Все, что нужно знать о зарядке Tesla
Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой — проблема решена.
Небольшая теория
Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.
Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.
Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).
Что нужно для зарядки ( комплектующие)
Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.
В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 — это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:
1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V — обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.
2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.
Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч — это около 35-40 км за час заправки.
4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).
Как заряжать Теслу дома
Многие задаются вопросом, когда покупают теслу — За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.
Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.
Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!
Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.
p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.
Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.
Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.
Как заряжать вне дома
На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.
1 способ: Заправка
Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.
Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.
2 способ: Станции Chademo
На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.
Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции — 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.
Тарифы с начала 2021 года такие:
Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч — Медленная зарядка
Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч — Быстрая зарядка
Подведём итог
Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.
Наше мнение что электромобили от Tesla — это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.
Интересные новости вы можете читать на нашем сайте: https://teslashop.by/news
Друзья, подписывайтесь на наш telegram канал: Tesla | Секретная база Тесла — https://t.me/TeslaSecretBase
Выберите модель Tesla, запчасти на которую Вы хотите купить ↓
Сколько потребляет тесла при зарядке
Подписка на новостную рассылку go-e
Оставайся в курсе событий go-e и последних разработок и инновационных решений в области электронной мобильности и зарядных технологий.
Контакты
go-e © Copyright 2023. Все права защищены.
Настройки конфиденциальности
In order to provide the best user experience, we need to use some third party technologies. In the following form, you can set your preferences. If you want to change the preferences later on, you can always do this on our privacy settings page. Here you can find our privacy agreement and contact information.
Необходимые
Узнать больше
Необходимые файлы cookie и функции требуются для использования сайта в его базовой форме.
Вход в систему CMS
Необходимый cookie для хранения информации о входе в бэкенд, актуальный только для контент-менеджеров.
Предпочтения в отношении GDPR
Необходимый cookie-файл для сохранения ваших предпочтений в отношении конфиденциальности.
Функции
Узнать больше
В функции, расширяющие основные возможности сайта, будут включены технологии третьих сторон, которые также могут самостоятельно собирать информацию.
Интеграция материалов внешних карт
Позволяет отображать картографические материалы (изображения) из openstreetmap для предоставления интерактивных картографических функций. Разрешая эту возможность, вы соглашаетесь с тем, чтосоглашение о конфиденциальности openstreetmap
Интеграция видеороликов vimeo
Позволяет воспроизводить видео, размещенное на сайте vimeo.com. Разрешая эту функцию, вы соглашаетесь с тем, чтосоглашение о конфиденциальности vimeo.
Интеграция видеороликов youtube
Позволяет воспроизводить видеоролики, размещенные на сайте youtube.com. Разрешая эту функцию, вы соглашаетесь с тем, чтосоглашение о конфиденциальности google.
Google ReCaptcha
Allows the inclusion of ReCaptcha to helper us identify you as a human person. By allowing this feature, you accept the privacy agreement of google.
Google Maps
Allows the integration of Google Maps functionality. By allowing this feature, you accept the privacy agreement of google.
Statistics and Marketing
Узнать больше
These cookies may be set by our partners through our website to profile your interests and show you relevant ads on other websites. The cookies do not store any direct personal data, but can uniquely identify your browser and device. If you do not allow this cookie, you will more often see non-personalised advertising. These cookies are only used with your consent and only as long as you have not deactivated the respective cookie.
One of the marketing cookies we use is Google Analytics, Facebook Pixel and Hotjar. We cannot rule out the possibility that Google Ireland or Meta Irland may pass on personal data to their parent company in the USA and that US security authorities may gain access to data on the basis of current legislation. If you allow marketing cookies, you expressly consent to this data transfer in accordance with Art. 49 (1) DSGVO.
These cookies enable us to determine visits, visitor sources and data on visitor behaviour in order to improve the quality of our website. This enables us to determine, among other things, which pages are the most popular and how visitors move around the website. The information collected is aggregated and cannot be directly attributed to an individual. If you allow these cookies, we can constantly develop the offers on our website according to your wishes.
Сколько электричества потребляет электромобиль при зарядке
Большинство людей считают, что электромобиль — это дёшево и удобно. Ведь для зарядки его просто нужно воткнуть в розетку. Но так ли экономична машина, работающая на электрической тяге? И сколько энергии подобное транспортное средство потребляет? Об этом ниже нам расскажут специалисты украинской компании ТОКА — сеть электрозаправок в Украине.
Сколько электричества потребляет электромобиль при зарядке?
Приобретая автомобиль, который питается от электричества, а не от бензина или дизтоплива, нужно знать, сколько он будет потреблять электроэнергии при зарядке. При покупке обязательно следует обращать внимание на емкость накопителя. Какое именно количество энергии потребуется для зарядки указывается в характеристиках транспортного средства. Киловатты являются основной единицей измерения расхода электричества. Эта характеристика неизменная.
Вот ёмкости некоторых популярных электромобилей:
- Фольксваген е-Гольф — 24,2 кВтч;
- Рено ЗОЕ— 41 кВтч;
- КИА Соул ЕВ— 31 кВтч;
- БМВ ай3 — 33 кВтч;
- Тесла Модел 3 — 75 кВтч;
- Хендай Кона — 64 кВтч;
- Ниссан Лиаф — 40 кВтч.
Так ли выгоден электромобиль?
В среднем все машины с электродвигателями затрачивают около 30 кВт*ч на каждые 160 километров пробега. Например, расход электромобиля Nissan составляет 30 кВт*ч на 160 км, а расход электромобиля Tesla Model S на 5 кВт*ч больше на тот же пробег. Эта разница объясняется тем, что последний автомобиль значительно мощнее аналогичного транспортного средства марки Nissan. А вот электромобиль Chevrolet Spark расходует всего 28 кВт*ч. Чтобы понятнее было: среднестатистический гражданин расходует ежедневно примерно 2 кВт*ч.
В Украине 1 кВт*ч стоит около 1,44 гривны (в 2021 году). При среднем расходе энергии в 30 кВт*час на 160 км пробега автомобиль затрачивает 0,19 кВт*ч за 1 км. Если вы будете проезжать около 68 км ежедневно, то вам понадобится на зарядку накопителя примерно 13 кВт энергии. Чтобы произвести расчет, необходимо умножить это число на стоимость энергии в конкретном городе.
Произведя несложный расчет, мы получим следующую цифру: примерно 18,72 грн. в день. Именно столько будет стоить зарядка авто от домашней электросети. При зарядке транспортного средства на специализированной заправке цифра вырастет примерно в 2,5-3 раза. Электричество на подобных станциях стоит дороже, поскольку хозяевам нужно получать прибыль.
Конечно, эти расчёты примерные. Не стоит забывать про тот факт, что КПД любого зарядного устройства составляет не 100%. Батарея заряжается на 85-90%. Это сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для заполнения накопителя на 85 кВт*ч понадобится 100 кВт*ч.
Исходя из выше произведённых расчётов, можно сделать вывод, что затраты на электричество увеличатся. Но зато не придётся тратиться на обслуживание электромобиля. Обслуживание обычной машины требует много денег, поскольку оно связано с периодической заменой масла и других расходников. ТО электромобиля точно обойдется дешевле. Единственное, что в нём потребуется заменить со временем – это электрический аккумулятор, питающий электродвигатель. Многие производители утверждают, что накопитель рассчитан минимум на 160 тыс. км. Но всё-таки не стоит забывать об этой статье расходов.
Чтобы снизить расходы на зарядку электромобиля посредством домашней электрозаправки, следует озаботиться установкой двухтарифного счётчика. В таком приборе тариф зависит от времени суток. Электромобиль почти всегда заряжается ночью. А. А энергия по ночному тарифу обходится дешевле, чем при установке обычного электрического счётчика. В негазифицированных загородных поселках электричество стоит намного выгоднее, чем в городе.
Зарядка электромобиля Tesla: основные сведения
«Как заряжать?» — это первый вопрос, который чаще всего беспокоит человека, заинтересованного покупкой электромобиля. Мы решили разобраться в этом вопросе, рассмотрев его на примере автомобилей самой популярной марки — Тесла, которые поражают своими техническими характеристиками и необычным внешним видом.
- От чего зависит запас хода автомобилей Tesla?
- Виды зарядных разъемов, использующиеся в электромобилях Тесла
- Правила выбора зарядного устройства для электромобилей Тесла
- Можно ли «скидывать удлинитель» из квартиры?
«Как заряжать?» — это первый вопрос, который чаще всего беспокоит человека, заинтересованного покупкой электромобиля. Мы решили разобраться в этом вопросе, рассмотрев его на примере автомобилей самой популярной марки — Тесла, которые поражают своими техническими характеристиками и необычным внешним видом.
От чего зависит запас хода автомобилей Tesla?
Запас хода при полностью заряженном аккумуляторе зависит от нескольких причин, каждая из которых играет свою роль:
- Погодные условия. Если на улице холодно, например, зимой, то водитель пользуется подогревом сидений, печкой, а летом кондиционером. Но важно понимать, что вся электроника в машине питается от аккумулятора, что влияет на количество потребляемой электроэнергии и соответственно сказывается на дальности поездки. Но влияние не такое сильное, как резкое ускорение;
- Скорость передвижения. Тесла лучше всего подходит для городской эксплуатации, так как чем выше скорость передвижения, тем выше энергозатраты, необходимые для постоянного поддержания заданной скорости. В городе скорость передвижения не превышает 60 км/ч, а торможение в большинстве случаев осуществляется посредством рекуперации энергии, когда водитель отпускает педаль газа, начинается торможение двигателем и вырабатывается электричество, попадающее обратно в аккумулятор;
- Качество дорожного покрытия. Передвижение по идеально ровной асфальтированной дороге положительно сказывается на разгоне и торможении авто. Грунтовое покрытие, крутые подъемы и спуски, повышают нагрузку на двигатель электромобиля, а соответственно и потребление энергии идет вверх.
Виды зарядных разъемов, использующиеся в электромобилях Тесла
- USA порт. Им оборудуются автомобили Tesla для американского рынка. Они питаются от однофазной сети 220В. Максимальная сила тока равняется 80А;
- EU порт. Машины для европейского рынка могут заряжаться как от однофазной, так и от трехфазной сети с напряжением 220В и 380В соответственно. Максимальный ток 32А/3 фазы;
- Новый EU порт. Это новая разновидность разъемов в автомобилях Тесла, который ускоряет процесс зарядки на общественных станциях.
Правила выбора зарядного устройства для электромобилей Тесла
Стандартные зарядные устройства по уровню мощности подразделяются на три категории: Level 1, 2 и 3. К первому уровню принадлежат самые медленно заряжающие девайсы, которые дают переменный ток с силой 16А. По стандартам США удается получить максимальную мощность в 1,92 кВт, так как стандартное напряжение равняется 120В. При таких характеристиках в среднем на зарядку Теслы будет в среднем уходить порядка 12 часов. Но есть и одно немаловажное преимущество — для зарядки не придется искать специальную станцию, можно подключиться и к обычной домашней розетке.
Ко второму уровню принадлежат уже более мощные зарядные устройства, пиковая мощность которых достигает 7-9 кВт. В американских стандартах ток 30А-40А, а напряжение равняется 240В. Девайсы, предназначенные для домашнего использования, стоит от 400 баксов. Электрический ток на этом уровне также переменный, а внутри электромобиля присутствует преобразователь, который не только выпрямляет ток, но и распределяет его по аккумуляторам. В данном случае аккумулятор с емкостью до 24 кВт заряжается до 100% всего за 4 часа.
Третий уровень подразумевает силу тока свыше 100А и напряжение 600В. Средние варианты устройств подобными показателями не блещут, так что говорить приходится о 50 кВт. Но и этого хватает для того, чтобы зарядить аккумулятор Тесла до 80% всего за 30 минут. Передерживать машину на такой зарядке нельзя, поэтому зарядив аккумулятор на 100% она автоматически отключается или продолжает работать на первом уровне. Это сделано для продления срока службы аккумулятора.
Европейские показатели мощности вас еще больше удивят. Согласно стандарту IEC 62196 выделяют четыре уровня:
- Первый уровень занимает показатель напряжения в 230В. Сила тока достигает 16А. В Европе напряжение 230В является стандартным, в связи с чем мощность аналогичного зарядного устройства будет выше — 3.6 кВт/ч;
- Ко второму уровню относятся зарядные устройства с силой тока в пределах 32А (3 фазы), которые дают 22 кВт/ч;
- На третьем уровне сила тока может доходить до 250А, а напряжение составляет 400В (трехфазный переменный ток). Зарядка выдает до 100 кВт/ч;
- Четвертый уровень. Это самый лучший вариант, при котором получаем уже постоянный ток с силой 400А, напряжением 600В, что дает 240 кВт/ч.
Формально в Европе и США мощность зарядных устройств и розеток попадает под то же регулирование, но в третьем европейском уровне задействуется переменный ток. А вот в четвертом европейском время зарядки устанавливает рекорды. Первые два уровня можно считать медленной зарядкой. Стандартный электромобиль от них будет заряжаться часами, тогда как последние два уровня способны зарядить аккумулятор до 80% всего за 30 минут. Их можно считать быстрыми зарядками.
Model S в любой момент можно поставить на зарядку. Не обязательно, чтобы аккумулятор был разряжен до нуля. У аккумулятора нет эффекта памяти, а значит он не перезарядится, если вы оставите зарядку подключенной к нему на длительное время. Производитель рекомендует оставлять ее подключенной к электромобилю все время, пока вы не пользуетесь им. Это особенно актуально зимой, когда на улице минусовая температура. Вы можете удаленно активировать климат-контроль и прогреть салон, а также батарею машины от сети.
Можно ли «скидывать удлинитель» из квартиры?
В теории да, но на практике — нет. Главная опасность — это дождь, который может пойти в самый неподходящий момент. Вдобавок ко всему зарядка от обычной розетки занимает очень много времени. Для возможности с комфортом использовать свой электромобиль, рекомендуется установить свою зарядную станцию поблизости от места парковки на работе и дома. Это главный момент, о котором следует позаботиться заранее.
Для установки зарядной станции потребуется подготовить проект, пройти все этапы согласований, установить розетки, проложить кабели и вероятно поставить дополнительный счетчик электроэнергии.