Как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства
Перейти к содержимому

Как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

  • автор:

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

front-rear.jpg

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Как правильно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Таблица зависимости плотности электролита от заряда и температуры

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

brick2.jpeg

Дополнительная информация:

  • Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
  • Часто задаваемые вопросы по зарядным устройствам
  • Провода прикуривания для аккумулятора
  • Как подготовить автомобиль к зиме
  • Как разморозить замок и двери автомобиля

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

Цифровой фотоаппарат DSC-RX1RM2

Поиск

Зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства

При использовании камеры в первый раз обязательно зарядите аккумулятор. Заряженный аккумулятор будет понемногу разряжаться, даже если вы не пользуетесь камерой. Чтобы не пропустить возможность съемки, снова зарядите аккумулятор перед съемкой.

  1. Вставьте аккумулятор в зарядное устройство.

  • Сдвиньте верхнюю крышку зарядного устройства, чтобы открыть его, а затем вставьте аккумулятор до щелчка, совместив метки (A) на аккумуляторе и зарядном устройстве.

  • После начала зарядки лампочка CHARGE (B) загорается оранжевым цветом.
  • После завершения зарядки лампочка CHARGE выключается.
  • Если лампочка CHARGE загорится, а затем сразу же выключится, это означает, что аккумулятор полностью заряжен.
  • В некоторых странах/регионах при зарядке аккумулятора с помощью адаптера переменного тока, подключите шнур питания к адаптеру переменного тока, а затем подключите адаптер переменного тока к сетевой розетке (штепсельной розетке).
Время зарядки

Время зарядки с помощью адаптера переменного тока (прилагается) и зарядного устройства (прилагается) равно приблизительно 155 минут.

  • Указанное выше время зарядки является временем при зарядке полностью разряженного аккумулятора (прилагается) при температуре 25°C. Зарядка может выполняться дольше в зависимости от условий использования и окружающей среды.
Примечание
  • Если лампочка CHARGE не загорается, проверьте, надежно ли подключен аккумулятор к зарядному устройству, а затем отключите и снова подключите кабель micro USB.
  • Подключайте зарядное устройство напрямую к компьютеру, а не через USB-концентратор и т.п.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Автомобильный аккумулятор восстанавливает заряд, потраченный на пуск двигателя, во время поездки от штатного генератора. Но если вы часто совершаете короткие поездки или АКБ уже частично выработала свой ресурс, генератора не хватит для полной подзарядки батареи. Поэтому источник питания регулярно нужно ставить на зарядку.

Есть два способа восстановления заряда аккумуляторной батареи: при помощи постоянного тока или постоянного напряжения. Также в современных зарядных устройствах можно применять комбинацию из обоих способов зарядки. Но прежде чем выбирать способ заряда, нужно разобраться, когда автомобильная батарея нуждается в зарядке.

Когда нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор автомобиля передает энергию на стартер, который запускает двигатель, а также обеспечивает питанием бортовое оборудование при отключенном двигателе. Необходимость подзарядить АКБ появляется в следующих случаях:

  • Батарея долгое время стояла без эксплуатации. Простой вреден для аккумулятора. Если его не использовали дольше трех месяцев, перед установкой источник питания нужно подзарядить.
  • Частые поездки на небольшое расстояние. Во время короткой поездки АКБ не успевает получить от генератора то количество энергии, которое пришлось потратить для запуска мотора. При постоянном недозаряде батарея быстрее изнашивается, поэтому ее необходимо регулярно ставить на зарядку.
  • Неисправность электросети автомобиля – из-за утечки тока в сети аккумулятор может терять энергию. После починки автомобиля АКБ нужно подзарядить для нормальной работы.
  • Ошибки в эксплуатации – часто водитель забывает выключить дальний свет или медиасистему на время стоянки. В этом случае аккумулятор может сесть за несколько часов.
Установка зарядного устройства

Самое главное правило зарядки аккумулятора – использование только специального оборудования. Многие водители подзаряжают АКБ самодельными устройствами, но в таком случае велик риск повредить батарею из-за неправильно выставленных силы тока или напряжения.

При подключении зарядного устройства к аккумулятору следует соблюдать несколько правил:

  • Перед началом подключения зарядное устройство не должно быть подключенным к сети.
  • Красный провод зарядного устройства подключают к положительной клемме батареи, а черный – к отрицательной.
  • Когда все провода подключены, устройство можно подключать к сети. После зарядки отключение следует делать в обратном порядке.

Остается только выбрать способ, которым вы будете заряжать аккумулятор.

Подзарядка постоянным напряжением

Постоянное напряжение считают лучшим вариантом для АКБ, так как во время работы генератора заряд батареи восстанавливает именно так. Этот способ достаточно прост, нужно лишь выставить величину напряжения, на котором будет работать устройство.

Среди недостатков этого способа можно отметить предел зарядки. Заряд аккумулятора восстановится только до 90%. Также процедура достаточно долгая, займет не меньше суток, а в процессе АКБ будет сильно нагреваться.

Подзарядка постоянным током

При помощи постоянного тока можно восстановить заряд батареи на 100%, а времени на это уйдет намного меньше – в среднем до 10 часов. Однако, в этом режиме устройства очень чувствительны к параметрам зарядки. Малейшее отклонение может сильно увеличить время зарядки. Процесс в этом случае важно контролировать, как только напряжение поднимается до 14,4 вольта, силу тока необходимо снизить. Также в этом режиме высок риск вскипания батареи.

Комбинированный способ

Самый безопасный и удобный способ – это комбинированный. В этом случае батарея заряжается сначала на постоянном токе, а затем – на постоянном напряжении. Это позволяет максимально быстро восстановить заряд и снизить риск вскипания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *