Педагогическая технология как средство эффективной реализации образовательной темы.
Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах: научном — как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуальном — как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностном — осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям — критериям технологичности, которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость .
Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость — подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть — технологический процесс.
Концептуальная часть педагогической технологии — это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательную часть технологии составляют цели — общие и конкретные, а также содержание учебного материала. Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы преподавателя; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.
Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества. Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, «на глазок». В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.
В отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.
Анализируя имеющуюся картину состояния научного статуса педагогической технологии, следует отметить, что: некоторые авторы рассматривают технологию обучения между наукой и искусством; другие авторы связывают технологию обучения с дидактической функцией проектирования; известны и подходы, когда технология обучения определяется как некий профессиональный инструментарий, предусматривающий всевозможные технические средства обучения, тогда технология рассматривается как способ технизации процесса обучения; в самом общем виде технологию обучения определяют как знание о необходимых процедурах для проектирования новой или несколько модернизированной практики обучения. В этом случае технология рассматривается как применение научных принципов организации практики обучения.
ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие. В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции.
1) “открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе;
2) “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми;
3) “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
(12) Назовем некоторые из педагогических технологий, элементы которых в своей профессиональной деятельности использует каждый преподаватель.
Педагогические технологии деятельностного подхода
Педагогические технологии СДП
Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Технология уровневой дифференциации
Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Технология развития критического мышления
Педтехнологии развивающего обучения
Технология полного усвоения
Технология развивающего обучения
Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса
Групповые технологии, н-р: естественного обучения
Селевко Г.К. Современные образовательные технолоии. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили .Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) Укрупнение дидактических единиц — УДЕ (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)
Технологии развивающего обучения. Общие основы технологий развивающего обучения. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская). Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования учащихся и педагогических работников. Педагогический аспект вопроса обусловлен необходимостью определения тех условий, которые в наибольшей мере способствуют реализации важнейших целевых установок применения современных информационных технологий в качестве средства педагогической, научно-исследовательской и самообразовательной деятельности.
Педагогические условия использования ИКТ. Профессиональная готовность учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Мотивационная готовность учителей к применению средств информатизации для самообразования. Рефлексивная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Готовность учащихся работать в компьютеризированной среде. Создание условий для повышения профессионального уровня будущих учителей в области компьютеризации и информатизации. Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме.
Мне хочется еще раз сказать о том, что элементы педагогических технологий на своих занятиях применяет каждый.
В заключение хотелось сказать о том, что дошкольное образование России переходит на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В рамках деятельностного подхода ребенок овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.
Использование системно-деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры детей. Резко возрастает роль познавательной активности, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями, что способствует формированию Универсальной Учебной Деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ
Как переводятся мерки в технологии ПТ, К.
составьте мне пожалуйста красивое оформление для тгк к поп у меня уже есть но хочется что-то другое сделайте ПЖ ┏─══─━══─⊱ ⊰─══━─══─┓ ✩ ᶰᵉʷ ᵖᵒˢᵗ ✩Ⲧⲉ … ⳋⲋ: Ⲟⲧ: Rⲉⲁⲥⲧⲓⲟⲛⲋ ⲣⳑⲉⲁⲋⲉ┗─══─━══─⊱ ⊰─══━─══─┛у меня такое но сделайте другое это уже надоело срочно. даю 100 баллов
10 модов на тнтт в маинкрафт на пк
Усі діти мають право на освіту X 4. Прочитайте повідомлення та уточніть інформацію за зразком. Давай завтра зустрінемося в парку. — Давай підемо в кін … о. Приходь в гості! Давай! Де саме і коли?
ООО «ТЕХНОЛОГИИ ПТ»
Компания ООО «ТЕХНОЛОГИИ ПТ» ИНН 7734419126 была основана в 2018 году. Одним из учредителей организации числится предприниматель Арустамова Полина Михайловна ИНН 772986790608. Генеральным директором предприятия с 8 ноября 2021 года является Дорогайкин Руслан Владимирович ИНН 772374933962. Вклад в размер уставного капитала учредителями составил 250 000 рублей. В 2022 году число сотрудников компании составило 99 человек. Выручка компании к 2022 году увеличилась с 48.7 млн до 727.3 млн рублей.
Добавьте информацию о компании
Сводная информация Экспресс проверка Арбитражные дела 2
Раскрытие информации 1
Наименование 1 Показать историю
ООО «ТЕХНОЛОГИИ ПТ»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНОЛОГИИ ПТ»
Юридический адрес 3 Показать историю
123308, Город Москва, Пр-Кт Маршала Жукова, Д. 1Стр1, Этаж/Пом. Антресоль № 1/16
Вид деятельности 21 Показать все
Основной вид деятельности
ООО «Технологии ПТ»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНОЛОГИИ ПТ»
Действующая организация
ОГРН 5187746032403 от 28 декабря 2018 г. ИНН/КПП 7734419126 773401001
Дата регистрации 28.12.2018 Уставный капитал 250 000 руб.
Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС / РОССТАТ)
Юридический адрес 123308 , город Москва , пр-кт Маршала Жукова, д. 1стр1, этаж/пом. антресоль № 1/16
Руководитель Генеральный директор Дорогайкин Руслан Владимирович с 8 ноября 2021 г.
Среднесписочная численность ░░ сотрудников в ░░░░ 90 Специальный налоговый режим ░░░░░░░░░░
Реестр МСП Статус: микропредприятие присвоен 10 января 2019 г.
Основной вид деятельности Прочие виды полиграфической деятельности (18.12) Все виды деятельности (20)
Место в отрасли #72 из 6574 по выручке за 2022 год Подробнее
Налоговый орган Инспекция ФНС России № 34 по г.Москве с 28 декабря 2018 г.
Коды статистики ОКПО 35309395 ОКАТО 45283582000 ОКТМО 45371000000 ОКФС 16 Частная собственность ОКОГУ 4210014 Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно ОКОПФ 12300 Общества с ограниченной ответственностью
Контакты Телефон — Электронная почта — Сайт —
По организации доступны исторические сведения (51 изменение).
Следить за организацией
Как это работает и зачем нужно?
Это ваша компания?
Актуально на 15.03.2024
Генеральный директор ООО «Технологии ПТ» — Дорогайкин Руслан Владимирович (ИНН 772374933962). Организации присвоен ИНН 7734419126, ОГРН 5187746032403. Подробное описание >
Юридическое лицо зарегистрировано 28.12.2018 по адресу 123308, город Москва, пр-кт Маршала Жукова, д. 1стр1, этаж/пом. антресоль № 1/16. Размер уставного капитала — 250 000 рублей. Статус: действующая с 28.12.2018. ОКПО 35309395.
До Дорогайкин Руслан Владимирович, руководителем «Технологии ПТ» являлся: Красавина Анна Брониславовна (ИНН 771403502288).
Компания работает 5 лет 2 месяца, с 28 декабря 2018 по настоящее время. В выписке ЕГРЮЛ учредителями указано 3 физических лица. Основной вид деятельности «Технологии ПТ» — Прочие виды полиграфической деятельности и 19 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 34 по г.Москве с 28 декабря 2018 г., присвоен КПП 773401001. Регистрационный номер ПФР 087906031532, ФСС 772007009677201. < Свернуть