Зарядка аккумулятора от другого аккумулятора, выезд от 1500


- После долгой стоянки Вы не можете завести машину?
- Забыли выключить фары или другое электрооборудование?
- При запуске двигателя загорается панель приборов, но двигатель не заводится и слышны характерные щелчки?
- Не знаете, как произвести запуск двигателя и зарядку разряженной АКБ?
- Не знаете, как произвести зарядку аккумулятора автомобиля от другого аккумулятора?
Вероятнее всего у вас сел аккумулятор (говоря правильно — разряжена аккумуляторная батарея (АКБ), и что делать? Не отчаивайтесь,Вы можете попробовать зарядить ее самостоятельно, используя второй автомобиль и провода для зарядки (прикуривания). Ниже приведены советы по выполнению этой операции (т.н. прикурить авто).
Как завести машину, если сел аккумулятор?

При зарядка аккумулятора от другого аккумулятора с использованием второго автомобиля он должен стоять рядом, но не касаться корпусом вашего автомобиля. Поставьте оба автомобиля на стояночный тормоз, а передачу – на нейтраль в автомобилях с механической КПП или Parking (Парковка) для автомобилей с коробкой автомат). Выключите зажигание и все электрооборудование на обоих автомобилях.
- Перед подсоединением проводов вспомогательной батареи убедитесь в правильности ее подсоединения к автомобилю и в том, что все электрооборудование выключено.
На рисунке автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей затемнен. Всегда соединяйте провода только в следующем порядке:
- Подсоедините один конец положительного вспомогательного провода к положительной (+) клемме вспомогательной батареи.
- Подсоедините другой конец положительного вспомогательного провода к положительной (+) клемме разряженной батареи.
- Подсоедините один конец отрицательного (–) вспомогательного провода к отрицательной (–) клемме вспомогательной батареи.
- Подсоедините другой конец отрицательного (–) соединительного провода к подходящей точке заземления на автомобиле с разряженным аккумулятором. Точка заземления должна находиться на расстоянии не менее 0,5 м (20 дюймов) от аккумулятора и на как можно большем расстоянии от топливопроводов и тормозных магистралей.
- Убедитесь в том, что провода не касаются подвижных деталей, и проверьте надежность всех четырех соединений.
- Запустите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
- Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей.
- Дайте двигателям обоих автомобилей поработать на холостых оборотах две минуты.
- Выключите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей.
- Внимание! После зарядки аккумулятора и запуска двигателя необходимо установить причину, почему сел аккумулятор.
Если причина не очевидна (забытые лампочки фар, аварийки и т.п.), рекомендуем добраться до станции технической помощи и провести диагностику электрических систем вашего автомобиля, или оформить вызов автоэлектрика, чтобы вновь не пришлось повторять операцию по зарядке АКБ. Стоимость выезда автоэлектрика на поиск токов утечки в пределах МКАД* — 3000 руб.*
Видео зарядка аккумулятора от другого аккумулятора
Ниже на видео известной компании BOSCH подробно объясняется можно ли заряжать аккумулятор от другого автомобиля и как правильно это делать:
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
- Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
- Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
- Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
- Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
- Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».
Зарядка постоянным напряжением
Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Техника безопасности
Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.
Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.
Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.
Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.
Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.
Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.
Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)
До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.
Как связана плотность электролита и температура замерзания
Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.
Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.
При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.
Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!
Сульфатация пластин АКБ
Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.
Причины сульфатации:
- избыточная плотность электролита;
- низкий уровень электролита;
- частые и глубокие разряды аккумулятора;
- длительное хранение в разряженном состоянии;
- частые заряды током большой величины.
Зачем нужны зарядные устройства
Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

Дополнительная информация:
- Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
- Часто задаваемые вопросы по зарядным устройствам
- Провода прикуривания для аккумулятора
- Как подготовить автомобиль к зиме
- Как разморозить замок и двери автомобиля
Как зарядить аккумулятор
В процессе эксплуатации рано или поздно возникает необходимость подзаряда своего аккумулятора. Как правильно производить заряд аккумулятор? Каким устройством? Снимать или оставить на машине? Заряжать ли дома? Насколько безопасен этот процесс? Эти и множество других вопросов могут возникнуть у автолюбителя. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Заряд АКБ производится с помощью зарядного устройства (ЗУ). Существует много типов ЗУ имеющих как незначительные, так и принципиальные различия. Общее у них одно – принцип работы. Переменный ток питающей сети они преобразуют в постоянный ток для заряда АКБ. Многие зарядные устройства имеют возможность заряжать батарею напряжением 6-12-24 вольта, могут менять силу тока, оснащены светодиодной индикацией или жк-экраном. Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Можно заряжать, не снимая с машины, в гараже или дома, но необходимо соблюдать технику безопасности о которой мы напишем ниже. Очистите батарею от грязи, снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на протечки, «выкипание», механические повреждения, сколы.
На практике при заряде АКБ, как правило, используются три метода — постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.
Методика постоянного напряжения
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда. Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника варьируется от 14,4-15 В.
Методика постоянного тока
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ). Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
К недостаткам данного метода относятся:
— необходимость стабилизации силы тока
— возможность повышения температуры
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Комбинированный метод
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего ток саморазряда АКБ.
В некоторых ЗУ есть режим «Stand By»: величиной тока от 0,03А до 0,5А компенсируют ток саморазряда и поддерживают АКБ в заряженном состоянии. Такими же токами частично восстанавливают емкость батареи в тренировочном цикле.
Полный (глубокий) заряд
Рекомендуем Вам ознакомиться с зарядным устройством Кулон 912. В его функциях есть как расширенные режимы заряда батарей от 3 до 12 вольт так и возможность проводить контрольно-тренеровочные циклы, в ходе которых Вы сможете узнать фактическую емкость Вашей батареи, частично ее восстановить и произвести полный заряд аккумулятора.
Техника безопасности при заряде аккумулятора
Аккумуляторы содержат кислоту, при работе с ним нужно помнить о требованиях техники безопасности:
В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. При работе прибора должны быть обеспечены условия для нормальной вентиляции. При работе должен осуществляться периодический контроль прибора. Используйте перчатки и очки.
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?
![]()
Время от времени акб нуждается в зарядке, чтобы продолжать работать надлежащим образом. Зарядить его можно как дома, так и в автомастерской. Сегодня мы рассмотрим различные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор в квартире
Зарядка в квартире может привести к проблемам, таким как перегрузка электрической сети. Однако, если у вас есть зарядное устройство, способное работать в бытовых условиях, можно зарядить батарею автомобиля в квартире.
Советы по зарядке акб в квартире
Убедитесь, что зарядное устройство не превышает мощность вашей электрической розетки. Никогда не заряжайте аккумулятор в закрытом помещении, где нет надлежащей вентиляции. Никогда не оставляйте процесс зарядки без присмотра.
Рекомендуем к прочтению
- Как открыть двери если сел аккумулятор в Volkswagen Touareg?
- Аккумуляторы для Опель Астра Н
- Как завести Мерседес, если сел аккумулятор?
Как заряжать акб в доме?
- Выберите правильное место для зарядки в доме. При выборе места, учитывайте следующие факторы:
- Безопасность
- Выберите место, где никто не сможет случайно задеть зарядное устройство, а также где нет риска возгорания.
- Доступность
- Выберите место, где вы сможете легко подключить зарядное устройство к аккумулятору.
- Удобство
- Выберите место, где вы сможете легко наблюдать за процессом зарядки, а также где вы сможете легко обслуживать зарядное устройство.
Шаги по зарядке акб в доме:
- Подготовьте зарядное устройство и подключите его к аккумулятору автомобиля. Подключите к розетке. Наблюдайте за зарядкой батареи до полного заряда.
- Зарядка акб ночью: Плюсы и минусы
- Преимущества:
- Меньшая эксплуатационная нагрузка на сеть.
- Удобство для владельцев автомобилей.
Меры предосторожности:
Они не отличаются от тех что в квартире. Не заряжайте аккумулятор автомобиля в закрытом помещении, где нет хорошей вентиляции. Никогда не оставляйте процесс зарядки без присмотра.
Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов и как ими пользоваться:
Существует два типа зарядных устройств: медленный заряд и быстрый заряд.
Медленный заряд: акб заряжается медленно и постепенно, что уменьшает риск перегрузки электрической сети. Он также обеспечивает более длительный срок службы батареи.
Быстрый заряд: аккумулятор заряжается быстро, что позволяет быстро восстановить заряд батареи. Однако, он может привести к перегрузке электрической сети и сокращению срока службы акб.
- Подготовьте зарядное устройство и подключите его к аккумулятору автомобиля. Подключите зарядное устройство к розетке. Наблюдайте за зарядкой аккумуляторной батареи до полного заряда.
- Бытовые условия, влияющие на зарядку акб
- Существует несколько факторов, которые могут повлиять, таких как:
- Температура Влажность Время года
Читать также:
Заключение
Существует несколько способов, которые помогут избежать общих трудностей при зарядке:
Использование правильного зарядного устройства
Убедитесь, что устройство, которое вы используете, подходит для зарядки вашего аккумулятора. Использование неправильного устройства может привести к повреждению вашего аккумулятора.
Следуйте инструкциям по использованию аппарата и не оставляйте его без присмотра. Неправильное использование может привести к опасности и повреждению вашего аккумулятора.
Соблюдение мер предосторожности, позволит избежать опасности и повреждения вашего аккумулятора.