Чем отличается синхронный от асинхронного двигателя?
Электродвигатели могут сильно отличаться друг от друга. Даже двигатели, работающие на переменном токе, имеют значительные отличия в принципе работы. Чем отличается синхронный от асинхронного двигателя?
Асинхронные двигатели
Асинхронный характер работы происходит из-за скольжения между скоростью вращения поля статора и несколько меньшей скоростью ротора. Большинство современных асинхронных двигателей содержат вращающийся элемент. Цилиндрическая беличья клетка состоит из тяжелых медных, алюминиевых или латунных стержней, вставленных в канавки и соединенных с обоих концов токопроводящими кольцами, которые электрически закорачивают стержни вместе. В роторе меньше пазов, чем в статоре. Количество пазов ротора должно быть нецелым кратным пазам статора, чтобы предотвратить магнитную блокировку зубцов ротора и статора при запуске двигателя.
Также можно найти асинхронные двигатели, содержащие роторы, состоящие из обмоток, а не из короткозамкнутого ротора. Смысл этой конфигурации состоит в том, чтобы обеспечить средство уменьшения тока ротора, когда двигатель начинает вращаться. Обычно это достигается путем последовательного подключения каждой обмотки ротора к резистору. Обмотки получают ток через контактное кольцо. Как только ротор достигает конечной скорости, полюса ротора переключаются на короткое замыкание, таким образом, электрически становятся такими же, как у короткозамкнутого ротора.
Неподвижная часть обмоток двигателя называется якорем или статором. Обмотки статора подключаются к источнику переменного тока. Подача напряжения на статор вызывает прохождение тока в обмотках статора. Поток тока индуцирует магнитное поле, которое воздействует на ротор, создавая напряжение и ток в элементах ротора.
Величина скольжения может быть разной. Это зависит главным образом от нагрузки двигателя, но также зависит от сопротивления цепи ротора и силы поля, создаваемого магнитным потоком статора.
Чем синхронные двигатели отличаются от асинхронных?
Синхронный двигатель имеет особую конструкцию ротора, которая позволяет ему вращаться с одинаковой скоростью, то есть синхронно, с полем статора. Одним из примеров синхронного двигателя является шаговый двигатель, широко используемый в приборах.
Существуют конструктивные отличия, чем и отличается синхронный двигатель и асинхронного. Самовозбуждающийся синхронный двигатель содержит ротор, отлитый из стали, который включает в себя выемки или зубцы, называемые выступающими полюсами. Это выемки, которые позволяют ротору блокироваться и работать с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле.
Чтобы перемещать ротор из одного положения в другое, схема должна последовательно переключать питание на последовательные обмотки статора аналогично тому, как это происходит в шаговом двигателе. В этой конструкции используется ротор, содержащий постоянные магниты. Магниты могут устанавливаться на поверхности ротора или вставляться в узел ротора.
Другой тип синхронного двигателя называется электродвигателем с переключаемым сопротивлением. Его ротор состоит из уложенных друг на друга стальных пластин с рядом зубцов. Зубцы магнитопроницаемы, а окружающие их участки слабо проницаемы из-за прорезанных в них щелей. Таким образом, ротор не требует обмоток.
В чем отличие синхронных от асинхронных двигателей? Здесь нет стержней ротора, и, следовательно, в роторе отсутствует ток, создающий крутящий момент. Отсутствие проводов какой-либо формы на роторе означает, что общие потери в роторе значительно ниже, чем в других двигателях.
Синхронный и асинхронный двигатель отличия
Для приведения в движение различных станков или механизмов на предприятиях тяжелой и легкой промышленности в большинстве случаев используются электродвигатели переменного тока. Электрические машины постоянного тока распространены в меньшей мере и чаще всего применяются в качестве тяговых агрегатов на городском электротранспорте, поездах, складских погрузчиках и тележках.
Чтобы достичь максимальной энергоэффективности производственных процессов, нужно правильно подходить к выбору двигателя для привода.
Синхронный и асинхронный двигатель – отличия для чайников
Конструкция асинхронных и синхронных электрических машин практически одинакова. У обоих электродвигателей есть неподвижный статор, состоящий из обмоток (катушек), которые уложены в пазы сердечника, набранного из пластин, выполненных из электротехнической стали, и подвижный ротор. Обмотки статора сдвинуты друг относительно друга на угол, равный 120°, поэтому проходящий по ним электрический ток создает вращающееся магнитное поле, которое вовлекает в движение ротор. Вот именно здесь и проявляется основное отличие этих электрических машин – конструкция ротора, от которой зависит скорость его вращения.
Асинхронный двигатель
Ротор такого двигателя может быть короткозамкнутым или фазным.
Вне зависимости от типа ротора в этих двигателях частота вращения ротора всегда будет меньше скорости вращения магнитного поля статора. Эта разница обусловлена законами физики:
- силовые линии магнитного поля статора, пересекая замкнутый контур ротора, индуцируют в нем электродвижущую силу, а значит и собственное магнитное поле;
- в результате взаимодействия этих полей, имеющих одинаковую полярность, возникает крутящий момент, вызывающий вращение ротора;
- в тот момент, когда скорости вращения магнитных полей становятся одинаковыми, возникновение ЭДС в роторе прекращается, в результате чего крутящий момент стремится к нулю;
- как только частота вращения ротора начинает отставать от скорости вращения поля статора, возникновение ЭДС возобновляется.
Синхронный двигатель
Ротор таких двигателей комплектуется постоянными магнитами или обмотками возбуждения. Обмотки могут быть как явнополюсными, так и распределенными (уложенными в пазы ротора). Кроме того, ротор синхронной машины может иметь и короткозамкнутые обмотки.
После разгона ротора до скорости близкой к частоте вращения магнитного поля статора, на катушки полюсов через щеточно-контактный узел подается постоянное напряжение, которое возбуждает в них постоянное магнитное поле. Противоположные полюса магнитных полей притягиваются друг к другу и частота вращения ротора становится синхронной.
Разгон ротора может осуществляться с помощью вспомогательного двигателя или в асинхронном режиме, благодаря короткозамкнутой обмотке.
Недостатки и преимущества двигателей
Синхронные двигатели имеют довольно сложную конструкцию, обусловленную наличием щеточного узла. Кроме того, для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Еще одним недостатком является невозможность их эксплуатации в условиях частых пусков и остановов. Однако все это компенсируется большой мощностью, высоким КПД, устойчивостью к перепадам напряжения в питающей сети и стабильной частотой вращения вала, вне зависимости от величины нагрузки на него.
Асинхронный двигатель в отличие от синхронных машин более чувствителен к колебаниям напряжения и не может сохранять номинальную скорость вращения, при увеличении нагрузки. Но простота конструкции, длительный срок эксплуатации, универсальность применения, способность работать в режиме частых включений и остановок делают эти машины наиболее распространенными в промышленном и бытовом секторе.
Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.
Отличие синхронного двигателя от асинхронного электродвигателя
Синхронный и асинхронный двигатели отличаются конструкцией ротора. Ротор синхронного двигателя имеет обмотку возбуждения с независимым питанием, а ротор асинхронного двигателя может быть короткозамкнутым или фазным. У синхронных двигателей подвижная часть представлена постоянными или электрическими магнитами, которые служат для создания постоянного магнитного поля, взаимодействующего с вращающимся магнитным полем статорной части. У асинхронных двигателей в пазах ротора вставлено множество короткозамкнутых металлических пластин. Синхронные двигатели обладают более высокой мощностью и полезной нагрузкой, но они дороже и сложнее в использовании, поскольку для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Асинхронные двигатели, в свою очередь, дешевле и проще в изготовлении, но менее точны и не могут сохранять номинальную скорость вращения.
Принцип работы синхронного и асинхронного двигателей
Синхронные двигатели: Ротор синхронного двигателя вращается точно синхронно с вращением магнитного поля статора. Это означает, что скорость вращения ротора всегда точно согласована с частотой переменного тока в системе. Асинхронные (или индукционные) двигатели: Ротор асинхронного двигателя вращается медленнее, чем магнитное поле статора. Скорость вращения ротора определяется разницей между частотой переменного тока и частотой вращения магнитного поля. Синхронные двигатели: Имеют более сложную конструкцию и требуют внешнего источника постоянного тока для создания магнитного поля на роторе. Асинхронные двигатели: Имеют более простую конструкцию без необходимости внешнего источника постоянного тока. Синхронные двигатели: Требуют внешней подачи постоянного тока для пуска. Асинхронные двигатели: Могут пускаться напрямую от переменного тока. Синхронные двигатели: Часто используются в случаях, где требуется высокая точность частоты вращения, например, в электрических генераторах. Асинхронные двигатели: Широко используются в промышленности и бытовой технике из-за их простоты и надежности. Синхронные двигатели: могут быть более эффективными при определенных условиях работы, особенно при постоянной нагрузке. Асинхронные двигатели: обычно менее чувствительны к изменениям нагрузки и могут быть более эффективны в переменных условиях. Выбор между синхронным и асинхронным двигателем зависит от конкретных требований приложения и условий эксплуатации. Основное отличие электродвигателей заключается в том, что в случае с синхронными машинами первая гармоника магнитного поля статора синхронизирована с вращением ротора (что обеспечивает вращение самого ротора на скорости магнитного поля в статоре), в то время как у асинхронных машин всегда присутствует разница между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре (где поле вращается быстрее ротора).
Чем асинхронные двигатели отличаются от синхронных
В данной статье рассмотрим принципиальные отличия синхронных электродвигателей от асинхронных, чтобы каждый читающий эти строки мог бы эти различия четко понимать.
Асинхронные электродвигатели более широко распространены сегодня, однако в некоторых ситуациях синхронные двигатели оказываются более подходящими, более эффективными для решения конкретных промышленных и производственных задач, об этом будет рассказано далее.
Прежде всего давайте вспомним, что же вообще такое электродвигатель. Электродвигателем называется электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращения ротора, и служащая в качестве привода для какого-нибудь механизма, например для приведения в действие подъемного крана или насоса.
Еще в школе всем рассказывали и показывали, как два магнита отталкиваются одноименными полюсами, а разноименными — притягиваются. Это постоянные магниты. Но существуют и переменные магниты. Каждый помнит рисунок с проводящей рамкой, расположенной между полюсами подковообразного постоянного магнита.
Горизонтально расположенная рамка, если по ней пустить постоянный ток, станет поворачиваться в магнитном поле постоянного магнита под действием пары сил (Сила Ампера), пока не будет достигнуто равновесие в вертикальном положении.
Если затем по рамке пустить постоянный ток противоположного направления, то рамка повернется дальше. В результате такого попеременного питания рамки постоянным током то одного, то другого направления, достигается непрерывное вращение рамки. Рамка здесь представляет собой аналог переменного магнита.
Приведенный пример с вращающейся рамкой в простейшей форме демонстрирует принцип работы синхронного электродвигателя. У любого синхронного электродвигателя на роторе есть обмотки возбуждения, на которые подается постоянный ток, формирующий магнитное поле ротора. Статор же синхронного электродвигателя содержит обмотку статора, для формирования магнитного поля статора.
При подаче на обмотку статора переменного тока, ротор придет во вращение с частотой, соответствующей частоте тока в обмотке статора. Частота вращения ротора будет синхронна частоте тока обмотки статора, поэтому такой электродвигатель называется синхронным. Магнитное поле ротора создается током, а не индуцируется полем статора, поэтому синхронный двигатель способен держать синхронные номинальные обороты независимо от мощности нагрузки, разумеется, в разумных пределах.
Асинхронный электродвигатель в свою очередь отличается от синхронного. Если вспомнить рисунок в рамкой, и рамку просто накоротко замкнуть, то при вращении магнита вокруг рамки, индуцируемый в рамке ток создаст магнитное поле рамки, и рамка будет стремиться догнать магнит.
Частота вращения рамки под механической нагрузкой будет всегда меньше частоты вращения магнита, и частота не будет поэтому синхронной. Этот простой пример демонстрирует принцип действия асинхронного электродвигателя.
В асинхронном электродвигателе вращающееся магнитное поле формируется переменным током обмотки статора, расположенной в его пазах. Ротор типичного асинхронного двигателя обмоток как таковых не имеет, вместо этого на нем расположены накоротко соединенные стержни (ротор типа «беличья клетка»), такой ротор называется короткозамкнутым ротором. Бывают еще асинхронные двигатели с фазным ротором, там ротор содержит обмотки, сопротивление и ток в которых можно регулировать реостатом.
Итак, в чем же принципиальное отличие асинхронного электродвигателя от синхронного? С виду внешне они похожи, порой даже специалист не отличит по внешним признакам синхронный электродвигатель от асинхронного. Главное же отличие заключается в устройстве роторов. Ротор асинхронного электродвигателя не питается током, а полюса на нем индуцирутся магнитным полем статора.
Ротор синхронного двигателя имеет обмотку возбуждения с независимым питанием. Статоры синхронного и асинхронного двигателя устроены одинаково, функция в каждом случае одна и та же — создание вращающегося магнитного поля статора.
Обороты асинхронного двигателя под нагрузкой всегда на величину скольжения отстают от вращения магнитного поля статора, в то время как обороты синхронного двигателя равны по частоте «оборотам» магнитного поля статора, поэтому если обороты должны быть постоянными при различных нагрузках, предпочтительней выбирать синхронный двигатель, например в приводе гильотинных ножниц лучше всего справится со своей задачей мощный синхронный двигатель.
Область применения асинхронных двигателей сегодня очень широка. Это всевозможные станки, транспортеры, вентиляторы, насосы, — все то оборудование, где нагрузка сравнительно стабильна, или снижение оборотов под нагрузкой не критично для рабочего процесса.
Некоторые компрессоры и насосы требуют постоянной частоты вращения при любой нагрузке, на такое оборудование ставят синхронные электродвигатели.
Синхронные двигатели дороже в производстве, чем асинхронные, поэтому если есть возможность выбора и небольшое снижение оборотов под нагрузкой не критично, приобретают асинхронный двигатель.
Синхронные электродвигатели широко применяются в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения. По сравнению с асинхронными двигателями они имеют ряд преимуществ:
- более высокий коэффициент полезного действия;
- возможность изготовления двигателей с низкой частотой вращения, что позволяет отказаться от промежуточных передач между двигателем и рабочей машиной;
- частота вращения двигателя не зависит от нагрузки па его валу;
- возможность использования в качестве компенсирующих устройств реактивной мощности.
Синхронные электродвигатели могут являться потребителями и генераторами реактивной мощности. Характер и значение реактивной мощности синхронного двигателя зависят от величины тока в обмотке возбуждения. Зависимость тока в обмотке, выдающей напряжение в электрическую сеть, от тока возбуждения носит название U-образной характеристики синхронного двигателя. При 100%-ной нагрузке на валу двигателя его косинус фи равен 1. При этом электродвигатель не потребляет реактивной мощности из электрической сети. Ток в обмотке статора при этом имеет минимальное значение.
Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети: