Как разжечь ксеноновую лампу дома
Перейти к содержимому

Как разжечь ксеноновую лампу дома

  • автор:

Устройство и принцип работы блока розжига

Ксеноновая лампа, несомненно, играет важную роль в ксеноновом оборудовании, но стоит обратить внимание и на блоки розжига, поскольку эти устройства также являются ключевым моментом в работе оптики.

Что важно знать о блоках розжига?

При выборе балласта нужно внимательно относиться к его размерам. Существуют блоки стандартной формы и «слим» корпуса, которые на порядок тоньше и компактнее. То есть, мы определили, что устройство блока розжига может отличаться. Вам следует обратить внимание, прежде всего, на конструктивные особенности своего авто, ведь при установке блоков, нужно находить специальное место для их дальнейшего размещения. «Слим» балласты используются в том случае, когда место под капотом авто минимальное.

Блоки розжига купить

Итак, существует 2 типа корпуса балластов:

  • классический,
  • слим (тонкий).

Также существуют балласты:

  • с вынесенным игнитором наружу,
  • с игнитором внутри.

Каждый блок определяет три рабочих процесса:

  • розжиг,
  • поддержание разряда (тлеющего),
  • контроль за работой (контроль всей работой электро цепи), а также обеспечение безопасности работы.

Обратите внимание, устройство блока розжига ксенона в отдельном варианте может и имеет отличия. Иногда, одна схема, которая используется для работы для одного блока, является некорректной для другого. Как правило, у каждого производителя этой продукции имеются свои собственные методы и схемы по разработке балластов и по определению алгоритмов их работы. Рабочий процесс всегда определяется изначальной схемой, которую определяет производитель.

Розжиг

Классическая схема

Классическая схема по розжигу лампы блоком розжига происходит при помощи разрядника. Напряжение начинает подаваться с низковольтной части на высоковольтную. Сначала подается напряжение и после происходит постепенное накопление напряжения. От одного цикла к иному периодически происходит постепенное накопление напряжения. В промежутке от одного цикла к иному в устройстве начинает возникать напряжение, которое и пробивает разрядник. Определенное количество этих циклов просто необходимо и у каждой разработанной модели блока они отличаются.

Классическая схема по розжигу лампы блоком розжига

Когда происходит разряжение, оно направляется в лампу, что и приводит к ее свечению. Обратите внимание, что величина напряжения, которая соответствует приобретённому блоку, всегда указана на нем. Напряжение может быть от 20 до 30 кВ. В большинстве случаев – 23 кВ. Весь выше описанный период – это розжиг лампы или, иными словами, старт.

Кратко о розжиге

Лампа ксенона – прибор газоразрядный, она имеет схожие черты с лампами дневного света. Разница в лампах состоит в том, что в ксеноновом оборудовании используются балласты для подачи и поддержания необходимого уровня напряжения. Для работы ксено лампы требуется высокое напряжение.

Тлеющий разряд

После того, как лампа поддалась розжигу, работа балласта переходит на иной этап. На данном этапе миссия блока заключается в поддержании постоянного, тлеющего разряда. Для того чтобы лампа не затухала и не мигала, давала нужный световой поток, блок розжига поддерживает на протяжении всего рабочего процесса, необходимый уровень напряжения (это своеобразное топливо для лампы). Это переменный ток может составлять около 80 Вольт. Как утверждают специалисты, абсолютно все производители придерживаются именно этой величины.

Обеспечение безопасности и контроль цепи (электрической)

Обеспечение безопасности и контроль цепи (электрической)

На каждом из циклов работы на балласт подается определённое количество заряда. В самом начале заряд составляет от 20 000 до 30 000 Вольт. Поскольку балласт – это нечто хуже электрошокера, стоит проявить максимальную осторожность при установке и в процессе пользования. Третий процесс, который обеспечивает балласт – безопасность. В каждом блоке должны быть «контролёры», которые обеспечивают безопасность при использовании устройства.

Пример. Для примера можно взять нестандартный случай, когда во время осуществления рабочего процесса блоком розжига лампа может выпасть или ее просто вынуть. В таком случае, искра, которая идет на лампу, не должна принести вред человеку. Но, тем не менее, делать это не рекомендуется. В качестве меры безопасности блок использует распознавательную систему, поэтому и останавливает работу (повторно не запускается, чтобы не давать искру). За счет того, что балласт не будет повторно разжигать лампу, сохраняются меры безопасности. Если мы отключим лампу, игнитор уже не запускается, а сам балласт должен прекратить осуществлять разрядную (электрическую) цепь.

Процесс перезапуска

После того, как уровень напряжения резко падает в бортовой сети, должен последовать и следующий процесс – перезапуск лампы. Некоторые из производителей пришли к тому, чтобы блоки их выпуска производили самостоятельный перезапуск лампы, у других запуск нужно производить самостоятельно. Некоторые из блоков подобную ситуацию воспримут как поломку самой лампы, поэтому заблокируют всю цепь и работу. Из выше сказанного видно, что при любом сбое блок автоматически реагирует на ситуацию, как на поломку и автоматически выключается. Это и уберегает человека от несчастного случая. Помимо этого случая, принцип работы блока розжига ксенона подразумевает и иные виды защиты. В балластах также активно используются схемы по защите от перемены полярности, что также не маловажно для пользователя. То есть, балласт имеет защиту от преполюсовки. Это не мало важно при монтаже блока на грузовой транспорт, напряжение которых в сети, составляет 24 Вольта.

Три самых важных процесса в работе балластов

Три самых важных процесса в работе балластов

  1. Формировка цикла для старта (розжиг ксеноновой лампы).
  2. Формировка цикла горения (разряд тлеющего типа).
  3. Формировка по системе безопасности (контроль и защита). Последний процесс можно разделить сразу на несколько групп:
    • защита пользователя (безопасность при пользовании высоковольтным оборудованием);
    • защита от некорректного апробирования (защита самого блока от поломки).

3 Коментировать «Устройство и принцип работы блока розжига»
Guest — 15.08.2016

ВОПРОС:Иногда встречаю блоки с обозначением как трехкомпонентный. В статье об этом не пишете. Что это?__________________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Здравствуйте, Guest. Вы правы, эта тема на нашем сайте еще не раскрыта. Трехкомпонентный блок розжига состоит из привычного балласта, игнитора, а так же модуль CAN-BUS. Данный модуль адаптирует использования блока розжига на современных авто, без вмешательства в электронику.

serj — 22.01.2016

ВОПРОС: грузовой транспорт, напряжение которых в сети, составляет 24 000 Вольт. Вы уверены. ОТВЕТ: Спасибо за комментарий! Там опечатка! Вместо 24 000 Вольт, конечно же, 24!

Guest — 06.11.2015

ВОПРОС: «Напряжение может быть от 20 до 30 Вольт. В большинстве случаев – 23Вт.» Всё в кучу смешали, напряжение и мощность. У Вас что на лампу при розжиге 30 вольт подаётся? ОТВЕТ: Спасибо за то, что обнаружили ошибку! Это была опечатка! Мы ее исправили!

Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Введите код:

Ксеноновые фары

Ксеноновые лампы не так давно вторглись в нашу жизнь. Очень большую популярность они обрели благодаря автомобилям с ксеноновыми фарами. Самый главный козырь ксеноновых ламп — это их яркое свечение. Как же работает ксеноновая лампа? Любая ксеноновая лампа состоит из стеклянной герметизированной колбочки, заполненной газом ксеноном

Ксеноновые фары

Внутри газ ионизируется с помощью дугового разряда. Если кто не помнит, что такое дуговой разряд, вспомните школьный курс физики за восьмой класс. Думаю, все вы учились в нормальной школе, где есть адекватный учитель физики. Самый крутой прибор у учителя физики — это конечно же высоковольтный генератор. Может помните, крутишь-крутишь-крутишь и ба-бах! Маленькая молния! Так вот, эта маленькая молния и есть дуговой разряд.

Ксеноновые фары

12 недорогих наборов электроники для самостоятельной сборки и пайки

Моя личная подборка конструкторов с Aliexpress «сделай сам» для пайки от простых за 153 до 2500 рублей. Дочке 5 лет — надо приучать к паяльнику))) — пусть пока хотя-бы смотрит — переходи посмотреть, один светодиодный куб чего только стоит

Как только газ ионизировался после дугового разряда, он начинает светиться. Поэтому в ксеноновых лампах вы не найдете спираль накаливания, как у простых лампочек. В ксеноновых лампах светится сам газ ксенон.

Как зажечь ксеноновую лампу в домашних условиях

Не так давно с Китая пришел комплект ксенона. Для того, чтобы питать нашу лампочку, нам потребуется мощный 12-вольтовый блок питания либо автомобильный аккумулятор на 12 Вольт

Ксеноновые фары

Итак, рассмотрим три составляющие ксеноновых фар.

балласт для ксенона

блок розжига для ксенона

и сама ксеноновая лампочка

ксеноновая лампа

Как это все работает?

Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, первым в дело идет блок розжига. Он создает напряжение до 25 000 Вольт(!) и ионизирует газ ксенон в течение 3-5 секунд. А где есть ионы, там может течь электрический ток ;-). Не вздумайте вскрывать при светящейся лампочке блок розжига, иначе есть риск получить удар электрическим током!

После того, как лампа «раскочегарилась», в дело идет балласт. Он нужен для того, чтобы забирать на себя часть нагрузки и поддерживать лампу в светящемся состоянии, создавая для нее питание 80 Вольт с частотой в 300-400 Герц. Процесс запуска ксеноновой лампы очень схож с процессом запуска лампы дневного освещения. И тут и там используется электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА), который осуществляет пуск и поддержание рабочего режима газоразрядных ламп.

Собираем все как написано в китайской схеме подключения ксенона и включаем блок питания. Камера автоматически погасила яркость, иначе бы фотография была бы полностью засвечена. Если приглядеться, то можно заметить, что весь свет идет именно из середины лампы, где у нас находится колба с ксеноном

Ксеноновые фары

Итак, сколько же потребляет наша лампочка? P=UI, где U — напряжение, I — сила тока. На моем амперметре нет шунтирующего резистора, поэтому его показания делим на 10.

Ксеноновые фары

Получаем, что одна лампочка ксенона кушает 2,7 Ампера. Значит мощность, которую кушает лампочка составляет 13 х 2,7 = 35,1 Ватта. Неплохо)

Плюсы и и минусы ксеноновых ламп

Плюсы

  • Малое потребление силы тока. Кушает стандартная ксеноновая лампочка порядка не более 35 Ватт. Есть лампы и на 55 Ватт. Поверьте — это копейки!
  • Яркость. Ксенон по яркости переплевывает даже галогенные лампы.
  • Срок службы. Ксеноновые лампы светят от 2000-4000 часов, в отличие от галогенных ламп, которые светят максимум 500 часов.
  • Большой ассортимент ксенона по световой температуре. В основном используют холодный белый (6000К), так как его спектр излучения почти совпадает с солнечным. При выборе ксенона не забудьте об этом параметре. Вот небольшая таблица:

Ксеноновые фары

Минусы

  • Время розжига. В течение 3-5 секунд он будет моргать, а через секунд 30 начнет светить по полной.
  • Необходимость блока розжига и балласта. Без них лампочка гореть не будет.
  • Дороговизна. Комплект фар на авто, даже если заказывать с Китая, выходит не меньше 1500 рублей на момент написания статьи.

Заключение

В настоящее время идет борьба с самопальными ксеноновыми фарами, который устанавливают себе на ВАЗы типа крутые пацанчики. Думаю, все автолюбители помнят этот момент, когда навстречу едет такой крутой тип на своем тазике и светит прямо в глаза. В этот момент хочется проклинать все на свете, потому что даже с закрытыми глазами вы можете прочувствовать всю мощь ксенона.

Но с другой стороны, если вы хотите сделать крутой и яркий прожектор, то почему бы не воспользоваться ксеноновой лампой? В среднем простой китайский ксенон будет светить 1000-2000 часов. 1000 часов — это 41 сутки подряд. Очень неплохой показатель.

Где купить ксеноновые фары

Комплект ксенона вы можете глянуть на Али здесь. Выбирайте на ваш вкус и цвет.

ксеноновые фары

Сейчас также в тренде лампы на светодиодах:

Ксеноновые фары

Светят также ярко, как и ксенон, но здесь уже не надо заморачиваться насчет блока розжига и балласта.

Раз ты на нашем сайте, значит ты понимаешь в радиоэлектронике. Заходи в раздел — интересные электронные схемы. Точно не будет скучно.

как понять, сгорел блок розжига или лампа на ксеноне?

Ну так и понимать. Чтобы загорелась ксеноновая лампа ее нужно разжечь вот и предусмотрен для этого блок розжига. А если она не горит то проблема в лампе или в БР. если конечно с проводкой все нормально

Остальные ответы
Что бы лампу ксиноновую зажеть нужен блок её пуска, он сгорает бывает так же и сома лапма

Ну лампа это и есть лампа, а блок розжига, это не большая коробочка, которая идет в комплекте с лампой «ксенон». Она располагается рядом с фарой.

Переставь лампы местами, если не будет работать, то сгорел блок, если появился свет, то меняй лампу.
Обычно лампы ксенона, сгорают по техоньку начиная с того что яркость все тусклее и тусклее!

Лампа ксеноновая выгорает, меняется ее яркость. Скорее всего дело в блоке. Проверь контакты, проводку.

когда лампочке приходит конец она начинает светить розовым цветом. не горит либо есть контакт где его не должно быть либо когда его нет на нужном месте. тоже моргала лампа потому что вода в контакт попадала и все окислилось

Как сжечь ксеноновую лампу не вынимая ее из фары?

Ситуация такая-одна из двух ламп(6000к) стала светить желто-зеленым цветом . это не очень заметно но когда разгорится становится виднее. в магазе не поменяют (ксенон на гарантии) пока не сгорит ведь светит же. хочу чтоб сгорела. вопрос как. отвечайте тока по делу пожалуйста.

Дополнен 14 лет назад
жир будет заметен когда я ее менять буду по гарантии. хотя как вариант заеб.
Дополнен 14 лет назад
парни у меня приора и ближний дальний в разных отрожателях
Дополнен 14 лет назад
я думал о большем напряжении но вот вопрос не спалят ли меня?
Дополнен 14 лет назад
Я не парюсь у меня не сдерут.
Лучший ответ

народ!:))))) )
в ксеноновой лампе нет спиральки. которую можно сжечь подав 100 вольт. балласт выдаёт 25000 вольт и там горит дуга между двумя электродами. когда эти электроды выгорают до колбы, лампа выходит из строя. сняв реле регулятор, спалите балласт, а не лампу.
вот испачкать и включить вариант: )
и при моргании лампа не переключается, там просто соленоид перемещает её положение.

Источник: занимаюсь установкой линзованной оптики avtosvet-dubna точка narod точка ру или 8-926-715-15-21

Остальные ответы
она боится жира
Увеличь напряжение.

подрулевым переключателем дальним светом помигай и перегорит, ксенон не любит без заогрева ближим дальний свет сразу)

P.S В теории спалить можно, отключив реле регулятор, но сгореть может все)))

Попробуй подать напряжение 24 вольта или перегрузи конденсатором помощнее, в общем тема-дать большое напряжение, сдохнет сразу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *