Обработка шин медных гибких изолированных ШМГИ при монтаже
Шина медная гибкая изолированная ШМГИ– достаточно новое понятие на электротехническом рынке. Но, несмотря на новизну, эта продукция уже успела завоевать популярность и востребованность, так как, прежде всего, является идеальным и уникальным аналогом привычному кабелю, причем любому.
С появлением гибкого электротехнического инновационного материала монтаж любых электрических установок стал простым и недолгим. Основными сферами применения медной гибкой шины можно назвать те направления деятельности, где есть необходимость установки кабеля различного сечения и жесткой ошиновки. Сегодня это возможно уже с помощью данного типа шины. Кроме того, это установка устройств, где необходимы передача или распределение электричества.
Шина медная гибкая изолированная ШМГИ используются в качестве:
- соединения между шинопроводами и выводами трансформаторов;
- присоединения к распределительному оборудованию (переключателям, автоматам, контакторам, выключателям);
- температурного компенсатора;
- подключения внешнего заземления.
Шина медная гибкая изолированная ШМГИ не предназначена для использования в условиях многократного регулярного изгиба или на вибрационном оборудовании – для этих целей предназначена шина медная плетеная ШМП.
Преимущества использования шины медной гибкой изолированной ШМГИ:
- Гибкие шины лишены главного недостатка жестких – необходимости в специнструментах при изготовлении ошиновки;
- Простота установки. Гибкая изолированная шина ШМГИ даже большого сечения легко изменяет форму в зависимости от потребностей монтажа;
- Применение гибких шин обеспечивает существенную экономию места по сравнению с кабелем;
- Установка гибких шин занимает меньше времени, чем монтаж кабеля;
- Сокращается длина соединения и количество использованных проводников;
- Высокая надежность, изоляция по всей длине шины одинаковая и не меняется в местах изгиба.
Шина медная гибкая изолированная ШМГИ является качественной и достойной альтернативой кабелю в любой отрасли промышленности.
Большим достоинством шин медных гибких изолированных ШМГИ является возможность их обработки при монтаже без использования специализированного инструмента. При монтаже ШМГИ необходимо предотвращать повреждение ПВХ-изоляции от инструментов, растворителей, металлической стружки или тяжелых ударов.
1 — Резка. При надлежащем обращении, шины ШМГИ можно разрезать пилой или ручными или гилотинными ножницами, чтобы оставлять ровный разрез. Если шину необходимо согнуть, то рекомендуется добавить запас прочности (10 мм) к требуемой конечной длине, чтобы можно было исправить возможное сокращение длины медных пластин после сгибания шины.
2 — Изгиб. Изгиб шин медных гибких изолированных ШМГИ небольших и средних поперечных сечений можно осуществлять вручную. При использовании шин медных гибких изолированных ШМГИ, перед сгибанием следует защитить их изоляцию, зажим шины производить только мягким губками инструмента. Минимальный радиус изгиба ШМГИ равен 2-3-м толщинам шины.
Внимание!
Не рекомендуется сгибать шину при температуре ниже 0°C. При низких температурах теряется эластичность ПВХ-изоляции, поэтому рекомендуется сгибать шину при комнатной температуре.
Не допускается фиксация шины перед изгибом. Медные пластины смещаются при изгибе, чтобы компенсировать разность внутреннего и наружного радиуса изгиба. Если пластины зафиксировать перед изгибом, то возможно повреждение ПВХ-изоляции.
3 — Скручивание. Гибкие шины ШМГИ можно скручивать, при этом следует обращать внимание, что применять вращение на 90° следует при условии, что длина > 3-x ширин шины.
4 – Снятие изоляции. Зачистку изоляции шин медных гибких изолированных ШМГИ можно производить с помощью специального инструмента для снятия изоляции или ножом. Следует работать осторожно и не повредить медные слои и ограничить область зачистки необходимым контактным участком.
5 – Исправление разной длины пластин после изгиба. При сгибании шины ШМГИ ее пластины смещаются внутри изоляции относительно друг друга и на торце шины могут быть пластины разной длины. В этом случае необходима обрезка пластин для выравнивания концов шины.
6 — Сверление / перфорация. Отверстия в шинах медных гибких изолированных ШМГИ рекомендуетсят пробивать только после выполнения всех требуемых изгибов шины, так как слои меди не закреплены между собой и в процессе изгиба пластины сдвигаются относительно друг друга. Сверление или перфорация выполняются после зачистки изоляции на контактной площадке. Наилучшие и наиболее надежные результаты дает перфорация. Если отверстия необходимо сверлить, рекомендуется применять специальные шаблоны для сверления, позволяющие направлять сверло и удерживающим шину во время сверления (диаметр отверстия должен быть < половины ширины шины), также сверлить отверстия в ШМГИ рекомендуется на малых скоростях в связи с высокой вязкостью меди.
Внимание!
Параллельная сборка несколких шин ШМГИ оказывает влияние на тепловыделение. Рекомендованное минимальное расстояние между шинами равно одной толщине используемой шины. Расчет допустимой силы тока медной гибкой изолированной шины
По теме
Как правильно гнуть медную шину
Сообщение I_Ran_Past » 05 июл 2019, 19:06
Константин писал(а): Шиногибом гидравлическим CB-150D.Матрицы заказывал на ALI. А когда то гнул в тисках. Матрицы делал из уголка швеллера.
Можно ссылку на матрицы?
Константин Сообщения: 3464 Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19 Репутация: 851 Откуда: Новосибирская область Контактная информация:
Гибка медных шин
Сообщение Константин » 05 июл 2019, 19:54
I_Ran_Past писал(а): Источник цитаты Можно ссылку на матрицы?
Тебе для резки надо? Для сгибания на нем универсальная. А вот для резки у этого продавца больше нет.Поищи по поиску на сайте Али. для шиногиба подойдет любая матрица для резки 150Н. Там фиксация к раме на 4 болтах. Если что всегда модно доработать напильником 🙂
I_Ran_Past Сообщения: 11 Зарегистрирован: 05 июл 2019, 17:26 Репутация: 0 Контактная информация:
Гибка медных шин
Сообщение I_Ran_Past » 05 июл 2019, 20:10
Константин писал(а): Тебе для резки надо? Для сгибания на нем универсальная. А вот для резки у этого продавца больше нет.Поищи по поиску на сайте Али. для шиногиба подойдет любая матрица для резки 150Н. Там фиксация к раме на 4 болтах. Если что всегда модно доработать напильником 🙂
Для гибки мне нужно
Darth Abbadonyz Сообщения: 183 Зарегистрирован: 02 окт 2018, 20:59 Репутация: 34
Гибка медных шин
Сообщение Darth Abbadonyz » 05 июл 2019, 23:10
I_Ran_Past писал(а): Источник цитаты Доброго времени суток!
Подскажите, кто чем и как гнёт медные шины для щитов?
Доброго.
У нас на предприятии для резки ШР-150 от КВТ — максимальная ширина 150мм, максимальная толщина 10мм (медь), 6мм (сталь)
Для перфорации ШД-95 от КВТ 10мм медь, 6мм сталь и мой личный ШП-110/12+ от ШТОК 12мм медь, 8мм сталь.
Для гибки ШГ-150 от КВТ (2шт.)- максимальная ширина 150мм, макс. толщина 10мм (медь).
только пуансоны на них разные — на одном внутренний радиус гиба 5мм — его используем для шины не толще 5мм
(и тонкую шину обычно гнем только в нем)
и с внутренним радиусом 10мм — для меди 6+.
Покой — это ложь, есть только страсть,
через страсть я получаю силу,
через силу я получаю мощь,
через мощь я получаю победу,
через победу мои оковы рушатся,
Сила освободит меня.
I_Ran_Past Сообщения: 11 Зарегистрирован: 05 июл 2019, 17:26 Репутация: 0 Контактная информация:
Гибка медных шин
Сообщение I_Ran_Past » 06 июл 2019, 07:29
Спасибо
Я уже посмотрел на ШР-150 от КВТ
Мне нужно сделать одиночный щит, навряд ли мне его купят, придётся по старинке в тисках.
Darth Abbadonyz Сообщения: 183 Зарегистрирован: 02 окт 2018, 20:59 Репутация: 34
Гибка медных шин
Сообщение Darth Abbadonyz » 06 июл 2019, 22:41
I_Ran_Past писал(а): Источник цитаты Спасибо
Я уже посмотрел на ШР-150 от КВТ
Мне нужно сделать одиночный щит, навряд ли мне его купят, придётся по старинке в тисках.
Если для гибки, возможно Вы имели ввиду ШГ-150.
ШР-150 — это для резки. Если собираетесь этим заниматься постоянно, то почему бы не купить?
А одноразовый заказ можно сделать туда, где этим занимаются профессионально,
нужен только чертеж (правда чертеж толковый, а то некотырые нарисуют ломаную линию, забыв о том,
что шина имеет толщину отличную от нуля — и думай потом — это расстояние между одноименными поверхностями
или между внутренними, или между внешними). Ну и есть еще технологические ограничения оборудования,
например при Z-образном гибе под прямым углом расстояние между линиями гиба должно быть не меньше 45мм,
а при П-образном не меньше 60, а для толстой шины (6мм и более) на пару трешку мм поболее.
Покой — это ложь, есть только страсть,
через страсть я получаю силу,
через силу я получаю мощь,
через мощь я получаю победу,
через победу мои оковы рушатся,
Сила освободит меня.
Как правильно гнуть медную шину
Эта функциональность предусмотрена только в определенных модулях расширения. Информация / авторское право
Сборная шина (изогнутая): Принцип
В конструкции распределительных устройств требуются, наряду с системами сборных шин, дополнительные медные функциональные элементы различной формы. Эти функциональные элементы должны быть изменяемыми по форме, поперечному сечению и размеру и адаптироваться к текущей ситуации в электрошкафе. Еще одним требованием является возможность машинного изготовления таких индивидуально определяемых медных функц. элементов (сгибание, сверление, фрезерование).
В EPLAN Pro Panel реализация медных функциональных элементов осуществляется при помощи функции Сборная шина (изогнутая) . Этот функциональный элемент определяется:
- Изделием (шиной с заданной шириной и глубиной или с макросом прямоугольного поперечного сечения)
- Профилем (путем, по которому проходит прямоугольная основная форма, чтобы сформировать шину)
- Радиусом изгиба для мест, в которых шину необходимо согнуть.
- Настройка ребра, вокруг которого должен проходить изгиб ( Изгиб на ребро или Плоский изгиб ).
При размещении «Сборной шины (изогнутой)» отдельно или вслед за уже размещенной в пространстве листа медной шиной создается Медный жгут , группа размещенных медных шин.
Каждая отдельная сборная шина в медном жгуте имеет монтажные поверхности на всех поверхностях прямых сегментов, которые активируются автоматически или напрямую и могут служить для размещения других шин.
При приближении «Сборной шины (изогнутой)» к монтажной поверхности для размещения, функциональный элемент поворачивается в соответствии с направлением монтажной поверхности.
Видео-пример:
С вашей помощью мы можем улучшить работу системы. Мы документируем ваши действия в Google Analytics, чтобы постоянно совершенствовать справочную систему (Дополнительная информация и возможности подачи возражений).
Шинопровод медный — изготовление
Электротехническая медная шина изготовляется толщиной от 4 мм до 30 мм и шириной от 16 мм до 150 мм. При этом стандартная длина полос — 4 метра, реже встречаются отрезки по 2 или 6 метров. В розничных магазинах можно приобрести медную или алюминиевую шину по метражу, обычно кратно 1 метру.
Для изготовления медных шин используется медь маркировки М1 и более, где примеси составляют не больше 0,05% от общей массы.
Пример обозначений электротехнической шины: ШММ 8,00х40,00:
- две первые буквы ШМ – шина медная;
- третья буква говорит о твердости сырья: М – мягкий материал, Т – твердый;
- цифрами обозначается размерность поперечного сечения в миллиметрах.
В случае, когда изделие произведено из меди бескислородной, в обозначение добавляется четвертая буква B.
Обработка медной и алюминиевой шины
При сборке ВРУ, ГРЩ и многих других видов НКУ для подключения автоматических выключателей, плавких вставок, а также для соединения секций изделия между собой используется медная или алюминиевая шина соответствующего сечения.
Применение данного материала для изготовления токопроводов обусловлен хорошей электропроводностью меди и алюминия, что позволяет заметно уменьшить габариты изделия — Главного распределительного щита, Вводно-распределительного устройства в целом, поскольку для прохождения тех же токов по стальной шине, она должна иметь сечение в разы большее.
Однако обработка медных и алюминиевых шин заметно отличается от обычной обработки стали: на них категорически нельзя воздействовать быстродвижущимися резцами, абразивами и пр., поскольку в районе такого воздействия происходит сильный нагрев, а при нагреве, в свою очередь, меняется структура меди.
Типовые сечения шин и их токовые номиналы
Таблица отображает сечение и токовые номиналы типовых медных и алюминиевых шин.
Сечение шины, мм | Допустимый ток *, А | Вес **, кг | ||
---|---|---|---|---|
переменный | постоянный | за 1 метр | за 4 метра | |
Шина медная 15×3 | 210 | 210 | 0,4 | 1,61 |
Шина медная 20х3 | 275 | 275 | 0,54 | 2,14 |
Шина медная 25х3 | 340 | 340 | 0,67 | 2,68 |
Шина медная 30х4 | 475 | 475 | 1,07 | 4,29 |
Шина медная 40х4 | 625 | 625 | 1,43 | 5,71 |
Шина медная 40х5 | 700 | 705 | 1,79 | 7,14 |
Шина медная 50х5 | 860 | 870 | 2,23 | 8,93 |
Шина медная 50х6 | 955 | 960 | 2,68 | 10,72 |
Шина медная 60х6 | 1125 | 1145 | 3,22 | 12,86 |
Шина медная 60х8 | 1320 | 1345 | 4,29 | 17,14 |
Шина медная 60х10 | 1475 | 1525 | 5,36 | 21,43 |
Шина медная 80х6 | 1480 | 1510 | 4,29 | 17,14 |
Шина медная 80х8 | 1690 | 1755 | 5,72 | 22,86 |
Шина медная 80х10 | 1900 | 1990 | 7,15 | 28,58 |
Шина медная 100х6 | 1810 | 1875 | 5,36 | 21,43 |
Шина медная 100х8 | 2080 | 2180 | 7,15 | 28,58 |
Шина медная 100х10 | 2310 | 2470 | 8,93 | 35,72 |
Шина медная 120х8 | 2400 | 2600 | 8,57 | 34,29 |
Шина медная 120х10 | 2650 | 2950 | 10,72 | 42,86 |
Шина алюминиевая 15×3 | 165 | 165 | ||
Шина алюминиевая 20х3 | 215 | 215 | ||
Шина алюминиевая 25х3 | 265 | 265 | ||
Шина алюминиевая 30х4 | 370 | 365 | ||
Шина алюминиевая 40х4 | 480 | 480 | ||
Шина алюминиевая 40х5 | 545 | 540 | ||
Шина алюминиевая 50х5 | 670 | 665 | ||
Шина алюминиевая 50х6 | 745 | 740 | ||
Шина алюминиевая 60х6 | 880 | 870 | ||
Шина алюминиевая 60х8 | 1040 | 1025 | ||
Шина алюминиевая 60х10 | 1180 | 1155 | ||
Шина алюминиевая 80х6 | 1170 | 1150 | ||
Шина алюминиевая 80х8 | 1355 | 1320 | ||
Шина алюминиевая 80х10 | 1540 | 1480 | ||
Шина алюминиевая 100х6 | 1455 | 1425 | ||
Шина алюминиевая 100х8 | 1690 | 1625 | ||
Шина алюминиевая 100х10 | 1910 | 1820 | ||
Шина алюминиевая 120х8 | 2040 | 1900 | ||
Шина алюминиевая 120х10 | 2300 | 2070 |
* при условии подключения 1 полосу на фазу
** Вес из расчета плотности меди 8,93 г/см3
Гибка медной и алюминиевой шины
Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.
Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.
Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.
Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.
Перфорация медной и алюминиевой шины
Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.
Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа «гровер» крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.
Рубка медной и алюминиевой шины
Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования — гильотин, называемых также шинорезами.
Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.
Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.
Соединение шин между собой, перемычки
Для отвода электропитания от токопровода до автоматического выключателя на большие токи также может применяться шина соответствующего сечения. Изогнув её соответствующим образом и присоединив автоматический выключатель получаем жесткое присоединение.
Также для шунтирования шин N и Pe изготавливается и монтируется перемычка сечением не менее сечения шины.
Клеммы на автоматические выключатели
Зачастую кабельные наконечники, особенно при спарке питающих линий, сложно разместить и закрепить в клеммах автомата. Выходом из этого положения послужит изготовление переходных пластин, существенно расширяющих возможности грамотного и надежного подключения кабельных линий к аппарату защиты.
Общее сечение пластины подбирается исходя из токового номинала автоматического выключателя, количество присоединительных отверстий оговаривается.
Изготовление шины заземления, ГЗШ
Изготавливаем шины заземления, Главные заземляющие шины по Вашим размерам, эскизам и чертежам.
Шины заземления предназначены для подключения заземляющих проводников всех систем здания к контуру заземления. Основная функция ГЗШ считается создание на вводе на объект зоны нулевым потенциалом относительно земли. К ней же подключается и электрооборудование, требующее заземления и работающее в границах объекта.
Для заказа шины заземления Вам необходимо указать:
- необходимую длину, сечение;
- количество присоединяемых проводников и диаметр болтового соединения;
- расстояние по центрам между крепежными элементами.
Для получения подробной информации по услуге « Сборка щитов НКУ » обратитесь к нам в офис по телефону
Способы оплаты услуг по комплектации и сборке электрощитов:
Для удобства наших Заказчиков оплату работ по комплектации и сборке электрических щитов можно выполнить следующими способами: