Как бортировать колесо на электросамокате
Перейти к содержимому

Как бортировать колесо на электросамокате

  • автор:

Ремонт и замена колес, шин, покрышек электросамоката, ремонт тормозов

Ремонт и замена колес, шин, покрышек электросамоката, ремонт тормозов

Сервисный центр «Мобилие деталей» предлагает услуги по ремонту и обслуживанию электросамокатов Xiaomi, Mijia, Kugoo, Segway Ninebot, Crosser, Gelius и других марок в Киеве на условиях гарантии производителя для самокатов брендов Xiaomi Mijia, Segway Ninebot, Ego, Kugoo и на платной основе для всех представленных на рынке Украины марок. Сертификация производителем нашего сервисного центра для выполнения гарантийного обслуживания электросамокатов подтверждает высокое качество предоставляемых услуг, поставки оригинальных запчастей и квалификации наших инженеров для выполнения ремонтов любой сложности.

Стандартное время ремонта электросамоката для гарантийных случаев — до 14 дней ,согласно законодательству Украины и в связи с процедурой согласования с производителем/продавцом техники, на платной основе при наличии запчастей занимает от 2 часов до 2-х рабочих дней, в зависимости от сложности выполняемых работ. Электросамокат можно переслать нам в ремонт из любого города Украины Новой Почтой, услуги доставки оплачивает заказчик, самокат отправляют в деревянном коробе для избежания возможных повреждений при транспортировке, что удорожает пересылку.

Основные виды услуг, связанные с ремонтом колес электросамокатов это:

  • замена камеры колеса
  • замена покрышки
  • установка бескамерных колес
  • установка цветных/светящихся колес
  • замена подшипников
  • замена тормозных дисков
  • регулировка тормозной системы

Цены на услуги по ремонту и замене колес, покрышек, шин ,тормозных дисков,установку бескамерных колес и модернизацию электросамокатов включает стоимость запчастей и выполняемых работ, надбавка стоимости за срочность (выполнение ремонта вне очереди, при вас) составляет 20% и может быть задействована в рабочее время по предварительной договоренности и только для сервисного центра возле М Почайна (пр-кт Степана Бандеры, 6, завод «Промсвязь» возле Эксперементариум и магазина Розетка). Цены указаны усредненные на примере модели Xiaomi M365 и может отличаться в зависимости от Наличие комплектующих для вашей модели самоката уточняйте у менеджеров.

Основные
Бренд устройства разные
Модель устройства электросамокат
Гарантия 3 месяца
Категория Услуги по ремонту
Дополнительные
Тип устройства электросамокат

Как снять и поменять колеса на самокате

Самокаты за последние годы приобрели большую популярность. Эта на первый взгляд простая, но гениальная конструкция не только поможет сократить время в дороге, но и доставит немало приятных эмоций и удовольствия. Самокаты уже не воспринимаются как детское развлечение. Ими пользуются люди всех возрастов. В процессе эксплуатации этого компактного вида транспорта, как и любой техники, могут возникнуть различные вопросы, например по смене колес. Важно разобраться, как правильно и в наиболее короткие сроки решить проблему.

Немного о колесах

Колеса — один из важнейших элементов конструкции самоката, определяющие его технические характеристики. В зависимости от их количества различают двух-, трех-, четырехколесные модели. Диаметр колеса определяет маневренность, устойчивость и проходимость самоката, ширина — качество езды, а жесткость — сцепление с поверхностью дороги. Большое значение имеет и материал изготовления колес.

Когда надо менять

  • аварийная ситуация либо удар самоката;
  • неправильная эксплуатация тормоза при катании;
  • износ в результате длительного периода использования;
  • брак или применение производителем при изготовлении колес некачественных материалов.

Колеса самоката подлежат поштучной смене, поскольку задние изнашиваются быстрее из-за наличия тормоза.

Проверяем подшипники

Часто случается, что колеса плохо крутятся. Дело может быть в покрышке или в креплении рамы, но чаще всего это вызывается проблемами с подшипниками, которые страдают от попадания грязи или влаги. Их можно прочистить с помощью керосина, после чего обработать специальной смазкой. Если проведенная процедура не дала положительного результата, неисправные подшипники подлежат замене на новые.

От чего зависит частота смены колес

Менять колеса своего компактного дорожного друга приходится рано или поздно всем райдерам. Здесь многое зависит от стиля катания: чем он жестче и агрессивнее, тем раньше встанет вопрос смены колес. Немаловажную роль играет и качество изготовления всего устройства, а также соблюдение следующих основных правил ухода за техникой:

  • не превышать допустимую нагрузку по весу;
  • по возможности избегать поездок в дождливую погоду, а по возвращении с прогулки тщательно очищать устройство от грязи и песка и высушивать его;
  • применять транспорт в зависимости от цели его назначения (например, не использовать городскую модель для экстремальных прыжков);
  • периодически проверять прочность крепления узлов, наличие гаек и конструкционных соединений.

Как заменить колесо самостоятельно

Процесс снятия и замены колеса у самоката можно разделить на определенные этапы:

  1. С помощью специальных ключей, называемых шестигранниками, откручиваются болты, фиксирующие элементы. Ось колеса в процессе катания самоката может прикипеть, сдвинуть ее с места поможет использование ВД-40. Только надо помнить, что после ее применения подшипники лучше смазать.
  2. Вытаскивается болт. После этого с помощью шестигранников протягивают ось и вытаскивают спейсер — специальную втулку между двумя подшипниками в колесе. Если спейсер потерян или деформирован, в качестве временного варианта можно использовать шайбочки.
  3. При смене или чистке подшипников стоит обязательно вытащить их обойму. Это делается с помощью плоской отвертки.
  4. Необходимо визуально осмотреть подшипники, которые можно почистить или заменить на новые.
  5. Для установки колеса спейсер приставить к оси с одной стороны, с другой стороны вставить ось в колесо, второй спейсер с помощью шестигранника насадить на ось и протолкнуть его.
  6. После этого вставляется болт и плотно закручивается. Если в этом случае колесо плохо крутится, можно предположить о дефекте спейсера.

Если нужно заменить покрышки на колесе самоката

В последнее время производителями не выпускаются колеса для самокатов с надувными покрышками. Но если таковые существуют, то здесь замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась в результате прокола. Такие работы лучше производить в специализированном салоне по ремонту самокатов.

Для того чтобы самокат служил долго, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним, периодически проверять плотность соединений и креплений, вовремя проводить необходимые работы. Тогда катание будет безопасным, а прогулка доставит немало приятных впечатлений и пользы.

Автор статьи: Денис

Старший мастер по ремонту городских самокатов.

Как бортировать колесо на электросамокате

Прикрепленное изображение

Друзья, т.к. наш самокат является источником повышенной опасности соблюдайте ПДД и Советы по безаварийной езде! Помните, что согласно ПДД РФ, передвигающийся на самокате считается пешеходом Советы по безаварийной езде!

Фотографии устройства

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Описание устройства

Компания Xiaomi представила свой электрический самокат под названием Mijia M365 Electric Scooter. Доступно два цвета — белый и черный.
Самокат сделан из алюминия, оснащается аккумулятором емкостью 280 Вт·ч (состоит из 30 элементов LG 18650), без подзарядки может проехать 30 километров. Максимальная скорость 12,5-килограммового устройства равняет 25 км/ч. Крутящий момент внушительный для такого «малыша» — 16 Нм.
Система регенерации кинетической энергии при торможении прилагается. Также Xiaomi Electric Scooter может похвастаться дисковыми тормозами, системой ABS, круиз-контролем и светодиодной фарой.
Следить за состоянием самоката предлагается через специальное приложение для смартфона.

Характеристики устройства

Скорость 25км/ч
Запас хода 30км (280Вт∙ч, LG M26 10s3p)
Колёса 8,5 дюймов (камерные)
Складной
Вес 12,5 кг
Рама алюминиево-магниевый сплав
Двигатель 250Вт номина (500Вт макс)
Тормоз передний рекуперативный, задний дисковый (торможение одной рукоятью)
Фары передняя и задняя
Поддержка приложения iOS и Android
Длина окружности колеса примерно 705 мм (для велокомпьютеров)

Совместимость с платформами и ссылки на ПО
Новые ревизии и изменение функционала
Обзоры и ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
F.A.Q и решение проблем

  • FAQ
  • Как отличить от подделки
  • как отключить блокировку самоката если приложение глюкануло
  • Как правильно заряжать самокат
  • Паспорт на аккумулятор

Помощь в ремонте
Фотографии плат управления и схемы
Полезные запчасти и ссылки
Аксессуары

ОЧЕНЬ ВАЖНО.
После покупки самоката требуйте у продавца или сами накачайте колеса до нормального давления (см.ниже)!
Обязательно, раз в неделю контролируйте давление в шинах. Этим вы значительно продлите жизнь и камере и покрышке.

Про камеры и покрышки и инструкция по накачке от Ninebot

1. Накачивайте до максимума, который указан на покрышке.
2. Назад подходит KMS 8″ с прямым соском. Вперед она же, но с кольцами, чтобы укоротить торчащий сосок. Проживет ли дольше штатной? Вопрос открыт.
3. Многие на форуме советуют проклеить штатную покрышку старой камерой, дабы избежать трения. На сколько это действенно пока вопрос открыт.
4. На официальном форуме Xiaomi появилась информация о результате испытаний, которые проводились компанией в лабораториях последние 2 месяца. Колеса проходили стресс-тест на разных дорожных покрытиях.

В результате испытаний инженеры выяснили, что при определенном давлении в колесах, их будет достаточно сложно проколоть. Рекомендуемые цифры приводятся ниже:

При нагрузке 50-70кг: переднее колесо 35-40psi, заднее колесо 40-50psi.
При нагрузке 70-90kg: переднее колесо 40-45psi, заднее колесо 45-55psi.
При нагрузке 90-100kg: переднее колесо 45-50psi, заднее колесо 50-60psi.
При нагрузке больше 100 кг: рекомендуют качать до 50-55psi переднее и 60-65psi заднее, но при этом рекомендуется аккуратное вождение, т.к. риск прокола возрастает с увеличением веса.

Отзывы тех кто установил литые покрышки

  1. Покрышка 5 поколения с дырками (негатив)
  2. Покрышка 4 поколения с дырками (негатив)
  3. Покрышка 2 поколения (негатив)
  4. Покрышка 2 поколения (негатив)
  5. Еще один отзыв
  6. Покрышка 2 поколения (негатив)
  7. Литая покрышка с дырками (негатив)
  8. Покрышка 2 поколения (негатив)
  9. Покрышка 2 поколения

Результаты опросов
Сколько же ты весишь владелец сяоката?

Сколь же ты весишь, владелец сяоката?
В кг)
менее 50 кг [ 2 ] ** [0,71%]
51-60 кг [ 9 ] ** [3,18%]
61-70 кг [ 46 ] ** [16,25%]
71-80 кг [ 80 ] ** [28,27%]
81-90 кг [ 66 ] ** [23,32%]
91-100 кг [ 49 ] ** [17,31%]
Я, настоящий русский богатырь и вешу более 100 кг! [ 31 ] ** [10,95%]

Опрос про проблемы с камерой

Прикрепленное изображение

Правовые аспекты пользования самокатом (мнения форумчан)

ˇ Формы для ввода и просмотра

и графики статистических данных о пробеге

Во избежание проблем с прошивкой не обновляйте самокат через приложение MiHome.

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Сообщение отредактировал podolsk26 — 17.05.22, 07:55

Причина редактирования: Навигатор
11.01.17, 16:45 | #2


Постоянный
Реп: ( 43 )

Рябята, у меня маленькая радость. Спешу поделиться. Приехал новый электросамокат Xiaomi Mijia. Покатался по коридорчику, полюбовался и сразу решил его раскрутить. Во-первых, это всегда очень интересно и приятно, а во-вторых так хотелось глянуть, что же у него внутри.

Из истории. Месяц назад многими любимый производитель представил и открыл продажи нового транспортного средства, которым оказался электросамокат. Сразу привлекли три вещи: цена, вес и дизайн. На фоне других самокатов этот выглядит потрясающе красивым, цельным. Вес 12.5 кг при таких больших колесах, массивном корпусе и запасе емкости аккумуляторов в 280Вт∙ч кажется совсем небольшим. И я стал читать подробно все характеристики. Батарея LG, 30ячеек, мощность мотор-колеса номинальная 250Вт, а максимальная 500Вт, что при заявленной скорости 25км/ч должно давать хорошую динамику на разгоне. Запас хода на одном заряде 30км. Оба колеса диаметром 8.5” широкие камерные, это огромный плюс. Да, отсутствует подвеска, но по опыту знаю, что камерная широкая шина гораздо комфортнее, чем жесткая бескамерная на амортизаторе. На бескамерной или слишком узкой покрышке амортизатор не в состоянии отыграть стыки и мелкие неровности. Здесь есть подножка, фара, стопсигнал, заявлена поддержка фирменного приложения, есть даже система ABS (защита от блокировки колес при торможении), круиз-контроль. Короче, надо брать и тестировать.

Прошел месяц мучительных ожиданий. И, наконец, аппарат попал в мои руки.
Первые ощущения. Самокат выглядит на все 100. Потрясающее качество материалов. Ничего нигде не люфтит, он словно отлит из единого куска сплава магния и алюминия. Пластиковые накладки – качественные, нигде не торчат. Механизм складывания тугой, это опять же говорит о надежности и заложенном огромном ресурсе узла. Но тут же пришло первое разочарование. Ручки то не складываются. Торчат себе во все стороны. Фиксация в сложенном состоянии — очень остроумная: язычок звонка цепляется за крючок на заднем крыле.

Прикрепленное изображение

Не нужно никаких лишних деталей и защелок. Всё просто, а работает четко. Включается кнопочкой на руле, сразу загорается индикация заряда батарейки.

Прикрепленное изображение

Минималистично, просто, но с другой стороны удачно вписывается в дизайн и вполне функционально. Повторное нажатие на кнопочку включает фару и задний габаритный огонь.

Прикрепленное изображение

Обязательно включаю, это безопасность для себя и окружающих. На деке самоката для стопы ноги наклеена резинка с «шипами» для зацепа. Очень мягкая, можно кататься босиком летом, но классическая «наждачка», по-моему, была бы практичнее в условиях города. С другой стороны, никто не мешает купить самоклеющуюся «наждачку» в спортивном магазине и наклеить вместо резинки.

Самокат нужен не для того, чтобы на него любоваться. Поехали. Встаём, нажимаем ручку газа, и ничего не происходит. Самокат не поедет с нуля. У него, оказывается, ещё и функция Zero Start присутствует. Если не в курсе, то расскажу. Это такая особенность поведения контроллера, когда он не даёт тягу на мотор, пока колесо не раскрутится. Для старта необходимо оттолкнуться ногой и поехать как на классическом самокате, и только потом подключится двигатель. С одной стороны, для лентяев типа меня это не слишком приятно, но с другой одни плюсы. Самокат застрахован от случайного ускорения, если, например, задеть рычаг. Такая функция позволяет заметно экономить расход батареи. А главное, что самокат заставляет нас хотя бы немного, но двигаться. А Xiaomi заставляет двигаться вдвойне, потому что толчок здесь нужен очень сильный, гораздо больше чем на других самокатах, на которых я пробовал кататься. Толчок, мотор подхватил и пошло ускорение. Динамика приятная. Мотор лихо похватывает и набирает скорость. Пора тормозить. Нажимаем рукоятку тормоза. Задний фонарик при этом мигает. Здорово придумано. А как же наша обещанная ABS? Представляете, действительно есть система антиблокировки. Работает очень просто, но эффективно. Плавное нажатие на рукоятку сначала подключает передний тормоз. Это логично, ведь основная нагрузка при торможении будет именно на переднее колесо. Торможение на столько эффективное и сильное, что сильнее рукоятку жать и не захочется, но торможение происходит пока скорость не упадёт примерно до 2км/ч. После чего торможение передним колесом прекращается. Можно спешиться или закончить тормозить, зажав сильнее рукоятку. Тогда подключаются задние тормозные колодки. Вот она функция ABS. При слишком маленькой скорости вращения переднего колеса или его остановке торможение прекращается совсем до тех пор, пока колесо не раскрутится вновь. Всё также, как на автомобиле. Единственное, что заднее колесо у нас ничем таким не обладает. И полное зажатие ручки тормоза приведёт скорее всего к блокировке заднего колеса. Но это уже исключительный случай. В реальности тормозить «в пол» никто не будет, а функция антиблокировки позволит спасти катающегося от падения, например, на песке или в листве. Для большей информативности я попробовал подключить фирменное приложение к самокату. Это оказалось очень просто, приложение нашло самокат, нажимаю на него и на экране появляется симпатичный спидометр.

Прикрепленное изображение

Тут же всякие настройки. И опять приятные сюрпризы. Оказывается, можно менять уровень рекуперации на холостом ходу. Есть три положения. По умолчанию стоит слабый режим. В сильном же двигаясь по инерции будет самая большая рекуперация и притормаживание самоката двигателем. Удобно для эффективного скатывания с горок и меньше надо пользоваться рычагом тормоза. Еще можно включить круиз-контроль. Всё просто, едете 5 секунд не дёргая рычажок газа, самокат радостно пищит о переходе в режим круиз-контроля и можно больше курок не трогать. Режим сбросится, если попробовать затормозить или снова нажать курок газа. Из основного, пожалуй, всё, есть настройки пароля, социальные функции, различная статистика. Кому надо, тот разберётся, там всё просто и понятно. Есть лишь один нюанс: холдера для телефона на руле нет. Чуток не продумали.
Пока катался увидел в углу весы. Китайцы же любят приврать с весом. 12.2кг. В этот раз не обманули. Хотя, может быть именно холдер для телефона и весил 300 граммов? Ладно, теперь самое интересное: что внутри? Первое, что хочется открутить – это три тысячи винтиков на днище самоката. Нужна насадка в форме «звездочки». Пока крутим не отпускает вопрос: почему они сделали пластиковую накладку на дно?

Прикрепленное изображение

Ну, почему? Ведь эта часть страдает в самую первую очередь. А если шляпку винта срежет коварный незаметно подкравшийся из-за угла бордюр? Безумно хочется выкинуть пластмасску и прикрутить лист дюраля. Ну, или хотя бы винты поменять, чтобы шляпки в потай. Нехорошие мысли закончились сразу вместе с винтами. Всё потому, что внутри всё восхитительно.

Как снять колесо электросамоката?

Переднее и заднее колесо электросамоката являются съемными. Но для перевозки устройства снимать их не требуются, даже при покупке в интернет-магазине самокат приходит с уже установленными колесами. При необходимости снять их можно самостоятельно, однако потребуется определенный набор инструментов.

Инструкция

Переднее и заднее колеса снимаются по одинаковой схеме:

  1. Спустить воздух из шин. Перекачанные шины можно легко повредить, поэтому предварительно нужно спустить воздух.
  2. Отклеить светоотражающие полоски. В оригинальных самокатах Xiaomi на держатель колес оклеен тонкой красной полоской. Она закрывает углубления с винтами, поэтому внешне кажется, что снять колесо с электросамоката невозможно. Полоска многоразовая, т.е. в дальнейшем ее можно будет снова наклеить. Поддеть светоотражающую полоску можно иголкой или любым острым инструментов. Полоску рекомендуется прикрепить на клеенку или пластик, чтобы клейкая часть не загрязнилась.
  3. Открутить винты шестигранником на 2,5. Таких маленьких винтов 2. Если колесо ранее не снималось, то при откручивании нужно будет применить силу, сидят они очень плотно и идут туго. Когда винты откручены, снимается защитная пластиковая панель.

Обратите внимание! На переднем колесе количество винтов может быть увеличено до 4 штук.

  1. Снять гайку ключом на 18.

Колеса имеют двустороннее крепление, поэтому все действия, кроме первого пункта, нужно повторить и со второй стороны. Когда крепление будет снято, нужно приподнять самокат и потянуть за колесо. Оно должно достаточно легко выйти из держателей. При снятии нельзя давить на колесо, оно может деформироваться и не встать на место в дальнейшем.

Зачем снимать колеса?

Колеса электросамоката рекомендуется проверять после каждой поездки. Мусор и грязь могут замаскировать прокол шины. Но даже если электросамокат не ездил по битому стеклу и металлической стружке, снимать колеса придется примерно каждые 50-100 км пробега.

Колеса электросамоката довольно быстро изнашиваются. Срок их службы можно увеличить, но апгрейд шин проводится только на снятых колесах. Владельцы самокатов могут:

  • Подклеить центральную часть шины. Через 50-100 км пробега шина начнет трескаться, даже если не было серьезных проколов. Если владелец уверен в своих силах, можно залатать трещины клеем самостоятельно.
  • Наклеить антипрокольную ленту. Это средство профилактики. Лента клеится также на центральную часть (она наиболее уязвима и быстро стирается). В результате шина становится чуть более плотной и небольшие камешки не могут ее пробить.

Если у владельца электросамоката нет навыков для апгрейда колес, но их износ заметен, можно обратиться в сервисный центр. Не обязательно сдавать в сервис весь самокат. Часто можно наткнуться на плохое обслуживание, где мастера еще не работали с электросамокатами. При снятии колес они могут использовать стандартные способы для других видов техники, чем легко повредят шину, а найти новую для электросамоката очень сложно. Рекомендуется колеса можно снять самостоятельно и отдать в сервис для проклейки только шины.

Внимание! После установки колес на прежнее место необходимо их подкачать. Сделать это простым велосипедным насосом сложно. Лучше воспользоваться машинным, с его помощью можно будет достичь оптимального давления в камере, что улучшит амортизацию и снизит риск прокола

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *