Как правильно установить подшипники в 64221 2502128
Перейти к содержимому

Как правильно установить подшипники в 64221 2502128

  • автор:

Как правильно устанавливать подшипники?

После того, как нам удалось демонтировать старый подшипник, приобрести такой же новый, встает логичный вопрос, а как же его устанавливать. Перед установкой подшипники, за исключением закрытых, должны быть промыты и заполнены смазкой. Так как на заводе их заполняют защитной смазкой, предназначенной для консервации, а никак не работы. Со временем она естественно может подсыхать, что приводит к тому, что подшипник при вращении «закусывает».

Также в открытые подшипники могут попадать пылинки и песчинки, что приводит к шуму. Для этого подшипники перед установкой и нужно промывать, например, бензином или керосином и смазывать. Тип смазки выбирается в зависимости от условий работы узла. Закрытые подшипники поставляются набитыми смазкой.

Теперь разберемся с тем, куда мы собираемся устанавливать подшипник. Качество сопрягаемых деталей не менее важно для работы любого подшипникового узла, чем качество самого подшипника. Вал, на который устанавливается подшипник (равно как и отверстие) должен быть соответствующей твердости. Обычно используют стальные каленые валы. Иначе подшипник деформирует мягкий вал и будет проворачиваться на валу.

Погрешности формы так же играют значительную роль. В местах неплотного контакта подшипника и вала будут возникать дополнительные напряжения, вибрации, что будет провоцировать шум, нагрев и уменьшать срок службы не только подшипника, но и всего узла в целом. Нельзя обойти вниманием форму и высоту заплечиков (ступенек на валу), в который упирается торец подшипника.

Поверхность заплечиков должна быть строго перпендикулярна валу. Высота, должна соответствовать применяемому подшипнику. Чистота поверхности шейки вала, на которую устанавливается подшипник, не может быть хуже, чем в ГОСТ 3325-85. Все остальные технические требования к посадочным местам так же регламентируются этим же ГОСТом.

Повторим еще раз: Нельзя устанавливать подшипник на вал менее твердый, чем сам подшипник. Валом не может служить необработанная и незакаленная труба, сырой стальной пруток или пруток из более мягкого металла. Шейка, на которую устанавливается подшипник, должна быть отшлифована, ступенька на валу, в которую упирается внутреннее кольцо подшипника, не должна быть больше, чем толщина этого самого кольца.

Если же по какой-то причине Вы пренебрегли всеми перечисленными выше требованиями, вопрос о качестве подшипниками перед Вами стоять не должен. Выбирайте самый дешевый. Нет смысла покупать качественный товар и устанавливать его кое-как.

Перед установкой подшипника в первую очередь надо убедиться в чистоте самого подшипника, деталей, на которые он будет установлен, инструмента и приспособлений, которые будут использованы в процессе. Всякие лишние элементы, как то – стружка, пыль, грязь, спровоцируют перекосы, что в результате уменьшит точность вращения, увеличит шумность и нагрев, сократит ресурс подшипника. Открытые подшипники перед установкой промывают в разогретом масле, либо в керосине. Закрытые подшипники промывать не надо.

По правилам при установке подшипника на вал — вал охлаждают, а внутреннее кольцо подшипника нагревают. При установке подшипника в корпус – наружное кольцо подшипника охлаждают, корпус нагревают. Нагревать можно в масле, охлаждать — сухим льдом. Можно использовать специальные приспособления – гидравлические, пневматические, ручные (стаканы, оправки и т.д.).

Во время установки усилие прикладывается именно к тому кольцу, которое в данный момент устанавливается на посадочное место. То есть, если устанавливая подшипник на вал, стучать или давить на наружное кольцо, можно разрушить подшипник. При установке подшипника при помощи молотка и медной оправки (кольца), нужно наносить удары поочередно по всей поверхности торца устанавливаемого кольца подшипника. Причем каждый следующий удар в диаметрально противоположной зоне. Ни при какой установке усилие не должно прикладываться к сепаратору. Резкие удары и перекосы могут привести к разрушению подшипника прямо в момент установки. Нередко это происходит при монтаже крупных тонкостенные изделий.

Конические роликовые подшипники являются разъемными и монтируются отдельно: на вал – внутреннее кольцо с сепаратором и роликами, в отверстие корпуса- наружное кольцо. Позже регулируется зазор. Для этого применяются прокладки под крышку различной толщины. Если перетянуть и выбрать зазор полностью, подшипник не будет крутиться. Если недотянуть, ролики будут проскакивать. Здесь стоит быть особенно внимательным.

Игольчатые комплектные подшипники, не имеющие сепаратора и представляющие собой набор из колец и игольчатых роликов, устанавливают следующим образом: ролики наклеивают на смазку, как на клей, на наружное кольцо и после этого всю конструкцию осторожно надевают на вал. Количество роликов выбирают таким образом, чтоб последний ролик вошел достаточно свободно и после его установки между роликами остался зазор размером от ½ до 1 диаметра устанавливаемого ролика.

Нужна помощь в подборе?
наши специалисты дадут бесплатные рекомендации по эксплуатации и
применению, подберут аналоги для замены.

Вал привода мостов (вал МОД) МАЗ (ОАО МАЗ)*

64221-2502128-10 Вал привода мостов (вал МОД) МАЗ (ОАО МАЗ)*

mail mail mail

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

Интернет-магазин: прием заказа по телефону и другие вопросы

8 (800) 707-33-96

звонок бесплатный
Пн-Пт, с 8:00 до 16:30

Наши магазины

Оставьте свой электронный адрес. Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете.

Подписаться

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения от Sparox.ru на условиях Политики конфиденциальности
и Пользовательского соглашения.

Устройство среднего редуктора МАЗ

Устройство среднего редуктора МАЗ

О автомобилях, произведенных на Минском Автозаводе, сказано очень много, в том числе и не всегда хорошее. Впрочем, на защиту минчан сразу отметим тот факт, что большинство жалующихся забывают о дешевизне самих машин и их комплектующих в сравнении со многими другими марками, а некоторые свои проблемы получают вследствие игнорирования правил обслуживания и эксплуатации. Адекватно же оценивая минские большегрузы, можно спокойно констатировать как непреложную истину их работоспособность и востребованность во всех странах постсоветского пространства и многих других…

УСТРОЙСТВО СРЕДНЕГО РЕДУКТОРА МАЗ

Что касается частоты обращений в сервис, то она покажется чрезмерной только тем, кто не сталкивался с другими машинами или никогда не работал на своем тяжеловозе в полную силу. Коммерческий транспорт в принципе, а самосвалы, седельные тягачи, лесовозы и полноприводные грузовики в частности по определению не бывают «вечными». Огромные нагрузки, открытость многих узлов-агрегатов, тяжелые дорожные и погодные условия быстро «старят» и изнашивают детали. Огромным плюсом МАЗов можно считать их пресловутую простоту конструкции – многое можно отремонтировать буквально «на коленке под забором».

Другое дело, что даже самостоятельный ремонт должен выполняться согласно предусмотренным правилам и в должной очередности процессов. Один из часто нуждающихся в регулировке и замене деталей агрегат, это редуктор МАЗ средний, и наш дальнейший рассказ будет именно о том, как его нужно разбирать и на что обращать внимание. И начнем мы с последовательности снятия-разборки:

  • Убираем с привычного места механизм блокировки дифференциала
  • Выворачиваем болты основного крепления, и, поворачивая за фланец, извлекаем редуктор в сборе с диффером и валом привода мостов
  • Снимаем фланец и откручиваем резьбовой крепеж крышки
  • Берем универсальный съемник и достаем стакан с подшипником вала, а также муфту блокиратора
  • Выворачиваем болты, удерживающие чашки дифференциала, снимаем чашку с шестерней и подшипником привод-вала
  • Извлекаем стопор-кольцо, штифт и гайку-фиксатор крестовины, после снимаем и ее самое
  • Дальше съемником вытягиваем ведущую шестерню и ее подшипники
  • Используя оправку в комплекте со съемником, извлекаем внутреннее кольцо внешнего роликоподшипника цилиндрической шестерни

Достаточно часто демонтаж завершается извлечением вала и межосевого дифференциала. Подобная схема считается частичной разборкой, для более полного разбора потребуется выполнить еще несколько операций.

1. Открутить крепежные гайки и достать главную пару в сборе с картером подшипников

2. Зажав ведущую (через накладки на губках) в тисках освободить и снять цилиндрическую шестерню

3. Снять внутреннюю обойму подшипника с ведущего вала

Если такая необходимость есть, то после этого можно выпрессовывать внешние кольца-обоймы, установленные в картере

4. Убрать стопора и крышки, достать диффер в сборе

5. Разукомплектовать дифференциал, последовательно снимая чашки, шестерни-сателлиты, полуосевые шестерни, шайбы, подшипники

Механизм блокировки разбирается только при явных признаках неисправности и для проведения ремонта-замены. Все отдельные детали очищаются и промываются, после чего можно приступать к осмотру-дефектации.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

В первую очередь следует осмотреть все рабочие, то есть, контактирующие с другими поверхности все деталей, особое внимание уделяем шестерням-подшипникам. Зубья шестеренок должны быть целыми, без трещин-сколов и существенной вытертости цементационного слоя. Незначительная ступенчатая выработка, заусеницы-забоины устраняется зачисткой. Также недопустим визуально заметный равномерный износ, впрочем, даже без визуально заметных признаков он может присутствовать в степени, превышающей допустимый стандарт, поэтому необходимо проверить данный показатель в установленный способ – проверкой бокового зазора с помощью специального индикатора.

Если показатели износа превышают 0.8 мм, а также при меньших значениях, но повышенном шуме редуктора во время работы, крайне рекомендуется провести замену шестерни. Если речь идет о главной паре, то менять ее лучше в сборе, так как при изготовлении этот элемент конструкции обрабатывается и доводится до нужных параметров (тот же зазор, пятно контакта и другое) именно попарно.

Осматривая детали дифференциала, помимо зубьев обращаем внимание на цапфы-шипы (шейки) крестовины, посадочные отверстия сателлитов и их торцевые сферические поверхности, Также необходимо оценить состояние втулок, опорных поверхностей чашек и полуосевых шестерен. Здесь недопустимы задиры и чрезмерный износ, и чтобы определить степень изнашивания и возможность дальнейшего использования детали потребуется специальная таблица оптимальных-допустимых размеров конкретно для вашей модификации.

Обработка втулок из бронзовой ленты выполняется уже после их запрессовки в шестерню-сателлит на 32 миллиметра. Опорные шайбы должны иметь толщину 1.5 мм.

Перед тем, как собирать обратно редуктор МАЗ средний, не забудьте смазать маслом посадочные и контактные поверхности всех деталей. Уплотнители, даже если они еще не слишком изношены, стоит заменить, а при установке покрыть специальной пастой (допускается покрытие нитрокраской). Подшипники промываются в чистом керосине и тоже покрываются смазочным материалом.

ЕСЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ПОЗДНО

Очень часто, ни один из методов восстановления не является достаточно эффективным. Даже при получении необходимых геометрических параметров физические могут не соответствовать стандарту. Между тем, нормальная долговечная работа требует не только геометрической точности, но и таких моментов, как должная прочность, пластичность, поверхностная твердость элементов. Получить детали, которые соответствовали бы стандартам автопроизводителя, можно только при наличии соответствующего сырья, оборудования, знания и неукоснительного выполнения технологий производства.

К сожалению, отечественный рынок богат на разного рода контрафакт – некачественные подделки изделий известных производителей и товары вовсе неизвестного происхождения безо всякой маркировки. Реальной гарантии на такие комплектующие вам не дадут, прикрываясь отговорками о временном отсутствии или предлагая вместо них размытые копии с нечитаемыми названиями.

Покупать такие автозапчасти не стоит даже по самой дешевой цене, их эксплуатация может привести в лучшем случае к скорой необходимости замены, в худшем – к дорогостоящему ремонту редуктора, и возможно не только его одного!

В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлены изделия исключительно официальных производителей. В большинстве случаев это и вовсе те же заводы, что поставляют автодетали для штатной сборки. Каждая такая позиция прошла официальную сертификацию в РосТест и проверки контрольными службами МАДИ и НАМИ. При этом цены у нас заметно ниже чем в розничных магазинах и даже многим сетевым поставщикам мы можем предоставить ценовую фору, так как работаем с изготовителями напрямую и посреднические наценки исключены. Мало того, наши постоянные клиенты и оптовые заказчики получают дополнительные скидки.

Сделать заявку на редуктор или его компоненты-детали можно через специальную веб-форму на сайте. Также заказы оформляются нашими операторами, связаться с которыми можно по телефону или электронной почте. При расчетах приемлема оплата, как наличными, так и по безналу, предоставление отсрочек выполняется на индивидуальной основе. Купленные товары выдаются у нас на складе либо пересылаются по указанному покупателем адресу (только по России), доставка по Москве бесплатная.
Устройство редуктора

372668 Болт М16х1.5-6hх125 (U=4.59)
1 5434-2302060 Шестерня ведомая (U=7,79)
1 6303-2502060 Шестерня ведомая (U=6,59)
1 63035-2502060 Шестерня ведомая (U=7,14)
1 64222-2502060 Шестерня ведомая (U=5,49 и U=4,84)
2 64221-2503015 Чашка правая
3 64221-2503019-10 Чашка левая
4 250691 Гайка М16х1,5-5Н6Н
5 54323-2403079 Зажим
6 377677 Штифт
7 5336-2403055 Сателлит
8 5336-2403050 Шестерня полуоси
9 5336-2403051 Шайба опорная шестерни полуоси
10 5336-2403058 Шайба сателлита
11 5336-2403060 Крестовина
12 5336-2403061 Кольцо упорное
13 6-7518АК1 ПодшипникУстройство диференциала

1 64221-2502128-10 Вал привода мостов
2 64221-2506072 Кольцо
3 6-7212А Подшипник
4 6422-2506070 Кольцо
5 6422-2502076 Шайба регулировочная
5 6422-2502077 Шайба регулировочная
5 6422-2502078 Шайба регулировочная
5 6422-2502079 Шайба регулировочная
5 6422-2502094 Шайба регулировочная
5 6422-2502095 Шайба регулировочная
5 6422-2502096 Шайба регулировочная
5 6422-2502097 Шайба регулировочная
5 6422-2502098 Шайба регулировочная
5 6422-2502099 Шайба регулировочная
5 6422-2502100 Шайба регулировочная
5 6422-2502101 Шайба регулировочная
5 6422-2502102 Шайба регулировочная
6 6422-2506068 Кольцо распорное
7 64221-2502132 Втулка
8 6422-2502151 Шестерня ведущая
8 64221-2502151 Шестерня ведущая (U=4,84)
9 258830 Штифт 12х40
10 201571 Болт М12х1,25-6hх50
11 6303-2506067 Пластина стопорная
12 5336-2403058 Шайба сателлита
13 6422-2506055 Сателлит
14 6303-2506018 Обойма
15 64221-2506060-10 Крестовина
16 258426 Штифт 6С4х50
17 6303-2506064 Шайба
18 6303-2506062 Зажим
19 400452 Кольцо
20 822707Д1 Подшипник
21 6303-2506066 Кольцо
22 6303-2506050 Шестерня
23 6303-2506051 Шайба опорная
24 6303-2506019 Чашка дифференциала
25 42216К1М Подшипник

1 642216-2502170 Вал задний
2 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
3 54326-2402061 Фланец
4 6422-2502050 Крышка в сборе
5 6422-2502051 Крышка
6 5336-2502064 Кольцо уплотнительное
8 6422-2502076 Шайба регулировочная
8 6422-2502077 Шайба регулировочная
8 6422-2502078 Шайба регулировочная
9 6303-2502160 Вал задний
10 6303-2502168 Прокладка
11 6422-2502175-10 Стакан
12 6422-2506068 Кольцо распорное
13 [Шплинт 6.Зх63] Шплинт 6.Зх63
14 6-7212А Подшипник
14 6-7212А Подшипник
15 [Манжета 1.2-85х110-3] Манжета 1.2-85х110-3
16 [Манжета 2.2-85х110-3] Манжета 2.2-85х110-3

Вал привода мостов 64221-2502128-50 МАЗ (менять в комплекте с фланцем: 64226-2502129-050) (ОАО МАЗ)

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.
Порядок доставки и оплаты уточняется менеджером после оформления заказа.

Код товара: 052529
Вал привода мостов 64221-2502128-50 МАЗ (менять в комплекте с фланцем: 64226-2502129-050) (ОАО МАЗ)

Применяемость:
Марка Модель Узел
МАЗ МАЗ-53363 Редуктор среднего моста. Межмостовой дифференциал с картером шестерен
МАЗ МАЗ-53366 Редуктор среднего моста. Межмостовой дифференциал с картером шестерен
МАЗ МАЗ-6303 Редуктор среднего моста. Межмостовой дифференциал с картером шестерен
МАЗ МАЗ-543202 Редуктор среднего моста. Дифференциал межмостовой
МАЗ МАЗ-5336 Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-6422 Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-6303 (2005) Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-5551 (2003) Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-5337 (2005) Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-5432 Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-5516 (2003) Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-551669 Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-642505, 642508 Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой
МАЗ МАЗ-631705 Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой.P64221-2506010-600
МАЗ МАЗ-631705, 631708 Мост средний\Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой.
МАЗ МАЗ-543403, 641705, 641708 Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой.
МАЗ МАЗ-533731 Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой

Другие детали узла

Код товара: 052530
Кольцо дифференциала 6303-2506066 МАЗ 36х52
Код товара: 034643
Кольцо проставочное МОД МАЗ 6422-2506070 ОАО МАЗ
Код товара: 046764
Гайка М42х2-5х22 S54 Н6Н МАЗ 374964 хвостовика
Код товара: 034656
Шайба опорная шестерни сателлитов (d=86х118) МАЗ 6303-2506051
Код товара: 047476
Сателлит 6422-2506055 МОД среднего моста (зуб прямой) МАЗ
Код товара: 046772
Шайба сателлита (медь) 5336-2403058 МАЗ
Код товара: 047572
Крестовина 64221-2506060-10 МАЗ ЗАВОД
Код товара: 099594
Крестовина МОД 64221-2506060 голая МАЗ
Код товара: 052536
Шайба 6422-2502076 регулировочная дифференциалла МАЗ

Купить Вал привода мостов 64221-2502128-50 МАЗ (менять в комплекте с фланцем: 64226-2502129-050) (ОАО МАЗ) в магазине Ротор+

Вал привода мостов 64221-2502128-50 МАЗ (менять в комплекте с фланцем: 64226-2502129-050) (ОАО МАЗ) в наличии в интернет-магазине РоторПлюс в Красноярске 1 штука, в Канске 0 штук, в Ачинске 0 штук, в Минусинске 0 штук.

В каталоге магазина также представлены другие запчасти из раздела МАЗ 5335,5516, 5551, 6303, 64229, 54323 в количестве 1232. Цены на запчасти начинаются от 10 руб.

В случае, если Вам необходим подбор запчастей к технике, воспользуйтесь разделом подбора — https://rotor-plus.ru/autocat
Если у Вас остались вопросы, их можно задать по телефонам отделов продаж магазина:
Красноярск – +7 (391) 290-22-00, +7 (391) 290-22-99
Ачинск – +7-950-407-01-01
Канск – +7-950-413-01-01
Минусинск — +7-950-434-01-01, +7 908 020-82-55

Адрес центрального магазина в г. Красноярск
Запчасти для тракторной и сельскохозяйственной техники
Запчасти для отечественных грузовых и легковых автомобилей
Запчасти для импортных легковых автомобилей
Весь ассортимент товаров в ближайших городах
ул. 5 Июля, 1 «д»
ул. Шабалина, д. 44 стр. 3
г. Минусинск
ул. Чайковского, д. 74 «а»

Официальный дилер

Оптово–розничная сеть по продаже тракторных и автомобильных запчастей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *