Из чего сделана стиральная машина
Перейти к содержимому

Из чего сделана стиральная машина

  • автор:

Из чего состоит стиральная машина

С помощью предложенной схемы можно получить представление о том, как расположены основные детали внутри стиральной машины. Точное местоположение может варьироваться в зависимости от типа загрузки машин (верхней или фронтальной), а также от модели к модели.

Ванна стиральной машины

Большинство стиральных машин имеют внутреннюю и внешнюю ванну. Внутренняя ванна называется корзиной для мойки в шайбах с верхней загрузкой и барабаном в шайбах с фронтальной загрузкой. Эта часть стиральной машины удерживает одежду и вращается, чтобы постирать ее. Внешняя ванна остается неподвижной и удерживает внутреннюю, улавливая промывочную воду, чтобы ее можно было слить. Ванны могут быть пластиковыми, фарфоровыми или нержавеющими.

Мешалка или рабочее колесо

В моделях с верхней загрузкой промывка одежды внутри ванны осуществляется с помощью мешалки или рабочего колеса. Центральный столб, который крутится, трется об одежду и способствует удалению загрязнения, это агитатор. Рабочее колесо — конус или диск, который вращается, чтобы предметы одежды терлись друг об друга и тем самым очищались. В моделях с передней загрузкой подъемники или плавники держат одежду в барабане.

Мешалка или рабочее колесо

Двигатель стиральной машины

Двигатель обычно находится в нижней части шайбы в моделях с верхней загрузкой и сзади в моделях с передней загрузкой. Наиболее распространенным типом двигателей, используемых в шайбах, являются прямой и ременный приводы. Двигатель с прямым приводом крепится непосредственно к корзине для стирки, в то время как двигатель с ременным приводом размещается независимо и использует ремень для поворота корзины для стирки.

Стиральная машина относится к товарам долгого пользования: пользователи предпочитают ремонт покупке новой техники.

Приобрести запчасти к стиральной машине будет значительно дешевле, чем купить новую. Запчасти можно найти в различных интернет-магазинах, например магазине запчастей СБТ.

Сливной насос стиральной машины

Двигатель стиральной машины

Насос для слива воды находится в нижней части шайбы, обычно сзади в моделях с верхней загрузкой и спереди в моделях с передней загрузкой. Дренажный насос контролирует удаление воды из ванны на протяжении всего цикла, сливая ванну после основной промывки, после первого ополаскивания и во время заключительного отжима.

Клапан впуска воды

Клапан впуска воды находится в задней части шайбы, ближе к вершине. Он включает один порт для горячей воды и один для холодной. У некоторых моделей с фронтальной загрузкой есть только один порт для холодной воды и внутренний нагреватель для нагрева воды до нужной температуры. Впускной клапан открывается и закрывается, когда он получает электрические сигналы от стиральной машины, позволяя воде поступать в ванну в нужное время во время цикла.

Шланг слива

Сливной шланг выходит из стиральной машины через дно и поднимается к ближайшей раковине или стояку. Он сливает воду из стиральной машины и обычно изготавливается из гофрированного пластика. Дренажные шланги достаточно универсальны и имеют диаметр 1–1,25 дюйма.

Стиральная консоль

На консоли находятся элементы управления шайбой, с помощью которых можно выбрать циклы и параметры. Они расположены рядом с задней частью шайбы в моделях с верхней загрузкой и рядом с передней в моделях с передней загрузкой. За панелью консоли можно найти электронные компоненты, которые контролируют практически все действия и время работы стиральной машины.

Устройство стиральной машины-автомат

Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.

Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.

Внутреннее строение стиральной машины

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Внутреннее строение стиральной машины

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Управляющий модуль и элементы электроники

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Управляющий модуль и элементы электроники

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

Прессостат

Клапан забора воды

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Клапан забора воды

Тахогенератор

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Тахогенератор

Датчик температуры

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Датчик температуры

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Электродвигатель

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Электродвигатель

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Устройство блокировки люка

Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.

Устройство блокировки люка

Сливной насос

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Сливной насос

Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.

Конструкция бака

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

Конструкция бака

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Амортизаторы

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Амортизаторы

Пружины

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Пружины

Шкив

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Шкив

Противовесы

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Противовесы

Барабан

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Барабан

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток-дозатор

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток-дозатор

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Резиновая манжета

Шланги и патрубки

Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.

Шланги и патрубки

Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.

Шланги и патрубки

Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.

Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.

Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.

Вас может заинтересовать:

  1. Выбираем стиральную машину-автомат для сельской местности
  2. Как вытащить барабан из стиральной машины
  3. Как заменить подшипник в барабане стиральной машины
  4. Как заменить подшипник в стиральной машине Electrolux
  5. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг
  6. Как разобрать стиральную машину Индезит
  7. Краткий словарь терминов по стиральным машинам
  8. Неисправности стиральных машин Mabe
  9. Неисправности стиральных машин Вирпул
  10. Чем склеить бак стиральной машины

Устройство стиральной машины

Устройство стиральной машины

Данная статья предназначена для широкого круга читателей, в которой мы расскажем об устройстве стиральной машины с фронтальным типом загрузки. В качестве примера мы представили фотографии стиральной машины Zanussi FE 1014 с классическим ременным приводом барабана. Постараемся объяснить назначение основных деталей стиральной машины не вдаваясь в технические подробности.

Фронтальный вид СМА

Вид фронтальной части

Вид СМА сзади

Вид задней части

Двигатель (мотор) стиральной машины Bosch Siemens 145563

Панель управления (модуль интерфейса)

Модуль интерфейса Под пластиковой панелью управления с кнопочками находится электронный модуль интерфейса. При помощи него пользователь включает стиральную машину, выбирает программу, активирует различные дополнительные функции и запускает необходимый режим стирки. Данный модуль передаёт все введённые данные уже основному блоку управления стиральной машины. В некоторых моделях стиральных машин, модуль интерфейса и основной блок управления совмещены в единое устройство.

Пружина подвески бака

Пружина бака В большей части всех стиральных машин, для подвешивания бака используются пружины (от 2 до 4 штук в зависимости от конструкции стиральной машины). Один конец пружины крепится к верхнему основанию корпуса стиральной машины, а на другой подвешивается бак, в котором есть специальные проушины. Жёсткость и количество пружин определяется инженерами-конструкторами стиральных машин.

Устройство блокировки люка (УБЛ)

Устройство блокировки люка Пользователям стиральных машин видна лишь маленькая часть устройства блокировки люка — это небольшое прямоугольное отверстие, в которое заходит крючок двери загрузочного люка. На самом деле, УБЛ представляет из себя электромеханическое устройство, которое служит для безопасной эксплуатации стиральной машины. При не закрытой двери люка, стиральная машина не начнёт работу, даже если Вы запустите программу, а в процессе стирки дверца прочно блокируется, во избежание непроизвольного или неумышленного открывания. УБЛ является важным звеном общей электрической цепи и если оно неисправно, то запуск стиральной машины невозможен.
Манжета люка Манжета люка или резиновый уплотнитель двери-одна из деталей обеспечивающих герметичность стиральной машины. Одна часть манжеты крепится хомутом к баку, а другая (внешняя) крепится к корпусу стиральной машины. Поскольку бак стиральной машины подвижная деталь, то резиновая манжета люка именно то, что надёжно обеспечивает эластичное соединение с корпусом агрегата. Это классическая деталь почти всех стиральных машин с фронтальной загрузкой. В некоторых фронтальных стиральных машинах фирмы Asko, манжеты такого вида отсутствуют. Уплотнитель двери находится непосредственно на его обрамлении.

Сливной насос (щелочная помпа)

Сливной насос Сливной насос (или щелочная помпа) предназначен для откачивания воды из бака стиральной машины на всех этапах стирки. Насос в целом состоит из небольшого моторчика,на валу которого находится крыльчатка с лопастями и так называемой «улитки», к которой присоединяются различные патрубки и сливной шланг. В некоторых моделях стиральных машин, помимо сливного насоса есть насос рециркуляции воды, который выглядит примерно также. Благодаря циркуляционному насосу, стиральный порошок лучше растворяется, а также по специальному патрубку обеспечивается дополнительный впрыск воды в бак. Эта функция ещё известна как «Direct Spray»-прямой впрыск.
Сливной шланг Вода, которая откачивается из бака сливным насосом, через сливной шланг выводится в канализацию. Сливной шланг стиральной машины гофрированный, чаше всего изготавливается из пластика и с обеих сторон имеются литые резиновые наконечники. Стандартно, со стороны стиральной машины шланг крепится хомутом к «улитке» сливного насоса, а другой конец сливного шланга подключается к канализационной системе.
Барабан Барабан всех стиральных машин изготавливается из листовой нержавеющей стали с множеством перфорированных отверстий. Он имеет форму цилиндра, у которого с одной стороны есть большое круглое отверстие для загрузки белья, а с противоположной стороны расположена крестовина, в центре которой находится вал барабана.Именно барабан напрямую контактирует с бельём в процессе стирки. Поскольку рабочая внутренняя поверхность барабана полированная, то при его вращении бельё оставалось бы почти неподвижным, поэтому у барабана предусмотрены так называемые бойники (рёбра), за счёт которых происходит перемешивание белья.
Фронтальный противовес Бельё, которое в процессе стирки намокает и становится тяжёлым, создаёт сильный дисбаланс при вращении барабана, особенно на стадии отжима. Для компенсации этого дисбаланса, на бак стиральной машины устанавливают противовесы. Их изготавливают из прочного бетона или чугуна. Количество, форма, вес противовесов и их расположение на баке подбирается инженерами проектировщиками стиральных машин. В рассматриваемой нами модели стиральной машины, данный противовес имеет массу в среднем 15кг.

Дозатор моющих средств

Дозатор моющих средств Дозатор моющих средств — это выдвижная ячейка во фронтальной части стиральной машины, в которую засыпается стиральный порошок и иные моющие средства. У стандартных дозаторов есть три ячейки, они пронумерованы или наделены определённой символикой, указывающие назначение каждой из них. Две ячейки предназначены для засыпания порошка и ещё одна для заливки жидких кондиционеров или смягчителей. На самом деле количество ячеек может быть от одной до пяти.

Прессостат (реле уровня воды)

Прессостат Прессостат в первую очередь определяет и контролирует уровень воды в баке стиральной машины, а также может коммутировать электрические цепи нагревательного элемента (ТЭНа) и заливного электромагнитного клапана. Существуют механические и электронные прессостаты. Каждый прессостат имеет пневматический принцип работы. Любой датчик уровня воды настраивается заводом изготовителем на определённые параметры, нарушать которые не рекомендуется. В стиральной машине может устанавливаться от одного до трёх прессостатов.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления В любой современной стиральной машине есть электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет всеми электрическими деталями стиральной машины и контролирует их работу. ЭБУ-это мозг стиральной машины, центральным элементом которого является процессор, в котором заложена программа управления стиральной машиной. В некоторых устаревших моделях стиральных машин, эту функцию выполняли электромеханические командные аппараты. Но постепенно все производители перешли к полноценным электронным схемам управления. В одной стиральной машине, может быть от одного до пяти электронных блоков различного назначения.
Бак стиральной машины Самая объёмная деталь стиральной машины — это бак, который способен вмещать от 30 до 65 литров воды. Сегодня при изготовлении бака используют высокопрочный пластик, нержавеющую сталь, а в некоторых устаревших моделях стиральных машин баки изготавливали из обычной стали покрытой эмалью. Бак состоит из двух частей стянутых болтами или хомутом, которые позволяют разбирать его в целях обслуживания или ремонта, так как замена подшипников бака один из распространённых видов ремонта стиральных машин. Но в современных стиральных машинах всё больше и больше используют неразборные баки, что делает их не пригодными для ремонта.

Ремень привода барабана

Ремень привода барабана Поскольку барабан и основной электродвигатель стиральной машины независимые детали,то для передачи крутящего момента от электродвигателя к барабану стиральной машины используют ремень. Такой тип привода барабана называют ременный. В современных стиральных машинах применяют плоские поликлиновидные ремни. В основном их изготавливают из полиуретана или резины.
Воздушная камера Воздушная камера — это полая пластиковая деталь, цилиндрической формы с небольшим штуцером, диаметр которого около 4-5 мм. Данная деталь устанавливается совместно с патрубком сливной системы стиральной машины. Воздушная камера необходима для правильной работы прессостата. При наполнении бака водой, из-за возрастания давления водяного столба, в воздушной камере пропорционально увеличивается давление воздуха, которое через штуцер и по специальному патрубку передаётся диафрагме прессостата, что заставляет последний срабатывать при достижении определённого уровня воды. Прессостат настроен в заводских условиях на определённые параметры давления воздуха, при котором он срабатывает.

Патрубок слива воды

Патрубок слива воды В баке стиральной машины есть единственное отверстие для слива воды, к которому при помощи хомута крепится патрубок слива. Этот патрубок изготовлен из резины, имеет гофры, что делает его гибким и способным сохранять свою форму. Патрубок слива может иметь различные ответвления, но основные это для воздушной камеры (рассматривали выше) и «улитки» сливного насоса. Также, в сливном патрубке почти все производители стали устанавливать пластиковый шар («ECO BALL» -эко бол), который препятствует попаданию стирального порошка в сливную систему. Благодаря этому стиральный порошок расходуется рационально.

Термоэлектрический нагреватель (ТЭН)

Электродвигатель привода барабана

Электродвигатель привода барабана Для вращения барабана стиральной машины необходим электродвигатель. Стандартно, он крепится непосредственно к баку стиральной машины в нижней части. Самый распространённый — это универсальный коллекторный двигатель. В классической схеме, для передачи крутящего момента от двигателя к барабану стиральной машины используют ремень ( ременный привод барабана) Для того, чтобы бельё во время стирки не перекручивалось, предусмотрен реверсивный режим работы электродвигателя, поэтому барабан стиральной машины вращается попеременно по направлению часовой и против часовой стрелки. За регулирование скорости вращения и направление вращения электродвигателя отвечает электронная система управления (в стиральных машинах без электроники применялись однофазные асинхронные двигатели, которые имели только две скорости — это для режима стирки и для режима отжима).
Амортизатор Амортизаторы необходимы для гашения колебаний бака, поглощения его толчков и ударов действующих на корпус стиральной машины. Амортизаторы всегда применяются в стиральных машинах, совместно с пружинными механизмами. Сам амортизатор состоит из стального цилиндра и поршня со специальными фрикционными вкладышами смазанными демпферной смазкой. Одной стороной амортизатор крепится к баку, а другой к основанию стиральной машины. Количество амортизаторов может быть от двух до четырёх. В некоторых стиральных машинах применяют иную систему гашения колебаний бака, но в данной статье мы не будем их рассматривать.
Шкив барабана Ведомый шкив барабана — это колесо с ободом или канавкой по окружности, через которое передаётся движение приводного ремня. Шкив жёстко крепится болтом или гайкой непосредственно к валу барабана стиральной машины. Соотношение диаметра шкива барабана к диаметру шкива электродвигателя называется передаточным числом, которое учитывается производителями при проектировании стиральной машины. То есть, в некоторых моделях стиральных машин с абсолютно одинаковыми деталями, максимальное количество оборотов барабана на стадии отжима достигается только за счёт изменения диаметра шкива барабана.

Патрубок бункера дозатора

Патрубок бункера дозвтора Сразу оговоримся, что у бункера дозатора может быть не один, а несколько патрубков. Но рассматриваемый нами патрубок есть в любой стиральной машине. Через этот патрубок, вымываемый из дозатора стиральный порошок и иные средства попадают в бак стиральной машины. Данный патрубок изготовлен из резины и с одной стороны он крепится к баку, а с другой к отверстию в нижней точке бункера дозатора.
Бункер дозатора Бункер дозатора — это пластиковый короб, который вмещает в себя выдвижной дозатор моющих средств (см.дозатор моющих средств). К бункеру дозатора может подсоединяться несколько различных патрубков, а в его верхней части имеются каналы с множественными отверстиями, через которые вода вымывает стиральный порошок. Размеры, форма и конструкция бункеров дозатора весьма разнообразна.
Через электромагнитный клапан осуществляется подача воды в стиральную машину. Клапан на входе имеет резьбовую часть к которой прикручивается шланг подачи воды, на выходе расположен штуцер, через который вода поступает в бункер дозатора. У клапана есть управляющий соленоид (электрическая катушка). По сигналу системы управления стиральной машины, на соленоид в нужный момент подаётся напряжение и клапан открывается наполняя стиральную машину водой, а закрывается клапан, когда напряжение на соленоиде отсутствует. Пропускная способность воды через клапан составляет в среднем 10-12 литров в минуту.

Материал бака стиральной машины

стиральная машина

Одной из самых важных деталей в стиральной машине является бак. Неисправный бак может привести к поломке остальных деталей машины. Качество и долговечность бака зависят от материала, из которого он изготовлен. Перед покупкой желательно ознакомиться с тем, какой материал послужил основой для создания бака. Для этого достаточно просто немного отодвинуть резину люка.Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.

Баки из полимеров

Известные бренды стиральных машин в создании баков используют собственные разработки. В основном, это полимеры с разного рода добавками. Каждый производитель стиральных машин проводит собственные разработки и дает название своему полимерному веществу. Баки из композитных материалов могут прослужить порядка 30 лет, они отличаются надежностью и долговечностью. Состав полимерных баков обеспечивает их устойчивость к воздействию химических веществ. Необходимо учитывать, что за счет меньшей цены бака из полимеров можно приобрести стиральную машину в доступной ценовой категории.

Практические исследования показали, что по своим физическим свойствам баки из полимера значительно превосходят металлические баки. В основном, это жесткие, устойчивые к высоким температурам и воздействию щелочей, не впитывающие влагу материалы.

Слабым местом всех полимеров являются случайные предметы, которые могут попасть в бак – пуговицы, гвозди и болты. Для продления эксплуатационного срока стиральной машины желательно тщательно проверять карманы одежды перед загрузкой. Полимерные баки легче поддаются ремонту.

Баки из полиплекса

материал бака полиплекс

Если материал бака полиплекс, то можно рассчитывать на устойчивость машины к воздействию высокой температуры, коррозии и химических веществ. Как и любые другие композитные материалы, полиплекс хорошо поглощает вибрацию, тем самым повышая звукоизоляционные свойства машинки.

Высокая теплопроводность материала способствует более экономичному расходу электроэнергии. Также баки из полиплекса являются одними из самых дешевых.

К недостаткам полиплекса можно отнести хрупкость, особенно при низких температурах. Смотрите также: Что делать, если стиральная машина не крутит барабан.

Баки из карборана

материал бака карборан

Многие современные производители стиральных машин отдают предпочтение карборану. Этот композитный материал способен сочетать в себе преимущества как полимеров, так и нержавеющей стали. Материал бака карборан экологически чист, не подвержен воздействию коррозии, обладает высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Карборан устойчив к воздействию химических и механических нагрузок.

Карборан используется не только для создания баков, но и для других деталей стиральной машины. По сравнению с полиплексом, карборан является более долговечным материалом, отличающимся высокой пластичностью, прочностью и надежностью. В целом, этот полимер ни в чем не уступает бакам из нержавеющей стали.

Баки из пластика

бак стиральной машины

Пластиковые баки считаются одними из самых бюджетных. Стиральная машина, материал бака которой пластик гораздо экономичнее других моделей. За счет высокой теплопроводности появляется возможность экономии электроэнергии. Еще одно достоинство таких машин – они работают значительно тише, чем машины со стальными либо полимерными баками.

Минусами пластиковых баков можно назвать их ненадежность и короткий эксплуатационный срок. При правильных условиях использования стиральной машины, бак из пластика способен прослужить до десяти лет. Основной недостаток таких баков – высокая хрупкость. Бак легко повредить даже во время транспортировки.

Особое внимание следует обратить на серый пластик. Как показывает опыт, этот материал способен деформироваться и рассыхаться под воздействием высоких температур.

Баки из нержавеющей стали

материал бака нержавеющая сталь

Одним из самых дорогостоящих являются баки из нержавеющей стали. Эксплуатационный срок такого бака может исчисляться сотней лет, что в несколько раз превышает ресурс самой качественной стиральной машины. Но на современном этапе найти машину из качественной нержавейки практически нереально.

Высокая стоимость таких баков вызвана тем, что нержавеющая сталь требует применения высокотехнологичных методов обработки и немалых затрат, например, использования специальной сварки. Недорогие стиральные машины с баком из нержавейки обладают коротким эксплуатационным сроком – они менее устойчивы к повреждениям, быстро ржавеют.

Недостатком баков из нержавеющей стали можно назвать их высокую шумность во время работы и высокую стоимость.

Более бюджетной версией являются комбинированные баки, созданные из нержавейки и пластика. Нержавеющую сталь используют для изготовления задней крышки бака, вся остальная часть производится из пластика. Задняя крышка обычно выполнена без ребер жесткости и имеет гладкую поверхность. Благодаря такой форме улучшаются прочностные характеристики бака, и удается избежать образования биопленки. Эксплуатационный срок у такого бака несколько короче, чем у бака, изготовленного из нержавеющей стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *