Куда деваются электроны при протекании тока
Перейти к содержимому

Куда деваются электроны при протекании тока

  • автор:

Куда деваются электроны? (6 мая 2008)

Всем привет! Я знаю, что я тупой 0_0, и всё жё буду очень благодарен всем, кто поможет ответить на следующие вопросы:

1. Электороны в электросети совершают «работу». Я не совсем понимаю, как они это делают? В смысле, при совершении «работы» — что именно убывает у самого электрона, чтобы не нарушился закон о сохранении энергии? Или ещё: электроны способны вырабатывать тепловую и механическую энергию. Как это понимать? Электрон трансформируется, уничтожается или что-то ещё?

2. Если у нас есть ток, причём он НЕ ПЕРЕМЕННЫЙ, то куда деваются электроны на его конце? Вот бегут они по проводу, скажем. Или, лучше, иначе спросить: есть электронно-лучевая трубка, направленная в космос. Это получается, что таким образом можно *сплавить* все электроны? И в электросети останутся одни протоны?

Пожалуйста, не отсылайте читать учебники.

  • законы постоянного тока
  • вопросы
  • версия для печати
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

Опубликовано 6 мая, 2008 — 10:51 пользователем afportal
RyuMaster, для 7-летнего мальчика (в профиле указан год рождения 2001) у Вас ОЧЕНЬ умные вопросы. 🙂

На всякий случай уточните: Вы сами придумали эти вопросы или от кого-то услышали?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Опубликовано 6 мая, 2008 — 11:11 пользователем Beg

1. Пример: если пнуть футбольный мячик, и он попадёт в 7-летнего мальчика, то появится синяк — как видите, мячик совершил механическую работу, с мячиком ничего не произошло, и он никуда не делся, можно еще раз пнуть. Если пнуть его очень сильно, то он в полете нагреется, вот вам тепловая энергия.

2. Электроны в отличие от крови идут только по кругу, т.е. если перерезать себе вену, из нее пойдет кровь, если перерезать провод, то тока не будет — движение электронов возможно только по замкнутому контуру.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Опубликовано 6 мая, 2008 — 19:45 пользователем В. Грабцевич

И все таки, уважаемый RyuMaster, я за развитие. Если Вам интересны ответы на эти вопросы, то первое, что могу Вам посоветовать, — почитать у уважаемого Г. С. Ландсберга т. 2, начиная со стр. 94.

После прочтения и разбора этой темы Ваш уровень по этому вопросу значительно вырастет, Вы сможете вернуться и высказать свои мысли по этому поводу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Читаем схему от минуса к плюсу

Добрый день. Я разработчик ПО и начал изучать электронику. Я хочу написать свою книгу о том что я узнаю в электронике и как создать эмулятор и построить устройство. Я прочитал первые страницы «Art of electronics» и сразу же приступил к написанию эмулятора. Но я вычисления производил от плюса к минусу. Потом вспомнил что по-настоящему ток течет от минуса к плюсу. Я начал расследовать и домысливать как это работает. Понял что у заряда есть поле. В общем если вам интересно, добро пожаловать.

Сначала я расскажу как же все таки можно вычислить общее напряжение в цепи. Вот пример картинки.

Ток пока не знает сколько перед ним резисторов и поэтому происходит мощный импульс, он каждый раз разный в зависимости от числа элементов на схеме. Что мы делаем дальше.

Ещё раз говорю, это мои размышления о том как работает ток и как можно сделать эмулятор правильно. Я так понял, что отрицательный заряд это количество электронов в отрицательном поле заряда находится. и в данном случае так как в отрицательном поле находится больше или равно числу отрицательного источника вольт, то заряд по закону магнетизма отталкивается и идет до первого резистора (к примеру на нашей схеме). Далее так как он не знает что ещё есть преграды, то он просто идет дальше, и поэтому для него не существует преград вообще. в конце концов он достигает конца и заряд из-за давления проталкивает из положительного поля в отрицательное и притягивается к плюсу. Может я что-то не так говорю, но что показывает нам математика? Если я прав, то вообще круто. Вот цифры.

Что мы делаем в начале, сначала нам надо разделить наши вольты на каждый элемент в схеме.

1.72 / 1.7 = 1.011764706
1.72 / 1.21 = 1.421487603

складываем их и получаем начальное общее напряжение в цепи.
1.011764706 + 1.421487603 = 2.433252309

Теперь так как мы знаем общее начальное напряжение в цепи, то значит знаем сколько ом в каждом резисторе.
1.7 + 1.21 = 2.91
Теперь нам надо умножить общее напряжение на общее сопротивление.
2.433252309 * 2.91 = 7.080764219
Тем самым мы получили, как я думаю это вольтаж при первом проходе.
Теперь мы можем узнать во сколько раз увеличилось ток в вольтах.
7.080764219 / 1.72 = 4.116723383
Вот это увеличение и есть наша главная цифра. Теперь зная ещё мы можем узнать общее напряжение в цепи. Берем наше старое общее значение напряжения и делим его на 4.116723383
2.433252309 / 4.116723383 = 0.591065292
0.591065292 — это общее напряжение в цепи.

Давайте другой пример.

Я добавил новый резистор 2.52
Считаем.
1.26 / 1.7 = 0.741176471
1.26 / 1.21 = 1.041322314
1.26 / 2.52 = 0.5
0.741176471 + 1.041322314 + 0.5 = 2.282498785
узнали общее напряжение = 2.282498785.
Узнаем вольтаж проходимый через всё это.
2.282498785 * (1.7 + 1.21 + 2.52) = 12.393968403
Теперь знаем настоящий вольтаж = 12.393968403.
Теперь получим усиление от первоначального источника.
12.393968403 / 1.26 = 9.83648286
Зная усиление мы можем найти дальнейшее общее напряжение.
2.282498785 / 9.83648286 = 0.232044199
То есть оно как, то сглаживается. Вот можно по картинке увидеть что значения верны.

Может быть я не совсем правильно что-то рассказываю, я всё еще логически не могу понять как заряд между резисторами, если у него всё в положительном поле находятся все электроны, всё ещё двигается по направлению к плюсу. Но мне нравиться разбираться в этом, электроника это интересно.

Я обновляю статью, забыл написать прохождение теперь дальше, чтобы узнать сколько вольт там и там.

Вот заряд движется от минуса к первому резистору. Вычисляем сколько вольт перейдет в положительный полюс у заряда.

1.7 * 0.232 = 0.3944
Далее считаем сколько вольт перейдет после 1.21
0.232 * 1.21 = 0.28072
280.72 это то что перешло в положительный полюс заряда. теперь складываем все что есть в положительном полюсе.
0.3944 + 0.28072 = 0.67512
И высчитываем далее и так мы узнаем что ближе к концу будет полный заряд в положительном поле.

Бинарное движение электронов ⁠ ⁠

В классической физике под электрическим током понимается направленное движение электронов от плюса к минусу. Вроде бы, всё предельно просто, но, к сожалению, это — иллюзия.

“Электрический ток — направленное движение электрически заряженных частиц, например, под воздействием электрического поля. Такими частицами могут являться:

в проводниках — электроны,

в электролитах — ионы,

в полупроводниках — электроны и дырки.”.

Бинарное движение электронов Электроны, Корпускулярно-волновой дуализм, Фотон, Длиннопост

Это почти все, что известно о физической сущности электрического тока. Дальше идут только разговоры о форме тока, о направлении тока, о количественных параметрах, о его применении и т.п.

Чему же нас Учат в школе, учат в школе, Учат в школе?

Каждый атом находится в строго определенном месте. Но какие частицы тогда будут обеспечивать протекание электрического тока? Дело в тем, что в узлах кристаллической решетки находятся положительные ионы (рисунок 1). В пространстве между этими ионами беспрестанно двигаются свободные электроны.

Бинарное движение электронов Электроны, Корпускулярно-волновой дуализм, Фотон, Длиннопост

Направленное движение, казалось бы, что может быть проще — движение в заданном направлении. Всё это так, но существует маленькое «но». Электроны вообще не двигаются в проводнике, по крайней мере, то, что понимают под электроном.

В то же время отмечалось, что Электрон обладает дуальными свойствами, как частицы, так и волны. По своей природе, частица и волна, в принципе, не совместимы, ну да ладно.

А если предположить, что они двигаются, то должна быть скорость их передвижения в проводнике. Вот, так вот.

Бинарное движение электронов Электроны, Корпускулярно-волновой дуализм, Фотон, Длиннопост

Казалось бы, всё вроде бы прекрасно, но это только кажется. Так как после замыкания цепи электрический ток в ней появляется мгновенно. Факты из реальной жизни полностью опровергают теоретические объяснения.

Бинарное движение электронов Электроны, Корпускулярно-волновой дуализм, Фотон, Длиннопост

Для понимания законов движения электронов в проводнике. Рассмотрим кристаллическую решётку, образованную атомами одного и того же элемента. В твёрдом состоянии соседние атомы смыкаются своими электронными оболочками. «Связанные» подобным образом, атомы создают единую систему, состоящую из сотен тысяч миллионов атомов.

При наличии магнитного поля, электроны атомов становятся более неустойчивыми, что в значительной степени увеличивает возможность их перехода не только на высшие орбиты одного и того же атома, но и возможность полного распада электрона у одного атома и синтез его у другого. Аналогичные процессы происходят при поглощении атомом волн фотонов;

Бинарное движение электронов Электроны, Корпускулярно-волновой дуализм, Фотон, Длиннопост

При воздействии постоянным электрическим полем, внешние электроны атомов, ставшие неустойчивыми под воздействием постоянного магнитного поля, начинают распадаться на фотоны, и начинают двигаться вдоль кристаллической решётки. Продольный поток фотонов, высвободившихся при распаде внешних электронов одних атомов, попадая в расположение других атомов, вызывает у этих атомов синтез электронов.

Другими словами, «дуальные» электроны «исчезают» у одних атомов и «появляются» у других. Причём, это происходит одновременно с миллионами атомов одновременно и в определённом направлении.

Только чтобы быть предельно точным, следует говорить не о «направленном движении электронов», а о направленном перераспределении электронов вдоль проводника.

Как стало ясно из вышеизложенного объяснения, электроны не движутся вдоль проводника, они исчезают в одном месте, где уровень атомов становиться критическим для существования внешних электронов и образуются у атомов, у которых выполняются необходимые для этого условия. Происходит дематериализация электронов в одном месте и материализация их в другом.

Можно продолжить разбор переменного тока и эффекта полупроводников

Поддержать
11 месяцев назад

а из каких источников Вы берете материл, особенно распад электрона в проводниках. Впервые про это слышу.

раскрыть ветку
11 месяцев назад

Суммируя пост, автор, исходя из того, что, с одной стороны, скорость движения электрона в проводнике мала, а с другой при замыкании ток в цепи появляется «мгновенно» делает вывод, что существующая теория неверна. Взамен автор предлагает новый механизм движения тока. Однако текст требует правок. Замечания представлены ниже

1. «В классической физике под электрическим током понимается направленное движение электронов от плюса к минусу».

По определению, (i) ток — это движение электрически заряженных частиц, а не только движение электронов. (ii) Направление тока определяется направлением движения положительно заряженных частиц (т.е. противоположно движению электрона). (iii) Электрон движется от «-» к «+».

2. «Электроны вообще не двигаются в проводнике, по крайней мере, то, что понимают под электроном.» Неверно, электроны движутся, но с маленькой скоростью. Называется дрейфовая скорость.

3. «По своей природе, частица и волна, в принципе, не совместимы, ну да ладно.» Они не совместимы для автора, в физике корпускулярно-волновой дуализм принят.

4. «А если предположить, что они двигаются, то должна быть скорость их передвижения в проводнике». Предполагать не надо: в рамках теории электроны двигаются, смотри «дрейфовая скорость»

5. «Так как после замыкания цепи электрический ток в ней появляется мгновенно». Очень быстро, но не мгновенно

6. «Факты из реальной жизни полностью опровергают теоретические объяснения». Неверно, так как в принятой теории не говорится, что конкретный электрон «бежит» от станции до лампочки автора. Автор должен описать (хотя бы, как он видит), как в рамках существующей теории осуществляется перенос энергии.

7. «В твёрдом состоянии соседние атомы смыкаются своими электронными оболочками». (i) Необходимо пояснить, какие именно «смыкаются» электронные оболочки. Имеются в виду внешние оболочки? (ii) Как дело обстоит для жидкостей?

8. «электроны атомов становятся более неустойчивыми». Что значит «становится неустойчивым. Определение и каков механизм? Не мог бы автор описать, как он видит влияние магнитного поля на электрон?

9. «возможность полного распада электрона у одного атома и синтез его у другого». Автору необходимо описать физически понятие «распада электрона», в частности, механизм распада, составляющие части, качественное и количественное описание в виде формул. Желательно, привести примеры, где это экспериментально подтверждено.

10. «Аналогичные процессы происходят при поглощении атомом волн фотонов». Опишите подробно «аналогичные процессы». Имеется в виду, что при поглощении света (фотонов), электрон переходит на более высокую орбиту? Далее, не уверен, что сочетание «волн фотонов» уместно. Фотон – это квант (частица) электромагнитной волны. Лучше просто написать «при поглощении фотонов»

11. «электроны атомов, ставшие неустойчивыми под воздействием постоянного магнитного поля, начинают распадаться на фотоны, и начинают двигаться вдоль кристаллической решётки». Необходимо доказать, что электроны распадаются на фотоны (т.е. ответить на пункт 9). В том числе, автору необходимо объяснить, куда девается масса (масса фотона равна 0, а масса электрона ненулевая). В рамках существующей теории фотон генерируется, когда электроны излучают энергию при переходе с более высоких энергетических уровней на более низкие, отдавая энергию в виде фотонов. При этом есть схема перехода, расчеты, и экспериментальные доказательства, что при переходе электрона с одного уровня на другой, длина волны фотона соответствует разнице энергий между уровнями электрона. Фотон не является электроном, но он может передавать энергию электрону. Может ли автор ответить на вопрос, каким образом фотоны распространяются в кристаллической решетке?

12. «Продольный поток фотонов, высвободившихся при распаде внешних электронов одних атомов, попадая в расположение других атомов, вызывает у этих атомов синтез электронов». Согласно автору, в проводнике существует поток фотонов, т.е. распространяется свет. Можно ли до момента «захвата» другим атомом (т.е. до момента синтеза нового электрона) зарегистрировать этот свет? Или этот процесс очень быстрый (мы его уловить не можем), а поглощаются абсолютно все фотоны? Если так (невозможно проверить), то я передаю привет чайнику Рассела. Проводник «светится» внутри? Опять же, что там по жидкости? Также необходимо формально описать процесс «синтеза» электронов.

13. «дуальные» электроны. Что значит в данном случае слово «дуальные»?

14. «Как стало ясно». Извиняюсь, но ясно не стало. При написании подобных текстов лучше писать хотя бы «как следует из вышеизложенного».

15. «Можно продолжить разбор переменного тока и эффекта полупроводников». Сначала необходимо разобраться с данным постом

Куда течёт электрический ток?

Современный человек отлично знаком с результатом работы тока в различных электроприборах, и редко задумывается о том, как, откуда и куда он течёт. Для тех, кто совсем немного знаком с электрикой и электроникой ответ будет прост и очевиден: от положительного полюса к отрицательному. Тем не менее, люди, которые знакомы с вопросом глубже, знают, что данное описание корректно не для всех ситуаций, что общепринятое понимание механизма несколько упрощено и на самом деле правильно ответить на подобный вопрос можно, только лишь уточнив его. Сегодня мы попытаемся рассказать читателям, как и почему возникла такая путаница.

Для начала следует вспомнить, что такое электроток. Справочники характеризуют его как направленное движение заряженных частиц. Сегодня принято считать, что в пределах цепи ток направлен от плюсового полюса источника питания к минусовому. Так работает любая техника на постоянном токе: радиоприёмники, фонарики, детские игрушки, пульты и даже те самые светодиодные светильники, которые через драйвер или трансформатор подключены к переменной сети. Вместе с тем, предполагается, что внутри самого источника питания – например, батарейки или аккумулятора – ток всё же идёт от минуса к плюсу. Почему так? Давайте разбираться.

Направление электрического тока

Как люди запутались в двух соснах?

Сегодня науке точно известно, что направление движения электронов во многом обусловлено материалом элементов цепи. Согласитесь, это звучит немного неожиданно, однако обо всём этом нам рассказывали в школе, просто другими словами. Так, если проводник изготовлен из металла, частицами, переносящими заряд, будут выступать электроны, несущие энергию от своего, отрицательного полюса к другому, положительному. И исходя из этого оказывается, что, вопреки сказанному ранее, электроны во внешней цепи движутся от минуса к плюсу. Доказать это довольно просто. Если взять любой диод, который по своей сути допускает прохождение тока только в одном направлении, и подключить так, как сегодня принято описывать направление течения электронов, он работать на будет. Полупроводники выполняют свою функцию только тогда, когда подключаются анодом к плюсовой клемме источника. Уже на основании одного этого можно понять, что в качестве направления электротока в цепи обычно принимают противоположное реальному движению электронов.

Путаница в понятиях сложилась лишь потому, что при открытии многих электрических явлений именно неверное описание казалось исследователям логичным. Задолго до изобретения лампочек учёные пытались работать с феноменом электричества. Широко известный американский общественный и научный деятель Бенджамин Франклин стал родоначальником так называемой унитарной теории электричества. Согласно его предположениям, это самое электричество является материей, а именно, жидкостью, лишённой веса, которая способна вытекать из одной точки и перетекать в другую, со временем накапливаясь в ней. Скорее всего, именно отсюда во многих языках мира и взялось слово «ток», связанное с глаголом «течь» – ведь текут обычно именно жидкости.

Франклин утверждал, что невесомая электрожидкость присутствует во всех телах, но выраженного заряда не имеет, а потому наэлектризоваться что-либо может только в том случае, когда наблюдается её недостаток или избыток. Логично, что нехватку учёный обозначил знаком минус, а излишек –знаком плюс. Сам того не понимая, он заложил этим тезисом основу понятий положительного и отрицательного зарядов. Для Франклина всё было просто и похоже на систему сообщающихся сосудов: когда в ней начинает наблюдаться дисбаланс, электрическая жидкость в нужном количестве перетекает от тела к телу, в обоих направлениях. В целом, хорошо понятную гипотезу о движении заряда опровергнуть было сложно, потому на многие годы представление осталось именно таким.

Примерно в то же время французский исследователь и известный физик своего времени Шарль Дюфе сделал пришёл к выводу, что в действительности существует целых две разновидности электричества, каждая из которых сама по себе вписывается в объяснения Франклина, но при контакте их эффект нейтрализуется. В доработанном виде эту теорию представил шотландский физик Роберт Симмер, который взял за основу опыты предшественника и дополнил их собственными объяснениями. Название теории полностью соответствовало сути – её нарекли дуалистической.

Для многих имя Симмера совершенно незнакомо, однако его можно считать «автором» самого знаменитого школьного эксперимента с эбонитовой палочкой. Хотя подобными играми баловались ещё древние греки, объяснение явлению смог дать только он. Известно, что учёный по жизни был склонен к переохлаждению и носил сразу две пары чулок: ближе к коже – тёплые, из шерсти, а поверх них, напоказ – шёлковые. И вот однажды он заинтересовался тем, почему они странно себя ведут после снятия. Когда Симмер снимал их вместе, а потом вытягивал один из другого, то видел, что и шёлк, и шерсть немного раздуваются, а затем слипаются друг с другом. При этом если взять пару чулок из одного материала, они будут отталкиваться. Его первые эксперименты были максимально просты: в одной руке находились шерстяные чулки, а в другой – шёлковые. При сближении рук одинаковые отталкивались, а разнородные моментально слипались. Сегодня мы знаем, что то же самое можно было бы сказать о полюсах магнитов, но тогда до идеи о связи электричества и магнетизма ещё никто не подозревал.

Зато благодаря работе Симмера стало понятно, что при натирании объекта с целью электризации заряженным становится не только это тело, но и то, которое его натирает. Дуалистическая теория поясняла, что в состоянии покоя в каждом теле в некотором количестве находятся сразу две невесомые электрические жидкости, противоположные по своему заряду. При этом в целом они нейтрализуют друг друга, но при изменении взаимных пропорций возникает электризация. Хотя гипотезы Франклина и Симмера не приводили учёный мир к единому мнению, обе они с необходимой для того времени достоверностью описывали видимое положение вещей, а потому сохранялись параллельно.

Направление движения электронов

Следующий крупный этап в процессе выяснения правды наступил в 1799-том году. Задолго до появления на улицах электрических фонарных столбов, слово «столб» стало синонимом чего-то заряженного. Всё дело в том, что открытие явления электролиза с использованием вольтова столба более наглядно показало учёным, что заряды могут одновременно двигаться взаимно противоположно. Формально это было моментом торжества теории Симмера, но из-за нехватки информации об устройстве мира многие учёные не готовы были принять всё на веру. Многих смущало то, что при проведении эксперимента с электролизом на отрицательном электроде собиралось в два раза больше пузырьков водорода, чем на положительном – кислорода. Ввиду того, что формула Н2О ещё открыта не была, представлений о строении молекулы воды никто не имел, и это отчасти вносило трещину в дуалистическую теорию.

Спустя 21 год нашёлся учёный, который был гораздо решительнее предшественников. Его звали Андре-Мари Ампер, и он предложил Парижской академии наук устранить неоднозначность, приняв одно из направлений в качестве основного. В начале его работы над данным вопросом совершить выбор предполагалось просто на основании удобства, однако уже спустя несколько поставленных опытов Ампер сумел сформулировать единое правило, по которому можно было однозначно судить о направленности воздействия магнитов на электроток. Дабы избавиться от описания двух взаимно противоположных токов и избежать повторения, учёный решил однозначно, раз и навсегда, принять за основу направление движения положительного электричества. Именно этот момент считается формальной точкой отсчёта в отношении направленности электротока.

На основании тех же исследований британский физик Джеймс Клерк Максвелл сформулировал хорошо знакомое нам со школьной скамьи правило буравчика. Оно определяло направление магнитного поля катушки и вполне устраивало учёных, поскольку считалось адекватно описывающим реальность в тех координатах, которые ранее заложил Ампер. Вместе с тем, среди исследователей было немало и тех, кто даже при уважительном отношении к предшественникам продолжал критически смотреть на ситуацию. Англичанин Майкл Фарадей признавал, что пользоваться описанными правилами удобно, однако это не означает, что в природе всё так и есть. Уже после того, как он открыл явление электромагнитной индукции, возникла необходимость определить направление индуцированного тока, и на этом этапе сугубо теоретические и условные правила других исследователей не справлялись. Российский физик немецкого происхождения Эмилий Ленц сумел дать требуемую формулировку: если проводник из металла движется вблизи магнита или тока, внутри него возникает гальванический ток, направление которого таково, что, будь провод неподвижен, он бы пришёл в движение в сторону, противоположную исходному перемещению. Несмотря на длину разъяснения правила и его сложность для понимания при первом прочтении, именно оно утвердилось в качестве доминирующего.

И даже после открытия в 1897-ом году английским физиком Джозефом Джоном Томсоном электрона, указанная условность описания направления его движения сохранилась. Пусть природа задумала, что в проводнике или в вакууме должны перемещаться лишь электроны, человечество по-прежнему в качестве базового принимает противоположное направление – от плюса к минусу. Когда в начале ХХ-го века были изобретены электронные лампы, сразу же с оборудованием стали возникать определённые трудности. Тем не менее, даже это не заставило главные мировые умы пересмотреть подход. Ещё позже, с изобретением транзисторов путаница усилилась, но на первое место продолжало выноситься условное удобство. Сейчас люди уже привыкли считать, что там, где «плюс» энергии больше, чем там, где «минус», а потому она может переходить только в одном направлении, как во всё тех же сообщающихся сосудах у Франклина.

И хотя сегодня мы уже осведомлены о том, что данная условность не соответствует фактическому положению вещей, человечество успело изготовить такое количество электротехнической продукции, что внесение корректив в устоявшиеся принципы внесёт ещё большую сумятицу. Не пострадают разве что только те изделия, для которых полярность не имеет значения – это различные клеммники и наконечники, оснащение для переменного тока, а также различные провода и кабели. Всё остальное, в том числе, и бытовая техника, в которой много узлов преобразует энергию к 12 В или 5 В постоянного тока, может оказаться неработоспособной.

Напоследок хочется сказать о том, чему не уделено внимания выше: как же простому человеку понять, разобраться и запомнить, что и где находится, какой заряд куда течёт. Да, общепринятое направление движения электротока – это лишь некая условность, оправданная историей развития электротехники, и она противоположна реальному направлению перемещения электронов в металле, но в действительности всё это совершенно не принципиально. На самом деле, чтобы не прослыть невеждой следует руководствоваться простейшими принципами. Вернёмся к тому, что такое ток по определению – это направленное движение заряженных частиц. И вот тут самое главное: не спрашивайте себя, каких именно! Потому что правильный ответ – любых. Ими могут оказаться и негативно заряженные электроны, и положительные молекулы с атомами, и ионы вещества в растворе, и свободные электроны в полупроводниках, и даже так называемые «дырки». И всё это правильно, технически корректно. А потому вывод напрашивается довольно простой – ток течёт туда, где его «не хватает», то есть высказанный ранее принцип «от большего к меньшему» в действительности справедлив, безотносительно полярности перемещаемого по проводнику заряда. Остальные нюансы просто оказываются не важны.

Дети и электрика: как обеспечить безопасность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *