Как работает датчик уровня масла в двигателе
Комрады такой вопрос?
Интересно а датчик уровня масла реагирует только на низкий уровень или на повышенный тоже?
Недавно поменяли масло, проехал 3000 км и снова загорелся желтый значок уровня масла. Раньше загорался примерно через 12000-130000 после замены.
Посмотрел щуп — масла больше чем середина между мах и мин. Не пойму то ли датчик глючит то ли что? Он вообще на каком уровне должен загораться?
08.06.2011, 09:59
нет максимум он не отслеживает.
Вот для ознакомления инфа:62733
Попробуй такой алгоритм: завел авто, датчик уровня загорелся. заглуши авто, открой водительскую дверь, открой капот, закрой дверь, проверь уровень или не проверяй если уверен, короче выжди с открытым капотом не менее 30 сек, закрой капот, открой дверь, закрой включи зажиг и заведи. значек должен погаснуть. если не погас, нужно считать ошибки из панели приборов, если ошибок нет то попробуй отсоединить приборку минут на пять, бывает что зависает.
08.06.2011, 11:37
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=34720
посмотри тут.
08.06.2011, 12:01
нет максимум он не отслеживает.
Вот для ознакомления инфа:62733
Попробуй такой алгоритм: завел авто, датчик уровня загорелся. заглуши авто, открой водительскую дверь, открой капот, закрой дверь, проверь уровень или не проверяй если уверен, короче выжди с открытым капотом не менее 30 сек, закрой капот, открой дверь, закрой включи зажиг и заведи. значек должен погаснуть. если не погас, нужно считать ошибки из панели приборов, если ошибок нет то попробуй отсоединить приборку минут на пять, бывает что зависает.
Да капот если открыть, то он гаснет и 100 км пробега меня не беспокоит. Потом снова загорается. Насколько помню такой алгоритм работы у него заложен, так что с этим все нормально. Интересует именно как он работает — по какому уровню.
02.06.2014, 16:53
Перестал замечать сигнализатор уровня масла. Раньше маслёнка загоралась, теперь приходится контролировать щуп. Кирдык датчику? Ломучий, чтоль?
17.06.2014, 00:55
На праздники ездил в Беларусь — 630 км в одну сторону. Перед поездкой проверил уровень масла- показало чуть выше среднего. Проехав примерно 300 км загорелся датчик уровня масла( желтая масленка)- проверил уровень , он оказался в норме. Завел двигатель- не горит. Через какое то время опять такая же ситуация. Так и ехал. Когда возвращался обратно заметил что масленка загорается ровно каждые 100 км. При этом на горячий двиг уровень чуть ниже среднего, на холодный чуть выше среднего. Это нормально ? Кто сталкивался- как вылечить эту беду? Замена датчика поможет?
ZhuravlevSV
17.06.2014, 05:34
Доливайте масло после ночной стоянки перед пуском двигателя. Лить надо по верхнюю бобышку на щупе. Почитайте мануал там всё расписано.
Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Перестал замечать сигнализатор уровня масла. Раньше маслёнка загоралась, теперь приходится контролировать щуп. Кирдык датчику? Ломучий, чтоль?
Так он вроде стоит не так дорого и поменять его легко.
17.06.2014, 07:53
Так он вроде стоит не так дорого и поменять его легко.
Я чёт обратное где-то читал. Надо проверить.
А долив масла производится на холодную? Чёт не нашёл в мануале. Оказывается, с нашим объёмом, температурное расширение весьма значительно.
17.06.2014, 08:55
inisel, у меня тоже не горит , поменял на новый без изменений:russian_ru:
17.06.2014, 09:05
ramzik, надо б узнать, где в Васе его смотреть?
17.06.2014, 09:12
Каждое Утро перед заводской проверяю уровень масла ну или почти каждое утро:yes:
Добавлено через 40 секунд
А где смотреть даже не задумывался
17.06.2014, 09:13
ramzik, я так понимаю в тесте двига должно быть.
А где он стоит? Дорого/сложно менять?
17.06.2014, 11:07
Комрады, таки не понял -если уровень масла на щупе чуть ниже середки при горячем двигле и загорается желтая масленка — то нужно просто долить чуток масла? Или все же глючит датчик.
При холодном двигле как писал выше -уровень масла чуть выше середины.
17.06.2014, 11:29
AND80, Вам же уже писали
Доливайте масло после ночной стоянки перед пуском двигателя. Лить надо по верхнюю бобышку на щупе. Почитайте мануал там всё расписано.:russian_ru:
Если это не поможет поменяйте датчик уровня масла.:hi:
17.06.2014, 11:34
BondION, у меня датчик начинал срабатывать при уровне масла на нижней грани рифлёной полоски.
17.06.2014, 12:16
inisel, Я всегда держу уровень масла по верхную риску на всех машинах своих. Утренние проверки занимают 5 мин. времени, меня не сильно напрягают и дают возможность избежать лишних проблем в будущем. Масляное голодание для турбо двигателей это зло.:hi:
17.06.2014, 14:28
BondION, так на холодную надо замерять?
17.06.2014, 14:51
Я замеряю на полностью прогретом двигателе после 20-ти минутного ожидания:smile: в таком случае, если показывает «мах», то на холодную это будет максимум зоны «в», то есть где-то на 2 мм ниже отметки «мах». А это уже лишние 200 грамм масла, если я залью по максимуму на холодном двигателе. Сколько раз менял масло, всегда так заливаю. И в мануале сказано, что температура масла при проверке не должна быть ниже 60 градусов. За 150.000 км масленки ни разу не видел:vawe:
17.06.2014, 14:56
А это уже лишние 200 грамм масла, если я залью по максимуму на холодном двигателе.
Во, во
17.06.2014, 20:06
inisel, стоИт в передней части поддона двигателя , снимать ставить при слитом масле Проблем зеро:hi:
18.06.2014, 07:55
ramzik, поддон без подрамника не снимается, вроде?
Датчик почём брал?
04.08.2014, 19:27
[ b]inisel[/b], поздно заметил
поддон снимать не надо. Датчик брал здесь на форуме за 1тр . в экзисте 3.5рубля
Масленка все равно не показывается
Где смотреть кто знает ?
04.08.2014, 20:11
Датчик, цифровой, как и на всех VAG авто установлен в поддоне картера двигателя. Оптимально менять при замене масла. Обычно, когда возникает ошибка по датчику уровня масла, должна выскакивать ошибка говорящая не об уровне масла а ошибке датчика типа Sensor Fault. В основном такими болезнями болеют Ауди. Они со временем умирают. Меняется предельно просто при замене масла. открутить три болта. датчик идет с прокладкой в продаже. Датчик измеряет как температуру так и уровень масла. То что провалы масла происходят, то это возможно связано с уровнем ниже среднего. У меня было так же. Загорается предупреждение о низком уровне, приезжаю, смотрю, ДА — масло ниже уровня прилично.. через часа два — три показывает, что половина уровня. Если проверить и снова поехать, то предупреждение гаснет. Но лучше добавить. Как мне кажется, что уровень все же падает, и работает нормально. Его менять не нужно. просто следить за уровнем масла.
04.08.2014, 22:19
abt06, так менял датчик все равно при малом уровне не горит желтая масленка
04.08.2014, 22:44
когда у меня масленка показывалась, то я смотрел масло на горячем, так на щупе вообще ничего не было 😮 , правда через некоторое время после стоянки уровень появлялся на кончике щупа, и даже не на шкале уровня щупа :frown:
моем понимании, система в любом случае проверяет целостность датчика, уж больно он важное значение имеет. Когда зажигается красная иконка, говорящая, что нет давления масло, то это уже простите авария. Движение не возможно дальнейшее. с желтой иконкой это предупреждение.
Основываясь на долгом опыте владения Ауди и столкнувшись с проблемой именного этого же датчика, могу сказать что если нет ошибки по датчику, значит он работает.
Попробуйте скинуть фишку с датчика и заведите мотор, контроллер должен через некоторое время или сразу показать ошибку SENSOR LEVEL
05.08.2014, 09:25
У меня заработала «маслёнка». Видимо по зиме я напрасно уровень на холодном двиге проверял. Слишком разнятся показания. Маслёнка загорается, когда горячее масло на нижней отметки щупа. Про этом холодное оно вообще на щупе уже не видно будет.
05.08.2014, 09:33
На всех авто а их у меня было 15 масло проверял с утра на холодную когда за ночь все масло сливалось в картор и уровень заливал по максимуму риски.
За 20 лет не разу не один движок не ремонтировался
Как проверить датчик масла: советы профессионалов
Масляная система – жизненно важная составляющая автомобиля. Она обеспечивает своевременную подачу смазки ко всем участкам трения. Масло снижает износ деталей, охлаждает их поверхности, предостерегая от перегрева. Но за его уровнем нужно периодически следить, а качество контролировать – это известно каждому водителю. Однако не все помнят про еще один важный параметр – давление масла в системе, контролирует которое специальное устройство. Как проверить датчик масла и тем самым определить давление в масляной системе? Этому вопросу будет посвящена данная статья.
Обратите внимание. Профессиональная замена масла в двигателе в Санкт-Петербурге по доступной цене. А также полное ТО для автомобилей старше 5 лет за 4 990 р, включая работы и з/ч.
Что собой представляет датчик масла
Давление масла в системе обеспечивается работой двигателя и всех механизмов автомобиля. Именно они обеспечивают циркуляцию смазочных элементов и их доставку ко всем трущимся деталям, обеспечивая полноценную смазку. Уровень масла обычно определяется щупом, давление же можно проверить датчиками. От безошибочной работы этих устройств будет зависеть качество контроля давления в системе. Если они выходят из строя, водитель теряет возможность проверить состояние масла, а следовательно, и качество смазки всех важных механизмов.
Впоследствии это чревато проблемами с функционированием отдельных узлов в автомобиле, в том числе выходом их из строя. Именно поэтому своевременная замена неисправных сигнализаторов является одной из первоочередных задач.
Итак, смазочная система выполняет множество важных функций:
- защита двигателя и отдельных его элементов;
- предупреждение коррозии;
- охлаждение поверхностей двигателя;
- очищение зон трения от продуктов сгорания и работы механизмов (от нагара, сажи, мелкой металлической стружки и тому подобного);
- участие в газораспределении, регулируемом в гидронатяжителях и гидрокомпенсаторах.
Негативное влияние на двигатель оказывает как избыток давления масла, так и его недостаток, в обоих случаях вынуждая водителя проверять многие узлы автомобиля. Избыточное давление приводит к таким проблемам, как:
- повышение расхода масла;
- нарушение целостности уплотнителей;
- проблемы с регулятором холостого хода;
- выход из строя датчика воздуха в системе;
- разрушение поршневых юбок;
- сбои в работе двигателя с возникновением характерных стуков в приводах клапанов и гидрокомпенсаторах.
Пониженное давление свидетельствует о недостатке смазочного вещества в двигателе, что чревато выходом из строя коленвала и других важных узлов.
Как проверить датчик масла: рекомендации специалистов
Наиболее простой способ проверки заключается в применении встроенного датчика. Эти устройства могут быть:
- аварийными;
- дополнительными.
Большинство водителей пользуются аварийным сигнализатором, представленным обычно на приборной панели в виде загорающегося значка масленки. Он показывает только два состояния масляной системы: нормальное давление масла и отсутствие давления. Данное устройство сигнализирует только о критическом падении давления в смазочной системе, позволяя избегать лишь наиболее серьезных проблем. К примеру, оно извещает о поломке, которая случится в ближайшие часы или дни, если не проверить давление и не отрегулировать его до нормы.
Принцип работы устройства основывается на мембранном механизме. Когда включается зажигание, но двигатель не запущен, масляный насос также не работает, и контакты датчика находятся в замкнутом состоянии. Индикатор при этом светится. Как только двигатель запускается, давление масла возрастает, выгибая диафрагму и действуя на толкатель, который в свою очередь размыкает контакты в цепи. Индикатор гаснет, свидетельствуя о нормальном давлении. Стоит давлению упасть до критического, диафрагма принимает исходную позицию, замыкая цепь и заставляя индикатор загореться.
Для постоянного и точного контроля смазочной системы применяются дополнительные датчики, более сложные в устройстве. Они оснащены циферблатом, показывающим точные текущие данные в масляной системе. Это дает возможность непрерывно проверять масляную систему и тем самым продлить ресурс двигателя до максимума.
Такие индикаторы бывают двух типов:
- Механические манометры. Применяются в основном владельцами старых автомобилей. Приборы состоят из корпуса, толкателя, мембраны, ползунка и нихромовой обмотки. Помимо этих элементов, имеются также дополнительные мелкие детали, вынуждающие прибор показывать неверные данные при выходе этих деталей из строя. В рабочем режиме положение стрелочного указателя определяет ползунок, находящийся на пластине с нихромовой обмоткой. При наличии давления мембрана выгибается, воздействуя на толкатель, который передает давление на механизм изменения сопротивления. Итоговую информацию о давлении можно проверить по циферблату со стрелочным указателем.
- Электронные сигнализаторы. Используются в современных автомобилях. Преобразуют механическое усилие в электрический сигнал, который затем обрабатывается бортовой компьютерной системой.
Данный тип сигнализатора менее подвержен поломкам, чем механический, поскольку его устройство намного проще. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов, включенных в сеть, в которую включен и встроенный аварийный датчик давления масла.
Часть автопроизводителей комплектует автомобили сразу двумя типами устройств – на случай выхода из строя одного из них.
Как проверить исправность датчика давления масла
В штатном режиме аварийный датчик давления должен при включении зажигания загораться, а после запуска двигателя потухать.
- Если индикатор не загорается после включения зажигания, нужно проверить датчик – скорее всего, он неисправен.
- Индикатор продолжает гореть после пуска двигателя – с большой вероятностью масло в системе перегрелось. Для того чтобы проверить это, нужно нажать на педаль газа. Если лампочка потухла, значит, со смазкой все в порядке.
- Когда значок продолжает гореть и при перегазовке, и во время движения, – это сигнал либо об опасном падении давления в масляной системе, либо о неисправности в электропроводке, либо о неисправности самого датчика. Требуется проверить каждый из этих узлов.
Признаки поломки датчика и его диагностика будут зависеть от типа устройства.
-
Электронный датчик давления. Перед тем как проверить датчик давления масла, нужно приготовить насос и мультиметр. Желательно иметь насосное устройство, укомплектованное манометром. Мультиметр нужно переключить в режим проверки цепи «на обрыв». Проверяемый прибор отсоединяется от автомобиля и подключается к насосу, также к нему следует подключить и мультиметр.
Проверить подаваемое насосом давление лучше всего с помощью манометра. Контроль необходим, так как при избыточном давлении есть риск вывести электронный сигнализатор из строя. Соединив все элементы диагностики друг с другом, убедитесь в том, что стрелочный указатель находится на нуле циферблата.
Следующий этап: с помощью насоса на прибор подается минимальное давление, при котором диафрагма подействует на толкатель и разомкнет цепь – это будет видно по отклонившейся стрелке в сторону возрастания. Затем подайте максимально допустимое для датчика давление, контролируя его манометром на насосе, и проверьте таким образом правильность показаний на приборе при максимальном давлении.
Механический датчик давления. Диагностика механического устройства напоминает способ проверки электронной модели. Испытать механический детектор можно с помощью насоса с манометром и отрезка резинового шланга. Проверяемый прибор со стрелочным указателем отсоединяется от автомобиля и с помощью шланга соединяется с насосом. Важно при этом обеспечить герметичность соединения. Затем подается определенное давление, фиксируемое на манометре и на датчике. Помимо давления, нужно проверить и зафиксировать сопротивление.
Данную операцию требуется повторить при различных значениях подаваемого давления. Полученные результаты сравниваются с таблицей идеальных значений, прилагаемой обычно к инструкции по эксплуатации автомобиля. Если таблица отсутствует в документации, ее можно найти в Интернете для конкретной марки транспортного средства.
Показания датчика масла, которые нельзя игнорировать
Все показания устройств нужно обязательно отслеживать. Если проигнорировать и не проверить внезапное падение давления в смазочной системе, это может обернуться, в лучшем случае, дорогим ремонтом двигателя. А во время движения может привести к куда более печальным последствиям.
Включение индикатора происходит по многим причинам:
- Падение уровня масла в системе.
В общем, светящийся индикатор давления масла говорит о разных причинах, многие из которых требуют как можно более быстрого вмешательства, для выявления же других достаточно лишь проверить детектор давления. К примеру, недостаток масла в системе или его низкое качество приведут в дальнейшем к скорому износу деталей и механизмов, в более серьезных случаях – к поломке наиболее ответственных из них (коленчатый вал, поршни, двигатель). Как следствие, может потребоваться полная замена вышедшей из строя детали или всего двигателя.
С другой стороны, причина может быть и незначительной, связанной с неисправностью самого детектора. Важно не только знать, как проверить датчик давления масла, но и уметь выполнять это на практике, чтобы вовремя предупредить возникновение более серьезных проблем.
Оставить комментарий
A look at the key moments in the Israel-Hamas war as the conflict reaches its 100th day омг ссылка It’s been 100 days since the outbreak of Israel’s war in Gaza, and Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu has vowed «nobody will stop us» from destroying Hamas as his country faces accusations of genocide at The Hague. The Israeli military began an offensive on the Palestinian enclave after Hamas militants launched a brutal assault on Israel on October 7, with gunmen killing around 1,200 people and taking more than 200 people hostage, according to Israeli authorities. Since the attack, more than 23,843 people in Gaza have been killed, according to the Hamas-run health ministry.
Интернет, как он есть, предоставляет пользователям доступ к огромному объему информации mega onion darknets , коммуникации и ресурсам. Однако, помимо общедоступной части сети, существует скрытая и загадочная сторона, известная как «Darknet» или «Темная сторона Интернета». В этой статье мы попытаемся разобраться, что такое Darknet и какова его природа.Что такое Darknet?Darknet представляет собой часть Интернета, которая не индексируется обычными поисковыми системами, такими как Google или Bing. Эта часть сети недоступна для обычных браузеров, и к ней можно получить доступ только с использованием специализированных программ, таких как Tor (The Onion Router), I2P (Invisible Internet Project) и другие.Скрытые сайты и анонимностьDarknet известен своей анонимностью. Пользователи, посещающие скрытые сайты в Darknet, могут оставаться анонимными благодаря использованию шифрования и маршрутизации через множество узлов. Это делает Darknet привлекательным местом для тех, кто ценит приватность и хочет скрыть свою активность в Интернете.Скрытые сайты в Darknet имеют домены верхнего уровня «.onion» и предлагают широкий спектр услуг и контента. Некоторые из них могут предоставлять доступ к форумам, ресурсам для обмена информацией, анонимным рынкам, и даже тем, что не подпадает под закон.Закон и моральТак как Darknet обеспечивает высокий уровень анонимности, это место, где могут существовать и законные, и незаконные деятельности. Некоторые используют его для обхода цензуры и доступа к информации в странах с ограничениями на свободу слова, в то время как другие могут злоупотреблять этой анонимностью для незаконных целей, таких как продажа незаконных товаров или услуг.ЗаключениеDarknet — это загадочная и сложная часть Интернета, которая привлекает внимание как правительственных органов, так и исследователей. Его анонимные характеристики создают как возможности, так и риски. Понимание того, что такое Darknet, важно для тех, кто хочет остаться в безопас
КРАСНАЯ МАСЛЕНКА – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА?
Масляное голодание – это приговор двигателю, поэтому производители автомобилей постоянно работают над усовершенствованием конструктивных элементов, которые помогают предупредить водителя о проблемах в системе смазки. Один из таких элементов – датчик уровня моторного масла. Как он работает и о чем свидетельствуют сигналы, выводимые на приборную панель, а также как распознать неисправность датчика, узнайте из нашей статьи.
Как работает датчик уровня моторного масла?
Одним из элементов бортовой электроники практически всех современных моделей автомобилей является датчик уровня моторного масла – сенсор, определяющий, сколько масла содержится в резервуаре двигателя, то есть в масляном поддоне.
Этот датчик устанавливается в отверстие в нижней части картера двигателя. В части моделей он крепится между масляным фильтром и масляным поддоном.
По конструкции и принципу действия датчики уровня моторного масла бывают: поплавковые (механические), тепловые, электротермические и ультразвуковые.
- Поплавковый датчик – самый простой. Его основными элементами являются поплавок, вертикальная трубка, магнит, геркон (магнитоуправляемый контакт).
- Тепловые датчики имеют более сложную конструкцию и часто совмещают в одном корпусе датчик уровня масла и температуры масла. Они недороги в производстве и потому достаточно распространены. Конструктивно состоят из трех частей: корпус, нагревательный элемент и проволока. При включении питания проволока нагревается и передает свое тепло маслу, при этом сама охлаждается. ЭБУ определяет уровень масла по скорости охлаждения проволоки.
- Электротермические датчики работают по тому же принципу, что и термические (нагрев проволоки и ее охлаждение), однако уровень масла рассчитывается по электрическому сопротивлению материала чувствительного элемента, который будет зависеть от степени погружения в масло – чем глубже погружена проволока, тем ниже сопротивление.
- Ультразвуковые датчики измеряют уровень масла без прямого контакта. Датчик посылает ультразвуковые импульсы, отражающиеся от поверхности масла. ЭБУ рассчитывает уровень масла по времени между передачей импульса и приемом отраженного сигнала.
Итак, датчики бывают разного типа – такие, которые могут только активировать сигнальную лампочку, когда уровень масла снижается до минимального, и такие, которые позволяют контролировать не только уровень моторного масла, но и его качество, давление и температуру. При этом для каждого показателя на приборной панели выводится сообщение.
Всем известна красная масленка на панели управления: этот значок загорается, когда питание подается на бортовые приборы, и сразу исчезает при запуске двигателя. Но если индикатор не гаснет через несколько секунд или загорается во время движения, это свидетельствует о проблемах в системе смазки или о снижении уровня или давления масла.
Значок масла на панели может быть с каплей или с волнами внизу, в некоторых моделях индикатор еще может иметь надписи min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или просто буквы L и H (обозначают низкий (Low) и высокий (High) уровень масла). Также могут освещаться надписи Oil good и Oil low.
Чем чревато игнорирование сигнала красной масленки?
Задачей аварийной лампы является предупреждение водителя о низком уровне масла в двигателе. Если датчик не сработает из-за неисправности или водитель не отреагирует на красную масленку на приборной панели, то это повлечет за собой непоправимые последствия.
В случае низкого уровня масла его подача на двигатель уменьшается, иногда – до полного прекращения. Это приводит к крайне быстрому изнашиванию поверхностей трения, их разрушению и поломке двигателя.
Вследствие недостатка масла изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и полное заклинивание вкладышей и поршней.
Без масла юбки поршней будут перегреваться и расширяться, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры, выйдут из строя подшипники распределительного вала.
Недостаточное количество масла или его отсутствие так или иначе приведут к выходу из строя и дорогому ремонту двигателя. Избежать этого поможет своевременный сигнал на панели приборов.
Но если индикатор то загорается, то гаснет, а проверка вручную (с помощью масляного щупа ) не показала низкого уровня масла, то, скорее всего, имеются проблемы с датчиком, проводкой или предохранителем.
Неисправности датчика уровня масла
Проведение проверки датчика уровня масла лучше доверить профессионалам. Проверка с помощью сканера может диагностировать ошибку P250E, которая означает неисправность датчика уровня масла.
Причины выхода из строя датчика уровня масла:
- загрязнение продуктами износа моторного масла;
- нарушение целостности проводки;
- выход из строя предохранителя.
Мигание красной масленки не всегда означает фатальную поломку двигателя. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:
1. Прекратить движение.
2. Заглушить двигатель.
3. Проверить уровень масла с помощью масляного щупа и в случае необходимости долить до нормального.
4. Если доливание масла не дало результата, вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО.
Советуем ответственно относиться к выбору и периодичности замены моторного масла, а также регулярно проверять уровень масла в двигателе. Это влияет на эффективность работы и долговечность силового агрегата автомобиля.
Купить моторное масло можно в интернет-магазине Inter Cars Ukraine – компании, которая является одним из крупнейших в Украине дистрибьюторов автозапчастей и смазочных материалов ведущих мировых производителей. Inter Cars Ukraine сотрудничает с такими известными брендами масла, как Motul, Total, Comma, Liqui Moly, Ravenol и другими.
Как выбрать датчик уровня масла
Стремясь не только улучшить качество работы масляной системы, но и простоту ее обслуживания, автоконцерны начали внедрять в нее специальные электронные компоненты. Ранее мы писали об устройстве и методиках выбора датчиков давления масла, ответственных, как несложно догадаться из их названия, за определение уровня давления смазочного материала. Однако в системе есть еще минимум два датчика. Один из них берет на себя задачу определения уровня моторного масла. Ранее эту работу делал сам автолюбитель – опускал маслоизмерительный щуп в штатное отверстие и смотрел, на каких насечках остался смазочный материал. Сегодня Avto.pro расскажет вам об устройстве датчиков уровня масла, их неисправностях, а также методиках подбора запчасти.
Классификация датчиков
Датчик уровня масла часто называют электронным щупом или уровнемером. Он контролирует уровень смазочного материала в автоматическом режиме и является частью бортовой электроники многих современных моделей авто. Обычно располагается в масляном поддоне, реже рядом с масляным фильтром. Выделяют следующие конструкции датчиков давления масла:
- Поплавковые (механические);
- Тепловые и электротермические;
- Ультразвуковые.
Результаты измерений можно наблюдать на приборной панели. Специальный индикатор, отображающий уровень давления смазки, может быть электронным или механическим. В первом случае это цифровой индикатор, а во втором стрелочный. Часто датчик давления совмещается с датчиком температуры масла. Устройства работают в тандеме, поскольку плотность масла падает по мере роста температуры. Температура масла также влияет на величину напряжения выходного сигнала, что реализовано в электротермических датчиках. По этой причине некоторые модели датчиков выполняют сразу две задачи: определения уровня и температуры масла. Сигнал от устройств обрабатывается и передается блоку управления двигателем, а уже потом на приборную панель.
Подробнее о поплавковом датчике
Поплавковый уровнемер масла является самым простым. Инженеры автоконцернов справедливо считают его несовершенным и отдают предпочтение тепловым датчикам. К основным элементам поплавковых уровнемеров относят:
- Поплавок;
- Вертикальный трубку;
- Магнит;
- Геркон (магнитоуправляемый контакт).
Поплавок, внутри которого размещен магнит, свободно двигается вдоль трубки. Внутри трубки находится геркон. Как только магнит приближается к геркону, контакт замыкается, ЭБУ получает сигнал от датчика и загорается индикатор низкого уровня масла. По-простому этот индикатор называют лейкой. Так как датчик срабатывает только при достижении магнитом определенной точки, он не способен определить реальный объем масла – только зафиксировать факт того, что уровень смазки слишком мал.
Устройство выходит из строя при нарушении целостности трубки, размагничивании, выходе из строя геркона, нарушении целостности проводки. Последнее является общей проблемой всех подобных датчиков. Стоит отметить, что в силу просты поплавковых датчиков они ломаются реже устройств других типов. Ключевая проблема таких датчиков была обозначена выше – они срабатывают только при определенном уровне масла. Однако есть и другие проблемы. К примеру, на поплавке могут скапливаться продукты износа масла. Кроме того, поплавковые датчики хуже работают в вязких маслах. Автоконцерны и независимые производители попытались решить эту проблему интересным способом – оснастили одно устройство сразу 2 поплавками.
Подробнее о тепловых датчиках
Тепловые датчики имеет несколько более сложное устройство, нежели поплавковые. Данные устройства часто объединяют в одном корпусе датчик уровня и температуры смазки. Дешевизна в производстве, функциональность и надежность сделали тепловые датчики крайне востребованными в автомобилестроение. Ключевых элементов датчика всего три:
- Корпус;
- Нагревательный элемент;
- Проволока.
Электронная «начинка» несколько отличается от той, что находится внутри механических датчиков. Вот как это работает: проволока нагревается при включении питания, а затем передает свою теплоту маслу (охлаждается). Блок управления рассчитывает уровень масла по скорости охлаждения проволоки. Чем быстрее она охладится, тем больше масла в картере. Здесь важна точность измерений. В зависимости от текущей температуры масла проволока должна разогреваться от 10 до 80 мс. Ее охлаждение занимает от 250 до 1000 мс. На анализ температуры уходит 25-85 мс. Как видите, промежутки времени крайне невелики.
Запчасти на Mazda 2
2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )
Запчасти на Fiat 1000
1000er-Serie sedan (07.53 — 03.69)
Разновидностью тепловых датчиков уровня масла являются электротермические датчики. Они устроены почти так же, как и несколько более простые термические. Здесь также происходит нагрев проволоки и ее последующее охлаждение. Однако расчеты ведутся по электрическому сопротивлению материала чувствительного элемента. Оно будет зависеть от степени погружения в смазочный материал. Сопротивление будет тем ниже, чем глубже погружена проволока.
Так как тепловые уровнемеры сильно завязаны на электронике, они выходят из строя не только при нарушении целостности входных и выходных контактов, но и при наличии проблем с нагревательным элементом, при нарушении целостности проволоки, коррозии или накоплении на ней продуктов износа масла. Однако относительно простота устройства и способность замерять уровень моторного масла не только в критических точках сделала их невероятно востребованными.
Подробнее об ультразвуковых датчиках
Беспроводные технологии находят все более широкое применение в автомобилестроении. Если механические и тепловые датчики контактируют с маслом и его параметры влияют на их работу, то ультразвуковые датчики могут замерять его уровень без прямого контакта. Вот как это работает:
- Датчик издает ультразвуковые импульсы, отражающиеся от поверхности масла;
- Время между передачей импульса и приемом отраженного сигнала замеряется и анализируется;
- Основываясь на разнице между передачей и приемом, электроника вычисляет уровень масла (расстояние от датчика до поверхности масла).
Именно ультразвуковые датчики позволили реализовать графическую индикацию уровня масла. При этом устройство может судить об уровне смазки как при стоянке, когда масло не движется по системе, так и по ходе езды, когда на точность измерений влияет температура и обороты двигателя, положение транспортного средства и т.п. В теории, при внесении некоторых доработок в систему можно внедрить беспроводной уровнемер, который изначально не был приспособлен под эксплуатацию в конкретной модели авто. В подавляющее большинство подобных устройств уже встроен термистор PTC-типа, необходимый для измерения температуры масла.
Неисправности датчика уровня масла
Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла нежелательна. Двигатель будет испытать серьезные перегрузки, что непременно скажется на его эксплуатационным ресурсе. В худшем случае он полностью выйдет из строя. На практике водителю достаточно не повышать обороты до средних или высоких до того момента, пока в систему не будет залито свежее масло. На низкий уровень масла указывает загоревшая пиктограмма в виде масленки. Если она горит постоянно, то датчик уровня масла вышел из строя или ЭБУ получает неверные данные. На неисправность также может указывать следующее:
- Индикатор уровня масла периодически загорается и быстро гаснет;
- Загорелась надпись Check Engine;
- Двигатель перестал заводиться.
Последнее возможно, если датчик дает ЭБУ неверные данные и блок отдает команду на отключение двигателя. Проверку датчика уровня масла лучше доверить специалистам. В случае, если в автомобиле не предусмотрен замер уровня при помощи щупа, водителю стоит сразу отправиться к механику. При наличии автосканера, о котором мы писали в данном материале, стоит сначала воспользоваться им. Ошибка P250E указывает на наличие проблем с описанным датчиком. В основном уровнемер перестает нормально работать по причине:
- Засорения продуктами износа моторного масла;
- Нарушения целостности проводки;
- Выхода из строя предохранителя;
- Сломался концевик капота (в автомобилях концернов, входящих в состав VAG Group).
Рекомендуем ответственно относиться к подбору моторного масла и менять его согласно регламенту. Подавляющее большинство датчиков имеют довольно простую конструкцию, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе. Однако если индикатор то загорается, то тухнет, а проверка с помощью щупа не выявила низкого уровня масла, то проблема наверняка кроется в датчике, проводке или предохранителе.
Выбор нового датчика
Подобрать новый датчик уровня масла несложно. В продаже в основном встречаются оригиналы, однако автолюбитель может разумно сэкономить. Для этого его нужно выбрать изделие от фирмы, которая входит в список поставщиков конвейера. Брендовые датчики от такой фирмы практически не уступают оригиналам в качестве и эксплуатационном ресурсе. Те же уровнемеры предлагают хорошие фирмы-упаковщики. Искать датчик можно по VIN-коду транспортного средства (наиболее надежный вариант) или по:
- Каталожному номеру / артикулу;
- Параметрам авто: двигатель, марка и модель, год выпуска.
Возможность перехода с распространенного теплового или менее распространенного механического датчика на более современный ультразвуковой стоит обсудить со специалистом. Если вы хотите приехать в сервис с неоригинальной запчастью на руках, то при ее выборе учитывайте бренд. Достойны внимания:
- Hella (Германия);
- Meat&Doria (Италия);
- Denso (Япония);
- SKV (Германия).
Более дешевые аналоги предлагают Metzger (Германия), ERA (Италия), Hans Pries / Topran (Германия). Еще более дешевые датчики можно найти у Autlog, SWAG, Patron и «нонейм» производителей из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Вариант для тех, кто стремится к максимальной экономии в ущерб качеству покупаемого изделия – запчасти данных фирм собирают неоднозначные отзывы покупатели. Многие механические и тепловые датчики имеют широкую применяемость, так что вам будет легко подобрать аналоги или даже оригиналы с другой модели авто. Как показала практика, оригиналы обходятся на 30-60% дороже качественных аналогов.
Вывод
Система контроля давления масла давно перестало быть дополнительной опцией, так что теперь практически все автолюбители должны учитывать, что в ходе эксплуатации транспортного средства из строя может выйти датчик давления. Точно диагностировать неисправность может специалист или сам водитель, если у него имеется автосканер. Так как на вторичном рынке есть неоригинальные датчики для большинства моделей авто, у водителя не возникнет проблем с поиском запчасти для ремонта. При должной сноровке новый уровнемер можно установить самостоятельно.