Почему спираль нагревается а провода нет
Перейти к содержимому

Почему спираль нагревается а провода нет

  • автор:

1448. Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

№1448. Провода, подводящие ток к электроплитке, не нагреваются, так же как спираль электроплитки из-за более низкого удельного сопротивления проводов.

Источник:

Решебник к сборнику задач по физике для 7-9 классов Лукашик В.И. Иванова Е.В

Решебник по физике за 7, 8, 9 класс (Лукашик В.И. Иванова Е.В, 2006 год),
задача №1448
к главе «VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. 55(56). Тепловое действие тока».

Задание № 3 Спираль нагревательного прибора — рефлектора при помощи шнура и вилки соединяется с розеткой. Шнур состоит из проводов, проводящих ток к спирали, покрытых изоляцией. Спираль и провода соединены последовательно. Как распределяется подаваемое от

Задание № 3 Спираль нагревательного прибора — рефлектора при помощи шнура и вилки соединяется с розеткой. Шнур состоит из проводов, проводящих ток к спирали, покрытых изоляцией. Спираль и провода соединены последовательно. Как распределяется подаваемое от сети напряжение между проводами и спиралью? Почему спираль раскаляется, а провода почти не нагреваются? Какими особенностями устройства спирали и проводов достигается эта разница?

Сила тока в спирали рефлектора и в проводах одинакова. Сопротивление спирали гораздо больше, чем проводов за счет большей длины и малой площади сечения, а также большого удельного сопротивления. Следовательно, количество теплоты, выделяемое спиралью будет больше, чем у проводников, и напряжение на ее концах также будет больше.

Источник:

Домашняя работа по физике за 8 класс к учебнику «Физика. 8 класс» А.В.Перышкин, Н.А.Родина

Решебник по физике за 8 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №3
к главе «Раздел III. Электрические явления. § 53 Упражнение 29».

Почему спираль нагревается а провода нет

Здравствуйте. Имеется лаб.оборудование для нагрева и разложения нефти. Оборудование работает на износ, появилась болячка. Отгорают провода вместе прикрепления к спирале. Начал почему то греться пит.провод и изоляция высохла, сейчас уже отгорает сама медь. Она перегревается и ломается! Вопрос: Почему зона нагрева ушла со спирали? Должна же спираль только греться, в камфорках же кабель ведь не греется.

29.07.2017, 08:34
Как вариант проверить спираль.
Алексей Геннадьевич
29.07.2017, 09:26

Отгорают провода вместе прикрепления к спирале. Начал почему то греться пит.провод и изоляция высохла, сейчас уже отгорает сама медь. Она перегревается и ломается! Вопрос: Почему зона нагрева ушла со спирали?
1)Ухудшение контакта в месте соединения-меняйте участок проводки.
2) спираль укорачивали?

Должна же спираль только греться, в камфорках же кабель ведь не греется.
Правда?:o

Василий Кашуба
29.07.2017, 10:30
Зачистить, или заменить клеммные колодки и заменить провод с повреждённой изоляцией
29.07.2017, 19:36

А измерить ток, и затем проверить соответствие сечения питающего кабеля току нагрузки, и тока нагрузки номиналу — не судьба?!

Василий Кашуба
29.07.2017, 20:58

А измерить ток, и затем проверить соответствие сечения питающего кабеля току нагрузки, и тока нагрузки номиналу — не судьба?!
Вы думаете, что лабораторное оборудование собирали шабашники, а не сертифицированная контора?
Просто нет надлежащего технического обслуживания.

Сергей0308
29.07.2017, 21:05
Так варианты проверить спираль и измерить ток, это не одно и тоже?
29.07.2017, 21:52
на тэне появилась накипь или какие то отложения, что там у вас.
Сергей0308
29.07.2017, 21:53

на тэне появилась накипь или какие то отложения, что там у вас.

И что, из-за этого стал нагреваться питающий кабель?

29.07.2017, 21:55

да, ток увеличится ну все остальное по цепочке. ТЭН перестал должным образом отдавать тепло в среду, которую должен нагревать.
Как вариант еще просто из-за ухудшения теплоотдачи начинает греться, контакты сильно разогреваются и начинают в месте соединения пригорать с кабелем.

Сергей0308
29.07.2017, 21:58

да, ток увеличится ну все остальное по цепочке. ТЭН перестал должным образом отдавать тепло в среду, которую должен нагревать.

Понятно Ваше предположение, тепло из тэна пошло в кабель?!

29.07.2017, 22:02

не в кабель, а на клеммы тэна. не знаю, что там за тэны, а те, что для воды погружные должны охлаждаться средой. Если в районе основания, где резьба нет омывания жидкостью, то тэн там и перегревается. Ну и отложения на тэне тоже способствуют его смерти, так как он начинает плохо охлаждаться.
От увеличенной температуры просто постоянно ухудшается контакт, начинает увеличиваться ток и как следствие отгорание.

Сергей0308
29.07.2017, 22:09

Ладно, теперь я предположу, если раньше питающий кабель не нагревался(при остальных равных условиях), а сейчас стал нагреваться, возможно разрушился корпус тэна(тэн пришёл в негодность), поэтому ток увеличился и кабель стал нагреваться!

29.07.2017, 22:12

Ну да, разрушения там тоже происходят, внутри трубки тэна изолятор есть (не знаю как он точно называется) и нить тэна может коснуться стенки тэна из-за разрушения.
Практически всегда это происходит из-за перегрева на участке тэна.

29.07.2017, 23:53

.
От увеличенной температуры просто постоянно ухудшается контакт, начинает увеличиваться ток и как следствие отгорание.
У металлов положительный ТКС, не может от нагрева ток расти. Ухудшение контакта — это увеличение сопротивления. При этом ток падает. Закон Ома.

30.07.2017, 07:56

Eugene.A ну я не физик, все процессы не опишу, просто приходилось менять наконечники на кабелях в щитах после плохого контакта, и болты тоже, все результат нагрева.

Сергей0308
30.07.2017, 08:07
Законы действуют для всех, физик не физик, хоть химик, на то они и законы!
30.07.2017, 08:10

Нагрев плохого контакта происходит вовсе не из-за увеличения тока, а именно из-за увеличения сопротивления. Ведь мощность это квадрат тока умноженный на сопротивление. И наибольшая мощность в последовательной цепи выделяется на участке с наибольшим сопротивлением. В данном случае им оказывается плохой контакт. И даже при уменьшении тока его более чем достаточно, чтобы контакт горел, вследствие плохого теплоотвода.
А из-за чего это происходит у ТС, ему должно быть виднее. Он ведь обзывает это спиралью, наверное, никогда даже ТЭНов не видел. Сфотографировал бы, что ли.
Если там действительно нихромовая спираль, то их выводы обычно свивают в несколько жил, чтобы уменьшить сопротивление, и, соответственно, уменьшить нагрев в зоне вывода. Это можно увидеть, например, в нагревателях паяльника или фена. И медный провод присоединяется методом обжима латунной обоймой.

30.07.2017, 10:33

У металлов положительный ТКС, не может от нагрева ток расти. Ухудшение контакта — это увеличение сопротивления. При этом ток падает. Закон Ома.

Ухудшение контакта нагревательного элемента с корпусом изолятора, корпуса изолятора с корпусом ТЭНа, корпуса ТЭНА с окружающей средой — это ухудшение теплоотдачи ТЭНа и, как следствие, рост температуры нагревательного элемента и его выводов. Закон теплопередачи. Физика.

Решение на Упражнение 31, номер 3, Параграф 53 из ГДЗ по Физике за 8 класс: Пёрышкин А.В.

Спираль нагревательного прибора — рефлектора при помощи шнура и вилки соединяется с розеткой. Шнур состоит из проводов, подводящих ток к спирали, покрытых изоляцией. Спираль и провода соединены последовательно. Как распределяется подаваемое от сети напряжение между проводами и спиралью? Почему спираль раскаляется, а провода почти не нагреваются? Какими особенностями устройства спирали и проводов достигается эта разница?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *