. В общем «на руках» уже 4 экземпляра, все работает нормально. Пример того как выглядит плата которую я переразвел есть в разделе «Я собрал».

0

Andrey 08.05.2020 22:07 #

Сравнивал я данную схему с TDA1085. И не пойму о чем вы говорите. На TDA и токовая защита и защита от обрыва в цепи таходатчика.
Работает четко, держит обороты и плавный пуск. И Настраивается схема на TDA легко (если руки кривые или детали некондишин то сложно).
Если некондицию покупать то и эту схему на оптронах сложно будет настраивать.

Берите не паленные микросхемы и нормальные комплектующие.Я себе на TDA регуляторов наделал (микрухи брал на алиэкспресс) и даже заказы начал делать.
схема на TDA, дороже, но если сами собираете, а не покупаете, то разница в цене не велика.

0

shved 11.05.2020 16:40 #

Вам просто повезло.
Несколько знакомых собирали и напарывались на бракованные или перемаркерованные детали.
Один человек собрал с 1085 с али, покупал не самый дешевый лот, из 10шт. одна была исправна и одна подергивалась, остальные брак.
В местных магазинах ситуация аналогична, но цена была умножена на 6.
Единственное, если есть знакомый ремонтник стералок или магазин в котором они из старых запасов, тогда можно делать и не боятся проблем.
По функционалу — согласен, TDA именно для этого и предназначена. Функция защиты от неисправности датчика это серьезный плюс.
По ценам не так все однозначно, Моя плата сделана по упрошенной схеме(схема с надписью ВАР1) и минимума деталей, часть которых можно взять прям с платы стералки, и это плюс.
Настройки, как таковой нет, собрал-работает.
Ну и, если физический размер платы имеет значение — то плата с ТДА просто огромна.

0

Михаил 14.11.2020 18:50 #
Эти микрухи сняли с производства.

0

Дмитрий 23.07.2019 21:08 #
На плате R4 включен между тахо и RP1.

0

Сергей 24.11.2019 17:10 #
На плате от От Вл Грищенко неправильно разведен симистор. Пришлось переразводить.

0

Papelac 08.12.2019 08:07 #

Здравия всем. Мне пришлось за 65 б.р. купить на ТДА. Содрать печатку и ещё 2 шт. спаять.Так дешевле. Надо будет с этой схемой пробовать. Спасибо всем, кто ещё самостоятельно мудрит.

0

arland 08.04.2020 12:18 #
Респект! Плата работает отлично!

0

Владимир 01.08.2020 18:06 #

Собрал схему V17 радиодетали все как по схеме при включении двигатель немного прокрутится на малых оборотах и потом на полную мощность раскручивается. После этого симистор все время в замкнутом состоянии что не так?

0

seawar 19.11.2020 20:22 #
Паленый симистор — маломощный, перемаркированный.

0

Сергей 25.08.2021 14:12 #
Возможно, плохо собрали, либо палёный симистор.

0

Евгений 27.12.2020 08:45 #
Список радиодеталей не соответствует не одной схеме фигня какая-то

0

Валерий 29.05.2021 18:07 #
Я собрал схему V14б, но движок около 40 ватт. Движок запускается регулировки нет. Что сделать?

0

Proba 61 30.05.2021 20:12 #
Оборотов примерно 12000 будет сверлильный станок

0

Сергей 16.08.2021 23:00 #
Здравствуйте, а на рисунке 1 C2 и C2a можно использовать низковольтные конденсаторы?

0

Вася. 20.08.2021 21:32 #

Спасибо за схему. Сегодня спаял из приблизительных деталей. Запустил, всё ок. Нижние обороты, приблизительно, около 80 — 100 в мин.А когда тормозишь за вал. то явно газует, подгазовывает, и визуально видно по светодиоду. Светиться больше, значит и транзистор больше выдаёт на динистор. И то, что профессура там плетёт про мощность. Пусть плетут. Им тоже хочется показать свой блеск. И не мешки тягать, пусть. На ТДАшке раньше паял. 3 шт. Так по цене деталей получается, что затраты надетали на всю схему 1/2 цены микросхемы TDA1085! А итог — тот же.

0

Электронщик Сергей . 26.08.2021 11:51 #

Здравствуйте, собрал схему #1. Электродвигатель при включении в сеть начинает работать как двигатель от мотоцикла ИЖ ? (не знаю как это описать по другому.) Работает рывками и не поддерживает оборотов. Использовал две оптопары 817, симистор MAC15N, который выдрал из платы управления стиралки. При нагрузке на двигатель ситуация не меняется. Как должна работать эта схема правильно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *