Известные проблемы с Oculus Rift S и способы их решения
Пост написан: 11 февраля 2020 , обновлен: 25 октября 2021
Автор: @Pavel419
https://vr419.ru/wp-content/uploads/2020/02/Превью.jpg
Это продолжение моего обзора на Oculus Rift S, только спустя полгода использования. За это время я и сам кое с чем сталкивался, и в целом видел общие ошибки пользователей, которые у них возникали при использовании данного VR-шлема. Основную часть из них рассмотрим в этой статье. Да, там же можно почитать про минусы Oculus Rift S, которые я обнаружил еще тогда.
Не забывайте про официальную страницу техподдержки Oculus, посвященную Рифту, там можно найти интересное иногда.
Важно: я предполагаю, что шлем у вас уже установлен и настроен. Если не ставится софт — проверяем на совместимость системные требования к ПК и наличие на проце инструкций SSE 4.2, а еще вот. Я не буду на этом останавливаться, так как, это уже описано в других постах.
Да, всё описанное относится к «Десятке» версии 1903, на других системах скриншоты могут отличаться, но общий смысл остается тем же:
Моя текущая версия винды
Посмотреть свою версию системы можно через: Win+Q -> Выполнить -> winver
Что делаем в самом начале
После того, как вы поставили софт, и подключили шлем, вам нужно будет сделать пару вещей, которые помогут вам в дальнейшем избежать большей части ошибок (даже если всё завелось и на вид всё ок — скорее всего будет «не ок»).
Вырубаем энергосбережение в системе
«Винда» слишком умная и вполне может время от времени вырубать ваш шлем «для экономии», или камеры на нем. Давайте запретим ей это делать.
Идем в: Параметры -> Система -> Питание и спящий режим -> Дополнительные параметры питания:
Идем сюда. Здесь и далее — картинки кликабельны
Если у вас стоит режим «Сбалансированная» — переключаем на «Высокую производительность», а далее жмем на нее же: цифра 4:
В появившемся окне жмем на: «Изменить дополнительные параметры питания» (1), в открывшемся окне выбираем «Параметры USB» и меняем флажок на «Запрещено» (2).
На забываем везде, где можно жать «Сохранить» и «Применить«!
Ок, теперь Винда стала менее умной, но это еще не всё.
Вырубаем энергосбережение на самих устройствах
Это делается для того же, чтобы «Винда» не вырубала нам камеры. Покажу на одном примере, у себя в Диспетчере устройств найдете всё, что связано с Oculus и сделаете так же.
Идем сюда: ПКМ на «Мой компьютер» -> Свойства -> Диспетчер устройств -> Всё, что похоже на Рифт + USB хабы:
Диспетчер устройств и Oculus Rift S
В зависимости от того, какой у вас ПК и что у вас за материнка, устройства Oculus могут выглядеть по разному. К тому же, они обновляют софт чуть ли не каждую неделю и скрин уже может быть устаревшим.
На каждом из устройств жмем правой кнопкой мыши (ПКМ), выбираем «Управление электропитанием» и снимаем флажок (3):
Отключаем экономию энергии на Oculus Rift S
Помимо этого я вырубил у себя эти галочки и на USB 3.0 концентраторах, вобщем везде, где «Винда» позволила это сделать.
Разрешаем доступ для камер шлема
Часто бывает, что «Винда» типа не видит сенсоры, скорее всего, это оно.
Идем сюда: Параметры -> Конфиденциальность -> Камера и тут даем доступ камерах к нужным нам приложениям:
Даем доступ к камерам Oculus
А потом прокручиваем до конца страницы, и там должно быть вот так:
Доступ к камерам шлема разрешен
Если всё так, как на картинке, то доступ камерам дан. Если нет — смотрите настройки брандмауэера или антивируса, или что там еще у вас их может блочить.
В целом, после того, как вы проделали все выше-описанное, проблем у вас быть не должно. Однако, что делать, если они всё таки есть?
Включаем Бету Oculus Home
Это вы делаете на свой страх и риск , так как — палка о двух концах. С одной стороны, они оперативно фиксят все баги, но с другой — вносят новые.
Изначально Oculus Rift S работал только на бете, теперь, в 2020-м это уже не обязательно. Если вы готовы к экспериментам и хотите иметь самое свежее ПО: включаем Бету тут:
Включаем бета-режим в Oculus Home. Выключается он тут же.
Решаем проблемы по мере поступления
Теперь, собственно, о проблемах, которые я лично ловил. И вы — тоже, скорее всего, раз пришли на эту страницу.
Требуется перезагрузка программного обеспечения Oculus
Это вот такая картинка:
Частая ошибка на Oculus Rift S
Решается просто, жмем там же «Перезагрузить сейчас», обычно это помогает. Иногда, раза со второго. Иногда после этого шлем не виден, но в целом, ребут софта помогает. Причем, появляется ошибка рандомно, обычно, раз в пару-тройку дней, после включения компа и первого включения софта за день. Иногда даже кажется, что ее пофиксили, но нет — потом она снова возвращается. Что это, я не знаю, но жить с этим вполне можно, потому что, далее в работе и играх она не мешает.
Датчики не могут отслеживать гарнитуру Oculus Rift S
А это вот такая картинка:
Не работают датчики Oculus Rift S
Решается описанным выше способом, когда даем доступ для камер. Если это не помогает, проверяем антивирус, не блочит ли доступ, брандмауэр, кабель в конце концов. Ну и переткнуть устройство так же может быть не лишним.
Был случай, когда у народа «Касперский» блочил камеры, хотя с виду всё было норм. Было так же, что у народа был конфликт между вебкой и камерами шлема. Подробнее можно почитать в нашем VR чате в телеге.
Я спецом вызывал этот глюк, когда Виндой запрещал доступ к камерам шлема, вот точно такая же ошибка и выдавалась.
Дополнение про хабы
Пользователь Игорь в нашем чате сделал полезное дополнение по поводу этой проблемы:
моя проблема заключалась в несоответствии контроллера usb 3.0 в частности etron, т.е. для rift s он не подходит, решается проблема pci хабом usb3.0, у меня с контроллером vl805-q6, полет нормальный.
Пробуйте, возможно, вам поможет.
Нет звука в играх на Oculus Rift S
Это относительно новая штука. Я уже писал, как переключить звук в играх в шлем еще в посте про CV1, что же изменилось?
Мы точно так же переключаем его в «Винде», просто теперь с недавнего времени у нас добавилось виртуальное устройство Oculus, вот такое, и, скорее всего, ваш звук сбежал туда:
Переключаемся на уши Oculus Rift S
Но, нам по прежнему нужно переключиться на третью строчку, или какая она у вас там, вобщем — «Наушники Oculus Rift S». Меню вызывается в трее, нажатием на значок динамика и там можно переключиться на нужное нам устройство.
Я не вижу смысла удалять этот виртуальный девайс (тем более, что помоему он всегда возникает снова при каждом обновлении софта Oculus), а вот вырубить его в диспетчере устройств будет не лишним, чтоб не мешался при переключении.
Не работает микрофон на Oculus Rift S
Идем в «Параметры звука», ПКМ на динамике в трее, выбираем это:
Настраиваем звук на Oculus Rift S
Тут должно быть вот так, кстати, звук тут так же настраивается, просто с трея это быстрее можно сделать, если его нужно просто переключить:
1 — смена звукового устройства, 2 — смена активного микрофона, по дефолту туда Oculus Rift S должен прописаться, 3 — большая полезная панель, 4 — настройки конфиденциальности микрофона.
Вот панель под номером три:
Переходим на вкладку «Запись» и смотрим, чтоб наш микрофон был активен
Через нажатие правой кнопки на нем можно задать его, как микрофон по умолчанию. Для того, чтоб проверить, что он работает, одеваете шлем, на рабочем столе внутри шлема выводите окно с рабочего стола «Винды» и смотрите, что в момент вашей речи полоска дергается. Если она стоит на месте, то — что-то не так.
И еще: ему вполне могут мешать другие устройства. Например, когда у меня подключена вебка, она почему-то перехватывает управление на себя и активная полоска начинает срабатывать на ней.
На всякий случай, проверьте конфиденциальность, а точнее, что там микрофону разрешен доступ, это меню 4:
Проверяем доступы для микрофона
Кроме того, убедитесь, что у вас в самом Home выбраны верные устройства, это в настройках сразу первая вкладка:
Настройки звука прямо в шлеме
Надеюсь, всё вышеприведенное вам помогло, идем дальше.
В гарнитуре нет звука (а на самом деле — он есть)
Вот такая картинка, тоже из недавнего:
В Oculus Rift S нет звука
В отличие от третьей проблемы, которую мы уже рассмотрели, тут чуть другое. Эта надпись любит появляться после перезагрузки Oculus-софта. Но, если мы переключим звук в шлем — он будет там прекрасно работать! Вобщем, что-то где-то глючит.
Одно время окулусо-софт выдавал ошибку, что установление старые USB-драйвера. Причем, шлем отлично работал, но само сообщение сводило народ с ума. В одном из обновлений это наконец-то починили, думаю, тут будет так же.
Не вызываются внешние камеры в Oculus Rift S
Речь про то, что вы жмете дважды системную кнопку на правом таче, но, вместо картинки из глаз у вас просто ничего не происходит. Возможно, вы и не знали даже, что так можно, идем в экспериментальные функции Дома и включаем это там:
После этого на двойное нажатие меню можно будет открывать камеры прямо в игре
А к чему я это? В один момент эта штука перестала у меня работать. Оказалось, всё просто — после очередной обновы снялась вот эта галочка. Вернул — всё работает, как и раньше.
Отваливаются руки, улетает голова, или прочие проблемы с позиционированием
Скорее всего, шлему недостаточно света. Проверяется просто — играете при хорошем освещении, далее, вырубаете лампу и ловите чудеса. Еще вариант — на тачах банально садится аккумулятор.
Но, это верно, если у вас руки отваливаются и возвращаются назад, бывает по другому, бывает вот так.
Руки отваливаются на пояс, перестает работать позиционка и в камерах «снег»
Чтобы проверить, что это именно ваш случай — попробуйте, когда всё отвалилось, вызвать внешние камеры двойным нажатием кнопки меню на правом таче, как я писал выше, если там нормальная картинка, значит, это не оно (и вам повезло!), а вот если там «снег» или картинка с камер как-будто застыла — скорее всего, вот это оно и есть.
У меня для вас плохие новости. Это баг, который я ловил много раз, хотя, в последнее время как бы и нет — может всё же починили?
На форуме Окулуса есть большая тема об этом, решения там не нашлось. Хотя, народ и шлемы менял, и ПК, проблема оставалась, правда, кому-то помогала замена материнки, например. Кроме того, у нас в чате выяснилось, что в Oculus Rift S довольно фигово вставлен провод, возможно дело в этом. После того, как его немного укрепишь изолентой, вроде как получше, но это не точно. Проверьте, может и у вас так же:
Свой провод я немного укрепил изолентой, и баг вроде прошел. Но, потом снова вернулся. Но, появлялся он не так часто, будем надеяться на софтовые исправления. В принципе, он появлялся раз в несколько дней, что не так страшно и в целом — это наверное, самый большой косяк этого шлема.
Не устанавливаются приложения или их обновления
И окулусо-софт ругается на антивирус.
Возможно, это и правда он, антивирус. Однако, убедитесь что у вас есть доступ к диску, без админских прав, как бы это странно не звучало. Я ставил игры на диск G, который Винда пыталась постоянно сканировать при старте. В итоге, как оказалось, диску настала хана и его пришлось переформатировать и вобще оживлять. А в Oculus Home я просто сменил папку установки на другой диск и вуаля — всё заработало, начало и устанавливаться и обновляться.
Сменить путь установки игр можно тут:
Ура, я наконец-то научился делать на скринах красивые стрелочки!
В шлеме Oculus Rift S нет картинки, только черный экран
Причин может быть много, но, особенно если у вас ноут, проверьте, что шлем выбрал правильную видеокарту. Частое дело, когда на ноутбуках у нас есть две видеокарты: интегрированная и высокопроизводительная, выглядеть в диспетчере устройств это будет как-то так:
Две видюхи на одном ПК. Фото от одного из участников нашего VR чата в Телеге
Такая тема может быть не только на ноутах, так как, подобные видеокарты сейчас встраиваются во многие процессоры. Для решения проблемы идете в настройки графики у вас на ПК и переключаете всё на высокопроизводительную видеокарту. Скрин сделать не могу, у меня нет ноута, но суть вы поняли. Возможно, это поможет.
Слетает игровая зона на Oculus Rift S
На это есть несколько причин.
- Вы переставили мебель, например, перекатили компьютерное кресло в другой угол комнаты — этого уже может быть достаточно. У самого часто так бывает.
- Вы делали зону при другом освещении. Днем камеры шлема видят одну зону, а вечером под лампами ее уже могут не узнать.
- Вы делали зону сидя, а теперь встали — или наоборот, прямо вчера ловил этот прикол, когда сидя шлем зону видит и потом всё работает, как надо. Но, если взять его в начале стоя — уже всё, настраивай по новой.
- Просто глючит софт Oculus, такое тоже более чем реально.
В любом случае, перенастройка зоны на Oculus Rift S в разы проще, чем на Oculus Rift CV1. Часто шлем днем у меня зону не видит, а вечером — узнает, так как, я делал ее при свете ламп, как раз. Но, во-первых, не во всех играх она мне нужна, во-вторых, перенастроить ее — дело пары минут. Ну и народ пишет, что на Бете она не слетает. Я на Бете, в целом всё ок.
USB-подключение не работает (Не удалось найти гарнитуру)
Эта фишка тоже с марта появилась, уже второй раз вижу такое при старте окулус-софта:
Новый баг софта Oculus
При этом в центре обновлений будет вот так:
Он же — в центре обновлений
Самое интересное, что, если одеть шлем в этот момент — там всё будет работать! И тут всё-таки хорошо бы ребутнуть софт Oculus.
Но, в отличие от этой проблемы, где сразу есть ссылка «перезагрузить приложение», тут этой кнопки нет. Потому идем сюда:
Настройки -> Бета -> Перезагрузить Oculus
И перегружаем софт:
После этого лично у меня данная надписать пропала, и появлялась пока только один раз.
Глючит стики на Oculus Rift S / Oculus Rift CV1
Это называется дрифт стика, можно попробовать почистить их с помощью спрея для очистки электрических контактов. По крайней мере, у меня для Oculus Quest 2 это сработало. Подробнее я рассказываю про это здесь.
Все прочие проблемы с Oculus Rift S — подводя итог
Большую часть проблем я разобрал в этом посте, но, всегда останется что-то еще. Например, самая частая проблема Oculus Rift S это его капризность по отношению к USB 3.0 портам, что порождает нестабильность его работы. Если дело в портах, то народ докупает дополнительные USB платы с питанием и вроде как эти проблемы решаются.
Понятно, что все проблемы в одном посте не разберешь, тем более, что постоянно появляется что-то новое, но я попытался. Более подробно про Oculus Rift S можно почитать на 4PDA или в нашем телеграм-VR-чате, где он есть у многих, у меня в том числе, на данный момент.
Бонус: как разобрать Oculus Rift S
На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых постов!
Рубрика: Блог о виртуальной реальности (ПК VR)
Метки: Статьи про Oculus Rift
Мой VR-Канал на YouTube
Популярные записи
- UEVR — универсальный VR инжектор для игр на UE4 и UE5
- Что делать после покупки Oculus Quest 2: пошаговый гайд
- Проблемы с Oculus Quest 2 и способы их решения
- Ещё десять моих любимых VR игр
- Как устанавливать моды на Skyrim VR + список модов и возможные проблемы
- Мультиплеерные и кооп игры для VR
- Как запускать VR ПК игры на Oculus без Steam VR и зачем это нужно?
- Где скачать или посмотреть онлайн VR и 3D фильмы?
Свежие записи
- Что купить из VR игр в Steam: часть 9 07.01.2024
- Новости виртуальной реальности за 2024 год 07.01.2024
- UEVR — универсальный VR инжектор для игр на UE4 и UE5 05.01.2024
- Ещё десять моих любимых VR игр 03.12.2023
- Мой новый VR дом (замена Oculus Home) 03.11.2023
- Скайбоксы (окружения) для VR шлема Quest 2 11.06.2023
- VR-Игры, которые мне подарили (часть 3) 16.02.2023
- Новости виртуальной реальности за 2023 год 06.01.2023
Полезное для ПК VR
Подборка статей
Подборка статей
VR-канал в Telegram
VR клубы на карте России
Новости VR 2024
Помочь проекту
Каталог игр для Cardboard
Популярные файлы
- Сравнение шлемов VR для смартфона (16 кб.)
- Инструкция для джойстика-брелка (1,4 Мб.)
Ремонт шлемов, очков виртуальной реальности
Для полного погружения в виртуальный мир производители геймерского оборудования выпускают специальные очки виртуальной реальности — VR шлемы и очки. Мало осталось геймеров, которые еще не попробовали свои силы в виртуальном мире.
Оборудование Виртуальной реальности постоянно обновляется и совершенствуется. Качество очков имеет важное значение, так как хорошее разрешение изображения не вызывает головные боли, быстрой усталости глаз, снижения остроты зрения.
Чаще всего, проявление неисправностей очков связано со слишком высокими рабочими нагрузками, использованием не по назначению, неправильным хранением, механическими повреждениями.
Какие признаки могут свидетельствовать о том, что VR шлемы ил очки сломаны, и требуют ремонта:
- Не синхронизируются с устройством — не работает беспроводная система;
- Не включаются (световые индикаторы не работают) — система питания неисправна;
- Изображение искажено или частично отсутствует — поврежден окуляр;
- Устройство не заряжается или быстро теряет заряд — аккумулятор повреждён, изношен;
- На корпусе или других рабочих узлах заметны механические повреждения — очки упали, были сжаты, в устройство попали сыпучие или абразивные материалы.
- Плавающие неисправности (очки сами выключаются, пропадает изображение, нестабильная работа) — неисправность
Согласно практическому опыту, самостоятельный ремонт подобного оборудования часто заканчивается полным выходом устройства из строя, или проявлением других сбоев в работе, что значительно повышает стоимость ремонта шлема или очков виртуальной реальности. Следовательно, наиболее целесообразным решением будет подать заявку на ремонт в наш сервисный центр. Мастера центра обязательно осуществляют диагностику, выявляют все имеющиеся неисправности, информируют владельца о целесообразности ремонта, согласуют стоимость, и только после этого приступают к работе. По окончанию ремонтно-восстановительных мероприятий владельцу передаётся исправное оборудование, прошедшее предварительное тестирование. Предоставляется гарантия качества на выполненные работы. При необходимости, владелец может получить рекомендации по корректной эксплуатации оборудования после ремонта.
Ориентировочные средние цены на ремонт шлемов и очков виртуальной реальности:
Основные неисправности
Замена / восстановление разъема питания, зарядки
Можно ли отремонтировать vr-очки Oculus Quest 2?
Практически через 1,5 года после того, как запустили Oculus Quest 2, специалисты разобрали очки виртуальной реальности. Что же находится под оболочкой из пластика белого цвета? Тогда смотрите этот короткий ролик, показывающий все, что скрыто под корпусом.
Специалисты iFixit открутили 11 винтов, чтобы увидеть внутренность виртуальной гарнитуры. В данной гарнитуре, которая является самодостаточной, предусмотрены все требуемые для работы компоненты, скрытые под корпусом. Из видео видно, что под ним находится большое количество электроники.
Батарея извлекается только в конце, поэтому процесс ее замены требует значительных затрат труда и времени. После этого снимается антенна и система охлаждения, в которой имеется вентилятор и радиатор.
Также внутри гарнитуры материнская плата, размеры которой очень маленькие. Внутри ее расположен центральный процессор Qualcomm Snapdragon XR2, оптимизированный для XR вариант чипа смартфона Snapdragon 865. Именно его получили многие флагманские смартфоны, которые были представлены разными производителями в 2020 году.
Динамики и линзы
Дальше показано механизм, позволяющий регулировать расстояние между линзами, а также динамики. Динамики находятся в боковых кронштейнах, что, по мнению специалиста, очень правильно, потому что они могут занять больше места, до ушей достают лучше.
Два окуляра – занимают больше всего объема возле батареи. В них находятся линзы Френеля. Они более легкие, а их производство дешевле, если сравнивать с обычными. В этой связи их применяются практически во всех виртуальных очках в течение многих лет. Недостаток заключается в необходимости наличия большого расстояния от дисплея, из-за чего окуляры большие, поэтому современные устройства виртуальной реальности имеют громоздкие формы.
Подлежат ли очки виртуальной реальности ремонту?
Как оказалось, 4 камеры имеют большое количество термопасты. Здесь нет ничего удивительного, потому что им нужно обеспечивать захват пространства и осуществлять контроль движений, соответственно, приходится выполнять большую работу.
На специалиста произвел впечатление клеевой раствор, который производители использовали для дисплея. Для его удаления достаточно осторожно потянуть, необратимых повреждений не будет. В качестве экрана применяется обычный экран смартфона, в котором зачернены края, которые не используются.
Вот еще о чем нужно сказать. Батарея, которая прикреплена к верхней части корпуса, может быть заменена в случае необходимости, но для этого нужно приложить усилие. Но хорошим моментом является то, что батарея не застревает. Кроме этого момента, ряда неудобных деталей виртуальные очки вполне поддаются ремонту. Компания Виртуальные Очки предоставляет услуги по ремонту Oculus Quest 2 на выгодных условиях. Звоните: +7 (499) 992-72-59.
Можно проверить внутреннее наполнение виртуальный очков самостоятельно, но, открыв корпус, гарантия перестает действие. Если все же решитесь это сделать, воспользуйтесь подробной инструкцией специалистов iFixit.
Галерея: разборка Oculus Touch
Oculus Touch — это эргономичные контроллеры для виртуальной реальности последнего поколения. На сегодняшний день они являются лучшими на рынке, хотя до их релиза Oculus пришлось догонять HTC, у которой специальные контроллеры, пусть и не такие удобные, были в продаже целый год. Они компактные, в них хорошо распределён вес, их удобно держать и они считывают движения пальцев. Но насколько высоко качество сборки? Не поторопилась ли Oculus представить сырой продукт? Трудно ли будет проводить ремонт в случае поломки? Специалисты сайта iFixit разобрали гаджет до последнего винтика и ответили на эти вопросы.
Для начала инженеры сняли работу системы трекинга Oculus Constellation на инфракрасную камеру. На видео вы можете наблюдать, как мигают инфракрасные светодиоды, сообщающие датчику Sensor положение рук пользователя. Кольца диодов не совсем круглые, поэтому компьютер понимает, где какая рука, даже если вы их скрестили.
Благодаря стрелке указателя, как на пульте управления телевизором, батарейный отсек легко открыть. Он защищён магнитной застёжкой и крепко держит батарею: она не перезаряжается, но ничто не мешает вам заменить её аккумулятором формата АА. Винты находятся под наклейкой с краткой информацией о том, что устройство разработали в ирландском офисе Oculus VR, а произвели в Китае.
Корпус поддаётся после удаления скрытых винтов и нагревания клея. Отсюда можно лишь посмотреть внутрь — на выключатели, металлическую панель и первые диоды. После удаления последнего Torx-винта корпус открывается. Далее придётся осилить новые винты и поддеть приклеенный обод без нагрева. Под ним уложена лента с 22 светодиодами на верхней части; все они помечены и снабжены штрихкодом.
Под батарейным отсеком припаяна плата распределения электроэнергии. Выбор в пользу пайки, а не коннектора, усложняет процесс монтажа/демонтажа. Наряду с компонентами на платах оставлены несколько пустых контактных площадок. Возможно, они предназначены для модифицирования светодиодной системы.
Между коннекторами и сокетом для вибромотора на оборотной стороне платы обнаружился шестиугольный тест-пойнт. Демонтаж вибромотора для тактильной обратной связи потребовал нагрева и физического усилия — клей хорошо держит деталь.
Плата джойстика — мозг всего контроллера, она представляет собой единую конструкцию с самим джойстиком. Пружинный механизм кнопок XY/AB настроен очень хорошо. Расположенные здесь чипы: Nordic Semiconductor nRF51822 c Bluetooth LE и проприетарным мультипротокольным SoC для частоты 2,4 ГГц (такой же чип от Nordic используется в Steam Controller), ёмкостный датчик на одном электроде Analog Devices AD7147, шестиосевой гироскоп/акселерометр Invensense MP651.
Наконец, под кабельной лентой спрятались ещё два инфракрасных светодиода, которые довели общее число диодов до 24 — точно как в контроллере Vive. Здесь также сигнальный светодиод видимого спектра, который светит через верхнюю часть корпуса; кнопка, которая отвечает за кнопку Oculus или меню в зависимости от того, для какой руки контроллер; контактная площадка, которая превращает кнопку для большого пальца в ёмкостную — она позволяет поднимать большой палец вверх, что очень активно используется в приложениях для Touch, особенно в социальных.
Рейтинг ремонтопригодности от iFixit — 5 балов из 10. Несмотря на простоту замены батареи и обычные винты T5 и T6, приходится прорываться через толщи клея, а некоторые детали оказались припаянными, хотя можно было применить более удобный тип соединения. Слоистая конструкция, клей и скрытые винты не добавляют интуитивности.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!