Как устроена аккумуляторная батарея электросамоката
Перейти к содержимому

Как устроена аккумуляторная батарея электросамоката

  • автор:

Как работает электросамокат – принципы работы

Чтобы управление электрическим транспортным средством не приносило трудностей и сложностей, стоит изучить инструкцию, а также рассмотреть, как устроен электрический самокат. В этой статье рассмотрим основные характеристики и принципы работы электротранспорта, которые помогут начинающим райдерам в будущем.

Основные конструкционные элементы:

  • металлическая рама, дополненная колесами;
  • аккумуляторная батарея, обеспечивающая работу двигателя и электроники;
  • непосредственно сам двигатель;
  • ряд дополнительных аксессуаров и вспомогательных компонентов (фары, сиденье, приспособления для транспортировки грузов, ПК, контроллер, тормозные установки).

Комфортная эксплуатация гарантирована в том случае, если электросамокат хорошо собран, все составные элементы исправны, а райдер в ходе использования техники соблюдает ряд ключевых правил. Транспорт в зависимости от принадлежности к конкретной серии и производителю, обладает определенными нюансами конструкции.

Как устроен электросамокат фото

Современный электросамокат: схема работы портативной техники

Принцип работы техники базируется на передаче вращательных движений двигателем непосредственно на колеса гаджета. Мотор получает энергию от аккумулятора. Контроллер задает параметры работы электроники и режим функционирования всего оборудования.

По сути, он выполняет установки райдера. Команда контролеру задается изменением позиции рукоятки акселератора. Как только сигнал подан, информация от гироскопа транслируется посредством других датчиков до того момента, пока установка не будет выполнена.

Так можно описать принцип работы электрического самоката – наглядно. Еще один момент: именно электродвигатель транслирует вращательный момент на колеса транспорта. Так устройство приводится в движение.

Обратная связь – одна из ключевых функций, характерных для портативного электротранспорта. Концепция проста: отталкиваясь ногой от дороги или двигаясь под горку происходит свободное вращение колес. В это время электродвигатель функционирует по принципу генератора, пополняя заряд аккумулятора.

Разновидности моторов

Есть две модификации электрических самокатов, которые отличаются друг от друга видами моторов: цепные аналоги и мотор-колесо. Первый вариант представляет обычную схему устройства электрического транспорта. Передвижение в таких моделях возможно посредством передачи крутящегося момента от мотора к колесам по цепи. Этот принцип присутствует в мотоциклах и велосипедах.

Есть в цепных моторах недостатки – они сложные в плане эксплуатации, и не отличаются такой легкостью, как мотор-колесо.

Модель с мотор-колесом – более современное и продуманное средство передвижения, соответствующее всем стандартам среднего класса. Двигатель установлен в колесе (или два двигателя в обоих колесах для полноприводных устройств).

Плюсы эксплуатации техники данной конфигурации:

  • простота в уходе;
  • конструкция смотрится аккуратнее и компактнее;
  • облегченная рама.

Вывод: прежде, чем купить новый электротранспорт, необходимо тщательно изучить эксплуатационный потенциал. В идеале необходимо по всем параметрам разобрать устройство электросамоката: мотор-колесо, рекуперация, колесо и АКБ. При необходимости каждый аспект нужно обсуждать с консультантом в индивидуальном порядке.

Как устроен электросамокат фото

Обзор аккумуляторов электросамоката

Кататься на электросамокате – сплошное удовольствие. Но постепенно аккумулятор исчерпывает свой ресурс, и пробег ощутимо уменьшается. Для литий-ионных АКБ этот момент наступает примерно после 1000 циклов заряд-разряд. Когда ресурс исчерпывается, батарея теряет способность накапливать и отдавать энергию. Это значит, что срок службы аккумулятора самоката подошел к концу, и пора заменить его. Выбор аккумуляторных батарей для электросамокатов сводится к 2-м основным группам – литий-ионные (Li-Ion) и литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Хотя деление это условное: по сути литий-железо-фосфатные АКБ – это подгруппа литий-ионных батарей. Свинцовые аккумуляторы из-за тяжелого веса и малого срока службы не выдерживают конкуренции с литиевыми батареями, поэтому останавливаться на их описании мы не будем.

Сравнение аккумуляторов для электросамокатов

Чтобы понять, какой аккумулятор для самоката подходит вам больше, ознакомьтесь с их характеристиками в сравнительной таблице:

Характеристика Li-Ion LiFePO4
Номинальное напряжение элемента питания 3,6–3,75 В 3,0–3,3 В
Нижний порог напряжения 3,0 или 2,5 В 2,0 В
Напряжение элемента питания при полном заряде 4,25 или 4,35 В 3,6 В
Рабочий диапазон температур От -20 до +50 °С, оптимально – от +15 до +25 °С. На морозе емкость снижается. От -30 до +50 °С.
Срок эксплуатации ≈1000 циклов заряд-разряд 2000–5000 циклов заряд-разряд
Срок хранения без деградации аккумуляторов не в сборке 3–5 лет 5–10 лет
Опасность перезаряда Высокая, в целях безопасности обязательно используется плата защиты. Ниже. При превышении напряжения происходят незначительные внутренние повреждения, но работоспособность элементов питания сохраняется. В целях безопасности также используется плата защиты BMS.
Безопасность При механическом повреждении элементов возможно возгорание. При повреждении возгорания не происходит. Наблюдается только повышение температуры и появление дыма.
Стабильность напряжения разряда Ниже Выше
Вес и размеры батареи при равных значениях емкости и напряжения Меньше Больше

Чтобы набрать нужную емкость и напряжение аккумулятора самоката, элементов питания LiFePO4 приходится брать больше (по массе и объему), чем обычных Li-Ion. Это приводит к увеличению массы и размеров батареи. Зато литий-железо-фосфатные АКБ не имеют себе равных по безопасности эксплуатации, менее чувствительны к перезаряду и лучше сохраняют емкость на морозе.

Обзор литиевых АКБ для самокатов

  • Li-Ion – рабочее напряжение 24 В, емкость 12.5 Ач, продолжительный ток разряда 20 А;
  • Li-Ion – 24 В, 15 Ач, 20 А;
  • Li-Ion – 24 В, 7.5 Ач, 22 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 10 Ач, 25 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 15 Ач, 25 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 20 Ач, 25 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 30 Ач, 25 А;
  • Li-Ion – 36 В, 7.5 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 36 В, 10 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 36 В, 12.5 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 36 В, 13.2 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 48 В, 10 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 48 В, 15 Ач, 30 А.

Рекомендации по выбору

При выборе АКБ для электросамоката главное требование – их совместимость. Батареи бывают универсальные и предназначенные для электротранспорта конкретных брендов. Отличаются у них и характеристики: рабочее напряжение, номинальная емкость, масса, размеры, ориентировочное число рабочих циклов, максимальный ток заряда-разряда, время восполнения полного заряда.

Для замены можно выбрать модель, идентичную старой батарее, или изделие с отличающимися параметрами. Главное – чтобы все электрокомпоненты были совместимы между собой, и АКБ поместилась в батарейный отсек. На сколько хватит аккумулятора на самокате – зависит от качества его элементов и сборки, типа химии, интенсивности и условий использования. При соблюдении правил эксплуатации батареи нашего производства уверенно отрабатывают свой ресурс, радуют надежностью и стабильной работой.

Читайте в нашей предыдущей статье о ручке газа электровелосипеда: ее устройстве, особенностях подключения и принципе работы.

  • 26 августа 2019 г.
  • 15796 просмотров

Замена аккумулятора на самокате

Замена аккумулятора на самокате

Самокат всем знаком с детства. Для езды на нем не требуются специальные навыки и умения — достаточно просто отталкиваться ногой и поворачивать руль. С появлением электросамокатов принцип езды еще более упростился — теперь водитель просто стоит на платформе, не прилагая никаких физических усилий. Встроенный электродвигатель позволяет преодолевать значительные дистанции в энергосберегающем для пользователя режиме. Он малошумный и экологичный, что является неоспоримым плюсом при прогулках в парке или катанию по улицам города. Единственный минус новинки — неизбежная замена аккумулятора на самокате. К сожалению, вечный двигатель пока не изобрели, поэтому рано или поздно мотор вашего алюминиевого коня потребует новых батареек.

Виды

Подавляющее большинство современных электроскутеров работает на литий-ионных и литий-полимерных АКБ. Реже применяются свинцовые, литий-железо-фосфорные и гелиевые аккумуляторы. Литий-полимерные батареи — это улучшенная версия литий-ионных. Они отличаются более длительным сроком эксплуатации, быстрее заряжаются, компактнее, не разряжаются при минусовой температуре. Однако цена на такие аккумуляторы существенно выше, поэтому бюджетные версии электросамокатов комплектуются более дешевыми литий-ионными АКБ.
Дальность пробега транспортного средства напрямую зависит от емкости батареи. Аккумуляторы бывают на 9, 12 и 18 Ач. Несложно догадаться, что батареи на 18 Ач работают дольше остальных. Но и весят они больше, в результате чего увеличивается общая масса скутера. Из-за этого пользователи отдают предпочтение золотой середине в виде батареи на 12 Ач. Длительность службы АКБ в значительной мере зависит от бренда и владельца скутера. Если с первым все ясно — в этой области лидирует Samsung, то второе целиком и полностью ложится под вашу ответственность. Не спешите сразу после покупки скутера испытывать его — дождитесь, пока аккумулятор полностью зарядится и заряжайте его до 100% после каждого использования, даже если батарея разрядилась всего до 70–80%. На зимнюю «спячку» аккумулятор также заряжается по максимуму — это поможет уберечь батарею от естественного саморазряда. Если забыть ее подпитать, то на следующий сезон вам гарантированно придется покупать новую.

Как провести замену аккумулятора на самокате

Даже если вы выполняли все рекомендации по эксплуатации, наступит момент, когда отслужившую верой и правдой батарею придется выбросить, а на ее место установить новую. Провести замену можно в сервисе или попробовать устранить проблему собственноручно. У большинства электросамокатов батарея находится внутри платформы (деки). Чтобы к ней добраться, нужно снять нижнюю панель. Для этого переверните скутер вверх колесами и отщелкните защитную крышку. Если же она держится на болтах, придется их открутить.
От аккумулятора отсоедините контакты и вытащите отработавшую деталь. На ее место установите новую батарею и подсоедините контакты. Плотно закройте крышку и проверьте работу.
Если скорости и времени работы батареи покажется мало — обратитесь в сервис. Мы знаем, как продлить время работы от одного заряда и значительно превысить заявленную производителем скорость. Ваш скутер полетит, как птица. Приятных покатушек!

Автор статьи: Денис
Старший мастер по ремонту городских самокатов.

Сборка и изготовление аккумуляторов для электросамоката

Мастерская ремонта электросамокатов изготавливает, ставит, делает аквазащиту аккумуляторных батарей. Наши специалисты работают с любыми видами поломок. Мы не только изготавливаем и восстанавливаем АКБ. Мы также чиним и меняем покрышки, колёса, фары, двигатели, датчики, тормоза, проводку. Ремонтируем любые запчасти и узлы — быстро, качественно, с гарантией. Делаем аккумуляторные батареи на заказ для всех видов самокатов, любых производителей.

Виды аккумуляторов

Различают два основных вида накопителей электроэнергии – свинцовые и литиевые. При этом свинцово-кислотные являются батареями старого типа. Большая часть моделей электросамокатов оборудована литиевыми источниками электроэнергии. В чём отличие свинцовых и литиевых АКБ?

виды аккумуляторов для электросамокатов

Свинцово-кислотные батареи

Были изобретены ещё в 19 веке. Их главное преимущество – низкая цена. Кроме бюджетной стоимости, у этих АКБ целый ряд недостатков: скромный цикл зарядок\разрядок – до 500, большой вес, экологическая опасность — аккумуляторы требуют особенной утилизации.

Свинцовые аккумуляторы содержат серную кислоту и токсичный тяжёлый металл – свинец. Недостатки свинцовых накопителей привели к отказу производителей от этого вида батарей.

Литиевый

На сегодня разработано несколько видов аккумуляторов с литием. На самокатах ставят литий-ионные и литий-железофосфатные. Преимуществ у данного вида накопителей много:

  • — Ресурс работы – от 1000 и выше циклов.
  • — Возможность использования в широком температурном диапазоне, летом и зимой.
  • — Небольшой вес позволяет самокату меньше тратить энергии на передвижение и проезжать больше км на одном заряде.

У литиевых АКБ один минус – они дороже. Однако за такой аккумулятор стоит переплатить. Чтобы после сэкономить на длительной эксплуатации и безопасности транспортного средства.

Изготовление аккумуляторов для электросамоката

Цены на ремонт электросамокатов

  • WhatsApp или Viber по номеру 8 (950) 222-31-64;
  • на электронную почту info@remont-elektrosamokatov.spb.ru
  • либо позвоните по телефону 8 (812) 501-28-28 и опишите все на словах.
Название услуги Цена (руб.)
Диагностика электросамоката 500
Мелкий ремонт от 400
Ремонт аккумулятора, замена батареи от 350
Ремонт контроллера от 500
Ремонт колеса электросамоката от 600
Ремонт каркаса и корпуса от 900
Ремонт bluetooth-платы от 450
Замена светодиода от 500
Ремонт центральной платы от 2600
Замена комплекта плат от 1200
Замена боковой платы от 400
Ремонт ручки газа от 200
Ремонт спидометра от 1000
Ремонт ручки тормоза от 200
Ремонт суппорта тормозов от 300
Ремонт подножек от 100
Ремонт амортизатора от 150
Ремонт крыльев от 1000
Ремонт тормоза от 500
Ремонт замка зажигания от 200
Замена подшипников от 200
Ремонт складного механизма от 1000
Восстановление аккумуляторной батареи от 1200
Замена габаритных огней от 400
Замена гнезда зарядки электросамоката от 800
Зимняя аквазащита электросамоката от 1500
Пайка проводки от 450
Регулировка клапанов чувствительности от 900
Замена мотор колеса в сборе от 650
Замена ротора в мотор-колесе от 1200
Замена динамика от 600
Ремонт электропроводки от 400
Замена либо установка камеры от 400
Чистка мотор-колес (пара) от 1200
Замена либо установка покрышки от 500
Сварка электросамокатов от 1000
Ремонт датчиков Холла от 1000
Ремонт зарядного устройства от 900
Ремонт фар от 800
Замена датчиков от 1000
Перепрошивка электросамоката от 1500
Замена кнопок от 500
Регулировка и индвидуальная настройка электросамоката от 500
Ремонт чемоданов на колесиках от 250

ремонт электросамокатов в спб

Мы ремонтируем более 60 видов поломок. За более чем 4 летний опыт работы, удалось получить практику ремонта электросамокатов различных брендов и укомплектовать собственный склад запчастей. На данный момент мы чиним модели следующих производителей: Airwheel, Aqiho, Baiku, Cactus, Charger, CityCoco, Doohan, Dualtron, E-Twow, El-sport, ElectroTown, Eltreco, Emicro, Epat, Ezip, Fitrider, Gold Wheels, Gtf, Halten, Headway, Hoverbot, iBalance, Iconbit, Inmotion, Inokim, Jack Hot, Joy Automatic, Kickscooter, Kleefer, Koowheel, Kuaike, Kugoo, Longer, Maomaoku, MaxSpeed, Mini Gogo, Mini Robot, Minimotors, Nextdrive, Ninebot, Pat, Polaris, Racer, Razor, Sambit, Scooter, Segway, Small Rider, SpeedWay, Starway, Subor, Ultron, Velocifero, Volteco, Woqu, Xiaomi, Zaxboard. Дополнительную информацию об официальном сервисном центре, любого из перечисленных брендов, можно найти на официальном сайте этого произволителя.

Почему аккумулятор вышел из строя

Аккумуляторная батарея – одна из главных запчастей электросамоката. Может выйти из строя, как и другие узлы. Причин тому – несколько:

  1. 1) Временной износ – накопитель отслужил своё и требует замены. Механическое повреждение – например, удар. Может привести к пробоине и утечке, иногда заканчивается взрывом.
  2. 2) Проникновение влаги – при плохой аквазащите. В результате попадания влаги происходит короткое замыкание, часть элементов перегорает и выходит из строя.
  3. 3) Нарушение правил зарядки – используется не оригинальное устройство, или батарея часто полностью разряжается.
  4. 4) Нарушение температурных условий – в техпаспорте оговорен температурный режим, на который рассчитан аккумулятор.

Внимательно изучите инструкцию к эксплуатации самоката. Что не пришлось спустя 2-3 месяца заказывать новый аккумулятор. Или искать мастерскую, где можно починить ваш индивидуальный транспорт.

запчасти для ремонт электросамокатов

АКБ на заказ

Сервисный центр принимает заказы на изготовление аккумуляторов для самокатов. Если вас не устраивает мощность, если необходимо увеличить дальность пробега без подзарядки – закажите кастомный накопитель под нужные характеристики. Среди важных параметров работы батареи – ёмкость и напряжение.

  • — Ёмкость – заряд, который расходуется на движение. На самокатах ёмкость варьируется от 7,5 до 30 Ач.
  • — Напряжение на выходе — для большей части моделей составляет 24 или 36 В. На мощных самокатах может быть 48 или 60 В. Важно, чтобы напряжение АКБ и двигателя было одинаковым.

Наша мастерская изготавливает аккумуляторы для самокатов с требуемой ёмкостью и напряжением. Для достижения заданных параметров специалисты рассчитывают схему соединения элементов. После чего собирают, тестируют, ставят АКБ на ваш самокат. Мастерская даёт документированную гарантию выполненной работы. Изготовить новую батарею можно на любую популярную модель.

Сборка аккумуляторов для электросамоката на заказ

Типы литиевых АКБ

В основном на самокатах используют два вида литиевых аккумуляторов – Li-Ion и LiFePO4. В чём их отличия и особенности эксплуатации?

Литий-ионные

Небольшие Li-Ion батареи ставят на самокаты средней мощности. Исправно работают до 4 лет. Имеют ресурс на 1000 циклов. Из минусов — не подходят для зимнего катания. Из-за высокой чувствительности к перезаряду требуют обязательной установки контрольной платы.

ремонт электросамокатов в Спб

Литий-железо-фосфатные

Усовершенствованный вид литий-ионных накопителей. LiFePO4 подходят для зимнего катания – на морозе незначительно теряют ёмкость. Ресурс увеличен до 2 000 – 5 000 циклов. Выдают стабильное напряжение. Однако имеют больше массу и выше цену.

LiFePO4 АКБ ставят в основным на дорогие зимние модели самокатов с мощным двигателем. На большую часть популярных моделей ставят Li-Ion батареи – с оптимальным сочетанием ёмкости, веса, ресурса и цены.

Производство и замена литиевого аккумулятора

Мастерская по ремонту самокатов и аккумуляторов изготавливает и ставит новые АКБ. Литиевый аккумулятор состоит из отдельных накопителей, которые соединены между собой определённой схемой. При этом ёмкость аккумулятора на выходе зависит как ёмкости каждого элемента, так и от схемы соединения.

Соединение отдельных элементов выполняется пайкой. В схему обязательно встраивается контроллер перезаряда – плата BMS. Контакты между элементами изолируются. Сами батарейки и провода размещаются в пластиковом корпусе необходимого размера и формы.

При изготовлении аккумулятора мы тестируем каждый элемент. Собранную батарею мы проверяем контрольным оборудованием. И только после этого ставим на ваш самокат.

фото до и после ремонта электросамоката

Примеры собранных аккумуляторов

Мастерская собирает аккумуляторы на заказ для любых моделей самокатов. Используем популярный размер элементов 18650 (ширина 18мм и длина 65 мм). Кстати, именно эти литий-ионные батарейки стоят в электромобилях Tesla Roadster.

Важно для эксплуатации – эти накопители портятся при потере заряда ниже 2,5 В. И могут взорваться при перезаряде свыше 4,2 В. Для защиты от переразряда и перезаряда в схему встраивается плата.

Пример работы: задача – собрать АКБ на 48 В. Для этого необходимо последовательно соединить 16 элементов ёмкостью по 3 В. Ёмкость полученной батареи составила 10 Ач. Продолжительный ток разряда – 22 А. Данное АКБ обеспечивает высокую скорость движения самоката 25-30 км\час. И дальность передвижения до 30 км без подзарядки.

заказать сборку аккумуляторной батареи на заказ

Упаковка литий-ионных аккумуляторов

Готовый аккумулятор мы можем поставить на самокат или отправить заказчику пересылкой. Для транспортировки литий-ионных батарей мы упаковываем их в соответствии с требованиями перевозки АКБ. Кладём батарею в коробку и кладём слой амортизатора. Положение аккумулятора внутри картонной упаковки зафиксировано, накопитель неподвижен. Он не перемещается и не бьётся о стенки. Полюсы батареи изолированы полиэтиленом и лентой.

Гидроизоляция аккумуляторов

Мастерская по ремонту самокатов делает аквазащиту АКБ. Гидроизоляция не только продляет срок службы вашего транспорта. Она также обеспечивает безопасность. Литий-ионные батареи при падении в воду теряют эксплуатационные характеристики, могут взорваться. Аквазащита предупреждает короткое замыкание при катании во время/после дождя.

Аквазащита также необходима для клем, мест соединений и металлических стыков. Она важна для узких щелей, которые часто становятся источником коррозии. В них накапливается влага, происходит окисление металлической поверхности. Аквазащита необходима как АКБ, так и самокату. Она предупреждает короткое замыкание и коррозию.

до и после ремонта электросамоката

Восстановить ёмкость аккумулятора

Ёмкость АКБ определяется ёмкостью отдельных элементов внутри. Если батарея вашего самоката перестала заряжаться, или аккумулятор потерял способность держать заряд – мы поможем решить проблему.

При поломках из строя выходит только часть элементов. Восстанавливая характеристики батареи, мы тестируем каждый элемент, проверяем его характеристики на стенде. Выявляем не рабочие и меняем их новыми. Так мы восстанавливаем АКБ до уровня нового.

Тюнинг АКБ

Улучшить характеристики ТС можно также улучшением показателей АКБ. Наши специалисты:

этапы сборки аккумуляторов

  • — Увеличивают мощность аккумулятора электросамоката. Мощная батарея позволяет усилить движок и перемещаться с большей скоростью.
  • — Ставят дополнительные накопители.
  • — Переоборудуют индивидуальный электротранспорт, изготавливают съёмные АКБ дополнительно к основным несъёмным.

Преимущества ремонта

Нужен ремонт самоката или аккумулятора? Обращайтесь в нашу мастерскую. Вот несколько важных преимуществ, почему стоит доверить ремонт аккумулятора и самоката нашим мастерам:

  1. 1) Работают только специалисты высокой квалификации – каждые полгода ремонтники проходят курсы повышения квалификации.
  2. 2) У нас – большой склад оригинальных запчастей к большинству популярных моделей, по ценам производителей.
  3. 3) Есть возможность ремонта на дому. Также есть возможность транспортировки и доставки вашего транспорта по СПб и области.
  4. 4) Быстрая диагностика и починка – в основном, исправляем неисправность непосредственно в присутствии клиента.
  5. 5) Решаем любые проблемы – увеличение мощности, ремонт, замена, тюнинг.
  6. 6) Сервисные центры работают без выходных 7 дней в неделю.
  7. 7) На все виды работ предоставляется документированная гарантия.
  8. 8) Работает сеть мастерских. Можно выбрать наиболее удобную локацию. Все сервисные центры находятся рядом со станцией метро.

Ремонтировать самокат и аккумулятор у нас – значит исправить поломку быстро и квалифицированно.

Конакты сервисного центра

Телефон мастерской — 8 (812) 501-28-28
WhatsApp и Viber — 8 (950) 222-31-64

Работаем 7 дней в неделю! Заказы принимаем круглосуточно!

Адрес: г. Санкт-Петербруг, 194044, Выборгская улица, дом 12 (принимаем только после записи по телефону!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *