Электрический актуатор турбины
Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов. Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.
На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор. Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.
Распространенные неисправности актуатора турбины
- Повреждение или загрязнение одного из механизмов электронного регулятора.
Чаще всего поломка случается с воздуховодом, воздушным фильтром, клапаном EGR. В случаях, когда ломается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, это приводит к выходу из строя механизма изменяемой геометрии, и в результате — к неисправности всей механической части турбины. - Некорректная работа двигателя автомобиля.
Производители машин устанавливают отметки от минимального до критического уровня «наддува». При достижении максимального давления, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. В таком случае мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью. - Нестабильное давление наддува.
При правильной работе турбонаддува, во время турбо-ускорения автомобиль должен плавно и стремительно ускоряться, и также замедляться. Если процесс происходит рывками, это может говорить о засорении задней части актуатора. - Увеличение расхода топлива.
При неисправности актуатора, часть топлива не сгорает и выбрасывается через выпускную систему. - Поломка зубьев шестерней привода.
Это приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана. - Выход из строя электромотора.
Он отвечает за корректную работу створки. В результате поломки система не функционирует должным образом.
Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться. Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет.
Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.
Настройка актуатора турбины
После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.
Произвести настройку можно тремя способами:
- Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
- Регулировка конца регулятора.
Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее. - Третий вариант установка буст-контроллера.
Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.
В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.
Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.
Что такое Актуатор сцепления и как работает? Принцип работы и для чего нужен.
При выходе из строя какого-либо элемента актуатора, авто начинает дергаться во время движения.
Автосервис и Технологии
Автор: Роман Беньковский
Чи варто покладатись на сучасні асистенти? Експерти: ні! ВІДЕО
Сучасні системи допомоги водієві пройшли незалежну перевірку на полігоні. Що з цього вийшло?
2024-02-19 13:19
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти
Автор: Роман Беньковский
Краш-тест нового Hyundai Kona: бережіть голову!
Корейський кросовер другої генерації показав скромніший результат, ніж оцінка його попередника.
2024-02-01 11:15
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти
Другие автотермины
- A/F
- abc (active body control)
- ac
- ACEA
- adaptivedrive
- ags (adaptive getriebe-steuerung)
- ai shift
- ALS (Anti Lag System)
- amt (automated manual transmission)
- arc
- ars (active rear steering)
- as-tronic
- atd (active torque dynamics)
- avs
- ayc (active yaw control)
- АБС — антиблокировочная система (ABS)
- Абсорбер
- Абсорбер бампера
- Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
- Автосалон
- Автомобиль амфибия
- Автомобильный термостат
- Автомобильные манжеты
- Автоматический тормозной дифференциал (ABD)
- Автомобильный генератор
- Авторефрижератор
- Автомоделизм
- Автомобиль на природном газе
- Автолюбитель
- Автобафер
- автомобиль
- Адаптивная подвеска
- Адаптивная система регулировки жёсткости подвески (AVS)
- аквапланирование
- аккумуляторная батарея
- акселератор
- акт о страховом случае
- Актуатор сцепления
- амортизатор
- Антипробуксовочная система (TRC)
- ареометр
AUTO.RIA
в вашем смартфоне Все для покупки и продажи авто в приложении AUTO.RIA
Присоединяйтесь к сообществу автолюбителей AUTO.RIA
- Безопасные сделки
- Соглашение о предоставлении услуг
- Помощь по сайту AUTO.RIA.com
- Политика приватности
- Вакансии AUTO.RIA
© 2014-2024 RIA.com
Режим «Частный доступ»
Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .
Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?
AUTO.RIA безопасен для вас
Мы используем cookie-файлы. Ознакомиться с Политикой использования файлов cookies
Понимаю и разрешаю Настроить
Настройки файлов cookies
Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.
Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».
Что такое актуатор в автомобиле
Хотите узнать цену или есть вопросы по продукции?
Оставьте Ваш номер и мы перезвоним.
Заявки обрабатываются в будние дни с 9.00 до 18.00
Страница не найдена
Страница, которую Вы ищете была удалена или никогда не существовала.
Возможно именно сейчас мы работаем над ней!
- Связаться со специалистом
- Перейти на главную
Мы производим собственные системы управления электроприводами и поставляем продукцию от известных производителей электромеханических изделий.
Полюстровский проспект,
дом 43 литера А
Варшавское шоссе, дом 32, офис 309
бесплатный звонок по России
Copyright ©2010 – 2024 Iinearmotion
Что такое актуатор в автомобиле
+37544 567-29-65
+37544 519-48-51
пос. Привольный, ул. Мира д. 12-38
trio-tehno@mail.ru
- ОБЩИЙ КАТАЛОГ
- СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
- ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПОЛИУРЕТАНА
- ПРОИЗВОДСТВО ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ
Главная » Всё о технике » Что такое актуатор? Почему он выходит из строя?
Что такое актуатор? Почему он выходит из строя?
Давайте разберемся для начала, что такое актуатор турбины?
Это устройство, которое позволяет сбрасывать избыточное давление в турбине на высоких оборотах двигателя, защищая тем самым турбину и двигатель от поломки. Устанавливается он чаще всего прямо на турбине. Если обороты двигателя высокие, растет и давление отработавших газов, и давление наддувного воздуха, тогда и срабатывает актуатор, открывая клапан вестгейта установленный на горячей части турбины, он перенаправляет часть выхлопных газов в обход колеса турбокомпрессора. Таким образом интенсивность турбины снижается, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. Это происходит тогда, когда турбина раскручивается до слишком больших оборотов, срабатывает механизм актуатора, который открывает клапан вестгейта и перепускает выхлопные газы мимо крыльчатки турбокомпрессора.
Какие бывают типы актуаторов?
Самые распространенные типы актуаторов для турбин это вакуумные и электронные. Актуаторы управляют клапаном вестгейта, а также управляют изменяемой геометрией (о ней мы расскажем в другом выпуске блога). Устройство вакуумных актуаторов достаточно простое, это механической устройство, в котором есть мембрана и пружина. Электронные актуаторы турбин это более сложные устройства, с блоком управления, шестернями, электромотором, приводящим в действие шток, который открывает клапан.
Почему актуаторы выходят из строя?
Если Ваш автомобиль «не едет», имеет потерю мощности, едет рывками, возможно причина в актуаторе турбины. Вакуумные актуаторы выходят из строя реже чем электронные. Причинами являются элементарное старение пружины и мембраны, износ соединения штока с клапаном вестгейта. Другие причины, это внешние воздействия, попадание масла, песка, воды. Чаще всего вакуумный актуатор меняют на новый, отремонтировать возможно, но есть сложности с поиском запчастей.
Электронные актуаторы более уязвимы. Причиной поломки становятся неисправности самой турбины: износ подшипников, закоксовывание изменяемой геометрии турбины, обрыв ротора, попадание посторонних частиц внутрь турбины. Это приводит к тому, что электромотор прилагает большие усилия, чтобы сдвинуть геометрию, при этом изнашиваются и ломаются пластиковые шестерни и сам электромотор. Здесь с ремонтом все и сложнее, и проще. Мастера по ремонту турбин компании Трио-Техно обладает специальным инструментом, запчастями и технологиями, необходимыми для разборки и сборки актуаторов турбины и могут восстановить почти любой актуатор. Мы можем заменить все внутренние части на новые, правильно собрать и настроить актуатор. Это будет минимум в два, три разе дешевле, чем покупка нового. Иногда актуаторы отдельно от турбины вообще не продаются, тогда ремонт становится просто спасением для наших клиентов. Кроме того, очень важно правильно настроить актуатор после ремонта и установки на турбокомпрессор. В ООО > есть специальный тестер для электронных актуаторов, с помощью которого производится настройка. Без него турбина не будет работать корректно. Без этого прибора в принципе не обойтись любой мастерской по ремонту турбин, т.к. проверка актуатора на работоспособность это первое, что нужно сделать при приеме турбины в ремонт.
В следующем выпуске ждите от > подробный рассказ о работе геометрии, неисправностях, и способах устранения.