Как правильно подобрать усилитель к колонкам
Пассивные колонки и усилитель, питающий их должны сочетаться друг с другом по определенным характеристикам. Таким как мощность и сопротивление. Это очень важный выбор, ведь подбор неправильного усилителя к колонкам может испортить вашу аппаратуру. Несмотря на значимость, подбирать колонки и усилитель к ним весьма просто, зная определенные правила, которые мы оговорим в данной статье.
Сопротивление
Очень важной технической характеристикой усилителя и колонок, является мера электрического сопротивления их компонентов. Оно измеряется в омах и часто обозначается символом «Ω» — как в 8Ω. Это часть уравнения в выборе колонок и подходящего усилителя. Пассивные колонки обычно имеют номиналы от 4 до 8 Ом. Усилители обычно работают эффективно в определенном диапазоне: скажем, от 4 до 16 Ом. Обязательно обращайте внимание на сопротивление.
Но — и вот где выбор становится более интересным — вы должны знать, что многие усилители выводят разные значения мощности на разные омы. Здесь мы предупреждаем о том, что нужно учитывать различные значения выходной мощности вашего усилителя и возможности управления мощностью колонки.
Мощность
Мощность может сбивать с толку. Одно общее убеждение, которое мы хотели бы развеять прямо сейчас, заключается в том, что большее количество ватт (которое вы используете для измерения мощности) не равны большей громкости. Ватты больше зависят от того, какую мощности может выдержать динамик и сколько мощности выдает усилитель. В технических характеристиках усилителей часто упоминается постоянная мощность (иногда известная как постоянная выходная мощность или постоянная среднеквадратичная мощность) и динамическая мощность (иногда называемая пиковой мощностью). Для простоты мы поговорим о постоянной мощности и динамической мощности в этом руководстве.
Постоянная мощность — вот где магия. Это спецификация, которая говорит нам, насколько мощный усилитель. В типовой спецификации можно прочитать что-то вроде «50 Вт непрерывной мощности на 8 Ом», что означает, что усилитель будет выдавать 50 Вт на колонку с сопротивлением в 8 Ом. Динамическая мощность — это, по сути, мера максимальной выходной мощности усилителя, когда она выходит за пределы номинальной мощности в непрерывном режиме — здесь мы говорим о пиках мощности в течение миллисекунд во время динамической песни или звукового сопровождения.
Что касается динамиков, то каждый производитель оценивает мощность немного по-своему. Многие производители динамиков высокого класса отказываются предлагать рейтинги непрерывной мощности и пиковой мощности, предпочитая вместо этого значения «рекомендуемого усиления».
Безопасность превыше всего
Есть две очень распространенных причины перегоревших динамиков и усилителей, которых мы хотим избежать. Во-первых, это подключение колонок к усилителю с мощностью, которая слишком велика для них. Здесь часто случается, что динамик не может эффективно отводить тепловую энергию от усилителя, который затем сжигает звуковую катушку и мембрану динамика, а это значит, что вы могли бы вместо этого зажечь свои с трудом заработанные деньги в огне.
Второй — это усилитель, который слишком слаб для подключенных к нему динамиков. Дело не в том, что пониженная мощность — это плохо, а в том, что вы продолжаете поднимать ручку регулировки громкости в поисках подходящего уровня прослушивания, которого, скорее всего, не существует; вместо этого ваш усилитель начнет гореть сам, потому что вам требуется больше энергии, чем он может создать. Работая сверх своих возможностей усилитель отправляет колонкам искаженный сигнал, который со временем выводит их из строя.
В нашем магазине вы можете найти широкий ассортимент различного звукового оборудования: широкое разнообразие колонок и усилителей разных видов и мощностей, а наши специалисты с удовольствием помогут подобрать правильный комплект!
Как подобрать усилитель по мощности — Полная инструкция
Какой же все таки подобрать усилитель стерео «PAS-240» к колонкам по мощности (нужной, для чистого звучание, без посторонних хрипов). Чтобы и соседи, сами приходили и просили почаще, да погромче включать музыку. При этом выгодным было соотношение цена-качества. А акустика выдавала мощные и чистые звуки, без страха, что может сгореть.
Долго в голове звучало: «Ну как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» Помогли звукачи, что обслуживают выступления звезд на концертах. Оказывается все просто. Есть главные принципы по ним и делают выбор. Мы постарались полно раскрыть их в статье.
Содержание:
1. 3 секрета, как подобрать усилитель «PAS-240» к колонкам по мощности.
2. Чем больше сопротивлений, тем его меньше.
3. Забытый секрет (о котором знали все) не сжечь колонки.
4. Почему все меломаны втайне мечтают о тишине.
5. Безупречная гармония — одобрена крокодилом Геной.
Статья:
3 секрета всему свету: Подбираем усилок нужной мощности к колонкам.
#1. Первое, что нам пишут на этикетке это мощность нашего усилителя. Так бывают три мощности: пиковая, номинальная и рмс-мощность. На этикетке могут быть указаны, как три мощности, так и одна из них. В этом случае определить тоже очень легко.
Номинальную мощность, а именно она нам и нужна, находим так: Пиковую (Peac), если дана она, делим на 2, получаем номинал. Или Рмс(Rms) умножаем на 2, и так же номинальная мощность оказывается у вас в «кармане». У Hi End стерео усилителей «PAS-240» дана номинальная мощность: 2х160 Вт (4 Ом, Модель 6).
После того, как вы заполучили номиналку, теперь смотрите мощность акустики-колонок (к которым хотите подключить усилитель).
а) Если моща усилка больше, чем акустики тогда «жизни» давать на 50-70% достаточно. Иначе получите эффект как у Макларена в первой части «Назад в будущее» (Когда он улетел от силы звука исходящей от колонок)
б) Если же мощности равнозначны, тогда никак не думайте, что идеал. Здесь на самом деле и «порылась собака». Когда накрутите полную мощность, усилитель начнет выдавать постоянный ток, что может повлечь крах акустики. Здесь так же следует держаться тех же 50-70% выдаваемой мощности усилителя.
в) В случае когда акустика более мощная, чем усилитель. В этом случае угроза постоянного тока при работе усилителя на всю катушку так же присутствует, и к тому же еще, потенциал заключенный в колонках пойдет коту под хвост (просто-напросто никак его не сможете на всю использовать, только некоторую часть).
Разобрались: для качественного звучания и взаимодействия колонок с усилителем (на уровне мощности) наиболее подходящим вариантом, при выборе, — является первый — вариант (а)
И еще вы поняли, что для благотворного звучания и оптимальной работы(в связке усилитель-акустика) главное, — чтобы оставался запас мощности на усилителе. Также противопоказано накручивать до конца ручку громкости, так как это неизбежно приведет к большим искажениям по звуку.
Но оказывается, не все так «шито-крыто» в этом вопросе. Вы наверное подумали: «Ну все теперь я великий эксперт в выборе усилителя и акустики, пошел приобретать». Но не тут то и было. Все только начинается.
Есть один способ существенно увеличить мощность и качество звучания. А это и есть второй секрет. Без этого первый метод останется примерно рядом с «пустым звуком».
#2. Качество и силу звучания можно очень сильно увеличить правильным соотношением мощности усилителя и чувствительности акустики. И чем ниже будет чувствительность колонок, тем выше должна быть мощность усилителя. Посмотрите на таблицу:
Чувствительность акустической системы: Мощности усилителя:
105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт
И теперь: «Бинго»! Исходя из таблицы делаем вывод, который возводит вас на высшую степень в умении выбирать правильный усилитель. Так трехваттный усилок в совокупности с колонками, с чувствительностью в 105 Дб, равняется усилку с мощностью 384 Вт в паре с акустикой в 84 Дб. Вы понимаете какие преимущества?
Так что выбирайте чувствительность колонок высокую и порядком сэкономите на мощности усилителя, соответственно и на затратах. Эти сэкономленные средства можно вложить в выбор усилителя по третьему секрету.
#3. Усилители можно разделить на способность работать с нагрузкой от 8 Ом и от 4 Ом. Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя.
Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее. Вы четко ощутите всю мощь басов и различите каждую струнку соло-гитары. А на 8 омном при 100 Вт все будет, в сравнении, звучать расплывчато.
Но, что вас более привлекает, цена или сверх нюансы, вам решать. Хороший выход всегда есть — все это сочетает в себе Hi End усилитель PAS-240 от Российского производителя с многолетней историей. Ведь только при сравнении заметны различия.
Да, сопротивление вносит свои коррективы, чтобы нам немного задуматься. И теперь подробнее о сопротивлении, раз оно такое сильное влияние оказывает на качество.
2. Хотите меньше сопротивления — добавьте сопротивлений.
Первое, что нужно — это начать с разбора противостояний сопротивлений усилителя и колонок, как в финале плэй офф.
а) Импеданс (сопротивление) колонок «одерживает победу» у сопротивления усилителя, — такой результат для вас категорически неприемлем. Это может порадовать только если вы захотите посмотреть, как колонки разорвет на мелкие кусочки.
б) Ничья. Равнозначное количество сопротивлений акустики и усилителя — лучше ничего не придумаешь. Флаг вам в руки, смело делайте ставку на этот счет.
в) Колонки проигрывают по сопротивлению усилку. При таком исходе«встречи» все работать будет безо всяких намеков на поломку. Но так, что захочется записать «поражение» не только сопротивлению колонок, но и мощности выданного ими звука. (Акустика будет выдавать звук с мощностью гораздо слабее реальных своих возможностей)
Вывод: вариант (б) наиболее удачный
А теперь ниже приведен способ, следуя которому вы сможете сами выбрать нужное сопротивление колонок равное усилителю. Чтобы в этих противостояниях счет всегда был ничейный.
Но есть метод куда проще. Где никак не нужно ничего подсчитывать и с гарантией 100%, что все зазвучит качественно, с нужной вам мощностью. Это многоканальные усилители, с разными сопротивлениями на каналах. Их легко можете переключить на любой канал с нужным Вам сопротивлением.
Что хорошо реализовано в многоканальных усилителях(многоканальниках): Двухканальном: «PA-2», Пятиканальном: «PA-5», Десятиканальном: «PA-10».
Все же если вы захотите сами все настроить, то этот простой, но эффективный способ для Вас.
3. Чтобы качественно настроить аудиосистему — зовите восьмиклассника.
Вообще это может пригодиться только тем, кто сам собирается подключать колонки к усилку. Ну и кто будет нанимать специалиста тоже запоминайте. Потом перед ним будет возможность выказать экспертность, заодно проверить его компетентность.
Так вот, если нужно уменьшить сопротивление подключаемых колонок, тогда их подсоединяете параллельно, а если увеличить то последовательно. Зная это всегда избежите больших перегрузок на колонки. Это программа восьмого класса по физике.
Но вся загвоздка состоит, что указанные значения сопротивлений не всегда соответствуют реальным. Следовательно весь ваш подбор по параметрам сведен будет практически к нулю.
И как же тогда быть?
В них значения соответствуют указанным. Потому что они изготавливаются по вашим предпочтениям. Что приведет к полной гармонизации взаимодействия колонок и усилителя.
Кстати самое время рассказать о гармонии в звучании, точнее о гармониках. Которые своим присутствием расширяют диапазон звучания на разных частотах и разукрашивают этим звук (придавая ему разнообразие оттенков столь важных для полного и внимательного прослушивания). Из за этого только и стоит приобретать усилок.
4. В качественном звучании главное тишина
В «природе» до недавнего времени признавали два вида звучания. Названия которых произошли от типа усилителей — ламповый и транзисторный. А заслуги их в том, что ламповый имеет 5 гармоний звучания. Так после ламповых стали производить транзисторные усилители. В которых диапазон увеличился до 11 гармоний.
(Гармония — порядок в звуках, аккордах, ладах. И чем больше гармоний тем звук расширяет свои границы, увеличивает частоты.)
При этом «ламповое» звучание при меньшем диапазоне — в пять гармоний, издает гулкие «низы» и приглушенный «верх», (принимая этими качествами ограниченный диапазон звучания) имеет качественный звук в плане чистого его воспроизведения.
А «транзисторное», при мощных басах и четких «верхах» (при этом диапазон звучания намного шире, в 11 гармоний) имеет сопровождающие все это хрипы и металлические «окрашивания».
В этом отличия «лампового» звучания от «транзисторного».
Заставить замолчать «транзисторные хрипы» (добиться от них тишины) и при этом сохранить число гармоний, — можно понижением коэффициента нелинейных или гармонических искажений (КНИ) до 0.003%.(У модели 6 Hi End стерео усилителя PAS-240)
Это с успехом смогли реализовать в Hi-End усилителях PAS-240.
5. А я играю на гармонии
Теперь наслаждаться чистым звуком в диапазоне 11 гармоний (при этом каждая из них выступает безо всяких «окрашиваний») доступно. Усилитель в этом случае является лишь проводником звука, и никак не преобразователем.
Как говорил крокодил Гена Чебурашке: «Это вы здорово придумали».
Если вам действительно важно иметь усилитель высокого класса, то конечно этот товар вам стоит приобрести. Тем более он является отечественного производства, что делает его цену привлекательнее зарубежных аналогов.
При цене 300 т.р от зарубежных производителей, Hi End усилитель «PAS-240» обойдется всего от 85.000 р. А качество превосходит заграничные аналоги.
Ведь не для кого уже не секрет, что сейчас на западе политика недолговечности использования изделия. Когда в России наоборот заинтересованы в добром имени, для привлечения внимания к своему продукту.
Теперь вы все ответы знаете на вопрос: «как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» И сможете даже проконсультировать, смело блеснув знаниями.
Вот адрес, по которому вам предоставляют лично испробовать все плюсы Hi End усилителя «PAS-240».
Переходите по ссылке где можете приобрести данный усилитель «PAS-240».
Какой усилитель выбрать к моим древним колонкам: 8 Ом, 220 Вт, 90 дБ?
Посмотрел 99+ статей и видео по усилителям, и СОВЕРШЕННО НЕ ПОНЯЛ как выбрать. Есть две древние колонки, которых уже нет в инете. Всё что известно — это 8 Ом, 220 ватт RMS и 90 дБ (Peerless Conserto F).
Цель — смотреть фильмы и слушать прекрасные басы Моргенштерна.
Какие характеристики посоветуете для усилителя.
Хелп, sos, таскете кудасай
Ответы
Ищите усилитель не менее 200Вт мощности на 8Ом. А дальше уже на свой слух и нюх как говорится ))))))
Думаю 80 вт (+/-) усилителя будет достаточно. Небольшие напольники, 2,5 полосные, чуйка в 90дб — не такая уж и сложная нагрузка.
Согласен, 80вт достаточно. Только не ясно, в каком ценовом диапазоне хотите усь и допускается ли бу и винтаж
Вот у меня примерно такая же акустика по мощности, 80Вт уж точно не хватает По этому купил 200 Вт усилитель. А вот мне так же говорили что усилителя до 100Вт будет достаточно. Запас мощности лучше чем его недостаток.
Какая у вас акустика и какой усилитель был на 100вт?
YAMAHA R-N602 c HECO 700. Теперь YAMAHA R-N602 работает в роли сетевого плеера, а усилитель Vincent SV-234.
«YAMAHA R-N602 c HECO 700» — так у 602-й ямахи и не было 100вт.
«YAMAHA R-N602 c HECO 700» — так у 602-й ямахи и не было 100вт.
У Ямахи 80 Вт — 8Ом и 105 Вт — 4Ом. У Heco 700 4Ом.
Вы только одного не учитываете, что ямаха скорее всего указывает мощность так же, как и у AV ресиверах с нагрузкой на 1 канал.
Вот взято с hi-fi.ru: «Название – Yamaha R-N602 | Выходная мощность, Вт – 2 х 84 (на 8 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,04%)»
По сравнению с усилителем, Ямаха выдаёт эту мощность. Вот только выкручивать громкость приходится для этого практически до максимума. Винсент же на половине уровня громкости выдаёт ту же мощность, только не греется как ямаха.
А у усилителей замеряют сразу два канала?
«По сравнению с усилителем, Ямаха выдаёт эту мощность. Вот только выкручивать громкость приходится для этого практически до максимума.» — вы на слух мощность определяете?
Это у производителя спрашивать надо, т.к. в характеристиках не указано что оба канала задействованы, а 80+80 — это может просто заявляется, что каждый канал выдаёт 80 вт, но не обязательно оба одновременно.
У вас два усилителя — 80 и 200 Вт. Вы определить не сможете на слух уровень по громкости?
А когда оба канала задействованы при замерах мощности усилителя? Что то я такого не помню в ТТХ усилителей. По тому у вас и спросил об этом. При замере даётся постоянный сигнал генератора, а при прослушивании постоянного сигнала нет, он динамический.
Обычно «+» ставят именно когда мощность одного канала, а когда двух, то ставят «х»:)) Да и то не всегда и не все. Так и верят наши бедные потребители, что выходная мощность может быть чуть не вдвое выше потребляемой, успокаивая себя мыслью — ну этож усилитель! :)))))
«А когда оба канала задействованы при замерах мощности усилителя? Что то я такого не помню в ТТХ усилителей.» — у «японцев» такого почти не встретишь. Берём для примера NadC 316BEE:
Continuous output power into 8 Ohm
40W (16dBW) (20Hz-20kHz, both channels driven)
«У вас два усилителя — 80 и 200 Вт. Вы определить не сможете на слух уровень по громкости?» — это вот вам для примера:»Если один усилитель мощнее другого в два раза, то разница в громкости составит 3дБ, если в десять раз, то 10дБ. Иными словами, чтобы удвоить громкость, нам надо увеличить мощность в целых 10 раз! 100-ваттный стек громче сопливого 10-ваттного «подкроватного» комбика всего вдвое!«
p.s.: в поисковике наберите «мощность и громкость звука» и почитайте для ознакомления.
«Так и верят наши бедные потребители, что выходная мощность может быть чуть не вдвое выше потребляемой, успокаивая себя мыслью — ну этож усилитель! :)))))» — прогресс ведь на месте не стоит!
Ага:)) Скоро начнут чипы на кварках обсуждать:))
Ну так и производители ставя два трансформатора забывают об этом сказать, а что происходит с этой мощностью, не понятно.
190W БП и 2х80Вт на выходе УМ это же нормально? У многих известных усилителей такая же пропорция в БП и вых мощностью.
Очень интересно, но не чего не понятно)))))
Ну в принципе вы повторили то же что я сказал — только «умными словами из книжки». Я и говорил что Винсент с 200 Вт на слух и «по регулятору громкости» мощнее Ямахи 602 с 80Вт в два раза. ))))) Хоть и разница в 3дБ
Вот мне интересен такой вопрос, в некоторых усилителях ДВА трансформатора. У таких БП указывается общая мощность потребления двух трансформаторов или одного?
«Я и говорил что Винсент с 200 Вт на слух и «по регулятору громкости» мощнее Ямахи 602 с 80Вт в два раза.» — вы как-то наискосок читали приведенный пример? Чтобы по громкости разница была в 2 раза, для этого нужен усилитель мощнее в 10 раз.
Вообщем понятно. Тогда ответьте зачем делают усилители 80 и 200 Вт — если разницы по вашему нет Точнее она в 3дБ.
И ещё вопрос к вам, какие 3дБ Винсента раскачивают мою акустику лучше чем -3дБ Ямахи?
Почитал. В конце этой статьи:
-«Также могу порекомендовать для оптимального усиления и при этом безопасной эксплуатации пары усилитель+АС для студийного и домашнего применения выбирать номинальную (или по IHF) мощность усилителя в два раза больше мощности акустики по стандарту AES.»
Я думаю, что у автора темы, вообще, нет ни малейшего понимания о качественном звуке, а это далеко не просто наличия грохота баса. )))
Думаю, что и тратить больше 15-20т.р на усилитель автор темы не будет.. . Типичные вопросы новичков, которые совершенно без понятия, что им нужно получить в звуке от системы и совершенно не готовые тратить деньги на приличную аппаратуру для получения хорошего звука. ))) Е\Кроме того, кроме скудного описания парметров АС, авто темы ни слова не сказал, что будет в системе источником, не описал клмнату прослушивания и не рассказал, как этом помещении будет расстанавливаться акустика? По этой причине и давать какие-либо рекомендации совершенно не имеет никакого смысла.
вот поражаюсь таким типам
писать кучу букв обкакав автора вопроса не лень
ответить по делу, никогда!
вы больной что ль?
у вас во всех ответах дрянь и негатив
ну не надо так сразу гнать на господина Алекса. Я и правда нифига не понимаю в аудио технике) Конечно про Моргенштерна я утрировано написал, я имел ввиду что хочу глубокий мясистый бас в разных даб степ, дип хаус песнях, как например
Here She Comes Again (feat. Jamie Irrepressible)
Röyksopp
И я действительно не хочу тратить много денег. Но я никогда и не пользовался чем-то дороже наушников для «ГеЙмиНгА» с алиэкспресса. Так что за тонкими изяществами и не гонюсь. Просто реально не понятно какой усилитель будет подходящим по мощности сопротивлению и т.п. Где-то пишут что высокая мощность спалит колонки, где-то, что низкая — спалит усилок, и так далее. Так что ответы в стиле «80 хватит», «100 хватит», «200 хватит» — вполне мне подходят. Значит если возьму что-то в районе от 80 до 200 то взрыва не произойдёт))
У акустики есть номинальная мощность, она указана на акустике. Есть ещё рекомендованная производителем, эта мощность может быть с большим разбросом. Например 30-300Вт.
Алексей Алексеич, таки не тратьте нервы:)) Моргенштерну всё равно на чём будут воспроизводиться его. опусы:)) Там в общем и звук не важен, в общем можно просто на саб его подать:)))
Комната типичная гостиная с плазмой и диванами, слушатели будут на расстоянии 2-3 метра, колонки по бокам от телека смотрят в комнату, источник — сяомишная приставка для телека на андроиде с выходом 3.5, да и всё.
Ну или же с телефона при желании подключить с переходника type-c на 3.5, и дальше в усилок
Колонки так-то с подвала вытащили, чьи-то старые, так что не знаю насколько они дорогие или качественные, и насколько могло показаться что я аудиофил и знаток)
Колонки то хоть живые? То купите усилитель, а колонка хана.
Надежда умирает последней) в любом случае не беда, в моей области много бу колонок продают дешево, даже точно такие же есть
Если не собираетесь собирать Хай энд систему, то купите сетевой стерео ресивер. Это вам усилитель и плеер всего возможного на данный день.
Вполне может подойти такой.
На всякий случай:
— сопротивление, величина не постоянная, указываемая на АС скорее для потребителя. Средство успокоения, типа усилитель расчитан на 8Ом, ну и акустика тоже, класс:))
— 90 дБ чувствительность выше среднего, так что могут играть на небольшой громкости.
— 220W RMS, предельная звуковая мощность при искажениях 10%. Лучше ориентироваться на номинальную, это максимальная долговременная мощность с искажениями менее десятой процента. У вас она где-то ватт 100. А минимальная наверно ватт 20.
Вот вам и ориентир для выбора усилителя.
ооо, благодарю, очень помогло прояснить
Рекомендую взять для начала Усилитель с цифровыми входами и Bluetooth. Чтобы можно было звук раздавать на него с чего угодно. Например Denon PMA-600NE. Я поступил бы так.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подключение 8 Ом колонок к 4ОМ-усилителю можно ли подключить 4 динамика (8ом) к 4-х канальному уселку (4ом) ?
Рассуждения такие:
Усилитель допускает подключение Омической нагрузки в 4 Ома.
Если на выход усилителя подключить два динамика по 8 Ом каждый и включить их параллельно, то Общее сопротивление нагрузки будет 4 Ома ( В два раза меньше). Всё совпадает с Техническими условиями эксплуатации.
Но ведь можно включить эти два динамика и последовательно. Тогда получится сопротивление Нагрузки 8+8=16 Ом. Для усилителя это не страшно и опасности при эксплуатации не представляет. Просто на такой нагрузке он не развивает нужной вам мощности ( слышно заметно тише).
И обратный случай, когда к усилителю подключаете нагрузку гораздо меньшего сопротивления, например не 4 Ома, а всего 2!
Резко растет ток через выходные транзисторы и аппаратура выходит из строя с вероятностью 80-99%
Поэтому лучше недо-. чем пере-.
xe1e 66Ученик (99) 7 лет назад
Если запаралелить значит нужно мостом подключать в усилитель?
упкуыв ыприогекЗнаток (327) 3 месяца назад
Вас русским по белому спрашивают можно ли 8 ом колонки подключить вмечто 4 ом, а вы билиберду какуюто пишете.
Остальные ответы
конечно. главное не на оборот
ДЖИНГУченик (148) 9 лет назад
а с усилителем ничего не произойдёт ?
Толик Карпов Мудрец (14538) нет. если он на 4 ома дает 20ватт, то на 8 ом, будет давать 10 ватт. ну ты понял.
по две колонки впараллель в каждый канал. тогда как раз 4 Ом будет. но можешь и 8-ми омные колонки в каждый канал подключить. но усилитель мощности не добирать будет точно.
ДЖИНГУченик (148) 9 лет назад
тогда наверное будет проще взять 2-х канальник (4ом) и подключить как ты говоришь ( паралельно)
Владимир Искусственный Интеллект (339880) бери двушку. если выход будет 4 ом. то выходная мощность должна быть равна сумме мощности двух колонок.
xe1e 66Ученик (99) 7 лет назад
Если запаралелить значит нужно мостом подключать в усилитель?
Просто будет тише играть. Усилку легче-в щадящем режиме работать будет.
ДЖИНГУченик (148) 9 лет назад
но с усилителем точно ничего не случится ?
KERK Искусственный Интеллект (223755) Точно. С тобой скорее что нибудь случится если будешь мешки по 50 килограмм таскать или по 25?
Усилитель не 4-х омный — он может работать на нагрузку 4 Ома и выдавать при этом номинальную мощность. А при подключении 8-ми омных динамиков, мощность будет меньше, зато нагрев и искажения тоже будут ниже
МаксУченик (226) 3 года назад
вот хз подключил к 6 омному усилку 8 омные колонки блин греется как утюг, но пока все работает. как бы не крякнул