Нужна помощь, с предохранителями.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация
Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.
За что отвечают предохранители в современных автомобилях
Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.
ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:
- короткое замыкание;
- повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
- подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.
Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.
Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.
ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.
Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.
Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.
Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.
Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.
Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.
В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:
- черный – 1А;
- серый – 2А;
- фиолетовый – 3А;
- коричнево-желтый (песочный) – 5А;
- коричневый – 7,5А;
- красный – 10А;
- голубой – 15А;
- желтый – 20А;
- белый – 25А;
- зеленый – 30А;
- оранжевый – 40А;
- синий – 60А.
Применение предохранителей большего номинала в современных автомобилях, как правило, редкость, да и малые номиналы (меньше 5 ампер) встречаются достаточно редко. В сменных наборах, поступающих в торговую сеть, обычно превалируют предохранители на 10, 15, 20 и 30 ампер, защищающие наиболее уязвимые электрические цепи.
При покупке запасных предохранителей необходимо также обратить внимание на размер, используемый в конкретной модели автомобиля (обычно он одинаков для всех блоков, но бывают исключения, особенно, если автомобиль подвергался модернизации или тюнингу).
Существуют несколько стандартов плавких вставок ножевого типа:
- Micro2 /APT /ATR, размеры 9,1 × 3,8 × 15,3 мм, номиналы от 5 до 30А;
- Micro3 /ATL, размеры 14,4 × 4,2 × 18,1 мм, номиналы от 5 до 15 А;
- Mini / ATM / APM, размеры 10,9 × 3,6 × 16,3 мм, номинал от 2 до 30 А;
- Regular / ATC / ATO / APR / ATS, размеры 19,1 × 5,1 × 18,5 мм, номинал от 0,5 до 40 А;
- Maxi / APX, самые большие предохранители по размерам (29,2 × 8,5 × 34,3 мм) и номиналу (от 20 до 120 ампер).
Дополнительно к ножевым предохранителям иногда используются ленточные плавкие вставки – две клеммы, связанные тонкой лентой, часто заключенной в корпус. Такие предохранители, как правило, имеют большой номинал, поэтому устанавливаются в качестве общего предохранителя либо в коробке над плюсовой клеммой, либо в непосредственной близости от аккумулятора.
Для защиты силовых устройств, потребляющих большие токи (как правило, также в подкапотных блоках) последнее время все чаще используются предохранители картриджного типа (FJ12), состоящие из контактов из специальных сплавов, помещенных в диэлектрическую оболочку (картридж).
ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
В современных автомобилях нет электрических цепей, не защищенных предохранителями. Обычно их размещают в двух блоках: подкапотном, расположенном вверху моторного отсека, и салонном – как правило, размещенном рядом с рабочим местом водителя в нижней части торпедо.
Рассмотрим распределение плавких вставок на примере одного популярного кроссовера. Блоков здесь два, первый находится в моторном отсеке рядом с ЭБУ, второй – под рулем, закрыт ящичком для монет. В подкапотном находятся предохранители более мощных цепей: вентиляторов охлаждения двигателя (2 по 30А), электродвигателей системы курсовой устойчивости (50А) и АБС (30А), обогревателей заднего и переднего стекол (по 20А), обоих фар по отдельности, указателей поворота (по 15А), генаратора (10А), датчика коленвала (30А) и несколько других важных цепей.
В салонном блоке, в основном, предохранители номиналом 10-15 А (цепи габаритов, прикуривателя, управления зеркал, вентиляторов отопителя и кондиционера и т.д.), кроме стеклоочистителя (30А) и стоп-сигналов (20А). Чтобы добраться до предохранителей, монетный ящичек нужно демонтировать, не применяя инструментов.
КАК ПОМЕНЯТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. РЕКОМЕНДАЦИИ
Чтобы найти перегоревший предохранитель, воспользуйтесь инструкцией к автомобилю или схемой, нанесенной на крышку блока предохранителей.
Некоторые предохранители оснащены световыми индикаторами неисправности.
Если предохранитель отвечает за два прибора (например, омыватель и очиститель стекла), обратите внимание, оба ли из них не работают. Если один не поломан – видимо, проблема не в плавкой вставке.
Не вынимайте ножевые предохранители руками, отвертками, ножом, воспользуйтесь штатным пинцетом.
Устанавливайте предохранители строго в соответствии с номиналом (в крайнем случае допускается использование меньшего номинала, но не большего).
В крайнем случае замените предохранитель на исправный из маловажной цепи: обогрева сидений, задних ПТФ и т.п, но тоже строго с номиналом.
Не делайте «жучков», «козу» из проволоки или фольги, не вставляйте вместо предохранителя болт или монету – это может привести к пожару. Лучше двигаться без горящей фары, чем на пылающем автомобиле!
Предохранители в электрооборудовании автомобиля
Плавкий предохранитель прост и легко заменяем в электрооборудовании автомобиля. Если предохранители выходят из строя, тогда работа электросистем приостанавливается.
Предохранители в электрооборудовании автомобиля предохраняют цепи электрооборудования от возможных коротких замыканий, чтобы избежать поломок электрических систем и случайное возгорание электрической проводки и самого автомобиля. В автомобилях, которые на данный момент выходят с конвейера предохранители устанавливаются в специально определенные блоки в различных частях автомобиля в салоне – в вставки, предохраняющие цепи стеклоочистителя, электростеклоподъёмников, центрального замка, света в салоне, отопителя и т.д.
Во втором блоке под капотом, в автомобильном моторном отсеке собраны автомобильные предохранители, которые должны защищать силовые цепи «моторной» электрической проводки и подкапотного пространства — именно фары автомобиля, электрический бензонасос, вентиляторы охлаждения, питание датчиков инжектора, и самого блока управления. Выполнено это в основном для того, чтобы сделать конструкцию проще, и избежать огромного количества проводов в салоне автомобиля, что может приводить к «путанице» при ремонте. Гораздо удобнее, когда электрика разделена в автомобильном салоне — имеет предохранители в самом салоне, а электрика мотора имеет предохранители в моторном отсеке. Такой подход еще экономит провода и усложняет конструкцию блока. Поэтому если вы ищете предохранители, то не смотрите их в одном месте.
Заметьте, что если вы заменяете предохранители, то очень важно использовать номиналы той же мощности. Иначе, может произойти короткое замыкание, которое может привести к тому что загорит электропроводка. Предназначение предохранителя — являться слабым звеном и при коротком замыкании сгорать вместо повреждённого участка электросистемы. Таким образом цепь будет обесточена.
В новых автомобилях ваз и иномарках применяются предохранители «ножевого типа» или «плоские» предохранители. Ранее использовались другие предохранители — цилиндрические с плавкими вставками, отлично знакомые владельцам автомобилей ваз, модели «классика».
Как определить, что вышел из строя предохранитель в электропроводке автомобиля?
Во первых, обратите внимание повреждена ли электропроводка или какой-то элемент или электроузел, вследствие чего вызвано короткое замыкание на «массу».
Во-вторых — произошла перегрузка, из-за чего произошли скачки тока. Например, в морозные дни примёрзли дворники (щетки с/о) к лобовому стеклу, когда включился стеклоочиститель мотор не смог повернуть дворники. Из-за этого было выработано излишнее количество тока, и увеличилась нагрузка. Предохранитель принял нагрузку на себя, и как самое слабое место ему пришлось сгореть, но он защитил электрическую цепь.
В третьих, есть вероятность сплавления колодки предохранителя и выхода из строя самого предохранителя. Может быть вызван, как правило, из за установки предохранителя гораздо большей мощности, а так же из за недостаточного контакта межу предохранителем и автомобильной колодкой. Зачастую таким деффектом страдают предохранители плохого производства, которые не выходят из строя по причине сгорания, а потихоньку плавятся, вызывая при этом медленное оплавление пластика монтажного блока предохранителей и постепенное выгорание контактов. Заметим, что это серьезная проблема, и он может привести в непригодность блок предохранителей, который может обойтись «в копеечку» водителям.
Если предохранитель полностью сгорает, то необходимо найти пораженный участок и заняться повреждением, а так же проверить в каком состоянии находятся контакты автоколодки предохранителя и контакты самого предохранителя, установка значительно мощного и «выносливого» предохранителя, что может привести к выходу из строя электропроводки и пожару. Предупреждаем, что после повторной замены предохранитель опять сгорел, то необходимо начать поиск неисправности.
Итак, предохранители различаются по мощности и имеют соответствующий цвет:
Коричневый — 7,5 А
Оранжевый — 40 А
Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» советуют покупать предохранители известных производителей. Все консультации вы можете уточнить в наших магазинах автозапчастей для иномарок и автомобилей ваз.
Amp предохранитель за что отвечает
You are here: Home // Статьи и видео // Про усилители с предохранителями и без них
Про усилители с предохранителями и без них
Записали и выложили для Вас новое видео, в котором Евгений Афанасьев расскажет об использовании усилителей без встроенных предохранителей. Вы узнаете о преимуществах и особенностях применения таких усилителей. Смотрите видео, комментируйте, делитесь им с друзьями!
А ниже вы можете прочитать текстовую версию данного видео, если по каким-то причинам вы не можете посмотреть видео.
Про усилители с предохранителями и без них
Всем привет, друзья! С вами Школа Автозвука! Меня зовут Евгений Афанасьев. Сегодня мы рассмотрим такую, казалось бы, несложную тему, но, вместе с тем, вызывающую у многих вопросы, — использование усилителей без встроенных предохранителей.
Как вы знаете, а может быть вы их уже встречали, бывают усилители с встроенными предохранителями. Вместе с тем, бывают усилители, в которых встроенные предохранители отсутствуют. Вот здесь, в усилителе DDaudio, встроенного предохранителя нет, например.
Мы рассмотрим, в чём отличия, в чём разности применения, в чём преимущества. И начнём с того, для чего, собственно, нужен усилитель. Для начала я всё-таки проиллюстрирую, какие бывают варианты. Некоторые фирмы делают усилители без встроенных предохранителей. Скажем, такая фирма как Brax, не делает усилителей с встроенными предохранителями, только с внешними. А также Steg, мой любимый, и DDaudio.
Как правило, эти фирмы не делают встроенных предохранителей. Вместе с тем, такие фирмы, как Audison или MDLab, используют в своих усилителях встроенные предохранители.
Начнём с того, что же защищает предохранитель, зачем он нужен? Рассмотрим сначала усилители, у которых есть встроенные предохранители. Эти предохранители защищают сам усилитель от аварийных режимов работы. Мало ли что с ними может случиться. И чтобы он не сгорел, в нём есть предохранитель.
Вместе с тем, до усилителя идёт силовой провод. Провод также нуждается в защите. И на него необходимо установить свой предохранитель. То есть, коротко: в этом случае внешний предохранитель защищает провод, а встроенный в усилитель предохранитель защищает сам усилитель.
В том случае, если мы используем усилитель, в котором нет встроенного предохранителя, производитель рекомендует использовать внешний. Даже не рекомендует, а настаивает! В этом случае на предохранитель ложится сразу две задачи: он защищает сам провод и данный усилитель.
Начнём с усилителей с встроенными предохранителями. Какие здесь есть преимущества? Первое преимущество в том, что при некоторых стечениях обстоятельств можно не использовать дистрибьюторы питания для того, чтобы разветвить питание на несколько усилителей. По крайней мере, не нужен будет дистрибьютор с предохранителями.
Например, мы используем провод 2 Ga. Это у нас и основной провод, на котором стоит предохранитель в 150 А, максимум для 2 Ga. И после разветвления у нас тоже идёт провод в 2 Ga, до каждого усилителя. В этом случае главный предохранитель способен защитить все силовые провода, потому что они все одного сечения. А усилители защищают сами себя своими встроенными предохранителями.
Преимущества здесь очевидны — простая реализация, это всё легко собрать, для этого нужно минимум вложений, денег и сил тоже. Какие недостатки? Недостаток в том, что главного силового провода может не хватить. Если мы использовали три провода по 2 Ga, то мы выбрали тонковатый главный провод такого же сечения. Соответственно, номинал предохранителя 150 А.
Вместе с тем, может быть, что мы выбрали главный провод и нормальный, его хватает. В этом случае у нас есть некоторая избыточность проводки, которая уже потом ветвится. Наверняка можно было использовать провода тоньше. Но мы взяли их потолще, заплатили больше денег. Есть некоторая избыточность в этой силовой схеме. Но, тем не менее, она имеет право на жизнь, формальных ошибок в ней нет, здесь всё сделано по правилам.
Всё-таки, а если мы хотим меньшей избыточности, то есть, не тратиться на толстые провода, в тех случаях, когда они не нужны? Нужно помнить, что в случае смены сечения силового провода нам нужно его тоже защитить предохранителем. Например, если мы решили, что на какой-либо из проводов нам нужно сечение не 2 Ga, а 4 Ga, как на слайде.
В этом случае есть два варианта. Первый из них, это защитить провод отдельным предохранителем. Какие здесь преимущества? В том, что нам пока не нужен полноценный дистрибьютор, то есть не нужны предохранители на все силовые провода. Те, которые сечение не изменили, остальные, по 2 Ga, они не требуют дополнительной защиты, их защищает главный предохранитель. Тот, который мы добавили, тонкий, требует своей защиты.
То есть, немножко побольше получается мороки и, возможно, дойдёт до того, что придётся купить дистрибьютор. Тогда уже можно защитить все провода.
Либо другой вариант. Если мы решили, что у нас один провод нужен 4 Ga, а общее токопотребление не превысит 100 А, мы можем поставить общий предохранитель на 100 А. И в точке смены сечения нам не понадобится дополнительный предохранитель. Главный предохранитель будет защищать все провода, в том числе и тонкий, потому что на 4 Ga 100 А — допустимо.
Какие здесь преимущества? В том, что схема осталась простой. А недостаток — что общего предохранителя может быть маловато. Такое возможно, если вы тщательно просчитали схему. Но в общем, если вы решили, что такая схема вам подходит, токов и сечения вам везде хватит, то её можно использовать, ошибок в ней нет. Но я бы счёл её нерациональной.
Как же сделать правильно и без недостатков? Чтобы не было избыточности сечения, чтобы не было недостатков и нелепых решений, которые я рассмотрел выше. Повторюсь, что предыдущие пару вариантов я считаю нелепыми, хотя они и не ошибочны.
Самый хороший и качественный вариант — использовать провода нужного сечения на каждый усилитель. Соответственно, каждый провод нужно защищать своим предохранителем. Например, провод «нулёвочка», 200 А, он ветвится на 2 Ga, 4 Ga, 8 Ga. Это для усилителей побольше, поменьше и для совсем маленького. И предохранители для них будут соответствующие: 150, 100 и 50 А.
В этой схеме уже почти нет излишеств. Здесь всё хорошо, каждый провод защищён. Но нам понадобится делать или покупать дистрибьютор, чтобы защитить каждый провод. Казалось бы, что в этой схеме может быть ещё лучше? Остались ли здесь какие-либо излишества?
Повторюсь, что в нашей схеме получается: каждый усилитель имеет свой индивидуальный провод, который защищён своим индивидуальным предохранителем. Но нельзя забывать, что в самом усилителе есть встроенный предохранитель. Получается, что одну и ту же цепь мы защищаем дважды. И, казалось бы, если мы уберём тот предохранитель, который стоит в усилителе, то схема будет более идеальной. В ней не будет ничего лишнего.
Кроме того, на предохранителях есть некоторые потери. Они очень маленькие и могут составлять милливольты или сотые доли вольта. Для абсолютного большинства людей это ничего не значит. Может для самых серьёзных SPL-щиков эти сотые доли вольта и будут что-то означать. Кстати, к ним мы ещё вернёмся.
Итак, получается, что в этой схеме всё хорошо, в принципе, всё нормально. Так можно делать. Я считаю, что здесь никакой лишней избыточности, потому что всё сделано хорошо. Кроме того, что у нас в усилителях уже есть предохранители. От них никуда не деться. Их уже сделал там сам производитель.
Но если производитель подумал заранее, что будет подобная схема и каждый провод будет защищён своим предохранителем, то в этом случае производитель рекомендует сделать следующим образом. Вот на этом слайде мы уже рассматриваем преимущества и особенности применения усилителей без встроенных предохранителей.
Для наглядности я взял похожие усилители, это «Стэги»: Steg K2.01, K2.02 и K2.03. Сначала мы заглядываем в инструкцию. В инструкции к каждому усилителю указан рекомендуемый номинал предохранителя, в том числе, если он внешний. Но если он и встроенный, то тоже указан.
К примеру, берём усилитель DDaudio, открываем его инструкцию и видим, что рекомендуется установить внешний предохранитель, вот он нарисован. И написано — на сколько ампер. Вот на тот, который у меня, нужно поставить 150 А. Эту информацию всегда можно найти в инструкции. Если бумажной инструкции у вас нет, на официальном сайте производителя всегда можно найти эту информацию.
Итак, переходим уже к нашему примеру. Мы посмотрели в инструкцию и выяснили, что каждому усилителю нужен данный предохранитель. Например, этому нужно 125 А, этому — 80 А, этому — нужно 60 А. Затем мы начинаем подбирать провод с допустимым сечением на данный ток, з запасом в «плюс».
Например, на 60 А нужен провод 4 Ga, потому что 8 Ga не подходит, у него «потолок» в 50 А. На 4 Ga можно до 100 А. Поэтому на 60 и 80 А мы можем использовать 4 Ga. В 100 А упёрлось, на 125 А уже нужно 2 Ga. На него допустим ток до 150 А. Что мы здесь сделали?
Получается, что каждый усилитель питается своим силовым проводом. На каждый провод, в самом начале, от точки разветвления, я вот здесь нарисовал такую шину, идёт предохранитель, который соответствует тем номиналам, которые должны защищать усилитель. Вместе с тем он соответствует тому, чтобы защищать сам провод.
У нас получается в два раза меньше предохранителей, не считая главного, конечно. Схема получается в два раза более короткая, ясная. В конце концов, в ней меньше потерь. Обратите внимание на усилители, которые используют в серьёзных системах, SPL-ных, например, как правильно в них нет встроенных предохранителей. Это сделано потому, что производители понимали, что на предохранителях напряжение хоть немножечко, но потеряется.
И если защищать усилитель, то можно защищать его вместе с проводом. По крайней мере, без лишних потерь. Но даже если большинству людей эти потери «ни о чём», это сотые доли вольта, это и милливольты, то всё равно приятно, что схема короткая и в ней нет лишнего. Мне лично приятно, она получается более «перфекционистской».
Какие особенности применения? В этом случае требуется серьёзный подход. Мы не можем себе позволить не использовать дистрибьютор, мы не можем себе позволить не защищать каждый силовой провод своим предохранителем. Подход получается более серьёзный, но он и более правильный, более идеальный.
Итак, почему же бывают разные варианты усилителей? Усилители без встроенных предохранителей рассчитаны на профессиональный подход. Как я только что сказал, мы должны более тщательно продумать схему силовой проводки и, разумеется, её реализовать. В любом случае, понадобится дистрибьютор.
Вместе с тем, получается, что системы, которые более простые, где более простой подход к силовой проводке, как правило, в них и усилители дешевле и проще, обычно имеют встроенные предохранители. Взять, к примеру, такую фирму, как Eton. Её младшие модели обычно имеют встроенные предохранители, а старшие — нет. В Phenix Gold, в младших моделях, китайских, — есть, а в старших моделях, настоящих американских — нет предохранителей.
Потому что производитель понимает, что такой усилитель, скорее всего, будет использован в серьёзной системе, в которой будет применён серьёзный подход. И там лишние предохранители просто не нужны. Лучше просто сделать короткий тракт. У некоторый фирм нет младших линеек, по адекватным соображениям.
Например, такая фирма, как Brax, у них, конечно, есть такие линейки, как старшие и младшие. Но тем не менее, и та, и другая являются довольно таки дорогими и качественными, можно сказать — элитными. Поэтому все их усилители не имеют встроенных предохранителей. Ко всем поставляются только внешние. Причём часто в комплекте поставляется ещё и колба под этот внешний предохранитель.
DDaudio, по этой трактовке, тоже относится к премиальным маркам. Почти во всей продукции усилителей DDaudio нет встроенных предохранителей. Вместе с тем, некоторые фирмы, для страховки, всё-таки их добавляют. Например, Ground Zero в своей топовой линейке, Reference, очень дорогой, встроенный предохранитель всё-таки использует.
Хотя у них есть так называемый «супер-топ», который называется Pure Reference, вот там используются усилители без встроенных предохранителей. Они только в самом «топе» решили от них отказаться. А для более младших моделей — не ждут, что к ним отнесутся с должным уважением. Хотя зря, потому что усилители очень дорогие.
И для примера давайте рассмотрим ещё раз мою силовую проводку, о которой я недавно снимал видео. Кому интересно, можете посмотреть на канале, оно вышло совсем недавно. В моей схеме используется четыре усилителя, и во всех этих усилителях нет встроенных предохранителей, везде предполагается, что будут внешние.
Опять же, я взял инструкцию, оказалось, что этому усилителю нужно 30 А, этому 50 А, этому 80 А, этому — тоже 80 А. Соответственно, были подобраны провода нужных сечений, и получилось вот такая наглядная и короткая схема с минимумом лишних предохранителей.
Между тем, внешние предохранители могут касаться не только усилителей, но и любых других устройств, скажем головного устройства. Совсем необязательно, чтобы был предохранитель, который висит непосредственно возле головного устройства, потому что всё равно нам нужно защищать этот провод. А если защищать провод, то этим предохранителем мы можем защитить и само головное устройство, что очень удобно.
Ну и в заключение — какая всё-таки разница между усилителями со встроенными предохранителями и внешними? Да никакой! По большому счёту, какие-то мелкие различия есть, в самих усилителях, но они, в общем-то, «ни о чём». При выборе усилителя это должно быть последнее, на что вы посмотрите.
Но уже выбрав усилитель, вы должны будете определиться с тем, как будете его устанавливать. Нужно ли будет делать полноценный дистрибьютор? Можно ли будет обойтись без него? Если захотите обойтись без него, посмотрите сначала видео, где я объясняю, что такая ситуация может быть нелепой, хотя и не ошибочной.
И, опять же, в ситуациях, когда мы боремся за отсутствие потерь напряжения, за минимальные просадки, если нам важны каждые сотые вольта, которые, в принципе, могут быть потеряны на предохранителях, в этом случае у нас, скорее всего, уже будут усилители без встроенных предохранителей. Серьёзные SPL-ные усилители не имеют встроенных предохранителей, чтобы на них не было лишних потерь.
Ну и такой вывод под конец: если встроенный предохранитель есть, пусть будет. Для большинства людей ничего страшного в этом нет. Если нет — обязательно ставим внешний предохранитель. Обязательно в начале провода и подбираем под соответствующее сечение провода.
Надеюсь, данное видео было исчерпывающим! Я постарался рассказать все варианты использования, подключения тех или иных вариантов вариантов усилителей, с точки зрения силовой проводки. И вопросов таких больше возникать не будет.
Если видео понравилось, ставим «лайк», подписываемся! И до новых встреч! С вами была Школа Автозвука и Евгений Афанасьев. Всем пока!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Оставьте ваш комментарий