Режим генерации электроэнергии в лифте что это
Перейти к содержимому

Режим генерации электроэнергии в лифте что это

  • автор:

Необычный лифт, который вырабатывает электричество

Сегодня я последний день в Геленджике. В маленьком отеле, в котором я живу, установлен новый лифт, над кнопками которого есть необычная панель.

Этот лифт умеет генерировать электричество.

Противовес лифта равен по весу лифту со средней загрузкой и когда лифт едет вверх с нагрузкой меньше средней (например, с одним пассажиром) или вниз с нагрузкой больше средней, его двигатель начинает работать, как генератор, вырабатывает электричество и отдаёт его обратно в сеть.

Такой лифт позволяет экономить до 75% электроэнергии. Подробно о том, как работает система ReGen Drive можно почитать тут: http://www.rlolift.ru/data/home/Documents/o_ReGen.pdf
Спасибо за ссылку odnolub500.

© 2016, Алексей Надёжин

Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

ReGen Drive в лифте — что это?

Привет друзья

Короткий ответ:

ReGen Drive в лифте — технология, при помощи которой лифт может не только потреблять, но и вырабатывать энергию, возвращая ее в сеть здания.

Экономия достигается до 75%. Как мне кажется — нереально супер технология. Технология присутствует в моделях OTIS Gen2.

Разбираемся

ReGen Drive это интересная технология, она регенерирует электроэнергию. Другими словами лифт не только потребляет энергию, но и вырабатывает.

В чем суть? Противовес лифта весит столько, сколько и лифт со средней загрузкой. Когда лифт едет вверх с нагрузкой меньше средней (например везет одного человека), или едет вниз с нагрузкой больше средней — двигатель начинает вырабатывать электроэнергию и отдает ее обратно в сеть.

В итоге экономия электричества может достигать 75%, что очень даже неплохо.

Эта технология присутствует в лифтах фирмы OTIS системы Gen2. Индикатор отображает что именно происходит — потребление энергии или ее вырабатывание:

PS: на картинке выше походу лифт не обшили внутренними панелями.

На сайте OTIS сказано, что ReGen — это инновационный привод, который регенерирует энергию, которая обычно преобразовывалась в тепло и возвращает ее в электросеть здания в чистом виде, а если точнее то стандартное напряжение (380 В) и стандартную частоту (50 Гц).

Подробнее почитать об этой технологии можно в этом PDF-документе.

Удачи и добра, берегите себя

Режим генерации электроэнергии в лифте что это

В течение нескольких сотен лет мы имеем дело с лифтами разных видов. Сначала это были механические лифты типа подъемного крана с барабаном и лебедкой, которые приводились в движение вручную, тягловым скотом, водяными колесами или паром. Талевая система канатов позволяла поднимать даже самые тяжелые грузы.

Для повторяющегося использования изобретатели быстро научились уравновешивать с помощью груза подъемную платформу или клеть кабины, чтобы уменьшить усилие, необходимое для перемещения полезной нагрузки вверх и вниз по шахте. К концу XIX века изобрели множество усовершенствований в части безопасности лифтов и практического использования электродвигателей. Несмотря на научные споры по поводу сравнительных характеристик использования энергии переменного и постоянного тока, к 20-м годам XX века почти все лифты были переделаны или вновь построены в расчете на использование электродвигателей. Барабан с лебедкой уступили место системам с противовесом, шкивам прямой тяги и стальными подвесными канатами.

Электрические лифты стали катализатором строительства огромного количества высотных зданий в крупных городах. Несмотря на многочисленные усовершенствования, направленные на повышение безопасности и удобства эксплуатации, в лифтах наших дней все еще используется подъемный механизм с противовесом и ведущий шкив с подвесными канатами. Причина простая -уравновешивание веса (массы) кабины против действия силы тяжести уменьшает величину силы, необходимой для передвижения кабины в шахте вверх и вниз. Кроме того, когда добавляется дополнительный противовес для уравновешивания системы со средней полезной нагрузкой, требуется наименьшее усилие для предполагаемого диапазона типичных значений нагрузки.

Меньшее усилие для перемещения средней нагрузки означает и меньшее среднее количество потребляемой энергии. В современном мире одна из главных целей усовершенствования -энергосбережение. Обычно мы платим за электроэнергию по показаниям счетчика киловатт-часов. Все, что можно сделать для сбережения энергии или минимизации ее потребления, безусловно, позволяет экономить деньги и беречь источники электроэнергии.

Известно, что во многих невысоких зданиях используются гидравлические механизмы лифтов, но в данной статье будут рассматриваться только лифты с канатоведущим шкивом.

Что мы называем энергией? С научной точки зрения, энергия — это действие, выполняющее работу, где базовым определением служит сила, умноженная на расстояние, на которое перемещается предмет. В работе лифта участвуют два основных вида механической энергии: потенциальная и кинетическая.

Предмет (масса) набирает или теряет потенциальную энергию по мере того, как он поднимается или опускается при действии силы тяжести. Лифт должен вкладывать энергию в массу полезной нагрузки, когда она поднимается (вес, умноженный на расстояние). То же количество потенциальной энергии будет теряться полезной нагрузкой, когда она опускается под действием силы тяжести.

Кинетическая энергия представляет собой энергию движения, накапливаемую в массе при ее движении. Мы часто называем ее инерцией или импульсом. Величина кинетической энергии в движущемся предмете равна половине массы, умноженной на квадрат скорости. Ее необходимо добавить к любому предмету, чтобы ускорить его движение или привести его в движение. Аналогично, то же значение кинетической энергии необходимо удалить из предмета, чтобы заставить его остановиться. Кинетическая энергия приобретает большое значение, когда мы рассматриваем конструкцию лифтов или скорость их движения.

Все основные компоненты лифта должны двигаться, чтобы привести в движение полезную нагрузку. Для обеспечения требуемой механической прочности необходимо, чтобы масса рамы кабины и противовес обладали значительно большей массой, чем номинальная полезная нагрузка лифта. В результате полная кинетическая энергия, которую нужно добавить для ускорения движения лифта или убрать для его замедления, в четыре-пять раз превышает кинетическую энергию, которая была бы при перемещении одной только полезной нагрузки. Обратите внимание на то, что речь идет о механической энергии и двунаправленном ее потоке. То есть мы должны приложить энергию к механическим компонентам и полезной нагрузке, чтобы заставить их двигаться с ускорением и подниматься. Энергия выделяется снова, когда мы останавливаем движение или опускаем нагрузку. Для лифта это действие многократно повторяется в течение дня. Циклический характер потока энергии дает идеальную возможность минимизации общего потребления энергии.

Скорость, с которой энергия течет для выполнения работы, называется мощностью. Она равна силе, умноженной на скорость в механических единицах. В электрических единицах она выражается в Ваттах (или киловаттах), представляющих собой напряжение (силу), умноженное на силу тока (скорость потока электронов), которые наблюдаются одновременно. Поток мощности тоже является двунаправленным. Когда потребность в электрической мощности измеряется и накапливается за какой-то период времени, в результате получается суммарное значение всей работы, выполненной за этот период. Электрические счетчики, стоящие в месте подводки сети питания к зданию, именно это и делают. Они определяют суммарный поток энергии на конец месяца. Это истинное значение электрической энергии, поставленной электростанцией общего назначения в здание, где измерялось количество электроэнергии.

Двигатели, приводящие в движение лифты, — это устройства, преобразующие мощность. Электрическая мощность подается на входе (в Вольтах х Амперы или в Ваттах) и преобразуется в механическую мощность (крутящий момент х об/мин или в лошадиных силах). Двигатели и генераторы имеют аналогичную конструкцию и действуют тоже аналогично. Все электрические двигатели могут работать как электрические генераторы. Каждый раз, когда под механическим воздействием вал двигателя вынужден двигаться быстрее, чем дает источник электроэнергии, механическая мощность (крутящий момент х скорость вращения вала) преобразуется в электрическую мощность (Вольты х Амперы). Следовательно, мощность может идти через электродвигатель в любом из этих направлений. Это справедливо для двигателей постоянного тока (со щетками и без них), асинхронных двигателей переменного тока и синхронных двигателей на постоянном магните. Этот принцип позволяет получить обратно энергию, временно хранящуюся в массе движущегося лифта.

Приводы с регулируемой скоростью представляют собой один из видов преобразователей электрической мощности, который обычно используется для преобразования фиксированного напряжения сети питания в регулируемое напряжение, управляющее скоростью двигателей лифта. О приводах с регулируемой скоростью обычно думают только как о приводах и двигателях переменного тока, но скорость двигателей постоянного тока можно также легко регулировать с помощью напряжения, и это в течение многих лет использовалось в лифтах. Агрегаты генератор-двигатель типа систем Варда-Леонарда представляют собой разновидность привода постоянного тока, так же как однооперационный триодный тиристор является устройством управления постоянного тока с регулируемой скоростью. В любом из этих случаев, регулировка напряжения (и частоты для привода переменного тока) является главным механизмом, с помощью которого мы контролируем величину мощности, идущей к двигателю или от него.

Когда преобразователь мощности дает напряжение, превышающее величину противодействующего напряжения (противоэлектродвижущая сила вырабатывается внутри за счет вращения двигателя), электрическая мощность идет на двигатель, чтобы создать ускорение или подъемный крутящий момент на валу и шкиве лифта. Когда напряжение на выходе преобразователя мощности меньше противоэдс двигателя, двигатель работает как генератор, преобразуя механическую мощность (крутящий момент х скорость) в электричество, которое течет обратно в преобразователь мощности. От конструкции и типа преобразователя электрической мощности, используемого для регулировки скорости двигателя, зависит, что случится с регенерированной энергией, идущей от двигателя лифта.

Двигатели лифта постоянного тока с управлением типа агрегата двигатель-генератор

Агрегат двигатель-генератор представляет собой асинхронный двигатель переменного тока, подключенный к сети питания, который вращает вал генератора постоянного тока с относительно постоянной скоростью. Двигатель лифта постоянного тока подсоединяется к выходу генератора. Регулировка силы поля генератора непосредственно изменяет выходное напряжение, поступающее на двигатель лифта постоянного тока. Значение напряжения генератора относительно противодействия двигателя лифта определяет направление и величину реального потока мощности. Когда двигатель лифта прикладывает тормозное усилие к нагрузке, мощность идет от двигателя к генератору. Тогда генератор начинает действовать как двигатель и пытается ускорить вращение вала, соединенного с асинхронным двигателем переменного тока. Поскольку асинхронный двигатель работает несколько быстрее, чем позволяют частота и напряжение сети, он, в сущности, становится асинхронным генератором, создавая электрическую энергию и отправляя ее обратно в сеть питания. Здесь, конечно, играет роль КПД оборудования, но тот факт, что агрегат двигатель-генератор регенерирует энергию, часто забывается. Даже при том, что двигатель переменного тока агрегата двигатель-генератор на холостом ходу берет значительное количество тока с низким коэффициентом мощности, ток в сети питания всегда свободен от гармоник.

Двигатели лифта постоянного тока с управлением от привода на однооперационных триодных тиристорах

Тиристорный привод преобразует напряжение переменного тока от сети питания в регулируемое напряжение постоянного тока путем селективного процесса выпрямления, известного как фазовое управление. Тиристоры действуют как выключатели, подводящие определенные участки синусоиды напряжения от сети питания к двигателю постоянного тока. Регулировка синхронизации фазы каждого тиристорного выключателя относительно мгновенного значения напряжения переменного тока регулирует среднее напряжение постоянного тока, подаваемого на двигатель. Схема с двойным тиристорным мостом позволяет току двигателя течь в любом направлении, к сети питания и от нее. С помощью регулировки среднего напряжения постоянного тока на выходе преобразователя мощности относительно противодействия двигателя осуществляется управление направлением и величиной мощности. Процесс преобразования мощности с помощью тиристоров особенно эффективен при прокрутке двигателя или регенерации. Однако механизм фазового управления регулируемым напряжением создает значительное количество гармоник тока в сети питания в любом рабочем режиме при существенно меняющемся коэффициенте мощности.

Двигатели лифта переменного тока с инверторами

Скорость и крутящий момент двигателя переменного тока — синхронного или асинхронного — регулируются электронным инвертором мощности путем изменения частоты и напряжения, подаваемых на выводы двигателя. Существует несколько типов инверторов, и во всех используется быстро регулируемая подача импульсов с помощью электронного переключателя (широтно-импульсная модуляция) для преобразования неизменного напряжения от временного источника постоянного напряжения или шины в трехфазное изменяемое напряжение переменного тока с регулируемой частотой. Хотя для точного управления используются различные технические схемы, двигатель приводится в движение, когда напряжение и частота, подаваемые на двигатель переменного тока, превышают противоэдс, генерируемую в двигателе пропорционально скорости вращения. Мощность идет от источника постоянного тока через инвертор и двигатель к механической нагрузке. Когда прилагаемые напряжение и частота меньше генерируемой противоэдс, двигатель работает как генератор. Механическая мощность, вращающая вал, преобразуется двигателем в электрическую мощность переменного тока, а инвертор направляет эту мощность обратно в шину постоянного тока.

Инверторы, не регенерирующие энергию

Во многих инверторах, используемых для управления двигателями переменного тока, установлен однонаправленный выпрямитель мощности на переднем конце для преобразования напряжения переменного тока от сети питания в напряжение постоянного тока, которое временно хранится на внутренней шине питания с емкостной фильтрацией. Это идеальный недорогой способ подачи напряжения постоянного тока для управления двигателем переменного тока с помощью инвертора. Однако выпрямитель может подавать мощность только в одном направлении. Когда лифт работает так, что двигатель и инвертор регенерируют мощность для управления скоростью контролируемой нагрузкой, движущейся под действием силы тяжести (поднимающаяся пустая кабина или спускающаяся полная кабина), или просто высвобождают кинетическую энергию для замедления движущейся массы, энергия будет накачиваться в шину постоянного тока, в результате чего возрастет напряжение в конденсаторах шины, хранящих энергию.

Традиционным способом, позволяющим решить проблему накопления излишнего количества энергии, служит установка схемы, которая временно замыкает выключатель, отводящий излишек энергии в блок резисторов. Резистивное торможение является одним из способов использования энергии, возвращенной от оборудования лифта. Но оно представляет собой чистые потери с точки зрения измеряемого потребления электроэнергии. Есть и другие потери, обусловленные КПД оборудования лифта, но 25-40% всей энергии, потребляемой лифтом, обычно теряется на блоке резисторов. Тепло, выделяемое резисторами, необходимо удалять из помещения с системой управления. Приходится дополнительно платить за энергию, используемую для работы вентиляторов или воздушных кондиционеров, которые могут потребоваться для удаления тепла от блока резисторов.

К большинству традиционных инверторов, используемых для управления работой двигателя, можно добавить модуль регенерации мощности, чтобы регулировать поток мощности от источника постоянного тока обратно в сеть питания. Действие аналогично второму инвертору, работающему синхронно частоте сети питания. Когда двигатель лифта и инвертор действуют так, что накачивают мощность обратно в шину постоянного тока, вызывая подъем напряжения выше пиковых значений сети питания (подъем пустой кабины или спуск полной кабины, как сказано выше), регенерирующий модуль отправляет излишек мощности обратно в сеть. Это держит под контролем подъем напряжения в шине постоянного тока так, что тормозное сопротивление постоянного тока не используется. Энергия, которая была бы потеряна на тормозном сопротивлении в виде тепла, возвращается в систему распределения электроэнергии от электростанции. Это дает существенную разницу в общем потреблении энергии, особенно для безредукторной системы лифта на постоянном магните, обладающей низким коэффициентом трения.

Куда идет регенерированная энергия?

Распределение электрической мощности внутри здания часто принимает одну из форм, показанных на рис. 1 или 2. В здании одного назначения, например, в корпоративном офисе или гостинице, можно поставить один счетчик электроэнергии там, где энергия от электростанции подводится к зданию. В коммерческих зданиях смешанного назначения есть электрооборудование общего пользования для освещения холлов, обогрева, вентиляции и воздушного кондиционирования, также и лифты, а, кроме того, есть индивидуальные счетчики для различных арендаторов, например, ресторанов, офисов и жилых помещений. Понижающий трансформатор, распределяющий напряжение от электростанции, может находиться вне здания — в подвале близлежащей электростанции или на столбе для небольших зданий. В крупных зданиях часто устанавливается понижающий трансформатор подстанции, встроенный в цоколь здания или в другом удобном месте. В любом случае, существует центр распределения энергии, оборудованный счетчиками (панель рубильников), откуда многочисленные линии питания расходятся в другие части здания. Для лифтов обычно предусмотрена своя линия электросети, но на нее почти никогда не ставят отдельный счетчик электроэнергии.

Даже при условии, что совокупная номинальная мощность всех лифтов может быть большой, работа лифтов носит случайный характер, и реальная электрическая нагрузка относительно невелика по сравнению с суммарной непрерывной нагрузкой других линий питания, подходящих к той же распределительной панели. Общая мощность, потребляемая всеми электрическими нагрузками здания, измеряется электрическим счетчиком, и скорость вращения электрического счетчика зависит от условий населенности здания в дневное и ночное время, уличной температуры, режима использования других машин и механизмов и от того, работает ли подъемное устройство лифта. Обратите внимание: когда оборудование лифта регенерирует энергию, она может отправляться обратно, непосредственно к распределительной панели, а от нее к какому-то другому оборудованию, используемому в здании, минуя электрический счетчик.

В течение нескольких секунд, во время которых идет регенерация оборудованием лифта, счетчик не должен вращаться в обратную сторону: просто замедляется его вращение на тот период, когда энергия, получаемая от лифта, помогает обеспечить питание другого лифта, освещения в холле или вентиляторов системы воздушного кондиционирования. Нет никаких иных заметных проявлений этого процесса, таких как всплеск напряжения или искажение его импульса, которые могут вызвать мерцание света или нарушение работы другого оборудования. Просто часть энергии, которая измерена счетчиком и использована для пуска лифта или поднятия нагрузки, получена обратно и снова используется для выполнения другой работы в пределах здания. Разумный владелец здания заметит, что повторное использование той же энергии приводит к уменьшению расходов на электроэнергию.

Следует помнить, что номинальные характеристики двигателя лифта, приведенные на паспортной табличке (в Вольтах, Амперах, лошадиных силах или киловаттах), основаны на значении мощности, необходимой, чтобы поднять максимальную номинальную нагрузку лифта с номинальной скоростью. Однако лифт не всегда заполнен полностью до номинальной грузоподъемности, и работает он лишь в течение коротких периодов времени. Кроме того, потери за счет КПД диктуют, что общее количество регенерированной мощности всегда будет меньше значения, необходимого для работы лифта при полной нагрузке, и что лифт может регенерировать мощность в течение времени, составляющего менее половины его рабочего цикла. В конечном итоге, в обычный день регенерируется лишь небольшая часть номинальной электрической мощности лифта при полной нагрузке, и это даже еще меньшая часть общего количества энергии, потребляемой всем зданием.

Регенерация по сравнению с когенерацией

Хотя эти термины могут звучать одинаково, есть существенная разница между регенерирующей системой лифта и когенерацией. Системы для когенерации (ветряные турбины, топливные элементы, фотоэлектрические элементы и генератор, работающий на отходящих газах) предназначены для почти непрерывной работы в районе номинальной мощности. Целью когенерации является обеспечение основной части энергии, необходимой для местного здания, или даже для продажи электричества электростанциям для распределения по другим платящим заказчикам. Мощность, регенерируемая оборудованием лифта, носит случайный характер и сравнительно невелика. Она предназначена для экономии энергии путем ее повторного использования для питания других нагрузок в пределах здания. Использование полученной обратно энергии для полезных целей вместо того, чтобы терять ее в виде тепла, — это эффективный способ энергосбережения.

Когда привод лифта регенерирует мощность, полученная вновь энергия действительно течет обратно в сеть питания. В большинстве случаев местная электрическая нагрузка забирает эту энергию до того, как она дойдет до электрического счетчика. Если местная нагрузка недостаточно велика, чтобы поглотить всю регенерированную мощность, она все равно идет обратно в сеть питания. Однако во многих электрических счетчиках стоит храповой механизм, не позволяющий им вращаться в обратную сторону. Тем не менее, мощность все равно проходит через них к распределительной сети. Энергия будет сберегаться, но владелец здания не обязательно получит полную денежную компенсацию.

В случае использования аварийных генераторов мощности для приведения в действие лифтов, когда отсутствует питание от электрической сети, к тому же генератору следует подключать нагрузку, поглощающую энергию. Необходимо провести анализ потребления энергии в аварийных ситуациях, чтобы определить минимальный размер генератора, используемого для этих целей. Очень часто осветительное оборудование и системы отопления, вентиляции и воздушного кондиционирования, подключенные к тому же генератору, будут поглощать всю регенерированную лифтами энергию. Однако подключение лишь одного лифта к аварийному генератору мощности соответствующего размера не даст желаемого эффекта из-за случайного характера работы лифта и неспособности генератора абсорбировать сколько-нибудь значительное количество регенерированной энергии.

Можно уменьшить значение регенерируемой энергии за счет уменьшения скорости лифта в аварийных ситуациях. Максимальное количество регенерируемой мощности и энергии будет уменьшаться прямо пропорционально уменьшению рабочей скорости лифта. Внутренние потери в большинстве систем лифта позволят работать на уровне 10-15% номинальной мощности без регенерации какой-либо существенной мощности в сеть питания или линии питания генератора.

В случае приводов лифта с дополнительным регенерирующим устройством может появиться возможность использования логики управления для отключения регенерации и включения традиционного рассеяния тепла на тормозных сопротивлениях в условиях аварийного режима работы. Сложнее (и дороже) обеспечить резервное рассеяние тепла на тормозных сопротивлениях в приводах лифтов, рассчитанных на автоматическую регенерацию, в то же время контролируя гармоники в сети питания и коэффициент мощности. Большинство оборудования лифтов, выпускаемого в настоящее время, не рассчитано на включение и отключение регенеративной функции.

Другие опасения относительно безопасности при использовании регенеративных приводов лифта совершенно безосновательны. Конструкция приводов, управляющих работой двигателя, как регенерирующих энергию, так и без этой функции, предусматривает способность восприятия состояния энергии от сети питания. Это обязательное условие при разработке конструкции, чтобы обеспечить надежное изделие в лифто-строительной отрасли. Если мощность от сети питания внезапно слабеет или не подается совсем во время работы привода, он должен почувствовать условия плохой подачи мощности и отключиться контролируемым образом, чтобы сохраниться неповрежденным. Если подача питания от сети прерывается во время поездки лифта, привод быстро воспринимает эту ситуацию и отключается. Согласно требованиям стандартов безопасности, связанные схемы управления тоже включат механический тормоз, чтобы безопасно остановить лифт на время, когда привод перестает работать. Стандарт по лифтам требует защиту от превышения скорости в виде регулятора скорости с электрическим выключателем, который размыкает схемы управления, отключающие органы управления двигателем и включающие механический тормоз. В высокоскоростных лифтах может быть предусмотрена дополнительная схема динамического торможения двигателя, помогающая остановить лифт. Комбинация этих функций означает, что лифт будет быстро и безопасно остановлен, даже если он регенерирует энергию в момент отключения питания сети.

Механизм, воспринимающий отключение энергии, в регенеративных приводах, о которых говорилось выше, приведет к выключению привода за доли секунды в случае сбоя в подаче питания от сети. Энергия движущегося лифта будет передана при остановке лифта механической системе торможения. Она не будет продолжать передаваться в сеть питания.

Регенерация идет естественным путем в тысячах зданий во всех странах мира, пока система подачи питания от сети остается здоровой и сильной. Огромная емкость сети питания позволяет мгновенной энергии, необходимой для работы лифта, идти в любом направлении и быть сравнительно незаметной в крупных зданиях. Истинная регенерация захватывает большую часть механической энергии работающих лифтов и отправляет ее обратно в электрическую систему, где она может повторно использоваться другим лифтом или для других видов электрической нагрузки. Получение регенеративной энергии может способствовать энергосбережению и минимизации потребления энергии, что, безусловно, поможет сэкономить деньги и сберечь источники электроэнергии.

© 2004-2024 AVTK.RU. Поддержка сайта: +7 495 7950139 в тональном режиме 271761
Копирование материалов разрешено при условии активной ссылки.

Лифты ОТИС —
вертикальный транспорт
XXI века

Лифтовый рынок в России сегодня представлен многими компаниями — и отечественными, и зарубежными. Однако есть фирма, само название которой ассоциируется с началом эры лифтостроения. Это — OTIS.

В России компания начала работать с 1893 года. О том, что сегодня представляет собой ОТИС в нашей стране, мы беседуем с директором по производству компании ОТИС Восточная Европа Игорем Майоровым.

— Я начну с того, что расскажу немного о предприятиях, которые связаны с заводами ОТИС в России. Мы входим в заводскую организацию европейских заводов ОТИС. Их в Европе несколько, основные из них расположены во Франции и в Испании. Это крупные заводы, которые производят лифты, обслуживают и поставляют оборудование в европейский регион, а также в регионы Ближнего Востока и Африки. Они наши партнеры. Кроме того, у нас есть несколько заводов на территории Европы, которые производят комплектующие для наших лифтов.

Непосредственно в России ОТИС представлен двумя заводами. Основное предприятие — головное — находится в Санкт-Петербурге. Это лифтовый завод, который выпускает комплектные лифты. Еще один завод расположен в Щербинке и выпускает лебедки для модели ОТИС2000R.

Однако при том, что мы являемся структурой заводских операций ОТИС Европа, мы одновременно и члены Российского лифтового объединения. Иначе говоря, мы — российские производители. На нашем заводе не работает ни один иностранец, все сотрудники — российские граждане. Мы создали около двух тысяч рабочих мест в России — как на самом производстве, так и на производствах предприятий-поставщиков комплектующих, материалов.

Кроме того, важен и уровень локализации производства. Он на наших заводах составляет от 60% до 95% в зависимости от модели лифта.

— А как это зависит от модели?

— От того, много ли импортных компонентов применено. Например, есть у нас линейка дизайна, где для отделки используется итальянский материал, имитирующий дерево или какой-то камень, поступающий из-за пределов России. Мы его покупаем, тем самым доля импортных компонентов увеличивается. Но в основном наши лифты сформированы из российских материалов — листовой металл, алюминий, кабельная продукция, направляющие, крепежные элементы…

— Ваша продукция поставляется во все регионы России?

— Да. И не только России. Мы поставляем продукцию на рынки стран СНГ, Таможенного Союза, а также отправляем компоненты в Монголию, Индию, в страны Европейского Союза. Наш продукт сертифицирован по нормам ЕС.

— Замечательно! А какую именно лифтовую продукцию выпускает российский ОТИС сегодня?

— У нас три линейки продуктов. Первая — это ОТИС 2000R, лифт с верхним машинным помещением, который использует редукторную лебедку производства нашего завода. А кроме того, у нас еще две линейки продукции на базе технологии GeN2. Одна линейка — лифт с машинным помещением, другая — лифт без машинного помещения.

— Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о каждом из этих продуктов.

— Что касается лифта «ОТИС 2000R», тот он был разработан для массового жилья. Благодаря наработанным решениям, у нас на сегодняшний день есть 86 вариантов кабин этой линейки. Помимо новых домов, их можно очень эффективно использовать в проектах замены старого лифтового парка, которая сейчас активно ведется по всей России. Причем даже тогда, когда речь идет о каком-то маленьком нестандартном лифте, который был произведен много лет назад одним из заводов Советского Союза и теперь уже не выпускается. Иными словами, линейка ОТИС 2000R — очень гибкая.

GeN2 — это сокращение от Generation2, то есть «Второе поколение». В чем его отличие от поколения первого?

— Преимущество лифтов GeN2 (как с машинным помещением, так и без) в том, что они используют самые новые разработки компании ОТИС.

Прежде всего, вместо канатов используется плоский полиуретановый армированный ремень.

В отличие от обычного стального каната, применяемого в лифтах, ремень позволяет использовать гораздо меньший предельно допустимый радиус изгиба. А это позволяет уменьшить диаметр приводного шкива и сделать саму лебедку компактнее. Шкив имеет диаметр примерно как двухлитровая бутылка воды, которую вы покупаете в супермаркете. А шкив традиционной лебедки не бывает меньше 400 мм в диаметре, а порой достигает и метра.

Но, несмотря на то, что наша лебедка является одной из самых компактных из всех представленных на лифтовом рынке сегодня, она способна тянуть лифт стандартной грузоподъемности. При этом у нас есть система контроля тяговых ремней «Pulse™». Она пропускает сигнал через стальные канаты, которые находятся внутри ремней, и таким образом контролирует их состояние — не разрушился ли какой-либо из них. Таким образом, система «Pulse™» контролирует сопротивление каждого каната в ремне 24 часа в сутки. Это — очень важный компонент системы безопасности лифта.

GeN2 с машинным помещением позволяет заказчику установить традиционный по компоновке лифт. А GeN2 без машинного помещения это, на мой взгляд, более совершенное, экономичное и перспективное решение.

— В чем же его преимущество?

— Прежде всего в том, что лифт без машинного отделения полностью, вместе с лебедкой размещен внутри шахты и ему не требуется дополнительное помещение для машинного отделения на крыше здания. Мало того, что оно само по себе стоит дополнительных денег при строительстве, оно еще и увеличивает высоту здания. Благодаря этому снижается общая стоимость (и, конечно же, сроки) строительства. Считается (и вполне справедливо) что это — самый успешный продукт компании ОТИС за всю ее историю.

Этот лифт может использоваться для любых видов зданий. Например, наши инженеры смогли создать лифт, рассчитанный на шесть человек, способный поместиться в шахту, изначально предназначенную для стандартного лифта с пятью пассажирами, причем без увеличения стоимости. Кроме того, поскольку такой лифт обладает несколько большими габаритами (в том числе более широкой дверью), чем стандартный, в нем может поместиться человек в инвалидной коляске.

— А о каких еще инновациях в лифтах поколения GeN2 мы можем рассказать нашим читателям?

— На самом деле инноваций много, часть из них касается новаций в производстве, что может стать отдельной темой рассказа. Сейчас скажу лишь еще об одной, касающейся потребительских качеств.

В лифтах поколения GeN2 мы применяем рекуперативный привод. Он позволяет в определенных случаях превращать двигатель, потребляющий электроэнергию, в генератор, который ее вырабатывает и направляет в электрическую сеть. Это происходит, например, когда пустая кабина движется вверх. Противовес в этом случае тяжелее кабины, и она поднимается за счет сил земной гравитации, которые притягивают противовес вниз, а кабину, соответственно, тянут вверх. Лебедка становится своего рода «замедлителем» — как раз именно за счет генерации электроэнергии. В целом такой привод позволяет экономить до 75% энергии!

Еще один момент экономии энергии — мы заменили традиционные лампы накаливания в кабине на светодиодные. Сами по себе они потребляют почти в 10 раз меньше электричества при одинаковой с лампами накаливания светоотдаче. И за счет того, что частые включения—выключения светодиодов не укорачивает срок их службы (в отличие от энергосберегающих люминесцентных), то после выхода пассажиров из кабины они гаснут и не потребляют электричества. В результате лифт в режиме ожидания потребляет менее 50 ватт!

— Когда слышишь о столь «инновационнонасыщенном» продукте невольно в голове возникает вопрос: а сколько же стоит такая «инновационнонасыщенность»? Как она скажется на строительной смете?

— Нет-нет, у нас абсолютно рыночная цена, по цене наших продуктов мы очень конкурентоспособны. Дело в том, что наши продукты очень эффективно сконструированы, в них нет лишних материалов. Опять же, благодаря применению у нас на производстве так называемых LEAN технологий мы избегаем потерь на производстве.

— А что означает этот термин?

— Если коротко, то это определенные принципы бережливого производства. Они подразумевают непрерывное постепенное совершенствование производства, которое ведет к сокращению лишних действий, процессов и к увеличению важных для клиента качественных изменений продукции.

На практике это применение так называемого конвейерного метода, при котором на одной операции не должно быть более одного рабочего. Поскольку если двое рабочих что-то делают вместе, это означает, что технологическая операция спроектирована неверно, не соответствует принципам бережливого производства. В качестве примера скажу, что у нас было спроектировано несколько пневматических устройств, которые позволили выполнять определенные операции не двум рабочим, как раньше, а одному.

Есть и другие компоненты, из которых складывается наши LEAN технологии. Все это позволяет оптимизировать штат нашего завода, что в результате, безусловно, сказывается на конкурентоспособности наших продуктов на российском рынке. Наши лифты вписываются в любые сегменты — как в массовом жилье и в улучшенном, так и в элитном сегменте. Помимо жилья мы поставляем лифты для отелей, офисов и других зданий. То есть у нас — полная линейка лифтовой продукции высокого качества. При этом мы продолжаем работать над дальнейшим расширением продуктовой линейки.

— Спасибо за обстоятельную беседу! В одной статье, к сожалению, невозможно показать все интересное, что можно увидеть на вашем заводе. Поэтому мы планируем продолжить рассказывать об этом в следующих номерах журнала.

Михаил ЗИБОРОВ

Этот материал опубликован в августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *