Чем отличается трансформатор от автотрансформатора?
У трасформатора как правило 2 и более обмоток. У автотрансформатора -одна. Первичное подают на всю обмотку а снимают с части при понижении. При повышении напряжения подают на часть нимают со всей.
У трансформатора есть отдельно первичная и вторичные обмотки, а у автотрансформтора только одна обмотка с отводами, вторичная обмотка — это часть первичной. Соотвественно он и не разделяет (не изолирует) сеть и нагрузку, только изменяет напряжение-ток.
PS. Crazzy M. написал полную чепуху. Ну что за люди, отвечают нихрена не зная!
Ну если хотите, то:
Автотрансформа́тор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только электромагнитную связь, но и электрическую. Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные напряжения. Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью. В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет. Зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге — меньшая стоимость.
А по сути. Одна обмотка с ответвлениями -автотранс. ЛАТР в частности. Больше-транс.
Электрический трансформа́тор (от лат. transformo — преобразовывать) — статическое (не имеющее подвижных частей) электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции системы переменного тока одного напряжения в систему переменного тока обычно другого напряжения при неизменной частоте и без существенных потерь мощности.
Автотрансформа́тор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только электромагнитную связь, но и электрическую. Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные напряжения. Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью. В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет. Зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге — меньшая стоимость. Особенно эффективен автотрансформатор в случаях, когда необходимо получить вторичное напряжение, не сильно отличающееся от первичного.
Чем отличается трансформатор от автотрансформатора
В практической работе электрики часто сталкиваются с необходимостью преобразования напряжения. Справиться с этой задачей они могут при помощи специального оборудования – трансформаторов и автотрансформаторов. Хотя они и имеют практически одинаковые названия, их сфера использования и строение кардинально отличаются. Для того чтобы понять отличие автотрансформатора от трансформатора, достаточно детально изучить их формулировки, принципы функционирования и некоторые другие свойства.
Определения
Трансформатор относится к категории электромагнитного оборудования. Он создан для передачи энергии через создаваемое магнитное поле. В составе трансформатора может быть две и более обмотки. В качестве сердцевины используется ферритовый, стальной или железный стрежень. Количество катушек зависит от количества фаз и значений входного и выходного напряжения. Главная особенность конструкции этого оборудования заключается в его обмотках, которые не имеют каких-либо соединений с электричеством. Такая система получила название гальваническая развязка. Отсюда пошло и выражение индуктивная связь.
Все трансформаторы можно условно разделить на три основных вида:
- разделительные;
- понижающие;
- повышающие.
Разделительное оборудование подразумевает одинаковое значение напряжения на входе и выходе. А принцип действия понижающего и повышающего трансформатора обратно пропорционален. В первом случае, на вторичной катушке создается низкое напряжение, а на первичной – высокое. Во втором – наоборот.
Автотрансформатором называется прибор схожий по принципу действия с трансформатором, но имеющим одну обмотку. Отличительной чертой этого прибора является присутствие электрической связи между катушками. В итоге он автотрансформатор создает гальванические развязки.
Это оборудование разделяют только на два вида. Это приборы с постоянным значением параметра выходного напряжения и с регулируемым. Могут функционировать как на понижение, так и повышение.
Различие между трансформатором и автотрансформатором заключается еще в количестве обмоток последнего при подключении к сети разной суммой фаз. Если это однофазная система – используют однообмоточный прибор. В случае трехфазного устройства – применяют трехобмоточный.
Принцип действия
Трансформатор имеет как минимум две катушки. Одна з них первичная, другая – вторичная. Их количество может увеличиваться, но не уменьшаться. Когда первичная обмотка подключена к электрической сети, создается магнитный поток. Он проходит через стержень прибора и пронизывает вторичную катушку. В результате такого взаимодействия получается ЭДС. Работа оборудования основана на применении закона Фарадея. Взаимоиндукция способна изменить протекающий ток на вторичной обмотке, если он подан на вторичную и, соответственно, наоборот. Остается лишь подсчитать разницу между двумя значениями и подсчитать коэффициент трансформации по формуле Uп/Ud=n1/n2. Где, n1 и n2 витки на трансформаторных обмотках.
В автотрансформаторе всего одна катушка. Если фаз больше – их количество увеличивается в соответствии с их значением. Принцип действия сводится к тому, что ЭДС индуцируется в этой же обмотке при формировании в ней же магнитного потока. Подключение питания осуществляется не на одну катушку, как в трансформаторе, на вход и выход.
Отличия этих двух приборов заключаются также в стоимости, электробезопасности для подключенной техники, риска поражения током, коэффициентом полезного действия, который выше у автотрансформатора.
Чем отличается трансформатор от автотрансформатора?
Работа электрооборудования обеспечивается системой повышающих, понижающих трансформаторов. Приборы «отличаются» рядом характеристик. Бытовые агрегаты рассчитаны на напряжение 110 или 220В, а бытовые – на 380В. Некоторые из представленных устройств снижают или повышают напряжение, другие передают электричество постепенно от подстанции потребителям.
Подобные действия совершают «трансформаторы и автотрансформаторы». Агрегаты характеризуются некоторыми отличиями. Однако подобные аппараты предназначены для поддержания требуемого уровня напряжения в сети. Чтобы научиться правильно, безопасно применять подобное оборудование, нужно рассмотреть их главные отличия.
- 1 Основное определение
- 2 Основные отличия
Основное определение
Чтобы понимать, «чем принципиально отличаются трансформатор и автотрансформатор», нужно рассмотреть их определение.
Трансформатор – электромагнитный прибор статического типа, преобразующий электрический ток переменного значения с определенным показателем напряжения в электроэнергию другого уровня. Прибор способен повышать или понижать этот показатель. Система способна преобразовывать частоту и количество фаз электрического тока. Также рекомендуем ознакомиться с конструкцией и принципами работы трансформатора.
Оборудование включает несколько обмоток. Контуры находятся на сердечнике из специального сплава. Первичная катушка подключается к сети переменного типа. Вторичная катушка или все остальные обмотки соединены с установкой, потребляющей исходящее электричество.
Основным принципом работы прибора является закон Фарадея. При перемещении через обмотку магнитного потока определяется некоторая электродвижущая сила.
При необходимости менять параметры незначительно, разрешается применять «автотрансформатор». Этот агрегат представляет собой систему с двумя обмотками, объединенными в одну катушку. Это обеспечивает возникновение электромагнитной, электрической связи. Подробнее о автотрансформаторе мы писали здесь.
Основные отличия
Существует всего 5 основных отличий трансформатора и автотрансформатора. Их можно кратко перечислить:
- В первую очередь оба этих агрегата отличаются «тем», что у них присутствует разное количество обмоток.
- Надежность и безопасность автотрансформатора уступает обычному трансформатору.
- Автотрансформаторы стоят дешевле.
- Трансформатор имеет меньший уровень КПД.
- Габариты автотрансформатора меньше.
У трансформаторов, отличающихся количеством обмоток, есть две катушки и более. Второй тип агрегатов обладает одной совмещенной катушкой. Она имеет минимум три выхода для подключения к различным коммуникациям и получения на выходе различных показателей сети.
Автотрансформаторы применяются в сетях с напряжением от 150 кВ и более. Они компактные, удобные и стоят значительно дешевле. Их главным преимуществом является высокий уровень КПД. Однако существенным недостатком является отсутствие между обмотками изоляционного материала. Это понижает безопасность представленных приборов при его эксплуатации и обслуживании. Для промышленных сетей это не столь важно, но для бытового применения подобный факт является существенным недостатком.
Если применять этот прибор в бытовых сетях, при возникновении аварийной ситуации электричество может быть приложено из первичной обмотки к низшему напряжению. Это происходит из-за пробоя изоляции частей, проводящих электричество. Части агрегата будут соединены с высоковольтными частями. Поэтому для бытовых нужд применяют трансформаторы, а в промышленности – автотрансформаторы.
Рассмотрев основные отличия автотрансформаторов и трансформаторов, каждый пользователь сможет правильно применять подобное оборудование в своих целях.
Чем отличается автотрансформатор от трансформатора
В чем разница между автотрансформатором и трансформатором
Автотрансформатор, являющийся разновидностью трансформатора, относят к преобразователям энергии электромагнитного типа. И те и другие преобразуют напряжение – понижают или повышают его значение. Различаются устройства областью применения, конструкцией и способом передачи энергии.
Трансформаторы применяют в электрических сетях и источниках электрического питания. В первом случае их называют силовыми, они используются для транспортировки электроэнергии в электрической сети. С их помощью повышают напряжение генераторов на электростанциях, а затем понижают его в линии электропередачи до необходимого уровня.
Для преобразования напряжения применяют группу, состоящую из трёх однофазных трансформаторов, соединенных в схему треугольник или звезда, а также трехфазное устройство, у которого сердечник один для всех трех фаз.
Автотрансформаторы используются для питания и настройки электрооборудования бытового и промышленного назначения, снижения тока запуска двигателей, в качестве связующих устройств сетей высокого напряжения и т.д. Применяются они и в стабилизаторах сетевого напряжения.
Трансформатор состоит из двух и более обмоток, расположенных на сердечнике железном, стальном или ферритовом.
Обмотки не имеют между собой электрического контакта. Они связаны между собой индуктивно, т.е. передача энергии осуществляется магнитным потоком.
Она сосредоточена в магнитопроводе.
Автотрансформатор в отличие от трансформатора имеет первичную и вторичную цепь, электрически связанные между собой, т .е. одну обмотку. Передача энергии у такого устройства осуществляется магнитным потоком и за счет электрической связи.
В этом как раз и кроется различие между преобразователями энергии
Наша электролаборатория проведет обследование любых трансформаторов и прочего электрооборудования, проводов, кабельных линий.
На принципиальных схемах условное обозначение устройств показано на рисунке.
Кроме различия в количестве обмоток и принципе действия, автотрансформаторы от трансформаторных устройств различаются по таким признакам:
- коэффициентом полезного действия. У трансформаторов он ниже;
- отсутствие гальванической развязки. У трансформаторов она есть, у автотрансформаторов отсутствует;
- опасность пользования. У автотрансформаторов она высокая, при обрыве на катушку падает напряжение питания;
- стоимости. Автотрансформаторы стоят намного меньше из-за расхода металла, который идет на изготовление сердечника и обмоток.
Похожие статьи
Выход из строя электрической техники в квартире, частном доме, офисе, магазине и на др. объектах любой формы собственности по причине перепада напряжения не редкость. Важно знать, что понимать под этим понятием.
Электрическая сеть любого объекта начинается с распределительного щита (РЩ). Его длительная эксплуатация напрямую зависит от правильности выполнения схемы, по которой он будет собираться.
Независимо от вида распределительной коробки, а она может быть наружной или внутренней, жилы проводов в ней должны соединяться надежно, что обеспечить пожарную безопасность на объекте любой сложности.
Соединительная шина для автоматов (гребенка, гребенчатая соединительная шина) представляет собой токопроводящий элемент, с помощью которого быстро и качественно осуществляют подсоединение устройств модульного типа в электротехнических шкафах и щитках в количестве 6 и более штук.