Аккумулятор: как снять и установить?
Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.
Подготовка инструмента
- Ключ рожковый обычный на 10 мм
- Ключ торцевой с воротком на 13 мм
- Тряпочка
- Перчатки резиновые
Снятие аккумулятора
- Выключите зажигание.
- Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
- Закройте в машине все окна, двери.
Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа. - Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
- Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
- Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
- Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять. - Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!
Подключение аккумулятора
- Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
- Проверить аккумулятор
Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство) - Установка и подключение:
Установить АКБ на прежнее место.
Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
Обработать контакты антикоррозийным составом.
Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.
Как очистить провода для сдачи на цветмет
Сдача цветных металлов – это очень прибыльное дело, особенно при больших объемах сдаваемого металлолома. Объясняется это тем, что природные запасы металлов постоянно сокращаются, а разработка новых месторождений – это очень сложный и затратный процесс. В связи с этим развит рынок вторсырья, т.е. промышленные предприятия используют переработанный лом для изготовления своей продукции.
Одним из самых распространенных источников цветмета являются провода и силовые кабели. В них содержатся медь, алюминий и другие металлы, которые высоко ценятся в пунктах приема. Но сдавать необходимо очищенный лом, поэтому нужно знать, как правильно зачищать провода, а также какие подручные инструменты лучше всего использовать.
Ниже представлены основные способы, которые на практике оказываются наиболее эффективными в снятии оплетки с кабельной продукции.
Зачистка ножом
Данный способ больше всего подходит для очистки проводов в домашних условиях. Для этого можно использовать несколько видов ножей, каждый из которых имеет свои нюансы работы с ними.
Самый простой вариант – воспользоваться канцелярским ножом, но проблема этого способа в том, что можно повредить жилу, если не соблюдать необходимую осторожность. Этот нож стоит использовать для тех проводов, в которых между внешней изоляцией и самим металлом, находящимся внутри, есть свободное пространство.
Для снятия оплетки нужно прорезать ее у торца, чтобы нож вошел между жилами. Далее 2 фрагмента изоляции тянем до того участка, где ее нужно обрезать. Все манипуляции следует делать аккуратно, двигаясь ножом от себя.
В продаже есть ножи с пяткой, кончик которых немного изогнут. Именно они являются более подходящим инструментом для этих целей. Правда стоит подобный нож дорого, поэтому такой вариант подходит только для тех, кто постоянно работает с большим количеством кабелей.
Работать с ним достаточно просто: заводим пятку под изоляцию и ведем нож до нужного участка. Далее круговым движением обрезаем оплетку.
Использование ножей актуально только при небольшом количестве кабеля, потому что этот способ требует определенных навыков и, конечно же, времени.
Как снять изоляцию с провода при помощи обжига?
Обжиг – это способ, позволяющий быстро очистить кабели и провода от оплетки. В таком случае обязательно нужно соблюдать осторожность, потому что любое неловкое действие может закончиться термическим ожогом.
Обжигание следует проводить снаружи помещения, либо оно должно хорошо проветриваться. Дело в том, что в процессе нагревания из кабельной обмотки выделяются токсические вещества, которые опасны для дыхательной системы.
Для работы нам понадобится обычный паяльник, которым нужно провести вдоль изоляции кабеля (его предварительно нужно уложить на ровную горизонтальную поверхность). После такого термического воздействия оплетку можно свободно снять с помощью плоскогубцев.
Но учитывайте, что этот способ является потенциально опасным, потому что можно получить ожог. Кроме того, обжиг паяльником не используется для тонкожильных проводов, потому что есть риск обжечь и сам металл.
Использование специальных инструментов
Еще одним способом, позволяющим быстро снять изоляцию с провода, является использование специальных инструментов – бокорезов и стриппера.
Бокорезы – это инструмент, предназначенный для перекусывания какой-либо материи режущими губами. Один конец провода зажимают между лезвиями и начинают тянуть. Важно, чтобы заточенные кромки были направлены в сторону движения бокореза, чтобы лезвия врезались в изоляцию. Если неправильно пользоваться этим инструментом, то можно просто перекусить провод.
Стриппер позволяет еще быстрее зачистить провод. Один его конец вставляется в соответствующее отверстие, затем нужно зажать ручки инструмента, перекусывая обмотку, и потянуть провод наружу, освобождая кабель от изоляции. Работать можно как с тонкожильными, так и с толстожильными проводами.
Какой метод является наиболее эффективным?
Все способы, описанные нами, позволяют эффективно зачистить кабель. Какой способ подходит вам, зависит от нескольких факторов:
- Объем сдаваемого лома. Если партия небольшая, то можно воспользоваться обычным ножом, стриппером или бокорезами.
- Инструмент, который есть в наличии. Если профессиональная деятельность человека не связана с регулярным снятием обмотки с кабелей, то вряд ли у него есть стриппер или нож с пяткой. В таком случае понятно, что придется воспользоваться обычным ножом.
- Навык. Снятие обмотки с помощью ножа требует определенной аккуратности, поэтому не у всех получается снять изоляцию, не повредив жилу. В таком случае можно воспользоваться паяльником.
Понятно, что если объем сдаваемого лома большой, то без специального автоматизированного оборудования не обойтись. Наш компания «ЭкоПромМет» давно занимается скупкой цветного металлолома любого типа строго в рамках действующего законодательства. Принимаем любые виды лома, адекватно относимся к наличию примесей. Оплата возможна сразу после взвешивания.
Цены на лом
Для постоянных клиентов цена лома всегда осуществляется по гибкой системе ценообразования!
Array ( [title] => Аккумуляторы [price] => 71 [items] => Array ( [1] => Array ( [title] => Сухие, свинцово-кислотные, стартерные [price1] => 68 [price2] => 70 [price3] => 71 ) [2] => Array ( [title] => Залитые, свинцово-кислотные, стартерные [price1] => 62 [price2] => 64 [price3] => 65 ) [3] => Array ( [title] => Гель ИБП большой [price1] => 63 [price2] => 65 [price3] => 66 ) [4] => Array ( [title] => Гель ИБП (маленькие, до 16 кг) [price1] => 63 [price2] => 65 [price3] => 66 ) [5] => Array ( [title] => АКБ эбонит/карболит [price1] => 52 [price2] => 54 [price3] => 55 ) [6] => Array ( [title] => Щелочные [price1] => 60 [price2] => 65 [price3] => 75 ) [7] => Array ( [title] => Щелочные импортные [price1] => 39 [price2] => 40 [price3] => 55 ) ) )
Цены от 14.03.2024
Въезд на территорию склада осуществляется только на автомобиле.
Телефон для въезда на склад:
+7 (915) 076-96-96
Как вытащить такой провод ?
Всем привет. Извините за совсем ламерский вопрос но не знаю как вытащить вот эти два провода. Перестала работать колонка газовая, первое, что пришло в голову — засорилась. (Лет 8 без чистки). Решил разобрать, почистить. Но уже при попытке снять защитный кожух столкнулся с проблемой — не могу вытащить эти провода. 1 — Это два проводка идущие к кнопке включения\выключения. 2 — Индикатор.
По логике провода из кнопки просто вытаскиваются. А может и впаяны. Вообщем дергать не рискнул.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 29.10.2005 Томск Сообщений: 9117
05.05.2014 в 15:57
hendu написал :
По логике провода из кнопки просто вытаскиваются. А может и впаяны
Кембрики снять и посмотреть не судьба?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 05.05.2014 Донецк Сообщений: 5
05.05.2014 в 18:14
С проводами идущими к кнопке разобрался. А вот с индикатором не пойму как его отсоединять. Провода впаяны.
А если индикатор вообще отрезать, система в целом работать будет ? Как считаете ?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13186
05.05.2014 в 18:18
по сути там разъёмчики, как в авто, и слегка прикипевшие, пошевелить надо
hendu написал :
А вот с индикатором не пойму как его отсоединять.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 103627
05.05.2014 в 18:23
hendu написал :
А вот с индикатором не пойму как его отсоединять. Провода впаяны.
Впаяны -ли?
Разрезать аккуратно термоусадку и посмотреть. Если разъёмы — снять покачивая. Если впаяны — распаять, и потом припаять обратно. Нужна будет новая термоусадка.
hendu написал :
А если индикатор вообще отрезать, система в целом работать будет ? Как считаете ?
Не надо вносить изменения — лучше оставить как есть.
И вообще — лезть в газовую колонку не имея опыта опасно для жизни и своей и соседей!
Может таки пригласите мастера?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 05.05.2014 Донецк Сообщений: 5
05.05.2014 в 18:26
юра Т написал :
по сути там разъёмчики, как в авто, и слегка прикипевшие, пошевелить надо
с платы никак?
Да вроде шевелил. Сейчас еще раз попробую. Спасибо за ответ.
С платы получилось снять первые два проводка. Там защелки рядом прям. Щелк-щелк и снял. А провода индикатора идут за прибор. А сам прибор намертво прикручен к стене впритык.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 05.05.2014 Донецк Сообщений: 5
05.05.2014 в 18:31
BV написал :
Разрезать аккуратно термоусадку и посмотреть. Если разъёмы — снять покачивая. Если впаяны — распаять, и потом припаять обратно. Нужна будет новая термоусадка.
Я не уверен, что смогу там запаять, разрезать аккуратно. Провода короткие и крышку я не могу отодвинуть далеко от колонки. Руками я туда с трудом залазию.
BV написал :
Не надо вносить изменения — лучше оставить как есть.
Понял. Не буду. Спасибо.
И вообще — лезть в газовую колонку не имея опыта опасно для жизни и своей и соседей!
Может таки пригласите мастера?
Вы правы. Я сам не особо лезть хочу . Конечно же звонил мастерам. Двое таким не занимаются, только чистая установка новых бойлеров\колонок, один посоветовал самому почистить попробовать или батарейки поменять, и один сказал что сможет но через пару дней. Вот как-то так.
P.s. А на счет опасно для жизни. Возможно. Но по по сути — разводка сделана. Я ничего переределывать не планирую. Раскрутить — почистить от налета фильтры и трубку газовую, скрутить. Мне кажется ничего в этом страшного нет. Да и в интернете информации довольного много по этому поводу. Беда в том, что с креплениями такими я не встречался )) (индикаторными).
Замена АКБ — как правильно снять клеммы и как ухаживать за аккумулятором
Снятие аккумулятора из автомобиля нельзя назвать банальной процедурой, поэтому не все водители знают все нюансы: какой контакт сначала отключать, что делать с клеммами и что делать после замены аккумулятора. Так что сегодня поговорим о том, как заменить аккумулятор своими руками и как за ним правильно ухаживать.
Есть ли разница в очерёдности съёма клемм
Есть. Клемма минуса кидается на кузов, это «масса». При демонтаже плюсовой клеммы можно случайно прикоснуться инструментом к металлической части кузова и будет замыкание. По этой причине плюс прикрывают колпачком из пластика, оберегая от замыкания даже случайного.
Правильная последовательность отключения клемм
Чтобы точно предупредить замыкание, нужно первым делом отключить массу. Так что последовательность демонтажа АКБ будет следующей:
- Снять клемму минуса с батареи.
- Снять клемму плюса.
Можно сохранять аккуратность и не касаться инструментами панелей кузова, кроме этого, принципиальной разницы в очерёдности снятия клемм нет, можно отсоединять сначала «плюс», потом «минус» и наоборот.
Как правильно снимать клеммы
Нужен гаечный ключ, чаще всего на 10, на некоторых импортных автомобилях может быть ключ на 12 или на 13. Можно использовать и разводной ключ, подстраивая его под нужный диаметр.
Немного ослабляем винтовое крепление клеммы, полностью мы не раскручиваем, только добиваемся люфта в пару миллиметров, далее клемма легко снимается, достаточно только потянуть её вверх, конечно, если она не закисла.
Если не получается снять клемму просто рукой, можно немного её простучать металлическим предметом, подойдёт тот же ключ, который мы использовали для откручивания. Стучим не по самой клемме, а по головке болта крепления. Для снятия клеммы не стоит использовать метод рычага, можно повредить довольно нежный свинцовый вывод аккумулятора.
Как подкинуть клеммы к АКБ
С тем, какую клемму откидывать первой, мы разобрались, а что касается обратного порядка? Какую клемму подключать в первую очередь? Здесь идём по принципу обратной очерёдности: подключаем плюсовую на своё место, потом подключаем минусовую. Этим мы тоже снижаем возможность замыкания, так как минус на кузов подкидывается последним.
Что нужно сделать перед заменой аккумулятора? Нужно почистить клеммы от окислов, даже если они не заметны. Для чистки подходит мелкая наждачка. Чистке нужно подвергнуть и выводы аккумулятора — никакого налёта на них быть не должно. Чтобы предупредить образование налёта в будущем, обрабатываем поверхности токопроводящей смазкой, в продаже она ещё может быть под названием «смазка для проводки» или «смазка для контактов».
Важный нюанс: перед установкой нового АКБ проверьте, чтобы полярность совпадала со старым, не ориентируйтесь на цветовую маркировку колпачков токовыводов, их могли случайно поменять при упаковке и проверке, смотрите только на маркировку плюс и минус.
Подробней о смазке для контактов
Рынок смазочных материалов переполнен. Есть все и на любой вкус. Смазка может быть в форме аэрозоля, спрея или пасты, но в любой форме она выполняет свою функцию. Подробно о том, как использовать средство, будет на этикетке.
Для наконечников проводов и основания клемм используют защитную смазку. Содержимое такой ёмкости — это синтетический кислотоупорный состав красного цвета. Окрашивают состав неслучайно, яркий красный цвет нужен для визуального контроля обработанных мест электрических соединений. Такие смазки пластичны и имеют хорошую адгезию к металлу. Эти свойства смазки нужны для обеспечения длительной защиты контактов от коррозии и сохранения заряда АКБ при использовании машины.
Как часто нужно проводить замену аккумулятора
Как правило, производитель указывает срок использования АКБ в районе 4–5 лет, в других случаях — 6–8 лет. Не стоит надеяться, что аккумулятор отходит заявленный пробег, ресурс батареи может завершиться раньше. Как определить, что АКБ «умирает»? Можно ориентироваться на несколько факторов:
- Двигатель заводится натужно и не только в холодный период, но и в тёплую погоду. Конечно, причина такого явления может быть не только в разряде АКБ, но и он часто даёт такой симптом — просто не удерживает заряд, и стартеру не хватает энергии для пуска ДВС.
- Ещё один банальный симптом, на который сразу можно обратить внимание — на табло высвечивается напоминание о необходимости замены АКБ.
- При тестировании мультиметром низкая степень напряжения. Особенно тревожно, если низкий заряд получаем после длительной поездки — в таких поездках АКБ, наоборот, должен набирать заряд от генератора, а не расходовать его.
- Если аккумулятор не берёт заряд даже при длительной зарядке, даже если проблемы с электролитом только в одной банке — аккумулятор требует замены.
- Если заметили, что электролит в банках потемнел — это разрушение пластин, с которым использовать батарею нельзя.
- Если аккумулятор не может запитать работающие при отключённом зажигании узлы, и они начинают выдавать ошибки после простоя авто на парковке.
Подводим итог. Мы разобрались, как заменить аккумулятор в автомобиле, и на самом деле это совсем несложно — просто откинуть контакты и подкинуть на новый АКБ. А вот о чём не стоит забывать, так это о постоянном уходе за батареей — при нормальном уходе она прослужит заявленный ресурс. Важно не доводить до полного разряда АКБ, и тогда она сможет работать много лет и держать нужный заряд.