Классическая музыка для чайников
Рис. 6.4. Орган Регистры органа В формировании каждого звука органа может принимать участие до сотни различных труб . Каждая из них обладает собственным , отличным от других , звучанием : медной трубы , струнного инструмента и пр . Для того чтобы изменить тембр звука , нужно нажать один из маленьких рычагов ( регистров ), находящихся на пульте органа рядом с клавиатурой . Пульты больших органов внушают прямо — таки благоговейный страх ; это что — то среднее между каби — ной самолета и настольной игрой в хоккей . Поднимая регистр , органист открывает доступ воздуха в соответствующую трубу и заставляет ее звучать . Если регистр опустить , поступле — ние воздуха в трубу прекратится . Вот тут — то и начинается самое интересное . Ведь совсем необязательно ограни — чиваться лишь одним поднятым регистром . Конструкция органа позволяет одно — временно поднимать столько регистров , сколько пожелает играющий . Чтобы но — та А прозвучала как медная труба , гобой и струнные одновременно , нужно лишь поднять три соответствующих регистра . Захотелось вызвать целый шквал зву — ков ? Нет ничего проще : поднимите все регистры ( отсюда пошла поговорка “ Пошла писать регистратура . ”). Другая важная часть органа — педали . Их внешний вид и функции не такие , как у форте — пиано . Педали издают различные по высоте низкие звуки . Они расположены в ряд , в сово — купности образуя небольшую клавиатуру с диезами и бемолями . Таким образом , органист может играть не только руками , но и ногами . При жизни И . С . Бах был знаменит не только как композитор , но также как органист , виртуозно владеющий ножной клавиатурой . Чтобы посмотреть на удивительную сноровку его игры , люди приезжали за много миль . Во время игры органисту приходится часто и быстро переключать регистры . Чтобы успе — вать это сделать , не создавая пауз в игре , требуются чрезвычайная быстрота движений и лов — кость ( на выработку этих качеств уходит не один год ). Чтобы облегчить жизнь органистам , на органах бывает по две и более клавиатур ( их также называют мануалами ). Каждая клавиа — тура имеет свои регистры и может быть настроена на разные тембры . Чтобы изменить звук , достаточно просто перейти с одной клавиатуры на другую .
Глава 6. Клавишные и К° | 161 |
В каких произведениях можно услышать орган Услышать звучание органа можно в таких произведениях . Иоганн Себастьян Бах . Концерт ре минор для клавесина и струнного оркестра Георг Фридрих Гендель . Концерт фа мажор Кукушка и соловей Цезар Франк . Piece heroique си минор Шарль Видор . Симфония № 5 ( несмотря на название , это произведение предназначено для органа ; большое впечатление производит экспрессивная и динамичная Toccata ) Камиль Сен — Санс . Симфония № 3, Органная . ( А это уже настоящая сим — фония , написанная для оркестра , с большой , яркой и запоминающейся частью для органа .) Синтезатор Период расцвета классической музыки закончился около двух столетий назад , поэтому син — тезаторы едва ли могут рассчитывать на сколько — нибудь заметное место в великих симфониях классического стиля . Однако они все же находят иногда применение в произведениях так назы — ваемой “ неоклассики ” — продукции , вызванной к жизни стараниями голодающих студентов высших музыкальных учебных заведений . Пластмассовые клавиши синтезатора способны имитировать самые различные инстру — менты ( тембр изменяется переключением кнопок ), звучание которых записано на электрон — ных микросхемах . В рок — и поп — музыке синтезаторы заменяют большинство обычных музы — кальных инструментов , а новая мода подключать их к компьютеру , под управлением которо — го синтезатор способен воспроизводить игру целого оркестра , оказала неоценимую помощь современным певцам на их нелегком пути к звездам .
162 | Часть III. Знакомьтесь — оркестр! |
Глава 7 Струнные В этой главе. Скрипка , альт , виолончель и контрабас Почему смычки движутся синхронно Шутки и анекдоты “ Смочи , смочи линь !” — крикнул Стабб гребцу , сидевшему у кадки , и тот , сдер — нув с головы зюйдвестку , зачерпнул в нее воды . . Натянутый над лодкой линь так и дрожал , тугой , как струна ; и казалось , что у вельбота два киля : один режет воду , а другой воздух , чтобы вельбот мог мчаться в пене , преодолевая разом обе враждующие стихии . Герман Мелвилл , “ Моби Дик ” Т уго натянутая вибрирующая струна чудесным образом производит самые сладост — ные звуки из всех , какие только способно воспринимать человеческое ухо . Благода — ря вибрации струн звучат скрипка , альт , виолончель , контрабас , арфа , гитара и , как ни странно , фортепиано ( которое , правда , называют ударно — клавишным из — за того , что звук в нем извлека — ется ударами молоточков ). Если попросить у скрипача разрешения “ попилить ” на его скрипке , он , вероятно , поспеш — но спрячет ее за спину и , бормоча извинения , будет пятиться , пока не окажется на безопас — ном расстоянии , а затем даст стрекача . И правильно сделает : ведь чтобы сломать скрипку ( а сделать это можно по меньшей мере 175 способами ), много силы не надо . Как и другие струнные , скрипки — это хрупкие , тонкой работы вещицы , прошедшие сложный путь от склейки из тончайших деревянных дощечек и лакировки до длительной просушки и созрева — ния . Любая из мелких деталей , которых у скрипки очень много , — колки , подставка и , между прочим , шейка — могут сломаться , сломав жизнь владельцу . Скрипка Скрипка во все времена была одним из главных музыкальных инструментов . Скрипачи составляют основу любого оркестра . Весь рабочий аппарат скрипки — всего лишь 4 струны . Они тянутся вдоль оси инструмента и на верхнем его конце закреплены колками , а на нижнем — стру — нодержателем . От колков струны совершают долгий путь вначале над короткой деревянной колковой коробкой , затем переступают через верхний порожек , про — ходят над грифом , и , перебравшись через деревянную подставку , попадают на — конец к струнодержателю ( рис .7.1).
Вначале струны делали из кошачьих кишок ( из них до сих пор еще кое — где де — лают струны теннисных ракеток ). Дело в том , что эластичные кишки способны издавать чудесные , приятные звуки ( приятные для всех , кроме осиротевшей ко — шачьей семьи ). Современные производители больше не используют этот материал отчасти потому , что он звучит недостаточно громко в современных концертных залах , а также из — за боязни на — влечь на себя гнев Общества защиты животных . Сегодня для скрипок принято делать метал — лические и синтетические струны . Смычок Кроме струн , обязательной принадлежностью скрипок является смычок . Чтобы заставить скрипку звучать , скрипач водит смычком по струнам . Название смычка ( английское ), вероят — но , объясняется его сходством с луком для стрельбы 1 . Рис. 7.1. Скрипка со смычком Между концами смычка натянут пучок конских волос ( нет , в старину положитель — но не знали жалости к бедным животным !). Конский волос обладает способностью извлекать приятнейшие звуки из кошачьих кишок . И хотя причины этого феномена для нас , людей , не стали яснее с течением времени , факт остается фактом : конские волосы и кошачьи кишки удивительно хорошо подходят друг другу . Скрипачи время от времени натирают конский волос канифолью . Канифоль делается из сосновой смолы ; она , наверное , известна многим как средство для паяния . Для скрипки бе — рется та же самая канифоль , только лучше очищенная . Она усиливает трение между смычком и струной , так что , не смазывай скрипач свой смычок , его бы никто и не услышал . Искусство делать скрипки граничит с волшебством или даже с алхимией , ведь успех это — го дела зависит от умения выбрать материал , от лакировки , просушки , дозревания и , в конце концов , от удачи . Соответственно высока и цена хорошей скрипки : нередко музыканту при — ходится выбирать между покупкой скрипки и покупкой дома . Стоимость лучших скрипок , созданных 300 лет назад знаменитыми итальянскими мастерами Страдивари и Гварнери , дос — тигает нескольких миллионов долларов . Настройка Настраивают скрипку , поворачивая колки на конце грифа и тем самым изменяя натяжение струн . Чем сильнее натянута струна , тем более высокий звук она издает , и наоборот ( у некото — рых скрипок на струнодержателе есть микровинт , с помощью которого можно увеличить точ — ность настройки ). 1 В переводе с англ . bow — лук и смычок . — Примеч . пер .
164 | Часть III. Знакомьтесь — оркестр! |
Начинают настройку со струны ля , используя в качестве эталона камертон , специальный электронный прибор , или уже настроенный музыкальный инструмент . В оркестре музыканты настраивают свои инструменты по ля первого гобоя . В деталях этот процесс описан в главе 4. Используя ля камертона и собственный абсолютный слух , скрипач настраивает первую струну . Ориентиром для настройки остальных струн служит уже настроенная струна . Ну так сыграй же теперь , скрипач ! Игра на скрипке И вот вы стоите на сцене , залитой светом прожекторов , на вас концертный фрак , вы взволнованы и собираетесь играть “ Крейцерову сонату ”, а аккомпанировать вам будет сам Владимир Горовиц — обстоятельство вдвойне удивительное , потому что 1) вы за свою жизнь не получили ни единого урока игры на скрипке и 2) Владимир Горовиц уже умер . Многие ночные кошмары начинаются таким образом . В этот момент , вероятно , единственное , что вас заботит , — это вопрос как это сыграть ? Если сократить струну так , чтобы вибрировала только одна ее половина , она из — даст звук точно на октаву выше , чем полная струна . В предыдущем разделе , рассматривая настройку скрипки , мы говорили о звучании так на — зываемых открытых , или не прижатых , струн . Представьте себе , что вы провели смычком по первой струне — прозвучало ля . Теперь предположим , нужно сыграть ля октавой выше . Для этого нужно лишь пережать струну точно посредине . Тем самым мы наполовину сократим рабочую длину струны . Теперь , если провести смычком , будет вибрировать лишь та ее часть , которая находится между пальцем и подставкой . Точно ! Струна стала звучать на октаву выше . Теперь предположим , что вы желали бы двигаться вверх не столь резкими скачками . Что — бы уменьшить интервал , следует поместить палец ближе к колку и дальше от подставки — так , чтобы вибрировали только две трети струны . На этот раз струна издаст ноту ми . В сущности , этими манипуляциями и создается все разнообразие нот , которые можно сыграть на скрипке . Перемещая по струнам пальцы левой руки , скрипач меняет рабочую длину струн и тем самым высоту издаваемых звуков . Правая рука в это время держит смы — чок . За многие годы практики скрипачи обучаются так прижимать струны строго в опреде — ленных позициях , что заставляют звучать правильные , чистые ноты . Кроме того , на скрипке можно брать аккорды , проводя смычком одновременно по не — скольким струнам . Однако , как легко себе представить , это не просто , особенно если прихо — дится играть на трех или четырех струнах одновременно . Профессиональные скрипачи вла — деют и таким приемом , при этом их пальцы выделывают на струнах нечто вроде твиста . Вибрато Пока длится нота , палец скрипача не находится все время на одном месте . Наоборот , он непрерывно покачивается на струне , которую прижимает . Это покачивание создает едва за — метные колебания высоты звука , или эффект вибрато . Вибрато придает звучанию инстру — мента живой , теплый колорит . Этим достигается эффект , более всего ценимый в классиче — ской музыке , — эффект сходства со звучанием человеческого голоса . Вибрато — один из обычных приемов игры на скрипке . Вообще , чем более сердечный и романтический характер носит музыка , тем обильнее для ее исполнения используется виб — рато . Проследите за движениями руки скрипача , когда будете смотреть концерт по телеви — дению , — вы увидите много примеров использования этого приема .
Глава 7. Струнные | 165 |
Искусство владения смычком Водить смычком по струнам можно в двух направлениях : вверх и вниз . Верьте или нет , но это целое искусство — умение определять , в какие моменты следует вести смычком вверх , а в какие — вниз , и какую часть смычка использовать в каждый данный момент игры . Подбор правильной техники исполнения отдельных мест пьесы требует длительных трени — ровок . Так , чтобы заставить струну издавать нежный , невесомый звук , проводят по струне самым кончиком смычка . Чтобы вызвать тяжелые , плотные звуки , музыкант использует во — лос у основания древка ( ближнюю к руке часть смычка ). Наблюдая за движениями группы скрипачей оркестра , легко обнаружить , что движения их смычков согласованы . Это происходит не случайно . В каждой исполняемой партии есть ведущий скрипач , который и определяет последовательность движений смычков в целой группе . Для этого он вносит в нотный текст специальные пометки , определяющие движения музыкантов в каждой ноте каждого такта исполняемого произведения . Беспорядочные движения смычком Концепция свободного смычка была разработана Леопольдом Стоковским (1882-1977), в прошлом великим дирижером Филадельфийского симфонического оркестра. Стоковский пришел к выводу, что можно добиться лучшего звучания целого оркестра, предоставив каждому музыканту самостоятельно выработать технику движений смычком во время исполнения. Поэтому на концертах этого оркестра можно было видеть, как каждый отдельный смычок движется на свой лад. Метод, разработанный Стоковским, обусловил появление характерного филадельфийского звучания, знаменитого на весь мир своей необычайной насыщенностью и яркостью. Однако, помимо достоинств, у этой техники были и недостатки. Во-первых, она затрудняла выработку единой для всех музыкантов интерпретации различных мест произведения. Во-вторых, несогласованные движения исполнителей создавали впечатление хаоса. Наконец, они даже могли стать причиной телесных повреждений. Это послужило причиной того, что метод Стоковского не получил широкого распространения. Сегодня он изредка применяется для достижения эффекта яркого, насыщенного, мощного звучания всего оркестра. Если вы когда — нибудь увидите , что группа струнных “ машет ” смычками вразнобой , мо — жете быть уверены , что имеет место одна из причин . Первый скрипач или виолончелист забыли сделать в этом месте пометки . Часть музыкантов “ хлопают ушами ”. Дирижер желает , чтобы это место было исполнено в экстравагантной технике сво — бодного смычка . Пиццикато На смычковом инструменте можно играть и без смычка — эта техника называется пицци — като , что значит “ щипать ”. Когда скрипку щиплют , она издает очень приятные звуки , как соло , так и в сопровождении других струнных . Пиццикато исполняют не только отдельные ноты , но и целые мелодии . Самая известная из них — тема из третьей части Симфонии № 4 П . И . Чайковского , на всем протяжении которой на струнных играют без смычков : музыканты просто кладут их рядом с собой . Мы предлагаем познакомиться с примерами техники пиццикато , послушав балет Игоря Стравинского Весна священная . На 3:05 звучит тревожное пиццикато скрипок , в ответ на ко — торое оркестр взрывается громом и молниями .
166 | Часть III. Знакомьтесь — оркестр! |
В каких произведениях можно услышать скрипку Вам захотелось подробнее познакомиться с произведениями скрипичной музы — ки ? Предлагаем следующую подборку произведений . Иоганн Себастьян Бах . Концерт для двух скрипок ре минор Людвиг ван Бетховен . Скрипичный концерт ре мажор Иоганнес Брамс . Скрипичный концерт ре мажор Ян Сибелиус . Скрипичный концерт ре мажор Петр Чайковский . Скрипичный концерт ре мажор Сходство в названиях перечисленных концертов не случайно . Мы подобрали произведения , написанные в тональности ре , чтобы показать , что композиторы охотно используют эту тональ — ность для своих скрипичных концертов . Она удобна как для самого композитора , так и для ис — полнителя . В частности , к удобствам относится наличие у скрипки струны D ( ре ). Разумеется , одной лишь тональностью ре разнообразие скрипичных концертов не исчерпывается ; встреча — ются концерты , написанные в других ключах . Но и тогда они , как правило , привязаны к одной из струн скрипки : G ( соль ), A ( ля ) и E ( ми ). Как , например , в следующих концертах . Макс Брух . Скрипичный концерт № 1 соль мажор Феликс Мендельсон . Скрипичный концерт ми минор Вольфганг Амадей Моцарт . Скрипичный концерт ля мажор и сонаты для скрипки и фортепиано Людвиг ван Бетховен . Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор , оп . 47 ( Крейцерова ) Иоганнес Брамс . Соната № 1 соль мажор , оп .78 Прочие струнные Многое из того , что было сказано о скрипке , относится и к остальным струнным смычко — вым инструментам : альту , виолончели и контрабасу . Главные различия между ними и скрипкой заключаются в размерах и диапазоне звучания . Чем больше инструмент , тем длиннее его струны и , следовательно , тем более низкие звуки он издает . Скрипка звучит в очень высоком регистре , альт — в среднем , виолончель издает звуки низкого регистра , а о диапазоне контрабаса можно судить уже по его названию : это всем басам бас . Àëüò Чем альт отличается от скрипки ? Во — первых , размерами : альт несколько больше ( о разных мнениях на этот счет вы узнаете из врезки “ Шутки и анекдоты , в которых фигурирует альт ”), хотя из зала эта разница не все — гда заметна . Однако , если сравнить их звучания , различия становятся более очевидны . У альта более низкий , “ грудной ” голос . Высокие звуки у него не столь воздушные и легкие , как у скрипки , низкие — более мощные и насыщенные . Из всех струнных труднее всего играть именно на альте . Его длинный гриф заставляет музыканта сильно растягивать пальцы , чтобы переходить от ноты к ноте . Некоторые произ — ведения требуют от музыканта почти невероятных акробатических трюков , его пальцы бук — вально вертятся на струнах .
Глава 7. Струнные | 167 |
В каких произведениях можно услышать альт Главное назначение альта — аккомпанировать скрипке . Поэтому существует не — много концертов , в которых он выступал бы соло , а альтистов , способных сыграть эти концерты , и подавно можно пересчитать по пальцам ( конечно , это шутка ). Примеры таких произведений перечислены ниже . Пауль Хиндемит . Траурная музыка для альта , скрипки или виолончели и струнного оркестра Георг Филипп Телеман . Концерт для альта с оркестром соль мажор Уильям Уолтон . Концерт для альта с оркестром Очень красивы также следующие сонаты для альта . Пауль Хиндемит . Соната для альта и фортепиано № 1, оп .25 Иоганн Гуммель . Соната си — бемоль мажор № 3, оп .5 Великолепие и колорит этого инструмента широко использованы также в следующих ор — кестровых произведениях . Гектор Берлиоз . Гарольд в Италии , Симфония для оркестра и альта соло Рихард Штраус . Дон Кихот , или Фантастические вариации на рыцарскую тему для симфонического оркестра ( Невозможно умолчать о выдающемся альтисте современности и нашем соотечественни — ке — Юрии Башмете . Ему посвятил свой концерт для альта с оркестром не менее выдающий — ся композитор — Альфред Шнитке . И заодно уж почитайте роман Владимира Орлова “ Альтист Данилов ” — вы будете приятно удивлены . — Примеч . ред .) Шутки и анекдоты, в которых фигурирует альт По-настоящему великих альтистов в мире единицы. Одной из причин этого, без сомнения, является большая техническая сложность инструмента. Однако злые языки утверждают (по-видимому, не без основания), что по крайней мере часть альтистов средней руки — это бывшие скрипачи, которые, оставив надежду взобраться на музыкальный Олимп с помощью скрипки, решили попытать счастья иным путем. Обе гипотезы хорошо известны в среде музыкантов. В совокупности они привели к тому, что альт и те, кто на нем играет, стали постоянным предметом шуток и анекдотов, которые с одинаковым удовольствием рассказываются как сами альтисты, так и другие музыканты. Шутки по поводу альта грубы, обидны и не достойны той бумаги, на которой напечатаны. С удовольствием выносим их на ваш суд. Вопрос: В чем разница между альтом и скрипкой? Ответ: Когда бросают их в костер, альт горит жарче. Вопрос: В чем разница между альтом и репчатым луком? Ответ: Когда разделываешь альт, не хочется плакать. Вопрос: Сколько нужно альтистов, чтобы вкрутить лампочку? Ответ: Ни одного: это птицы не того полета. Вопрос: Как заставить трех альтистов играть в унисон? Ответ: Пристрелить двух из них. Вопрос: В чем разница между альтом и батутом? Ответ: Чтобы попрыгать на батуте, снимают обувь. Вопрос: Как проверяют, настроен ли альт? Ответ: Дерут смычком по струнам — если пищит, значит настроен.
168 | Часть III. Знакомьтесь — оркестр! |
Рис. 7.2. Виолончель — струнный инструмент, звучание которого напоминает человече- ский голос
Один из моих друзей путешествовал самолетом. “Рассказать вам свежий анекдот об альтисте?” — спросил он у соседа. “Да, но должен вас сперва предупредить, что я сам альтист”, — ответил сосед. “О, не беспокойтесь, я буду говорить очень медленно”. Виолончель Ах , виолончель ! Стоит только вспомнить о ней , и мы мечта — тельно вздыхаем . Что за чудесный , сладкозвучный , поэтичный инструмент ! Из всех инструментов тембр виолончели ( рис . 7.2) более всего приближается к звучанию человеческого голоса . Название инструмента происходит от violoncello — итальян — ское обозначение малого контрабаса . Виолончель — единствен — ный инструмент , на котором невозможно играть иначе , чем си — дя , что особенно бросается в глаза во время исполнения госу — дарственных гимнов . Она слишком велика , чтобы ее можно было положить на плечо , как скрипку или альт , и слишком мала , чтобы на ней можно было играть стоя , как на контрабасе . С большими размерами виолончели связан и более низкий , чем у скрипки и альта , диапазон звучания . Поэтому она никогда не ис — пользуется в качестве инструмента , задающего тон симфониче — скому оркестру . Традиционные функции виолончели , испокон ве — ков поручаемые ей композиторами , ограничиваются мелодиями , служащими аккомпанементом и вторым голосом для скрипки . В струнных квартетах ( в составе двух скрипок , альта и вио — лончели ), о которых рассказывалось в главе 3, виолончель также обычно играет низкие партии , уже просто в силу того , что из че — тырех инструментов она единственная имеет струны , позво — ляющие исполнять ноты низкого регистра . К счастью , настал день , когда композиторы оценили по дос — тоинству и другое свойство виолончели — необычайную красо — ту ее звучания . Отныне она перестала играть одни лишь второ — степенные роли ; в целом ряде произведений виолончель полу — чила главные , солирующие партии . Удивительны по красоте сонаты и концерты , написанные для виолончели соло . Вероятно , вследствие постоянных контактов с вещью , обла — дающей столь чудесным голосом , виолончелисты — одни из са — мых счастливых людей на земле . Они милы , приветливы и об — щительны . А когда выпадает редкий случай сыграть мелодию — другую соло — тогда держись ! Уж они — то не упустят случая продемонстрировать все воз — можности своего инструмента . В каких произведениях можно услышать виолончель Из концертов для виолончели рекомендуем следующие . Антонин Дворжак . Концерт для виолончели си минорЙозеф Гайдн . Концерт для виолончели № 1 до мажор Петр Чайковский . Вариации на тему рококо для виолончели и оркестра Существует также много пьес для виолончели в сопровождении фортепиано , из которых рекомендуются следующие . Иоганнес Брамс . Соната для виолончели № 2 фа мажор
Клод Дебюсси . Соната для виолончели и фортепиано
Глава 7. Струнные | 169 |
И , конечно , нельзя не упомянуть красивейшие партии виолончели в следующих оркест — ровых произведениях . Клод Дебюсси . Три симфонических эскиза Море ( первая часть ) Джоаккино Россини . Опера Вильгельм Телль ( интродукция ) Рихард Штраус . Дон Кихот , или Фантастические вариации на рыцарскую тему для симфонического оркестра ( виолончель изображает рыцаря — недотепу из Ла — Манша ) Контрабас Самый басистый из всех струнных , контрабас представляет собой инструмент гигантских размеров , по высоте превышающий средний человеческий рост ( рис . 7.3). Нижняя граница диапазона контрабаса включает ноты , недоступные человеческому голосу ; в оркестре он ис — полняет самые низкие партии . На сцене контрабас находится с правой стороны оркестра . Играют на контрабасе сидя на очень высоком табурете или стоя . Рис. 7.3. Контрабас — “дедушка” семейства струнных смыч- ковых инструментов, обладающий самым низким голосом
170 | Часть III. Знакомьтесь — оркестр! |
Форум гитаристов
У нас самая большая гитарная тусовка
В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.
- Форум гитаристов »
- Гитара »
- guitar.offtopic.flame.others (Модератор: Wintercalm) »
- Тема: Анекдоты про гитаристов-1
Страницы: [1] 2 3 4 [Дальше >>] Вниз
Автор Тема: Анекдоты про гитаристов-1 (Прочитано 14975 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 3 4 [Дальше >>] Вверх
Как музыканты меняют лампочку
Я думаю все слышали анекдоты про лампочку. В смысле сколько нужно людей определенной специализации чтобы поменять лампочку. Музыканты – не исключение. Я попытался собрать в одном месте все известные мне анекдоты, отвечающие на вопрос “Сколько нужно музыкантов чтобы сменить лампочку”. Наслаждайтесь.
— Как вокалистка меняет лампочку?
— Она её держит, а мир крутится вокруг нее.
— Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?
— 100! 1 будет менять, а 99 посмотрят и скажут, что они могут менять лампочки намного круче.
Сколько нужно барабанщиков, чтобы закрутить лампочку?
Ни одного. Теперь ведь есть драм-машины.
— Сколько нужно басистов, чтобы вкрутить лампочку?
— Пять! Один вкручивает, а четверо отгоняют соло-гитариста, который не может пережить, что басист находится в кругу света!
— Сколько нужно басистов, чтобы закрутить лампочку?
— Ни одного. Пианист это сделает левой рукой.
— Сколько нужно басистов, чтобы закрутить лампочку?
— Один. Но если сначала ему покажет гитарист.
— Сколько нужно вокалистов, чтобы сменить лампочку?
— Один. Он(а) станет на табуретку, возьмется за лампочку и будет ждать, что Мир начнёт вертеться вокруг него.
Сколько нужно гитаристов, чтобы закрутить лампочку?
Пять: один будет её держать, а остальные четыре — рассказывать ему, насколько лучше они бы это сделали.
— Сколько нужно грайндкорщиков, чтобы вкрутить лампочку?
— Три. Один вкрутит лампочку, второй притащит свежий труп и сделает из черепа плафон, а третий пожалуется, что скорость света 3 тыс. км/с – слишком мало, подсоединит к лампочке ударную установку, и , ускоряя ритм, добъется того, что скорость света лампочки станет 7 тыс. км/с
— Сколько нужно думстеров, чтобы вкрутить лампочку?
— Два думстера и один гот. Первый будет вкручивать лампочку, второй – читать красивые, но оч грустные стихи о короткой, но оч яркой жизни лампочек, а гот будет тихонько стоять в сторонке и плакать над стихами и судьбой безвременно перегоревшей старой двалцативаттной.
— Сколько нужно звукорежиссеров, чтобы поменять лампочку?
— «А это аналоговая лампа или цифровая?»
— «Все написано в руководстве. Ты ведь читал руководство?»
— «Это видео. Я занимаюсь звуком»
— Сколько нужно звукорежиссеров, чтобы поменять лампочку?
— Одного достаточно. Сначала он ищет запасную, не находит, разбирает старую, чинит ее с помощью жвачки и скотча, меняет цоколь на вилку и включает лампу с помощью кабеля на расстоянии в 20 метров от того места, где она была раньше.
— Сколько нужно кантри-исполнителей, чтобы поменять лампочку?
— Трое. Один ее вкрутит, а двое остальных споют о старых добрых деньках, когда при свете старой лампочки жизнь казалась счастливой и беззаботной.
— Сколько нужно продюсеров, чтобы поменять лампочку?
— Двое. Один – чтобы поручить это звукорежиссеру, а второй — чтобы хмуриться и говорить: «Ну, не знаю… А ты что думаешь?»
— Сколько нужно теноров, чтобы вкрутить лампочку?
— Пять. Один это сделает, а остальные буду жаловаться, что им «слишком высоко»
— Сколько нужно трубачей, чтобы поменять лампочку?
— А нисколько: они всегда имитируют замены.
— Сколько нужно трублекеров, чтобы вкрутить лампочку?
— Двух хватит. Первый будет вкручивать лампочку, а второй – утверждать, что лампочка – не тру, разобъет лампочку, стену, выдернет проводку, повесит на ней первого и уйдет в подполье изобретать лампу черного освещения.
— Сколько нужно тубистов, чтобы закрутить лампочку?
— Три. Один будет её держать, а двое остальных — напиваться, пока комната не начнёт вращаться.
— Сколько потребуется басистов, чтобы выкрутить лампочку?
— Ни одного. Пианист может сделать это одной левой.
— Сколько харперов надо для того, чтобы поменять лампочку?
— Не беспокойся об изменениях, чувак! Просто дуй (играй)!
— Сколько харперов потребуется для того, чтобы вкрутить лампочку?
— Пять. Один вкручивает, а четыре определяют, в какой позиции это должно быть – в прямой или перекрестной.
Сколько нужно альт-саксофонистов, чтобы закрутить лампочку?
Пять. Один будет закручивать, а остальные — рассуждать, как бы это сделал Дейвид Сенборн.
Сколько нужно басистов, чтобы закрутить лампочку?
1) Ни одного. Пианист это сделает левой рукой.
2) Один. Но если сначала ему покажет гитарист.
Если вы знаете еще “ламповые” анекдоты – обязательно пишите в коммментариях
Тема: Музыкальные анекдоты
Активный участник Регистрация 13.03.2002 Адрес A, A Сообщений 250 Записей в дневнике 1
Музыкальные анекдоты
— Чей бюст поставить на мое пианино: Брамса или
Бетховена?
— Поставь Бетховена, он был глухим.
19.12.2002, 17:00 #2
Странник Регистрация 28.11.2002 Адрес Moscow Сообщений 505
У дороги стояли двое.
Один — музыкант, другой — тоже без денег.
21.12.2002, 20:16 #3
Спрашивают альтиста:
-Правда, что вы умеете играть 16-е ноты?
-Правда.
-Что, и 32-е умеете?
-Умею.
-И 64-е?
-Да.
-Ну хоть одну сыграйте!
22.12.2002, 23:14 #4
Варя Турова Регистрация 03.06.2002 Адрес Москва, Россия Сообщений 1,641
Программа конкурса альтистов
1 тур — настройка инструмента
2 тур — игра по пустым струнам
программа третьего тура не объявлена — все равно, до него никто не доходит.
23.12.2002, 16:40 #5
Частый гость Регистрация 05.07.2002 Сообщений 275
Объявление.
Продаётся альт совершенно новый, начиная со 2й позиции.
Цена.
Тел.
-Что может звучать хуже одного альтиста?
-2 альтиста.
-Как научить альтиста играть летучее стаккато?
-Нужно в его партии написать целую ноту с пометками piano и solo.
23.12.2002, 18:54 #6
Гаечка Регистрация 08.06.2002 Адрес Москва Возраст 44 Сообщений 1,851
И даже более того:
«Продается альт восемнадцатого века, выше второй позиции совершенно..»ну и т.д.
23.12.2002, 23:24 #7
Вбегает в буфет(допустим, консерваторский) человек во фраке и с бабочкой:
— 64. 65. 66. 67. чашку кофе, пожалуйста. 71. 72. 73.
-Извините, вам плохо?
-Нет, я ударник, у меня пауза 157 тактов.
Дирижер что-то уж очень придирается к оркестру, репетиция идет 6-ой час.
-3-я скрипка на 0,25 тона выше. 2-я флейта на 0,75 тона ниже.
Ударник не выдерживает и яростно колотит по всем «подручным «инструментам.
Мертвая тишина. Дирижер обводит оркестр мрачным взглядом:
-Ну, и кто это сделал?!
25.12.2002, 12:08 #8
Активный участник Регистрация 13.03.2002 Адрес A, A Сообщений 250 Записей в дневнике 1
— Я просил вас настроить фортепиано, а не целовать мою
жену!
— Пардон, она тоже была такая расстроенная
29.12.2002, 22:15 #9
Оркестр Герберта фон Караяна шутил:»У нас очень хороший дирижер, но даже он не может нас сбить!»
09.02.2003, 03:17 #10
На вступительных экзаменах в музыкальное училище встретились «виртуоз-пианист» и «двоечник». Двоечник посмотрел, как играет «виртуоз» и обалдел. И тут на экзамен в приемную комиссию вызвали «виртуоза». Через несколько минут он вышел с сильным огорчением на лице.
— Не сдал, — сказал он и ушел. Следующего вызвали «двоечника». «Да куда уж мне», — подумал он, — «если такой «виртуоз» не сдал».
Председатель приемной комиссии вежливо сказал:
— Возьмите на рояле ноту «до».
Двоечник послушно взял ноту «до»
— А теперь возьмите ноту «соль»
Двоечник послушно взял ноту «соль»
— Поздравляем! Вы зачислены в училище на отделение фортепиано.
Двоечник в недоумении спросил:
— А как же тот парень, который был передо мною?
— А тот как начал рыскать по клавишам, сразу видно, что к экзамену не готов!