Какой электрический заряд получил электроник
Перейти к содержимому

Какой электрический заряд получил электроник

  • автор:

Е.Велтистов «Приключения Электроника»
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Образовательные: познакомить детей с произведением Е.Велстистова «Приключения Электроника»; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, формировать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.

I. Введение в тему.

Школьная жизнь, идет день за днём, месяц за месяцем…. Если умеешь радоваться жизни, интересным становится всё. А что каждый из вас считает интересным в школе? С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

II. Обобщение и закрепление раннее изученного материала

Сегодня мы с вами на Крыльях Фантазии переносимся в удивительную страну.

— Кто может попасть в эту страну?
— Как вы понимаете слово «фантазия»?

Использование толкового словаря.

Фантазия Способность к творческому воображению; само такое воображение. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Прихоть, причуда.

Фантазёр Человек, который любит фантазировать, мечтатель. выдумщик, человек, который склонен фантазировать.

Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведения человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «Обыкновенной «литературе», и оторвать читателя от будничности, перенести в далёкое будущее.

III. Работа в группах на основе выполненного практикума

1 группа: подготовить инсценировку фрагмента повести. («Ты – это я»)
2 группа: подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики.
3 группа: подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

1) Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С Велтистова

Москвич. Родился в семье военного инженера в 1934 году. Очень любил чтение книг. Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать всё!» Потом он передумал. Стал журналистом. Работал редактором в популярном журнале «Огонёк».

Как возник образ «Электроника — мальчика из чемодана»?

Однажды молодой автор собрался в отпуск , к морю. Уложил чемодан. Сел в такси. Чемодан показался Велтистову очень тяжелым. Чтобы нести его было легче, он стал фантазировать: может в чемодане что-то есть?

Может там ……электронный мальчик? Вошел в купе , открыл чемодан и ахнул! Оказывается писатель в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Поезд тронулся…. Пришлось у моря почитать вволю.

Электроник сразу полюбился ребятам. Ребята стали рисовать и конструировать собственных роботов. Потом появилась вторая и третья часть книги под названиями «Ресси — неуловимый друг» и «Победитель невозможного».

А когда на телеэкран вышел фильм, поставленный по сценарию Е.Велтистова — успех превзошёл ожидания. Вот так прогресс.

— Что интересного узнали?

— Рассмотрите произведение в учебнике. Докажите, что это повесть. ( Разделена на главы, каждая глава имеет название, большой объём).

2) Работа над повестью

Работа с текстом во время чтения. /

Комментированное чтение 1 главы.

— Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

— Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

— О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

— Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

— Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

— Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

— Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот? (Ответы учащихся)

— Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

-. Что же произошло?

( Робот получил заряд высокого напряжения.)

— Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

— Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

— Профессор встревожен. Предположите, почему?

( Электроник окажется среди людей.)

— Что за необычайные события ждут Электроника, пофантазируйте. (Ответы детей.)

Оценить ситуацию с точки зрения моральной нормы, правил поведения.

Анализировать содержание рассказа.

Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнения других.

Организует словарную работу с учащимися.

Словарная работа ведётся по ходу чтения текста произведения.

На основе жизненного опыта определяют толкование слов.

Конгресс — собрание ученых.

Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

Кибернетики — ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

3) Инсценировка повести («Ты – это я») 1 группа

4) Тест по повести «Проверь себя»

1. Кто приехал к гостинице» Дубки» с большим чемоданом?
(Алиса, Карлсон, Громов)

2.Что находилось в чемодане?
(Электроник, спящая красавица, кукла)

3.Какая была фамилия у друга Громова, который искал с ним Электроника?
(Светловидов, Галустян, Куклачёв)

4. К какому экзамену в «Новых приключениях» готовились Сыроежкин и Электроник?
(алгебра, физика, анатомия).

5. Куда спрятал Серёжа своего друга, дав ему полную стопку книг?
(в шкаф, под кровать, в холодильник)

6. Что любил поесть Электроник?
(часы, обычная еда)

7. Как звали друга- собаку Электроника?
(Ресси, Чарли, Тошка)

8. На каких языках умел разговаривать Электроник?
(немецкий, звериный)

9. Какие черты характера присущи Электронику?
(злость и трусливость, доброта и внимание)

10. Какую вещь спрятал Серёжа, показывая фокус рыжему мальчику?
(спичку, часы, машинку)

Взаимопроверка на местах.

5) Сообщение о современных достижениях в области кибернетики

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески, а вместо разума у них стоит компьютер с ограниченным набором операций.

В 2055 году роботы оставят людей без работы. К 2055 году роботы будут повсюду. Переворот этот будет очень быстрым. В том же 2055 году нацию ожидает знаменательная веха – более половины рабочей силы окажется без работы, и безработица будет постоянно расти. Почти любая «нормальная» работа, которая в 2001 году выполнялась человеком, будет отдана роботу»

Новинка: Интерактивная тележка для покупок.

У тележки есть интерактивный монитор. Микрочип «помнит» где хранятся все товары и сколько они стоят.

Лучше в футбол погонять, чем ходить по магазинам? С этой «умной» тележкой ты в два счета сделаешь все покупки. Не можешь найти овсяные хлопья для завтрака? Бип – бип: стеллаж №11. Тележка проследит, чтобы ты ничего не пропустил по списку!

Новинка : Собака робот.

Робот новейшего поколения «соображает» куда быстрее своих предшественников – оснащён мощным микрочипом. Стоит , например , цифровой камере на кончике собачьего носа сфотографировать твоё лицо , и компьютерный мозг мгновенно сообщит роботу , что перед ним хозяин.

Этот пёс – робот с искусственным интеллектом сам подбегает к источнику подзарядки и не испытывает потребности задирать лапу у ближайшего столба . Он узнаёт тебя – твоё лицо и голос – и выполняет 100 команд!

Новинка : ткань «Люминекс»

В ткань вплетены тонкие гибкие оптические волокна, работающие от батарейки. Если на концах этих волокон поместить светодиоды – что-то вроде крохотных лампочек, — они начнут светиться.

Ищешь модную вещичку? Не волнуйся – мимо не пройдешь: эти вещи светятся! Ткань «люминекс» заставляет сиять плащи, куртки и сумки. Может быть, в один прекрасный день засияет и рабочая одежда.

6) Результаты работы 3 группы

Подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

Прочитав книгу «Приключения Электроника», я в который раз убеждаюсь, что миром правит доброта. Человек должен оставаться всегда самим собой, живым и настоящим, преданным и верным другом. Если ты настоящий друг, ты принимаешь человека таким, какой он есть, даже, несмотря на то, что он робот.

IV. Заключение. Слово учителя

Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Ведь Электроник остался для нас каким-то загадочным, таинственным. Мне представляется, что каждый из вас и есть Электроник.

V. Домашнее задание

Представьте себя в роли Электроника. Придумайте свою интересную историю.

Урок № 5 Тема: «Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

— Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел и переносимся в удивительную страну Фантазию.

— Кто может попасть в эту страну?

— Как вы понимаете слова «фантазия», «фантазер»?

1. Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова.

Евгений Серафимович Велтистов. Симпатичный. Худой и длинный. В очках. Москвич. Волевой, веселый. По профессии журналист. Долгое время работал в популярном журнале «Огонёк». Родился в 1934 году в Москве, в семье военного инженера. Во второй год войны он пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать все!» Продавцом детских книг Велтистов не стал, но стал известным детским писателем своего времени в СССР. В 1964 году Евгений Велтистов написал первую повесть из своей знаменитой трилогии «Электроник —мальчик из чемодана», по мотивам этого произведения был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника».

2. Работа с учебником. (с. 145-149)

1) Словарная работа.

Конгресс — собрание ученых.

Кибернетика — наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

Кибернетики — ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот — это машина, автомат, который может заменить человека.

2) Прочитайте текст.

3) Ответьте на вопросы

— Для чего собираются кибернетики на конгресс?

— Как была организована встреча профессора Громова?

— Что предположил директор гостиницы, увидев чёрный чемодан?

— Что доказывает, что ящик действительно тяжелый?

— Какие детали в благоустройстве города кажутся необычными, фантастическими?

— Почему ни один человек не мог бы догадаться, что в чемодане был кибернетический мальчик- робот?

— Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот?

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику?

— Что же произошло? Какой электрический заряд получил Электроник?

— Как это повлияло на его поведение?

— Какие впечатления у вас от прочитанного?

Домашнее задание: с. 145-149, читать, отвечать на вопросы;

подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики (по желанию).

Какой электрический заряд получил электроник

Автор: Шварева Екатерина Алексеевна

Организация: МАОУ СОШ №28

Населенный пункт: Пермский край, г.Березники

Структура технологической карты

«Раздел «Страна фантазия » Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Цели деятельности уроки

Знакомство и анализ прочитанного произведения Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Личностные: формировать интерес к учению.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

— Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Ребята, посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, друг другу, мне подарите свои улыбки. Поднимите руки у кого хорошее настроение, постарайтесь работать так, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

-Сегодня я приглашаю вас в страну, которой нет на карте. Для каждого это страна будет своя. Для одного она будет огромной, для другого маленькой и уютной. Но для всех она будет разной и неповторимой.

-Просмотрите видеозапись и попробуйте угадать название страны.

-Как вы догадались? О чем поется в песне?

(в это время идет слайд-шоу про робота)

-Роботы пришли на помощь человеку. Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём. Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку, чтобы изобрести спички. Сейчас есть зажигалка – бензиновая, газовая и даже электрическая! Люди мечтали о полётах в космос.

-Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в открытый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось фантазией 100 лет назад, сегодня – реальность.

-Откройте учебник на с.143.

-Как вы думаете с каким разделом мы с вами сегодня познакомимся?

-А что такое «фантазия»?

(спрашиваю по поднятой руке, затем обобщаю)

Воображение, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

-А кто такой фантазер?

-А что же такое фантастика?

Фантастика – художественная литература, в которой человек попадает в нереальные события, читатели переносятся в далёкое будущее.

-Обратите внимание на слайд, на нем представлены книги, которые относятся к жанру ФАНТАСТИКА

Кир Булычев «Девочка с земли», Андрей Саломатов «Тайна зеленой планеты», Марина Трубецкая «Дверь обратно», Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

-Давайте попробуем дать краткую характеристику «Страны Фантазия», подобрав прилагательные на каждую букву слова.

— Прочитайте про себя с чем мы будем знакомиться в данном разделе. Вслух прочитает…

— Как вы думаете, чему мы научимся, изучая этот раздел? — Прочитайте про себя, чему мы будем учиться в данном разделе? Вслух прочитает…

— Прочитайте про себя чему мы будет учиться в этом разделе? Вслух прочитает…

— ВЫВОД: в данном разделе мы познакомиться с произведениями различных авторов, которые выражают в них гордость, восхищение и пытаются достучаться до слушателей и найти отклик.

Формулирование темы, цели и задач.

— Чтобы узнать автора и названия произведения, которое мы будем изучать сегодня, вам необходимо выполнить задание:

— У вас на столе лежат вот такие карточки (показ).

-Прочитайте в 1 строке только русские буквы, и вы узнаете фамилию автора.

NВQЕVЛFТUИYСWТZОVВ– автор произведения (фамилия)

-Прочитайте во 2 и 3 строчке произведение, которого мы сегодня будем изучать.

WЭRЛIЕNКZТSРWОQНRИYКUА– название произведения (карточки на каждой парте + на слайде)

— На выполнение задания даю 20 секунд (включение таймера)

— Проверка: Что у вас получилось? Какая фамилия поэта? Какое название произведения?

— Верно! Сегодня мы познакомимся с фантастическим произведением Евгения Серафимовича Велтистова «Приключение электроника»

Фантазёр –человек, который любит фантазировать, мечтатель.

Фантастика –нереальные события, читатели переносятся в далёкое будущее.

Фантастическая, астрономическая, необыкновенная, таинственная, азартная, замечательная, интересная, яркая

Выполняют задание и узнают фамилию автора и название произведения

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Подготовка к восприятию текста.

4.1Краткая биографическая справка об авторе

4.2Выставка книг

4.3 Словарная работа

— Перед тем как мы начнем читать произведение Евгения Серафимовича Велтистова «Приключение электроника», я познакомлю вас с его биографией.

— Посмотрите на портрет поэта (портрет на слайде)

-Евгений Серафимович Велтистов родился в Москве. В школу мальчик пошёл, когда шла уже второй год Великая Отечественная война. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Окончил факультет журналистики. Стал работать – в газетах, потом- редактором отдела в популярном журнале «Огонёк».

Писатель был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом.

Он был настоящим репортёром, находил интересных людей. Он был настырным. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги.

— Евгений писал книги о внеземной цивилизации и техническом прогрессе. Например, в электроники, многие, казалось бы, фантастические, по тем временам вещи, несмотря на современный прогресс и компьютерные игры, ещё остаются люди, которые очень трепетно относятся к чтению. Фантастика, это один из наиболее популярных жанров в настоящее время.

-В основном Евгений Серафимович писал научно-фантастические рассказы и сказки.

-А что значит слово «научно»?

Научно-форма познания мира, открывать что-то новое. Научное воображение, заставляет думать о будущем и о возможностях науки.

-Обратите внимание на слайд, на нем представлены произведения, которые писал Евгений Серафимович Велтистов.

-Прочитайте их про себя, вслух читает названия по цепочке со второго ряда первой парты…

«Приключения на дне моря», «Миллион и один день каникул», «Рэсси — неуловимый друг», «Победитель невозможного», «Приключения на дне моря», «Ноктюрн пустоты», «Гум-Гам» и произведение с которым мы с вами познакомимся «Приключение электроника»

— В своем творчестве Евгений Серафимович Велтистов часто обращается к теме фантастика, к ее истории и настоящему, заглядывает и в будущее и отражает глубину произведения в их названиях.

— С данными произведениями вы можете познакомиться, взяв их в школьной библиотеке или библиотеке города.

— Перед тем как начать читать нужно, разобрать незнакомые для вас слова, которые встретятся в произведении.

— Прочитайте данные слова про себя. Даю 30 секунд.

1.Конгресс — собрание ученых.

— Вслух прочитает первое слово… Поднимите руку тот, кто знает значение этого слова? (если дети затрудняются, помогает учитель)

2.Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

— Вслух прочитает второе слово 1 парта 2 ряда.

3.Кибернетик — ученый, которые изучает, конструирует электронные, вычислительные и другие машины.

4.Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

ВЫВОД: Мы познакомились с биографией Евгения Серафимовича Велтистова и с незнакомыми словами, которые нам встретятся в тексте, а также рассмотрели некоторые произведения.

Конспект урока литературного чтения 4 класс.«УМК Школа России» .Тема: Е. С .Велтистов « Приключения Электроника». Учитель 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил

Конспект урока литературного чтения 4 класс.«УМК Школа России» .Тема: Е. С .Велтистов « Приключения Электроника». Учитель 1 категории, Серова Э.В., г. Нижний Тагил

Серова Эмилия

Цели: познакомить с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью и творчеством Е.С.Велтистова; проанализировать отрывок из повести «Приключения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, мышление

Планируемые образовательные результаты

Познакомятся : с понятием научно-фантастической литературы, с произведением
Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»;

научатся: понимать авторскую фантазию в контексте жанра «научно-фантастическая литература»; характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним, выполнять анализ художественного произведения, слушать друг друга

Метапредметные:

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение произведений великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

1.Организация внимания учащихся .

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

2.Речевая разминка :

а) Чтение стихотворения.

Учитель: У вас на столах листы с известным стихотворением Смита «Про летающую корову». Давайте прочитаем жужжащим способом.

«Про летающую корову»

Почему-то все считают,

Что коровы не летают.

В облаках плыла корова.

Двадцать рыженьких телят.

Вы схватились за бока?

Что ж, спросите у быка!

Он спешил за ними следом

Вместе с кроликом-соседом

И рассказывал о том,

Как на днях летал с китом!

3. Введение в тему урока. Презентация.

— О чём стихотворение?

— Как вы думаете, в какую страну мы сегодня попадём?

— Как вы понимаете слово «фантазия»?

-Фанта́зия ( греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, представляемая индивидуумом или группой, не соответствующая реальности , но выражающая их желания. Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать , сочинять, представлять.

— А сейчас вы услышите мелодию из знаменитого фильма. Попробуйте угадать как назывался фильм и о чём он. (трек «До чего дошёл прогресс»)

— Кто главный герой фильма,

— Сергей Сыроежкин герой «Приключения Электроника».

— Так какая же тема нашего урока?

4. Работа над новым материалом

— Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.

— О жанре фантастика нам подготовила сообщение Щедрова Виола, Жарова София.

Во все времена человек любил пофантазировать. Страшные или милые фантазии о добрых и злых духах, о непонятных явлениях природы наполняют все народные сказки.

Постепенно человек узнавал всё больше и больше об окружающем мире, и сам мир этот переставал быть непонятным, загадочным, мрачным. Человек понял, что может разгадать многие загадки мира. С помощью науки он попытался даже заглянуть в будущее. Стал мечтать о том, какая жизнь наступит, когда человек овладеет всеми силами природы.

Так возникла в литературе научная фантастика, дающая источник мысли и простор фантазии человека.

Первые фантастические произведения принадлежат перу французского писателя, прошлого века, Жюля Верна («Двадцать тысяч лье под водой»), а так же Герберта Уэллса, выдающегося английского писателя-фантаста («Война миров»).

Необычайно интересны романы советских писателей-фантастов Алексея Толстого («Аэлита»), Александра Беляева («Человек-амфибия»), братьев Стругацких, И. Ефремова. Эти произведения полны веры в человека, в его светлое будущее, победу справедливости и счастья, тогда как писатели-фантасты зарубежных стран, например, Рей Бредбери, видят будущее мира в его гибели.

В фантастических произведениях читателей привлекают волнующие события, необыкновенные приключения, в которых раскрываются человеческие характеры, переживания. Ведь герой даже фантастического произведения – наш земной человек, от которого зависит будущее Земли.

— Об авторе произведения Евгении Серафимовиче Велтистове.

нам расскажет Гурьянова Надежда, Панкратов Даниил, Морщук Екатерина, Носова Арина, Крутиков Игорь.

1.Евгений Серафимович Велтистов родился 21 июля 1934 года в Москве.Шла война. Великая война. Во второй год великой войны он пришёл в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твёрдое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать – в газетах, потом- редактором отдела в популярном журнале «Огонёк». Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталось на последних страницах.

2.Велтистов был очень худой . И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом. «Рисунок»

3.Он был настоящим репортёром : неутомимо выхаживал новости. Находил интересных людей. Он нашёл, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки «В лесу родилась ёлочка», старушку Раису Кудашёву. И сумел ей помочь. Он также помог детскому саду поселиться на роскошной даче, до этого принадлежавшей жулику. А известному писателю – фантасту Станиславу Лемму – увидеть атомный реактор в Дубне.

4.Велтистов был человек немногословный . Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принёс в издательство «Детская литература». Вскоре она увидела свет (1960 г). Электроник мальчик из чемодана. (1961 г).

5. Е.С Велтистов оставил нам много хороших книг . За сценарий трёхсерийного фильма «Приключения электроника» он получил в 1982 году государственную премию. Этот фильм и сегодня показывают по телевидению в каникулы.

5. Физминутка «Солнышко лучистое»

6. Продолжение работы по теме.

— Откроем учебник на стр.144.Сейчас вы услышите этот отрывок в записи. Глазами следим и карандашом выделяем слова, в значении которых вы испытали затруднения.

Запись из электронной книги.

— Понравился ли вам отрывок из текста и чем?

7. Словарная работа.

-Найдите в словаре слово «кибернетик» и прочитайте его значение.

-А теперь ответим на вопросы из текста.

— Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

— Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

— О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

— Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

— Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

— Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот? (Ответы учащихся)

— Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

-. Что же произошло? ( Робот получил заряд высокого напряжения.)

— Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

— Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

— Профессор встревожен. Предположите, почему?

( Электроник окажется среди людей.)

7. Чтение отрывка учащимися.

8. Работа в рабочей тетради.

— Откроем рабочую тетрадь стр. 99 и выполним задания письменно.

9.Рефлексия. Самооценка смалики (на парте).

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за….

Сегодня я сумел…

9. Подведение итогов урока.

— С каким произведением мы познакомились?

— К какому жанру литературы относится это произведение?

10.Домашнее задание:

-Нарисуй какими ты представляешь героев? (мелки, акварель)

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока литературного чтения 4 класс «УМК

Ход урока. 1.Организация внимания учащихся

Фантазия — это импровизация на свободную тему

Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё

Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *