Как сделать педаль дисторшн своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать педаль дисторшн своими руками

  • автор:

Легендарный гитарный дисторшн BOSS DS-1 своими руками

Привет, Хабр! Сегодня разберём, соберём и послушаем один классический и незаслуженно нелюбимый многими дисторшн, то есть педаль искажения сигнала электрогитары посредством амплитудного ограничения и изменения частотного спектра.

Статья заинтересует не только гитаристов, но и любителей аналоговой электроники. Мы узнаем не только как собрать педаль и как она работает, но и как ею пользоваться, чтобы она хорошо звучала.

Начнём с истории. Эффект искажения BOSS DS-1 производится японской корпорацией Roland c 1978 года.

На счастье для мировой электрогитарной музыки, звёздные музыканты, умеющие играть, выступать и записывать шедевры, в те времена не знали, что это самая плохо звучащая педаль в мире.

Потому ею успешно пользовались такие кумиры, как Джо Сатриани, Курт Кобейн, Чак Шульдинер, Джон Фрушанте, Стив Вай… А ещё Ола Инглунд и, например, Гленн Фрай из группы Eagles.

Из российских звёзд педаль BOSS DS-1 была замечена у Сергея Головина и Сергея Маврина. А ещё ею пользовался один из бывших хозяев по мнению некоторых экспертов самой дорогой электрогитары на планете, которой теперь владеет Кирк Хамметт. Напишите в комментариях, кто этот гитарист.

▍ Изучаем схему

Начнём со схемы питания. Включается оно, как и во многих гитарных педалях, средним контактом (кольцом) входного гнезда. Монофонический джек, а обычные гитарные шнуры снабжают именно такими (исключение — хитрые варианты, например, от Music Man, где сигнал пьезодатчиков можно вывести отдельно от электромагнитных звукоснимателей, чтобы усиливать его трактом для акустической гитары), соединяет этот контакт с землёй схемы.

Соответственно, включается в цепь дорогостоящая и малоёмкая батарейка «Крона», использование которой также является давней традицией гитарного педалестроения. Когда входной джек вставлен, схема потребляет ток от батарейки.

Если у гитариста всего одна педаль, вытаскивать джек после игры, скорее всего, не составит проблемы. А если педалборд с несколькими эффектами, то есть и блок питания. Который может быть и таким, как на фото, вмещая набор солевых батареек, снабжённый общим выключателем.

Любители старинных педалей часто любят солевые батарейки. И это результат не умелого маркетинга (марганцево-цинковый элемент Лекланше разряжается быстрее, чем щелочно-марганцевый, потому музыкант будет покупать больше батареек), а совокупности технических фактов.

Солевая батарейка имеет более высокое внутреннее сопротивление, и её электрохимическая ячейка сильнее поляризуется разрядным током. Потому под нагрузкой, даже небольшой, её напряжение проседает, причём эта просадка тем больше, чем больше потребляемый ток.

Таким образом, солевая батарейка смягчает усиливаемый транзисторами сигнал, делая его «теплее» и «ламповее». Эту тему мы уже разбирали и исследовали на практике в статье про эффект фуз. Переменный резистор последовательно с источником питания, моделирующий его внутреннее сопротивление, действительно регулирует тембр, делая его мягче или жёстче на слух.

Субъективно, но факт. Лично я не очень люблю звучание новых струн D`Addario в день, когда их достали из герметичного пакета и установили на гитару. Слишком звонко и резко. Зато за пару-тройку дней они обретают тот тембр, что мне нравится. И сохраняют его полтора-два месяца, если простые, или несколько месяцев, если с покрытием. А «Эликсирами» вообще можно пользоваться год и более, если вас не смущает неопрятный внешний вид покрытия, ободранного медиатором и ладами.

Музыкант, композитор и блогер Сергей Табачников, судя по его словам о том, что в год у него уходит больше сотни комплектов струн, диаметрально противоположного мнения, и ценит звук свежих струн.

Отметим, что маэстро Сергей предпочитает гитары с более «тёмным» звучанием, а мои любимые инструменты, так уж сложилось, ближе к «яркому». В итоге всё встаёт на свои места: «бархатистой» гитаре нужны звонкие струны, а «искристой» — глуховатые. Если вы не играете джаз или джент. В первом случае всё должно быть «мягким», во втором — «жёстким».

Также отметим, что гастролирующему музыканту, каким является маэстро Табачников, предпочтительно иметь инструменты, звучащие наилучшим образом с новыми струнами. Просто потому, что на гастролях их часто меняют.

А для любителя, который больше паяет, чем играет, лучшей гитарой будет такая, на которой комплект струн прослужит максимально долго. Особенно когда они не только дорогие, но и дефицитные. (Не для эндорсера D`Addario и Planet Waves).

И теперь давайте снова посмотрим на левый край схемы. Если вставить штекер внешнего питания, плюс батарейки отключается от схемы. А минус блока питания подключается к массе схемы не напрямую, как минус батарейки, а через диод и резистор немаленького сопротивления 470 Ом.

Причём это не защитный диод. Защитный диод в обратном включении замыкает плюс питания на массу, в случае неверной полярности батарейки. Как обеспечить такую полярность, остаётся загадкой, ведь батарейная колодка не позволит перепутать плюс с минусом. Возможно, диод добавлен на случай, что батарейку заменяют при вставленном джеке, и могут коснуться контактов в ошибочной полярности.

Является ли последовательный диод выпрямительным? — Нет. Начиная с самого первого издания 1978 года педаль предназначается для питания постоянным током. И потребляет она, согласно паспорту, 4 миллиампера.

При таком токе на резисторе 470 Ом падает 1.88 вольта. Если прибавить падение на диоде, получается порядка двух с половиной вольт.

А самое главное, что при изменении потребляемого тока на 1 мА напряжение питания схемы изменится почти на полвольта. Таким образом, 45 лет назад японские инженеры смоделировали солевую батарейку. Что для транзисторных педалей имеет значение.

Далее справа от защитного обратновключённого диода мы видим делитель из двух резисторов по 10 кОм, формирующий искусственную среднюю точку, она же виртуальная земля, для операционного усилителя.

На схеме она обозначена как 4.5V, заземлена по постоянному току оксидным электролитическим конденсатором 47 микрофарад, тогда как плюс питания схемы обозначается 9V и заземлён конденсатором 100 мкФ.

Продолжаем изучение нижней части схемы. Мы видим красный индикаторный светодиод, подключённый анодом к плюсу питания через стабилитрон на 5.1 В и резистор 3.9 килоома.

Стабилитрон нужен затем, чтобы при севшей батарейке напряжение было недостаточным для его открытия, и светодиод не светил. Таким образом, это индикатор и активизации эффекта, и исправности батарейки.

Далее видим T-триггер на двух транзисторах Q4 и Q5. Каждый импульс с кнопки закрывает тот транзистор, что был открыт, и открывает второй транзистор. То есть, имеем делитель частоты нажатий, позволяющий переключаться между двумя фиксированными состояниями кнопкой без фиксации.

Конденсатор 10 нанофарад и резистор 100 Ом являются помехозащитным фильтром и защитой от дребезга контактов кнопки.

Когда открыт транзистор Q4, светит светодиод, закрыт транзистор Q8, соединяющий выход входного буфера со входом выходного, и открыты Q6, посылающий буферизованный сигнал гитары на вход схемы искажения, и Q7 с бегунка регулятора громкости на вход выходного повторителя.

Когда открыт Q5, всё, соответственно, наоборот. Третьего не дано. Этот триггер бистабильный, то есть имеет два устойчивых состояния.

▍ Загадочные «электромузыкальные» транзисторы

Заметим, что Q6-Q8 2SK30A являются N-канальными полевыми транзисторами с управляющим P-N переходом. В отличие от привычных нам N-канальных мосфетов режима насыщения, то есть МОП-транзисторов с изолированным затвором, они не открываются плюсом, а по умолчанию открыты, и закрываются минусом. Подобным образом работают мосфеты режима обеднения.

Полевики с управляющим переходом любят использовать разработчики аналоговых синтезаторов и гитарных эффектов, потому что они представляют собой подобие резистора, управляемого напряжением, благодаря чему позволяют просто и эффективно модулировать разные сигналы.

Переходим до верхней части схемы, начиная слева. Транзистор Q1 включён по схеме с общим коллектором и служит входным буфером — повторителем сигнала.

Такой схеме свойственно высокое входное сопротивление и низкое выходное, что важно как для инструментального гитарного входа, так и для выхода, чтобы не искажать сигналов звукоснимателя электрогитары и цепей обработки звука, имеющих высокое выходное сопротивление, а также не вмешиваться в работу фильтров, характеристики которых зависят от сопротивлений в цепи.

▍ True bypass или buffered bypass?

Нелюбовь некоторых гитаристов к буферизованным педалям и любовь к честному обходу, — true bypass, — это отдельная тема. Действительно, повторители в педалях не идеальны, каждый привносит свою амплитудно-частотную характеристику, и когда их слишком много, может получиться что-то не то.

К тому же винтажные педали, рассчитанные на прямое подключение к выходу электрогитары (а точнее, испытанные с таким подключением, потому что разработчики о буферах не задумывались), могут неадекватно работать после буфера.

Если перед такой педалью в цепи эффектов стоит несколько других педалей с честным обходом, то всё нормально. А если педали буферизованные, музыкант может не получить того, что ему нужно.

Потому гитаристы переделывают педали на true bypass, а также используют A/B переключатели (Loop switch, переключатель петли эффектов, не путать с луперами), механические и с электромагнитными реле, если хотят управления по MIDI.

Впервые появились такие переключатели во времена, когда чистый и перегруженный, либо с иными эффектами, каналы в усилителях имели отдельные входы под джек. Кроме всего прочего, это позволяло играть в один усилитель двум, или даже четырём гитаристам, что имело значение. Ведь усилитель стоил дорого, занимал много места и много весил, а музыканты гастролировали. Тогда не умели запихнуть сто ватт класса D в корпус педали по цене гитары самого начального уровня.

▍ Почему педаль плохо звучит?

Схема перегруза начинается с усилительного каскада на транзисторе Q2, включённого по схеме с общим эмиттером. Если входной гитарный сигнал слишком сильный, ограничение начнётся уже на этом каскаде, и мы получим некрасивый, «песочный» транзисторный перегруз со множеством нечётных гармоник.

Педаль BOSS DS-1 не предназначена для «горячих» («hod rod», «ultra distortion»), активных EMG и прочих ультрамодерновых звукоснимателей. Она разрабатывалась для однокатушечных синглов, P90 и мягких двухкатушечных хамбакеров PAF. Это дисторшн для рока и блюза, и уже потом для металла.

Как это ни странно, BOSS DS-1 может неплохо звучать с недомотанными звукоснимателями дешёвых китайских электрогитар, тогда как дорогой, породистый модерновый инструмент, в отличие от винтажного, в такой дисторшн не раскроется.

Далее имеем неинвертирующий усилитель на операционном усилителе. Его коэффициент усиления задаётся делителем напряжения в цепи отрицательной обратной связи (ООС), где находятся переменный резистор регулировки искажения и RC-цепи частотной коррекции.

▍ Чем всё-таки дисторшн отличается от овердрайва?

Далее сигнал ограничивается двумя встречно-параллельными кремниевыми диодами. Это обычные универсальные импульсные диоды 1N4148. В овердрайвах их ставят в цепь ООС, а в дисторшнах между выходом усилительного каскада и землёй (средней точкой).

Далее видим пассивный регулятор тембра, регулятор громкости и выходной буфер. Вот и вся схема.

Более поздние версии BOSS DS-1 используют сдвоенный операционный усилитель вместо одинарного. Второй ОУ в этой схеме включён повторителем, и добавлен диод D8, ограничивающий отрицательную полуволну сигнала с каскада на Q2.

▍ Сборка и испытания

Как раз позднюю версию с настоящим обходом, я и соберу из набора DS-1 от китайской компании Landtone. Мне очень нравятся их конструкторы. В комплекте есть всё, кроме термоусадочной трубки. Но она должна быть у каждого любителя электроники, и вообще у каждого, потому это не недостаток.

Послушать звучание педали и посмотреть процесс сборки можно на видео.

Гитара в записанных примерах — Harley-Benton TE-90QM с датчиками P90, усилитель — Orange MT20, электронная нагрузка с импульсами гитарных кабинетов — Torpedo Captor X.

Orange Micro Terror — это одноканальный гибридный усилитель с одним двойным триодом ECC83 (12AX7) для лампового перегруза. Всё остальное в этом усилителе полупроводниковое.

Чистого («натурального» в терминологии Orange) канала в этом усилителе нет. Снижая усиление ручкой gain или ручкой громкости на гитаре, можно получить своего рода чистое звучание, но совсем непохожее на «стекло» ламповых Fender или бархатистый звук полупроводникового Roland Jazz Chorus.

То есть, Orange MT20 не является чистой педальной платформой. И для такого винтажного дисторшна, как BOSS DS-1, это как раз хорошо. Понятия педальных платформ в 1970-х годах ещё не придумали, как и полноценных гитарных предусилителей в формате педали.

Дисторшн BOSS DS-1 предназначался как раз для того, чтобы добавить перегруженному усилителю больше перегруза, а также подкрасить тембр, но не полностью формировать его.

Потому люди, включающие BOSS DS-1 в линию или кристально чистый канал педальной платформы Hiwatt, Tone King и так далее, не получают желаемого звука и считают DS-1 безнадёжно устаревшей и неудачной моделью.

Кстати, сегодняшний конструктор продаётся и в собранном виде, в формате педалей разного размера, под маркой MOEN effect lab. Судя по отзывам, гитаристам он очень нравится. Особенно когда включают его в Marshall Plexi или другой перегруженный усилитель.

  • электрогитара
  • гитаризм
  • эффекты
  • дисторшн
  • гитарное оборудование
  • тёплый ламповый шелест
  • педаль
  • триггеры
  • операционный усилитель
  • ruvds_статьи

Педаль дисторшна Suhr Riot своими руками

Педали 24.11.2015 3

футсвич своими руками

Suhr Riot Distortion своими руками

Suhr Riot — полноценная педаль дисторшна, пригодна для работы во всех стилях (на мой взгляд). Отзывчива к динамике, далеко не самая дешевая (одна из весомых причин сделать самому), хоть конечно и не суровый бутик. Самое главным открытием для меня было звучание в различные типы усилителей.

Она звучит во все (!) (ну или почти во все, 99,9%), во все усилители! Хоть в ламповые стэки, хоть в ламповые комбо разной мощности, хоть в транзистор 10 ватт, хоть транзистор мощностью поболее. Во всех случаях получаем читаемый динамичный саунд в любом стиле, будь то рок-н-ролл или какой-либо лютый металл в строе Си. Достаточно грубое сравнение, но так и есть.

Suhr Riot Distortion

Предисловие

Когда было принято решение собрать данный девайс, то я, недолго думая, взял первую попавшуюся печатку (рисунок печатной платы) в гугле, фактически в виде картинки, с подписями деталей и тому подобного.

Давно дело было, не очень понимал матчасть и вообще процесс создания платы и устройства в целом, потому посчитал, что рисунок платы 1 к 1. Но знающие люди помогли, дали понять, что нет, не 1 к 1. Помогли перечертить, кажется в P-CADе.

Проще говоря, сделал я эту плату там, где проходил практику, на заводе в общем, чему был очень рад, т.к. все получилось очень качественно. Но не все так радужно оказалось – после припайки всего необходимого для работы оказалось, что перегруза чрезвычайно мало. Искал косяки на схеме -не нашел. Написал на одном форуме, получил некоторые рекомендации. Не помогло. И тут откуда ни возьмись в этой теме отвечает некто не из России. По русски-, но явно видится гугл транслейт. Пишет, что схема неправильная, вот тебе ссылка на забугорный форум, там это все разобрали до мелочей.

Зарегистрироваться на этом форуме я почему то не смог, о чем этому товарищу и ответил. А он в итоге скинул архив с материалами, которые в итоге я тут и опубликую с комментариями, тем более статей-обзоров по сборке этой педали на русском языке я не видел.

Итак, схема

Suhr Riot Distirtion

Suhr Riot Distirtion

Здесь требуется трехпозиционный тумблер ON-ON-ON с 6-ю контактами, который я не нашел у нас в городе, поэтому делал чуть упрощенную версию, но, судя по всему, не совсем корректную в плане переключения режимов. Эта схемка отличается только в нижним каскадом с тумблером (так называемый clipping module).

Для этого варианта требуется трехпозиционный тумблер ON-OFF-ON с 3-мя контактами, которые доступны даже в мелких радиотоварных киосках. Обращаю ваше внимание, что этот модуль изготавливается на отдельной платочке.

Suhr Riot Distirtion

Такое исполнение, судя по комментариям, не совсем корректное, и режимы действительно несколько странно переключаются, 2 из 3 вообще кажется одинаковые. Хотя я почти не трогаю этот тумблер.
А самое главное, что во всех этих материалах была разведенная печатка в масштабе 1 к 1. У меня со схемотехникой не все хорошо и развести схему правильно я вряд ли бы смог оперативно. А хотелось побыстрее.

Все отзеркалено и готово к употреблению. Файл зовется «clipping module.pdf», распечатать 1 к 1. Итак, изготавливаем плату по методу ЛУТ (лазерного утюга). Обзоров этого способв в интернетах уйма, поэтому опишу вкратце.

  1. Текстолит фольгированный, фолгирован с одной стороны.
  2. Хлорное железо (в виде коричневого порошка).
  3. Глянцевая бумага. Говорят для фотопечати годится (именно глянцевая, не матовая. ) , но годится также из некоторых журналов. Я уже неоднократно выдирал страницы из журнала о муз.аппаратуре «IN/OUT». На нем все неплохо печатается.
  4. Лазерный (!) принтер.
  5. Ножовка.
  6. Утюг (лучше тот, которым одежду в вашем доме не гладят, есть вероятность подпортить его поверхность. Она, конечно, очищается, но хорошего мало. Но если есть только такой-то частично поможет чистый лист А4, проложенный между утюгом и рисунком платы, приложенным к текстолитовой заготовке.).
  7. Тара, которую не жалко, лучше пластиковая и прочная.
  8. Спирт, ацетон.
  9. Старая зубная щетка.
  10. Наждачка.
  11. Паяльник, припой, флюс (если припой бесканифольный. Из флюсов: жидкая канифоль, паяльная кислота)э
  12. Мини-дрель, комплект свёрел 0,6-1 мм.
  13. Маркер для надписей на CD-дисках.

Печатаем изображение плат на глянцевой бумаге на лазерном принтере. Если первый раз подобное делаете-лучше в паре-тройке экземпляров, на всякий случай. Вырезаем. Отпиливаем ножовкой заготовки необходимого размера, лучше отпиливать с запасом миллиметра по 2-3.

Если большую плату планируете крепить к корпусу на стойках- то соответственно предусмотреть это расстояние под винты (добавить к заготовке миллиметров 6-7 по двум её сторонам).

Suhr Riot Distirtion

Шаг 1: зачистка печатной платы

Зачищаем наждачкой поверхность, покрытую медью. Без фанатизма, чтобы не содрать слой окончательно. Потом обезжириваем спиртом.

Шаг 2: перенос схемы на плату

Прикладываем распечатанные рисунки плат рисунком к медному слою текстолитовой заготовки. Проходимся утюгом 3-5 раз. Здесь только опытным путем можно установить, сколько раз с вашим утюгом нужно прогладить, чтобы рисунок не растекся (как у меня на одной из плат), но и при этом отпечатался хорошо. Поэтому рекомендую распечатать рисунков с запасом.

Далее берем и наливаем в емкость теплой или горячей воды и кидаем туда эти заготовки. Отмачиваем минут 15 и осторожно начинаем счищать бумагу старой зубной щеткой. Можно потереть подушечками пальцев — главное не оторвать рисунок.

Suhr Riot Distirtion

Как видим, левая платка получилась отвратительно, передержал утюг и случайно сдвинул листок с рисунком во время «перевода» рисунка. Так как запасного рисунка не было ( как и личного лазерного принтера), а рисунок несложен- я дорисовал потом вручную маркером по CD. На правой плате в дальнейшем пробелы так же подретушировал этим же маркером.

Шаг 3: травление

Наливаем в емкость, в которую войдут ваши заготовки плат, воды и насыпаем хлорного железа. В каких пропорциях -смотрите на упаковке. Размешиваем. Размешивать лучше чем-то пластиковым или деревянным, но не металлическим. Осторожно, получившийся раствор очень пачкается, особенно если его пролить на пол.

Если раствор свежеприготовленный, то время травления минут 10-15. Платки можно погонять туда-сюда в емкости для ускорения процесса. В результате получаем вот это:

Suhr Riot Distirtion

Напоминаю, что левая нарисована вручную. А в правой одну дорожку не дорисовал. Впоследствии перемычку там поставил.

Если есть ацетон, то смываем черный рисунок ацетоном и слегка снова зачищаем наждачкой. У меня ацетона не оказалось, поэтому я сразу все счистил наждачкой, а потом обезжирил спиртом.

Suhr Riot Distirtion

Suhr Riot Distirtion

Лудим, сверлим. Лудил я просто: смочил плату флюсом, взял припой на паяльник – и аккуратно его распределил по дорожкам. Сверлил мини дрелью, достаточно дешевая модель, маломощная, но с задачей сверления плат справляется. Итого:

Шаг 4. Пайка элементов и сборка «мозгов»

  1. Все радиодетали, которые на изображении:Suhr Riot DistirtionSuhr Riot Distirtion
  2. Паяльник, припой, флюс ( если припой бесканифольный).
  3. Монтажные провода.
  4. 2 гнезда моно-джек 6,3.
  5. Разъем питания DC 2,5 на 2,1.
  6. Тумблер трехпозиционный трехконтактный ON-OFF-ON
  7. Потенциометры: Гейн – 100Ком линейный, Тон – 10Ком обратно логарифмический, Громкость – 10 Ком логарифмический.

Впаиваем резисторы, диоды, конденсаторы. Микросхемы я настоятельно рекомендую впаивать не напрямую на плату,а через панельки. Т.е. сначала паяем панельки, а потом в них вставляем микросхемы. Не забываем отмыть от флюса.

Suhr Riot Distirtion

Как аналог диодов 1N34 можно взять Д9Ж.

Диоды, которые LED я взял два красных и один синий.
А теперь самое интересное. Нюансы, которых нет на картинках. Тест на внимательность проще говоря.

!ВНИМАНИЕ! В районе конденсатора С13 есть место, куда небходимо впаять перемычку, после впайки всех элементов там останутся два отверстия. Вот их и соединить. Хотя это место достаточно очевидно.

А вот что не очевидно. Островок в верхней центральной части платы- это земля. Должна быть. И её нужно соеденить проводком с землей, которая подключена к земле питания. Ну или к другой точке, где есть земля на плате. Либо там есть два отверстия в районе конденсатора С10 и потенциометра громкости.

В итоге вот эти два места:

Suhr Riot Distirtion

Так это выглядит у меня, если потенциометры не припаивать к плате напрямую:

Suhr Riot Distirtion

Шаг 5: Сборка в корпус

В двух случая изготовления этой педали я использовал один и тот же корпус- GAINTA 0473. В одном случае потцы припаивал к плате и соответственно плата крепилась к корпусу на потенциометрах. ПОтцы распологались «треугольником» и диапазон вращения был не совсем обычным. Во втором случае- крепил основную плату на стойках к крышке корпуса (крышка снизу), все потцы размещались в ряд вверху и их диапазон вращения был совершенно стандартным.

В одном случае копус был покрашен, но без лака. Как следствие-уголки изрядно потрепались, но на фото не очень видно. Второй раз я обошелся без покраски, просто выгравировал надписи мини-дрелью с граверной насадкой.

Suhr Riot Distirtion

Что касается кнопки вкл – выкл примочки. Необходима так называемая 3PDT кнопка с фиксацией, 9 контактов. Для индикации вкл-выкл эффекта нужен светодиод ( не сверхяркий! Слепит сильно, если резистор не подбирать), резистор на 4,7 Ком. Вот по такой схеме все соединяется:

Ну а вот что получилось:

Suhr Riot DistirtionSuhr Riot Distirtion

К статье приложены материалы с зарубежного форума с двумя вариантами исполнения клиппинг — модуля и с пояснением работы этого модуля.

