Как сделать двигатель для самолета
Перейти к содержимому

Как сделать двигатель для самолета

  • автор:

В России придумали, как повысить мощность двигателя для самолётов в пять раз при сохранении массы

В России создали собственный метод серийного выпуска высокотемпературных катушек из сверхпроводников, которые обладают способностью пропускать электричество практически без сопротивления и потерь энергии. Авторами выступили учёные Московского авиационного института (МАИ), о чём сообщают «Известия».

Катушка — один из основных компонентов электрических двигателей, определяющих их главные свойства. Новая катушка позволяет повысить мощность мотора практически в пять раз при сохранении той же массы.

В России придумали, как повысить мощность двигателя для самолётов в пять раз при сохранении массы

По катушкам протекает ток. Создаётся магнитное поле. За счёт преобразования энергии магнитного поля двигатель выполняет механическую работу. По сверхпроводнику можно пропускать более высокие значения тока, а значит, создавать более сильные магнитные поля. Плюс уменьшаются потери при протекании тока, поэтому эффективность двигателя становится выше. За счёт этих качеств увеличивается удельная мощность, то есть сколько даёт мотор с 1 кг своей массы. Для традиционных электрических машин это 5 кВт/кг в лучшем случае, а для сверхпроводящих может быть более 20 кВт/кг.

Начальник научно-исследовательского отдела, руководитель кафедры «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы» МАИ Николай Иванов

Технология подойдёт для любых транспортных средств, но изначально её планируют использовать для производства электрического двигателя для авиации, где масса имеет особое значение.

Применение сверхпроводимости в авиации позволяет создать ранее невозможный вариант летательного аппарата — полностью электрический самолёт. Но не в виде моделей, небольших беспилотных летательных аппаратов или одноместных пилотируемых аппаратов, которые активно входят в повседневную жизнь, а в виде большого пассажирского дальнемагистрального авиалайнера.

Научный сотрудник кафедры «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы» МАИ Сергей Занегин

Как сделать двигатель для самолета

А то, скорее, не цилиндру, а всему мотору будет КРЫШКА

Да пусть эксперементирует. В его возрасте самый мощный творческий полёт мыслей. Угробит мотор, знать будет что так делат не нужно…

Ну ладно ГОЛОВКУ ❗ . Из головы вылетело когда писал. Рисковать не буду пока не получу точной информации. А спортивные ДВСы стоят дороже 10000 и достать их проблематично.

Моделист, ты рынок получше изучи:)
НЕ будет всякий бред в голову лезть…

Я думаю что если уже есть авто мотор, то попробовать можно, а потом видно будет что там надо переделать или же оставить как есть. А покупать то уж самолётный ДВС изначално лучше.

Если у рубашки отпилить лишние ребра, чтоб держал нормальную температуру, крепление двигателя практически одинаковое, немного над валом подумать как сделать, то все получится. Только мощность авто движки развивают на 30% нитры.
Ротостартер можно оставить — прикольно будет заводить самолет шмыргалкой.
Господа скептики объясните — в чем принципиальная разница 2-х тактных моторов, будь то авиа, авто судо или вертолетные?

. А спортивные ДВСы стоят дороже 10000 и достать их проблематично.

Есть Форы-2,5…И дешевле… Писать в личку.

я вот не самолётчик ниразу,но движки както сравнивал сосвоими автодвс.
разници кроме задней крышки и бошки незаметил.ну и используемого топлива.

Господа скептики объясните — в чем принципиальная разница 2-х тактных моторов, будь то авиа, авто судо или вертолетные?

и все-таки разница должна быть �� возможно разные фазы. по параметрам авто либо верта двиг привлекательнее, но обороты для винта большие — не ставить-же редуктор. судо мотор — головой не подойдет. а может и в процентах нитры разница �� — хотя врят-ли.
за брендом гнаться тоже не стоит, например хваленый ос у меня ничем не отличается от асп, кроме стоимости, конечно ��

Там проблема будет с температурным режимом, и он возможно будет плохо работать. Т.к. автомодельные моторы не расчитанны на обдув винтом.

Не могу ничего сказать по поводу переделок автомоторов,но лично сам видел импеллерный Миг -29 с двумя двигателями по 3,5 кубика от авто в полете.Делали самолет люди их бывшего магазина “Моделист” на Масловке.

Ну импеллер — одно дело. Совсем другое — обычный винт.

ИМХО ничего путного не получится.
Авто двигатели отдают свою высокую мощность только при очень (в сравнении с авиа) высоких оборотах более 20 000. Для авиа винтов такие обороты не приемлемы, да и сильно я сомневаюсь что мотор раскрутится если только с редуктором.
Мотор спроектирован на работу в определенном режиме к то муже в купе с резонансной трубой.
Мотор + редуктор + труба вес приличный получится

Надо ставить судомотор и водяное охлаждение,
а если сцепление оставить — вообще класс ��
Прикольно, что у “моделиста” самый первый вопрос, именно такой ��
Вдогонку: шутки всё это! (мало ли чё — про первый вопрос — нет)

Trem, форы развивают большие обороты. На бое движки даже с глушителем так жужжат, что ни один китаец без глушака не сравнится . Согласен авто двиг может не дать такие обороты. Об этом я и спрашиваю.
Gintas, меньше сарказма. Ставили люди авто на самики , ну я и спрашиваю, что из этого получится у тех, кто это делал. А в остальном не такой уж я новичок. На самодельных самолётах с ДВСами летаю с семи лет.

Моделист, уважуха !
Не надо изобретать велосипед … я понимаю, Вашу меру ответственности … (сам был таким, а ГРОМКО кричать не всегда есть хорошо … ) …
Не знаю, ка в Питере, но там тоже мегаполис №2,(простите, Сер, за фактор)
в барахолке можно найти вещи 3 раза дешевле в первоначальной стоимости …
Чур сегодня подбежал “шмакодявка” (лет 11, с тряпочкой и пшикалкой) … а он (славянской наружности), протёр фары у авто �� … пришлось быстро отыскать 10 рб. Русских!
По поводу оборотов: шаг винта надо меньше … (авто ДВС нитро,заявляет 38тысячь, Бензиновый выдаёт 12 тысяч — электро не знаю ) … наверное надо “поиграть” воздушными винтами … (чур я не ЭКСПЕРТ и уже устал от опытов — проще взять проверенное …)
С.В.

Моделист, прости! ? 7 лет я только в первый класс …

Если автомотор до своих оборотов раскрутится то винт для начала будет флаттерить, а потом развалиться, как следствие мотору конец, поэтому такие моторы ставят на импеллер.

Сравнил характеристики авиа и авто двигателей одного объёма. У авто двигателей мощность и обороты в два раза больше! Можно ли поставить такой движок на самолёт?

Доброго времени суток!
У нас стоит автомодельный Rossi (3.5 см.куб) на радиобойцовке.
Самодельный резонатор и верхняя крышка, на земле 24000 об мин, в воздухе 29000.
Для боя лучше брать OFF-ROUD.

С уважением
С.Покачалов

Сергей_Покачалов :


С уважением
С.Покачалов

+1. По делу! Коротко, и ясно.

Дааааааааа! Много тут советчиков оказалось … Причём все поголовно, кроме Сергея Покачалова, не сведущи ни разу в этом вопросе, а понтов и сарказма через край. Коль не обладаете информацией, не надо по пустому “теоретизировать”, от ковыряния пальцем… во рту…

Что только народ не ставил на бойцовки… В том числе и судовые МДСы с резонансныим трубами, естественно с переделками… И валили они дай боже.
По поводу поднятого вопроса:
Зарегистрируйтесь на всем известном ресурсе…
И задайте свой вопрос здесь…
Ярослав Олесюк Из команды Тольятти с 08 года занимается установкой авто ОСов на бойцовки… Дури в них за глаза! На счёт цены не скажу что дешевле… Естесно головы точатся свои под “нельсон”… Единственное с чем пришлось бороться, это вибрация… “Вылетала” аппаратура… На сегодня решение он нашёл…
Так что эксперементируйте ЮНОША! Дорогу осилит идущий.

Сергей Покачалов, какой винт вы используете? Как в сравнении с обычными бойцовыми движками? mikhailbb, импеллеры на бое не используют, и купить их в Питере сложно. Gintas, Думаю винт после нескольких попыток подберу. Начну с б\у движка.
В 7 лет тоже ходил в первый класс, но кроме того в авиамодельный кружок. Тогда сделал нечто вроде бойцовки на корде ( до сих пор на балконе лежит). Запускал на КМД

Двигатель ВАЗ-2106 для самолёта.

Ну если люди даже на Вальтер клиноремённый редуктор ставили — то на мотор от ВАЗ — не проблема.

Проблема в том что мотор от ВАЗ — слабоват и сделан — так себе. И по весу не фонтан. В общем вещица крайне посредственного свойства.

zar
Я люблю строить самолеты

рабочим объемом 1,7л, клиноременного редуктора с демпфером крутильных колебаний и моноблочного деревянного воздушного винта.

ни понятно зачем он ставил демпфер? с клиноременным редуктором он ни нужен :IMHO

skol
Я люблю строить самолеты!

На счёт двигателя от машины, вот, нашёл у себя в городе за 40килорублей отдают Toyota Mark-2 с двигателем твин турбо 250 лошадей, при массе сухого двигателя 92 кг! Вот я и думаю, мож нафик эти движки воздушного охлаждения, этот двигатель вместе с аккумом пониженной ёмкости, стартером, генератором, маслом и системой охлаждения будет весить примерно 130 кг! А при такой мощности уже можно летать истребителем на заработки в страны 3-го мира! ;D ;D ;D

1JZ Твин турбо 92 кг. ;D
Его шевелить то умучаешься, сказки какие при чугуном блоке и 6 цилиндрах

skol
Я люблю строить самолеты!

можно использовать вазовский двигатель с 16 клапанной ГБЦ. Купить такой можно за 10000р, что копейки для авиадвигателя Его масса 127 кг, плюс там навесы вроде стартера, генератора, системы охлаждения и аккумулятора пониженной ёмкости, в общем получается двигатель массой в 150 кг. При его мощности в 92 лысы маловато, но для полёта хватит. Хотя я бы, наверное, поискал движок объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. например. ..

Хонда D17A 130 лошадей, с алюминевым блоком с косой , воздуханом, блоком реле, компрессором кондишки и насосом гидроусилителя весит 115-116 кг , пр рабочем обьеме 1,7л и системой ВТЕК.
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 130 (96) / 6300
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 15.8 (155) / 4800
Тип двигателя 4 cylinder SOHC

И к чему тогда мучить ВАЗ? Из чувства патриотизма..
И это только один пример.

Вложения

DSC01340_001.JPG

173,5 КБ Просмотры: 114

DSC01339.JPG

150 КБ Просмотры: 129

DSC01341.JPG

165,9 КБ Просмотры: 199

Роберт Тедеев
Я строю самолет

Подпись Владивосток многое объясняет .У вас такого добра наверное навалом? Мотор симпатичный ,его хорошенько почистить от насосов ,компрессоров ,шлангов лишних и будет красота.

doktor
Я люблю строить самолеты!

шикарный мотор.для тех кому нужна энерговооруженность.

Бэтмен

Хонда моторчик отличный,у нас один такой летает пока очень довольны.А если по теме, то Жигулёвский мотор ставить не стоит.Есть богатый опыт по установке отечественных моторов на катера, там нагрузки никак не меньше,так вот жигулёвские моторы там не прижились.Не в пример Москвичу.Кстати 2х литровый BMW почемуто несколько раз рассыпался конкретно!Хорошо показал себя Mazda FE(8кл 2.0л)неубиенный моторчик!С двигателем ВАЗ 2103 когдато был самодельный вертолет, но как он там работал неизвестно,2108 ставили на дельталет отзывы вроде положительные(информация была в сети,ищите)Это более современный двигатель,в его разработке принимал участие Порше.Как бюджетный вариант можно подумать.

doktor
Я люблю строить самолеты!

забудьте вы о порше.как и порше забыл об этом.Современное там только для отечественного автопрома наличие безконтактной системы зажигания ;D лучше следующий революционный шаг-прикручивание 16кл головы и электронного впрыска топлива

Бэтмен

А вы не заметили что товарищ открывший тему уже исчез?Может лучше было ответить почему не годится Жигулёвский моторчик и всё?

doktor
Я люблю строить самолеты!

а здесь большенство тем таких,чисто «а поговорить»или помечтать

samodelkin_33rus
Я люблю этот Форум!

Хонда моторчик отличный,у нас один такой летает пока очень довольны.А если по теме, то Жигулёвский мотор ставить не стоит.Есть богатый опыт по установке отечественных моторов на катера, там нагрузки никак не меньше,так вот жигулёвские моторы там не прижились.Не в пример Москвичу.Кстати 2х литровый BMW почемуто несколько раз рассыпался конкретно!Хорошо показал себя Mazda FE(8кл 2.0л)неубиенный моторчик!С двигателем ВАЗ 2103 когдато был самодельный вертолет, но как он там работал неизвестно,2108 ставили на дельталет отзывы вроде положительные(информация была в сети,ищите)Это более современный двигатель,в его разработке принимал участие Порше.Как бюджетный вариант можно подумать.

Почему вы решили что жигулевские не прижились? У меня брат занимается лодками ( катерами) и если под водомет то ставит жигулевские 08 моторы. А сейчас стали ставить 402 переделанные под инжектор. До недавнего времени там ограничения были при регистрации по мощности, поэтому и ставили из наших.
Конкретно по 06 модели, то тяжеловат он конечно, хотя и с ним самолет полетит нормально. Все ж зависит от модели самолета . Но лучше наверное ,выбирать лучшее ,если есть возможности.

Собери свой авиационный двигатель мощностью 120-140 л.с.

Я поделюсь с вами подробным описанием того, как переделать автомобильный двигатель в авиационный, включая мои собственные ноу-хау, множество производственных чертежей и советов о том, что с этим делать. Я дам вам инструкции, как построить самый легкий и современный четырехцилиндровый авиадвигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, который будет значительно превосходить по характеристикам Rotax 912 ULS со 100 л.с., с минимальными усилиями и финансовыми затратами.

В книге также рассказано, как сделать редуктор и как правильно установить новый двигатель в самолете, сохранив при этом центровку в пределах исходных значений. Производительность двигателя 1.2 TSI будет близка к производительности известного двигателя Rotax 915iS, а в некоторых случаях может даже превосходить его, особенно благодаря более высокому крутящему моменту! Больший крутящий момент в сочетании с подходящим винтом обеспечит вам беспрецедентную производительность при взлете, наборе высоты и очень высокую крейсерскую скорость при низком расходе топлива!

Эти инструкции применимы к большинству современных автомобильных двигателей, не только к серии TSI от Volkswagen. Вы сами решаете, какой двигатель, с каким весом и мощностью вы выберете для своей конверсии. Двигатель 1.2 TSI полностью подходит для использования в авиации, включая такие самолёты, как Yetti J-03 с максимальной взлетной массой 450 кг и серию самолетов от NG4 до NG6 в категории Ultralight до 600 кг. Видео во вложении дадут вам представление о возможностях самолета с этим двигателем.

В этой книге содержится подробное описание переработки и конверсии автомобильного двигателя в авиационный двигатель, как это было сделано мною, включая ноу-хау и производственные чертежи компонентов, необходимых для модификации двигателя для использования в самолетах.

Я поделюсь с вами пошаговыми инструкциями, как быстро и легко построить высокопроизводительный авиадвигатель с минимальными усилиями и финансовыми вложениями. Научу вас, как его установить, сделать мотораму и расскажу о вычислениях центровки самолета. С помощью этой книги вы сможете построить свой собственный двигатель в соответствии с вашими требованиями. Вы создадите двигатель, значительно мощнее Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с., который будет близко соответствовать или даже превосходить двигатель Rotax 915is.

Книга основана на моем 18-летнем опыте переделок автомобильных двигателей, начиная с карбюраторного двигателя Škoda 136B мощностью 68 л.с. в автомобиле Škoda Favorit, через безнаддувный двигатель VW 1.4 16V 74 кВт/100 л.с. с непрямым впрыском от Škoda Fabia и других моделей Volkswagen, до двигателей с новейшей технологией прямого впрыска в цилиндр с турбонаддувом от Škoda Octavia или VW с модифицированной мощностью 120-140 л.с.

Книга представляет собой подробное руководство, с производственными чертежами редуктора и, прежде всего, дополнена новыми находками, отказом от тупиковых путей и значительными упрощениями по сравнению с публично опубликованной серией статей: «Мы строим авиационный двигатель», которая была написана в начале производства и начальной эксплуатации этих переделанных двигателей и представлена на сайте www.aeroweb.cz.

Самый простой, широко распространенный, дешевый и очень мощный представитель цельноалюминиевых двигателей в нашей стране (в Чехии) — двигатель 1.2 TSI код CBZA, CBZB, CBZx, который при своём весе около 89кг может быть модифицирован с исходной мощности примерно 105л.с. до мощности примерно 120-140л.с. Это позволяет самолетам, таким как NG4, NG5, NG6, Rokoaero, Bristell, развивать крейсерскую скорость около 220 км/ч даже без обтекателей шасси и взлетать с 150-метровой короткой травяной площадки позади дома.

В книге описывается переделка именно этого двигателя 1.2 TSI, учитывая, что сегодняшние моторы 1.4 TSI, 1.5 TSI, 1.8TSI или 2.0 TSI мощностью до 230 л.с. и 300 Нм на самом деле существенно не отличаются от него и используют ровно все те же основные технологии систем управления двигателем. Так что вы сможете по моей инструкции построить по аналогии даже более мощный двигатель. Знания, полученные в книге, вы сможете перенести и на другие двигатели, не только от концерна Volkswagen. Нужно будет лишь внести соответствующие корректировки при их применении к другим двигателям.

Книга иллюстрирована реальными фотографиями, относящимися к описываемой теме, а также есть ссылки на несколько видео инструкций. Как говорится, лучше один раз увидеть! Книга также содержит несколько производственных чертежей для изготовления валов, эксцентриков, шкивов и корпусов подшипников редуктора с плоскозубчатым ремнем. Редуктор — это металлическая конструкция, спроектированная таким образом, что вторичный шкив полностью регулируется для правильной приработки и натяжения зубчатого ремня, обеспечивая тем самым его безаварийную работу в течение всего срока службы.

Благодаря книге «Сделай свой авиадвигатель мощностью 120-140 л.с.», можно изготовить авиадвигатель намного дешевле, чем Rotax 912 ULS стоимостью около 18 000 евро или долларов США, а Rotax 915 и вовсе стоит более 40 000 долларов США или евро. Вам самостоятельно модифицированный авиадвигатель обойдётся примерно 2400 долларов США или евро.

На фотографии (намеренно не в фокусе) чертеж сборки редуктора для установки двигателя 1.2 TSI на самолеты серий NG4, NG5и NG6, Rokoaero и Bristell. Данный двигатель помещается под родной капот. Редуктор имеет удлиненный шкив и рассчитан на тяжелый 15-килограммовый винт с регулируемым в полете шагом. На практике проверен в полете с регулируемым винтом диаметром 2080 мм и массой 11 кг. Внешний вид самолета будет практически сохранен, единственное, что нижняя крышка капота двигателя будет иметь небольшой выступ, чтобы вместить первичный шкив. Самолет очень хорошо центруется.

Вы можете приобрести книгу только у меня в непередаваемой электронной версии за 100 евро.

Перед отправкой и оплатой книги вам необходимо будет подписать договор о том, что вы обязуетесь никому не передавать книгу, а также будете использовать инструкции, которые в ней содержатся, для вашего личного использования и переделки двигателя в единичном экземпляре. Каждое издание книги будет иметь несколько специфических кодов и свой оригинальный порядок слов в ней, чтобы можно было узнать, владелец какой версии книги в конечном итоге нарушил условия договора.

У меня будет электронная почта каждого покупателя, чтобы я мог вам отправлять новые идеи от сообщества строителей двигателей. А также вы сможете при необходимости оплатить любые дополнительные консультации.

Получайте удовольствие и пользу от этой новой книги. Следующая книга будет о том, как построить регулируемый в полете воздушный винт большого диаметра, чтобы ваш новый двигатель развивал огромную мощность.

Если вы хотите приобрести книгу, пожалуйста, напишите на электронную почту: artliyc@gmail.com, filip.zejda@seznam.cz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *