Как узнать сколько магнитов в электросамокате
Перейти к содержимому

Как узнать сколько магнитов в электросамокате

  • автор:

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта. Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды. На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Назначение

Цвет изоляции

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Черный, желтый, красный.

Подсоединение к АКБ.

Ограничение предельной скорости.

2 белых провода.

Подсоединение к датчикам Холла электромотора.

Черный, синий, зеленый, желтый, красный.

Подсоединение к системе помощи педалям PAS.

Черный, зеленый, красный.

Соединение с замком зажигания или пультом управления.

Черный, синий, зеленый, красный.

Подключение к ручке газа.

Зеленый, черный, красный.

Электропитание мотора – используется 3 проводка.

Зеленый, синий, желтый.

Алгоритм подключения и настройки контроллера электросамоката таков:

  1. Гнездо №9 подключаем к силовым проводам с идентичным изоляционным покрытием на электромоторе, а разъем №4 – к соответствующему ему гнезду от управляющих проводков.
  2. В случае применения пульта управления – подсоединяем его к штепселю №6. Если пульта управления нет, подсоединяем замок зажигания к красному и синему проводу гнезда №6.
  3. Ручку газа подсоединяем к штепселю №7, рукоятки тормоза и стоп-сигнал (при его наличии) – к №1.
  4. Чтобы ограничить предельную скорость, замыкаем 2 белых проводка в разъеме №3. Чтобы иметь возможность управлять возможностью ограничения предельной скорости, подключаем к нему двухпозиционный выключатель К-2Р.
  5. Для активации круиз-контроля подключаем кнопку на ручке газа к разъему №8. В дальнейшем для активации этой функции достаточно будет нажать и удержать кнопку на пару секунд, а для отключения – нажать на рукоятку тормоза.
  6. При наличии системы PAS – подсоединяем ее контакты к гнезду №5.
  7. Подключаем к АКБ разъем №2. Не допускаем замыкания черного и красного проводов питания!

При покупке готового комплекта компонентов для электрификации самоката отпадает вопрос, как проверить контроллер электросамоката и коммутацию его разъемов. Такая проверка выполняется в процессе предпродажной подготовки, и проводки на ответных гнездах подключаемого оборудования соответствуют цветам, обозначенным в схеме.

Вопрос ремонтопригодности

Чтобы понять, подлежит ли вышедший из строя контроллера электросамоката ремонту своими руками или в мастерской, нужно снять его и осмотреть. По внешнему виду деталей несложно понять, какая из них требует замены.

Если поломка существенная, проще и дешевле заменить контроллер идентичной или универсальной моделью с подходящими рабочими параметрами. Обычно они рассчитаны на напряжение 24, 36, 48 В и мощность 200–1000 Вт. При желании можно купить набор электронных компонентов и собрать аппаратную часть контроллера самостоятельно. Но проще и безопаснее приобрести готовое изделие.

Количество магнитов в мотор колесе

Подскажите пожалуйста, как узнать количество магнитов в мотор колесе самоката. Самокат White Siberia Luna. мотор колесо по заявлению производителя мощностью 800W (на самом мотор колесе написано 178W). На официальном сайте и форумах ничего не удалось найти. может как то так можно определить, по параметрам?

Голосование за лучший ответ

в чем смысл? хочешь разобрать и наклеить на холодильник?

Heko MikoУченик (67) 1 год назад

Смысл в настройке бортового компьютера и его корректного отображения скорости и вольтажа

Heko Miko, посчитай в натуре.

Дохрена их там.
А узнать или у производителя или разобрать колесо и посчитать.

Heko MikoУченик (67) 1 год назад

К сожалению, даже производитель не знает)) А разбирать я сам боюсь, малоли натварю ещё чёнить

Как узнать сколько магнитов в электросамокате

Характеристики Restyle версии Kugoo M4 PRO:

Мощность: 600 W
Привод: задний
Аккумулятор: 13000 — 17000 mAh
Тип аккумулятора: Литиевые
Максимальная скорость: 55 км/час
Максимальный пробег: 45 км
Время полной зарядки: 5-8 часа
Размер колес: 10″
Количество магнитов мотор-колеса: 30
Бортовой компьютер: TF-100
Свет: передняя фара спереди на раме, задняя фара на заднем крыле, стоп сигнал вместе с задней фарой, поворотники на боковинах дэки, 2 цветные светодиодные ленты на боковинах дэки
Свободное место деки: 39 см
Длина: 113 см
Ширина: 21 см
Рекуперативный тормоз
Колеса: надувные, камерные
Тормозная система: задний (диск), передний (диск)
Максимальная нагрузка: 160 кг
Рекомендуемая нагрузка: до 140 кг
Вес: 25 кг с сиденьем
Вес: 24 кг без сиденья
Максимально напряжение: 54,6 В
Номинальное напряжение: 48 В
Минимальное напряжение: 35,75 В
Бмс ограничивает напряжение с: 39 В
Максимальный ток: 21 ампер

Характеристики дорестайлинговой версии Kugoo M4 PRO

Максимальная скорость: 45 Км/ч
Пробег на одном заряде: 60 Км
Фактический пробег: 37 Км
Напряжение: 48 В
Емкость аккумулятора: 13000 mAh, 16000mAh, 17000mAh.
Мощность Мотор-колеса: 500 Вт

Полезная информация
Запчасти и инструкции по их установке

  • Другой вариант курка
  • Доработка электросамоката после покупки
  • Частичный список деталей для обновления самоката (от 2020 года)
  • Настройка заднего тормоза
  • Подключаем фару типа Arctic
  • Замена передних подшипников
  • Как устранить трение переднего колеса о крыло
  • Как устранить скрип и повысить мягкость задней подвески
  • Доработка под второй аккумулятор
  • Модели для печати на 3д принтере: заднего крыла, креплений на руль для одного арктика и задней фары
  • Амортизаторы на заднее колесо 120мм, жесткость 500
  • Замена концевого выключателя
  • Пружины и защита для них

Куратор темы — Ghost552. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к Куратору через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал Ghost552 — 11.09.23, 21:04

Причина редактирования: Новая версия самоката 2023
24.06.20, 17:41 | #2


Активный
Реп: ( 5 )

Доработка после покупки

  • Передние амортизаторы разобрать, смазать, вставить резиновую прокладку сверху и снизу пружины (чтобы не было лишнего скрипа) и в чехлы — резиновые от велокамер например
  • Амортизаторы задние разобрать, смазать, вставить резиновую прокладку сверху и снизу пружины, залить смазкой, установить задом-на-переёд (также можно в чехол от велокамеры)
  • Либо совсем заменить ( идеально встают такие 450лбс)
  • Рулевую — болт выкручивать, менять шайбы, добавлять мощный гровер
  • Резину вставить в правильном направлении
  • Гидроизоляция
  • Регулировка дисковых тормозов
  • Подкрутить все болты
  • .

Сообщение отредактировал DuMaHbI4 — 24.06.20, 17:43

24.06.20, 17:48 | #3


Активный
Реп: ( 5 )

Настройки Бортового Компьютера

  • «Р 02» — переключение километры/мили.
  • «Р 03» — выбор батареи (48) для правильного отображения остатка заряда.
  • «Р 04» — время отключения самоката в минутах, при бездействии 0 — отключаться не будет.
  • «Р 06» — диаметр колеса дюймы(10).
  • «Р 07» — количество магнитов в моторколесе (30).
  • «Р 09» — старт после толчка(1), сразу(0).
  • «Р 10» — выбор типа привода 0 — электромотор помогает крутить педали, 1 — только с курка газа, 2 — гибрид. Если поставить 0 то курок работать не будет.
  • «Р 15» — проценты ограничения тяги (100% без ограничения).
  • «Р 16» — круиз контроль вкл/выкл. Для активации необходимо ехать 6 секунд на самокате с одинаковой скоростью.
  • «Р 99» — сброс до заводских настроек нажатием кнопки mode.
  • «Odo» — обнуление одометра.

Другие параметры которые могут встречаться:

  • «P5» — Изменение диапазона скоростей. Вместо стандартных трех можно сделать до девяти, но максимальная скорость от этого не вырастет.
  • «P8» — ограничение максимальной скорости. При превышении мотор отключается и включается только при снижении скорости до указанной максимальной.
  • «P11» — настройка чувствительности педального ассистента. Функция для электровелосипедов, на самокатах в ней нет необходимости.
  • «P12» — мощность педального ассистента. Функция для электровелосипедов, на самокатах в ней нет необходимости.
  • «P13» — выбор типа тенсора педального ассистента. Функция для электровелосипедов, на самокатах в ней нет необходимости.
  • «P14» — максимальное количество тока пропускаемого контроллером. Выбирается значение в амперах.
  • «P17» — включение возможности использования света при выключенном самокате. 0 — свет будет работать только при включенном, 1 — при включенном и выключеном.
  • «P18» — установка пароля на меню настроек.

Список ошибок электросамоката:

  • E-001 — Ошибка двигателя(вероятнее всего проблемы с датчиками холла или проводкой, идущей к ним).
  • E-002 — Ошибка курка.
  • E-003 — Ошибка контроллера.
  • E-004 — Ошибка рычага тормоза.
  • E-005 — Снижение напряжения батареи ниже минимально допустимого(самокат сел).
  • E-006 — Ошибка связи дисплея и контроллера.
  • E-007 — Ошибка связи дисплея и контроллера при получении данных для вывода на дисплей.

24.06.20, 18:08 | #4


Активный
Реп: ( 5 )

Электросхема Kugoo M4 PRO

Электросхема

нарисовал Николай48
06.07.20, 20:32 | #5


Постоянный
Реп: ( 2 )

Что делать с ошибкой 007?отдал в сервис. Сказали ошибка с прошивкой. Починили. Буквально через час опять тоже самое.

08.07.20, 17:40 | #6


Постоянный
Реп: ( 312 )

Друзья, подскажите пожалуйста! Kugoo M4 pro, самопроизвольно стал включается и не отключаеться на кнопку power. Что может быть?

09.07.20, 16:17 | #7


Постоянный
Реп: ( 4 )

Всем привет! Подскажите пожалуйста распиновку SmartOne ms-1 pro на подсветку или фото что куда подключено, к контролеру все подключил правильно, а вот по поводу подключения всей подсветки это капец, думал соображу, но увы китайцы такого намудрили что пипец помогите пожалуйста. Если можно видео или фото на вацап 89137311190 прошу помогите пожалуйста

Сообщение отредактировал Bazuka13 — 09.07.20, 16:36

Причина редактирования: Убрал
09.07.20, 16:38 | #8


Постоянный
Реп: ( 4 )
Прохожий777, либо кнопка на курке залипает, либо коротит в проводах разбери деку посмотри проводку.
09.07.20, 16:52 | #9


Постоянный
Реп: ( 312 )
Bazuka13,
Нет, не в кнопке дела.. Похоже сат tf 100
21.07.20, 11:31 | #10


Постоянный
Реп: ( 31 )

Расскажу свою историю.

Предыстория:
В прошлом году прикрутил дополнительную фару параллельно основной для улучшения видимости в тёмное время суток. Всё работало исправно (свет и остальное).
В этом году почему-то стала выскакивать ошибка 6. Проехал 7 км, перерыв 10 минут. Поехал обратно и через 1 км встали. Фары не включал вообще.
Постоял выключенным 15 минут и поехал дальше без проблем. Свет не включал.
В следующий раз (через неделю) ошибка 6 появилась на 5 км поездки. Причину не понял.
Значительно позже обнаружил проблему — включаю свет — секунда и фара затухает, на экране компа error-6.
Отключаю фары, выключаю/включаю комп- проблемы нет.
Отсоединяю доп.фару, оставляю только стоковую, включаю комп и питание фары — секунда и error 5, стоковая лампа не гаснет.
При помощи знающих людей на профильном форуме пришли к выводу — что «устал» полевик — ключ на плате компа (питание комутируется компом). Ищу его.
Напряжение при всех этих манипуляциях не проседает, аккумулятор заряжается штатно и за то же время, что и ранее.

21.07.20, 14:42 | #11


Начинающий
Реп: ( 0 )

Добрый день! Я тоже приобрел данный самокат. Взял б/у с большим пробегом, 5,5 тыс км по одометру. Не понравилась управляемость, как то виляет. Стал проверять, уже дома, после покупки, большой люфт в подшипниках колеса. Очень долго искал информацию о подшипниках. В переднем колесе используется подшипник 6000, с размерами 26х10х8. Для 500вт мотора инфы не нашел, 600вт мотор имеет 202 подшипник, он же 6202, и в крышке 6003. Подскажите, кто знает, какие подшипники используются в моторе 500вт? И еще про управляемость. На данном самокате ось вращения переднего колеса находится сзади от оси вращения руля. На старых велосипедах ось вращения колеса находится спереди от оси руля. Там передняя вилка выгнута вперед. Это позволяет велосипеду хорошо держать дорогу и даже кататься на нем без рук. Если поменять местами с разворотом перья вилки самоката, то можно переместить ось колеса вперед, за ось колеса. Тормозной диск теперь будет слева. Есть ли смысл, улучшится ли управляемость? Кто-то уже делал такое?
И еще. Передние амортизаторы у меня снизу без отверстия, глухие. Как разбираются передние амортизаторы без отверстия с нижнего торца?

Сообщение отредактировал skipper63 — 21.07.20, 14:48

21.07.20, 15:02 | #12


Постоянный
Реп: ( 312 )

Прохожий777,
Да, друзья, всё оказалось дело в компе, а именно в него попала влага и пошла небольшая корозия т.д. Я его разобрал и пришёлся щеткой и изопропиловым спиртом, проблема полностью ушла.
П.с. Была проблема самопроизвольного включения компьютера и потом его нельзя было отключить или же наоборот, нельзя было включить электросамокат пока коннектор компа не разомкнешь пару раз, ну с верху я полностью описывал прлблему.
Всем удачи

21.07.20, 18:43 | #13


Активный
Реп: ( 4 )

Добрый день, а может и вечер! Куплен рестайлинговый самокат, на 600W. Может кто подскажет что означает значок фары рядом с цифрой «передачи»? Значок появляется при удержании на несколько секунд кнопки «MODE». При включении этого значка ничего не изменяется. Фара так же работает в стандартном режиме. Пропадает значок при выключении компьютера.

Kugoo X1: настройка контроллейра

Kugoo X1: настройка контроллейра

В настройках бортового компьютера на электросамокате Kugoo X1 можно внести некоторые изменения для удобства пользователи. Чтобы войти в настройки, необходимо зажать две кнопки «Power» и «Mode».

Р01 — яркость дисплея 1/2/3

Р02 — скорость в милях/километрах (0 кмч/1 мч)

Р03 — вольтаж (48)

Р04 — Таймер выключение самоката (от 1 до 60 мин, 0 — не выключается)

Р05 — н/д

Р06 — Диаметр ведущего колеса. На Kugoo X1 — 8

Р07 — Кол-во магнитов. На Kugoo X1 — 30, но увеличением можно корректировать скорость в соответствии с GPS.

Р08 — максимальная мощность в процентах

Р09 — старт самоката (0 — с места/1 — на ходу)

Р10 — н/д

Р11 — рекуперационный тормоз. 5 — максимальный.

Р12 — Плавность старта от 1 до 5. Блогеры везде пишут что 5 максимально резко, по моим ощущениям наоборот — 1 самый жоский старт)

Р13 — н/д

Р14 — н/д

Р15 — минимальное напряжение для отключения. Тут у всех мнения расходятся. Чем выше — тем батарее легче, а вам дольше тащить самокат своим ходом) По умолчанию стоит 39 вроде, советуют 42.

Р16 — обнуление одометра за все время, удерживать mode

Р17 — круиз контроль после 10км/ч (0 выкл/1 вкл)

Р18 — н/д

Р19 — н/д

Р20внутренний протокол связи контроллера и батареи походу, лучше НЕ ЛЕЗТЬ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *