Что делать если сломался электродвигатель
Перейти к содержимому

Что делать если сломался электродвигатель

  • автор:

Неисправности электродвигателя

Неисправности электродвигателя

Асинхронный электродвигатель, как и любой механизм, подвержен воздействию рабочих нагрузок, приводящих к возникновению неисправностей и как следствие поломки. В случаи выхода электродвигателя из строя, возникает необходимость в проведении его ремонта. Срок службы отремонтированного электродвигателя напрямую зависит от того, как качественно был произведет данный ремонт.

Существуют ряд неисправностей в электрических машинах, основными из которых являются:

перегрев обмотки статора. В процессе работы электродвигателя происходит выделение тепла и перегрев статорной обмотки.

Основные причины перегрева обмотки статора:

а) перегрузка электродвигателя во время работы либо запуска;

б) неисправность системы вентиляции электродвигателя (поломка вентилятора в электродвигателе приводит к плохой циркуляции воздуха, а следовательно плохому выводу тепла из двигателя, что приводит к его нагреву)

в) изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев стали сердечника статора; при снижении сетевого напряжения ниже номинального, повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев);

Признаки по которым можно определить, что обмотка статора перегрелась: неодинаковый ток в фазах обмотки; двигатель сильно гудит при работе; двигатель работает с пониженным вращающимся моментом.

перегрев обмотки ротора.

Основные причины перегрева обмотки ротора:

а) обрыв или плохой контакт стержней беличьей клетки с короткозамкнутыми кольцами. В том случаи стержни заменяют и припаивают к кольцам. В случае того если беличья клетка сделана из алюминия ее перезаливают.

б) неисправность при проведении ремонта ротора.

Признаки по которым можно определить, что обмотка ротора перегрелась: электродвигатель сильно гудит; не развивает установочной частоты вращения; ток в статоре пульсирует.

обрыв в обмотке статора.

При соединении обмоток в звезду: при обрыве одной фазы ток в ней отсутствует, а в других фазах завышен, в данном случаи электродвигатель не запустится; при обрыве в одной параллельной ветви фазы обмотки другие ветви этой фазы перегреются (если обрыв произойдет во время работы электродвигателя, он начнет усиленно гудеть).

При соединении обмоток в треугольник возможны следующие неисправности: при обрыве одной фазы обмотки, которая находится между двумя проводниками, ток в этих проводниках при работе будет меньше, чем в третьем проводнике; при обрыве в одной параллельной ветви повысится ток в других ветвях, что приводит к их перегреву (при этом пуск электродвигателя возможен, но мощность его значительно снижена).

Необходимо помнить, что работа электродвигателя на двух фазах недопустима, так как это приводит его к выходу из строя.

обрыв в обмотке ротора.

Признаки по которым можно определить, что произошел обрыв обмотки ротора:

а) в сети возникают колебания тока;

б) обороты ротора снижаются, усиливается гудение в электродвигателе, возникают вибрации;

в) при обрыве в короткозамкнутом роторе нескольких стержней, пуск его невозможен;

г) при соединение фазной обмотки ротора в звезду нагруженный электродвигатель снижает частоту вращения примерно в два раза.

Обрыв в фазной обмотке можно определить с помощью омметра или амперметра и вольтметра, которым измеряют падение напряжения в катушечных группах обмотки ротора, куда предварительно подают постоянный ток от аккумулятора.

– пониженный вращающий момент.

Номинальный вращающий момент асинхронного двигателя обеспечивается правильным соединением обмоток ротора и статора, созданием нормальных контактных соединений в обмотках, контактных кольцах и щетках держателях.

Так, если при перевернутых элементах обмотки – секции, катушечной группы или целой фазы запускать асинхронный двигатель, то он не развивает номинального вращающего момента, а при вращении будет гудеть, издавая шум низкого тона; при номинальной нагрузке не достигнет полной частоты вращения, за короткое время обмотки нагреется.

Вращающий момент электродвигателя зависит от напряжения сети. Так как ток и магнитный поток пропорциональны напряжению, вращающий момент пропорционален квадрату напряжения. Это значит, что если напряжение питания уменьшилось, например с 380 до 340 В, то вращающий момент уменьшиться в отношении , т.е. более чем на 24%.

– повышенный уровень шума в электродвигателе.

Повышенный уровень шума в электродвигателе может быть вызван электромагнитными или механическими причинами.

К электромагнитным причинам относят:

а) ослабление прессовки активной стали сердечника, что приводит в возрастанию вибрации корпуса статора. Вибрация листов стали сердечника приводит к развитию контактной коррозии металла. Контактная коррозия разрушает изоляцию листов стали, что приводит к замыканию и дополнительному нагреву сердечника. При общем ослаблении прессовки активной стали сердечника необходимо перешихтовать. При местном ослаблении производят уплотнение забивкой гетинаксовых или текстолитовых клиньев между листами шихтовки и зубцах. Клинья предварительно окунают в лак;

б) перевернута одна фаза. При этом возникает отличный от обычного шум в двигателе, и в перевернутой фазе повышается ток. Необходимо правильно выполнить соединение фазы, т.е. исключить «переворачивание» при подключении указанных элементов обмотки;

в) обмотка статора соединена треугольником, имеет параллельные ветви. При обрыве в отдельных катушках в электродвигателе, возникнет повышенный уровень шума;

Если соединить все катушки обмотки последовательно, а фазы – в звезду, гудение станет нормальным, но сила тока по фазам будет различной;

г) совпадение или близкое соотношении числа пазов сердечника статора и ротора может вызвать пульсацию магнитного потока и, следовательно, высокий уровень шума. Для устранения этого явления следует заменить ротор с другими соотношениями зубцов статора и ротора или перемотать статорную обмотку с сокращением шага;

д) большой эксцентриситет воздушного зазора, что может привести к возрастанию и асимметрии токов в зазорах в режиме холостого хода. Эксцентриситет воздушного зазора не должен превышать 10%.

К механическим причинам относят:

а) криволинейные каналы подачи воздуха в двигатель, что особенно заметно в двигателях с частотой вращения 1500 и 3000 об/мин. Вентиляционный шум снижают, изменяя лопатку вентилятора и конфигурацию щитов, что приводит к уменьшению вихреобразования;

б) неисправности подшипников качения. Здесь могут быть следующие дефекты, вызывающие повышенный шум: большой натяг при посадке подшипника на вал, появление усталостных отслоений на контактной поверхности беговых колец, выработка и проседание сепаратора, сколы в буртиках беговых колец. Такие подшипники следует заменить;

в) резонирующие отдельные части двигателя, когда частота их собственных колебаний совпадает с частотой вращения ротора. Это явление устраняют в машине приваркой ребер жесткости на конструктивных элементах щитов, воздухопроводов, фундаментных плит.

– повреждения беличьих клеток, их влияние на работу электродвигателя.

У асинхронных электродвигателей c короткозамкнутым ротором стержни беличьих клеток, будучи защемленными на выходе из паза при наличии короткозамыкающего кольца на некотором расстоянии от сердечника, подвергаются большим механическим усилиям. B связи с этим возможны разрывы медных или латунных стержней около сердечника или короткозамыкающих колец. Усилия эти будут большими при пуске двигателя и от центробежных сил, особенно при плохо отбалансированном роторе. B практике также нередко встречаются случаи возникновения вибраций роторов c короткозамкнутой беличьей клеткой, которая изготовлена из меди или латуни. Причиной вибрации является «разъедание» стенок пазов стержнями, a при пуске двигателя прослабленные в пазах стержни перемещаются от центробежных усилий вверх, в связи c чем и возникают вибрации.

У большинства литых алюминиевых клеток возникают обрывы стержней в пазах. Обрывы в беличьих клетках вызывают пульсацию тока в статоре, частота которого соответствует частоте скольжения. Частота пульсации тока и вращающего момента c изменением нагрузки также изменяется. Частота вращения ротора колеблется даже при изменении малых нагрузок. Выявление и устранение повреждений беличьих клеток производятся следующим образом:

— в разобранном виде осматривают ротор. Оборванные стержни в медной или латунной беличьей клетке заменяют, обрывы в кольцах запаивают;

— если обнаружены обрывы стержней в пазах, залитых алюминием, такую клетку перезаливают свежим, первичным алюминием. Применять повторно выплавленный алюминий не следует, так как это может вызвать образование раковин в стержнях и короткозамыкающих кольцах;

— если осмотром не удается обнаружить обрывы стержней в пазах, применяют старый испытанный метод, который заключается в следующем. В статорную обмотку подают пониженное напряжение в пределах 0,2-0,3U. Затем стальной пластиной быстро проводят по окружности ротора, перемыкая поочередно зубцы активной стали сердечника. Там, где соседние стержни беличьей клетки целые, стальная пластина электромагнитным полем притянется к железу и будет дребезжать. Если перемещающаяся пластина попадает на оборванные стержни, она будет слабо притягиваться и слабо дребезжать.

– Нагрев и искрение щеток и контактных колец.

B процессе работы машины неравномерное распределение тока между щетками может вызвать искрение и нагрев щеток и контактных колец. Причиной такой неисправности может быть перегрузка по току, грязь и зависание щеток в обоймах щеткодержателей, увеличенный коэффициент трения щеток, жесткие канатики щеток, неправильно выбранная марка щеток, плохой контакт в хомутиках стержней фазной обмотки ротора, вибрация ротора.

Указанные неисправности устраняют следующим образом:

— персоналу, ведущему техническое обслуживание, необходимо периодически следить по приборам за нагрузкой асинхронных электродвигателей (c фазным ротором) и не допускать перегрузок, доводящих до искрения щеток;

— при техническом обслуживании следует периодически продергивать щетки в обоймах щеткодержателей и продувать сухим компрессорным воздух давлением 0,2 МПа контактный узел;

— щетки c увеличенным коэффициентом трения быстро срабатываются и нагревают щеточный аппарат и контактные кольца, даже при номинальной нагрузке. Для уменьшения коэффициента трения щеток их подвергают пропитке в различных составах;

— обмотку необходимо перепаять, устранить также другие нарушения контактов в цепи фазного ротора;

— при возобновлении вибрации двигателя и искрения щеток следует разобраться в причинах. Возможны нарушение центровки двигателя из-за смещения линии валов двигатель – редуктор приводимого механизма, повреждения фундаментных плит двигателя или редуктора, нарушение балансировки ротора. Все это приводит к отрыву щеток от колец и искрению.

Диагностика неисправного электродвигателя

Диагностика неисправного электродвигателя

Когда какой-нибудь сложный механизм перестает работать, поиск места и причин поломки часто отнимает больше времени, чем последующая починка. Случается такое и с электродвигателем, потому что есть немало причин, по которым после включения тока ротор может остаться неподвижным. Придется проверить механические детали, а затем исправность контактов и обмоток. Ремонт электродвигателя выполняется только после этой диагностики.

Поиск механических поломок

Первое, что потребуется сделать – это выключить питание двигателя. Затем следует отсоединить от ротора привод. Прежде, чем приступать к дальнейшим действиям, нужно попробовать вновь включить питание. Если двигатель заработал – поломка не в нем, а где-то в приводе.

В том случае, когда после попытки повторного запуска ничего не изменилось, следует вновь отключить ток и попытаться прокрутить ротор вручную. Если сделать это не удается, то это обычно указывает на неисправность подшипников. Часто подобное становится следствием износа, однако в некоторых случаях причиной является отсутствие смазки, или утрата ею своих качеств (например, под действием мороза).

Вращению ротора могут также помешать находящиеся между ним и статором посторонние предметы, попавшие туда по каким-то причинам, или даже толстый слой пыли, накопившийся на внутренней неподвижной части двигателя.

Поиск неисправностей в электромагнитных цепях

Если подшипники исправны, а ротор свободно проворачивается, придется заняться более сложной диагностикой. В первую очередь потребуется проверить, доходит ли ток до обмоток.

В часто применяемых коллекторных электродвигателях ток передается через графитовые щетки. Часто именно эта деталь становится причиной неисправности. Пластины коллектора во время работы двигателя интенсивно трутся о щетки, что приводит к их износу. Возникают искры, растет сопротивление и всё заканчивается поломкой.

Наиболее серьезный ремонт требуется в тех случаях, когда из строя выходят сами обмотки. Типичные варианты их неисправностей таковы:

  • обрыв;
  • межвитковое замыкание;
  • короткое замыкание;
  • пробой на корпус.

Кардинальным решением подобных проблем является перемотка электродвигателя. Нужно отметить, что при наличии межвитковых замыканий ротор может продолжать вращаться. К полной остановке приводит только увеличение количества этих неисправностей. Как правило, наличие проблем с обмотками можно определить по появлению дыма при работе двигателя, а также по интенсивному гудению.

Устранение распространенных проблем с электродвигателем

Устранение распространенных проблем с электродвигателем

Устранение распространенных проблем с электродвигателями может оказаться непростой задачей. Электродвигатели представляют собой сложные механизмы, и когда что-то идет не так, может быть трудно определить источник неисправности. Тем не менее, важно понимать основы поиска и устранения неисправностей двигателей, чтобы быстро и эффективно диагностировать и устранять любые недочеты. В этой статье будет представлен обзор распространенных проблем с электродвигателями и несколько советов по их устранению.

Что вызывает проблемы с электродвигателем?

Проблемы с электродвигателем могут быть вызваны множеством факторов, в том числе возрастом и износом, неправильным обслуживанием, неправильным напряжением и ослабленными соединениями. По мере старения двигателей их детали могут изнашиваться или подвергаться коррозии, что приводит к снижению производительности и возможной поломке.

Неправильное техническое обслуживание, например, отсутствие смазки или неправильная проводка, также может привести к неприятностям с электромотором. Неправильное напряжение может вызвать перегрев, а неплотные соединения могут вызвать искрение и, в конечном итоге, отказ двигателя. Чтобы предотвратить проблемы с электродвигателем, важно убедиться, что он правильно обслуживается, правильно подключен и получает правильное напряжение.

Выявление проблем с электродвигателем

Многие признаки неисправности мотора могут быть незаметными, пока он полностью не выйдет из строя. Общие признаки проблемы с электродвигателем включают необычные шумы, чрезмерную вибрацию, более высокие, чем обычно, рабочие температуры и снижение производительности.

Кроме того, потребляемая мощность двигателя может быть важным индикатором, поскольку повышенная потребляемая мощность может указывать на перегрузку двигателя или необходимость его ремонта. Важно регулярно проверять электродвигатели на наличие этих признаков и быстро реагировать на любые проблемы, прежде чем они могут привести к дальнейшему повреждению всего механизма.

Поиск и устранение неисправностей

Обсудим наиболее распространенные проблемы электромоторов и способы их устранения:

проблемы с двигателем

  • Двигатель не запускается
  • Перегрев двигателя (греется)
  • Износ подшипников
  • Проблемы с ротором
  • Проблемы с конденсаторами
  • Обрыв фазы питающей сети
  • Вибрация двигателя
  • Неполадки с контроллером скорости
  • Загрязнение поверхности
  • Другие электрические неисправности
Проблема: двигатель не запускается

Одной из наиболее распространенных проблем с электродвигателем является то, что двигатель не запускается. Существует несколько потенциальных причин, в том числе неисправный стартер, плохое соединение, короткое замыкание или неисправный сам двигатель. Чтобы диагностировать проблему, вы должны сначала проверить источник питания и убедиться, что он подключен правильно и напряжение соответствует норме.

Если блок питания исправен, то следующим шагом будет проверка стартера и проводки. Если стартер неисправен, то, возможно, потребуется его замена. Если проблема заключается в проводке, то ее следует осмотреть на наличие изношенных или оборванных проводов.

Перегрев электродвигателя: причины, симптомы и методы исправления

Перегрев двигателя

Перегрев — одна из самых распространенных проблем с электродвигателями. Чрезмерный нагрев может привести к разрушению изоляции обмоток статора, что приведет к отказу электромотора. Некоторые распространенные причины перегрева включают перегрузку, недостаточную циркуляцию воздуха, работу двигателя на слишком высокой скорости, отсутствием смазки в подшипниках или наличием грязи и пыли.

Чтобы решить эту проблему, вы можете установить охлаждающий вентилятор или улучшить вентиляцию вокруг всего корпуса. Вы также должны убедиться, что двигатель не перегружен и работает в пределах рекомендованных производителем рабочих характеристик.

Повреждение подшипников: причины и методы устранения

Подшипники в электродвигателе являются важными компонентами, которые позволяют ротору свободно вращаться. Со временем эти подшипники могут изнашиваться или повреждаться, что приводит к шуму и вибрации. Если оставить эту неисправность без внимания, она может привести к более серьезному повреждению электромотора. Для решения этой проблемы следует как можно скорее заменить изношенные подшипники. Вы также должны убедиться, что двигатель правильно выровнен, чтобы предотвратить будущий износ подшипников.

Поломки ротора: что делать, если ротор электродвигателя сломался или поврежден

Ротор является важным компонентом электродвигателя, который вращается для создания крутящего момента. Со временем ротор может быть поврежден или смещен, вызывая такие проблемы, как шум и вибрация. Если оставить эту неисправность без внимания, она может привести к полной поломке двигателя. Чтобы ее решить, вы должны заменить поврежденный ротор или убедиться, что он правильно выровнен в двигателе.

Проблемы с конденсаторами: как они воздействуют на работу электродвигателя и что делать, когда они выходят из строя

Конденсаторы являются важными компонентами однофазных электродвигателей, которые помогают запускать двигатель и смещают магнитное поле для работы электромотора от сети 220 Вольт. Со временем эти конденсаторы могут выйти из строя, что приведет к таким последствиям, как низкий крутящий момент и медленный запуск. Для решения этой проблемы следует заменить неисправные конденсаторы на новые. Также важно убедиться, что характеристики конденсатора соответствуют к применяемому мотору.

Обрыв фазы в электродвигателе: как определить проблему и что делать в этом случае

Обрыв фазы двигателя

Обрыв фазы в электродвигателе является распространенной проблемой, которая может привести к отказу двигателя, если ее не устранить. Эта проблема возникает, когда одна или несколько фаз электропитания двигателя прерваны или не совпадают по фазе. Признаки обрыва фазы могут включать снижение скорости и крутящего момента, вибрацию и повышение температуры двигателя.Для выявления неисправности можно провести визуальный осмотр мотора и проверить электропитание с помощью мультиметра.

При подозрении на обрыв фазы крайне важно немедленно отключить двигатель и предпринять корректирующие действия, которые могут включать замену неисправной проводки или компонентов, проверку электропитания и обеспечение работы двигателя в соответствии с расчетными характеристиками. Регулярное техническое обслуживание и контроль электроснабжения электромотора также могут помочь предотвратить обрыв фазы в будущем.

Проблема: Вибрация двигателя

Вибрация может быть признаком ряда проблем с электродвигателем, включая несоосность, ослабленный/поврежденный подшипник или погнутый вал. Чтобы разобраться с причиной вибрации, вы должны сначала проверить центровку мотора. Если двигатель смещен, квалифицированный специалист должен отрегулировать его заново. Если соосность правильная, следует осмотреть подшипники и вал на наличие признаков повреждения или износа. Если подшипники или вал повреждены/изношены, то их следует заменить.

Неправильное функционирование контроллера скорости: причины и методы устранения

Контроллеры скорости — это устройства, используемые для регулирования скорости электродвигателей в различных приложениях. Однако неправильное функционирование регулятора скорости может привести к снижению эффективности, увеличению энергопотребления и потенциальному повреждению двигателя. Причины неправильной работы могут быть разными, например, неправильное программирование, электрические помехи или поврежденная схема. Чтобы устранить эту проблему, вы должны сначала проверить настройки программирования контроллера, чтобы убедиться, что они правильно откалиброваны в соответствии с требованиями электродвигателя.

Вы также должны осмотреть проводку и соединения с двигателем, а также контроллер на наличие признаков повреждения или износа. Замена неисправных компонентов, добавление противопомеховых фильтров или экранирования, а также перепрограммирование контроллера также могут помочь восстановить нормальное функционирование. Рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным техническим специалистом или инженером, специализирующимся на системах регуляторов скорости, для диагностики и устранения неиспрвностей с вашей системой.

Загрязнение поверхности двигателя и отдельных компонентов

загрязнение двигателя

Загрязнение электродвигателей может происходить из-за попадания пыли, грязи или влаги. Эта проблема может привести к повреждению обмоток и подшипников двигателя, что приведет к его преждевременному выходу из строя. Чтобы решить эту проблему, вы должны убедиться, что мотор установлен в чистом и сухом месте.

Вы также должны регулярно чистить электромотор и его окрестности, чтобы предотвратить загрязнение. Не рекомендуется располагать двигатель возле кислотной или агрессивной среды. Рекомендуемый диапазон температуры окружающей среды от -45 до +45 градусов Цельсия.

Другие электромеханические неисправности

В электродвигателях могут возникать некоторые электромеханические неисправности, такие как короткое замыкание, обрыв цепи и замыкание на землю. Эти неисправности могут быть вызваны различными причинами, такими как неисправная проводка, неправильное напряжение, попадание влаги. Для решения этих проблем следует осмотреть электрические соединения и проводку на наличие признаков повреждения или износа. Вы также должны проверить напряжение и убедиться, что оно находится в пределах рабочего диапазона двигателя.

Заключение

Устранение распространенных проблем с электродвигателем может быть сложной задачей, но можно определить точную причину проблемы, тщательно изучив двигатель, проводку и окружающую среду. Решение проблемы сводится к определению ее причины и замене неправильно функционирующих компонентов. Регулярное техническое обслуживание и смазка подшипников также могут помочь уменьшить вероятность возникновения проблем с электродвигателем.

Если вас интересуют надежные электродвигатели, то рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом однофазных и трехфазных двигателей. Наши электромоторы имеют медную обмотку и проходят испытания прямо на заводе. Перед отправкой клиенту мы лично перепроверяем каждую единицу товара, чтобы вы при эксплуатации не имели никаких проблем. Высокое качество подтверждено Украинской и Международной сертификацией.

9 частых неисправностей электродвигателя

Малый вес, компактность и долговечность — одни из главных преимуществ электродвигателей. Они применяются для преобразования электрической энергии в механическую, поэтому применяются в разных сферах промышленности и хозяйства. Наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные двигатели. Они обладают простой, но надежной конструкцией и не требуют регулярного обслуживания.

Однако 100% защиты от неисправностей не бывает, поэтому в этой статье эксперты компании «Мир Привода» расскажут о частых поломках трехфазных асинхронных двигателей.

Распространенные неисправности электродвигателей

Обзор частых неисправностей трехфазных асинхронных электродвигателей:

  1. Межвитковое замыкание. Короткое замыкание, возникающее между разными витками одной катушки или секции обмотки. Причинами неисправности чаще всего становится перегрев обмотки или некачественно выполненная изоляция, реже — износ изоляции под воздействием вибрационных нагрузок. Сложность межвиткового замыкания электродвигателя состоит в том, что его трудно определить. Для этого потребуется сравнить сопротивление и рабочий ток каждой из трех обмоток двигателя. Дополнительный «симптом», указывающий на межвитковое замыкание — увеличенный нагрев.
  2. Обрыв обмотки. Нарушение целостности привода, когда прохождение электрического тока по нему исключается. Если неисправность возникает во время работы электродвигателя, то он стремительно теряет мощность и набирает температуру. Если защита выполнена правильно, то трехфазный асинхронный двигатель просто отключится, и не будет перегреваться, а ток по другим фазам будет увеличен. Обрыв в обмотке может произойти в статоре и в роторе. Для быстрого определения обрыва обмотки необходимо поставить щупы электроизмерительного мультиметра на каждую из обмоток в режиме прозвонки диодов. Отсутствие звука — основной признак обрыва.
  3. Износ шарико- и роликоподшипников. Неисправность возникает из-за дефектов подшипника, неправильной сборки двигателя, не соответствующего ухода при эксплуатации. При износе возможно обнаружение трещин и сколов. На износ подшипников указывает сильная механическая вибрация и уровень шума — при работе электродвигателя. Единственный способ устранить неисправность — заменить поврежденные подшипники. В противном случае поломка может привести к перегреву двигателя и уменьшению его производительности.
  4. Отсутствие напряжения электропитания двигателя. Результат — электродвигатель не трогается с места. Причиной отсутствия напряжения является обрыв одной или двух фаз цепи питания. Первым делом для устранения неисправности необходимо осмотреть все элементы цепи, питающей двигатели, и проверить состояние предохранителей. Если внешний осмотр не дал результатов, то используется мегаомметр — электроизмерительный прибор. Если фаза исправна, то присоединение прибора даст нулевое показание, если неисправна — большое сопротивление цепи.
  5. Задевание ротора за статор. Причиной зацепления становится неправильная сборка двигателя с подшипниками на стойках. Другими причинами неисправности могут быть деформация магнитопровода, изгиб вала (например, при установке электродвигателя) и повышенной износ подшипников. На зацепление ротора за статор указывает затрудненный пуск, сниженная скорость вращения, появление дыма. На участках, где ротор зацепляется за статор, остаются характерные следы, заметные при осмотре. Подлежит ремонту в редких случаях.
  6. Повреждение корпуса. Возникает при сильных механических ударах, интенсивных нагрузках, неправильном креплении электродвигателя. При этом корпус может перегреваться полностью или только в отдельных участках. Ремонт поврежденного корпуса занимает много времени и включает большой объем работ — это связано с особенностями соосной установки подшипников. В некоторых случаях восстановление корпуса является нецелесообразным — например, когда для его производства использовались некачественные материалы.
  7. Неравномерный зазор между статором и ротором. Еще одна частая неисправность, с которой сталкиваются владельцы трехфазных асинхронных электродвигателей — неравномерный воздушный зазор, образующийся между статором и ротором. Из-за этого возникает одностороннее притяжение ротора к статору, оказывающее увеличенную нагрузку на вал и подшипники. В результате снижается пусковой вращающий момент, повышается шум и механическая вибрация, изменяются технические параметры двигателя. Часто неравномерный воздушный зазор становится причиной другой неисправности, о который мы уже упоминали – зацепление ротора за статор и полная неисправность электродвигателя.
  8. Дисбаланс ротора. Он возникает при изнашивании рабочих узлов электродвигателя и изменении посадки дисков, а также при ослабленной фиксации деталей, входящих в состав роторов. При дисбалансе наблюдается смещение массы ротора электродвигателя относительно оси вращения. Чтобы ротор был уравновешен, необходимо, чтобы ось вращения проходила через его центр. Для снижения дисбалансов применяются корректирующие массы — они удаляются из тела ротора электродвигателя или, наоборот, к нему прибавляются. Балансировка выполняется в двух плоскостях, поэтому её часто называют «динамической».
  9. Неисправность крыльчатки обдува. У трёхфазных асинхронных электродвигателей возможно повреждение или переворачивание крыльчатки, предназначенной для эффективного охлаждения электрической машины. В случае её деформации или случайного переворачивания двигатель продолжит работать, но будет быстро перегреваться. Это сокращает рабочий ресурс оборудования, поэтому крыльчатку обдува необходимо заменить или закрепить — например, с применение стопорного кольца.

Как защитить электродвигатель от неисправностей?

Электрические и механические неисправности электродвигателя и способы их устранения

Для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от износа подшипников, дисбаланса ротора, межвиткового замыкания, обрыва обмотки и других неисправностей используйте специальные устройства: тепловые реле, электронные реле защиты, термисторы и преобразователи частоты.

Например, преобразователи — это электронные устройства, изменяющие частоту электрического тока. Он применяется для управления скоростью вращения двигателей и одновременно снижает показатели изнашиваемости разных деталей и узлов.

Термисторы защищают электродвигатель от перегрева. Они применяются в случаях, когда тепловая защита по перегрузке не сработала. Термисторы монтируются внутрь обмотки — проволоки, преобразующей электрическую энергию в механическую.

Чтобы исключить неисправность электродвигателя, используйте тепловые реле. Они применяются для защиты от перегрузок недопустимой продолжительности, и дополнительно предотвращают обрыв одной из фаз в конструкции электродвигателя.

Трехфазные асинхронные электродвигатели — надежное оборудование, но даже оно может выйти из строя по разным причинам. Чтобы этого не допустить, своевременно обслуживайте двигатели и используйте разные средства защиты: тепловые реле, термисторы и преобразователи частот.

Похожие статьи

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Комплектующие, которые включают в себя передачу зубчатого типа, можно встретить даже во время раскопок городов Древнего Рима и Греции. Даже Леонардо да Винчи описывал механизм, позволяющий передавать энергию механического вида на длительные расстояния, используя для этого пару валов с цепью. Однако ..

Замена подшипников электродвигателя

Замена подшипников электродвигателя

Для исправной работы промышленного оборудования важно вовремя менять подшипники электродвигателя. Они обеспечивают вращение вала, и поломка или износ всего одного элемента может привести к длительному простою и неоправданным финансовым затратам. Особенности и значение замены подшипников в двигате..

Электродвигатели. Виды и особенности эксплуатации

Электродвигатели. Виды и особенности эксплуатации

Широта сферы использования электроэнергии во многом определяется использованием электродвигателей. В общем случае, это машины, преобразующие электричество в механическую энергию (вращения или поступательного движения). Первый электромотор создан в 1821 году Майклом Фарадеем. С тех пор прошло двести ..

Назначение и классификация кабельных муфт

Назначение и классификация кабельных муфт

Изделия предназначаются для связи валов в машинах и приводных механизмах, передачи вращающего момента, а также соединения труб и кабелей. Классификация муфт сцепления по принципу действия включает в себя 4 класса приспособлений: управляемые — механические; постоянные — не допускают возможнос..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *