Виды упаковки проволоки
Упаковка в мотках и бухтах. Проволоку сматывают в мотки и бухты заводским способом. Полученные таким образом кольца сжимаются прочными жгутами из пластика или стали. Стяжки производятся в нескольких местах на равноудаленном расстоянии друг от друга. Бухты и мотки в отличие от катушек не имеют внутреннего каркаса – бобин или металлических поручней. По индивидуальному запросу, готовые экземпляры продукции укладывают на деревянные поддоны и обматывают пластиковой пленкой.
МОТКИ проволоки массой до 250 кг наматывается на вертикально расположенном барабане волочильного стана. Витки проволоки располагаются на барабане один под другим и имеют одинаковый диаметр примерно равный диаметру намоточного барабана. Намотка проволоки плотная. При снятии мотка и его увязке происходит незначительное смещение рядов витков проволоки относительно друг друга.
Современный тип укладки стальной проволоки – мотки Z2
Преимущества данного вида намотки по сравнению с обычным рядным мотком заключается в отсутствие обрывов проволоки при перемотке у потребителя, благодаря равномерной намотке при производстве (на волочильном оборудовании). Для переработки проволоки с мотка типа Z2 необходима разборная катушка.
БУХТА проволоки массой 500-1000 кг наматывается на горизонтально расположенную металлическую разъемную катушку. Намотка проволоки имеет «катушечную» укладку. В процессе накопления проволоки на разъемной катушке диаметр витков каждого ряда увеличивается. Намотка проволоки имеет более плотную укладку, чем в мотке. При увязке мотков расположение витков не нарушается. Бухты Z2 имеют такую же укладку, но на картонную втулку, которая затем увязывается вместе с проволокой.
РОЗЕЕТА бухта проволоки в виде смещенных витков относительно друг друга под определенным углом.
При СЕНДВИЧ исполнении производится деление проволоки на меньшие объемы путем отдельной перевязки. Проволока при этом идет целым куском.
Реквизиты
СООО «Белпромметиз»
УНП 190617668, ОКПО 37664870
р/с BY79BELB30121603860260226000 в ОАО «БелВЭБ»
г. Минск, ул. Заславская д. 10 BIC: BELBBY2X
- (017) 2433342 — менеджер отдела сбыта проволока
- (017) 2433324 — менеджер отдела сбыта канат
- (029) 6822552 — менеджеры отдела сбыта
- (017) 2633326 — директор
- (017) 2711000 — бухгалтерия
Пн-чт 8.30-17.00, пт 8.30-16.00
Получение товара со склада:
Условия хранения и транспортировки кабеля.
При хранении кабельно-проводниковой продукции необходимо строго соблюдать определенные условия, только так можно гарантировать сохранность технических характеристик товара, как электрических, так и физических.
В зависимости от материалов, из которых изготовлена кабельная продукция, отличаются ее условия хранения. Согласно требованиям кабельно-проводниковая продукция и силовые кабели должны храниться в специально отведенных для этого местах:
- на открытых площадках;
- под навесом;
- в закрытых складах.
Основные условия хранения и транспортировки указаны в действующем ГОСТ 18690-82 «Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Этим ГОСТ руководствуются производственные предприятия на территории России и стран СНГ, занимающиеся производством различного типов кабелей, проводов шнуров, предназначенных для нужд народного хозяйства и экспорта.
Данными правилами, также должны руководствоваться оптовые и розничные склады, занимающиеся закупкой и реализацией данного рода товара. В настоящем ГОСТ указаны четкие требования к условиям хранения, типу упаковки в соответствии с типом кабеля или провода, а также сроки хранения, зависящие от условий хранения (под открытым небом, под навесом или внутри складского помещения). При хранении товара, склады так же могут руководствоваться правилами хранения изготовителей товара.
Важно не только помнить, но и соблюдать требования к условиям хранения кабелей. Только в таком случае достигается максимально возможный термин хранения.
На складе при поступлении новой партии товара в обязательном порядке должна проверяться целостность упаковки, вся партия должна пройти осмотр на целостность и соответствие, заявленным критериям поставщика.
Хранение должно происходить в помещении. Помещения, в которых складируются электрокабели, должны иметь достаточное освещение. Также обязательным является наличие противопожарной и охранной сигнализации. Не следует хранить кабельную продукцию рядом с горюче-смазочными материалами и агрессивными химикатами. В помещении следует предусмотреть принудительную вентиляцию, а также средства пожаротушения – ящики с песком, пожарные щиты, гидранты. Допускается хранение на открытых площадках, но не более чем в течение 1 года и при этом барабан должен быть снаружи обшит.
Определяющим фактором при выборе условий хранения являются особенности конкретной марки кабеля. К таковым относится материал токопроводящих жил, изоляции и оболочки, наличие и устройство защитного экрана, бронирующего покрова и других элементов конструкции.
Кабель, поступающий на склад для хранения, должен быть намотан на специальный деревянный барабан, закрытый обшивкой. Конструкция барабана представляет собой пару деревянных кругов (щек), стянутых посредством стальных болтов. В изделиях предусмотрены металлические втулки, предохраняющие древесину от повреждений при контакте с осью, на которой закреплены круги. На поверхность в обязательном порядке наносится маркировка, на которой должен присутствовать логотип производителя, информация о сечении и количестве жил кабеля, номинальном напряжении, длине, дате производства и других важных характеристиках.
На наружной стороне щеки барабана должна быть предупредительная надпись «Не класть плашмя». Размещать барабаны разрешается только в вертикальном положении – барабан, положенный горизонтально, может стать причиной повреждения кабеля и затруднения разматывания. Запрещается подвергать изделие ударным нагрузкам. Большинство барабанов можно устанавливать только в один ярус; двухъярусное хранение разрешается только для небольших барабанов.
Небольшие отрезки электрокабелей следует хранить в бухтах, перевязанных жгутом или прочной лентой с закрепленной биркой, содержащей информацию о кабеле. В отличие от барабанов, бухты укладываются в горизонтальном положении.
Барабаны желательно не перекатывать, а перемещать их грузоподъемным транспортом. Перекатывать барабаны допустимо на короткие расстояния по ровной поверхности. На наружной стороне щеки барабана должна быть нанесена стрелка, указывающая направление вращения барабана при его перекатывании. При перекатывании барабанов следует соблюдать направление вращения, указанное стрелкой. Перекатывать строго по стрелке, при этом следить, чтобы намотка кабеля не ослабла и кабель не размотался.
Изделия должны наматываться на барабаны и катушки без ослабления и перепутывания витков.
При размотке барабан должен легко вращаться. Для этих целей используют специальные стойки. Не в коем случае нельзя разматывать кабель с барабана, лежащего плашмя.
При выборе размеров (номеров) барабанов необходимо, чтобы диаметр шейки барабана был не менее минимального допустимого диаметра изгиба изделия, установленного в нормативно-технической документации на изделие.
Нужно выбрать размер барабана, на который перематывается кабель, не ниже минимально допустимого радиуса изгиба. При использовании деревянных барабанов их необходимо проверить на наличие торчащих гвоздей или винтов, чтобы избежать повреждения наружной оболочки кабеля.
Погрузка, крепление и выгрузка кабельных барабанов
Погрузка может осуществляться:
- кабельными транспортёрами;
- грузовыми машинами с лебёдкой;
- грузовыми автомобилями при помощи крана или тельфера;
- автопогрузчиками;
- в случае необходимости (при невозможности использования остальных средств) – трубоукладчики со специальной сварной траверсой.
Кабельно-проводниковая продукция поставляется на деревянных барабанах. Концы кабеля выводятся наружу и крепятся к щеке барабана для возможности проверки. Барабан надежно фиксируется в транспортном средстве, исключая вероятность падения или качения.
Крепление в соответствии с нормативами – только в вертикальном положении, перевозка «на щеке», то есть плашмя или горизонтально, — категорически недопустима! Это связано с возможностью «падения» витков от вибрации и механическими повреждениями кабеля.
Вертикальное положение требует полной фиксации барабана, устраняющей любую возможность перекатки и подпрыгиваний. А если учесть, что катушка может весить от 100 кг и до 7-8 тонн, то надёжная фиксация не прихоть, а необходимость.
Категорически запрещается перевозить барабаны плашмя, перекатывать их против стрелки, указанной на таре, отгружать путем сталкивания с кузова.
Перевозка, обычно осуществляется разными способами, но чаще всего – автомобильным видом транспорта. Чтобы исключить их перемещение в грузовой платформе, – необходима жесткая фиксация. Этого добиться можно с помощью мощных брусков, прибиваемых крупными гвоздями к деревянному полу кузова.
Отсюда следует одно из главных условий перевозки барабанов кабеля: пол грузовой платформы должен быть деревянным. Если грузовик с металлическим полом постоянно задействован на перевозке кабельной продукции, ему изготавливают дополнительный деревянный пол. В большинстве случаев для таких специализированных автомобилей мастерят специальные деревянные рамы, на которые с помощью регулируемых брусьев неодинакового размера надежно крепятся катушки с кабелем разного диаметра. Сама рама надежно прикрепляется к полу грузовой платформы автомобиля или прицепа.
Для России допустима перевозка, как в заводских катушках, так и в бывших в употреблении, но прошедших ревизионный контроль.
При выгрузке также применяются транспортёры, автопогрузчики, краны и другое грузоподъёмное оборудование или такелажные средства. Недопустимым является сбрасывание и падение катушек в любом виде.
Можно смело утверждать, что при правильном хранении и при правильной транспортировке кабеля, его повреждения просто исключены, а свойства кабельной продукции и качество изоляции остаются неизменными. А это в свою очередь означает, что потребитель сможет эксплуатировать кабельные сети достаточно долго и без необходимости что-либо ремонтировать.
Отличие бухты от розетты
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Заказать услугу
Многие наши клиенты особенно те, которые только начинают производственный процесс не обращают внимание на форму упаковки стальной проволоки и просят поставить продукцию в бухтах. Из-за этого в некоторых случаях возникают проблемы при размотке проволоки на агрегатах, для того чтобы Вы могли точно определить в каком виде продукция должна быть поставлена на производство мы предлагаем ознакомиться с данной статьёй и понять основные отличия мотков, бухт и розетт.
Мотки – проволока как правило массой от 5 до 250 килограмм (зависит от диаметра и технических характеристик проволоки) наматывается вертикально на барабан, витки одинакового диаметра ложатся один на другой, при снятии с намоточного барабана перевязываются в четырёх местах вязальной проволокой и собираются в пакет из мотков. Могут быть дополнительно упакованы в бумагу. Используются как правило на мелкосерийных производствах или при ограниченном доступе к подъёмному оборудованию.
Примеры мотков с нашего склада:
Мотки проволоки ГОСТ 3282-74 ф 4,0 мм весом по 150 кг упакованы в пакет (3-4 мотка)
Бухты – масса 600 — 1000 килограмм, наматывается на горизонтально расположенную катушку, бухта — большегрузный моток. Разматывается горизонтально.
Бухты оцинкованной проволоки по 500-650 кг упакованы в водонепроницаемую бумагу фото №1, бухты без упаковки фото №2
Розетты – это бухты проволоки весом от 500 до 700 килограмм со специальной намоткой, витки проволоки смещены относительно друг друга таким образом, что бы исключить запутывания проволоки при вертикальном разматывании. Преимущества вертикального разматывания проволоки состоит в том, что при экстренной остановке оборудования не происходит запутывания проволоки и не происходит дальнейшего вращения как в ситуации с бухтой при горизонтальном размоте. Данный вид упаковки создан для упрощения и минимизирования временных затрат при работе. В основном розетты используют при производстве сеток.
Также проволока по требованию заказчика может поставляться на барабанах и катушках
Люди помогите понять, в чем отличие между бухтой и барабаном на которые наматывают кабель. Если можно фото приложите!
Бухта — это большой моток провода, который был намотан на какую либо крестовину и потом был снят с неё. А барабан (или скорее всего катушка) — это то круглое, на что можно намотать провод (кабель) . Ну можно и намотать провод на «барабан», после того, как получившийся моток провода снимается с «барабана», этот моток провода будет называться бухтой. Процесс превращения провода (кабеля) в бухту наглядно можно посмотреть в магазине электротоваров. В мелких магазинах провод наматывают на руку ввиду отсутствия катушек, барабанов и прочих аксессуаров, при этом для покупателя получается всё та же «бухта», только рыхлая и кривая.
Остальные ответы
Ээээ. . С вото сейчас напряг конечно. .
Кабель на барабане — Намотан на что то похожее на гигантскую катушку для ниток, ну или шпульку для швейной машинки — два деревянных диска. между ними деревянный же цилиндр. на который и намотан кабель. Диски выполняют роль боковых стенок. не давая расползаться кабелю. В основном на барабанах при сечении от 6 квадрат и выше. иногда барабан бывает метталлический. или при малом сечении из пресованого картона. или фанеры.
Кабель в бухте. просто плотно смотаный кольцами кабель. Тут бывает любого сечения. Максимально 5х135 разматывал 🙂
Ну и так же разница что на барабане большие длинны. В бухтах обычно отматывают нужное колличество ( справедливо для кабелей большого сечения)
Похожие вопросы