Как проверить на работоспособность шлейф, разъем?
Самое простое при проверке поменять шлейф на заведомо работоспособный и если он срабатывает, то тогда уже искать неисправность в предыдущем шлейфе. Ну а если же другого шлейфа нет, то придётся долго и нудно прозванивать весь шлейф мультиметром (ведь обычно в шлейфах довольно таки много концов). Для этого отсоединяем оба конца шлейфа, ставим мультиметр на сопротивление, а лучше всего на пищалку (сейчас почти на всех мультиметрах есть такая опция, при замыкании щупов он начинает пищать), вставляем один щуп в контактную группу мама шлейфа, а вторым щупом ищем контакт на другом конце шлейфа, то есть пока не зазвенит. Вот так проходим все контакты. Если где то звенеть не будет, проверяем этот провод на обрыв. Думаю, что методика довольно таки проста, но по времени займёт много времени. И ещё, перед работой придётся немного модифицировать щупы, так как они намного толще, чем отверстия у контактных групп шлейфа. Для этого можно припаять к щупам подходящего размера проволочки.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад
Проще конечно шлейф заменить новым, так сразу станет понятно рабочий старый шлейф, или с ним проблемы.
Шлейф это множество тонких медных проводов в одной плоской «жиле».
Если нет нового шлейфа, старый можно прозвонить, нужен мультиметр.
Тут всё довольно просто.
Шлейф кладём на ровную поверхность и концы жёстко фиксируем, например изолентой к столу (так просто удобней прозванивать).
Включаем мультиметр на режим прозвонки.
Первый щуп мультиметра ставим на один контакт с одной стороны шлейфа, другой щуп с противоположной стороны, контакт этот же (первый), если услышите характерный звук (мультиметр издаёт звуковой сигнал) то с этой жилой всё в подкрылке, передвигаем оба щупа, на следующую.
И так шаг за шагом перезванивается весь шлейф.
Контакты у шлейфа тонкие, лучше купить щупы для мультиметра с тонкими иголками.
И не лишним будет перед прозвонкой «закоротить» щупы мультиметра между собой, так убедитесь в работоспособности прибора.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов ой [50.3K]
2 месяца назад
Шлейф это фактически многожильный провод, то есть по факту его проверяют точно так же как и обычный провод.
На концах шлейфа находятся разъемы, каждый провод в шлейфе проходит строго паралельно соседнему и соответствует расположению контакта на обоих разъёмах, то есть первый контакт на одном разъёме соответственно будет звониться с первым контактом на противоположном разъёме, второй с вторым, третий с третьим и так далее по порядку.
Звониться это значить что при проверке тестером, провод пропускает электрический сигнал, что подтверждает его целостность!
Тестер выставляется на проверку обрыва цепи, режим прозвонки, кстати не все тестеры имеют такую функцию, вот ищите такой значок:
И путем прозвонки каждого отдельного провода, проверяете целостность шлейфа, если хотя бы один провод не отозвался на прозвон, что соответствует об его обрыве, шлейф считается вышедшим из строя, ремонту они не подлежат, такой шлейф меняется на новый (рабочий, целый) аналогичный.
Разъемы шлейфов проверяют визуально, на наличие окисления, грязи, осматривают внимательно через лупу (увеличительное стекло) целостность ламелей (контактов)
Если повреждения или загрязнения, окисления не обнаружено — значит разъемы шлейфа должны быть в порядке и рабочие, если есть повреждения ламелей, шлейф выбраковываются и так же под замену, в случае окисления или загрязнения разъемы нужно промыть и очистить спиртом.
Вообще шлейфы достаточно долговечные элементы и выходят из строя редко и по действительно серьезным причинам, например попадание влаги или грязи, перегиб или перелом, сдавливание или другое механическое воздействие которое может привести к обрыву проводов, просто так если шлейф используется в штатном рекомендуемом использовании он будет служить долго.
Эксплуатация » Сигнал-20П SMD обрыв входа ШС, кз входа ШС
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой — периодически одновременно два определенных шлейфа уходят один в обрыв, другой в кз. Восстанавливаются сами, иногда сразу, иногда через несколько часов. Сопротивление обоих 4.7 кОм (при замере на отключенных от прибора ШС), визуально все извещатели, включая конечный на шлейфе моргают. Шлейфы друг с другом никак не связаны, разными проводами уходят на разные этажи. Пробовал перекидывать на другие шлейфы в том же приборе — не помогает, менять прибор тоже пробовал — не помогает. Когда проблема появляется напряжение на этих шлейфах падает до 11-12 вольт, если один из шлейфов отключить — на другом напряжение поднимается до нормального. Опыта не много, в голову больше ничего не приходит. Может подскажет кто?
2 года 10 месяцев назад
Информации маловато,но в голову пока приходят 2 варианта.
1. Это «передавыш»( когда одновременно передавило ) 2 ШС
2. Либо извещатели были «подтоплены».
Оба варианта ,конечно «натянуты», но проверять надо сразу оба ШС. И желательно «участками».
Работа у Вас была прподелана уже не малая.Вы убедились,что дело не в приборе.
Осталось не много.Найти неисправность в проводной линии.
– Каргапольцев Артур Николаевич 2 года 10 месяцев назад
А какую еще информацию желательно дать? На передавыш я и сам подумал, но провода вообще по-разному проходят, соприкасаются только непосредственно у самого прибора. Пока успел проверить только так: поставил резистор 4.7 кОм на ШС самого прибора, линию откинул, другой шлейф оставил на месте. Сутки проработал нормально, дальше ждать уже не стал ибо обычно максимум часа на 3 хватало, т.е. в одиночку один из шлейфов работает стабильно. Второй шлейф пока таким образом не проверил. «Подтоплены» — это как?
– Бушмаков Александр 2 года 10 месяцев назад
А какую еще информацию желательно дать?
Может проводка старая ? Может концевой резюк установлен не в извещателе,а в УКШ(много всяких модификаций)
Но что бы одновременно «обрываясь» один ШС «коротил» другой (в разных направлениях? )
Это ,пожалуй «загадка загадок».Иначе и не назовёшь.
«Подтоплен»-это влага попала.
– Каргапольцев Артур Николаевич 2 года 10 месяцев назад
Проводке года 3-4, по виду опрятная. Откидывал я тот шлейф, на котором всего 8шт. ИП-212-45 и больше ничего, от распред. коробки я этот шлейф сам монтировал, там резистор стоит на последнем извещателе. Ладно, буду дальше искать, наверно попробую другой шлейф откинуть и понаблюдать.
– Бушмаков Александр 2 года 10 месяцев назад
Удачи.
Но только не «переусердствуйте». А то всё-таки «пожарка».
На долго оба ШС не «одкидывайте».
– Каргапольцев Артур Николаевич 2 года 10 месяцев назад
При неисправности или при срабатывании шс снять с охраны и идти от последнего датчика с мультиметром , измеряя напряжение , снял датчик и померил если напряжение показывает обрыв то вы у нужной точки неисправности шс.Возможно где то скруточка спрятана в кабель канале , или много парный провод на шс коротит,а если до этого на обьекте стоял гранит то могли и по одному проводу минус подать на несколько шс и такое мне встречалось.
– Ахтямов Михаил Владимирович 2 года 10 месяцев назад
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)
0 ответов
Добавить ответ
Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)
После подтверждения номера мобильного телефона у вас появится возможность добавлять сообщения на форуме.
Мы надеемся, что данная «форма допуска» сведет к минимуму флуд, флейм и троллинг на форуме, а также повысит ответственность пользователей за их сообщения.
Ваш номер телефона будет доступен только администраторам сайта.
Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены
Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:
- звуковой сигнал;
- органы управления автомагнитолы;
- круиз-контроль;
- подушки безопасности;
- другие устройства с органами управления на руле.
Основные причины неисправности подрулевого шлейфа
Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.
Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.
Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:
1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.
2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.
3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.
4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.
Признаки неисправности шлейфа
- отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
- пропадания звукового сигнала;
- характерного хруста в области рулевой колонки;
- индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.
Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).
Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.
Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа
Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:
1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.
2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.
3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.
Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.
4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.
5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».
6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.
7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.
8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.
9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.
Как правильно установить подрулевой шлейф
Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.
При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.
В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.
Как прозвонить шлейф мультиметром? Как проверить шлейф мультиметром?
Как прозвонить шлейф мультиметром Всем привет! Сегодня расскажу, как прозвонить шлейф мультиметром. Ребят кто еще не подписан на блог, то советую подписаться! На моем блоге вы для себя найдете кучу полезной информации! А я, пожалуй, начну! Что же такое шлейф? Шлейф — это плоский, лентовидный кабель, состоящий из медных жил. Обычно шлейф используют для подключения: оптических дисководов, жестких дисков и т.д. Для проверки шлейфа нам понадобится: • Мультиметр Как прозвонить шлейф мультиметром 1.Включаем мультиметр 2.Выставляем на мультиметре режим прозвонки 3.Проверяем режим прозвонки. Для того чтобы проверить режим прозвонки, достаточно замкнуть щупы между собой. Если режим прозвонки работает, то мультиметр издаст звуковой сигнал. Если режим прозвонки не работает, то звукового сигнала не будет. Примечание Шлейф состоит из медных, тонких проводков, которые с легкостью ломаются. Поэтому шлейф не стоит перегибать и изгибать. Проверять шлейф надо в таком виде, в каком он у вас есть. 4.Приклеиваем концы шлейфа скотчем к столу 5.Красный щуп мультиметра ставим на первый конец и на первый контакт шлейфа 6. Черный щуп ставим на второй конец и на второй контакт шлейфа В моем случае шлейф имеет изгиб, поэтому у меня будет проверка шлейфа немного отличаться. Красный щуп мультиметра ставлю на первый конец и на первый контакт шлейфа, а черный щуп на второй конец и на последний контакт шлейфа. Мультиметр должен издавать звуковой сигнал. В моем случае мультиметр издает звуковой сигнал, значит одна жила шлейфа целая. Продолжаем проверять шлейф мультиметром. 7.Переставляем красный щуп с первого контакта на второй контакт шлейфа, а черный щуп на втором конце шлейфа с последнего на предпоследний контакт. И так продолжаем до самого конца. Таким способом вы проверите шлейф на работоспособность. Как это работает? Если в режиме прозвонки между щупами есть электрическая цепь, то мультиметр издаст звуковой сигнал. Если же между щупами электрическая цепь разорвана, то звукового сигнала не будет. Если я тебе помог? То с тебя подписка на канал и комментарий. И заходи еще! Ссылка на статью, как прозвонить шлейф мультиметром: http://mynako.ru/kak-prozvonit-shlejf-multimetrom.html ————————————————————————————————— Следуй за мной! ссылка на мой канал https://www.youtube.com/channel/UCN31 . ссылка на мою группу в вк https://vk.com/mynako2016 ссылка на мой блог http://mynako.ru
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии