Как выполняют монтаж обмоток электромагнита кратко
Перейти к содержимому

Как выполняют монтаж обмоток электромагнита кратко

  • автор:

Монтаж электродвигателей

Установка электродвигателя включает в себя следующие этапы работ:

Проверка фундамента

Важнейшим этапом в подготовке к монтажу электродвигателя является проверка фундамента. Проверяют бетон, главные осевые размеры и высотные отметки опорных поверхностей, осевые размеры между отверстиями для анкерных болтов, глубину отверстий и размеры ниш в стенах фундаментов.

Подготовка электродвигателей к монтажу

Электродвигатели в собранном виде на месте монтажа не разбирают, если их правильно транспортировали и хранили. Подготовка таких машин к монтажу включает в себя следующие технические операции:

  • внешний осмотр очистка фундаментных плит и лап станин
  • промывка фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку качества резьбы
  • осмотр выводов, щеточного механизма, коллекторов и контактных колец
  • осмотр состояния подшипников; проверка зазоров между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников
  • измерение зазоров между вкладышем подшипника скольжения и валом
  • проверка воздушного зазора между активной частью стали ротора и статора
  • проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки
  • проверка мега метром сопротивления изоляции всех обмоток, щеточной траверсы и изолированных подшипников.

Осмотр электродвигателей проводят на стенде в специально выделенном в цехе помещении. Если наружных повреждений не обнаружено, электродвигатель продувают сжатым воздухом. При этом сначала проверяют подачу по трубопроводу сухого воздуха, для этого струю воздуха направляют на какую-нибудь поверхность. При продувке ротор электродвигателя проворачивают вручную, проверяя свободное вращение вала в подшипниках. Снаружи двигатель обтирают тряпкой, смоченной в керосине.

Промывка подшипников перед монтажом электродвигателя

Промывку подшипников скольжения во время монтажа производят следующим образом. Из подшипников удаляют остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники заливают керосин и вращают руками якорь или ротор. Далее вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. После промывки подшипников керосином их необходимо промыть маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после этого их заполняют свежим маслом 1/2 или 1/3 объема ванны. Смазку в подшипниках качения при монтаже машин не меняют. Заполнение смазкой подшипника не должно превышать 2/3 свободного объема подшипника.

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя перед монтажом

Измерение сопротивления изоляции у электродвигателей постоянного тока производят между якорем и катушками возбуждения, проверяют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. Если электродвигатель подключен к сети то при измерении изоляции необходимо отсоединить все провода, подведенные к электродвигателю от сети и реостата.

Установка электродвигателей

Подъем электродвигателя массой до 50 кг можно выполнять вручную, при установке их на низкие фундаменты.

Соединение электродвигателей с механизмом выполняют с помощью муфт или через передачу (зубчатую, ременную). При всех способах соединения требуется проверка положения двигателя уровнем в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Центровка валов электродвигателей при монтаже

Центровку валов соединяемых между собой электродвигателей и механизмов выполняют для устранения их боковых и угловых смещений.

  • Главная
  • О компании
    • Документы
    • Ремонт электродвигателей
    • Перемотка электродвигателей
    • Ремонт трансформаторов
    • Ремонт насосного оборудования
    • Ремонт крановых электродвигателей
    • Вибродиагностика оборудования
    • Монтаж промышленного оборудования
    • Ремонт промышленных генераторов
    • Ремонт электродвигателей постоянного тока
    • Ремонт асинхронных электродвигателей
    • Ремонт высоковольтных электродвигателей
    • Ремонт лифтовых электродвигателей
    • Перемотка электромагнитных катушек
    • Ремонт компрессоров
    • Срочный ремонт электродвигателей
    • Ремонт промышленных электродвигателей
    • Ремонт ротора электродвигателя
    • Ремонт якоря электродвигателя
    • Замена подшипников электродвигателя
    • Капитальный ремонт статора высоковольтного электродвигателя
    • Ремонт валов электродвигателя
    • Обслуживание электродвигателей
    • Монтаж электродвигателей
    • Обрыв обмотки электродвигателя
    • Ремонт электроподъёмников для автосервиса
    • Электродвигатели
      • Обслуживание электродвигателей
      • Ремонт электродвигателей ворот
      • Ремонт электродвигателей для вентиляторов
      • Эксплуатация электродвигателей
      • Бандажирование и расклиновка обмоток роторов и якорей электродвигателя
      • Балансировка роторов и якорей электродвигателя
      • Изготовление и укладка обмоток из круглых проводов
      • Изготовление и укладка обмоток из прямоугольного провода
      • Ремонт обмоток якоря электродвигателя
      • Перемотка обмотки статора с термореактивной изоляцией
      • Ремонт активной стали статора электродвигателя
      • Ремонт обмотки статоров электродвигателя
      • Текущий ремонт электродвигателей
      • Испытания электродвигателей после ремонта
      • Пропитка обмоток электродвигателя
      • Разборка электродвигателей перед ремонтом
      • Сборка электродвигателей после ремонта
      • Сушка обмоток электродвигателя
      • Ремонт воздухоохладителей электродвигателя
      • Ремонт коллекторов, щеткодержателей и контактных колец электродвигателя
      • Ремонт роторов асинхронных электродвигателей
      • Ремонт сердечников статора и ротора электродвигателей
      • Ремонт сварочных трансформаторов
      • Ремонт магнитной системы трансформатора
      • Измерение токов, потерь холостого хода и короткого замыкания трансформаторов
      • Испытания трансформаторов после ремонта
      • Ремонт бака трансформатора
      • Ремонт вводов трансформаторов
      • Ремонт маслонаполненного трансформатора
      • Ремонт обмоток трансформатора
      • Ремонт переключателей трансформатора
      • Ремонт расширителя трансформатора
      • Техническое обслуживание и контроль за состоянием силовых трансформаторов
      Мы ремонтируем электродвигатели более 10 лет

      Наша кампания имеет огромный опыт по ремонту российских и иностранных электродвигателей

      Гарантия на все виды ремонтных работ и комплектующие

      Мы даем гарантию 6 месяцев на все ремонтные работы произведенные нашей компанией

      Комплексное обслуживание электрооборудования

      Элпромтехцентр предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию электрооборудования

      • Ремонт электродвигателей
      • |
      • Перемотка электродвигателей
      • |
      • Новости
      • Карта сайта

      Как сделать электромагнит

      Электромагнит, в отличие от постоянного магнита, приобретает свои свойства только под воздействием электрического тока. С его помощью он меняет силу притяжения, направление полюсов и некоторые другие характеристики.

      Electromagnet 675 1.jpg

      Некоторые увлеченные механикой люди самостоятельно делают электромагниты, чтобы использовать их в самодельных установках, механизмах и разнообразных конструкциях. Сделать электромагнит своими руками несложно. Используются простые приспособления и подручные материалы.

      Самый простой набор для изготовления электромагнита

      • Один железный гвоздь 13-15 см. в длину или иной металлический предмет, который и станет сердечником электромагнита.
      • Около 3 метров изолированной медной проволоки.
      • Источник электропитания — аккумуляторная батарея или генератор.
      • Небольшие провода для контакта провода с батарейкой.
      • Изолирующие материалы.

      Если вы используете более крупную металлическую заготовку для создания магнита, то количество медной проволоки должно пропорционально увеличиваться. Иначе магнитное поле получится слишком слабым. Сколько именно понадобится обмотки, точно ответить нельзя. Обычно мастера выясняют это экспериментальным путем, увеличивая и уменьшая количество проволоки, параллельно измеряя изменения магнитного поля. Из-за избытка проволоки сила магнитного поля тоже становится меньше.

      Пошаговая инструкция

      Следуя простым рекомендация, вы легко сделаете электромагнит самостоятельно.

      Electromagnet 675 3.jpg

      Зачищаем концы медного провода

      Electromagnet 675 4.jpg

      Очистите от изоляции концы медного провода, который будете наматывать на сердечник. Достаточно 2-3 см. Они понадобятся, чтобы соединить медную проволоку с обычной, которая в свою очередь будет подключаться к источнику питания.

      Наматываем медный провод вокруг гвоздя

      Вокруг гвоздя или другого сердечника аккуратно намотайте медный провод так, чтобы витки были расположены параллельно друг к другу. Делать это необходимо только в одном направлении. От этого зависит расположение полюсов будущего магнита. Если вы захотите изменить их расположение, то можно просто перемотать проволоку в другом направлении. Не выполнив этого условия, вы добьетесь того, что магнитные поля различных секций будут воздействовать друг на друга, из-за чего сила магнита будет минимальной.

      Electromagnet 675 7.jpg

      Подсоединяем провод к батарейке

      Electromagnet 675 9.jpg

      Концы очищенного медного провода соедините с двумя заранее подготовленными обычными проводками. Соединение заизолируйте, а один конец проводка подключите к клемме положительного заряда на аккумуляторе, а другой — на противоположный конец. Причем неважно, какой проводок к какому концу будет подключен — это не отразится на эксплуатационных возможностях электромагнита. Если все сделано правильно, то магнит сразу же начнет работать! Если у аккумулятора есть реверсивный способ подключения, то вы сможете изменить направление полюсов.

      Электромагнит работает!

      Как повысить силу магнитного поля

      Electromagnet 675 10.jpg

      Если полученный магнит кажется вам недостаточно мощным, попробуйте увеличить количество витков медного провода. Не забывайте о том, что, чем дальше расположены провода от железной сердцевины, тем меньше будет воздействие их на металл. Другой способ — подключить более мощный источник питания. Но и тут нужно быть осторожнее. Слишком сильный ток разогреет сердечник. При высоком нагреве плавится изоляция, и электромагнит может стать опасным.

      Подключили мощный источник питания — магнит стал мощнее

      Есть смысл поэкспериментировать с сердечниками. Возьмите более толстое основание — металлический брусок шириной 2-3 см. Узнать, насколько мощный получился электромагнит, позволит специальный прибор, измеряющий силу магнитного поля. С его помощью и методом экспериментов вы найдете золотую середину в создании электромагнита.

      Автор: Татьяна Давыдова

      Принцип действия электропостоянных магнитов

      Электропостоянные магниты используются преимущественно в тяжелой промышленности для подъема и транспортировки грузов на производстве. Также широко применяются на транспортных погрузочно-разгрузочных узлах: в портах, на железной дороге. В этой статье мы расскажем об электропостоянных магнитах, производимых итальянской компанией Gauss Magneti, основанной в 1972 году в городе Брешиа.

      Первый патент на электропостоянный магнит был выдан более полувека назад — в 1958 году во Франции. Это был подъемный магнит, состоящий из двух одинаковых постоянных магнитов, один из которых был окружен катушкой. Электрический импульс позволял изменять намагниченность половины магнитов и, следовательно, замыкать и размыкать магнитное поле.

      Иными словами, после того как это случилось, исчезла необходимость в движущихся частях внутри магнитного захвата, а сама конструкция стала проще, надежнее и долговечнее. При всем этом — увеличилась грузоподъемность.

      Дальше, как говорится, больше. Используя магнитные характеристики материалов, которые стали доступны благодаря исследованиям и технологиям этого сектора, индустрия производства промышленного оборудования двинулась существенно дальше, что привело к сочетанию нескольких групп магнитов с различными характеристикам.

      Фото 1. Балка с электропостоянными магнитами для плит массой до 35Т.

      Электропостоянные магниты Gauss 2.jpg

      Как работает электропостоянный магнит

      Электромагнит — это устройство, которое создает магнитное поле при прохождении электрического тока через него. Обычно электромагнит состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника, который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке электрического тока. Главное отличие электромагнитов от привычных многим постоянных — возможность управлять магнитными свойствами: включать их и отключать.

      А теперь обратимся к вопросу о том, что такое электропостоянный магнит?

      На рис. 1 показана простая магнитная схема, позволяющая легко понять принцип работы электропостоянного магнита. Группа необратимых магнитов NdFeB / SmCo (1), связана с группой обратимых магнитов AlNiCo V (2). Они окружены катушкой. Обе группы способствуют подаче необходимой энергии, а вторая также выполняет функцию управления исследуемой магнитной цепью.

      Система активируется коротким импульсом тока соответствующего знака. Ток намагничивает обратимую группу в том же направлении, что и намагничивание необратимой группы, и обе они работают параллельно. Суммарный поток проходит через полюсные наконечники (4), замыкаясь на нагрузке (5), которая притягивается.

      Для деактивации на катушку подается импульс тока с противоположным направлением к предыдущему и две группы идут последовательно: магнитный поток одной группы, проходя через расширения (4), замыкается на другой группе, находящейся внутри подъемника, в результате чего нагрузка освобождается.

      Рис. 1 Принцип действия электропостоянных магнитов

      Электропостянные магниты схема.png

      Так как импульс тока длится всего мгновение, это сообщает устройству два очевидных преимущества.

      • Экономия электроэнергии.
      • Отсутствие перегрева.

      Поскольку такие магниты не зависимы от внешних источников энергии, они не могут освободить нагрузку, если нет напряжения или электрический кабель сломан, и поэтому обеспечивают максимальную безопасность в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

      Фото 2. Траверса с тремя электропостоянными магнитами для транспортировки рулонов.

      Электропостоянные магниты Gauss 1.jpg

      Форма электропостоянных магнитов

      На современном производстве применяют магниты разной формы. Форма зависит от выполняемых задач и характера груза. Магниты бывают:

      • Плоскими, для плоских заготовок или листов,
      • Наклонными для круглых или многоугольных заготовок,
      • С подвижными гранями, когда нагрузка состоит из заготовок имеющих неровную форму по отношению к уровню контакта.

      Для безопасности работы электромагнит может быть оснащен предохранительным устройством, которое предотвращает обесточивание во время рабочей фазы.

      Фото 3. Электропостоянный магнит для транспортировки слитков массой до 30Т.

      Электропостоянные магниты Gauss 3.jpg

      Индукция и калибровка постоянных электромагнитов

      Значения индукции максимальны при идеальном контакте, но все-таки всегда присутствуют воздушные зазоры, которые снижают эффективный расход.

      Спеченные магниты NdFeB или SmCo очень гибки к различным воздушным зазорам, работая на почти прямой кривой размагничивания, в то время как литые магниты имеют очень выраженное колено на кривой размагничивания, ниже которого собственные значения индукции сильно ухудшаются. Это является фактором риска при эксплуатации оборудования при выполнении работ по подъему и переносу грузов.

      Необходимо хорошо знать условия работы в соответствии с этими воздушными зазорами, чтобы уменьшить или вовсе свести к нулю их воздействие. Уменьшение зазора осуществляется с помощью калибровки оборудования.

      Как работает и зачем нужно устройство обнаружения магнитного потока

      Безопасность электропостоянных магнитов повышается еще больше, если на производстве используется устройство обнаружения магнитного потока (RDF). Это устройство позволяет путем непосредственного измерения магнитного потока, генерируемого подъемным магнитом, определить силу самого магнита, а затем, сравнивая эту силу с весом поднимаемого груза, определить реальный коэффициент безопасности при каждой погрузке.

      В основе конструкции устройства катушка и преобразователь напряжения / тока. Генерируемый сигнал обрабатывается ПЛК внутри оборудования с целью получения требуемого значения силы.

      Таким образом, можно рассчитать реальный коэффициент безопасности при каждой погрузочно-разгрузочной операции. Это важно для предотвращения возможных рисков, связанных с нестабильной работой магнита или неправильном расчете массы перемещаемого груза.

      Фото 4. Траверса с электропостоянными магнитами для горячих заготовок температурой до 600°С и массой до 14Т.

      Электропостоянные магниты Gauss 5.jpg

      Особенности электропостоянных магнитов

      Особенностью электропостоянных магнитных захватов является максимальная безопасность без каких-либо энергозатрат во время работы. Они суммируют преимущества постоянного магнита: безопасность и автономность и электромагнита: мощность.

      Работа по подъему и удержанию объекта в случае использования электропостоянных магнитов осуществляется за счет собственных полей магнитов, содержащихся в оборудовании без какого-либо вмешательства извне. Вмешательство для намагничивания и размагничивания имеет электрическую природу и осуществляется с помощью импульса тока, который длится всего несколько сотых секунды.

      Достоинства электропостоянных магнитов очевидны:

      • Потребление энергии только в момент возбуждения и снятия возбуждения с магнитов, а не в фазе работы, при практически нулевых относительных затратах.
      • Наличие предохранительного устройства, предотвращающего обесточивание во время рабочей фазы.
      • Минимальное техническое обслуживание.
      • Абсолютная безопасность эксплуатации.
      • Постоянная производительность без какого-либо снижения.

      Мы рады, что вы дочитали статью. Мы стараемся писать только о самых эффективных и современных решениях. Проконсультируйтесь со специалистами ГК “22ВЕК” и сделайте правильный выбор, ведь от качества работы электромагнита зависит не только безопасность персонала и оборудования, но и эффективность производственного процесса в целом.

      Подпишитесь на наши статьи

      Мы периодически публикуем полезные статьи и интересные обзоры о европейском оборудовании для промышленных предприятий. Подпишитесь на наш блог и первыми получайте свежую информацию:

      Устройство и принцип работы синхронного генератора

      Синхронный генератор – агрегат, назначением которого является преобразование любой энергии (тепловой, солнечной, механической) в электрическую. Отличается простым принципом работы и надежным конструктивным исполнением. Особенность – вращение ротора и магнитного поля статора с одинаковой частотой. СГ с мощностью до нескольких тысяч мегаватт используются практически на всех типах электростанций во всем мире. Агрегаты обратимы, они могут как работать электрогенераторами, так и выполнять функции электромоторов.

      Особенности конструкции синхронных генераторов

      Синхронные генераторы

      В устройство синхронных генераторов входят следующие компоненты: статор, ротор, обмотки, система охлаждения.

      Статор

      Статор – неподвижная часть, состоящая из корпуса и сердечника, собираемого из тонких листов. Между собой листы разделяются изоляционными материалами, например, лаковыми составами. В пазы сердечника укладывается трехфазная обмотка. Качество генерируемого электротока зависит от того, какие листы используются в сердечнике, – цельные или сборные.

      Статор имеет вид цельного или набранного из сегментов цилиндра. Статоры мощных машин состоят из двух частей, которые можно разделить вдоль оси ротора. Такой конструктивный вариант облегчает транспортировку, установку, монтаж СГ.

      В моделях с самовозбуждением присутствует обмотка возбуждения статора. В дорогих системах ее изготавливают из медного эмаль-провода, в более дешевых – из алюминиевого проводника. В бесщеточных СГ обмотки статора расположены таким образом, что их сердечники совпадают с выступами магнитных полюсов ротора. Электроток снимается непосредственно со статорных обмоток.

      В мощных электромашинах всегда устанавливаются только обмотки с независимым возбуждением. Для их электропитания востребованы генераторы постоянного электротока невысокой мощности.

      Ротор

      Ротор – вращающаяся часть СГ, в которой располагается сердечник с обмоткой возбуждения или магниты. Роторы изготавливаются явно и неявнополюсными. Устройства первого типа востребованы в синхронных машинах, совмещенных с ДВС с низкочастотным валом. В генераторах высокой мощности и частоты устанавливаются роторы второго типа, часто монтируемые на одном валу с паровыми турбинами. СГ такой конструкции называют турбогенераторами.

      Система охлаждения

      Тепло от статора и ротора отводят с помощью систем охлаждения. В электромашинах невысокой мощности эта проблема решается с помощью вентиляторов. В крупных устройствах предусмотрена водородная система охлаждения.

      Преимущества и недостатки синхронных генераторов

      Популярность синхронным генераторам обеспечивают следующие технические характеристики:

      • возможность поддерживать постоянное напряжение на выходе;
      • возможность синхронной работы нескольких синхронных машин, что позволяет оперативно повышать мощность в часы пик подключением резервных генераторов;
      • низкая чувствительность к коротким замыканиям;
      • возможность управлять загрузкой СГ.

      К минусам этого технического решения относят:

      • ненадежность щеточного узла (есть и бесщеточные конструкции);
      • сложность конструктивных элементов;
      • в крупных электромашинах – дорогое обслуживание.

      Виды синхронных генераторов

      В соответствии с конструктивным исполнением СГ разделяют на типы:

      • Гидрогенераторы. В их конструкции предусмотрены роторы с выраженными полюсами. Востребованы в ситуациях, не требующих высоких оборотов.
      • Турбогенераторы. В таких агрегатах выраженные полюса отсутствуют. Машины, собранные из нескольких турбин, значительно повышают число оборотов ротора.
      • Синхронные компенсаторы. Востребованы на производственных объектах для получения качественного электротока и стабилизации напряжения.

      Синхронные генераторы могут работать в режиме электромоторов: на входе присутствует электроэнергия, на выходе – механическая энергия. Обмотка статора подсоединяется к централизованной сати электроснабжения, а ротора – к источнику постоянного электротока. Синхронные электромоторы обычно используются в электроустановках с мощностью более 50 кВт.

      Принцип работы СГ

      В синхронной электромашины, используемой в режиме электрогенератора, первичной является механическая энергия, вращающая вал.

      Принцип работы синхронного генератора переменного тока:

      • Первичный двигатель вращает ротор-индуктор. Магнитное поле вращается вместе с ротором, что и обеспечило название такой электрической машине.
      • При вращении ротора магнитный поток пересекает статорную обмотку, в результате чего в ней по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС. Индуктированная ЭДС прямо пропорциональна магнитному полю электромашины и скорости вращения ротора. Частота переменного тока напрямую зависит от частоты вращения ротора.
      • При необходимости параметры магнитной индукции установкой дополнительных реостатов или электронных блоков.

      Где применяются синхронные генераторы переменного тока

      Трехфазные СГ востребованы в:

      • транспортных средствах, переменный ток выпрямляют в полупроводниковых блоках;
      • строительстве – на площадках, где отсутствует центральное электроснабжение или его параметры не соответствуют запланированным задачам;
      • местах ведения геологоразведочных и добывающих работ;
      • мощных ГЭС и ТЭС, мобильных станциях и на объектах атомной энергетики;
      • гибридных автомобилях, в этом случае в ТС устанавливают ДВС и синхронный электромотор.

      СГ могут использоваться и в других областях, в которых требуются постоянные параметры напряжения и тока на выходе, устойчивость к перегрузам при подключении нагрузок с активной и реактивной мощностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *