Подшипники в России
ОАО Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ) является в настоящее время ведущим производителем подшипниковой продукции в России. Он изначально выпускал очень широкую номенлатуру, а в последнее время сюда переносят производство тех типов, которые изготавливали другие предприятия холдинга ЕПК (к которому он относится), прежде всего, Московский подшипниковый завод.
Подшипники СПЗ (SPZ) по своему качеству не сильно уступают недорогим импортным брендам, но стоят в 2 — 3 раза дешевле (именно недорогих, таких же всемирно известных и «раскрученных», как FAG, SKF, KOYO они дешевле в 5 — 7 раз), с продукцией же китайского производства (как «честных» китайцев, так и якобы российского производства) их при покупке сравнивать некорректно, поскольку это совершенно разные изделия по точности обработки и качеству применяемых материалов, в конечном счете, несмотря на дешевизну, эксплуатация китайских подшипников выходит значительно дороже, чем российских. 3 ГПЗ в настоящее время имеет все виды производств, которые необходимы для выпуска подшипников различных типов: здесь изготавливают и шарики, и ролики, есть литейное, сепараторное, кузнечное производства, мощное инструментальное хозяйство. Значительная часть продукции саратовского завода, как инструментальной, так подшипниковой (шпиндельные подшипники), поставляется другим подшипниковым заводам страны.
Саратовский подшипниковый завод (СПЗ) — история
Строительство началось за несколько лет до начала Великой Отечественной Войны, а первая продукция сошла с конвейера в 1941 году. В Победу 45-го года завод внес неоценимый вклад, поскольку во время войны подшипники для военной техники изготавливали только на нем (именно в Саратов и Самару был эвакуирован московский завод). После окончания ВОВ строились новые корпуса, развивалось производство, осваивался выпуск все новых их типов и модификаций. Предприятие успешно пережило время Перестройки и было акционировано в 1994 году. В 2007 году подшипниковый завод СПЗ вошел в структуру холдинга Европейской Подшипниковой Корпорации, которая и осуществляет на сегодняшний управление предприятием и реализацией его продукции.
Продукция Саратовского подшипникового завода
Пожалуй, ни один другой завод в пределах СНГ не может похвастаться столь богатой номенклатурой выпускаемых изделий, как подшипниковый завод СПЗ — это и шариковые, и роликовые, и игольчатые, и комбинированные подшипники, выпускаются как изделия для массового потребителя, так и высокоточные подшипники для станочного производства (степеней точности Т и 4). Это единственный успешно функционирующий завод подшипников скольжения на территории нашей страны, выпускающий шарнирные подшипники. Полную номенклатуру изделий 3 ГПЗ можно посмотреть на этой странице. Здесь же представлены ориентировочные цены при покупке у дилеров ЕПК.
В настоящее время подшипники SPZ (именно так они клеймятся) консервируются сроком на два года, упаковываются в полиэтиленовую пленку и в картонные коробки с окраской информационной части зеленого цвета.
Область применения
- автомобильная техника,
- железнодорожная техника,
- авиационная промышленность,
- кораблестроение,
- атомная энергетика.
Сертификаты завода с сайта ЕПК
Как и все другие подшипники российского производства, продукция 3 подшипникового завода часто подделывается, поэтому при ее покупке настоятельно рекомендуется убедиться в наличии не только ксерокопии паспорта качества, но и его подлинника. Во избежание покупки контрафактной продукции лучше всего обращаться к официальным представителям и дилерам ЕПК.
Контакты 3 ГПЗ
Филиал ЕПК в Саратове
телефон: +7 (495) 775-81-20,
факс: +7 (495) 775-81-21.
телефон: +7 (8452) 30-97-66,
факс: +7 (8452) 30-98-02.
Электронная почта: info@spz.ru
Поскольку завод является структурным подразделением ЕПК, официальный сайт у него отсутствует.
Информация для покупателей
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
Саратовский подшипниковый завод куда входит
ОАО «Саратовский Подшипниковый Завод»
Адрес: 410039, г. Саратов, просп. Энтузиастов, 64 А
Тел.: (8452) 42 08 36, 49 29 55, 42 44 97
Факс: (8452)4258 16, 42 08 36, 42 08 44
E-MAIL:spzasgu.ssu.runnet.ru
Подшипник — обязательная часть любой машины, без него не взлетит самолет, не будут двигаться автомобиль, комбайн, работать станок. До 1932 года наша страна не имела подшипниковых заводов, покупала подшипники в других странах за золото, поскольку требовалось их много (в 1930 году потребность составила 4 млн. штук).
В 1932 году вступил в строй действующих первый отечественный подшипниковый завод в Москве, а в 1935-м Экономсовет при СНК СССР решил построить еще один завод, в Саратове — мощностью 50 млн. штук подшипников в год.
Рассматривалось 6 вариантов мест для строительства, и решено было строить завод на большом пустыре за городом, между заводами комбайнов (авиационным) и нефтеперерабатывающим.
В Саратове не было готовой строительной организации, она была создана и названа «Заводстрой «Шарикоподшипник».
Первая важная дата в истории завода — 8 апреля 1938 года — день закладки фундамента первого корпуса. В его основание каменщиком С.И. Курицыным была заложена бронзовая мемориальная доска.
Первые подшипники были выпущены 11 февраля 1941 года. Изготовили их в экспериментальном цехе, который возглавлял O.K. Пязоке, участник проектирования предприятия.
11 февраля 1941 года традиционно считается днем рождения завода, а 15 февраля предприятие получило имя — ГПЗ-3. По проекту предприятие было задумано как завод тракторных и комбайновых подшипников, т.е. наиболее легких в производстве и массовых. Но начавшаяся Великая Отечественная война заставила сразу же научиться производить сложные подшипники специального назначения. И коллектив успешно выдержал ответственный экзамен.
Военные страницы — самые трагические в истории завода. Люди работали на износ, же жалея себя ради Победы. Отступать было не куда: до начала 1942 года ГПЗ-3 был единственным в стране, выпускавшим подшипники для военной техники, поскольку в Саратов эвакуировались работники московского родственного предприятия и технологическое оборудование, которое смонтировали всего за полтора месяца.
Работы велись по 12 часов в две смены. Завод практически не отапливался, хотя для обогрева были установлены паровозные котлы, не хватало дров и угля. Не было и никакого сообщения с городом — трамваи не ходили. Тяжело было с водой, питанием. Но, стремясь помочь бойцам, сражающимся с врагом, работники ГПЗ-3 преодолевали все трудности.
25 и 26 июня 1942 года первым из промышленных предприятий города фашисты бомбили завод. 26 рабочих погибло, 35 было ранено. Но работы продолжались. В декабре 1942 года число стахановцев и ударников составило 23% от общего числа рабочих. Лучших из них наградили орденами и медалями СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1944 года за успешное выполнение заданий правительства по обеспечению подшипниками авиационной, танковой и автомобильной промышленности ГПЗ-3 был награжден орденом Трудового Красного Знамени. 33 работника предприятия удостоились высоких правительственных наград.
В 1946 году началась первая послевоенная пятилетка, разворачивается строительство корпуса для цеха прецизионных подшипников, организуется экспериментальная мастерская, позволившая найти решение ряда сложных производственных задач.
Проходит первое собрание рационализаторов, число которых достигло 200 человек. Лучшие из них: начальник роликового цеха М.И. Лаптев, мастер сепараторного цеха В.М. Фомин, механик цеха роликовых подшипников Л.С. Каганов, мастер инструментального цеха Г.А. Егоров были занесены в заводскую Книгу почета.
В мае 1946 года поступает на работу слесарем в инструментальный цех А.В. Воронцов и через год создает свой первый автомат для сборки велосипедных подшипников. Ему, человеку, постоянно нацеленному на создание нового, более эффективного, на счету которого 160 внедренных рацпредложений и 18 авторских свидетельств об изобретении, в 1965 году присвоено почетное звание «Заслуженный изобретатель РСФСР».
Впервые в стране, в 1951 году, завод начал выпуск железнодорожных роликовых подшипников, что позволило перевести подвижной состав советских железных дорог на подшипники качения вместо букс.
В 1957 году предприятию окончательно определили годовую производственную мощность в 50 млн. подшипников в год, закрепили его специализацию. Установленные ему тогда конструктивные группы подшипников он делает и сейчас. В этом же году были созданы отдел автоматизации и механизации производственных процессов, а на базе экспериментального цеха — цех новой техники. Эти подразделения стали ведущими в обеспечении технического совершенствования производства.
А спустя четыре года, в 1961-м, ГПЗ-3 впервые демонстрировал свои достижения на главной выставке страны — ВДНХ. В дальнейшем завод был ежегодным ее участником, много раз награждался дипломами, а работники завода — медалями выставки.
В 1966 году, к 25-летию завода, в торжественной обстановке в цехе шариковых подшипников был собран 500-миллионный подшипник. В этом же году первую Звезду Героя Социалистического Труда получила шлифовщица цеха № 15 А.В. Нуждина. Всего за самоотверженный труд награждены орденами и медалями 676 работников предприятия.
В 1971 году завод первым в подшипниковой промышленности аттестовал 20 типов выпускаемых подшипников на Государственный Знак качества.
1976 год — заводчанами выпущен миллиардный подшипник, прецизионный, особоточный. И последующие годы на предприятии активно развивалось производствоособоточных подшипников для станкостроения, авиации, космической техники.
Первые в подшипниковой промышленности автоматические роторные линии для производства и сборки игольчатых подшипников ЛКП-1 и ЛКП-2 были введены в эксплуатацию в 1977 и 1978 годах. Для их разработки был создан конструкторский отдел автоматических роторных линий, который возглавил А.Г. Блажнов.
С целью морального поощрения передовиков производства в 70-е годы на заводе вводятся почетные звания: «Лауреат премии ГПЗ-3» (удостоены 10 человек), «Заслуженный рабочий ГПЗ-3» (341 человек), «Заслуженный мастер ГПЗ-3» (32 человека), «Ветеран ГПЗ-3» (7 тысяч человек), «Почетный ветеран ГПЗ-3» (более 800 человек).
За время существования завода его возглавляли более 10 директоров, наибольший вклад в развитие производства и социальной сферы внесли Виктор Иванович Федоров-Цицин (с 1951 по 1957 год), Игорь Константинович Ховрин (с 1964 по 1970 год), Иван Андреевич Яшкин (с 1970 по 1994 год).
В марте 1994-го предприятие преобразуется в открытое акционерное общество «Саратовский подшипниковый завод», и в сложных условиях перестройки экономики на рыночные отношения генеральным директором его становится Анатолий Михайлович Чистяков, сумевший вывести предприятие на новый уровень развития.
В следующем году ОАО «СПЗ» первым в подшипниковой промышленности и Саратовской области получило «Аттестат на право метрологической поверки средств измерений».
В декабре 1996 года на все четыре конструктивные группы подшипников, выпускаемые ОАО «СПЗ», получен сертификат качества международной фирмы «Ллойд Регистр».
В настоящее время по показателям производственной и социальной деятельности ОАО «СПЗ» уверенно входит в тройку лучших заводов подшипниковой промышленности страны и в десятку ведущих европейских подшипниковых производств.
С 1957 года на предприятии начинает развиваться новое производство — собственное станкостроение. За эти годы на заводе было разработано и изготовлено! более 20 новых моделей станков позволяющих провести механизацию, автоматизацию технических процессов изготовления подшипников, улучшить качество продукции.
В настоящее время закончена разработка и проведены испытания прибора вихретокового контроля, заменяющего метод химического травления деталей, технологически устаревшего. В состав прибора входит универсальное сканирующее устройство, вихретоковый преобразователь, персональный компьютер и устройство сопряжения.
Внедрение новой технологии позволит намного улучшить условия труда рабочих, высвободить значительные площади, снизить производственные расходы, нейтрализовать токсичные отходы.
С целью более эффективной организации научного поиска и практического использования результатов исследований в 2000 году на базе ОАО «СПЗ» совместно с СГТУ создан Институт точного машиностроения (ИТМАС). Здесь занимаются реальной научно-исследовательской работой, а студенты имеют возможность пользоваться Интернетом и современными системами автоматизированного проектирования.
Высокой технологической эффективностью отличаются созданные учеными и специалистами ИТМАС суперфинишные автоматы. Они работают по новой многобрусковой технологии и позволяют с высокой производительностью и качеством выполнять обработку деталей всего в один технологический переход, тогда как ведущие зарубежные производители подшипников могут вести подобную обработку только в два-три перехода. Суперфинишные станки ОАО «СПЗ» поставляет и другим предприятиям, они уже составили конкуренцию лидерам мирового станкостроения — фирмам «Супфина» и «Теленхауз».
Сейчас сотрудники ИТМАС работают над созданием уникальной автоматизированной линии по выпуску высокоточных изделий для машино- и приборостроения. Создание такой линии позволит оснастить производство оборудованием, которое в 3-4 , раза увеличит производительность обработки, в 6-8 раз снизит трудоемкость, повысит качество и обеспечит высокую конкурентоспособность продукции на мировом рынке.
Сегодня ОАО «СПЗ» — это не только около 3 тысяч наименований подшипников широкого применения, но и товары народного потребления, комплектующие изделия для автомобилей, суперфинишные станки, контрольно-сортировочные автоматы, моечное оборудование, продукция производственно-технического назначения, строительные материалы и конструкции.
Нельзя не уделить внимания и деятельности руководства предприятия и заводчан по развитию собственной строительной базы созданию сети объектов социальной сферы.
С начала 70-х годов ежегодно вводилось в строй более 5 тысяч квадратных метров жилья строительными организациями по генподряду и 2,5 тысячи квадратных метров хозспособом. С 1970 по 1990 год построено 32 объекта, 11 — этажное здание заводоуправления, общежитие для молодых рабочих на 515 мест, два детских комбината, машиностроительный техникум и много других объектов.
В настоящее время ведется сооружение пяти многоэтажных жилых домов, сдана в эксплуатацию первая очередь 12-этажного дома по улице Барнаульской, производятся отделочные работы на строительстве хирургического корпуса медицинского комплекса.
Далеко за пределами завода известны качество обслуживания, компетентность специалистов и современность методов диагностики в этом комплексе, а база отдыха «Зеленая гряда», существующая с 1966 года, на сегодняшний день единственная из подобных баз отдыха на берегу Волги, используемая по назначению.
Сознавая значение религии в духовном возрождении России, руководство акционерного общества вышло с предложением в Саратовскую епархию построить рядом с заводом православный храм. Работы по сооружению храма Всех Святых в земли Российской просиявших, начатые заводскими строителями в апреле 2000-го, планируется завершить в декабре текущего года.
Итак, шестидесятилетняя история завода ярко свидетельствует: у его коллектива стойкий, мужественный характер. Решая локальные задачи, здесь стремятся, чтобы выход из сложившейся ситуации был комплексным, позволяющим продолжить движение на новом системном уровне. Здесь не прячутся от необходимости менять систему работы, напротив, ищут все новые и новые пути развития.
Когда в 1994 году предприятие стало акционерным обществом и должно было действовать по законам рыночной экономики, то есть само решать, сколько производить продукции, куда поставлять, по какой цене в зависимости от рыночной конъюнктуры, было создано управление маркетинга — подразделение, занимающееся изучением этих вопросов.
А самое важное — здесь трудится более 6,5 тысяч человек, и число рабочих неуклонно растет, поскольку создаются все новые и новые рабочие места в неустанном поиске новых путей развития предприятия.
Использованные материалы: Кремер В. Один из лучших в Европе: ОАО «Саратовский подшипниковый завод» — 60 лет! // Деловая газета. 2001. №10. Кошелев А., начальник управления маркетинга СПЗ — корпорации. Саратовский подшипниковый // Бизнес. 1998. №7.
© Молодежный Информационный Центр, Центральная городская библиотека г. Саратова
Использование материалов со ссылкой на источник.
За Урал и в Чечню: показываем в одной картинке, кто расхватал крупный самарский завод
Уже несколько лет в Самаре распадается по кускам некогда крупное промышленное предприятие. Это Самарский подшипниковый завод (СПЗ), бывший ГПЗ-9. Сейчас предприятие проходит болезненную процедуру банкротства, в процессе которого имущество бывшего завода распродают за долги. Причем зачастую охотники до корпусов предприятия находятся далеко за пределами Самарской области. За несколько лет корпуса СПЗ разлетелись по всей стране. Мы собрали данные в инфографику.
Павшая империя
История СПЗ началась в 1935 году. Тогда предприятие называлось 9-й Государственный подшипниковый завод имени Куйбышева. Первый подшипник выпустили 18 марта 1942 года. Изделие предназначалось для легендарного танка Т-34. Впоследствии подшипники предприятия использовали автомобильные и тракторные заводы, а также предприятия металлургии и тяжелого машиностроения, нефтяной и газовой отрасли.
В начале 90-х завод преобразовали в акционерное общество открытого типа «Самарский подшипниковый завод». Через несколько лет оно стало ОАО «Самарский подшипниковый завод». Тогда же стало известно о связи компании с местным бизнесменом Игорем Швидаком. В те годы ему удалось приватизировать два крупнейших государственных завода: ГПЗ-9 и ГПЗ-4. С тех пор в народе завод в шутку называют «империей Швидаков».
После смерти предпринимателя дело перешло к его сыну Александру. Именно с его именем связывают закат «подшипниковой империи».
Многолетнее банкротство предприятия началось в 2017 году. В августе 2018-го на заводе провели массовые увольнения сотрудников. Только долг по зарплате превышал 3,5 миллиона рублей. Часть долгов завода хотят повесить и на людей, которых считают владельцами предприятия. Схема очень запутанная, замешаны и офшоры — посмотрите подробности.
Эта долька для уральского отельера
Общая задолженность СПЗ исчисляется миллиардами рублей. Чтобы погасить ее, имущество постепенно распродают. Так, осенью 2021 года корпус № 6 и земельный участок под ним приобрел ИП Бабкин Андрей Викторович за 109,5 миллиона рублей. По данным системы «Контур.Фокус», коммерсант специализируется на гостиничном бизнесе. Кроме того, он является учредителем нескольких фирм, занятых в сфере продажи легковых и грузовых автомобилей: «Солнечный берег», «КАМАЗ Центр Екатеринбург», «Континентавто», «ТрейдАвто», «Автоснаб», «Автотраст» и других. Также Андрей Бабкин числится учредителем и строительных организаций. Речь идет об ООО «Люмакс» и потребительском кооперативе «ЖСК «Маяковского, 3″».
Еще один корпус завода, пристрой к нему и земельный участок екатеринбургский бизнесмен выкупил в начале марта 2022 года. За недвижимость он выложил 114,8 миллиона рублей.
Эта долька для оренбургских молочников
В начале июля 2022 года оренбургское ООО «Молочный продукт» за 281 миллион рублей приобрело административное помещение (площадь — 6438 кв. м) и производственное здание (23 465,7 кв. м) в корпусе № 11 вместе с крупногабаритным оборудованием. Также в состав лота вошли земельный участок площадью 2040 кв. м и доля в праве 98 613 / 100 000 на земельный участок в 28 801 кв. м.
ООО «Молочный продукт» зарегистрировано в Оренбурге в 2014 году. Учредителем значится Александр Теперик. У него также есть фирмы по перевозке, хранению и продаже продуктов. Кроме того, в свое время бизнесмен был гендиректором самарского ООО «Логистик-центр» (нынешние владельцы — Наталья Стороженкова и Владимир Кузнецов). Эта компания занимается хранением и складированием грузов.
Эта — для курганского теплоэнергетика
Корпус № 8 площадью 32 тыс. кв. м и земельный участок под ним площадью 23 тыс. кв. м реализовали в том же месяце 2022 года. Вместе с корпусом продали все сооружения и оборудование в количестве больше 780 штук, которые были внутри. Новым владельцем цеха стал Артем Балобин. Бизнесмен заплатил 141 миллион 750 тысяч рублей.
ИП Артем Балобин зарегистрирован в Кургане. Предпринимателю принадлежит ООО «Специализированная Теплосетевая Организация» («СТО»). Бизнесмен приобрел эту компанию в начале июня 2022 года. «СТО» обеспечивает теплом сельское поселение Кипенское в Ленинградской области. При этом на сайте организации в качестве почтового адреса указано: Самара, улица Революционная, 70.
Также Артему Балобину принадлежит санкт-петербургская компания «Река-с», которая занимается покупкой и продажей недвижимости. Компанию признали банкротом, в отношении нее открыли конкурсное производство в конце июня 2022 года. Предприниматель приобрел ее 8 июля 2022 года.
Эта — для пермских металлургов
В ноябре 2022 года с молотка пустили корпус № 10 площадью 35 826 квадратных метров. Его выставляли на торги вместе со всем оборудованием.
По информации сайта «Федресурс», корпус за 321 миллион 200 тысяч рублей приобрело акционерное общество «Пермметалл». Эта корпорация была образована в 1992 году. Штаб-квартира АО находится в Перми.
У истоков корпорации стояло казенное учреждение «Имущественное казначейство Пермского края». В системе «Контур.Фокус» данные о нынешних владельцах АО отсутствуют. Известно, что управляющей компанией «Пермметалла» является московское общество «Регионбизнеспроект».
Эта — для чеченской бизнесвумен
В последний раз на аукцион выставляли земельный участок площадью 25 924 квадратных метра. На нем расположены центральная лаборатория, корпус ширпотреба. В лот входят производственные мощности завода, находящиеся в здании. В январе 2023 года победителем торгов признали ИП Людмилу Васильеву. За имущество империи Швидаков бизнес-леди отдала 40 миллионов 167 тысяч рублей.
Согласно данным системы «Контур.Фокус», ИП зарегистрирован в Чеченской Республике, в Грозном. ИП осуществляет деятельность по аренде и управлению недвижимостью. Тем не менее, все действующие активы Людмилы Васильевой находятся в Самарской области. Так, бизнес-леди является совладельцем ООО «Престиж-Консалтинг», которое осуществляет деятельность в области архитектуры и инженерных изысканий.
Людмиле Васильевой также принадлежат две самарские фирмы по аренде: ООО «Синтра» и ООО «Парад». Еще два ООО бизнес-леди занимаются покупкой и продажей недвижимости: «Транскапитал» и «РиКО». Также Людмила Васильева является акционером в ОАО «Средневолжский станкостроительный завод».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
Саратовский подшипниковый завод куда входит
Защита от контрафакта
Узнайте как приобрести оригинальную продукцию СПЗ-64 Читать подробнее
Литьё корпусов для узлов
Увеличение номенклатуры. Новые подшипниковые узлы СПЗ-64 Читать подробнее
Усиленные автомобильные
Усиленные подшипники СПЗ-64 для автомобилей Российского производства Читать подробнее
Оборудование
64SR проводит постоянную модернизацию и замену оборудования
Продукция
Все подшипники 64SR выпускаются и контролируются в соответствии с ГОСТ 520-2011
Узнать цену
У вас возникли вопросы? Мы с удовольствием ответим! info@spz64.ru
Ссылки
Продажи
Помощь
Широкий спектр номенклатуры завода СПЗ-64 позволяет закрыть потребность наших потребителей практически по всех видах подшипников