Гитарная педаль Distortion своими руками

Гитарная педаль Distortion своими руками

Но делать ее на плате мы не будем, так как сначала ее придется изготовить, а не все умеют травить печатные платы. Эта педаль будет максимально простой. Собирать ее будем на картонке 66*33 мм, она и будет в качестве основной платы. Получится что-то среднее между печатной платой и навесным монтажом. На картонку клеем при помощи ПВА макет проекта. Макет перед этим необходимо распечатать в реальном размере (как на фото).

Гитарная педаль Distortion своими руками

Гитарная педаль Distortion своими руками

Гитарная педаль Distortion своими руками

Гитарная педаль Distortion своими руками

Далее швейной иголкой я проделал отверстия в картонке под лапки радиодеталей.

Гитарная педаль Distortion своими руками

Отрезать лапки деталей ни в коем случае нельзя, они будут выступать в качестве дорожек. Теперь вставляем детали в свои места, а с обратной стороны пропаиваем дорожки. Особо много говорить про это не будем, там все интуитивно понятно.

Гитарная педаль Distortion своими руками

Гитарная педаль Distortion своими руками

В некоторых местах их длины будет не хватать, поэтому используйте провода. Как здесь:

Гитарная педаль Distortion своими руками

Когда все будет готово, плата будет иметь следующий вид:

Гитарная педаль Distortion своими руками

Гитарная педаль Distortion своими руками

Теперь по схеме, которую я давал ранее, припаиваем кнопку, разъем для батарейки крона и гнезда для джеков.

Гитарная педаль Distortion своими руками

Гитарная педаль Distortion своими руками

Места, где возможно замыкание, я проклеил термоклеем.

Гитарная педаль Distortion своими руками

На этом изготовлении самой схемы завершено.

Корпус

После небольшого теста, стало ясно, что педаль рабочая. Теперь сделаем для нее корпус. Сделал из коробки из-под губки для обуви. Колхоз, конечно, но педаль изначально делалась «дешево и сердито».

Гитарная педаль Distortion своими руками

В крышке проделываются отверстия для потенциометров и кнопки. По бокам для джеков. Коробочка оказалась маловатой. И с кроной уже еле закрывалась, поэтому пришлось крышку примотать изолентой.

Гитарная педаль Distortion своими руками

Для крутилок у меня нашлись пара ручек, но они сюда не вписывались. Поэтому я использовал мелочь, чтобы крутить ручки gain, tone, level. На этом изготовление гитарной педали Distortion завершено. Проект довольно простой, звук при этом меня устраивает.

Схемы для электрогитары

​Схема гитарной квакушки, полосовой фильтр перестраиваемый LC-контур

​Схема гитарной квакушки, полосовой фильтр перестраиваемый LC-контур

Гитарная «квакушка» первой половины 70-х (т.н. «японская схема»). Частота резонанса контура L1C5 перестраивается в диапазоне 300. 2000 Гц. Принципиальная схема гитарной квакушки, полосовой фильтр — перестраиваемый LC-контур. Переменный резистор VR1 изменяет коэффициент включения конденсатора в контур. В качестве .

Схема фуз (Fuse) приставки для электрогитары (LM358)

Схема фуз (Fuse) приставки для электрогитары (LM358)

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Тремоло приставка к электрогитаре на двух транзисторах

Тремоло приставка к электрогитаре на двух транзисторах

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.

Схемы дисторшн (distortion) приставок к электрогитаре на ОУ и транзисторах

Схемы дисторшн (distortion) приставок к электрогитаре на ОУ и транзисторах

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Вау - приставка к электрогитаре (2 транзистора)

Вау — приставка к электрогитаре (2 транзистора)

Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Бустер приставка к электрогитаре на 5 транзисторах

Бустер приставка к электрогитаре на 5 транзисторах

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары

Схема преобразователя спектра для электрогитары

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Самодельный транзисторный синтезатор для бас-гитар, схема

Самодельный транзисторный синтезатор для бас-гитар, схема

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрическая часть электрогитары

Электрическая часть электрогитары

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

Morpheus G2D - схема дисторшн педали

Morpheus G2D — схема дисторшн педали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *