Как заменить старое спускное устройство на новое
Перейти к содержимому

Как заменить старое спускное устройство на новое

  • автор:

Как заменить запорную арматуру унитаза

Не работает сливной бачок? Нет времени на вызов специалиста? Все ремонтные работы можно провести своими руками. Для этого необходимо выяснить, какая запорная арматура для унитаза установлена. Как это сделать? Разобраться с вопросом поможет эта статья.

Арматура для сливного бачка унитаза

Арматура для сливного бачка унитаза

Виды арматуры

Арматура для сливного бачка состоит из следующих основных элементов:

  • клапанного (сливного) механизма, приводящегося в движение посредством нажатия на кнопку или рычаг слива;
  • поплавка, соединенного с наливным механизмом и определяющего уровень воды в сливном бачке;
  • системы рычагов, соединяющих все элементы в единое целое;
  • крана, через который производится подача воды в емкость;
  • герметизирующих прокладок, устанавливаемых на все места крепления основных устройств системы.

Основные элементы арматуры сливного бачка

Основные элементы арматуры сливного бачка

Вся арматура различается в зависимости от способа подачи воды. Различают:

  • запорные устройства с нижней подводкой воды. Система отличается бесшумностью работы, но требует тщательной герметизации соединения шланга и наливного механизма;

Арматура с подводом воды снизу

Арматура с подводом воды снизу

  • механизмы с боковой подводкой. Боковая арматура отличается повышенным шумом при наполнении емкости бачка. Устранить проблему можно при помощи удлинения наливного шланга.

Арматура с подводом воды сбоку

Арматура с подводом воды сбоку

Перед покупкой новой арматуры для унитаза необходимо выяснить, в какой области сливного бачка осуществляется подвод.

Замена арматуры своими руками

Для замены арматуры потребуются:

  • гаечные ключи различных диаметров или разводной ключ;
  • прокладка, устанавливаемая между бачком и чашей унитаза;
  • силиконовый герметик.

Процесс замены арматуры для бачка унитаза выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж старого оборудования;
  • установка новой системы слива;
  • окончательная регулировка.

Демонтаж арматуры

Чтобы удалить пришедшую в непригодность арматуру из бачка унитаза, необходимо:

  1. отключить подачу воды. Для этого рядом с сантехническим устройством располагается отдельный кран;
  2. открутить шланг подачи воды, соединяющий бачок и водопроводные трубы. Внутри шланга после демонтажа остается некоторое количество воды, поэтому выполнять операцию требуется предельно аккуратно, чтобы не затопить помещение;

Демонтаж наливного шланга

Демонтаж наливного шланга

  1. снимается крышка бачка. Для этого необходимо открутить сливную кнопку или рычаг;

Демонтаж кнопки для удаления крышки

Демонтаж кнопки для удаления крышки

  1. из бачка удаляются остатки воды;
  2. снимается бачок. Для проведения этой процедуры надо открутить фиксирующие болты, расположенные в нижней части устройства;

Демонтаж сливного бачка с унитаза

Демонтаж сливного бачка с унитаза

  1. удаляется арматура. Чтобы снять спускное устройство, необходимо открутить гайку, расположенную в нижней части с внешней стороны бачка;
  2. если установлено устройство слива с нижним подводом, то в этой же области откручивается гайка, фиксирующая механизм заполнения бачка. Для снятия арматуры с боковым подводом необходимо открутить соответствующую гайку сбоку емкости. После ослабления всех фиксирующих элементов устройства легко вынимаются из сливной емкости.

Места фиксации арматуры к сливному бачку

Места фиксации арматуры к сливному бачку

После демонтажа всей арматуры внутреннюю часть емкости рекомендуется очистить от грязи и скопившихся отложений.

Установка запорной арматуры

Перед установкой нового комплекта арматуры рекомендуется проверить комплектность устройства. Процесс установки производится следующим образом:

  1. сборка начинается с монтажа спускового (сливного) механизма. Для этого с нижней части устройства откручивается фиксирующая гайка. Механизм вставляется в отверстие. Между спусковым клапаном и емкостью бачка устанавливается герметизирующая прокладка (для дополнительной герметизации можно использовать силиконовый герметик). Сливной клапан фиксируется обжимной гайкой;

Крепление спускового механизма к бачку

Крепление спускового механизма к бачку

  1. на следующем этапе производится крепление бачка к унитазу. Перед установкой бачка рекомендуется заменить уплотнительное кольцо. Бачок крепится специальными болтами;

Схема фиксации бачка к унитазу

Схема фиксации бачка к унитазу

  1. далее закрепляется наливной клапан. Между устройством и бачком также устанавливается уплотнительная прокладка, герметизирующая соединение. Устройство фиксируется гайкой;

Крепление системы наполнения бачка

Крепление системы наполнения бачка

  1. последний этап – подключение шланга гибкой подводки к наливному механизму.

Регулировка устройства

Запорная арматура для сливного бачка установлена. Однако для корректной работы требуется окончательная регулировка.

Рассмотрим, как отрегулировать арматуру самостоятельно. В большинстве случаев к устройству прилагается подробная инструкция по выполнению этой операции.

Если в емкость бачка набирается малое количество воды, то необходимо:

  • отрегулировать наливной механизм. В зависимости от вида устройства механизм, отвечающий за наполнение унитаза, может регулироваться специальным штырем, поднимающим поплавок выше, или рычагом, на котором зафиксирован поплавок;
  • отрегулировать положение выпускного клапана. Для этого необходимо ослабить фиксаторы, удерживающие центральную часть устройства (стакан), и установить его в нужном положении.

Выравнивание положения арматуры для корректной работы

Выравнивание положения арматуры для корректной работы

Для корректной работы арматуры необходимо, чтобы уровень воды в бачке был на 4 – 5 см ниже края емкости и минимум на 1 см ниже переливного патрубка.

После проведения всех работ, проверки работоспособности системы и герметичности всех мест крепления, на бачок можно установить крышку.

Весь процесс замены арматуры представлен на видео.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства

Некоторые дни в человеческой жизни можно сравнить с многоярусными меандрами: карабкаешься по ним с неимоверным трудом, не видя конца и края пути. Другие же дни – словно отвесные широкие колодцы: движешься по ним легко, быстро и беспрепятственно.

В этой статье я расскажу и подробно опишу большинство спусковых устройств, используемых в спелеологии.

Надеюсь эта информация поможет новичкам сориентироваться, а спелеологам-любителям выбрать для себя идеальное спусковое.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото @bigwall.ru

Внимание, long read!

В чем главное отличие спусковых устройств для спелеологии? Они не должны крутить веревку (иначе движение по технике SRT будет невозможным), поэтому устройства по типу восьмерка, Petzl Gri-Gri, Camp Goblin, Petzl Rig и т.п. не используются в спелеологии. Они либо крутят веревку, либо моментально отказывают в грязи, либо и то и другое одновременно.

Небольшое пояснение – я лично пользовался всеми устройствами, прежде чем написать статью. И почти все я имею в своей коллекции. Вы можете дополнить список в комментариях, если вдруг пропустил что-то.

Надо сказать, что среди массы производителей, выпускающих спусковые устройства только petzl изначально, создавался спелеологами для спелеологов. Остальные работают постольку, поскольку и в этом направлении у вас большого выбора не будет. Слишком мало спелеологов, чтобы сейчас разрабатывать что-то только под них с нуля. Все что есть сейчас, доработанные разработки прошлого века.

СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА PETZL

Petzl Stop Old. Сейчас его еще можно купить, хотя официально оно уже полгода как снято с производства, но с учетом того, что оно неизменно производилось десятки лет – купить его на складах или на барахолках еще долго не будет проблемой.
Сейчас сложно встретить спелеолога, который бы не слышал об этой спусковой. Считается эталоном среди устройств, а также – по факту – одним из самых дорогих. Устройство повсеместно используется на соревнованиях, а также, очень часто, при навеске пещер.
Что же это за устройство? Стоп – самоблокирующееся спусковое бобышечного типа.
Устройство самоблокирующееся, но степень блокировки зависит от многих переменных: степень износа бобышек, диаметр веревки, состояние веревки (грязь, вода, растяжение), суммарный вес спелеолога и груза. То есть на мокрой веревке 9мм с весом спелеолога под 100 кг полной блокировки вы не добьетесь, стоп будет «травить».
Недостаток данного устройства заключается в том, что, технически, устройство требует постоянного нажатия на ручку, чтобы ехать вниз, практически же — это можно убрать, встегнув сервисный карабин в специальное ухо – то есть превратив Stop в Simple (об этом устройстве речь пойдет ниже).
Это основное устройство для спасательных работ и самое безопасное для обучения новичков.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято petzl.ru

Недостатки:
– Сложный и дорогой ремонт (когда протрется бобышка с ручкой (стальная), замена ее будет крайне проблематична).
– Наличие рукоятки, пусть даже заблокированной, увеличивает габариты устройства, что может быть критично в узостях.

Преимущества:
– Возможность отключить функцию самоблокировки сервисным карабином.
– Простая блокировка устройства при спуске.
– «Полная блокировка» (здесь и далее – блокировка, исключающая возможность проскальзывания на веревке) требует малого количества веревки.
– Не требует обязательного тормозного «подкаталожного» карабина.
– При динамических нагрузках в каремах (элемент навески по технике SRT) исключена возможность самопроизвольного выстегивания (здесь и далее – при правильной эксплуатации устройства).
– Возможно обойти функцию блокировки «итальянской заправкой» (тип заправки веревки в устройство – небезопасно на вертикальных участках!).

Petzl Stop New. Новая версия спусковой от «дедушек» спелеоснаряжения. Оставив основную концепцию устройства, они его радикально переработали. Сделали они хуже? Возможно! Лучше? Тоже возможно!
Но так как эту версию поставили на конвейер, выбирать особо не из чего (у Kong вышло практически идентичное устройство, обзор можно почитать тут – описанное верно и для новой версии Стопа).

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято petzl.ru

Недостатки:
– Высокая цена устройства.
– Неремонтопригодная, когда бобышка сточится, придется покупать новое устройство.
— Отсутствует сервисное отверстие под карабин, в устройстве не предусмотрено отключение функции автоблокировки.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки.
— Из-за добавления хрома (и других металлов) бобышки дольше рассеивают тепло, поэтому важно контролировать скорость спуска и остужать после длительных отвесов.

Преимущества:
– Складная рукоятка уменьшает габариты в узости.
— Бобышки из нержавейки обладают гигантским ресурсом.
– Не требует обязательного тормозного «подкаталожного» карабина.
– При динамических нагрузках в каремах (элемент навески по технике SRT) исключена возможность самопроизвольного.
– Возможно обойти функцию блокировки «итальянской заправкой» (тип заправки веревки в устройство – небезопасно на вертикальных участках!).

Petzl Simple Old и New. Симпл — это устройство бобышечного типа без функции блокировки. Среди спусковых бобышечного типа, пожалуй, является самым распространенным в России (по крайней мере в центральном регионе). Что такое Simple? Это логичное развитие Stop, без функции самоблокировки. Одно из немногих зарубежных устройств подобного типа, которые все еще производятся. С приходом к власти скалолаза, вместо спелеолога, на посту директора наблюдается тенденция отказа Petzl от производства «эталонного» снаряжения, но в статье речь не об этом.
Старая и новая версия симпла отличается только одной вещью – у новой версии бобышки одинаковые (наконец-то), у старой они разные, что создавало ряд проблем при поиске запчастей.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято petzl.ru

Недостатки:
– Нежелательно использование без тормозного «подкаталожного» карабина.
– «Полублокировка» (здесь и далее – блокировка, которая позволяет остановиться на веревке, но при динамических нагрузках не гарантирует надежность зависания) требует контроль веревки руками.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки (больше веревки требуется только на решетках).
– В случае форс-мажорных обстоятельств неконтролируемый спуск практически гарантирован.

Преимущества:
– Дешевизна и доступность (по сравнению с зарубежными конкурентами) на территории России.
– Возможность практически без проблем купить запасные бобышки для устройства.
– Удобно для прохождения вертикальных узостей.
– При динамических нагрузках в каремах (элемент навески по технике SRT) исключена возможность самопроизвольного выстегивания.
– Возможна «Итальянская заправка».

Petzl Rack. Это решетка, вроде… но нет, это не решетка. Это рэк. Главное отличие от решетки – подпружиненные бобышки (да, тут это называется так же). Существуют аналоги этого устройства – решетка Серафимова (о которой речь пойдет ниже).
Насколько я знаю историю – петцелевская «решетка» была в этом деле пионером. У нее есть несколько ключевых недостатков, которые делают ее практически неиспользуемой в России, при этом американская школа спелеологии использует их довольно часто.
Это устройство крайне не рекомендуется для использования в пещерах!

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято petzl.ru

Недостатки:
– Высокая цена (дороже Российских аналогов в 5 и более раз).
– Из-за особенностей конструкции требует очень много веревки для блокировки, а также очень высоко висит на дельте.
– Алюминиевые бобышки, которые нельзя заменить делают устройство практически одноразовым.
– При динамических нагрузках в каремах не исключена возможность самопроизвольного выстегивания устройства.

Преимущества:
– Очевидных нет.

СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА KONG

Kong с и Kong Indy Evo. «Это прорыв!», — так заявляли маркетологи, рекламируя устройство, но по факту в спелеологии это устройство применяют только совсем паникеры и школы, оторванные от реальности. На самом деле устройство еще худо-бедно может использоваться в промальпе, например, но никак не в спелеологии. Даже не думайте его покупать, никогда, как и его копию – Венто Антипаник. НИ-КОГ-ДА!
Главная фишка Indy в том, что устройство включает в себя функцию антипаник. То есть когда вы просто повисли на веревке – вы не поедете, но если вы пережмете рукоятку, то вы тоже никуда не поедете. Удобно? Несомненно, для новичков женского пола на начальном этапе кажется вообще лучшим вариантом, но…
В коротких участках, до семи метров вы вряд ли почувствуете трудность (кроме заправки грязной старой 11мм веревки), но при длительных отвесах сразу приходит понимание: «Это провал!». Уже на 20-ти метровых отрезках рука начнет уставать постоянно ловить и держать среднее положение рукоятки, а теперь представьте, что в пещере за день спокойно можно проехать 2-3 км (таская грузы в ПБЛ). А что делать в узостях? У пецелевого стопа можно отключить функцию блокировки и съехать, а у indy это сделать конструктивно невозможно.
НИКОГДА не покупайте indy для пещер!

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Kong Indy Evo. Фото взято kong.ru

Недостатки:
– Космическая стоимость (самое дорогое устройство в статье).
– Невозможность обойти или отключить как функцию блокировки, так и функцию антипаник.
– Невозможна «итальянская заправка».
– Неремонтопригодное.
– Устройство крайне неудобно в вертикальных узостях.
– Устройство требует лишних усилий при спуске, что сказывается на общей усталости.

Преимущества:
– Простая блокировка устройства при спуске.
– «Полная блокировка» требует малого количества веревки.
– Устройство практически полностью исключает неконтролируемый спуск при форс-мажорных обстоятельствах.
– Не требует обязательного тормозного «подкаталожного» карабина.
– При динамических нагрузках в каремах исключена возможность самопроизвольного выстегивания.

Kong Pirata. Подробный обзор можно почитать тут. Это почти полный аналог Petzl Stop New.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото @bigwall.ru

Недостатки:
– Высокая цена устройства.
– Неремонтопригодная, когда бобышка сточится, придется покупать новое устройство.
— Отсутствует сервисное отверстие под карабин, в устройстве не предусмотрено отключение функции автоблокировки.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки.
— Из-за добавления хрома (и других металлов) бобышки дольше рассеивают тепло, поэтому важно контролировать скорость спуска и остужать после длительных отвесов.

Преимущества:
– Складная рукоятка уменьшает габариты в узости.
— Бобышки из нержавейки обладают гигантским ресурсом.
– Не требует обязательного тормозного «подкаталожного» карабина.
– При динамических нагрузках в каремах (элемент навески по технике SRT) исключена возможность самопроизвольного.
– Возможно обойти функцию блокировки «итальянской заправкой» (тип заправки веревки в устройство – небезопасно на вертикальных участках!).

Kong Banana. Это устройство – прямой конкурент petzl simple, с немного измененной геометрией, чтобы не платить за патенты. По своей сути полная реплика, правда с одной незначительной деталью – полная зеркальность верхней и нижней бобышки (касается старой версии simple).

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Kong Banana. Фото взято kong.ru

Недостатки:
– Нежелательно использование без тормозного «подкаталожного» карабина.
– «Полублокировка» требует контроль веревки руками.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки (больше веревки требуется только на решетках).
– В случае форс-мажорных обстоятельств неконтролируемый спуск практически гарантирован.

Преимущества:
– Бобышки зеркальные, можно менять местами как хочешь.
– Удобно для прохождения вертикальных узостей.
– При динамических нагрузках в каремах исключена возможность самопроизвольного выстегивания.
– Возможна «Итальянская заправка».

СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА ВЕНТО

Про антипаник я уже писал, повторяться не буду. Актуально абсолютно все тоже, что и у kong indy. Не рекомендую.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято vento.ru

Так же венто производит «Стопор-десантер». И это копия petzl stop old, тоже не буду повторяться и писать одно и тоже. Самый бюджетный вариант для спелеологии с автоблокировкой.
Решетка. Для неподготовленного человека отличий от Petzl Rack почти не будет, но все же это немного – вернее много – более подходящая для пещер спусковуха. И еще одно уточнение: решетки так же делают другие бренды, например, Урал-Альп или Орион-Альп. И все написанное тут будет актуально для любой решетки любого бренда.
И еще один момент, перекладины у решетки бывают стальные и алюминиевые. Для пещер нужно покупать исключительно стальные.

СПУСКОВЫЕ ТИПА «РЕШЕТКА»

Сейчас речь пойдет о типе спускового устройства, а не бренде. В целом все решетки одинаковые (исключая петцель рэк и решетку Серафимова) и цена зависит от раскрученности бренда.
Решетка – это самый дешевый вариант спусковой, который не крутит веревку. Это идеальная новичковая спусковая (доступная и дешевая), которая позволит научиться пользоваться устройством для спуска. А дальше, каждый выберет свое, получив начальный опыт.
Они бывают с пятью бобышками или с четырьмя.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято vento.ru

Недостатки:
– При динамических нагрузках в каремах не исключена возможность самопроизвольного выстегивания.
– «Полублокировка» требует контроль веревки руками.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки.
– Неремонтопригодное.
– В случае форс-мажорных обстоятельств неконтролируемый спуск практически гарантирован.

Достоинства:
– Самое дешевое и доступное на рынке устройство.
– Возможность встегнуть три бобышки, для уменьшения трения (идеально при небольшом весе спелеолога). Встегивание на три бобышки так же имитирует «итальянскую заправку».
– Удобно для прохождения вертикальных узостей.

Решетка Серафимова. Это результат скрещивания Petzl Rack и решетки. То есть вы получаете подпружиненные бобышки и мультифункциональность при спуске и блокировке.
Насколько я смог выяснить, решетка Серафимова не имеет сертификаций всяких EN, ГОСТ и UIAA (насколько я понял). То есть вы покупаете устройство на свой страх и риск, но с другой стороны Серафимов один из столпов отечественной спелеологии и годы производства решетки говорят в ее пользу.
Среди решеток это однозначно лучшее решение.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято krok.biz

Недостатки:
– При динамических нагрузках в каремах не исключена возможность самопроизвольного выстегивания.
– «Полублокировка» требует контроль веревки руками.
– Не продается повсеместно, нужно знать, что это такое, чтобы заказать.
– Неремонтопригодное.
– В случае форс-мажорных обстоятельств неконтролируемый спуск практически гарантирован.

Достоинства:
– «Полная блокировка» не требует большого количества веревки.
– Благодаря конструкции устройство имеет большой диапазон вариантов встегивания на спуск.
– Удобно для прохождения вертикальных узостей.

СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА CLIMBING TECHNOLOGY

Climbing Technology Spider DX (сейчас называется Acles DX). Самое логичное устройство, на мой взгляд. Оно собрало все преимущества симпла и банана, избавилось от недостатков, но забыло о Российском рынке, увы. Официально его не завозят, так как производитель не хочет сертифицировать его под нас. Но если вы его сможете приобрести – смело это делайте, отличное устройство.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято xclimbingshop.com

Недостатки:
– Нежелательно использование без тормозного «подкаталожного» карабина.
– «Полублокировка» требует контроль веревки руками.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки (больше веревки требуется только на решетках).
– Официально не поставляется в Россию.
– В случае форс-мажорных обстоятельств неконтролируемый спуск практически гарантирован.

Преимущества:
– Специальное ухо для тормозного «подкаталожного» карабина, которое позволяет правильно позиционировать карабин на устройстве избегая трения веревки о саму себя на спуске (при определенных способах встегивания тормозного карабина это может произойти на аналогичных устройствах, аналогах simple или banan).
– Бобышки зеркальные, можно менять местами как хочешь.
– Удобно для прохождения вертикальных узостей.
– При динамических нагрузках в каремах исключена возможность самопроизвольного выстегивания.
– Возможна «Итальянская заправка».

СПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА ОРИОН-АЛЬП

Орион-Альп Десантер. То же самое что и устройство от Венто – копия Petzl Stop. Описывать его не буду, зачем плодить повторы.
Орион-Альп Каталка. Это крайне неудачная реплика petzl simple. Неудачная в каком смысле. Чтобы не платить за патент, орионовцы сдвинули оси бобышек и удлинили расстояние от нижней бобышки до отверстия крепления карабина.
Причем для того чтобы сдвинуть оси бобышек им пришлось сделать выемки на бобышках, что сделало практически бесполезным переворачивание бобышек, так как перевернув обе вы уже не заправите 10 мм веревку внутрь. Причем бобышка верхняя и нижняя не взаимозаменяемы.
Пятерка за попытку и кол за реализацию. К приобретению не рекомендуется.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято orion-alp.com

Недостатки:
– Нежелательно использование без тормозного «подкаталожного» карабина.
– «Полублокировка» требует контроль веревки руками.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки (больше веревки требуется только на решетках).
– Бобышки не зеркальные, поэтому при износе существует всего два расположения каждой. При этом развернув обе бобышки, вы не сможете нормально заправлять веревку.
– В случае форс-мажорных обстоятельств неконтролируемый спуск практически гарантирован.

Преимущества:
– Дешевизна и доступность (по сравнению с зарубежными конкурентами) на территории России.
– Удобно для прохождения вертикальных узостей.
– При динамических нагрузках в каремах исключена возможность самопроизвольного выстегивания.
– Возможна «Итальянская заправка».

И, НАКОНЕЦ, УСТРОЙСТВО, СНЯТОЕ С ПРОИЗВОДСТВА

Kong Paso Double. Еще одно спусковое, снятое Kong с производства. По сути это устройство ближе к simple по внешней геометрии. Отличительная особенность – оси крепления (клепки в случае с Paso Double) расположены не на одной линии (как у всех других аналогов), а эксцентрированы. За счет этого устройство работает зеркально по-разному (banan, simple и stop можно перевернуть – функция для левшей – и свойства устройства не изменяться): в одном положении — быстрый, а если перевернуть – получим медленный спуск (идеально для тяжелых людей, так как там получается большая площадь трения, а значит — безопаснее спуск при меньшем приложении усилий).
Если у вас появится возможность прикупить такое и есть знакомые токари, то очень советую это сделать. Поставив нержавеющие бобышки — вы получите уникальное, практически вечное устройство для спуска в пещеры.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()

Фото взято poplavok-mgn.ru

Недостатки:
– Нежелательно использование без тормозного «подкаталожного» карабина (особенно при «быстрой» заправке).
– «Полублокировка» требует контроль веревки руками.
– «Полная блокировка» требует большого количества веревки (больше веревки требуется только на решетках).
– Бобышки зеркальные, но изначально стоят на клепках. Это значит, что запасные не предусмотрены заводом.
– В случае форс-мажорных обстоятельств неконтролируемый спуск практически гарантирован.
– Из-за особенностей зеркальной конструкции требует повышенной внимательности при эксплуатации.

Преимущества:
– Есть два варианта встегивания: быстрый спуск и медленный спуск.
– Удобно для прохождения вертикальных узостей.
– При динамических нагрузках в каремах исключена возможность самопроизвольного выстегивания.
– Возможна «Итальянская заправка», но из-за особенностей конструкции почти бессмысленна.

Мы закончили список основных спусковых устройств для спелеологов. Я не буду говорить, какое устройство выбрать, это исключительно Ваше решение, зависящее от вашего места жительства и, в первую очередь, финансовых возможностей.

Благодарю за внимание,
Евдокимов Алексей

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 — износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Метод испытаний был предельно прост «в меру упитанный (70 кг брутто) мужчина в самом расцвете лет» выполнял серию из 250 вертикальных спусков по одинарной 10мм статической «страховочно-спасательной» веревке на каждом устройстве, после чего определялась степень износа отработанного отрезка. В каждой серии использовался новый участок веревки.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 1. Участок оплетки новой веревки.

В качестве подопытных кроликов использовались: восьмерка обыкновенная безрогая, гри-гри, узел УИАА, АТС-XP Guide, реверсо и пластина Gi-Gi. Состояние этих устройств и результаты их использования показаны на фотографиях ниже.

1.Восьмерка.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 2. Восьмерка, использовавшаяся при испытаниях.

Тестировался практически новый экземпляр из алюминиевого сплава, без видимых следов износа. Заправка веревки – стандартная, через шейку. Как видно на фото 2, внутренняя часть большого кольца не идеально круглая и имеет ребра, по которым проходит веревка. Эти ребра не слишком острые, так что по отношению к веревке эта восьмерка оказалась достаточно гуманным устройством – фото3.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 3. Оплетка новой веревки после 250 спусков на восьмерке.

2. Гри-гри.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 4. Общий вид использовавшегося Gri-Gri перед испытаниями.

Как видно на фото 4, испытывался довольно «бывалый» образец, проехавший по веревкам не один километр. При эксплуатации гри-гри износилась практически только его боковая щечка – фото 5, стальные детали лишь отполировались веревкой – фото 6 и 7. По мере износа не образовалось острых кромок, поэтому при тестовых спусках устройство практически не разлохматило оплетку – фото 8. Конечно, в итоге терпение и труд гри-гри перетрут, но пока отгиб боковой щечки не пропилится насквозь, беспокоиться о порче веревок при использовании гри-гри, нет оснований.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 5. Состояние алюминиевой боковой щечки Gri-Gri на момент испытаний.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 6. Стальные детали Гри-гри.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 7. Стальные детали Гри-гри

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 8. Веревка после 250 спусков на Gri-gri.

3. Узел УИАА.

Об изуверском действии узла УИАА на веревку ходят легенды, вплоть до того, что уже после нескольких спусков на этом узле, оплетка приходит в полную негодность. Как видно на фото 10, это мнение ошибочно. Износ веревки при спусках на этом узле ненамного сильнее, чем при использовании восьмерки, гри-гри или новенького «стаканчика».

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 9. Спуск на узле УИАА.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 10. Новая веревка после 250 спусков на узле УИАА.

4. «Корзинка» АТС XP Guide.

Использовалось совершенно новое устройство, прямо из упаковки. Фото состояния устройства до испытаний не приводятся для экономии места.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 11. Веревка после 250 спусков на новом АТС.

Как видите, новое устройство разлохмачивает оплетку незначительно. Износ самого устройства в результате этого теста показан на фото 12…14. «Общий пробег» составил около 600 метров – по 300 метров на каждую щель для веревки. Как видно на фотографиях, за это расстояние веревка в местах контакта уже стерла защитное покрытие корпуса и проточила в нем заметную канавку – фото 14. Как говорится, «процесс пошел». Хороший результат в тесте объясняется тем, что устройство совершенно не изношено ранее, а не тем, что оно изготовлено «правильной» фирмой.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 12. Поверхность АТС после испытаний

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 13. Поверхности АТС после испытаний

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 14. Поверхности АТС после испытаний

Примечание: С АТС и всеми нижеупомянутыми устройствами использовался пожилой алюминиевый карабин из 12мм прутка круглого сечения с поверхностью, отполированной за многие годы безупречной службы километрами пропущенной через него веревки – фото 15. Характерно, что после всех испытаний, отчетливо выраженной проточки от веревки на карабине не появилось.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 15. Состояние карабина, использовавшегося с АТС, реверсо и Gi-Gi после всех испытаний.

5. Реверсо-3.

Тестирование проводилось на изрядно изношенном экземпляре реверсо – фото 16… 18.
К сожалению, несколько лет назад, когда этот экземпляр был совершенно новым, мне не пришло в голову сфотографировать результат его общения с веревкой, хотя особо сильного износа оплетки в то время я не отмечал.
Как видно на фотографиях, степень износа щелей устройства сильно различается.
В щели А веревки проточили канавки глубиной до 1 мм, щель Б проточена лишь на 0,3мм, и на скругленной части корпуса имеется небольшая раковина – фото 18.. Тем не менее, износ веревки при испытаниях обеих щелей оказался очень большим и сопоставимым друг с другом — фото. 19 и 20. Разлохмачивание оплетки становится заметным уже после 20-30 спусков!

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 16. Состояние реверсо-3 перед началом тестов.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 17. Следы износа перед тестированием со стороны клиновидных щелей.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 19. Состояние оплетки новой веревки после 250 спусков на изношенном реверсо. Заправка веревки в щель А.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 20. Состояние оплетки новой веревки после 250 спусков на изношенном реверсо. Заправка веревки в щель Б.

Как видно на фото 20, даже незначительные на первый взгляд острые кромки корпуса устройства в местах контакта с веревкой приводит к сильному износу ее оплетки.

5. Пластина Gi-Gi.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 21. Пластина Gi-Gi.

Как и вышеописанное «реверсо», этот экземпляр Gi-Gi имел к началу испытаний заметный износ, полученный, кстати, всего за один сезон не очень интенсивного использования. Лишь с одной стороны рабочие поверхности (шель Б на фото 23) остались мало проточены веревкой, так что оказалось возможным сравнить износ оплетки веревок «условно новой» и стершейся частями пластины.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 22. Состояние рабочих поверхностей пластины до испытания. Вид со стороны маркировки.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 23. Состояние рабочих поверхностей с противоположной стороны пластины до испытаний.

Как видно на фото 24 и 25, износ оплетки веревок в обоих случаях оказался очень сильным. Причина очевидна – очень низкое качество фабричной обработки внутренних поверхностей щелей для веревки. Неровные грани, оставленные после штамповки, начинают заметно разлохмачивать веревку уже после 15-20 спусков.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 24. Износ оплетки при использовании «новой» части пластины.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 25. Состояние веревки при использовании изношенной части пластины Gi-Gi

Таким образом, можно сделать вывод, что наличие острых граней на страховочно-спусковых устройствах приводит к сильному износу оплетки используемых веревок. Такие грани быстро образуются при интенсивном использовании устройств и легко различимы при их внимательном осмотре.

После ответа на вопрос «кто виноват?», сразу возникает следующий исконно русский вопрос – «Что делать?» Как вопрошал Вильям наш Шекспир: «достойно ли смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивление?» Решать смиряться или нет, придется вам самим, я же дальше опишу опыт борьбы с последствиями износа страховочных устройств.

Способ сам по себе прост – надо сгладить образовавшиеся от действия веревки острые края корпуса напильником или наждачной бумагой. Слабонервных товарищей, склонных к рефлексиии и истерикам, сразу успокою – «таможня дает добро! ©»

Из числа показанных на фото испытанных устройств восьмерка, гри-гри, узел УИАА и АТС (пока) в слесарных услугах не нуждаются, а с двумя другими «подопытными кроликами», оказавшимися на поверку злобными подопытными крысами пришлось поработать.

Пластину Gi-Gi обрабатывать проще и удобнее всего, благодаря простой форме. Из материалов требуется лишь лист мелкозернистой наждачной бумаги, лучше – на тканевой основе (фото 26). Из листа нарезаются несколько полосок шириной 5…8мм, устройство зажимается в тиски (или просто просим товарища подержать его руками), обрабатываемый участок полуоборачивается полоской наждачки и шлифуется ей движениями назад и вперед с небольшим прижимом – фото 27. По мере износа, полоски заменяются на свежие. В итоге должна получиться гладкая матовая поверхность без глубоких царапин. Дополнительная полировка в полевых условиях, на мой взгляд, не очень нужна – веревка при использовании устройства делает это в рабочем порядке, сама не особо страдая при этом – фото 28, 29, 30. При желании, можно отполировать обработанную поверхность куском старой ненужной веревки или стропы за пару минут, действуя так же, как полоской наждачки.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 26. Материалы для ручной обработки

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 27. Обработка полоской наждачной бумаги.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 28. Поверхность после обработки наждачной бумагой.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 29. Состояние веревки после 250 спусков на обработанном устройстве.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 30. Обработанная поверхность после 250 тестовых спусков («пробег» около 600 метров).

Заметьте, что отшлифована вся внутренняя поверхность! Первоначальная попытка обработать только концы щели в местах наиболее сильного износа удовлетворительного результата не дала, разлохмачивание оплетки после тестовых спусков осталось весьма сильным.

Размеры щели после этой обработки увеличились всего на 0,3 мм, что ненамного ухудшило степень торможения (об этом см. дальше).

Что касается страховочных устройств типа корзинки — «Реверсо-3» и ему подобных, такой способ обработки не очень результативен. Из-за сложной формы корпуса, полоска наждачной бумаги не добирается до некоторых мест, оставляя острые кромки на границах углублений – фото 31, и износ оплетки веревки остается весьма сильным – фото 32.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 31. Поверхность после попытки обработки только полосками наждачной бумаги.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 32. Состояние новой веревки после спусков на частично обработанной реверсо.

Полное удаление острых кромок в этих местах вручную только наждачной бумагой возможно, но уж очень длительно и трудоемко. Проще всего сначала воспользоваться небольшими напильниками с мелкой насечкой и полностью сточить все выступы, включая гребешки в клиновидной щели – фото 33. (Конечно, такая обработка грубо попирает официальную рекомендацию производителя снимать слой металла не более 1мм! Столь циничное нарушение было сделано в экспериментальных целях, описано в статье по недосмотру автора и не является призывом к подражанию ;-))

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 33. Поверхность после начальной обработки напильником.

Поверхность после обработки напильником остается грубоватой и нуждается в последующей шлифовке наждачной бумагой, например — описанным выше способом.

В условиях домашней мастерской, можно облегчить шлифовку, используя «средства малой механизации». Бормашинки со специальными насадками для такой работы удобны, но не слишком распространены, имеют дорогие или труднодоступные расходные материалы и требуют некоторых навыков при работе. В этом примере вполне можно обойтись обычной электродрелью, и простым самодельным приспособлением для шлифовки в труднодоступных местах. Берется 6мм дюбель-гвоздь, из него удаляется шуруп и срезается пластиковая шляпка, чтобы вставить его в патрон дрели. В прорезь дюбеля вставляется сложенная вдвое полоска наждачной бумаги и загибается по направлению вращения. В результате получается простейший двухлепестковый шлифовальный круг – фото 34. Заменить отработанный лепесток наждачной бумаги на свежий – дело нескольких секунд.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 34. Простейшее приспособление для шлифовки внутренней поверхности электродрелью.

После нескольких минут шлифовки и промывки для удаления частичек абразива страховочное устройство готово к употреблению – фото 35. Износ оплетки веревки обработанным таким образом устройством показан на фото 36.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 35. Опиленная щель «А» после дополнительной шлифовки.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 36. Состояние веревки после 250 спусков с использованием обработанной части «реверсо».

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 37. Состояние обработанной части после тестовых спусков (пробег около 600 метров).

После этой обработки ширина клиновидной щели значительно увеличилась – фото 38.
Конечно, степень торможения при этом уменьшается, вопрос – насколько? Для ответа на этот вопрос пришлось сделать соответствующие измерения на веревках разных диаметров (опять-таки в режиме спуска). Измерялся вес груза, подвешенного на нижнем конце веревки, при котором начиналось медленное проскальзывание нагруженного весом тела спускового устройства. Метод не очень точный, но примерную картину все же дает. Полученные данные показаны на диаграммах 1…5. Для сравнения приводятся результаты других спусковых устройств.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 38. Увеличение ширины клиновидной щели А при обработке первым способом.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Как видно на диаграммах, для радикально обточенной «реверсы», резкое падение тормозящей способности происходит лишь на тонких веревках. Это может быть скомпенсировано заправкой веревки в два карабина – фото 39.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 39. Заправка веревки через спаренные карабины на примере Gi-Gi..Держусь на 8мм репшнуре, одной руке, но еле-еле. Сила торможения на сухой веревке 20 кГ.
Для пластины Gi-Gi на спусках такую заправку рационально применять для веревок любых диаметров.

Попытки обработки реверсы со снятием меньшего слоя металла, (чтобы остаться в пределах допускаемых производителем) дали несколько худшие результаты даже с использованием бормашинки. Шлифовка и полировка внутренних поверхностей с большими радиусами кривизны не представляет никаких трудностей, но обработка углублений между гребешками клиновидной щели требует изготовления специальной оснастки и длительного подбора режима обработки. Стандартные боры оставляют после себя слишком грубые следы, требующие дальнейшей полировки миниатюрными инструментами, отсутствующими в продаже – фото 40.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 40. Обработка укромных мест щели Б.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 41. Веревка после спусков на реверсо, обработанной вторым способом.

Заключение и выводы.

По мере использования, происходит взаимный износ как веревок, так и самих страховочных устройств. Интенсивность износа зависит от следующих факторов:

1. Состояние веревки. Использование грязных веревок увеличивает износ и устройств, и самих веревок. Меры профилактики очевидны: веревку ботинками не топтать, на землю не кидать, пользоваться ковриком-подстилкой, регулярно стирать веревку для удаления застрявших в оплетке песчинок. Чистая веревка – это не только эстетично, но и весьма практично.

2. Величина нагрузок. Тоже достаточно очевидно. Чем больше нагрузка, тем больше износ. Сильнее всего износ при спусках дюльфером и «парашютиком» (в спортивном скалолазании). При удержании сорвавшегося нагрузки велики, но пробег веревки в страховочном устройстве относительно мал. Устройство изнашивается при этом незначительно, однако, если на нем имеются острые кромки, веревка может попортиться очень сильно – вплоть до разрыва оплетки.
3.Материал корпуса страховочного устройства. Естественно, стальные детали и устройства долговечнее алюминиевых. Использование стали ограничивается в первую очередь, из-за увеличения веса устройств и там, где это не играет важной роли, применение стальных устройств может оказаться оправданным.

4. Конструкция страховочно-спускового устройства. Достаточно большие радиусы изгиба веревки и отсутствие на ее пути по корпусу устройства каких-либо ребер – залог долговечности и веревки, и самого устройства. В этом отношении восьмерки, простейшие шайбы Штихта с тщательно обработанными рабочими поверхностями, роликовые устройства (Mammut «Smart» и ему подобные), гри-гри и даже узел УИАА выгодно отличаются от «граненых стаканов» типа «реверсо-3» и ему подобных.

5. Состояние страховочного устройства. Острые кромки и глубокие царапины на рабочих поверхностях корпуса приводят к быстрой порче оплетки веревки. Если вас заботит долговечность веревок — внимательно следите за состоянием устройства. Опасный признак: — в местах контакта с веревкой покрытие корпуса стерто до основного металла, потертости имеют четкие границы. Заметив такие места, надо подумать или о ремонте устройства, или о его замене на новое. В противном случае – готовьтесь морально и материально к скорому приобретению новой веревки.

Уход за страховочными устройствами и их ремонт.

Минимальный уход – удаление загрязнений и налипших песчинок с корпуса страховочных устройств перед их использованием, чтобы эта грязь не попадала на веревку. Если вы заметили на устройстве острые грани в местах контакта с веревкой, можно сгладить их наждачной бумагой описанным выше способом. Этот метод достаточно прост, не требует высокой квалификации и сложного оборудования, но хороший результат получается лишь при тщательной обработке. Чем проще форма корпуса страховочного устройства, тем легче оно поддается подобной обработке. Сильно увлекаться, стачивая большой слой металла, не стоит, но умеренная шлифовка не особенно ухудшает характеристики страховочного устройства, позволяя увеличить срок службы используемых веревок. При ремонте устройств типа шайб Штихта для определенности можно ориентироваться на допускаемую фирмой Petzl величину снимаемого металла – 1 мм (это соответствует удлинению щели для веревки на 3% или уменьшению толщины стенки на 10%). Естественно, официально этот допуск действителен лишь для петцелевских устройств. По другим — надо запрашивать соответствующих производителей или действовать на свой страх и риск.

Дополнение:

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Фото 42. Групповой портрет образцов веревки до и после испытаний.

Как видно на фото 42, многие образцы имеют сильное потемнение оплетки. Это связано с тем, что алюминиевые корпуса страховочных устройств и карабины со стершимся защитно-декоративным покрытием заметно пачкают веревку (и руки). Степень загрязнения напрямую связана с площадью поверхности, о которую трется веревка. К сожалению, шлифовка поверхности приводит к увеличению такого загрязнения.

Клапан сброса давления.

Это устройство относится к запорной арматуре направленного действия. Клапан нужен для стравливания избыточного давления в замкнутой гидро- или пневмосистеме, без него превышение расчетных параметров грозит аварией. В автомобильных подъемниках клапан сброса давления функционирует циклично — при каждом опускании платформы (или лап, иных опорных деталей — это зависит от конструкции). Характерный недостаток клапанов — невозможность ремонта при поломке или износе. Если эта деталь подъемника начала протекать — ее меняют, без вариантов.

Клапаны подъемника цена

Разные производители техники и оборудования откровенно не спешат унифицировать запчасти своих изделий, поэтому клапаны от разных моделей даже одной марки часто не взаимозаменяемы — это определяется производительностью конкретной системы.

Если клапан сброса давления только что куплен и наверняка исправен, его некорректная работа или течь свидетельствует о неполадках в самом подъемнике: при ремонте могли неправильно собрать магистрали системы, либо оборудование могло сломаться в процессе эксплуатации. Больше всего проблем доставляют скрытые дефекты — их труднее отыскать.

клапан подъемника автомобильного

Все представленные в этом разделе клапаны — фирменные, заведомо качественные изделия с сопроводительными документами. На них распространяются гарантии производителей, все заявленные характеристики должны быть в наличии. Покупая клапан, незачем сверять характеристики — достаточно знать марку и модель подъемника, куда потребовалась эта деталь.

Мы гарантируем, что при верном выборе запчастей все они совпадут по размерам, окажутся полностью исправными и функциональными — в т.ч. клапаны. Если покупатель не разбирается в технике вообще и в подъемниках в частности — никаких проблем: на самом подъемнике и в его техпаспорте (инструкции по эксплуатации) указывается марки и модель, по ней наши консультанты помогут найти любые нужные запчасти, заодно расскажут, как их устанавливать. В крайнем случае — если подъемник совсем старенький или добитый, можно сфотографировать прежний клапан сброса давления и прислать картинку через Интернет: наши специалисты подберут близкий по размерам.

электроклапан подъемника купить

Известно, что если затягивать с ремонтом мелкой неисправности — она испортит связанные детали конструкции и починка обойдется дороже. Клапанов для гидравлических подъемников это касается в еще большей степени, т.к. течь ведет к потере технологической жидкости — проще говоря, придется не только ремонтировать, но и масло покупать.

Компания «Серво» предлагает клапаны купить сброса давления для подъемников следующих производителей:

• ДАРЗ (Дмитровские подъемники П-97 МК «Лидер», П1-01 «Антей», П2-07 и др.)

• Станкоимпорт (все модели ПГН, ПГВ и прочие)

• AE@T всех модификаций, включая Т4

• AMGO • Atis • AGM • Armada

• Beissbarth • Bendpack • Brann • Hofmann

• Gruber&Stein • Kraftwell • Launch • MAHA

• Nordberg • Nussbaum • OMA • OMAS

• Orlandini • PEAK • ProTech • Ravaglioli (RAV)

• Red Line Premium • Remax • Rotary • Safe

• SIVIK • Silverline • SLIFT • Space Stenhoj

• Stertil Koni • Titan • Torin • Trommelberg

• Velyen • Werther • АСО Псков • ИНКОСТ

• Техносоюз • Сторм • Сорокин • RST

• Других автоподъемников неизвестных производителей

корзина

В корзине 0 тов.

Запчасти для подъемников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *