Синусные контроллеры для электросамоката что это
Перейти к содержимому

Синусные контроллеры для электросамоката что это

  • автор:

Контроллеры для мотор-колес электровелосипедов

Замена штатного контроллера может увеличить мощность велосипеда, а так же добавить дополнительные возможности.

  • Синусные контроллеры подают напряжение на мотор в более плавной форме — в форме синуса (в отличие от обычных контроллеров, которые подают в форме трапеции), что позволяет моторам работать полностью бесшумно и чуть более плавно и эффективно, однако такие контроллеры, как правило, не работают с редукторными моторами (за редким исключением).
  • Токовое управление (в отличие от управления скоростью) обеспечивает управление мощностью, а не скоростью, как на обычных контроллерах. Т.е. поворот ручки газа подаёт газ на любой скорости, и чем больше поворот — тем больше мощность, абсолютно так же как на автомобилях. Обычные же контроллеры управляют скоростью, тоесть величина поворота ручки определяет на какой скорости должен ехать велосипед, а разгон всегда происходит на полной мощности. Токовое управление обеспечивает бОльшую плавность, однако при резкой подаче газа на скорости имеет небольшую задержку (меньше секунды).

Контроллеры Infineon

Программируемые контроллеры с более широким диапазоном рабочего напряжения, позволяющие настраивать параметры с ПК. Управление скоростью. Возможно подключение дисплея CycleAnalyst. Ручка газа в комплекте.

Синусный контроллер Infineon 4 (6-FET)

Рабочее напряжение, В 24-96
Максимальный ток, А 20

Синусный контроллер Infineon 4 (6-FET)

Синусный контроллер Infineon 4 (6-FET)

Программируемый контроллер с различными дополнительными функциями.

Работает только с мотор колёсами прямого привода (директ-драйв).

Масса: 350 г
Габариты: 130 х 70 х 40 мм
Батарейный ток: 20 А
Фазный ток: 45 А
  • Описание
  • Доставка и Оплата
  • Контроллер;
  • Опционально — ручка газа с трёхпозиционным переключателем скорости (полная или половинчатая — на выбор);
  • Опционально — USB шнурок для настройки контроллера
  • Форма волны — синус;
  • Ручка газа управляет скоростью;
  • Рабочий диапазон напряжения: 24 — 96 В;
  • Рабочий долговременный батарейный ток: 20 А (открытая установка);
  • Рабочий долговременный фазный ток: 45 А (открытая установка);
  • Максимальный фазный ток: 90 А;
  • Тразнисторы Toshiba 100V (RDS = 2.9 мОм);
  • Рекуперативное торможение (активируется замыканием любого из двух соотвествующих контактов);
  • Круиз-контроль (активируется замыканием соответсвующего контакта);
  • Возможность подключения трёхпозиционного переключателя ограничения мощности и скорости;
  • Возможность подключения бортового компьютера CycleAnalyst 2.3 — 3 (сопротивление шунта — 4 мОм);
  • Возможность настройки параметров с ПК (Windows);
  • Разъём подключения батареи: оригинальный XT60 папа;
  • Разъёмы подключения мотора: оригинальные XT150 папа;
  • Силовые провода: медь 4 мм2 в высокотемпературной изоляции

Для того, чтобы изменить вращение мотора на противоположное, нужно изменить подключение проводов следующим образом: силовые провода Зеленый в Синий, Синий в Зеленый; датчики Холла Синий в Желтый, Желтый в Синий.

Внимание: Контроллер работает только с директ-драйв мотор колесами! С моторами MAC контроллер НЕ РАБОТАЕТ. С редукторными моторами НЕ РАБОТАЕТ.

Разъёмы

Все разъёмы изначально совместимы без переделок. Распиновки даны для информации.

Гарантия

Гарантия 1 год при использовании с моторами E4BIKE, 3 месяца при использовании с другими моторами. Гарантия работает в следующих условиях:

  • используется защитный автомат, который можно изготовить самостоятельно (С63 любой известной фирмы) или приобрести готовый у нас;
  • контроллер размещен открыто, то есть не спрятан в корпус рамы, кейса, в сумку;
  • при использовании батареи, оборудованной симметричной BMS, в первые 10% разряда рекуперация не используется на полную мощность.

Гарантия также не распространяется в случае вскрытия корпуса, попадания влаги внутрь, замыкания фазных проводов, использования несовместимых аксессуаров.

Настраиваемые параметры:

  • Рабочее напряжение;
  • Батарейный ток;
  • Фазный ток;
  • Четыре набора значений максимальной скорости и тока для разных режимов (с нашими ручками газа используются только три);
  • Сила электротормоза

Для настройки необходимо:

  • Приобрести кабель;
  • Установить драйвер для кабеля;
  • Воспользоваться нашей программой для настройки (русский + английский интерфейс).

Внимание : Прошивка контроллера позволяет менять ток в широких пределах, в том числе существует возможность установить ток, многократно превышающий допустимый ток батареи. В некоторых случаях, при наличии соответствующих симптомов, мы оставляем за собой право отказать в гарантийном ремонте батареи . Относитесь к технике бережно, тише едешь — дальше будешь.

Инструкция по прошивке

  1. Отключите всё от компьютера, закройте программу прошивки.
  2. Убедитесь что установленная версия драйвера для кабеля — именно 1.5.0, и никакая другая.
  3. Подключите кабель к компьютеру.
  4. Далее — в зависимости от кабеля:

Кабель в пластиковом корпусе, с кнопкой или без:

    Убедитесь, что драйвер устновился правильно:
    зайдите в диспетчер устройств и убедитесь что в разделе Ports (COM & LPT) есть устройство Prolific USB-to-Serial Comm Port и оно работает нормально.
    Запомните номер COM-порта.
    Если устройства нет или оно не работает — попробуйте воспользоваться этой инструкцией.

Составной кабель со светодиодами:

    Убедитесь что горит только один красный диод.
    Если горят или мигают другие, или не горит красный — проблема с драйвером, попробуйте воспользоваться этой инструкцией.

Как правильно выбрать контроллер для электровелосипеда

Контроллер управления – важный узел в оснащении электровелосипеда. Он выполняет функции мозгового центра е-байка, координирует работу электромотора и аккумуляторной батареи, регулирует крутящий момент и защищает двигатель от перегрузок. Именно контроллер отвечает за включение и выключение электроники, регулировку скорости, круиз-контроль, рекуперативное торможение и другие возможности в работе электровелосипеда. Без этого связующего звена невозможно даже запустить мотор или подключить его напрямую к аккумулятору. Мотор-колесо имеет 3 фазных провода, а АКБ – 2 полюса. Поэтому соединить их в единую электросистему можно только с использованием контроллера. Именно он создает в обмотке статора электродвигателя вращающееся магнитное поле, по получаемым сигналам отслеживает положение ротора и управляет работой мотора.

Виды и подвиды

Классификация контроллеров управления по основным критериям приведена в таблице:

Критерий Виды Их особенности
Принцип связи с электромотором Модели, работающие с установленными в моторе датчиками. Они отслеживают положение ротора по сигналам, получаемым от датчиков Холла.
Модели, функционирующие без датчиков. Они определяют положение ротора по противо-ЭДС.
Универсальные устройства. Сочетают возможности устройств предыдущих типов – могут работать и с датчиками, и без них.
Форма выходного сигнала Выдающие сигнал с прямоугольным графиком (меандр). Бюджетные модели. Обеспечивают высокие скорости вращения, но из-за микровибраций обмоток электромотор работает с повышенным шумом (с характерным звуком вращения мотор-колеса).
Выдающие синусоидальный сигнал. При их использовании двигатель работает тихо, но с меньшей максимальной скоростью (если сравнивать с меандровым контроллером при идентичном вольтаже батареи).
Выдающие сигналы в форме сглаженного меандра или модифицированной синусоиды. Встречаются реже.
Тип реакции на сигналы ручки газа Модели, управляющие скоростью, крутящим моментом или мощностью мотора.
Возможность настройки рабочих параметров Программируемые С возможностью Bluetooth соединения и настройки рабочих параметров.
Непрограммируемые Без возможности настройки рабочих характеристик.
Цена Самые дешевые Производятся для внутреннего рынка Китая. У них нет большого набора функций. Такие модели просто дают возможность ехать на электротяге. Обычно они 2-режимные, с возможностью работы с датчиками Холла и без них.
Средней категории Производятся в Китае для экспорта. Предусматривают возможность подключения дисплея и беспроводного управления по Bluetooth.
Самые дорогие Производятся в Германии и США.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда?

При выборе контроллера управления нужно учитывать характеристики электромотора и АКБ электровелосипеда, прежде всего – их напряжение и максимальный ток. Также играет роль номинальная мощность двигателя и расположение в нем датчиков Холла (при их наличии) – через 60 или 120°. Характеристики контроллеров указываются в их маркировке. Главный совет при выборе – обратить внимание на рекомендованные производителем рабочие характеристики и сопоставить их с техническими параметрами мотора и АКБ. Контроллеры для е-байков производятся в широко диапазоне мощности – от 350 до 2000 Вт и выше. Если мощность не указана, ее можно рассчитать, умножив максимальные значения силы тока и напряжения. Что касается вольтажа и величины батарейного тока, для электромотора на 350 Вт подойдет контроллер 36 В, 15 А. Для мотора на 1000 Вт рекомендуется купить и установить контроллер вольтажом 48 В, рассчитанный на силу тока 30, 35 или 40 А.

Вопрос совместимости

Контроллер, созданный для использования с АКБ вольтажом 36 В, недопустимо подключать к батареям большего вольтажа. Вначале нужно проверить, рассчитаны ли на подобные нагрузки силовые транзисторы и конденсаторы, находящиеся внутри устройства. Возможно, придется заменить и резистор в делителе напряжения. Более гибкие в этом плане универсальные модели с расширенным диапазоном входного напряжения: 48–72 В, 24–100 В и т.п.

О токе и мощности

Контроллер выполняет функции понижающего преобразователя. Это значит, что фазный ток, который проходит по обмоткам электромотора, может быть в разы больше тока, поступающего к контроллеру от аккумулятора. Так, при наличии электромотора с номинальной мощностью 1 кВт можно кратковременно получать величины до 2–2,5 кВт. Но это возможно только при наличии подходящего контроллера управления. А чтобы избежать перегрева мотора, важно реализовать постоянный контроль температуры.

Дополнительные функции

Печатные платы многих контроллеров имеют широкий функционал, который обычно реализован частично. Но во многих случаях есть возможность вывести провода под решение дополнительных задач. Например, можно вывести провод для заднего хода, круиз-контроля, рекуперации, отдельного питания светотехники и других функций. При покупке контроллера в интернет-магазине VoltBikes его функционал может быть расширен по запросу, с учетом пожеланий заказчика. Предыдущую статью мы посвятили обзору лучших электроскутеров 2021 года.

Выбор контроллера. Типы контроллеров. Сравнение. Отличие встроенных контроллеров и не встроенных.

контроллер

Какой контроллер выбрать для своего железного коня? Этим вопросом задаётся каждый пользователь электротранспорта в любом случае. И выбор этот очень важен. Какими контроллеры бывают?

1)Программируемые и непрограммируемые.
2)Синусные и с токовым управлением.
3)Встроенные и с внешней установкой отдельно от двигателя.

Будем разбираться. Программирование контроллера (и наличие этой возможности) очень важная вещь. Ведь далеко не всех устраивают заводские настройки. В основном настраивают параметры скорости на различном положении селектора скоростей. Как правило их бывает три. Управление (контроль) движением при нажатии ручки газа контроллер осуществляет ограничением либо скоростью, либо мощностью в % соотношении.

При управлении скоростью контроллер «видит» её во время движения и считает в % от максимальной при 100 % значении. Как только показатель скорости достигает предельного от выбранного (заданного) вами в программе прошивки, он отключает газ и искусственно ограничивает набор скорости.

Управление мощностью.
Тут всё просто. Контроллер ограничивает подачу Ампер на двигатель на полном нажатии ручки газа. Например, такая схема управления у контроллера Марк 2. Селектор на 3 скорости:

— Первая скорость 20 а.
— Вторая скорость 40а.
— Третья скорость 60 а.

Программируемые контроллеры позволяют настраивать множество других полезных функций. Например, силу рекуперации, или время, через которое автоматически включиться круиз-контроль при удержании вами ручки газа в одном положении.

контроллер

Синусные и с токовым управлением. Контроллеры синусные наиболее распространены в использовании. Особенно в эконом сегменте электротранспорта. Они простые и дешёвые. Выбирают такие по параметрам, указанным на корпусе или по описанию от продавца. Плюс таких контроллеров — это безусловно бесшумность работы. Но учитывая небольшую цену, есть и минусы. В первую очередь речь идёт о не совсем чётком управлении и примитивности. Поэтому выражение «дёшево и сердито» в отношении них как никогда актуально. А применение таковых в аппаратах выше эконом класса, можно охарактеризовать как «на любителя». На конфигах с большой мощностью (от 3000 ватт и более) применять подобные контроллеры как правило специалисты не рекомендуют. Есть синусные контроллеры и сложные, с большим набором функций. Например, от производителя Kelly. Эти контроллеры отличаются тем, что, имея относительно скромные размеры выдают очень высокие показатели силы тока (переваривают большую мощность). Обладая огромным количеством различных функции, эти контроллеры явно нельзя назвать дешёвыми. К тому же надо помнить, что излишняя сложность и «навороченность» имеет свои недостатки. Обслуживать, настраивать и ремонтировать такие изделия крайне тяжело даже специалистам. Даже простое программирование не каждому самостоятельно дано освоить полностью.

Контроллеры с токовым управлением как правило имеют большую цену по сравнению с синусными, обладая схожими мощностными характеристиками. Они уже не являются бесшумными и в процессе работы издают характерный звук напоминающий звук троллейбуса. Однако управление на таких контроллерах более чуткое и приятное. Особенно на старте и позволяет лучше контролировать подачу и силу газа. За что их и любят настоящие ценители электротранспорта. Разумеется, ценовая категория таких изделий бывает разной. И качество токового управления может существенно отличаться у разных производителей и конкретных моделей. Типичные представители токового и синусного управления это всеми известные контроллеры: Инфинион 3 и Инфинион 4. Многие специалисты считают, что Инфинион 3 серии с натяжкой можно назвать токовым. Да он уступает по качеству управления многим аналогам в этом компоненте, однако надо помнить, что это контроллер с доступной ценой. И его соотношение цена=качество является оптимальным.

Встроенные контроллеры это такие, которые находятся непосредственно внутри корпуса двигателя. Яркий пример это набор magic pie от производителя Golden motor. Плюс такого размещения — это экономия места на раме вашего байка и отсутствие лишних разъёмов с проводами. Однако есть и существенные минусы такого расположения. Мотор, его корпус и обмотки сильно греются при нагрузках выше среднего уровня. При выставлении предельно допустимых настроек по току и жёсткой эксплуатации контроллеры не обдуваются встречными потоками воздуха. Часто происходит перегрев и выход из строя. Ремонтировать их сложно, а иногда и вовсе невозможно. А ТТХ у них крайне скромные. Это явно не вариант, для любителей отжигать» на все деньги». Если такие контроллеры сгорают их просто выкидывают и ставят обычный контроллер закрепляя на раме или помещая в отдельный корпус.

Выбирая контроллер для своего аппарата всегда учитываете, что необходимо оставлять ощутимый запас мощности 20 -30%. Никогда не экономьте на этом компоненте!

Даже если вы выбираете для своего контроллера внешний способ установки «под обдув». При езде против сильного встречного ветра, в гору, снегу или грязи он может сильно нагреваться. Если скажем производителем заявлена предельно допустимая нагрузка в 45 а. никогда не используйте и не снимайте этот максимум. А если устанавливаете контроллер в защитный корпус или кофр вместе с батареей, то используйте ещё меньший ток в настройках, и желательно поставить термодатчик для контроля за температурой в постоянном режиме.

Изначально выбирая изделие по цене смотрите на набор его функций. За что вы хотите или не хотите переплачивать. Нужен ли вам задний ход, стоп сигнал, «душилка», «противоугонка» и электронный тормоз. Устроит ли вас совместимость с обычными бортовыми компьютерами типа цикланалист v3, или вам нужна возможность подключения самых навороченных информационных приборов.

АВТОР МАТЕРИАЛА: Кузьма
по заказу evelural.ru // при цитировании материала, активная ссылка на evelural.ru обязательна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *