Потек масляный обогреватель как ремонтировать
Перейти к содержимому

Потек масляный обогреватель как ремонтировать

  • автор:

Потёк масляный радиатор, как починить?

Лучше утилизировать, может бабахнуть, от масла ожоги болезнены, побереги себя и близких, пробей отверстие и на свалку!

ВоскУченик (77) 7 лет назад
Мне его жаль.

Георгий Просветленный (37423) Бля, когда будешь корчится с осколками металла в своей шкуре и в горячем масле — жалеть начнешь себя!

Просветленный (35453) 7 лет назад
если он потёк, никогда не бабахнет
Георгий Просветленный (37423) А вот и да, ибо влага туда пошла!
если он потек, его уже не отремонтируешь
Если не хочешь сгореть лучше выбросить перед этим раз
Зрубив топором.
ВоскУченик (77) 7 лет назад
ЗАЧЕМ ТОПОРОМ?

Просто выбросьте. Если ремонтировать — нужно его разбирать, сливать масло и сваривать. Это слишком муторно.

Синяя изолента в помощь)
Перестать эксплуатировать.
Сдать на люминь
ВоскУченик (77) 7 лет назад
Tester Оракул (72857) Железный? Запаять и все дела
как вариант оч точно определить утечку
может по выходу тэна
Заварить дырку.
ВоскУченик (77) 7 лет назад

У меня нет сварки. Может быть когда нибудь появится. Там отверстие для крепления ножки, возможно ещё из него. Если его заварить, как ножку прикрутить?

Просветленный (35453) запаять газовой горелкой/строительным феном или мощным паяльником (ватт на 200-300 масло не забудь сперва слить

KERKИскусственный Интеллект (223755) 7 лет назад
Варить маслонаполненный агрегат?!
Ню-ню.

Мореход Искусственный Интеллект (563306) А что тут такого? Я подобный ремонтировал. Разобрал, масло слил, газом заварил, залил, собрал и работает. Ни чего нет невозможного при наличии рук.

Давно пора всем избавиться от масляных радиаторов и перейти на безопасные во всех отношениях конвекторы.
Да же трамвайная печка 40-летней давности в 10 раз безопаснее масляного радиатора.

ВоскУченик (77) 7 лет назад

Никогда не верьте диванным мастерам о возможности ремонта маслянного радиатора. Это редко удается даже опытным специалистам, не говоря о дилетантах, которые и сварочный аппарат еще не видели. Радиатор, который протек в одном месте, обязательно протечет в другом. Только на утиль.

Холодная сварка для кого придумана?

Никак, его потом испытывать надо в определённых условиях. Дома этого не сделаешь и можешь пожар устроить.

Дешевле и безопаснее его на детальки, а если затеять распродажу подетальную — даже что-то вернёте. Ремонт — себе дороже, из серии бросать под себя взрывпакеты. чтоб подбросило. Вероятность успешного долговечного ремонта — 5%, вероятность протекания со взрывом и пожаром — 60%. Ваш выбор, Ваши слёзы.

Ремонт масляных обогревателей своими руками

Масляный обогреватель имеет понятный принцип работы; он прост и надежен, что делает самостоятельный ремонт возможным в ряде случаев. Чтобы выявить и починить большинство неисправностей радиатора, вам потребуются крестовая отвертка и мультиметр. Прочитав статью, вы узнаете об устройстве и последовательности разбора, а также о том, как выполнить ремонт масляных обогревателей. Мы расскажем, когда ремонт необходим, а в каких случаях нет причин для беспокойства.

Устройство прибора: основные элементы

Сильной стороной масляного обогревателя, делающей его дешевым и пригодным к ремонту даже в домашних условиях, является то, что этот прибор технически просто устроен. Понимание конструкции необходимо, чтобы приступить к разборке и ремонту, так что мы рассмотрим устройство масляного радиатора.

Электроприбор работает от сети, к которой подключается через стандартную вилку на 220 Вольт. Она позволяет включиться нагревательному элементу, температура которого постепенно повышается. От ТЭНа тепло передается маслу, которым наполнен корпус радиатора. Оно не нуждается в регулярной замене; если оно вытекает, требуется ремонт. Масло выступает посредником – через него тепло поступает от нагревательного элемента к корпусу оборудования. От корпуса тепло отдается в помещение. Дополнительно можно включить вентилятор, если им оснащена ваша модель. Тепловентилятор ускорит обогрев комнаты.

untitled_2_.jpg

Практически все приборы укомплектованы термостатом, который контролирует температуру нагрева. Когда она достигает нужного показателя, ТЭН перестает работать. Если нагрев останавливается слишком рано или не прекращается, проверьте термостат – возможно, он нуждается в ремонте.

Управляется устройство через блок на лицевой части корпуса. С его помощью выбираются мощность обогрева и желаемая температура. Если прибор не реагирует на кнопки включения, хотя с основными элементами всё в порядке, вероятно, в ремонте нуждается контактная группа.

Обогреватель перемещается за счет колесиков, установленных в нижней части корпуса. При неаккуратной перевозке есть вероятность, что прибор завалится на бок. Не стоит переживать, что он перегорит – радиаторы оснащены защитой от наклона. Она срабатывает, в результате чего контактная группа обрывается, и работа ТЭНА приостанавливается.

Как разобрать масляный обогреватель?

Прежде чем приступить к выявлению неисправностей и начать ремонт радиатора, рассмотрим, как разобрать масляный обогреватель. В качестве примера мы вскроем корпус модели от компании Binatone, однако в разных масляных обогревателях конструкция различается минимально – если возникнет необходимость в ремонте, пошаговое руководство окажется полезным.

  1. Выключите обогреватель и выдерните вилку из розетки. Дождитесь полного остывания. Установите прибор набок таким образом, чтобы кнопка включения находилась сверху.
  2. С помощью крестовой отвертки или шуруповерта с подходящей битой открутите винты крепления, которые фиксируют кожух панели управления. Устройство масляного радиатора
  3. Открутите крепеж, расположенный на верхней части панели управления. Попасть в него может быть непросто, потому что в большинстве моделей головка винта утоплена. Как разобрать масляный обогреватель?
  4. Убедившись, что весь крепеж демонтирован, снимите защитную панель обогревателя и отложите ее в сторону. За ней вы можете видеть внутренние узлы электроники, такие как система защиты от заваливания, контроль температуры (термостат), соединения клавиш контроля, нагревательный элемент, тепловентилятор. Радиатор имеет несложную конструкцию, так что его ремонт не составит проблем. Поломки масляного радиатора
  5. Здесь вы можете видеть переключатели, с помощью которых регулируется сила нагрева. Активировав каждый, вы получите суммарную мощность нагрева 2 000 Ватт (в случае с конкретно нашей моделью). После включения вентилятора она увеличивается примерно на четверть. Разбор масляного радиатора
  6. Так выглядит кнопка включения вентилятора с внутренней стороны корпуса радиатора. Неисправности масляных радиаторов
  7. Наша модель оснащена системой защиты от заваливания. Она представляет собой качель, реагирующую на наклоны агрегата. Если он завалится набок, соединение разорвется, и нагрев прекратится. Не пытайтесь после ремонта проверить устройство, не установив его прямо – правильно настроенный датчик в любом случае не даст радиатору работать. Система защиты от заваливания
  8. Если вы считаете, что в ремонте нуждается контактная группа, используйте мультиметр или другой аналогичный инструмент. Если цепь обнаруживается, с проводкой всё в порядке. Использование мультиметра при ремонте обогревателя
  9. Еще одна деталь, которой характерна наша модель – это предохранитель, защищающий устройство от перегрева. Он находится под термостойкой защитой, которая дополнительно зафиксирована при помощи винта. Ремонт масляного радиатора
  10. Открутите винт, чтобы получить доступ к предохранителю. Завершаем разбор электрорадиатора
  11. Прозвоните цепь вокруг него, чтобы выявить неисправность. Если контакт отсутствует, требуется замена предохранителя. Как вариант, можно удалить его из схемы и соединить провода. Это решит проблему, но сделает эксплуатацию менее безопасной. Прозваниваем

Неисправности масляного обогревателя

Мы рассмотрим самые частые неисправности, с которыми клиенты приходят в центры по ремонту. Среди таких проблем – масляный обогреватель течет, не включается или работает со странными звуками. Расскажем, в каких из этих случаев масляный обогреватель действительно нуждается в ремонте, и какие поломки можно исправить в домашних условиях.

Протечка масла

Самая распространенная среди всех неисправностей, с которыми сталкиваются при ремонте радиаторов. Может быть вызвана одной из следующих причин:

  1. Брак на производстве. Если вы заметили, что масляный обогреватель капает при первом включении, это значит, что на заводе корпус устройства не проверили на герметичность. В таком случае самостоятельно осуществлять ремонт не нужно – сдайте товар по гарантии.
  2. Механическое повреждение корпуса. Является результатом неаккуратной транспортировки оборудования.
  3. Коррозия корпуса. Возможная причина, если масляный обогреватель находится в эксплуатации долгое время или хранится в несоответствующих условиях.

Приводим последовательность действий, которая поможет произвести ремонт в случае протечки масла. Обратите внимание, что подлежат ремонту только плоские модели со съемным нагревательным элементом.

  1. Перед началом ремонта отключите устройство от сети.
  2. Демонтируйте блок управления. Как это сделать, подробнее рассказано в соответствующем пункте.
  3. Слейте масло, находящееся в корпусе обогревателя, в глубокую емкость.
  4. Тщательно промойте корпус внутри и снаружи. Нельзя пренебрегать этой частью ремонта – она необходима, чтобы следы масла не подожглись в процессе сварочных работ.
  5. Подготовьте брешь в корпусе к сварным работам, зачистив область вокруг нее наждачкой или шлифмашиной.
  6. Вырежьте «заплатку» из стали толщиной 1.2 миллиметра, зафиксируйте ее на бреши и создайте шов.
  7. Проверьте качество шва, наполнив корпус водой. Если протечек нет, корпус можно покрасить с внешней стороны.
  8. Слейте воду, дождитесь высыхания лакокрасочного покрытия, наполните обогреватель маслом. Не заливайте его на весь объем – должно быть 4/5 от общей вместительности. «Воздушная подушка» важна, чтобы сохранять допустимый уровень давления при нагреве масла.

Масляный обогреватель не греет

Радиатор повышает температуру постепенно: в большой комнате почувствовать нагрев можно только спустя 20—30 минут. Если вы не замечаете разницу в температурном режиме даже через час, стоит выяснить, почему масляной радиатор не греет. Как правило, ремонт неисправности в таком случае связан с прозвоном и заменой проводки.

Для начала осмотрите кабель, которым масляный обогреватель подключается к сети. Убедитесь, что на нем нет визуальных повреждений. Перед началом ремонта не помешает проверить розетку на работоспособность. Используйте для этого электроприбор, в функциональности которого вы уверены.

Если визуальных повреждений не обнаружено, это значит, что в ремонте нуждаются внутренние узлы. С помощью отвертки снимите винты и откройте крышку панели управления. Внимательно изучите провода и изоляцию на предмет обрывов контакта и окислений. Если проблема не выявлена, для ремонта используйте мультиметр: прозванивайте им разные участки провода, чтобы найти неисправный участок. Если сигнала нет, приступайте к ремонту: удалите неработоспособный провод, замените его новым.

Замена трубчатого нагревателя

Масляный обогреватель оснащен двумя предохранителями: один перегорает при резких скачках напряжения, второй – при чрезмерном повышении температуры. Выявить проблему с ними можно, проверив часть цепи на контакт с помощью мультиметра. Существует два сценария ремонта, если сломался предохранитель:

Как выглядит трубчатый нагреватель

  1. Заменить на аналогичный. Это оптимальный вариант ремонта, если деталь в наличии, или у вас есть возможность подождать ее доставки.
  2. Убрать предохранитель из цепи. Не рекомендуемый, но рабочий вариант.

Если вся проводка и предохранители работают, в ремонте нуждается нагревательный элемент. В некоторых случаях нагреватель завальцован, и аккуратно извлечь его в бытовых условиях не получится. Если у вас такая модель, замена ТЭНа на исправный в масляном обогревателе невозможна. В ряде устройств нагревательный элемент устанавливается в резьбовое соединение – тогда ремонт подразумевает заказ ТЭНа с аналогичными характеристиками и замену им старого.

Неисправность регулятора температуры

Перед диагностикой и ремонтом попробуйте подтянуть винты и протереть устройство от пыли. В редких случаях это помогает. Далее приводим пошаговую инструкцию, как выявить неисправности регулятора температуры масляного радиатора:

  1. В начале ремонта при помощи тестера прозвоните отрезок от регулятора температуры до вилки подключения к питанию.
  2. Установите терморегулятор на самое малое из доступных значений и повторите прозвон, не замыкая цепь.
  3. Замкните цепь, установите терморегулятор на ноль. Вскройте корпус масляного обогревателя и прозвоните нагреватели на работоспособность.

Масляной радиатор не греет

Если регулятор температуры не реагирует на тестер, это повод обратиться за ремонтом в сервисный центр. Если доставить прибор в СЦ по ремонту нет возможности, единственный доступный вариант – замена радиатора.

Выход из строя биметаллической пластины

Масляный обогреватель – прибор, который является частью быта россиян не один десяток лет, но это не мешает развитию спекуляций на тему вероятности разрыва корпуса прибора в результате нагрева. Пользователи опасаются, что давление повысится настолько, что стенки радиатора этого не выдержат.

На самом деле, это возможно, но только в очень специфических условиях. Во-первых, при ремонте замена масла должна быть произведена правильно. Заливая в радиатор масло, нужно оставить 20% пустого пространства под «воздушную подушку». Она необходима, чтобы компенсировать высокое давление при нагреве.

Во-вторых, каждый современный радиатор оснащен защитой от перегрева. Она не дает маслу достигнуть слишком высокой температуры. Если предохранитель вышел из строя, при ремонте он подлежит обязательной замене. Выявить поломку поможет ремонт масляного радиатора с прозвоном соответствующего участка цепи.

Биметаллическая пластина

Вероятность разрыва корпуса мала; предотвратить поломку способен специалист, выполняющий ремонт.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Каждый масляный обогреватель оснащен примитивным механизмом, отключающим работу нагревателя в случае сильного наклона корпуса. Система защиты от опрокидывания использует качельку, которая меняет свое положение – если наклонить радиатор, цепь разорвется. Это помогает предотвратить ремонт или замену в результате того, что перегорел масляный обогреватель.

Чтобы убедиться, что ремонт системы защиты действительно нужен, включите радиатор в сеть и наклоните его. Если нагрев продолжился, значит, в работе прибора есть неполадки. Предстоит выполнить масляный радиатор разбор, в ходе которого потребуется снять крышку устройства. Такой ремонт можно выполнить в домашних условиях, скрутив винты стандартной отверткой. Для начала ремонта найдите грузик и выясните, что мешает ему наклоняться. Возможно, присутствуют загрязнения. Очистите корпус изнутри и проверьте радиатор на работоспособность. Если ремонт не помог, замените деталь или обратитесь в сервис.

Масляный обогреватель булькает/щелкает

Достаточно часто обогреватель масляный после включения трещит при нагреве. Если вы не пользовались обогревателями ранее, то можете решить, что это повод для обращения в сервис по ремонту. На самом деле, причиной, почему булькает масляной обогреватель, является наличие пузырьков воздуха в масле. При нагреве они поднимаются на поверхность, чем и создают такие звуки. Со временем они пропадут, так что обращаться в ремонт не нужно.

Одной из причин, почему масляный обогреватель после включения щелкает, является контакт масла с водой. Возможно, после ремонта была произведена замена масла. Эта процедура подразумевает промывку корпуса изнутри водой. Когда вода соприкасается с нагретым маслом, она испаряется с щелкающим звуком.

Резюмируя написанное, щелчки и булькающие звуки – не причина для ремонта.

Масляный обогреватель неприятно пахнет

Включив масляный обогреватель после покупки, вы заметите неприятный химический запах, от которого захочется открыть окно. Не волнуйтесь – в большинстве случаев он не свидетельствует о необходимости ремонта. Запах может исходить от покрытия корпуса масляного обогревателя, и в таком случае он пропадет через несколько часов – просто оставьте комнату проветриваться.

Если при нагреве чувствуется запах жженой пыли, прибор нуждается не в ремонте, а в прочистке. После остывания аппарата удалите загрязнения со стенок корпуса влажной тканью.

Если вы на протяжении длительного времени ощущаете масляный запах, осмотрите корпус и область под ним на предмет следов. Со дна капает масло – устройство нуждается в немедленном ремонте. О том, как выполнить ремонт при протечке, рассказано выше.

Рекомендации

Несмотря на то, что ремонт масляного обогревателя сравнительно несложно произвести в домашних условиях, мы советуем следовать ряду правил, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего отопительного прибора.

Рекомендации во время ремонта масляного обогревателя

  1. При ремонте используйте фирменные запчасти. Если таких нет, результат может оказаться неочевидным домашнему мастеру.
  2. Если неисправность выявилась в процессе эксплуатации, отключите масляный обогреватель от электросети. Перед началом диагностики и ремонта дождитесь, пока устройство полностью остынет. Корпус радиатора имеет высокую теплоемкость, так что на это может уйти время.
  3. При проверке работоспособности устанавливайте прибор в его рабочем положении – на колесики. Если попытаться включить обогреватель в заваленном положении, сработает датчик наклона, и ТЭН не начнет функционировать.
  4. Если необходимость в ремонте связана с протечками масла, не смешивайте старый и новый теплоагент. Для начала полностью слейте масло, после заделайте брешь, и только потом наполняйте обогреватель новым. Такой подходит продлит срок службы прибора.
  5. Если вы не уверены в причинах поломки радиатора масляного и затрудняетесь выполнить ремонт самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Это сэкономит время, а в некоторых случаях и деньги.
  6. Если срок гарантии не закончен, воспользуйтесь услугами авторизованных сервисов. Попытка самостоятельного ремонта аннулирует обязательства производителя по гарантийному обслуживанию.

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Масляные обогреватели не часто выходят из строя, поскольку они являются надежными классическими приборами. Но бывают случаи, когда нужно сделать оперативный ремонт масляного обогревателя своими руками.

Возникновение поломки масляного радиатора, как правило, сопровождается появлением посторонних звуков внутри корпуса. Также может появиться незначительная течь масла или сработает защита, и обогреватель попросту отключится.

Первое, что нужно сделать – отсоединить его от электропитания. Если есть возможность, нужно отнести его в ремонт в сервисный центр, но это не всегда возможно. Поэтому, нужно попробовать отремонтировать его своими руками.

На первый взгляд, отремонтировать масляный обогреватель в домашних условиях невозможно. Но как показывает практика, в 60% случаев поломку можно устранить собственноручно. Для этого нужно тщательно разобраться о причине поломки.

При осуществлении ремонта масляного обогревателя, необходимо соблюдать все меры безопасности и следовать инструкциям и правилам эксплуатации прибора. Нарушения любого из пунктов может привести к получению травмы.

Ремонт масляных обогревателей и основные виды их поломок

Процесс ремонта масляного обогревателя зависит от вида поломки или возникновения неисправности.

Существует три самых распространенных направления в отклонении в работе обогревателя:

  • Возникновения свистящих, резких звуков внутри обогревателя.
  • Повреждения биметаллических пластинок.
  • Выход из строя ТЭНа.
  • Отклонения в работе электрической части.

открытие защитной крышки

Возникновение свиста может обозначать отсутствие нужного уровня масла внутри обогревателя. В этом случае необходимо тщательно пересмотреть обогреватель со всех сторон на наличие повреждений. Также причиной свиста часто становится неправильно установленный прибор. При частом перемещении масляного обогревателя с места на место или наклонении при транспортировке, могут образоваться воздушные пробки внутри.

Масляные приборы для обогрева не любят резкого и длительного положения в наклонном состоянии, потому желательно транспортировать его вертикально.

Но если уж так случилось, делать ничего не нужно, просто необходимо поставить прибор в помещение и дать ему устоятся около часа, чтобы масло приняло рабочий режим. Затем прибор можно эксплуатировать.

принцип работы регулятора

Повреждения биметаллических пластинок. При разборке обогревателя можно обнаружить повреждение биметаллических пластинок. Они находятся на ручке регулятора температур. Чтобы отремонтировать эту конструктивную часть масляного обогревателя, нужно поставить ручку регулятора температур в положение минимального обогрева. Затем поочередно снимаются винты, крепежная гайка, рамка, пружина и снимается биметаллическая пластина.

Она не ремонтируется, а заменяется новой. Эта часть регулятора чаще всего изнашивается при длительном периоде эксплуатации. Чтобы заменить полностью пластину биметалла, нужно снять стержень датчика и магнит. Собирается терморегулятор в обратном порядке и устанавливается на место.

ТЕНы

Выход из строя ТЭНа. Тэн – один из конструктивных элементов, который заменить труднее всего, поскольку он может быть как встроенный, так и съемный. Как отремонтировать масляный обогреватель в этом случае? Если тэн съемный, можно сделать это в домашних условиях, сняв крепежные болты и отсоединив его от проводов питания. Если же тэн встроенный – нужно вести обогреватель в сервисный центр.

Отклонения в работе электрической части. Причиной неисправности обогревателя может быть отсутствие контакта из-за окисления. Чтобы проверить это, нужно снять обогреватель с основания и открутить крепежные винты. Используя отвертку, необходимо убрать упор и примыкающие шайбы. Затем снимается якорь, под которым и располагаются контакты. Если видны признаки окислительного процесса, нужно снять провода, зачистить их, а контакты протереть спиртом. После проведения ремонта, нужно собрать все в исходное положение и проверить работоспособность прибора.

Ремонт корпуса масляных обогревателей

Пробоины в корпусе возникают в результате коррозии стенок обогревателя или в случае механического повреждения снаружи. Эта поломка будет видна визуально. Прибор эксплуатировать в таком состоянии не допускается. Тем, кто решиться взяться за ремонт обогревателя своими руками, следует извлечь из прибора все масло и промыть бак изнутри спиртом. Для ремонта бака следует применять оборудование для ремонта холодильников, а в качестве паяльного вещества нужно выбрать медно-фосфорный, латунный или серебряный припой.

Пайка радиатора

Перед пайкой корпуса, нужно обязательно зачистить поврежденное место, покрыть антикоррозийной жидкостью, а после ее высыхания обезжирить поверхность спиртом. Следующим шагом будет сама пайка. Для этого припой прикладывают к месту повреждения и разогревают горелкой по принципу герметической пайки холодильного оборудования.

Нужно помнить, что синтетическое масло не сочетается с минеральным типом. Не следует смешивать разносортные масла. Потому, если вы не уверены, какой тип масла был залит, лучше всего масло заменить полностью. Если же известен тип масла, согласно паспортным данным, его просто нужно долить.

После полного ремонта масляного обогревателя, необходимо залить масло внутрь на 90% емкости, оставляя место в 10% под воздушную подушку (при нагревании, масло имеет свойство расширяться, а воздух будет способствовать этому процессу). При отсутствии воздушной подушки внутри корпуса, от повышенного давления может произойти его разрыв.

Когда корпус отремонтирован, нужно проверить его на герметичность. Если масло не течет даже при полном запуске обогревателя, значит, ремонт произведен правильно.

Масляные обогреватели массово используются дачниками для обогрева помещений зимой. Они эффективны и не сжигают кислорода, но опасность в том, что их корпус сильно нагревается. При неправильной эксплуатации может возникнуть ряд проблем, которые трудно устранять.

Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Отсутствие нагрева

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Замена трубчатого нагревателя

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Неисправность регулятора температуры

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
  • во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута.

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Выход из строя биметаллической пластины

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Основная суть статьи

  1. Маслонаполненный обогреватель – востребованный потребителями агрегат, конструкция которого не содержит сложных технических решений.
  2. Все неисправности масляного радиатора можно диагностировать самостоятельно, но большинство вышедших из строя деталей подлежат замене новыми.
  3. Если подтекает радиатор, то восстановление герметичности резервуара будет эффективным лишь для отопителей плоского исполнения отечественного производства.
  4. Эксперименты с реставрацией вышедших из строя комплектующих опасны, в большинстве случаев необходима установка новых деталей – реальных примеров, когда масляный обогреватель взорвался, существует достаточно.
  5. Должный уход за ИК-обогревателями и соблюдение правил эксплуатации – залог многолетнего использования отопителей без необходимости ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *