Как проверить конденсатор магнето мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить конденсатор магнето мультиметром

  • автор:

Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

конденсатор 2105, 2107

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

1. При помощи контрольной лампы.

Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.

проверка конденсатора

2. При помощи провода от катушки зажигания.

Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

проверить конденсатор трамблера

3. При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.

провод на массу

Примечания и дополнения

— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Как определить исправность конденсаторов с помощью мультиметра: советы и рекомендации

Как определить исправность конденсаторов с помощью мультиметра: советы и рекомендации

Конденсаторы – важные элементы электронных схем, которые могут выходить из строя по разным причинам. Определить их состояние можно с помощью универсального прибора. В этой статье нашего блога мы расскажем, как проверить конденсатор мультиметром, а также как его использовать для других задач. Вы узнаете, какие типы устройств подходят для измерения. Также мы дадим несколько полезных советов и покажем примеры проверки разных видов конденсаторов.

Прозвонка конденсатора мультиметром

Основные виды классических мультиметров

Прежде, чем узнать, как проверить конденсаторы мультиметром, важно понять, с каким устройством приходится иметь дело.

Мультиметр – это универсальный прибор, который позволяет измерять различные параметры электрических цепей, такие как напряжение, сопротивление, ток, частота и т.д. Они бывают двух типов:

  • Аналоговые имеют стрелочный индикатор, который показывает значение измеряемого параметра на шкале. Обладает высокой точностью и скоростью определения, но требуют калибровки и умения правильно считывать показания со шкалы.
  • Для цифровых характерен жидкокристаллический дисплей, что выводит показатели в цифровом виде. Они имеют высокую точность и не зависят от влияния окружающей среды.

В Radio Shop вы сможете приобрести мультиметры по выгодной цене. Также в магазине предоставлен большой ассортимент осциллографов, удобные портативные осциллографы (USB-осциллографы), разные модели токовых клещей и множество других измерительных устройств.

Как проверить конденсатор мультиметром на плате

Иногда бывает необходимо узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, не снимая его с платы. Это может быть удобно, если вы хотите быстро определить, исправен ли прибор или нет, не разбирая устройство. Однако для этого нужно учитывать некоторые нюансы:

  1. Перед проверкой конденсатора мультиметром на плате нужно обязательно отключить устройство от сети и разрядить конденсатор. Это необходимо для вашей безопасности и для предотвращения повреждения устройства или других компонентов.
  2. Нужно убедиться, что конденсатор не включен в параллельную или последовательную цепь с другими элементами. Это может исказить показания мультиметра и дать неверный результат. Если вы не уверены, что конденсатор изолирован от других элементов, то лучше снять его с платы и проверить отдельно.
  3. Важно выбрать правильный режим работы мультиметра. Для проверки конденсатора можно использовать два режима: измерение емкости или сопротивления.

Для проверки конденсатора на плате нужно подключить клеммы мультиметра к его выводам так же, как если бы он был снят с платы. Вы можете определить это по маркировке на корпусе или схеме устройства.

После подключения мультиметра к конденсатору нужно считать показания на дисплее или шкале. В зависимости от режима работы показания могут быть разными.

Как измерить конденсатор мультиметром

Для точного измерения конденсатора мультиметром нужно:

  1. Отключить и разрядить конденсатор.
  2. Снять его с платы и очистить выводы.
  3. Выбрать режим мультиметра и подключить его к конденсатору.
  4. Считать показания и сравнить их с номиналом.

Если показания сильно отклоняются, конденсатор может быть неисправен или изношен.

Как проверить емкость конденсатора мультиметром

Емкость конденсатора – это его способность накапливать заряд при подключении к напряжению. Она измеряется в фарадах или производных единицах и указывается на корпусе или в документации. Вот как проверять конденсаторы мультиметром:

Проверка емкости конденсатора мультиметром

  1. Отключить и разрядить конденсатор.
  2. Установить мультиметр в режим измерения емкости или сопротивления.
  3. Подключить щупы к выводам конденсатора, учитывая полярность.
  4. Считать показания и сравнить с номиналом.

В случае, если мультиметр показывает значение, близкое к номиналу, конденсатор исправен. Наоборот – прибор заряжается.

Как измерить силу тока при помощи мультиметра

Сила тока (А) – это количество заряда (Кл), проходящего через проводник за время (с). Чтобы измерить силу тока мультиметром, нужно:

  1. Отключить питание от цепи.
  2. Установить мультиметр в режим DCA или ACA.
  3. Подключить щупы мультиметра к цепи последовательно с потребителем.
  4. Включить питание и считать показания.

Если вы подключите мультиметр параллельно с потребителем тока, то можете вызвать короткое замыкание и повредить прибор или цепь. Поэтому важно соблюдать полярность для постоянного тока.

Как найти короткое замыкание мультиметром

Короткое замыкание – это опасное состояние цепи с низким сопротивлением. Чтобы его найти и устранить, нужно:

  1. Отключить питание от устройства или цепи, в которой вы подозреваете наличие КЗ.
  2. Установить мультиметр в режим проверки на наличие контакта (CONT) или измерения сопротивления (OHM).
  3. Подключить щупы устройства к разным точкам цепи, поочередно проверяя разные участки и элементы.
  4. Следить за показаниями мультиметра и слушать звуковой сигнал, если он есть.

Короткое замыкание есть, если мультиметр показывает низкое сопротивление или пищит. Если наоборот, то замыкание отсутствует.

Определение короткого замыкания мультиметром

Чтобы найти короткое замыкание, перемещайте щупы по цепи. Когда найдете проблемный участок или элемент, отключите или замените его.

Рейтинг лучших производителей профессиональных мультиметров

  • Fluke – американская компания, лидер в области производства мультиметров и другого измерительного оборудования.
  • UNI-T – китайская фирма, один из крупнейших производителей мультиметров в мире.
  • Mastech – тайваньский производитель, специализирующийся на производстве мультиметров и другой электронной аппаратуры.

Это лишь некоторые из лучших производителей измерительных приборов, которые заслуживают внимания.

В зависимости от ваших потребностей и бюджета вы можете выбрать подходящий для вас вариант в радиомагазине Radio-Shop. Здесь есть большой ассортимент мультиметров разных брендов и моделей. Кроме того, в Radio-Shop есть возможность приобрести и другие устройства, такие как осциллографы, токоизмерительные клещи, генераторы бензиновые и газовые, блоки питания, преобразователи напряжения (инверторы) и т.д. Вы можете посмотреть каталог приборов на сайте нашего радиомагазина в Киеве.

Как проверить конденсатор на трамблере несколькими способами

Диагностика работоспособности конденсатора

Мотор – сердце автомобиля. Не зря так метко сказано. Для правильного функционирования двигателя нужна слаженная работа и взаимодействие различных узлов. Семейство различных компонентов зажигания – одно из важнейших. А конденсатор – важное звено этой самой системы.

Когда сомнения падают на конденсатор

Конденсатор может выйти из строя в редких случаях, однако в дороге автомобилист обязан быть готов ко всему. И умение проверять конденсатор на работоспособность своими руками входит в обязательный арсенал навыков опытного водителя.

Почему не работает конденсатор трамблера

Почему не работает конденсатор трамблера

Диагностика автоконденсатора подразумевает доказательство того, что искрообразование есть и проходит нормально. Следует знать, что искры появляются неравномерно, цвет их бывает тускло-красным. В ходе проверки конденсатора, диагностике подвергается весь трамблер с контактной группой.

Примечание. Современные автомобили оснащаются не механическим трамблером, а электронным коммутатором. Если происходит поломка или отказ работы, коммутатор полностью обновляется.

Проверку трамблера следует начинать с крышки. Именно отсюда, если наличествуют микротрещины, проникает дорожный сор, что приводит к сложностям в подаче тока. Вследствие этого на СЗ не попадает импульс, они бездействуют, и расстраивается вся система электроснабжения автомашины.

Вторая составляющая, которую подвергают осмотру в трамблере – это контактная группа. Особое внимание уделяется промежутку меж контактами. Ежели они в норме, однако наблюдается чрезмерное искрообразование – сомнение мгновенно падает на конденсатор.

Вариант диагностики конденсатора первый

Мультиметр цифровой

Мультиметр цифровой

Тестирование конденсатора – это наличие измерителя с наименованием амперметр, тестер или мультиметр. Концы прибора аккуратно соединяются с контактами. Зажигание включается, контакты трамблера при этом должны быть разомкнуты. В этот момент надо смотреть на показания мультиметра.

О неисправности конденсатора можно судить по показаниям тестера, приближенных к 0. При этом режим мультиметра должен стоять в положении разрядки 2-4 А.

Такие показания мультиметра свидетельствуют о полной неисправности конденсатора. Его заменяют на новый.

С помощью переноски

Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Вот, как проводится диагностика:

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и увеличение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединять конденсатор.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.

Проверка конденсатора на исправность

Проверка конденсатора на исправность

Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Способ проверки пробоя

Убедиться в пробое получится так:

  • Электропровод, проложенный от катушки, отсоединяется.
  • Отсоединяется также провод от прерывателя.
  • Теперь рекомендуется коснуться обоими концами этих проводов друг к другу, одновременно включив зажигание

При наличии сильного искрообразования, можно не сомневаться в пробое конденсатора.

Третий вариант тестирования конденсатора

Способ подразумевает зарядку высоковольтным током. Делается это так.

  • Конденсатор подпитывается электричеством непосредственно от катушки.
  • Затем проводится разрядка на массу.

При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора. Да, и еще — при исправном конденсаторе будет слышен характерный щелчок.

Примечание. Если после зарядки устройства искра опять не появляется, это лишний повод убедиться в утечке тока от конденсатора.

Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Как проверить конденсатор прокруткой коленвала

Как проверить конденсатор прокруткой коленвала

Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Как проверить конденсатор зажигания мультиметром: подробная инструкция для каждого автовладельца

Прежде чем мы рассмотрим, как проверить конденсатор зажигания мультиметром, давайте немного поговорим о роли конденсатора в системе зажигания автомобиля. Конденсатор зажигания играет важную роль в генерации электрической энергии для зажигания смеси в цилиндре двигателя. Он заряжается от системы зажигания и запасает энергию, которая впоследствии используется для создания искры в свечах зажигания.

Шаг 1: Проверка внешнего вида

Перед тем как использовать мультиметр для проверки конденсатора зажигания, важно осмотреть его внешний вид. Проверьте, нет ли трещин, повреждений или утечек электролита. Если вы обнаружили какие-либо повреждения, замените конденсатор на новый.

Шаг 2: Выключите систему зажигания

Перед тем как приступить к проверке конденсатора зажигания, убедитесь, что система зажигания выключена. Это важно для вашей безопасности и предотвращения возможности повреждения мультиметра.

Шаг 3: Подготовка мультиметра

Установите мультиметр в режим измерения емкости конденсатора (меряется в фарадах). Если ваш мультиметр не имеет такой функции, установите его в режим измерения сопротивления. Конденсатор замыкается на протяжении малого промежутка времени, поэтому можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки его работоспособности.

Шаг 4: Проверка емкости конденсатора

Подключите клеммы мультиметра к контактам конденсатора. Полярность при подключении не важна. Если ваш мультиметр установлен в режим измерения емкости, он должен показать значение емкости конденсатора. Обычно значение должно быть близким к номинальной емкости, указанной на корпусе конденсатора. Если значение значительно отличается, значит конденсатор неисправен и требуется замена.

Шаг 5: Проверка сопротивления конденсатора

Если ваш мультиметр не имеет режима измерения емкости, используйте режим измерения сопротивления. Подключите клеммы мультиметра к контактам конденсатора и обратите внимание на показания мультиметра. Значение сопротивления должно меняться со временем. Если показания мультиметра остаются постоянными, это может означать неисправность конденсатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *